• Развивающие игрушки для детей 2 лет дома.

    05.07.2019

    Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

    На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию ( , кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

    Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

    Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

    Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

    Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

    Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

    2. Делаем мыльную пену

    Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

    Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку. Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

    3. Играем с сенсорными коробками



    4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

    Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши . Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

    Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

    Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

    7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

    Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Варианты игры такие (в порядке возрастающей трудности):

    • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
    • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
    • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишику);
    • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

    Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

    Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

    Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в , раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

    Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

    В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

    9. Играем со стучалкой

    В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

    Стучалки с гвоздиками (Ozon , My-shop , Babadu ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

    Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

    10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

    Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

    Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

    Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

    11. Собираем пазлы из 4-20 частей

    Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

    Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

    На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

    Екатерина Морозова


    Время на чтение: 11 минут

    А А

    В полтора года ребенок начинает интересоваться игрушками и использовать их по прямому назначению. Он действует и подражает родителям. Мама и папам пора приобрести игрушки, которые помогут их чадам развиваться, ежедневно изучая что-то новое. Поэтому сегодня мы решили предоставить вам рейтинг самых популярных развивающих игрушек для детей от 2 до 5 лет.

    Рейтинг развивающих игрушек для детей 2-5 лет

    Этот рейтинг популярных развивающих игрушек для детей от 2 до 5 лет составлен по опросу родителей малышей. Все игрушки, которые упоминаются в статье, представлены в российских магазинах детских игрушек. Напоминаем, что для приобретения качественных и безопасных игрушек обращайтесь в магазины и спрашивайте сертификат установленного образца на все виды игрушек и детских вещей. Опасайтесь подделок и некачественного, опасного товара, не покупайте игрушки для ребенка у случайных лиц или на рынке.

    Конструктор игольчатый в чемоданчике BATTAT – развивающая игрушка для детей от 2 лет

    Уже более 100 лет компания BATTAT производит развивающие игрушки для детей наивысшего качества. Продукция этой компании пользуется огромной популярностью во всем мире. Поэтому не удивительно, что для производства своих игрушек они используют инновационные материалы. Для бренда BATTAT качество, надежность и оригинальный дизайн изделий стоит на первом месте. Одной из самых популярных игрушек BATTAT для детей от 2 до 5 лет является игольчатый конструктор . 113 деталей позволяют воплотить в реальность все идеи юных строителей, а уникальная игольчатая форма делает ребенку массаж пальцев и рук. Яркий конструктор изготовлен из качественного безопасного пластика, который прекрасно подходит для всестороннего развития ребенка. Играя с конструктором, малыш развивает свою фантазию, воображение, мелкую моторику рук, логическое и пространственное мышление, учится различать формы и цвета. Конструктор игольчатый в чемоданчике BATTAT в магазинах детских игрушек Москвы можно приобрести по цене от 800 до 2000 рублей , в зависимости от комплектации.

    Развивающая игрушка для юного конструктора –

    Среди огромного количества игрушек для детей, деревянные кубики занимают особенное место. Кроме прекрасного развлечения, деревянные строительные наборы являются великолепной развивающей игрой, которая имитирует строительство, развивают мелкую моторику, воображение, координацию. Также они способствуют выработке таких личных качеств как усидчивость, внимательность, аккуратность и собранность. В детских магазинах можно найти самые разнообразные детские деревянные строительные наборы: кубики с алфавитом, разноцветные блоки различных форм и т.п. Стоимость подобных наборов зависит от количества деталей и комплектации. В среднем на рынке она варьируется от 200 до 1000 рублей .

    Китайская компания Hap-P-Kid производит развивающие игрушки для детей 3 лет. Продукция этого производителя отличается великолепным дизайном, надежностью и безопасностью. Ассортимент продукции данной компании очень велик. Здесь вы найдете интерактивные игрушки, тематические развлекательные наборы, инерционные машины и многое другое. Но особой популярностью среди покупателей пользуются развивающие «Говорящие часики», которые помогут вашему малышу научиться определять время. Данная игрушка имеет несколько режимов, которые удобно переключаются кнопками, размещенными возле циферблата. Режим «Time» — когда ребенок двигает стрелки, часики произносят время, которое показано на циферблате. Режим «Quiz» — игрушка предлагает задания, которые ребенок должен выполнить: найти нужную фигуру, установить время и т.п. Говорящие часы способствуют развитию памяти, мышления, мелкой моторики рук. В детских магазинах России развивающие «Говорящие часики» от Hap-P-Kid стоят около 1100 рублей .

