• Сценарии креативный праздник ивана купала. Театрализованный сценарий на ивана купала

    05.07.2019

    Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.

    Горобцова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель МКДОУ№2 п. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области.
    Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов, вожатым.
    Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
    Задачи:
    Воспитательные:
    1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
    2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
    Развивающие:
    1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
    2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
    3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
    Образовательные:
    1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
    2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.
    3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».
    4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
    Оборудование : музыкальный центр, диски мр3, куски алой ткани (костры), стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями.
    Предварительная работа:
    - просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
    -просмотр мульфильма «Цветок папоротника » (1979);
    -разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»;
    - изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей).
    Оформление зала (участка) : цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.
    Ход мероприятия
    Дети под народную музыку собираются в зале.
    Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые!
    Гости званые и желанные! (Кланяется.)
    Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году - в ночь на Ивана Купала.
    Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
    А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.
    Дети : 1. Как собрал нас здесь праздник древности.
    Праздник летний наш, почитаемый.
    Будем петь, плясать,
    Клад лесной искать.

    2. По легенде той, что дошла до нас,
    Есть в Иванов день необычный час.
    Расцветает в ночь огненный цветок,
    Но найти его там не всякий мог.
    Вед. : Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»

    ХОРОВОД «На Ивана Купала»
    («Волшебники двора»)

    Вед. : Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
    А теперь поиграем в игру «Ручеек»
    Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка -становится водящим)


    Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
    Вед.: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
    Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
    Я березка у вашего детского сада!
    Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
    А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
    Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
    Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.


    Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
    Я – Кикимора лесная,
    Я – колдунья деловая!
    Делать пакости люблю;
    И лягушку и змею
    Положу я на обед
    Вместо булок и конфет.
    Я испортить праздник рада –
    Лучше ничего не надо!
    Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей )
    Кикимора: Ох, как славно поиграла –
    Подобрела я немало.
    И растрогалась совсем,
    Что кого-то, может, съем (снова пугает)
    Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
    (Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)

    Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
    Уберите их отсюда,
    Кабы не было мне худо…
    Я не буду вам мешать,
    С вами буду я играть.
    Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
    Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти,и читает первое задание.

    1. В гости к Водяному
    Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!
    Вед. : Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».

    Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик)
    Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
    Выходи на чуточку, на одну минуточку.
    (Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)

    Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

    2. Запустить красного петуха.
    Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
    Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.


    Эстафета «Прыжки через костер»

    Вед. : Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

    3. Сбор лекарственных трав.
    Кикимора: По-больше крапивы, колючек, шиповника…
    Вед. : Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.

    Эстафеты «Сорви лекарственную траву» (дети берут по одному цветку)


    Вед. : Итак, приступаем к следующему заданию.

    4. Отгадать загадки

    Вед.: Какие загадки?
    Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!
    Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!
    Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:

    1. Какой цветок носит
    И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)
    2. Он сорняк, он цветок,
    От болезни мне помог.
    Как присяду на диванчик,
    Вспомню желтый... (Одуванчик)
    3. Шарик нежно-голубой,
    Хоть колючий, но не злой.
    И в букете он не плох.
    Кто такой? (Чертополох)

    4. Вкусен чай и ароматен,
    С ней он легок и приятен:
    Листочки сорваны, помяты.
    Что ты вдыхаешь? – Запах... (Мяты)

    5. Вдоль дорожек его встретишь,
    Ранки, ссадины излечишь,
    Сорвешь листочек осторожно.
    Кто нас излечит? (Подорожник)
    Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

    5. Отогнать нечистую силу.
    Кикимора: Меня выгнать?
    Вед.: Ну ты же нечистая сила?
    Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
    Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.

    Игра «Заря»
    Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.
    Дети поют: Заря-зарница,
    Красная девица,
    По полю ходила,
    Ключи обронила.
    С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.


    К концу игры (4-5 раз), Кикимора кричит.
    Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь!!! Водяной!!! Ой-ой-ой!
    Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)
    Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?

    (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
    Вед. : Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.

