• Конспект НОД по экологии в старшей группе: «Земля-наш общий дом. Конспект НОД по экологии «В гости к фее природы

    30.06.2019

    Цель: расширить знания детей о типах леса; формирование познавательного интереса к познанию природы своего края.

    Уточнить знания детей по теме «Что такое лес: его этажность, присутствие насекомых, птиц, зверей»;

    Познакомить с произведением М. Пришвина «Этажи леса»;

    Углубить представления детей о видах леса: лиственный, хвойный, смешанный;

    Познакомить детей с функцией леса: продуктивные (где заготавливают древесину) и рекреационные (где отдыхают, собирают грибы, ягоды);

    Углублять и систематизировать знания детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой;

    Формировать умение правильно вести себя в природе, не навредить ей.

    Предварительная работа: чтение Ю. Дмитриева «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес»; рассматривание картин русских художников:

    • Игорь Прищепа «Русский пейзаж»;
    • Юрий Панцырев «Березовый лес»;
    • Иван Шишкин «Корабельная роща»;
    • Иван Шишкин «Папоротники в лесу»;
    • Исаак Левитан «Дорога в лесу»;
    • Иван Шишкин «Еловый лес»;
    • Михаил Кугач «Солнечный лес».

    Словарная работа: лиственный, хвойный, смешанный лес; продуктивный и рекреационный лес; подлесок.

    Ход занятия:

    Воспитатель: От рогов ветвистых, стройных

    На снега упала тень.

    Кто бежит к нам, с ветром споря?

    Это – северный … (олень).

    Ребята, к нам в гости спешит северный олень. (Дети здороваются с гостем.)

    Олень: Ребята, я живу в лесу – это мой дом. А вы знаете, что такое лес? Что там растет? Кто там живет? (Дети общаются с гостем.)

    Олень: Правильно, лес – это большое количество деревьев, которые растут на больших площадях с сомкнутыми кронами. Лес, это сложный живой механизм, который сочетает в себе множество деталей различных по размерам, типам и принципам действия (деревья, кусты, травы, птицы, насекомые, животные). Лес – это растительное сообщество, где все взаимосвязано.

    Воспитатель: ребята, вы знаете, что в лесу есть этажи! Не верите?! Давайте познакомимся с произведением М. Пришвина «Этажи леса». (Чтение рассказа.)

    Олень: друзья, а вы догадались, на каком этаже я живу? (внизу, на первом этаже). А на каком этаже живут муравьи, белки, зайцы?... (Дети отвечают.)

    Воспитатель: ребята, лес состоит из 5-ти ярусов: (воспитатель называет ярусы и показывает их на картинах художников)

    1. высокие здоровые деревья, прикрывающие все остальные;
    2. молодые деревья (подрост);
    3. подлесок: кустарники – они не дают дождям размывать почву;
    4. полукустарники и травы;
    5. мхи, грибы, лишайники.

    Олень: друзья, лес бывает разный; я живу в смешанном лесу. Может, кто-то из вас знает другие виды лесов? Чем они отличаются?

    Дети отвечают: лиственные, хвойные и смешанные леса.

    Воспитатель: ребята, давайте назовем нашему гостю, какие мы знаем лиственные деревья (береза, осина, тополь, ива) и хвойные (ель, сосна, пихта, кедр).

    Олень: давайте поиграем! Девочки будут лиственными деревьями, мальчики – хвойными. Когда я говорю «лиственный лес» - встают девочки и образуют лес, когда «хвойный лес» - встают мальчики, а если «смешанный лес» - девочки и мальчики встают врассыпную.

    Игра «Хвойный, лиственный, смешанный лес»

    Воспитатель: ребята, предлагаю вам рассмотреть листок и хвою (площадь поверхности). Затем рассмотрим ветку лиственного дерева и хвойного (толстая и тонкая). Воспитатель подводит к тому, чтобы дети смогли ответить на вопрос: «Почему лиственные деревья сбрасывают листву на зиму?» (ветка лиственного дерева тонкая, а поверхность листочка большая; если снег покроет дерево вместе с листьями, то ветка не выдержит тяжести и сломается).