    – Дидактический куб от Woody

    Дидактический куб чешской фирмы Woody – станет вашим первым помощником в развитии малыша. Он состоит из нескольких логических игр, которые помогут вашему ребенку развиваться. Здесь есть и занимательный лабиринт, и счеты, и часики. Данная игрушка рассчитана на детей возрастом от трех лет. Двигая элементы из одной стороны в другую, ваш ребенок будет развивать пространственное восприятие и мелкую моторику рук. Кроме этого малыш научится определять время и распознавать форму предметов. Компания Woody известна по всему миру своей продукцией высокого качества, которая выполнена из натуральных экологических материалов и является полностью безопасной для ребенка. В детский магазинах России дидактический куб от Woody можно приобрести по цене около 2000 рублей.

    Музыкальная развивающая игрушка Рояль с микрофоном от Simba

    Simba DICKIE GROUP — одна из крупнейших компаний по производству детских игрушек. Ассортимент бренда составляет более 5000 наименований. Заводы по производству игрушек находятся в Германии, Франции, Чехии, Италии, Китае. Вся продукция изготовлена из прочного, экологичного и безопасного пластика. Большой популярностью среди покупателей продукции бренда Simba пользуется развивающая музыкальная игрушка «Рояль с микрофоном». Она помогает ребенку творчески развиваться. В комплект входит рояль, микрофон с подставкой, стульчик. Игрушка оснащена удобными кнопками, что позволит малышу получить огромное удовольствие от игры. Рояль имеет 8 ритмических рисунков и 6 демо-песен. Данная развивающая игрушка предназначена для детей старше 3-х лет. Купить ее можно в магазинах детских товаров по цене около 2500 рублей .

    Развивающая игрушка со светом и звуком Поезд РИХАРД от Woody

    Невероятно веселый поезд Рихард с двумя вагончиками чешской компании Woody станет прекрасным развлечением для вашего малыша. Игрушка выполнена из экологически чистого материала, натурального дерева, и окрашена яркими цветами. Кроме этого она имеет световые и звуковые эффекты, что обязательно привлечет внимание вашего малыша. В комплект входят 20 деталей-кубиков. Вагончики и паровозик являются настоящей головоломкой-пирамидой. На них имеются несколько штырьков, куда можно нанизывать кубики разной формы и цвета. С их помощью можно сооружать замки, башни и другие необычные пространственные композиции. Поезд Рихард поможет вашему малышу с развитием сенсорных навыков (чувство размера, формы, цвета), логического мышления, моторики рук, навыков общения и речи. В детских магазинах эту замечательную игрушку можно приобрести по цене около 1600 рублей .

    Руль ТАЧКИ от Smoby – развивающая игрушка для начинающего автолюбителя

    Французская компания Smoby на рынке детских игрушек с 1978г, и на сегодняшний день занимает одно из лидирующих мест. Вся продукция компании выполнена из качественных безопасных материалов, которые не принесут вреда здоровью вашего ребенка. Все игрушки отличаются высоким качеством, прочностью и надежностью, поэтому они прослужат вашему ребенку продолжительное время. Вашему ребенку нравятся автомобили? Он при каждой возможности просит папу дать порулить? Тогда «Руль Тачки» от фирмы Smoby будет великолепным для него подарком. Этот увлекательный симулятор вождения зажжет в глазах юного гонщика огонь. Здесь все как у настоящего автомобиля: рулевое колесо, спидометр, коробка передач, зажигание. Игрушка имеет семь звуковых мелодий. Для каждого трека есть свои световые эффекты и реалистичные звуки. Игра имеет две скорости, что будет требовать от ребенка усовершенствования своего мастерства. А значит, будет способствовать развитию ловкости, моторики и внимания. В детских магазинах России «Руль Тачки» от фирмы Smoby можно приобрести по цене около 1800 рублей .

