• День святого Валентина в начальной школы. Сценарий

    28.07.2019

    Сценарий ко Дню влюблённых для младших школьников (1-4 класс)

    Цели : познакомить учащихся с историей праздника; развивать коммуникативное общение.

    Программа турнира.

    Чтец.

    Все начинается с любви!

    Твердят: вначале было слово,

    Но я провозглашаю снова:

    Все начинается с любви!

    И озаренье, и работа,

    Глаза цветов, глаза ребенка -

    Все начинается с любви.

    Весна шепнет тебе: «Живи!»

    И ты от шепота качнешься,

    И выпрямишься, и очнешься,

    Все начинается с любви!

    Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен замечательному дню - Дню святого Валентина - празднику всех влюбленных. Как возник этот праздник?

    Много веков назад воинам Римской империи закон запрещал вступать в брак. Под страхом смерти запрещалось освящать такие браки служителям церкви. Но нашелся человек, нарушивший строгий запрет. Когда об этом стало известно, его арестовали. Находясь в тюрьме, он влюбился в слепую дочь надзирателя - и написал ей послание, и сила любви вернула девушке зрение. А звали этого священника Валентином. После его казни влюбленные возвели его в сан святых. С тех пор каждый год 14 февраля все влюбленные шлют друг другу любовные признания - валентинки.

    Чтец.

    День Святого Валентина

    Для влюбленных самый светлый.

    И не сыщется причины,

    Чтобы вдруг забыть об этом.

    Дарят милые подарки,

    Пишут письма про любовь,

    И от слов влюбленно-жарких

    Закипает в жилах кровь.

    Ведущий . Так что поздравляем всех тех, кто влюблен. Любите друг друга, радуйте друг друга, не забывайте друг о друге ни на минуту.

    А мы начинаем нашу программу с поздравления присутствующих здесь Валентин. Приглашаем всех Валентин, находящихся в зале, на сцену! Дорогие и милые Валентины! Поздравляем вас с праздником и желаем вам бесконечной любви, счастья, радости в жизни! В нашем зале работает почта. Свои признания, поздравления друг другу вы можете отправить по нашей почте. Но мало говорить о любви. В честь любви нам нужно устроить турнир. Ну, а если у нас турнир, то для него нам нужны рыцари. Отбор рыцарей ведется по загадкам. Итак, конкурс.

    Конкурс «Отгадай пословицу».

    Ведущий называет два ключевых слова какой-либо пословицы, участники должны назвать ее полностью.

    Например, ведущий говорит: «Волк - лес», а участник отвечает: «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит».

    Омут - черти. (В тихом омуте черти водятся)

    Слово - дело. (Судят не по словам, а по делам)

    Время - час. (Делу - время, потехе - час)

    Труд - рыбка. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

    Лес - щепки. (Лес рубят - щепки летят)

    Одежка - ум. (По одежке встречают, по уму провожают)

    Углы - пироги. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

    Синица - журавль. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)

    Рак - рыба. (На безрыбье и рак -рыба)

    Язык - Киев. (Язык до Киева доведет)

    Победители в этом конкурсе становятся участниками нашего рыцарского турнира. Наши кавалеры выбирают себе прекрасных дам. Вот у нас образовались пары. Для того, чтобы определить лучшую пару, мы проведем соревнование.

    Первый конкурс «Комплимент».

    Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому наши рыцари своим прекрасным дамам должны сказать самые лучшие слова, выразить, как они умны, красивы, обаятельны и т. д.

    Результаты оценивают зрители своими аплодисментами. Победители получают медальки-сердечки.

    Любящие должны понимать друг друга с полуслова, с жеста, поэтому второй конкурс называется «Пойми меня».

    Второй конкурс «Пойми меня».

    (Для этого конкурса заранее заготавливаются карточки с заданием, а участники, выбрав любую из них, определяют задание для себя)

    Кавалер приглашает с помощью жестов даму:

    а) в цирк;

    б) на балет;

    в) в театр;

    г) на охоту;

    д) на боевик в кинотеатр;

    е) на дискотеку.

    Даме необходимо правильно понять своего кавалера. Самые понятливые получают призы.

    Третий конкурс «Конкурс поэтов».

    В честь прекрасных дам поэты всегда слагали стихи. Внесем нотку романтики и в нашу конкурсную программу. Кавалер должен сложить романтические стихи, немного грустные, но также и смешные. В них должны быть строки:

    Луна - одна

    Паровоз - увез.

    (Например:

    Ты стоишь, а на небе луна,

    Ты совсем, как тростинка одна,

    Но тут подошел паровоз без колес

    И тебя в неизвестность увез)

    Стихи необходимо еще и красиво, выразительно прочитать. Победителей награждают. Пока мальчики сочиняют в честь своих дам стихи, мы проведем следующий конкурс.

    Четвертый конкурс-викторина «Имена».

    В нем участвуют девочки. Победительницы получают награды- сердечки. Итак, начинаем:

    1. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печи и убирала дом? (Золушка)

    2. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

    3. Назовите имя героини произведений Кира Булычева. (Алиса)

    4. Какое женское имя прославилось благодаря раскрытию преступлений? (Агата Кристи)

    5. Какое мужское имя можно поймать на удочку? (Карп)

    6. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С. Пушкина? (Гзидон)

    7. Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча? (Алеша)

    8. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

    9. Какое самое распространенное в мире женское имя? (Анна)

    10. Какое мужское имя в переводе с древнескандинавского языка означает «святой»? (Олег)

    Игра с залом «Вот такая вот петрушка».

    Ведущий поет или говорит предлагаемый текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий:

    Ведущий : Заиграла погремушка.

    Дети (хлопают в ладоши): Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

    Ведущий : Вдруг затопала Марфушка.

    Дети (топают): Топ! Топ! Топ! Топ!

    Ведущий: И заквакала лягушка.

    Дети: Ква! Ква! Ква! Ква!

    Ведущий: Ей ответила болтушка.

    Дети (кивают головой): Да! Да! Да! Да!

    Ведущий: Застучала колотушка.

    Дети (изображают молоточки): Тук! Тук! Тук! Тук!

    Ведущий: Вторит нам в ответ кукушка.

    Дети (ладошки делают рупором): Ку! Ку! Ку! Ку!

    Ведущий: Запалила громко пушка.

    Дети : Бах! Бах! Бах! Бах!

    Ведущий : Замычала и телушка.