    Олень: в моем лесу люди отдыхают, собирают грибы и ягоды – мой лес называют рекреационный. Вот только не все гости моего леса умеют правильно себя вести. Я принес фотографии (картинки), на которых запечатлены действия и поведение людей.

    Рассматривание дидактических картинок «Правильное и неправильное поведение в лесу»: (перечень согласно нумерации на картинках)

    1. Не разоряйте птичьи гнезда!
    2. Не разоряйте муравейники!
    3. Не забирайте из леса домой животных!
    4. Не обижайте лесных насекомых!
    5. Не рвите полевые цветы!
    6. Не рвите редкие цветы!
    7. Не ловите бабочек и стрекоз!
    8. Не шумите в лесу!
    9. Не разжигайте в лесу костер без взрослых!
    10. Не оставляйте мусор в лесу!
    11. Не бейте стекло в лесу!
    12. Не вырезайте надписи на деревьях!
    13. Не портите несъедобные грибы!
    14. Не вырывайте кустарники с корнем!
    15. Не обижай змей!

    Воспитатель: Олень, а тебе известно, что лес приносит нам людям огромную пользу?! Наши дети сейчас тебе расскажут. Воспитатель подытоживает и говорит, что есть леса, где заготавливают древесину и их называют продуктивными.

    Олень: ребята, я хочу поиграть с вами в подвижную игру «Северные олени».

    Цель игры: Отрабатывать бег широким шагом, прыжки животных, ориентироваться в пространстве; передавать повадки зверей в соответствии с музыкой.

    Уточняем, кто является врагом оленей (дети называют медведей, волков). Воспитатель предлагает разделиться на две команды: одна команда – олени, другая – медведи. Олени будут жить около юрт и кустов, а медведи на другой стороне в овраге, в берлоге. «Олени» изображают рога, подняв руки вверх и передвигаться длинными прыжками, убегают и прячутся возле юрт, медведи их догоняют. Условным сигналом для начала игры является удар в бубен.

    Воспитатель: ребята, подошло время прощаться с нашим другом Северным Оленем. Чтобы найти дорогу домой (в лес) и не заблудится, оленю помогут звуки леса.

    Рефлексия: воспитатель ставит запись природных звуков леса: олень уходит, а ребята пробуют в звуках леса услышать и назвать его жителей.

    валентина хромых
    Конспект НОД «Экология - что это?» в подготовительной группе

    Цели :

    1. Дать детям экологические знания .

    2. Учить детей любить и беречь природу, экономно расходовать ее богатства.

    3. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

    4. Уточнить и закрепить название животных и растений, их своеобразные особенности.

    5. Развивать умение детей составлять небольшие по объему рассказы по представлению.

    Активизация словаря : прогноз, экология , катастрофа.

    6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее.

    Предшествующая работа : ознакомление с жизнь диких и домашних животных, наблюдения за птицами, животными, людьми, живой и неживой природой, установление взаимосвязей

    Дети, я расскажу вам одну историю. В одном городе Франции было очень много воробьев, они уничтожали много зерна на полях, своими испражнениями засоряли окна, дома, улицы города. И тогда, люди решили от них избавиться. Они уничтожили воробьев, но тогда развелось много комаров, которых раннее уничтожали воробьи, они стали кусать людей, что доставляло много неудобств людям. Вскоре пришлось воробьев покупать за границей, а это очень дорого. О чем можно сделать вывод, прослушав эту историю? (ответы детей) . Все в природе связанно. Конечно, всех этих неудобств можно было избежать. Просто руководителям города нужно было посоветоваться с учеными, которые занимались проблемами экологии . Их так и называют (ученые) -экологи . Как называются ученые, занимающиеся проблемами экологии ? (ответы детей)

    Мы уже не раз рассматривали примеры взаимосвязи живой и неживой природы, связи человека с природой. Сейчас мы посоревнуемся, какой ряд приведет больше примеров взаимосвязи или взаимозависимости природы и человека. За каждый правильный ответ вы получите фишку. (дети приводят примеры и получают фишки. Провожу подсчет фишек) .