    Развивающие деревянные пазлы Гардероб для одежды — Семья медведей от Bino

    Бренд Bino принадлежит немецкой компании Mertens GmBH. Под этой торговой маркой производятся детские игрушки из дерева, как для самых маленьких, так и для деток постарше. Вся продукция компании изготавливается только из натуральных материалов, а для окраски используются экологические краски на водной основе. Поэтому игрушки Bino полностью безопасны для вашего малыша. Для деток в возрасте от 2-х лет компания предлагает увлекательный деревянный пазл «Гардероб для одежды — Семья медведей». На крышке пазла находятся рамка для членов семьи: папы, мамы и двух медвежат. А в ящичке находятся костюмы и дополнительные части. Благодаря им семью можно переодевать, создавая разные настроения. Эту игру производители рекомендуют для развития логического мышления у ребенка, сообразительности, внимания, знакомства с понятиями «маленькое-большое», «грустное-веселое». В детских магазинах развивающий деревянный пазл «Гардероб для одежды — Семья медведей» компании Bino можно приобрести по цене около 600 рублей .

    Звуковой коврик Автобус-зоопарк и Человек-оркестр – развивающая игрушка для активных детей

    Фирма «Знаток» активным малышам в возрасте от трех лет предлагает увлекательный развивающий двусторонний коврик Автобус-зоопарк и Человек-оркестр. По нему можно ходить, ползать, нажимать сенсорные кнопки руками. Каждое движение малыша будет сопровождаться реалистическими звуками, соответствующими рисункам. С одной стороны коврика вы сможете воспроизвести звуки животных, а с другой стороны – звуки музыкальных инструментов. Также на коврике можно найти 6 веселых мелодий, по 3 с каждой стороны. В пластиковой консоли находится включатель и регулятор громкости звука. Звуковой коврик – это увлекательная игра, развитие ребенка, и возможность удобно разместится на полу, поскольку коврик имеет мягкую набивку. Несомненным преимуществом данной игрушки является ее влагостойкое покрытие. Поэтому даже если малыш на нее прольет воду, он не испортится, достаточно его просто протереть сухим полотенцем. В детских магазинах страны звуковой коврик «АВТОБУС-ЗООПАРК И ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР» стоит около 1100 рублей .

    Игровой столик «РАЗВИТИЕ» от I’M Toy – развивающая игрушка для игр и занятий с ребенком

    Развивающий деревянный столик от компании I’M Toy сочетает в себе несколько увлекательных игр. В комплект входят 5 объемных, 8 плоских и 5 круглых геометрических фигур, мешочек, шнурок и деревянный штырек для пирамиды. Играя за развивающим столиком, ребенок не только развлекается, но и вырабатывает сноровку, ловкость и мелкую моторику рук, координацию движений. Также в процессе игры стимулируется развитие умственных способностей малыша, ребенок учится различать предметы по внешним признакам (цвету, размеру, форме). В детских магазинах России игровой столик «РАЗВИТИЕ» от I’M Toy стоит около 1800 рублей .

    После двух лет игра естественным образом усложняется, ведь ребенок стремится не просто побренчать предметами, но получить вполне конкретный результат своей игры, а вместе с ним и одобрение взрослых. В этот период дети, осваивая целеполагание, становятся очень самостоятельными, а задача родителей, как и прежде, обеспечить малышам среду для правильного развития.

    Детский игровой уголок

    В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении , действовать согласно режиму и установленным правилам.

    Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место - уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

    • стеллаж с различными полками и ящиками;
    • коробки, контейнеры, корзинки;
    • детский тканевый каркасный домик или манеж;
    • детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других ;

    В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

    • место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;

    Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.

    • детская «кухня», где располагаются плита, посудка, пластиковые фрукты и овощи и т. д.;
    • территория , включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
    • свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

    Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, - всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

    Начало детской игры

    В этот период ребенок учится процессу игры - неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе - показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:

    • куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
    • кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, - все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
    • игрушечные животные, максимально похожие на реальных;

    Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.

    Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.

    • различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. - в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.

    Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.

    Первые сюжеты для игры

    • : сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника), важна правильность действия согласно ситуации.
    • Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
    • Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
    • : покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
    • Встречаем гостей, празднуем или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш): накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.

    Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью сюжетной игры

    Игрушки для ребенка 2-3 лет

    Машинки-каталки

    Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.

    Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

    Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.

    У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.

    В Санкт-Петербурге Музей игрушек был открыт в 1997 году и стал вторым подобным учреждением в России после музея в Сергиевом Посаде под Москвой. Несмотря на то, что петербургский музей достаточно молод, его коллекция насчитывает уже более 10 тыс. экспонатов и постоянно пополняется новыми экземплярами игрушек российского и зарубежного производства 19-20 веков.

    Различные мячи

    Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только , для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.

    В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:

    • большой надувной мяч с него ростом;
    • футбольный мяч или похожий на него;
    • легкий мячик размером с футбольный;
    • арабский мячик;
    • мяч для пинг-понга;
    • маленький каучуковый мячик и т. д.

    Динамические игрушки

    Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.

    Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:

    • каталки - те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
    • вращающиеся - после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
    • качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.

    Первые книжки с картинками

    Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.

    • картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
    • на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
    • картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
    • наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.

    Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные , используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.

    Как выбрать безопасную игрушку для ребенка (видео)

    Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению . Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.


    Никого не удивляет, когда папы и мамы, дедушки и бабушки наперебой стремятся порадовать любимого малыша, даря ему всё новые и новые игрушки. Они и сами при этом радуются не меньше, однако, развивающих игрушек сейчас производится бесчисленное количество, и правильно ли заваливать ими детскую комнату, идя на непомерные траты? Мало того, бездумная покупка игрушек может оказаться даже вредной для малыша.
    Гораздо правильнее при выборе игрушек ориентироваться на интересы ребёнка и его навыки, подумать о том, чему те или иные развивающие игрушки могут с помощью взрослых научить крошку. Поэтому далее речь пойдёт о том, какие развивающие игрушки действительно должны попадать в распоряжение 2-3-летнего малыша.

    Сферы развития малыша в 2-3 года

    У каждого карапуза свой ритм развития, из-за чего однозначно сказать, на каком уровне и к каким навыкам он восприимчив на данном этапе своего развития, практически невозможно. Тем более, периоды такой чувствительности (сенситивные периоды) чётких границ не имеют. Поэтому психологи очерчивают лишь основные виды деятельности и сферы развития, в наибольшей мере присущие для данного возраста. К ним можно отнести:

    Важно при этом учитывать, что мышление ребёнка до трёх лет является наглядно-действенным и нацелено на уяснение свойств предметов, таких как размер, цвет, форма.
    Существуют развивающие игрушки, посредством которых малыш может успешнее реализовать свои познавательные интересы.

    Игрушки для физического развития

    • Разноцветные мячики разных размеров , которые можно катать с горки и по полу, бросать друг другу, попадать ими в ворота или в коробку, догонять, пинать ногой, передавать партнёру во время эстафеты, ударять о землю, приседать за мячом и бить по нему ладошкой.
    • Для гимнастических занятий может пригодиться фитбол.
    • На турнике можно учиться висеть , а с помощью шведской стенки - лазать вверх и вниз.
    • Небольшие подушки, которые в подвижных играх можно перепрыгивать или перешагивать, делать из них полосу препятствий.
    • Мягкий мат или спортивный коврик пригодится для весёлой зарядки . Можно также совмещать в упражнениях слова и движения, играть на подражание - помимо развития крупной моторики и координации эти игры прекрасно помогают развитию эмоциональной сферы и речи.
    • Сенсорные (ортопедические) коврики отлично подходят для массажа ножек малыша.
    • Самокат, велосипед, лыжи, сани, беговел.