    (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)
    Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!

    (Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).

    Предлагаем возможный вариант программы фольклорного праздника на Ивана Купала для детей с играми и конкурсами, который можно провести на природе в детском лагере летом 2019 года.

    Сценарий на Ивана Купала для детей с конкурсами

    Праздник начнется с выступления ведущих:
    – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить один из самых древних праздников. Он приурочен ко дню летнего солнцестояния и отмечается 7 июля (24 июля по старому стилю).

    – На Ивана на Купала
    Веселее в мире стало!
    Солнце, ярче разгорайся,
    Всех теплом согреть старайся!
    Пусть вам этот день несет
    Впечатлений хоровод,
    А купальская вода
    Даст здоровья на года!

    – Я всех вас поздравляю с днем чудесным!
    Откуда он пошел, нам неизвестно,
    Но весело кружиться в хороводе,
    И любят это празднество в народе.

    Устройте веселое состязание среди ребят, которые будут отгадывать загадки, участвовать в различных конкурсах. В детскую игровую программу, подготовленную на Ивана Купала может включать старинные народные игры – «горелки», «ручеек» и др.

    Для игры «горелки» выбирается открытое место – лужайка, поляна, просторный двор. Ребята встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов спиной к ним стоит водящий – горельщик.

    Играющие говорят:
    – Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Стой подоле,
    Гляди на поле,
    Едут там трубачи
    Да едят калачи.
    Погляди на небо:
    Звезды горят,
    Журавли кричат:
    – Гу, гу, убегу.
    Раз, два, не воронь, А беги, как огонь!

    Ребята, которые стоят в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Водящий старается догнать их.

    Если бегущие игроки успели взяться за руки, прежде чем он «запятнает» одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик снова водит. Если же ему удастся коснуться одного из бегущих, то он встает с ним впереди колонны, а оставшийся без пары участник становится водящим.

    Затем на детском празднике на Ивана Купала начнется игра «ручеек». Ребята становятся парами друг за другом. Первая пара пробегает под воротами из рук и становится последней. Так «льется ручеек», пока каждая пара несколько раз не пробежит под воротами.

    Ведущие:
    – На Ивана на Купалу
    Смеха, радости немало.
    С песней водит хороводы
    Под березками народ,
    И на землю, и на воды
    Солнце щедро свет свой льет.
    Праздник света, праздник света!
    Золотая горка лета!

    Что еще включить в игровую программу на Ивана Купала для детей?

    Затем по на празднике на Ивана Купала для детей может прозвучать рассказ о древних традициях этого праздника:

    – В старину на Ивана Купалу люди собирали травы, так как считалось, что в это время они приобретают целебные и магические свойства. Девушки плели венки, для которых
    нужно было собрать 12 видов растений с 12 полей ранним утром, пока не высохла роса. Такие уборы служили не только для украшения, но и в качестве оберега от нечистой силы.

    – Люди гадали, опуская в воду венки. Если они плыли по воде, то это сулило долгую счастливую жизнь, а девушкам также замужество. Если венок шел ко дну сразу же, значит, вскоре должна была случиться беда. Если венок кружился на одном месте или приставал к берегу – предложения руки и сердца в этом году можно было не ждать.

    – Ой на Ивана,
    Ой на Купала
    Девушки гадали,
    В воду быструю
    Венки кидали.
    Скажи, водица,
    Красной девице
    Про жизнь молодую,
    С кем век вековать.
    Кого, реченька,
    Любимым называть?
    Долго ли жить,
    По земле ходить?
    Неси, речка, венок
    На другой бережок…

    Ведущий:
    – Давайте, ребята, и мы с вами сплетем веночек. Сначала нам нужно договориться, кто будет каким цветком.

    После этого ведущий начинает «плести венок», называя какой-либо цветок. Ребенок, который выбрал это растение, берет за руку ведущего и в свою очередь называет следующий цветок.

    Участники этой игровой программы для детей на Ивана Купала идут друг за другом, собирая другие «цветы». Когда «венок» сплетен, все становятся в круг и водят хоровод.