    Дети (показываютрожки): Му! Му! Му! Му!

    Ведущий : Завизжала с нею хрюшка.

    Дети : Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

    Ведущий : Зазвенела погремушка.

    Дети (ударяют по коленкам): Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!

    Ведущий : Заскакала попрыгушка.

    Дети (прыгают): Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

    Ведущий: Вот такая вот петрушка.

    Дети (хлопают над головой): Все! Все! Все! Все!

    Продолжаем играть с залом. Сейчас мы с вами станцуем «Французскую кадриль». Но так как на дворе зима, танцевать мы будем в зимнем стиле.

    Итак, фигура первая - «Хоровод»: становимся в круг, беремся за руки и двигаемся по кругу... (Дети выполняют движения)

    Фигура вторая- «Снежинка»: соединяем правые руки в центре круга и продолжаем двигаться по кругу...

    Фигура третья- «Елочки»: разбиваемся в пары, правые руки поднимаем вверх и кружимся в парах...

    Фигура четвертая - «Вьюга»: разрываем круг и двигаемся змейкой друг за другом...

    Запомнили фигуры? Пошли! (Темп музыки ускоряется)

    Мы с вами размялись, поиграли, а теперь проведем следующий конкурс.

    Пятый конкурс - «Танцевальный».

    Рыцарь со своей дамой становится в пару, между ними - воздушный шарик. Они должны танцевать и удерживать как можно дольше шарик. Победившая пара получает медаль-сердечко. Вторым туром этого конкурса может быть танец пар, удерживающих шарик спинами, а третьим туром - танец пар, удерживающих шарик лбами. Интереснее и веселее смотрится этот конкурс, когда звучат быстрые мелодии, так как в таком ритме удерживать воздушный шарик сложнее. Пара, не уронившая шарик, является победительницей.

    Подведение итогов.

    Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа, нам осталось лишь подвести итоги. У какой пары оказалось больше всего медалей-сердечек за победы в конкурсах, та пара признается лучшей парой в нашем веселом игровом турнире. Другие, невыигравшие пары, мы благодарим за участие в турнире. Мы получили огромное удовольствие, наблюдая ваше соревнование.

    Всех зрителей приглашаем потанцевать под музыку. «Почтальоны» раздают письма-валентинки.

    Сценарий конкурсной программы на День Святого Валентина в начальной школе.

    День Святого Валентина во 2 классе. Сценарий

    Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

    Оборудование : сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, игра «Дартс», призы для конкурса «Лучшая валентинка».

    Ход внеклассного мероприятия

    Четырнадцатый день февраля -

    Валентинов день, говорят.

    Я выбираю тебя среди всех,

    Потому что люблю больше всех.

    Рассказ учителя

    Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

    А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.

    Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.

    Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?

    (Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)

    Конкурс «Кого поздравим в этот день?»

    Задания:

    Про войну читают книжки

    Только храбрые... (мальчишки).

    Шьют для кукол распашонки

    Рукодельницы... (девчонки).

    Если я надену шляпу,

    Буду я похож на... (папу).

    Заявляем твердо, прямо:

    Лучше всех на свете... (мама).

    Если трудно стало вдруг,

    То придет на помощь... (друг).

    Раньше рифма помогала,

    А теперь коварной стала.

    Ты, дружок, не торопись,

    На крючок не попадись!

    Задания:

    Вот уж готово пышное тесто -

    Вкусно накормит внуков... (бабушка).

    Для солений наших бочку

    Сколотить мы просим... (дедушку).

    Ох и любитель сладких груш

    Нашей Кати младший... (брат).

    Чепчик в рюшечках сошьете

    С мамой вместе вашей... (сестренке).

    Говорят про звуки парные

    В школе нам с тобой... (учителя).

    (За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат-сердце.)

    Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.

    (Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко.)

    День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

    У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

    Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

    Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

    Игра «Моя половинка»

    На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. По команде ведущего играющие пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.

    Игра «Кто похитил мое сердце?»

    Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

    Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.

    Игра «Стрела Амура» (использовать игру «Дартс»)

    В игре принимают участие все желающие. Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене. От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.

    Конкурс валентинок

    Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.

    Игра «Счастливое Валентиново лицо»

    Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.

    Подведение итогов

    Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас - все разучились любить. Вспомните сказку «Марья-искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.)

    Значит, самое главное - не потерять свое солнышко - любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разрушить.

    Дополнительный материал для учителя

    Игра «Разбитое сердце»

    Заранее изготавливают из бумаги розовые и красные сердечки. Сердечки разрезаются на половинки: на одной написаны вопросы, на другой - ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Вопросы по выбору учителя.

    Игра «Почта»

    На переменах в этот день можно предложить детям поиграть в «Почту». Для этого необходимо заранее приготовить «почтовый ящик» (какую-либо коробку с прорезью) и бумагу для писем (листочки). Желательно заранее предупредить детей об этой игре, чтобы они могли принести валентинки для своих друзей, наклейки, а также приготовить текст поздравлений.

    Сценарий дня влюбленных в начальной школе

    Сценарий дня влюбленных в начальной школе написан для детей 8 - 10 лет.

    14 февраля празднуют не только влюбленные. В этот день (или накануне) во многих школах устраиваются праздничные мероприятия для детей разного возраста. Как отпраздновать день влюбленных в школе?

    Обычно любой школьный праздник состоит из двух частей: праздничное представление и конкурсы. День влюбленных в школе - не исключение.

    Важно помнить, что детские конкурсы на день влюбленных должны передавать атмосферу праздника, но при этом не быть пошлыми. Нужно также учесть возможную стеснительность детей, а также личные симпатии и антипатии.

    Сценарий условно разделен на три части: познавательную, музыкальную и игровую. Хотя это день всех влюблённых, основной акцент делается на дружбу.

    Цели:

      Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

      Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы и любви

      Способствовать формированию правильных взаимоотношений в детском коллективе

      Способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям

      Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

      Воспитание дружеского отношения к окружающим.

      Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

    Часть первая проходит в форме классного часа, который проводится накануне проведения праздника.

    Часть первая, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

    Учитель: Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина! Это праздник друзей и влюблённых. Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, посвященных происхождению этого праздника. Вот послушайте…

    День Святого Валентина - праздник влюблённых. Отмечается он 14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США - с 1777 года, в России - с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет есть немало красивых легенд.

    Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: «В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами». Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля - день влюблённых. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христиан, епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: «Ваш Валентин». Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.