    Игрушки, развивающие конструктивное и пространственное мышление, воображение, крупную моторику и координацию движений

    К сенсорному развитию причисляют осознание и восприятие малышом размера, формы, цвета, вкуса, запаха, целостности и пространственного расположения предмета. Л. Выготский считал, что восприятие в любом случае связано с вниманием, память в любом случае связана с восприятием, а мысль точно так же с памятью и далее в том же духе. Эти процессы не могут развиваться в отдельности. При этом важно понимать, что эти процессы до трёхлетнего возраста лишь формируются, и сенсорное развитие является основой этого. По этой причине события не следует форсировать и перегружать кроху слишком сложными образцами логики.
    Дети к двум годам уже обычно знают основные формы и цвета, понимают, что такое «меньше» и «больше», у них сформированы основные понятия ориентации в пространстве (под, над, ниже, выше, перед, за и т. д.). Нужно действовать последовательно и организовывать игры таким образом, чтобы учитывались уже имеющиеся умения и знания малыша. В процессе игры нужно побуждать малыша к сравнению характеристик предметов (по форме, размеру, весу, цвету, температуре), пусть он группирует их по различным признакам. Для этого могут оказаться полезными следующие пособия:

    Почти у каждой женщины на полке можно насчитать добрую дюжину косметических средств. Однако сама хозяйка вряд ли знает, сколько в них содержится вредн...

    • Мелкие предметы : кубики, шарики, мелкие фигурки животных, фруктов, овощей, шишки, желуди, крупы - всё, что можно угадывать на ощупь, сортировать, пересчитывать, последовательно укладывать, использовать для сюжетных игр.
    • Пазлы , в том числе и пространственные.
    • Счётные палочки или палочки Кюизенера , которые можно не только пересчитывать, но складывать их по образцу в последовательности или выкладывать фигуры.
    • Мозаики .
    • Узоры из геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша или пособия Никитина.
    • Материалы, имеющие поверхность с разной текстурой . Например, кубики можно обклеить разными тканями или использовать сенсорные карточки.
    • Замечательная русская игрушка - матрёшка - предоставляет целый букет развивающих игр. С ней можно, например, осваивать возрастающие и убывающие последовательности, обрисовывать периметры оснований и расставлять последние на свои места, расставлять матрёшки с закрытыми глазами по размеру, использовать их в сюжетных играх.
    • Домино, лото , наборы карточек «мемо», логические пазлы.
    • Рамки-вкладыши с цифрами , карточки со знаками цифр.

    Игрушки для развития у малыша мелкой моторики рук

    Большое значение в процессе речевого развития малыша приобретает развитие мелкой моторики его рук. Для этого могут быть полезны всевозможные крупы, бусинки, камешки, пуговицы , пальчиковый театр, шнуровки, пластилин или прочие массы для лепки(крахмальное или солёное тесто и т. д.), верёвочки, ленты, бинты, пластмассовые флаконы и бутылочки с крышками на винтах.

    Игрушки, развивающие слуховое восприятие

    Для развития физиологического и фонематического слухового восприятия можно использовать игры, где ребёнок прослушивает звучание разнообразных музыкальных инструментов, голосов животных и пр., после чего его можно попросить воспроизвести звук по памяти, угадать, не глядя, какое животное или инструмент производят этот звук. Пособиями могут служить бубен, барабан, синтезатор, ксилофон, качественные записи голосов животных и птиц.

    Игрушки для сюжетно-ролевых игр и эмоционального развития

    Для эмоционального развития и пополнения словарного запаса ребёнка можно использовать разнообразные карточки, где нарисованы животные, люди, растения, предметы обихода, здания, книги. Детям до трёх лет достаточно объяснять только основные эмоции (радость, страх, печаль, гнев, удивление), не вдаваясь в полутона . Этот список можно постепенно расширять.
    Для сюжетно-ролевых игр используются фигуры животных, куклы, мягкие игрушки, разнообразные машинки, перчаточные сказочные персонажи, тематические наборы предметов, элементы одежды (халат как у доктора, каска как у строителя, колпак как у повара), детская посуда. Всё это помогает пополнять словарный запас, развивать эмоциональную сферу и детское воображение.

    Как повысить эффективность развивающих игрушек?