    После этого ведущий говорит: «Цветы завяли», и ребята садятся на свои места (один стул заранее убирают). Тот, кто остался без места, становится водящим и продолжает игру, начиная «плести» венок.

    Ведущий:
    – В ночь на Ивана Купалу многие люди искали мифический цветок папоротника, который, согласно преданию, цветет только раз в году. Считалось, что он дарит людям чудесные способности – видеть, где спрятаны клады, понимать язык животных и даже становиться невидимыми.

    – В июле ночь такая есть:
    Когда огни погаснут в окнах,
    И папоротник вспыхнет весь
    Цветами в полночи глубокой.

    Не на полянах, а в лесу,
    В глубокой чаще он запрятан,
    Там ищут дивную красу
    Всю ночь девчонки и ребята.

    Тот, кто заетит то сиянье
    И свет холодный, не горячий,
    Тому все клады станут явью,
    А с ними счастье и удача.

    – Июль. Жара дневная спала.
    Венки на девушках пестры.
    Иванов день. Иван Купала
    Зажег над речкою костры.
    Пусть в подтверждение волхвам
    Плохое унесется прочь.
    Цветущий папоротник вам
    Найти желаю в эту ночь!

    Далее по сценарию детского праздника на Ивана Купала начнется конкурс по поиску волшебного цветка папоротника. Дети будут выполнять различные задания: спеть частушку, рассказать стихотворение, исполнить танец, отгадать загадки и т. п.

    – Что выше леса,
    Краше света,
    Без огня горит?
    (Солнце)

    – В синем небе,
    Как по речке,
    Белые плывут овечки.
    Держат путь издалека
    Как зовут их?…
    (Облака)

    – Шумит он в поле и в саду,
    А в дом не попадет.
    И никуда я не иду,
    Покуда он идет.
    (Дождь)

    – Шел я лугом по тропинке,
    Видел солнце на травинке.
    Но совсем не горячи
    Солнца белые лучи.
    (Ромашка)

    Наконец, ведущий сообщает, что волшебный цветок найден, заглядывает под листья «папоротника» и находит там конфеты в фольге. Угощение раздают ребятам.

    Ведущий:
    – Многие старинные обычаи на Ивана Купалу были связаны с водой. Считалось, до этого праздника нельзя было купаться в реках и озерах. И только с наступлением Ивана Купалы запреты снимались, так как в этот день водоемы якобы покидала нечистая сила. В этот день люди купались, чтобы смыть с себя все неудачи и невзгоды.

    На празднике на Ивана Купала начинается игровой конкурс для детей «Достань яблоко из воды».
    Ребята делятся на команды. В емкость с водой опускают яблоко и каждый участник, держа руки за спиной, пытается зубами поймать его и достать его из воды. Команда, которой удалось достать больше яблок, становится победительницей.

    Затем начнется игра «Водоносы». Каждой команде выдается по ведру и пластмассовой кружке. Им нужно будет зачерпнуть из общей емкости кружкой воду, донести до своего ведра, не расплескав, и вылить в него. Кто быстрее наполнит свое ведро, станет победителем.

    После подведения итогов конкурсов победители получат символические подарки.

    Если представление проводится на улице и стоит хорошая погода, то вслед за конкурсами, празднование на Ивана Купала может завершить веселое представление для детей с участием Водяного и обливание ребят водой.

    Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.

    Горобцова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель МКДОУ№2 п. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области.
    Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов, вожатым.
    Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
    Задачи:
    Воспитательные:
    1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
    2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
    Развивающие:
    1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
    2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
    3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
    Образовательные:
    1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
    2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.
    3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».
    4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
    Оборудование : музыкальный центр, диски мр3, куски алой ткани (костры), стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями.
    Предварительная работа:
    - просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
    -просмотр мульфильма «Цветок папоротника » (1979);
    -разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»;
    - изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей).
    Оформление зала (участка) : цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.
    Ход мероприятия
    Дети под народную музыку собираются в зале.
    Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые!
    Гости званые и желанные! (Кланяется.)
    Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году - в ночь на Ивана Купала.
    Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
    А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.
    Дети : 1. Как собрал нас здесь праздник древности.
    Праздник летний наш, почитаемый.
    Будем петь, плясать,
    Клад лесной искать.