    Учитель рассказывает о символах Дня влюблённых:

    Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. «Получить перчатку» означало, что он девушке нравится.

    Сердце

    Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.

    Купидон

    Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

    Красная роза

    Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.

    Птицы любви и голуби

    У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

    А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

    Кольца

    В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетия назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

    Перчатки

    Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он «просил ее руки». Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

    Кружева

    Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

    Учитель: рассказывает о традициях празднования Дня влюблённых в разных странах:

    В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

    К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

    Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

    Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.

    Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

    В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.

    Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

    В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов! Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь. Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

    Часть вторая, КОНЦЕРТНАЯ


    Егор: Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях.

    Аня: Сегодня в нашем классе – бал.

    Егор: Конечно, он ещё не совсем настоящий. Это скорее концертная программа, посвященная Дню Влюблённых

    Аня: И пусть многие говорят, что этот праздник для нас чужой, мы верим, что день, который славит самое светлое чувство на Земле – любовь, нужен всем людям.

    Егор: А значит и мы, ученики 3 класса, можем посвятить наш бал Дню Влюблённых.

    С Днем Всех Влюбленных поздравляем!

    Желаем мира и добра.

    Мы от души вам пожелаем

    Чтоб свет любви вас грел всегда.

    Любви к друзьям, родным и близким,

    Животным, школе, всей земле.

    Особенно, с поклоном низким,

    Признаюсь, мамочка, тебе.

    Ведь в этот, день мы не смущаясь,

    Что любим, можем говорить.

    Мальчишки могут не стесняясь

    В столовой место уступить.

    А девочки, вдруг став добрее,

    Нас не загонят в туалет

    И, по-мужски, мы, став мудрее,

    Им сдачи не дадим в ответ.

    Какой же этот день чудесный!

    Не надо ссор, не надо драк.

    Ну почему ж, скажите честно,

    Не жить бы нам все время так?

    Ведь мы всех любим, слово это

    Так много значит для всех нас!

    Вам хочет рассказать об этом

    Весь наш большой и дружный класс.

    Так пусть сегодня песни льются,

    Звучат стихи, и вальс играет,

    Пускай все в школе улыбнутся –

    Мы - День Влюбленных отмечаем!

    Егор: Открывает наш бал, конечно же, танец.

    Аня: Пётр Ильич Чайковский. Полонез из оперы «Евгений Онегин».

    Танец Полонез


    Аня: Многие считают, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над детьми можно только смеяться и дразнить их: “Тили – тили тесто, жених и невеста”. Все это очень некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека в любом возрасте, даже в детском саду.

    Егор: Великий русский поэт А.С. Пушкин говорил “Любви все возрасты покорны”. Наверное, он имел в виду, что влюбиться можно даже в очень раннем возрасте. Об этом же говорит стихотворение Агнии Барто «Встреча», которое прочитает Матвей Бровкин

    Аня: И песенка «А ты меня любишь», которую споют наши одноклассники

    Стихотворение Агнии Барто «Встреча»

    Не в машине легковой,

    Не в подводе тряской -

    Едет брат по мостовой

    В собственной коляске.

    С горки на горку

    По городу Загорску.

    Вдруг откуда ни возьмись,

    Как принцесса в сказке,

    Едет важно с горки вниз

    Девочка в коляске.

    С горки на горку

    По городу Загорску.

    Но уже коляски нет -

    Скрылась незнакомка.

    Поглядел Андрюша вслед

    И заплакал громко.

    Песня «А ты меня любишь?»

    На улице дождик, на улице слякоть, а им всё равно.

    Идут они вместе, один у них зонтик, идут из кино.

    Маленькая девочка маленькому мальчику задаёт вопрос,

    что такое небо, что такое солнышко, что такое любовь.

    А ты меня любишь? - Ага.

    А ты со мной будешь? - Ага.

    Так будем мы вместе,

    А что скажет мама, а что скажет папа,

    Когда будем вместе гулять?

    Они ведь и так никуда не пускают,

    С тобой не пускают играть.

    А ты меня любишь? - Ага.

    А ты со мной будешь? - Ага.

    Так будем мы вместе,

    Так будем мы рядом с тобою всегда!

    Давай пока никому...

    Не будем говорить,

    Пока не наступит такая минута,

    Когда можно будет любить.

    А ты меня любишь? - Ага.

    А ты со мной будешь? - Ага.

    Так будем мы вместе,

    Так будем мы рядом с тобою всегда!

    Егор: Какая забавная песенка. Она замечательно поднимает настроение.

    Аня: Точно также как и веселый танец «Полька» в исполнении учеников 3 «А» класса!

    танец Полька

    Аня: Продолжит наш праздник Андрей Осипов.

    Егор: Он прочитает стихотворение Агнии Барто «На букву Л»

    Стихотворение Агнии Барто «На букву Л»

    Не удивляйтесь - я влюблен,

    Хотя и сам я удивлен,

    Понять не в состоянье,

    В каком я состоянье.

    Влюбленный, удивленный,

    Хожу я за Аленой,

    За шапочкой зеленой.

    Я с ней недавно во дворе

    Случайно рядом сел,

    И вот ищу я в словаре

    Слова на букву «Л»:

    «Любовь», «Любить»,

    «Любимым быть»...

    Словарь меня не подведет.

    Сижу, склонясь над ним,

    И узнаю: «Любимый тот,

    Кто кем-нибудь любим».

    Я изучаю вновь и вновь:

    «Любить - испытывать любовь».

    Нет, я, по правде говоря,

    И, начитавшись словаря,

    Понять не в состоянье,

    В каком я состоянье.

    Влюбленный, удивленный,

    Хожу я за Аленой,

    За шапочкой зеленой.

    Аня: «Любовь», «Любить», «Любимым быть»… Как красиво звучит! А вот еще «свидания при луне»… Очень романтично!

    Егор: Ты вспомнила о свиданиях. Что ж, я напомню тебе одну песенку. Анна Владимировна, можно мелодию Александра Цфасмана.

    Песня «Неудачное свидание»

    «Тебя просил я быть на свиданье,

    Мечтал о встрече, как всегда.

    Ты улыбнулась, слегка смутившись,

    Сказала: "Да, да, да, да!"

    С утра побрился и галстук новый

    С горошком синим я надел.

    Купил три астры, в четыре ровно я прилетел.

    Я ходил! - И я ходила!

    Я вас ждал! - И я ждала!

    Я был зол! - И я сердилась!

    Я ушел! - И я ушла!