    Вовсе не обязательно, чтобы перечисленное выше многообразие понравилось конкретному ребёнку. Его можно рассматривать в качестве подсказки для выбора полезных игр. К тому же, одна и та же игрушка для детей разного возраста является источником разной информации. Взять, например, пирамидку. Самых маленьких она интересует возможностью снимать с неё кольца, которые затем можно куда-нибудь пристроить: обратно на штырёк пирамидки, ножку стула, собственный пальчик, их можно покатать или просто разбросать (для ребёнка и это - метод исследования). Но по мере подрастания малыш начинает обращать внимание, что колечки имеют разную величину, тогда он пытается организовать их в порядке возрастания или убывания размера. Кольца могут быть разного цвета, тогда малыш и это вскоре заметит, после чего будет пытаться сортировать их по цветам. Но нельзя постоянно предлагать крошке играть в одну и ту же пирамидку, иначе она ему быстро надоест, и он утратит к ней интерес, застряв на стадии разбрасывания колец.
    Как только взрослые заметят, что какой-то игрушкой малыш наигрался, им следует убрать её подальше. Для одних игрушек хватит и трёх дней, интерес к другим будет держаться неделю, но есть и такие, которые надоедают уже через час-другой. Спустя некоторое время ту же игрушку можно вновь предложить малышу и понаблюдать, как он с ней будет обращаться. А играть карапуз будет с ней уже несколько иначе, имея за плечами больший багаж знаний и умений, чем при первом знакомстве.

    Покупая игрушку, следует помнить, что она берётся именно для малыша и должна соответствовать его возрасту.
    Интересный для папы радиоуправляемый самолёт вряд ли заинтересует двухлетнего карапуза, ведь при игре с ним он сможет опереться на свои, пока ещё скромные способности и знания. Поэтому он моментально сломает дорогущую игрушку, отчего расстроятся вначале взрослые, а, глядя на них, и сам малыш.
    Похвально стремление развивать своего малыша по максимуму, но не следует из его комнаты делать склад игрушек. Даже если мама всё аккуратно разложит по полкам, то малыш всё равно не сможет вспомнить, где лежит та игрушка, которая ему интересна в данный момент, поэтому в поисках её он всё равно всё свалит в одну кучу. При обилии игрушек он, скорее всего, вовсе перестанет пользоваться ими по назначению, и не будет ценить, бездумно разбрасывая, ломая их и требуя новые.
    Чтобы избежать такого поведения, следует придерживаться правил:

    Нормальное детство обязательно должно сопровождаться игрушками. Устойчивы ассоциации относительно игрушек для девочек: плюшевые зверушки, куклы, игруш...

    • Учитывать возрастные возможности внимания малыша. Трёхлетнему малышу хватит для игры 5-7 игрушек, а остальные нужно убрать из поля его зрения.
    • Игрушки нужно периодически менять, причём под этим вовсе не подразумевается покупка новых и новых. Разумнее спрятать 3 приевшихся игрушки в коробку и достать оттуда три других, в которые он давно не играл.
    • Игрушки у малыша должны иметь разную смысловую нагрузку. Так, например, большая и маленькая кукла, даже одетые по-разному и с разными шевелюрами являются одним типом игрушки. С их помощью мама может заниматься с чадом, объясняя ему понятия формы, цвета и размера. Но после занятий одну из кукол следует спрятать.
    • Кстати, психологи подметили, что по поведению ребёнка в процессе игры можно предположить, кем он станет в будущем, и какой будет иметь характер. Если мальчик предпочитает не тянуть машинку за верёвочку, а сам её катать, то можно предположить, что он хочет лучше «чувствовать» ситуацию, уметь её контролировать. Тогда, вырастя, он будет склонен не руководить другими, а работать сам. Другой же бутуз стремится возить машинку за верёвочку, значит, у него чуть больше шансов стать в будущем руководителем.
    3 0

    В двухлетнем возрасте малышам можно покупать простые конструкторы с крупными деталями, музыкальные центры, сортеры и мягкие игрушки. Для этой возрастной группы производители предлагают продукцию, которая способствует улучшению мелкой моторики, логического мышления, звукового и слухового восприятия. Дизайнеры стараются придумать оригинальное оформление всех деталей изделия. Выбрать идеальный вариант помогут специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

    Какие игрушки выбрать для детей 2 лет





    В два года малыш уже хорошо бегает, распознает многие предметы и явления, становится любознательным и наблюдательным. Чтобы воспитать гармонично развитую личность, необходима кропотливая работа. Ребенок в этом возрасте учится в процессе игры, поэтому его игрушки должны:

    • быть безопасными;
    • развивать мыслительные процессы;
    • формировать социальные и бытовые навыки;
    • способствовать развитию воображения и фантазии;
    • стать важным этапом в подготовке к взрослой жизни.