    2. По легенде той, что дошла до нас,
    Есть в Иванов день необычный час.
    Расцветает в ночь огненный цветок,
    Но найти его там не всякий мог.
    Вед. : Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»

    ХОРОВОД «На Ивана Купала»
    («Волшебники двора»)

    Вед. : Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
    А теперь поиграем в игру «Ручеек»
    Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка -становится водящим)


    Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
    Вед.: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
    Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
    Я березка у вашего детского сада!
    Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
    А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
    Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
    Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.


    Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
    Я – Кикимора лесная,
    Я – колдунья деловая!
    Делать пакости люблю;
    И лягушку и змею
    Положу я на обед
    Вместо булок и конфет.
    Я испортить праздник рада –
    Лучше ничего не надо!
    Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей )
    Кикимора: Ох, как славно поиграла –
    Подобрела я немало.
    И растрогалась совсем,
    Что кого-то, может, съем (снова пугает)
    Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
    (Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)

    Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
    Уберите их отсюда,
    Кабы не было мне худо…
    Я не буду вам мешать,
    С вами буду я играть.
    Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
    Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти,и читает первое задание.

    1. В гости к Водяному
    Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!
    Вед. : Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».

    Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик)
    Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
    Выходи на чуточку, на одну минуточку.
    (Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)

    Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

    2. Запустить красного петуха.
    Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
    Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.


    Эстафета «Прыжки через костер»

    Вед. : Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

    3. Сбор лекарственных трав.
    Кикимора: По-больше крапивы, колючек, шиповника…
    Вед. : Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.

    Эстафеты «Сорви лекарственную траву» (дети берут по одному цветку)


    Вед. : Итак, приступаем к следующему заданию.

    4. Отгадать загадки

    Вед.: Какие загадки?
    Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!
    Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!
    Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:

    1. Какой цветок носит
    И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)
    2. Он сорняк, он цветок,
    От болезни мне помог.
    Как присяду на диванчик,
    Вспомню желтый... (Одуванчик)
    3. Шарик нежно-голубой,
    Хоть колючий, но не злой.
    И в букете он не плох.
    Кто такой? (Чертополох)

    4. Вкусен чай и ароматен,
    С ней он легок и приятен:
    Листочки сорваны, помяты.
    Что ты вдыхаешь? – Запах... (Мяты)

    5. Вдоль дорожек его встретишь,
    Ранки, ссадины излечишь,
    Сорвешь листочек осторожно.
    Кто нас излечит? (Подорожник)
    Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

    5. Отогнать нечистую силу.
    Кикимора: Меня выгнать?
    Вед.: Ну ты же нечистая сила?
    Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
    Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.

    Игра «Заря»
    Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.
    Дети поют: Заря-зарница,
    Красная девица,
    По полю ходила,
    Ключи обронила.
    С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.


    К концу игры (4-5 раз), Кикимора кричит.
    Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь!!! Водяной!!! Ой-ой-ой!
    Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)
    Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?

    (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
    Вед. : Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.

    (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)
    Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!

    (Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).

    Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста

    Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов, вожатым. Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

    Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к народному творчеству. 2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки и умения. 2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности. 3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение. Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала. 2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми. 3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой». 4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

    Предварительная работа: - просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала; -просмотр мульфильма «Цветок папоротника » (1979); -разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»; - изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей).