    Мы были оба.

    Я у аптеки! - А я в кино искала вас!

    -Так, значит, завтра

    На том же месте, в тот же час!

    Егор: Поучительная песенка. Надо уметь слушать друг друга. А иначе получится такое вот «Неудачное свидание»

    Аня: Согласна. Но я имела ввиду совсем другие встречи. А ты, Егор, молодец! Напомнил мне, что на эту мелодию девочки и мальчики из нашего класса приготовили чудесный чарльстон.

    Егор: С удовольствием послушаем эту музыку еще раз

    Аня: И полюбуемся нашими одноклассниками.

    Танец Чарльстон «Неудачное свидание»


    Егор: Любовь и дружба, очень похожие чувства, оба они делают человека лучше. Стихотворение Агнии Барто «Я с ней дружу» прочитают Данила Тихомиров, Владимир Локонов и Никита Титов.

    Стихотворение Стихотворение Агнии Барто «Я с ней дружу»

    Я осторожно по бревну

    Иду через речонку,

    А за собой тяну, тяну

    Смешливую девчонку.

    Она вопит: - Ой, утону!-

    Она хохочет звонко,

    А я тяну ее, тяну,

    Как малого ребенка.

    Потом мы мчимся под дождем...

    Мы прыгаем по лужам,

    Мы под дождем

    Друг друга ждем.

    Да, я с девчонкой дружен.

    Кричат мальчишки мне:

    - Жених!-

    Я злюсь, конечно,

    Злюсь на них,

    Но чувств своих не выдам -

    Иду с небрежным видом.

    Пускай хоть в школьный «Крокодил»

    Строчат они заметку,-

    Я с ней дружу, я с ней ходил

    И в лыжную разведку.

    Она летит с горы крутой,

    Летит и не поморщится,

    А мне кричит:

    - Боюсь!

    Постой!-

    Такая уж притворщица.

    Аня: Тему дружбы в нашем концерте продолжит песня «Ты, да я, да мы с тобой».

    Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

    Ты, да я, да мы с тобой,

    Ты, да я, да мы с тобой,

    Здорово, когда на свете есть друзья!

    Если б жили все в одиночку,

    То уже давно на кусочки

    Развалилась бы, наверное, Земля.

    Ты, да я, да мы с тобой,

    Ты, да я, да мы с тобой,

    Землю обойдём, потом махнём на Марс,

    Может, у оранжевой речки

    Там уже грустят человечки,

    Потому что слишком долго нету нас.

    Ты, да я, да мы с тобой,

    Ты, да я, да мы с тобой,

    Нас не разлучит ничто и никогда.

    Даже если мы расстаёмся,

    Дружба всё равно остаётся,

    Дружба остаётся с нами навсегда.

    Егор: Наталия Корнеева прочитает стихотворение «У меня веснушки».

    Стихотворение Агнии Барто «У меня веснушки».

    - Почему ты так грустна? -

    Машеньку спросила я.

    И ответила она:

    - Я же некрасивая.

    У меня же на носу

    Рыжие веснушки,

    Портят всю мою красу

    Рыжие веснушки.

    Я их тру, я их свожу,

    Я от них с ума схожу!

    Даже Петя Соколов

    Не нашел хороших слов

    Для такой дурнушки...

    Постоял - и сразу прочь.

    Мне ничем нельзя помочь,

    У меня веснушки.

    Я их тру, я их свожу,

    Я от них с ума схожу!

    А в один из летних дней

    Стало мне еще грустней.

    Шла зеленым садом,

    Вижу - Петя Соколов.

    Он высок и чернобров,

    С ним девчонка рядом.

    Между прочим, на носу

    У нее веснушки,

    Портят всю ее красу

    Рыжие веснушки.

    Почему же Соколов

    Говорит ей столько слов?..

    Аня: Девочка Машенька совершенно не может понять Петю Соколова.

    Егор: Я думаю, что Петя тоже не может понять Машеньку.

    Аня: Отчего же мы так часто не понимаем друг друга?

    Егор: Может мы сможем ответить на этот вопрос послушав песенку «Из чего же, из чего же из чего же»

    Песня «Из чего же, из чего же из чего же»

    Сделаны наши мальчишки?

    Из веснушек и хлопушек,

    Из линеек и батареек

    Сделаны наши мальчишки.

    Из чего же, из чего же, из чего же

    Сделаны наши девчонки?

    Из цветочков и звоночков,

    Из тетрадок и переглядок

    Сделаны наши девчонки.

    Из чего же, из чего же из чего же

    Сделаны наши мальчишки?

    Из пружинок и картинок,

    Из стекляшек и промокашек

    Сделаны наши мальчишки.

    Из чего же, из чего же из чего же

    Сделаны наши девчонки?

    Из платочков и клубочков,

    Из загадок и мармеладок

    Сделаны наши девчонки.

    Егор: Оказывается, из чего только не сделаны наши девчонки и мальчишки!

    Аня: Но когда они танцуют мазурку, кажется, что это бабочки перелетают с цветка на цветок!

    Егор: Михаил Иванович Глинка. Мазурка.

    Танец мазурка

    Аня: «Телепатия». Так называется стихотворение Агнии Барто. Его исполнят Денис Морозов, Владислав Чебурков и Иван Лубинский

    Стихотворение Агнии Барто «Телепатия».

    Спросил у тети Кати я:

    Что значит телепатия?

    И понял я одно:

    Вот раньше тете Кате я

    Твердил: «Пойдем в кино!»

    Теперь мое желание

    С любого расстояния

    Я должен ей внушить.

    Я пробовал внушить -

    Она уселась шить.

    На стадионе в выходной

    Я к игроку стою спиной,

    Ему внушаю мысль мою:

    «Дай на меня! А я пробью!»

    И мяч - в мои объятия!

    Вот это телепатия!

    Но когда идут занятия,

    Тут бессильна телепатия,

    И понятно отчего:

    Каждый хочет обязательно,

    Чтоб не вызвали его.

    Нас понять не в состоянии

    Петр Иваныч - педагог:

    Уловить на расстоянии

    Столько мыслей кто бы мог!

    Еще признаюсь кстати я:

    Девчонка есть одна,

    Она моя симпатия,

    Но не со мной дружна...

    Теперь мне телепатия

    Особенно нужна!

    Аня: Егор, а ты знаешь, что такое белый танец?

    Егор: Это танец, когда дамы приглашают кавалеров.