    Рассмотрев все эти примеры, мы еще раз убедились, что в природе все взаимосвязано. У нас уже есть некоторые знания о природе, мы уже немного познакомились с наукой, которая называется «экология » . Как зазывается наука?

    Слово «экология » - греческое слово, оно получилось из двух слов «экос» -дом и слова «логос» - наука. Значит экология – это наука о доме . Но здесь имеется ввиду не дом, квартира, где мы живем, а природный дом, который есть у каждого живого существа : животного, растения, человека, все, что их окружает в природе. Наука «экология » изучает связи живых существ с тем, что их окружает, например, как животные связаны с растениями, другими животными, человеком, воздухом, водой, как одни представители живых существ зависят от других., неживой природы, как они влияют друг на друга, как зависят от природы.

    Вспомните тех животных, которые спят зимой! (дети называют) они зависят от неживой природы, т. е. времени года. Мы с вами спим по ночам, ни животные, ни растения, ни люди не могут обходиться без питья, то есть воды. Вы не раз наблюдали, как каштаны в холодную погоду опускают листья вниз.

    Как вы думаете, кого больше птиц или насекомых, которыми они питаются? (ответы детей) Конечно насекомых больше, если их будет меньше, то птицы просто погибнут с голоду. Ведь не зря осенью, птицы, питающиеся насекомыми улетают в теплые страны. Запомните, хищников всегда меньше, чем тех, кем они питаются. (можно привести пример : ежики. Совы, лисы и мыши, которыми они питаются;. рысь. лев и т. д. и парнокопытные, на которых они нападают.

    3 часть. Вы уже знаете. Что многие животные, растения в природе так приспособились к тому, чтобы защищаться от врагов. Приведите примеры этих приспособлений. (крапива жжется, некоторые сорняки похожи на настоящие растения, скунс выбрасывает едкий запах, кошки, рысь, лев -крепкие зубы, сильные лапы, когти; парнокопытные животные имеют копыта, страус –сильные и быстрые ноги; растения в жарких странах имеют толстые листья, где собирают воду, длинный корень и т. д.) (дети за каждый правильный ответ получают фишки. Подводится итог) .

    Физкультминутка.

    Вы, я думаю, не раз слышали или видели по телевизору, как в результате аварии на судне, перевозящем нефть, случается так, что нефть выливается в море. Она покрывает поверхность воды и не пропускает воздух. В результате чего погибают животные, например, киты, дельфины, морские котики, чайки, рыба, водоросли, молюски и другие обитатели моря. Погибнут и обитатели берегов, так, как нечем питаться. Люди уже не смогут здесь отдыхать, удить рыбу. Вы, наверное смотрели фильм «Спасите Вили» , где как раз показывают как в результате такой катастрофы чуть не погибли киты, но их было мало и люди помогли, а что будет с остальными обитателями моря и берегов. Только через много лет эти места очистятся от нефти, здесь смогут опять жить птицы, животные, растения. Такие случаи называются экологической катастрофой .

    Ежедневно и даже по нескольку раз в день мы слушаем по радио и смотрим по телевизору прогноз погоды. Что же означает слово «прогноз» (ответы детей) . «Прогноз» , ребята, это предсказание, то есть нам предсказывают или прогнозируют погоду на день или даже на неделю вперед. Существуют и экологические прогнозы , это когда ученые экологи предсказывают какие будут последствия в результате вмешательства человека в природу. Для этого они используют свои знания, которые они получают исследуя природу.

    Экологи , например, могут предсказать, что будет, если :

    В реку сбрасывать отходы с химических заводов;

    Уничтожить всех грызунов;

    Ядовитые грибы уничтожить;

    Истребить хищных птиц и животных.

    Я предлагаю вам поиграть в ученых экологов . Вы должны будете назвать какую – либо ситуацию, а остальные дети расскажут, что произойдет в результате. (дети предлагают проблему) .