    Ход мероприятия:

    Ведущий: Коротка эта дивная ночь в летний день Ивана Купалы. Мы прогоним тоску нашу прочь, и пойдем танцевать на поляны, хороводы водить, песни петь, разведем мы костры очищения, будем прыгать и будем гореть, бога солнца просить о прощении. И никто не уснет до утра, нечисть всякая нынче плутает. От коварных сетей ведьмака лишь полынь да осина спасает курдом дев добежим до реки обойдем ее разом не ведая броду поснимаем с глав русых венки и опустим священно на воду. Поплывут они вниз унося мысли девичьи древним гаданием. Где мой суженый буду ли я в платье белом стоять на венчании.

    1 ребенок : На Ивана, на Купала, в ночь, на берегу реки

    Все усердно заплетают из цветов и трав венки.

    2 ребенок : А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,

    Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.

    3 ребенок : Сквозь огонь мы смело прыгнем -

    Пусть сгорает зло до тла!

    4 ребенок : Это праздник лета, солнца,

    Праздник лета и тепла!

    5 ребенок : Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-

    Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!

    Ведуший: На этот праздник плели венки из полевых цветов. Ну-ка, отгадайте загадки!

    — Белые горошки на одной ножке (ландыш)

    — Стоят в поле сестрички:

    Жёлтый глаз, белые реснички (ромашки)

    — Эй, звоночки, синий цвет!

    С языком, а звону нет (колокольчики)

    — Золотой и молодой, за неделю стал седой;

    А денёчка через два облысела голова (одуванчик)

    Ведущий: В ночь на Ивана Купалу и весь последующий день ведьмы и прочая нечисть получают невероятную силу. Ребята, вы знаете много сказок. Давайте с вами вспомним,какие у нас сказочные герои оставались ни с чем, ведь всегда добро побеждает зло. А я вам помогу вспомнить-отгадайте загадки — обманки:

    В ступе летаю,

    Детей похищаю

    В избе на куриной

    Ноге проживаю,

    Красавица златокудрая,

    А зовут меня…

    Василиса Премудрая. Дети: Баба Яга

    Ведущий: В дремучем лесу, на болоте

    Меня вы непременно найдете.

    Не рыбка я, и не лягушка,

    Баба Яга моя подружка.

    Стройная фигурка,

    Зовут меня…

    Снегурка Дети: Кикимора

    Ведущий: Есть еще в лесу один

    Очень важный господин.

    Он весь шишками оброс,

    На лице лишь виден нос.

    Может быть пуглив, как зайка,

    А зовут его…

    Незнайка Дети: Леший

    Ведущий: Внутри него водица,

    С ним не хотят водиться,

    А все его подружки -

    Пиявки да лягушки!

    Водорослями зарос

    Добрый дедушка…

    Мороз Дети: Водяной

    Ведущий: сейчас мы послушаем стихотворения

    Стихи…

    Ведущий: а теперь мы поиграем

    1.Игра: «Дударь»

    Дударь - дударище! (Дети идут по кругу, Дударь - в центре).

    Старый старичище,

    Тебя во колоду,

    Тебя во сырую,

    Тебя во гнилую.

    Дударь, дударь, (Спрашивают дети остановившись).

    Что болит? (спинка, коленочки, головка)

    1. Игра «Заря-заряница».

    Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из участников - водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

    Заря-заряница, Ключи золотые,

    Красная девица, Ленты голубые.

    По полю ходила, Раз, два - не воронь,

    Ключи обронила. А беги, как огонь!

    С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник, становится водящим. Игра повторяется.

    1. Игра «С берега на берег»



    5.Игра «Ручеек»


    Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

    Игроки-ворота напевают:

    Золотые ворота Пропускают не всегда Первый раз прощается Второй запрещается А на третий раз Не пропустим вас!

    Ведущая : На праздник Ивана Купала самый длинный день в году и самая короткая ночь. В купальную ночь, ровно в полночь, расцветает цветок папоротника. Ярким красным огнем горит он. Кто сорвет цветок и подарит своей девушке, будет иметь долгую и светлую любовь.

    Есть в этот день еще одна традиция, по поверью в этот день надо попробовать очистительную силу огня или жгучей крапивы. Чтобы весь год не болеть, чтобы всякие беды и напасти миновали. И вот наши предки заканчивали этот праздник веселыми прыжками через огонь или крапиву, самые смелые и ловкие участвовали в этом.