    Аня: Правильно. Но это еще и название очень красивой песни.

    Егор: И никакой телепатии не надо, чтобы девочки ее спели.

    Песня Белый танец

    Стихотворение Агнии Барто

    В коридоре, в классе ли,

    Всюду стены красили,

    Терли краску, терли мел,

    Каждый делал, что умел.

    Труд делили поровну

    Мальчики и девочки.

    Шкаф тащили в сторону

    Девочки, девочки.

    Шкаф тяжелый с книгами,

    С книгами

    Три девочки двигали,

    Двигали.

    А два парня-крепыша

    Стул тащили не спеша.

    Отдыхали девочки,

    Отдыхали мальчики:

    Девочки - на лавочке,

    Парни - на диванчике.

    Егор: Но я знаю, что в нашем классе, мальчики – настоящие рыцари. Вот послушайте, что расскажут вам Тимур Байтурин, Павел Соловьев и Георгий Сорокин

    Стихотворение «Рыцари»

    Герой в кольчуге и с мечом

    Скакал на лошади верхом.

    Как благороден был и смел!

    Стрелять без промаха умел.

    Бесстрашно он бросался в бой

    За правду он стоял стеной…

    Давно прошли те времена,

    Но клятва рыцарей жива:

    Клянемся рыцарями быть!

    В борьбе со злом добро добыть.

    Другие дни теперь настали –

    Кольчуга, меч нам не пристали

    Долой и латы, и забрало!

    Мы рыцари добра – и в этом наша слава!

    Чтоб рыцарем быть, надо слово держать,

    Не трусить и слабых всегда защищать,

    Быть вежливым, грубостей не говорить

    И девочек всех защищать, а не бить.

    Стараться учиться, друзьям помогать.

    Тогда тебя будут рыцарем звать!

    Аня: Специально для рыцарей нашего класса девочки станцуют танец «Полевые цветы»

    Танец Полевые цветы

    Егор: А рыцари Андрей Осипов, Алексей Плавской и ваш покорный слуга Егор Шведов ответят песней настоящих мужчин!

    Песня Охотника из к/ф «Красная шапочка»

    Пускай ветра буянят, шторма пускай штормят.

    Меня дороги манят, пути меня манят.

    Не знаю, что я встречу, но я ношу с собой

    Один патрон с картечью, другой патрон с мечтой.

    Припев:

    Па-па-па-па, погода злится.

    Па-па-па-па, гроза грозится.

    Па-па-па-па гроза грозится.

    Как говорится, быть беде.

    Но смелое сердце врага не боится.

    И друга не бросит нигде.

    Не раз мне угрожали в лесу из-за угла.

    Бандиты и кинжалы, копыта и рога.

    Но я шагал навстречу, держа перед собой

    Один патрон с картечью и с мужеством другой.

    Припев.

    Па-па-па-па, погода злится.

    Па-па-па-па, гроза грозится.

    Па-па-па-па гроза грозится.

    Как говорится, быть беде.

    Но смелое сердце врага не боится.

    Но смелое сердце врага не боится.

    И друга не бросит нигде.

    Не требую награды, почета не хочу.

    Скажите, если надо - приду и защитю!

    Не нужен мне ни порох, ни пули, ни пыжи,

    Пока в моих патронах огонь моей души.

    Припев.

    Па-па-па-па, погода злится.

    Па-па-па-па, гроза грозится.

    Па-па-па-па гроза грозится.

    Как говорится, быть беде.

    Но смелое сердце врага не боится.

    Но смелое сердце врага не боится.

    И друга не бросит нигде.

    Аня: Тимофей Голышев, Ярослав Птицын, Иван Никитин и Алексей Плавской прочитают стихотворение Агнии Барто «По дороге в класс».

    Стихотворение Агнии Барто «По дороге в класс»

    Спешил Никита на урок,

    Шел не сбавляя шага,

    Вдруг на него рычит щенок,

    Кудлатая дворняга.

    Никита - взрослый! Он не трус!

    Но шла Танюша рядом,

    Она сказала: - Ой, боюсь! -

    И сразу слезы градом.

    Но тут ее Никита спас,

    Он проявил отвагу,

    Сказал: - Иди спокойно в класс!

    И отогнал дворнягу.

    Его Танюша по пути

    Благодарит за смелость.

    Еще разок ее спасти

    Никите захотелось.

    - Ты потеряешься в лесу,

    А я приду - тебя спасу! -

    Он предложил Танюшке.

    - Ну нет! - ответила она.-

    Я не пойду гулять одна,

    Со мной пойдут подружки.

    - Ты можешь в речке утонуть!

    Вот утони когда-нибудь! -

    Ей предложил Никита.-

    Не дам тебе пойти ко дну!

    - Я и сама не утону! -

    Она в ответ сердито.

    Она его не поняла...

    Но ведь не в этом дело!

    Он всю дорогу до угла

    Спасал Танюшу смело.

    В мечтах ее от волка спас...

    Но тут пришли ребята в класс.

    Егор: Аня, как ты думаешь, какой танец больше всего запомнился нашим зрителям на новогоднем празднике? Я, например, думаю, что – танго.

    Аня: Это оттого что ты сам его танцевал?

    Егор: Конечно, нет. Просто, какой же праздник может обойтись без этого пламенного танца!

    Аня: Согласна! И вновь в нашей школе звучит Аргентинское ТАНГО!

    Танец Танго


    Аня: Замечательно, когда мальчики и девочки вместе дружат, танцуют, поют. Но ведь иногда случаются и недоразумения. Послушайте Еву Восканян, Веронику Гомарову и Софью Похвалий.

    Стихотворение Агнии Барто «Первая любовь»

    Каждый может догадаться -

    Антонина влюблена!

    Ну и что ж! Ей скоро двадцать,

    А на улице весна!

    Только звякнет телефон,

    Тоня шепчет: - Это он!

    Стала ласковой и кроткой,

    Ходит легкою походкой,

    По утрам поет, как птица...

    Вдруг и младшая сестрица

    Просыпается чуть свет,

    Говорит:- Пора влюбиться!

    Мне почти тринадцать лет.

    И Наташа на уроке

    Оглядела всех ребят:

    "Юрка? Слишком толстощекий!

    Петя ростом маловат!

    Вот Алеша славный малый!

    Я влюблюсь в него, пожалуй".

    Повторяет класс по карте,

    Где Иртыш, где Енисей,

    А влюбленная на парте

    Нежно шепчет:- Алексей!