    Вот видите, сколько можно избежать катастроф, если знать заранее экологический прогноз ., от многих бед человек может уберечь себя и всю природу. А многие из них получаются из-за плохого, необдуманного отношения к природе.

    В чем же значение науки экологии ? (ответы детей)

    Правильно, эта наука помогает человеку поступать правильно, не навредить себе, сохранить природу.

    Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию экологических представлений. Это конспект познавательного занятия, способствующего повышению социальной и познавательной активности. Адресовано воспитателям старшей группы дошкольных учреждений.

    Тема: «Такие разные растения».

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

    Задачи:

    1. «Социализация»:

    Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

    2. «Познание»:

    Освоение действия построения моделей отображающих взаимосвязь растения и условий жизни (на примере зависимости строения листа от количества тепла и влаги);

    Ознакомление с функциями и видоизменениями листа;

    Развитие экологических представлений.

    3. «Коммуникация»:

    Формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин;

    Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

    Обогащать словарный запас;

    4. «Физическая культура»

    Физминутка.

    Материал.

    Демонстрационный. Природный материал, гербарий или картинки с изображением различных видов листьев (листья бальзамина, бегонии, липы, пальмы, кувшинки, иголки кактуса, верблюжьей колючки и др.). Картинки с изображением этих растений в реальных условиях (в пруду, в саванне, в прерии, в лесу). Растение с окрашенными стеблем, листьями. Карточки с условными обозначениями видоизменений листа, карточки с условными обозначениями условий жизни (тепла, воды), односторонние стрелки.

    Раздаточный. Тетради, карандаши.

    Методические приемы : наблюдение, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, проблемная ситуация, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

    Ход НОД

    Бабушка-Загадушка загадывает загадку:

    Очищают воздух,

    Создают уют,

    На окнах зеленеют,

    Круглый год цветут.

    Ответы детей (Комнатные растения)

    Дети вместе с Бабушкой-Загадушкой рассматривают листья комнатных растений, гербарии, картинки, отмечая, что все листья разные.

    Бабушка-Загадушка предлагает разделить их на две группы:

    с крупными листьями и с колючками.

    Бабушка-Загадушка спрашивает, куда дети отнесут эти растения:

    1. У меня растёт лиана

    В кадке около дивана.

    Листья у неё резные -

    В них окошечки сквозные. (Монстера)

    2. Всю зиму и все лето

    В красное платье одета. (Бегония)

    Ответы детей. (К группе растений с крупными листьями)

    3. Лист горбочком, с желобочком,

    Шипы имеет, а ранить не умеет,

    Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

    4.На моем окошке поселился ежик.

    Все глядит в окошко, а ходить не может.

    Где же его лапки? Где у него рожица?

    Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

    Ответы детей. (К группе растений с колючками)

    Бабушка-Загадушка предлагает подумать, какую работу выполняют листья. Внимание детей обращается на растение с окрашенными листьями (вода поднялась в листья, что с ней происходит дальше?). После всех возможных вариантов, высказанных детьми, Бабушка-Загадушка предлагает детям следующий опыт: она смачивает тыльную сторону руки детей водой и спрашивает, что они чувствуют.

    Ответы детей (мокро, холодно).

    После высыхания воды Бабушка-Загадушка и дети делают следующий вывод: когда вода испаряется, она охлаждает руку. Бабушка-Загадушка или дети отмечают, что вода также испаряется с листьев, охлаждая растение.

    Когда вокруг много воды (жаркий, влажный климат) — лист крупный, с него испаряется много воды (показывается карточка с условным обозначением крупного листа).

    Когда вокруг мало воды и жарко (жаркий, сухой климат) — лист мелкий — колючка, так как растению нечего пить, оно бережёт воду, почти не испаряет её (показывается карточка с условным обозначением листа — колючки). Бабушка-Загадушка просит детей подумать:

    - «Много ли воды у нас, в нашем климате?»

    Ответы детей (много).

    - «Жарко ли у нас?»