    Ведущий: Все готовились к обрядам,

    Хороводы, песни пели,

    Праздник длился всю неделю.

    Кучу веток собирали,

    А потом их все сжигали,

    И обычай был таков:

    Перепрыгнуть тот костер.

    Прыгнешь если высоко,

    Урожай будет год!

    Вот и мы костер зажжем,

    Прыгать высоко начнем...

    1. Игра «Прыгают через костер»

    Ведущий: Собирайся народ в наш купальский хоровод!

    Хорошо сегодня, братцы, всем нам вместе сил набраться, погулять и посмеяться!

    Хоровод «На Ивана, да на Купалу»

    Ведущий: Сейчас мы возьмем все веночки, загадаем желание и отпустим их в нашу волшебную реченьку.


    А теперь я предлагаю взять ленточки и на улице завязать на наше дерево желаний. По поверью, желания, которые вы загадаете должно обязательно исполнится.

    Веселый новый сценарий проведения праздника в день Ивана Купала для веселой молодежной компании. Шуточные стихи и поздравления, тосты, прикольные конкурсы и игры, юмор и песни переделки в сценарии посвященном праздничной вечеринке в ночь на Ивана Купалы.

    Место проведения праздника в день Ивана Купала - поляна у воды (это может быть как река, так и озеро или даже бассейн). Участники - веселая компания молодежи девушки и парни. Для проведения праздничного мероприятия по сценарию необходим один ведущий, который будет следить за ходом праздника, и инициировать проведение конкурсов.

    Ведущий:

    Мы с вами собрались на этот праздник,
    Чтоб бросить вызов нечисти земной!
    Пусть Леший нас сегодня с вами дразнит,
    Пусть дразнит тиной мерзкий Водяной…

    Пусть ведьмы стороною нас обходят -
    У нас сегодня будет свой обряд…
    Пусть все, что здесь сегодня происходит
    Оставим в тайне… О таком молчат…

    Ведущий:

    Я предлагаю не тратить времени попусту, поскольку, как известно, сегодня самая короткая ночь, а нам надо успеть сделать так много. Нам еще венки плести, через костер прыгать и папоротник цветущий искать. Поэтому предлагаю начать сразу с самого главного.

    Поскольку все сильнее темнеет и все сложнее увидеть ту нечисть, которая скапливается рядом с нами, необходимо отпугнуть ее. У меня здесь есть слова песни на всем известный мотив, предлагаю петь хором и как можно громче.

    (поется песня на мотив «Мурки»)

    С вами собирались и, наконец, собрались,
    Чтоб Иван Купалу отмечать….
    И чтобы мы сегодня ведьм не испугались,
    Песней надо нам их разогнать!

    Если рядом ведьма, плюнем ей на хвост мы,
    А потом пять раз перекрестим…
    А чертей чумазых, будто бы для хохмы
    Мы водой святою окропим!

    Праздник сегодня радостный
    Сгинь прочь нечистый пакостный…
    Праздник Купалы встретим враз
    Компанией сейчас!


    Ведущий:

    Надеюсь, что у нечисти нет чувства юмора, и она не поняла, что на самом деле мы пошутили, и поэтому точно не приблизится к нам. А пока еще не до конца стемнело, есть предложение поворожить на суженого.

    А пока девушки будут ворожить, предлагаю парням сыграть в игру, которую придумали наши предки. Как известно, девушки должны плести венки и спускать их на воду. А добры молодцы, должны выбрать венок для себя, и тем самым выбрать себе суженую. Но кто же пойдет выбирать первым? А вот это и определить турнир игры «Оторви чертенку хвост».

    Ведущий сценария:

    Сейчас девушки отправятся плести венки, а я вам расскажу суть турнира.

    По преданию, все, кто отходят от купальского костра, становятся наполовину нечистью. Ходят слухи, что у парней даже отрастают хвосты, как у чертят. Мы, конечно, не будем дожидаться, пока хвосты у вас отрастут сами, и попробуем их сымитировать.