    Алик смотрит огорченно:

    "Что ей нужно от меня?"

    Всем известно, что девчонок

    Он боится как огня,

    Он понять ее не в силах!

    То она глаза скосила,

    То резинку попросила,

    То она вздыхает тяжко,

    То зачем-то промокашку

    Подает ему любя.

    Алик вышел из себя!

    Поступил он с ней жестоко

    Отлупил после урока.

    Так вот с первого свиданья

    Начинаются страданья.

    Егор: Никаких страданий нет в следующем выступлении. Только весёлая песня «Где-то на белом свете»

    Песня «Где-то на белом свете»

    Аня: Наш праздник рассказывает о самых прекрасных чувствах: любви и дружбе. Но, к сожалению, иногда черствые люди могут убить самые нежные отношения.

    Егор: Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Мальчик с девочкой дружил» в исполнении Александры Бибиковой, Варвары Шведовой и Анастасии Логуновой.

    Стихотворение Сергея Михалкова «Мальчик с девочкой дружил»

    Мальчик с девочкой дружил,

    Мальчик дружбой дорожил.

    Как товарищ, как знакомый,

    Как приятель, он не раз

    Провожал ее до дома,

    До калитки в поздний час.

    Очень часто с нею вместе

    Он ходил на стадион.

    И о ней как о невесте

    Никогда не думал он.

    Но родители-мещане

    Говорили так про них:

    "Поглядите! К нашей Тане

    Стал захаживать жених!"

    Отворяют дверь соседи,

    Улыбаются: "Привет!

    Если ты за Таней, Федя,

    То невесты дома нет!"

    Даже в школе! Даже в школе

    Разговоры шли порой:

    "Что там смотрят, в комсомоле?

    Эта дружба - ой-ой-ой!"

    Стоит вместе появиться,

    За спиной уже: "Хи-хи!

    Иванов решил жениться.

    Записался в женихи!"

    Мальчик с девочкой дружил,

    Мальчик дружбой дорожил.

    И не думал он влюбляться

    И не знал до этих пор,

    Что он будет называться

    Глупым словом "ухажер"!

    Чистой, честной и открытой

    Дружба мальчика была.

    А теперь она забыта!

    Что с ней стало? Умерла!

    Умерла от плоских шуток,

    Злых смешков и шепотков,

    От мещанских прибауток

    Дураков и пошляков.

    Аня: Концертная часть нашей программы подходит к концу. Как ты думаешь, после стольких номеров, мы можем ответить: так что же это за чувство?

    Егор: За нас это отлично сделают три Анастасии: Анастасия Зубова, Анастасия Катасонова и Анастасия Терентьева, которые прочитают отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Слово о любви»

    Стихотворение

    Любить - это прежде всего отдавать.

    Любить - значит чувства свои, как реку,

    С весенней щедростью расплескать

    На радость близкому человеку.

    Любить - это только глаза открыть

    И сразу подумать еще с зарею:

    Ну чем бы порадовать, одарить

    Того, кого любишь ты всей душою?!

    Любовь не копилка в зашкафной мгле.

    Песне не свойственно замыкаться.

    Любить - это с радостью откликаться

    На все хорошее на земле!

    Аня: Егор, а ты знаешь, какой номер завершит наш концерт?

    Егор: Конечно же, вальс!

    Аня: Арам Ильич Хачатурян. Вальс к драме Лермонтова «Маскарад»

    Танец «Вальс»

    Часть третья, КОНКУРСНАЯ

    Егор: Наступает самый торжественный момент.

    Аня: Мы выбираем Валентинов и их Валентин.

    Егор: В шляпках находятся имена девочек.

    Аня: А в цилиндре – имена мальчиков.

    Класс делится на пары. И для каждой пары проводятся конкурсы:




    Конкурс "МЕТКИЕ СТРЕЛКИ"

    На стене крепится мишень с сердцем в центре. Можно использовать маленькие мячики или дротики. У каждого игрока три попытки.

    Ведущий: "Сердце, пронзённое стрелой - старинный символ влюбленности. Кто сумеет попасть в сердце, сможет обратить на себя внимание Прекрасной Дамы или Сказочного Принца. Лучшие стрелки будут удостоены посвящения в рыцари, а меткие дамы получат звание Главных Похитительниц Сердец"

    Конкурс " ЛЕНТА"

    Ведущий: Каждая девушка держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Юноша губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой девушку. Выигрывает та пара, которая быстрее справится с заданием.

    Ведущий: Хорошая скорость, а как насчет зрения? Сейчас мы проведем еще один конкурс. Приглашаются новые пары. Посмотрите друг на друга повнимательней и теперь повернитесь спинами друг к другу.

    Конкурс "ОПИШИ ПАРТНЕРА"

    Участники становятся спиной друг к другу. Юношам по-очереди задают вопросы о внешности девушек. Затем вопросы задают девушкам. Побеждает пара, которая точнее всего описала друг друга.

    Ведущий: А теперь конкурс для изобретательных и удачливых. Играть будут другие пары.

    Конкурс "НАЙДИ СЕРДЦЕ"

    Юноши выходят за дверь. Девушки прячут "сердца". Юноши при помощи своих партнерш ("холодно-горячо") находят "сердца". Юношам важно услышать голос именно своей девушки.

    Ведущий: Молодцы! Для следующего конкурса приглашаем еще четыре пары.

    Конкурс "ПРИГЛАШЕНИЕ"

    Девушки становятся по одну сторону зала, юноши - по другую. Они получают задание на карточках: пригласить партнера на балет, в цирк, на каток, в зоопарк. Пантомиму показывают юноши, а девушки угадывают, куда их пытались пригласить.

    Ведущий: Приглашаем следующие пары.

    Конкурс "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ"

    Вам предстоит исполнить зажигательный танец, зажав книгу лбами. Руки надо держать за спиной.

    И другие конкурсы.

    Затем выбирается лучшая пара. И эта пара раздает валентинки из почтового ящика.

    Предварительный просмотр:

    ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

    ПРАЗДНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ .

    Учитель начальных классов школы № 440

    Приморского района города Санкт-Петербурга

    Трухачева Наталья Николаевна.

    ЦЕЛИ:

    1. Содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности младшего школьника, расширению его кругозора.
    2. Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать в паре.

    УСЛОВИЯ: От каждого класса команда: 1 мальчик и 1 девочка.