    Ответы детей (нет).

    - «Какой же лист будет у растений средней полосы?»

    Ответы детей (обычный).

    - «Почему?»

    Ответы детей (не жарко и воды достаточно много, её не нужно беречь и не надо много пить).

    Бабушка-Загадушка обращает внимание детей на то, как они разделили растения на группы на предыдущем занятии. На одной стороне — те из них, которые много пьют, и их надо часто поливать, на другой — те, которые мало пьют, их поливают редко. Дети называют, какие у них листья (на одной стороне — мясистые, большие, на другой - маленькие, как колючки). Дети обосновывают свои предположения, а затем проверяют их.

    Один из детей выкладывает модель на фланелеграфе, используя карточки с условными обозначениями видоизменений листа (крупный, обычный, колючка), условий жизни (высокая температура, низкая температура, много воды, мало воды).

    Много воды, высокая температура - крупный лист.

    Мало воды, высокая температура - лист - колючка.

    Много воды, температура низкая - лист обычный.

    Итог занятия.

    Бабушка-Загадушка играет с детьми в игру «Что перепутал художник?».

    Анализ ситуации изображенной на рисунке.

    Объяснить её нелепость.

    Придумать по картинке веселый рассказ.

    Цель игры: оценить образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами природы. Развивать у детей умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

    - «Мне кажется, что художник, что то перепутал, помогите мне разобраться, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. А как на самом деле должно быть?».


    Автор: Прокудина Евгения Александровна
    Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
    Место работы:
    Месторасположение: Кемеровская область, Беловский район, с. Менчереп, Ул. Центральная

    Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Программные задачи:

    Образовательные: расширять и . Формировать интерес к , познакомить детей с нормами и .

    Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.

    Предварительная работа: Видео презентация «Жизнь водоемов», чтение художественной литературы, .

    Материал: оформленный зал, большой таз с водой, сачки, ведерки, нарисованная карта путешествия, транспорт и стульчики (соответствующие билету), музыкальное сопровождение.

    Ход НОД:

    Ребята, нам пришло письмо, нас приглашают в гости. Да здесь ещё что-то есть. Что это? (дети карта). Молодцы, правильно. А знаете ли Вы о том, что на карте нарисовано(путь). Давайте вместе рассмотрим. Вот какое путешествие, а хотите отправимся в путешествие? Для начала нем необходимо рассчитать расстояние, а как его рассчитать (измерить). Правильно чем измеряют (линейка. Рулетка, метр). Ну у нас из этих предметов нет ничего. А вот что есть. Давайте проверим свои карманы. Машинка, заколка, расчёска. А возможно ли этими предметами измерить расстояние..да (измеряют). Вот как здорово мы теперь знаем, что до станции …………………….а до станции……………………….и до станции……………………………………А где больше расстояние между какими станциями………..а где меньшее расстояние. Молодцы ребята. Отправляться в путешествие можно каким транспортом (машина, поезд, автобус, самолёт). Мы поедим на автобусе. Но непросто так для поездки необходим что купить…(билеты). Подходите пожалуйста в кассу билеты покупают за деньги…мы будем за волшебные слова. Запоминайте. Здравствуйте. Дайте пожалуйста мне 1 билет. Спасибо.

    Теперь занимайте свои места согласно вашим билетам (геомерт.фигугам). Все готовы поехали, споём (поют припев: Мы едем, едем, едем в далёкие края …).

    1 Первая станция «Весенняя поляна».

    Какая же это поляна. Весенняя. Ребята как вы думаете, что здесь произошло. Отдыхающие намусорили. А как вы считаете какие правила должны соблюдать отдыхающие (ответы детей). Что же нам теперь делать? Конечно поможем и наведём чистоту и порядок (собрать весь мусор в мешки для мусора). Вот мы сейчас уедем, а вдруг снова приедут отдыхающие. Давайте здесь на поляне оставим знак «Мусорить нельзя». Вот он на нём явно чего-то не хватает (красного знака –зачеркнуть значит не кидать). Ставят знак.