    Вот вам веревки, их необходимо будет зафиксировать сзади каждому из парней (веревку можно просто вставить за пояс брюк или шорт). Следите за тем, чтоб часть веревки обязательно лежала на земле.

    После того, как все вы будете с хвостами, мы начнем игру. Цель - наступить на хвост противника, тем самым оторвав его. Последний, кто останется с хвостом - будет победителем и первый пойдет выбирать себе венок, пущенный в воду. Все готовы? Тогда начнем!

    (проводится игра, принимают участие все парни)

    Ведущий:

    Победитель определен. Вижу и девушки уже готовы пустить свои веночки на гладь водную. Заходите по колено в воду и пускайте веночки, а я пока прочту древнее заклинание:

    Через броды по глади водной
    Пусть венки поплывут побыстрей…
    Пусть расскажут, кто будет свободной,
    А кому ждать о свадьбе вестей…

    Пусть русалки куражатся с ними,
    Одевая их все на себя…
    Пусть веночки поднимет любимый,
    С кем вас ждет и любовь и семья…

    Вы плывите веночки от брега,
    Пусть волна вас качает порой…
    Ну-ка, парни, давайте с разбега!
    Выбирайте веночек вы свой!

    (Во время обрядного стихотворения, девушки пускают венки и выходят из воды, а парни торопятся достать венки из воды. Кто чей венок достал, тот и будет парой на этот вечер).

    Ведущий праздника:

    Вижу девушки и парни наши вымокли немножко. Чтобы согреется, есть смысл разжечь костер. Да не просто огонь поддержать, а ритуальный костер разжечь. Такой, чтобы даже чертям в аду было завидно.

    Пусть горит огонь поярче,
    Чтоб на сердце стало жарче!
    Будем прыгать и скакать,
    Чтоб грехи свои сжигать!

    Дружно за руки возьмемся,
    В жар пекущий окунемся!
    Очищаем душу, тело
    Мы прыжками очень смело!

    Ведущий:

    Говорят, что если страшно прыгать через горящий костер, значит тяжело с грехами расставаться. Вот и посмотрим кто у нас самых грешный. А еще говорят, что если прыгнуть через костер парой, значит получить благословение природы на любовь вечную да на жизнь беспечную… Кто смелый? Кто первый? Кто парой прыгнет?

    (совершаются прыжки через костер)

    Уж полночь близко… Папороти цвет
    Он существует в мире али нет?
    Давайте дружно будем проверять
    И папороти цвет пойдем искать.

    Ведь говорят, что папороти цвет
    Нам на вопрос любой найдет ответ…
    Он скажет, где был клад давно зарыт,
    Покажет тех, кем он давно забыт…

    И кто не побоится клад искать,
    Тот точно должен смелостью блистать!
    Достойный пусть найдет сегодня цвет…
    Ну что? Идем искать скорее али нет?

    (Пока все ищут папоротник поодаль от костра, ведущий потихоньку выкладывает коробок с выпивкой на поляне и сверху него ставит искусственный цветущий папоротник. Через время громко кричит о том, что он нашел цветущий папоротник и зовет всех посмотреть клад. Когда клад найден, можно дружно и весело, с тостами отмечать праздник Ивана Купала).

    Первый тост:

    Желаю вам я на Иван Купала,
    Чтоб вам всего, везде, всегда хватало!
    Чтоб был достаток в доме и любовь,
    Чтоб страстью в сердце закипала кровь!

    Чтоб счастливы вы были навсегда,
    Чтоб проживали с радостью года…
    Чтоб клад искали и скорей нашли!
    Чтоб неприятности скорей от вас ушли!

    Пусть на Купала всяк любовь найдет!
    Пусть кто-то мне стакан вина нальет!
    Хочу поднять стакан за праздник я!
    Всех поздравляю с праздником, друзья!



    Похожие статьи