    При входе ученикам раздаются половинки сердечек.

    Ведущий:

    Вы любите праздники? (Ответы детей).

    И я люблю. Особенно старинные. Мне грустно думать, как много мы растеряли праздников, забыли их. И каких красивых, веселых: Иван-Купала, Святки.

    А что, если нам с вами попробовать отметить веселый старинный праздник, забавный и необычный?

    Необычен он потому, что в России он еще не так популярен, как, например, в Англии, Америке, Франции.

    Название свое праздник получил по имени святого. А как его зовут, вы узнаете, если отгадаете, что спрятано в этих коробках.

    (На столе коробки. В них предметы, из первых букв которых складывается слово «ВАЛЕНТИН». Ведущий дает определение каждому предмету. Если предмет отгадали – коробка переворачивается, а там первая буква отгаданного предмета. Сам предмет отдается отгадавшему).

    В – кондитерское изделие,

    Открытий пирог

    С творожной начинкой (ВАТРУШКА)

    А – цитрус,

    Сочный ароматный кисло-сладкий плод

    С мягкой кожурой оранжевого цвета (АПЕЛЬСИН)

    Л – школьный предмет

    Для вычерчивания прямых линий и измерений

    (ЛИНЕЙКА)

    Е – цифра, обозначающая число «1». (ЕДИНИЦА)

    Н – жесткий колпачок,

    Надеваемый на палец при шитье

    Для упора иглы и защиты от уколов (НАПЕРСТОК)

    Т – школьная принадлежность,

    Сшитые листы чистой бумаги в обложке. (ТЕТРАДЬ)

    И - швейная принадлежность,

    Заостренный металлический стержень

    С ушком для вдевания нитки. (ИГЛА)

    Н – режущий инструмент

    Из двух раздвигающихся лезвий

    С кольцеобразными ручками (НОЖНИЦЫ)

    Ведущий:

    Название свое праздник получил по имени Христианского мученика Валентина, которого приговорили к смертной казни. Находясь в заточении, Валентин послал своей любимой записку, в которой рассказал о своих чувствах.

    Позднее церковь причислили Валентина к лику святых, а влюбленные выбрали его своим

    покровителем.

    По традиции на этом празднике мы выбираем « ВАЛЕНТИНУ» и « ВАЛЕНТИН А». Эти имена получит та пара, которая во время конкурсов соберет большее количество сердечек.

    Итак, приглашаются команды 1, 2, 3, и 4 классов.

    Каждая команда получила домашнее задание.

    Выступление мальчиков 2 и 3 классов.

    Ведущий:

    Вот такие у нас мальчики. А в 1 классе всё по-другому.

    Выступление 1 класса: инсценировка стихотворения «Заячья любовь».

    Выступление 4 класса: инсценировка стихотворения «Вежливый индюк».

    Ведущий:

    Я думаю, вы поняли, как важно знать вежливые слова, но только не так как Вежливый индюк. А еще когда к человеку хорошо относишься, то хочется говорить ему не только вежливые слова, но и комплименты.

    Кто знает, что такое комплимент?

    Комплимент – это лестный отзыв, приятные слова.

    Итак, первый конкурс « КОМПЛИМЕНТЫ ».

    Первый участник получает яблоко, которое все пронизано спичками. Каждому необходимо произнести один комплимент своему соседу, вытащить спичку и передать яблоко следующему участнику. Побеждает тот, кто последним скажет комплимент или вытащит последнюю спичку. Начну я. Ты такой красивый!

    КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

    Я предлагаю болельщикам ответить на вопрос « Кто кого любил? Правильные ответы будут поощряться сердечками.

    Кого любила Герда? (Кая) Вопрос для 1 класса

    Кого любил Принц? (Золушку) 2 класс

    Кого любил Эльф? (Дюймовочку) 3 класс

    Кого любил Незнайка? (Синеглазку) 4 класс

    Кого любил комарик? (Муху_Цокотуху) 1 класс

    Кого любил Пьеро? (Мальвину) 2 класс

    Кого любил Руслан? (Людмилу) 3 класс

    Кого любил Иванушка? (Аленушку) 4 класс

    КОНКУРС «ИВАНУШКИ И АЛЕНУШКИ».

    Итак, наши мальчики – Иванушки. Им завязывают глаза. Наши девочки – Аленушки. Им тоже завязывают глаза. Цель «Иванушек» поймать свою «Аленушку». Болельщики могут помогать своим командам.

    Ведущий:

    Иванушки нашли своих Аленушек. И пригласили их на романтический ужин.

    Мальчики должны сервировать стол.

    ЭСТАФЕТА « СЕРВИРОВКА СТОЛА».

    Ведущий:

    А девочки с завязанными глазами должны накормить шоколадкой партнера, у которого тоже завязаны глаза.

    Какая пара быстрее справится с заданием, та и побеждает.

    Ведущий:

    Теперь мне нужны по 2 болельщика от класса.

    Вы умеете танцевать?

    Будем учиться.

    На счет 1 . Топните ногой.

    На счет 2. Повернитесь вокруг себя.

    На счет 3. Попрыгать на месте.

    На счет 4. Поднять руки вверх.

    На счет 5. Присесть.

    Включается музыка.

    Ведущий произносит числа, а болельщики должны выполнить соответствующие движения.

    Ведущий:

    А теперь пора участникам показать свое мастерство танца.

    Пары танцуют на листе газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, и так несколько раз. Побеждает пара, которая смогла танцевать на самом маленьком листе газеты и ни разу не коснулась пола.

    Конкурс для болельщиков «Найди свою половинку».

    Ведущий:

    При входе вы получили половинки сердечек. Найдите вторую половинку.

    Подведение итогов.


    ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

    Это сценарий праздника для проведения в форме расширенного классного часа. Хотя это день всех влюблённых , можно основной акцент сделать на дружбу.

    Для украшения класса нужно подготовить плакаты: "С днем Св. Валентина " , плакат "Песни о дружбе", мини-плакат "Афоризмы о дружбе" и информационный плакат об истории праздника, традициях и правилах дружбы и картинки с героями подходящих сказок и мультфильмов.

    Сценарий День Святого Валентина условно разделен на три части: познавательную, музыкальную и игровую. В качестве призов необходимо подготовить раскраски - валентинки.

    Действующие лица:
    1. Ведущие (3 человека).
    2. Дети.