    Теперь снова в путь. Занимаем места согласно своим билетам. Едут поют песню. Приехали. Куда это мы попали.

    2 Это станция «Водный мир»

    Посмотрим. Что такое болото?

    1. ребёнок -Это очень сильно заросшее озеро, которое загрязнилось. Здесь есть змеи, лягушки. Растут кувшинки, камыши –влаголюбивые растения, которым нужно много воды. На болоте живут птицы аисты. А ещё водомерки и стрекозы они скользят по воде, как на коньках.

    А что такое родник (ответы).

    2. ребёнок — Родничок. А ещё говорят ключ. Это не тот который открывает двери. Ключ бьёт из-под земли. В нём чистая пресная вода. В нём не бывает больших рыб.

    Что такое море, океан (ответы ).

    3. ребёнок — В море, океанах вода солёная. Пить такую невозможно. Зато там плавают медузы и самые большие млекопитающие киты. Мне нравятся акулы – это хищники. И дельфины – их называют спасателями, самыми умными они лечат людей, детей.

    Что такое 4 озеро?

    4 . ребёнок — Озеро может быть не очень большим-маленьким. Но есть и самое большое это озеро Байкал. Там самая чистая вода. Его подводные жители занесены в Красную книгу.

    Внимательно посмотрели это….озеро. Только, по-моему, с нашим озером беда…посмотрите (кто то выловил всех рыбок, ракушки, камушки и водоросли). Давайте поможем (дети запускают рыбок, ракушки, камушки и водоросли). Молодцы. Так здорово стало. Только думаю я сейчас о то, что скоро мы уедем, а наше озеро останется бес таких прекрасных помощников. Как же быть …(давайте поставим знак беречь красоту живого водоёма –Озера).

    Вы готовы отправиться в путь? (едут, поют).

    3 Приехали это станция «Мир животных и птиц». Здесь похоже произошла какая беда. Вы видели, что стало с поляной, что случилось с озером. Вот животные, птицы и не смогли жить по-прежнему они ушли. Здесь на этой станции все вместе теперь живут. Да вот только не понятно. Давайте поможем. Послушайте внимательно кто это просит о помощи (звучит фонограм. Кукушки – да это же ВОЛК, дети НЕТ это КУКУШКА ) . Молодцы правильно. ,,скажи, что ты знаешь о такой птице кукушке (рассказ реб.)

    6 . ребёнок — Ку-ку, ку-ку кукушка, Кукует на опушке.
    Листва её скрывает, От глаз оберегает.
    Зовёт кукушка лето, Что заблудилось где-то,
    Жару дать солнце просит, Пусть ветер дождь уносит.
    Года она считает, И сколько жить нам знает.

    Ещё послушаем –это просит о помощи ВОРОНА (рычит медведь). Кто …правильно медведь. ……… скажи, что ты знаешь о медведе

    7. ребёнок — Спит зимою великан, В тепленькой берлоге.

    Ждет весеннего тепла, И расцвет природы.

    Косолапый очень ловкий, Любит рыбку половить.

    Чтобы мед отведать сладкий, Может улей разорить.

    Ещё послушаем (воет ВОЛК) Это кто? скажи, что ты знаешь о нём.

    8. ребёнок -У нас в Кузбассе в лесах водятся волки. Про них ещё говорят: «Серые акулы». Они очень злые и опасные. Волки едят всё они хищники. Все лесные жители защищают своих детёнышей. Волчица своих волчат спасать не станет если они попали в беду, она спасать будет себя.

    А это кто КУЗНЕЧИКи…. скажи, что ты знаешь о ДЯТЛЕ.

    9. ребёнок — У деревьев доктор свой, Не обычный, а лесной,

    Разговаривает просто, Он с берёзой и сосной.

    Без лекарств и инструмента. Он излечит пациента,

    Прилетел и сел на сук —Как здоровье? тук-тук-тук…

    А это кто СОЛОВЕЙ.Правильн. скажи, что ты знаешь о животном 10 . ребёнок -Это не животное это птица. Она не домашняя, живёт в лесу, а точнее прилетает к нам весной. Маленькая и не очень яркая. У неё прекрасные песни. Когда поёт соловей все любят слушать.