    Образное и логическое мышление отлично развивают пазлы. Для двухлетних производители выпускают модели с небольшим набором элементов – от 4 до 16. Самые удобные при сборке – деревянные. Например, пазлы «Домашние животные» от бренда Bandibon. Сборка пазлов улучшает зрительную память и воспитывает усидчивость.

    Двухлетним детям можно предложить конструкторы. Если выбрать «Окрашенные кирпичики» , можно научить ребенка различать предметы по форме и цвету. Хорошо себя зарекомендовали кубики. Они знакомят малышей с животными, растениями, буквами и цифрами.

    Важно!

    В 2 года малышей интересуют вещи взрослых. Прекрасной альтернативой станет игрушечный телефон с кнопками и набором песен. С ним ребенок будет разучивать песни, тренировать память, улучшать дикцию и развивать коммуникативные навыки.

    Таблица 1. Основные виды игрушек для двухлетних детей
    Вид Особенности Назначение Основные бренды
    Танцевальные коврики Полотно поделено на секции разного цвета. Предлагают решать различные задачи – от танцев до обучения. Для активных игр. Можно совершенствовать координацию и внимательность. Знакомит с цифрами и буквами. Fisher-Price, Cotoons, 1Toy
    Пазлы и мозаики Включают небольшое количество крупных элементов. Лучшие детали – из дерева. Можно собирать интересные картинки. Улучшают мелкую моторику. Отлично развивают фантазию, логику и образное мышление. Alatoys, Bondibon, Stellar, Djeco
    Кубики и конструкторы Имеют простую для сборки форму. В наборе немного деталей. Изготовлены из дерева, экологичного пластика или мягкого текстиля. Тренируют усидчивость и внимательность. Совершенствуют пальцевую моторику, фантазию, образное воображение. «Томик», «Игруша», Fisher-Price
    Карусели, неваляшки, телефоны С кнопками. Неваляшки оформлены в виде кукол или матрешек. Все изделия музыкальные, воспроизводят звуки. Учат обращаться с техникой. Прекрасно тренируют память и логическое мышление. Обучают песням. «Азбукварик», Abc, Stellar, «Игруша»

    Какую игрушку купить ребенку в 2 года: первые книжки

    В двухлетнем возрасте уже пора познакомиться с детскими книгами. Для малышей выпускают издания с красочными картинками, кнопками и звуковыми эффектами. Такие книжки могут проигрывать мелодии, пищать и шуршать. Они развивают образное мышление, фантазию и память.

    Мнение эксперта

    В нашем интернет-магазине огромный выбор современных детских книг, отвечающих всем требованиям педагогов и детских психологов. Изображения животных, людей и предметов в изданиях максимально реалистичные. Мы предлагаем книги с объемными игрушками, звуками и световыми эффектами. Большой популярностью пользуется развивающая книжка «Веселое путешествие» от бренда «Мякиши». Она выполнена из мягких экологичных материалов, отличается оригинальными иллюстрациями, удобным размером и интересным содержанием.

    Специалист интернет-магазина «Дочки-сыночки»
    Леонович Юлия

    Выводы

    Ребенку двух лет необходимы игрушки, которые совершенствуют моторику пальцев, развивают логику и воображение, улучшают дикцию, знакомят с новыми предметами, способствуют умственному и физическому развитию. Хорошим вариантом станет несложный конструктор, пазлы или мозаика. Для активных игр подойдет танцевальный коврик. Если малыша интересует техника, предложите ему игрушечный телефон с музыкальным модулем.



    Похожие статьи