    Реквизит:
    1. Сердечки (одно на двоих).
    2. Платки, чтобы завязывать глаза.
    3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.
    4. Открытки-валентинки.
    5. Раскраски-валентинки.

    Часть первая,ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

    Ведущая: Здравствуйте, благородные дамы и господа! Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина ! Это праздник друзей и влюблённых. Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, посвященных происхождению этого праздника. Вот послушайте…


    Первая ведущая рассказывает об истории праздника и легенду о Св. Валентине:

    День Святого Валентина - праздник влюблённых. Отмечается он 14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США - с 1777 года, в России - с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет есть немало красивых легенд.

    Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: "В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами".

    Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля - день влюблённых. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христиан, епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.


    Вторая ведущая рассказывает о символах Дня Св. Валентина:

    Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.

    Сердце

    Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.


    Купидон

    Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.


    Красная роза

    Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.


    Птицы любви и голуби

    У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

    А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.


    Кольца

    В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетия назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.


    Перчатки

    Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.


    Кружева

    Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.


    Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

    В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

    К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
    Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

    Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
    Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
    В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
    Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
    В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
    Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.
    Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

    Часть вторая, МУЗЫКАЛЬНАЯ

    Частушки

    1. Мы частушки вам споем
    И об этом, и о том,
    Вы послушайте, ребята,
    Как мы весело живем!

    2. Ой, девчонки, в феврале
    Праздник намечается!
    Мне влюбиться срочно надо,
    Но не получается!

    3. Нарисую Валентинку
    И раскрашу красками,
    Подарю соседу Димке,
    Чтобы был поласковей!

    4. Мама, мама не ругай
    За мои отметки!
    Нынче празднуют любовь
    Взрослые и детки!

    5. Подпишу я Валентинку,
    Подарю Ванюшке,
    Пусть о чувствах моих знает -
    Это ж не игрушки!

    6. Я сегодня занята -
    Я любовь рисую!
    Не хватает мне листа
    На любовь большую!

    7. Валентинки, валентинки -
    Разноцветные сердца,
    Пусть летят они по свету
    И не будет им конца!

    8. Ой, красивый ты какой,
    Кудри завиваются,
    На девчонок посмотри,
    От любви все маются!

    9. Валентиночку-сердечко
    Михаилу подпишу
    И вручу, и расцелую,
    И в объятьях задушу!

    10. Прогуляться предложил -
    Рассмешил девчонок!
    Ну, какой ты кавалер,
    Ты ж еще ребенок!

    11. В Валентинов светлый день
    Обниму Алесю,
    Слово нежное шепну,
    И спою ей песню!

    12. В Валентинов светлый день
    Обниму Катюшку,
    Слово нежное шепну,
    Подарю игрушку!

    13. В Валентинов светлый день
    Обниму Полинку,
    Слово нежное шепну,
    Подарю картинку!

    14. В Валентинов светлый день
    Обниму Иришку,
    Слово нежное шепну,
    Подарю ей книжку!

    15. В Валентинов светлый день
    Обниму я Лизу,
    Слово нежное шепну,
    Выполню капризы!

    16. На столе стоит стакан,
    А в стакане свечка,
    Что же не пришел дружок,
    Ой, болит сердечко!

    17. Подарю вам три цветочка:
    Белый, синий, аленький.
    Я парнишка удалой,
    Хоть и ростом маленький!

    18. Сапоги на каблучках,
    Юбочка коротенька.
    Вы не стройте глазки, парни,
    Я еще молоденька!

    19. Попросила я мальчишку
    Показать свой грузовик.
    А мальчишка, как мартышка,
    Показал в ответ язык!

    20. Ем я кашу и сметану.
    У меня силёнка есть!
    Всё же драться я не стану,
    Только ты ко мне не лезь!

    Песня "Из чего же, из чего же"
    (слова Я. Халецкого)

    Исполняют 7 человек: 4 мальчика, 3 девочки


    Сделаны наши мальчишки?
    Из веснушек и хлопушек,
    Из линеек и батареек
    Сделаны наши мальчишки.

    Из чего же, из чего же, из чего же
    Сделаны наши девчонки?
    Из цветочков и звоночков,
    Из тетрадок и переглядок
    Сделаны наши девчонки.

    Из чего же, из чего же из чего же
    Сделаны наши мальчишки?
    Из пружинок и картинок,
    Из стекляшек и промокашек
    Сделаны наши мальчишки.

    Из чего же, из чего же из чего же
    Сделаны наши девчонки?
    Из платочков и клубочков,
    Из загадок и мармеладок
    Сделаны наши девчонки.

    Часть третья, ИГРОВАЯ

    Игра "Найди свою половинку"

    Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.


    Игра "Скажи комплимент"

    Каждый говорит своей найденной "половинке" комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).


    Игра "Танец с воздушными шарами"

    Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.


    Игра "Туфелька для Валентинки"

    Каждый мальчик должен правильно обуть свою "Валентинку". Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу центре класса. Мальчики с завязанными глазами сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей "Валентинке".

    В конце дети обмениваются заранее подготовленными
    валентинками и поют песню

    "Если с другом вышел в путь"
    (слова М. Танича)

    Если с другом вышел в путь,
    Если с другом вышел в путь -
    Веселей дорога!
    Без друзей меня - чуть-чуть,

    А с друзьями - много!

    Припев:
    Что мне снег, что мне зной,
    Что мне дождик проливной,
    Когда мои друзья со мной!
    Что мне снег, что мне зной,
    Что мне дождик проливной,
    Когда мои друзья со мной!

    Там, где трудно одному,
    Там, где трудно одному -
    Справлюсь вместе с вами,
    Где чего-то не пойму,
    Где чего-то не пойму -
    Разберем с друзьями!

    На медведя я, друзья,
    На медведя я, друзья
    Выйду без испуга,
    Если с другом буду я,
    Если с другом буду я,
    А медведь - без друга!

    Если с другом вышел в путь,
    Если с другом вышел в путь -
    Веселей дорога!
    Без друзей меня - чуть-чуть,
    Без друзей меня - чуть-чуть -
    А с друзьями - много!

    Припев.

    Как вариант, легенду о Св. Валентине можно показать, подготовив небольшой спектакль. Это могут сделать родители-энтузиасты или сами дети. Можно придумать различные номинации для юных "Валентинов" и "Валентинок" и соответствующие награды, ордена, придумать конкурсы в духе легенд о Св. Валентине.


    Поздравляем всех с Днем всех влюблённых!
    Желаем всем любви и удачи!

    Похожие статьи