    Выходят 2 гномика.

    1гномик: Я боюсь… И я боюсь Вед: Кто же это. Ну смелее.

    2 гномик : Мы гномики. Я Тим. А он Том.

    1 гномик : Мы пришли поблагодарить ребят от всех лесных жителей и от матушки природы сказать вам большое СПАСИБо.

    Вед: Ребята что ответим.. пожалуйста (шепчет на ушко ведущей). Гномики очень стеснительные.. они приготовили для вас подарок.

    1 гномик : У нас есть любимая игра. Мы сейчас вам её подарим. Научим играть, и вы сможете забрать её и научить других ребят играть (проводится игра).

    Гномики: (несут большую конфету). Мы знаем, что все ребята сладкоешки. Вот вам подарок (дети-спасибо).

    Вед: Мы так хорошо подружились. Но пора отправляться домой. Скажем до свидания и в путь (едет, поют). Приехали (подходят к карте). Ребята путешествие понравилось? На каких станциях вы побывали?

    Мы всем помогли. Давайте вспомним правила поведения в природе.

    Молодцы! Теперь можно отправляться кушать сладости.

    Название статьи: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир живой природы»

    САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО НОД

    Воспитатель: Прокудина Е.А.

    В занятии была использована интеграция областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Программные задачи:

    Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе. Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

    Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

    Была проведена предварительная работа:

    Видео презентация «Жизнь водоемов», чтение художественной литературы, дидактические игры о природе.

    Материал:

    оформленный зал, большой таз с водой, сачки, ведерки, нарисованная карта путешествия, транспорт и стульчики (соответствующие билету), музыкальное сопровождение.

    В ходе НОД воспитанники побывали на 3 станциях: 1 ПОЛЯНА, где очистили её от мусора и для отдыхающих приготовили макет –Памятки бережного отношения к природе; 2 Озеро – восстановили равновесие в природе привели в порядок и запустили живых рыбок, так же изготовили макет –Памятки бережного отношения к водоёмам; на 3 станции – Лесные жители вернули всем животным и птицам их домики. А в награду получили от лесных Гномиков большую сладкую конфету.

    Воспитанники показали ЗУН по экологическому воспитанию. Были активны, творчески подходили к выполнению заданий.

    Название: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир живой природы»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Внеурочная работа, Мастер — классы

    НОД в старшей группе по экологии - «Воздух».

    Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

    Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

    В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

    В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

    (Игра на общение)

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

    Если каждый улыбнётся -

    Утро доброе начнётся.

    ДОБРОЕ УТРО!

    В:загадывает загадку.

    Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, но все же
    Без него мы жить не можем (воздух)

    В: теперь присаживайтесь на подушечки.

    В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

    В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

    В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

    В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

    В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

    В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

    В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

    Чтоб природе другом стать,

    Тайны все её узнать,

    Все загадки разгадать

    Научиться наблюдать,

    Будем вместе развивать качество - внимательность,

    А поможет всё узнать

    Наша наблюдательность.

    В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

    В: Мы опыты начинаем

    Интересно здесь бывает

    Постарайтесь все понять

    Много нужно здесь узнать

    В: Итак, начнем наши опыты:

    В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

    Эксперимент 1 «Как поймать воздух? »

    В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

    В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

    В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

    Вывод: воздух можно почувствовать.

    В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

    Эксперимент 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

    В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

    В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

    Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

    В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

    Эксперимент 3 «Слышим воздух»

    В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

    В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

    В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

    С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

    Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

    В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

    Эксперимент 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

    В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

    В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

    Эксперимент 5 «Имеет ли воздух вес? »

    В: Это мы сейчас проверим.

    В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

    В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

    Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

    (воздух)

    Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

    В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

    В: Хотите попробовать?

    В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

    В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы детей)

    В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

    В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

    Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

    Молодцы, ребята!



    Похожие статьи