• Эффективное занятие по развитию речи в средней группе детсада. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Короткие и длинные слова

    04.07.2019

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе

    Тема: «Короткие и длинные слова».

    Цель: познакомить с протяженностью слов и делением их на части. Закреплять представление о словах, словах - друзьях. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать умение применять полученные знания в деятельности.

    Оборудование: игрушки - кот, петух, лиса; конверты с заданиями; аудиозапись с криком петуха; листы с заданием, фломастеры; два домика (большой и поменьше); картинки мышь, слон, кот, медведь, носорог, обезьяна; фишки-сердечки.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими и подходят к окну.

    Воспитатель: Вот и поздняя осень пришла, разных слов нам принесла. Если глянем мы в окно, всюду сыро и темно. Какие слова принесла нам поздняя осень?

    Дети: тучи, дождь, сырость, непогода, грусть, лужи, слякоть и т.д.

    Вдруг раздается крик петуха (аудиозапись).

    Воспитатель: Дети, слышали, кто-то кричал? Кто же это?

    Дети: Петушок.

    Воспитатель: Правильно, дети, это - петушок. Он к нам в гости пришел, да не один, а с друзьями. Давайте сядем поудобнее, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто с петушком пришел.

    Эта рыжая плутовка,

    Кур ворует очень ловко.

    Волку серому сестричка,

    А зовут её (лисичка).

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком. Мяу!

    И мне часто снится

    Блюдце с теплым молочком! (Кот).

    Молодцы, ребята, отгадали вы загадки. Давайте теперь позовем наших гостей!

    Дети зовут животных: «Пе-ту-шок!», «Ли-са!», «Кот!». Здороваются.

    Воспитатель: Петушок мне сказал, что он с товарищами побывал в стране «Разных слов» и они узнали, что слова бывают короткие и длинные. Хотите с гостями поиграть в слова?

    Дети: Хотим.

    Воспитатель: Давайте сначала назовем гостям наши имена коротким и длинным словом Варя - Варенька и т.д. (Проводится перекличка с помощью мяча).

    Каждый из гостей приготовил для вас задание, и, если вы справитесь с ними, в конце игры вас ждет сюрприз.

    И так, первое задание приготовил Петушок. «Прошагай и прохлопай слово». Узнать длинное и короткое слово можно по шагам и хлопкам. Воспитатель произносит слово «Кот», а затем приглашает одного ребенка прошагать это слово, а другому ребенку предлагает прохлопать это же слово. Следующее слово «Лиса» приглашает другого ребенка и просит прошагать и прохлопать по слогам, повторяем это же задание со словом «Петушок», (считать шаги не надо главное-обратить внимание на длительность звучания слова.)

    Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Второе задание приготовила для нас Лиса.

    На доске изображены 2 домика: «Дом» и большой «Домище». Дети должны найти картинки с коротким названием слова «мышь, слон, кот» поместить эти слова в «дом», а слова с длинным названием «медведь, носорог, обезьяна» в «Домище»)

    Воспитатель: И с этим заданием вы справились, Молодцы!

    А Кот приготовил третье задание «Загадки». Отгадайте загадки и определите, какое слово в отгадке короткое, а какое длинное.

    Бьют меня, а я скачу,

    Пнут, я радуясь лечу!

    Детвора в футбол играет

    И в ворота забивает,

    Круглый словно шар земной-

    Не соскучишься со мной. (Мяч)

    Разноцветные подружки

    Перепрятались друг в дружке.

    Мал, мала, меньше.

    (Матрешка)

    Его надуть мы сможем быстро.

    Впустить в него мы можем пар.

    Он полетит не очень низко.

    Зовут его воздушный … (шар!)

    Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

    Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться. (Чайник)

    Очень горький он на вкус

    Резкий запах у него.

    Ну а кто его порежет,

    Слезы будут у того. (Лук)

    Воспитатель: И с этим заданием вы справились, Молодцы! Осталось выполнить последнее задание. Его наши гости придумали вместе. Задание 4 «Обведи по точкам картинку, названную коротким словом красным фломастером, а картинку, названную длинным словом - синим фломастером».

    Воспитатель: Молодцы! Петушку и его друзьям очень понравилось с вами играть.

    Заключение

    Дети, вам понравилось игра? Что нового вы узнали? (Высказывание детей о том, что слова бывают короткие и длинные, что их можно прошагать, прохлопать, изобразить рисунком.

    Воспитатель: Молодцы, вы заслужили сюрприз отдает коробочку с сюрпризом - фишки в виде сердечка.

    Воспитатель МКДОУ Детский сад пос. Пристень:

    Дремова Валентина Ивановна

    Задачи :

    1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

    2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

    3.Воспитывать любовь к природе.

    Ход занятия:

    "Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся.
    И друг другу улыбнёмся"

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
    - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
    Здравствуйте девочки и мальчики!

    Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

    Лесник.

    Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
    - А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
    его домик? (сторожка)
    (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
    -Вы согласны пойти в гости?
    - А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

    "Пчёлка, пчёлка - покажи,
    Пчёлка, пчёлка - расскажи.
    Как найти дорожку,
    К леснику в сторожку?"
    Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенкукомарика
    (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж) , ветра (ш-ш-ш-ш) , водички (с-с-с-с) .
    Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
    песенку комарика (З) - зебра , машина, зонтик, зима, снег; забор.
    песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук , ёжик, ножик ;
    песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина ;
    песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
    - Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
    Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
    "Белка, белка - расскажи,
    Белка, белка - покажи,
    Как найти дорожку,
    К леснику в сторожку?"
    Покажу. Только поиграйте со мной.
    Д/и "Назови одним словом"

    бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

    берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

    скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

    брусника, земляника, малина, смородина ягоды;
    ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
    – цветы;

    лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

    Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
    "У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
    У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
    У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
    У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища "

    Физминутка

    Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

    Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

    Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
    "Зайка, зайка - покажи,
    Зайка, зайка - расскажи,
    Как найти дорожку,
    К леснику в сторожку?"
    Конечно! Если вы со мной поиграете.

    Д/и "Назови ласково"
    Лист - листочек , гриб - грибочек , ветка - веточка , куст - кусточек , ягода - ягодка ,

    трава - травушка , гусеница - гусеничка , жук – жучок , елка – елочка, цветок – цветочек.
    дождь – дождичек .

    Сл./и "Кто кем был?"
    Лиса - лисёнком , волк - волчонком , медведь - медвежонком ,
    белка - бельчонком , ёж – ежонком , тигр – тигренком , слон – слоненком , лев – львенком , заяц – зайчонком , мышь – мышонком.
    Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

    Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
    "Ёжик, ёжик - расскажи,
    Ёжик, ёжик - покажи,
    Как найти дорожку,
    К леснику в сторожку?"
    Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
    - Кто живёт в лесу?
    - Как называются животные, которые живут в лесу?
    - А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
    - Что делают птицы весной?
    - Какую пользу приносят птицы?
    - Как люди заботятся о птицах?
    - Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
    - Чего нельзя делать в лесу?
    Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
    Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
    - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

    Программное содержание:

    Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее - в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

    Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.

    Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе.

    Материал:
    Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерший зайчик Степашка с авоськой.
    -Здравствуйте, ребята!
    -Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
    Зайчишка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов.

    Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет - все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать - опять же, ничего не нашел, только замерз,промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»
    Воспитатель: «Ребята, давайте, подскажем Степашке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»
    Дети: В овощном магазине, на базаре.
    Воспитатель: Ну что, поехали. Артем будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте. О том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?
    Ответы детей: Продавец.
    Воспитатель: Правильно, продавец.
    Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?
    Дети: «Будьте добры»,»пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».
    Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

    Дидактическая игра «Разложи правильно»
    Физкультминутка «Урожай»

    А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

    В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
    Урожай соберем,
    Раз, два, три, четыре, пять
    Начинаем собирать.
    Мы морковки натаскаем «таскают»
    И картошки накопаем «копают»
    Срежем мы кочан капусты «срезают»
    Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
    Щавеля нарвем немножко «рвут»
    И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть,что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.
    Степашка предлагает отгадать две загадки о фруктах :

    Я сладкий, рос на юге.

    Как солнышко в листве.

    Оранжевый и круглый.

    Я нравлюсь детворе (Апельсин)

    В шкуре желтой,

    Кислый он,

    Называется …..(Лимон)

    А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов: апельсин или лимон, я положу каждому в рот.
    Воспитатель: Степашка,а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:

    Прежде чем его мы съели,
    Все наплакаться успели.(Лук)

    Степашка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки ребята кушают за обедом.
    Зайчик: Вот какие молодцы!Ведь он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы будете крепкими и не будете болеть. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас.
    До свидания!

    Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Передавай привет Айболиту. Заходи еще к нам в гости!

    учитель логопед МБОУ г.Астрахани «НШДС №97»

    город Астрахань, Россия

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

    Выборгского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект: "Занятие по развитию речи в средней группе".

    Выполнила: воспитатель

    Петрова Виктория Алексеевна

    г. Санкт-Петербург

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

    Выборгского района г. Санкт-Петербурга


    Конспект:

    Выполнила: воспитатель


    Петрова Виктория Алексеевна


    г. Санкт-Петербург

    2017

    Конспект:

    «Занятие по развитию речи в средней группе».

    Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

    Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

    Задачи.

    Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

    Развивающие:развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

    Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

    Материал для НОД:

    Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

    Непосредственно образовательная деятельность:

    Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

    Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

    Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

    Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

    КРАСНЫЙ.

    Красная редиска выросла на грядке,

    Рядом помидоры – красные ребятки,

    Красные тюльпаны на окне стоят,

    Красные яблоки на земле лежат.

    (После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

    Оранжевый.

    Оранжевой лисице

    Всю ночь морковка снится,

    На лисий хвост похожа –

    Оранжевая тоже.

    Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

    ЖЁЛТЫЙ.

    Жёлтое солнце на землю глядит,

    Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

    Жёлтые груши на ветках висят,

    Жёлтые листья с деревьев летят.

    Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

    ЗЕЛЁНЫЙ.

    У нас растут: зелёный лук

    И огурцы зелёные,

    А за окном – зелёный луг

    И деревце зелёное.

    Под зелёной крышей зелёный дом,

    А в нём живёт весёлый гном,

    В зелёных брючках ходит новых,

    Что сшиты из листов кленовых.

    Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

    СИНИЙ.

    В синем море островок

    (путь до острова далёк),

    А на нём растёт цветок –

    Синий – синий василёк.

    «Синий карандаш» рассказывает о себе.

    ФИОЛЕТОВЫЙ.

    Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

    Я возьму её и маме в день рождения принесу.

    С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

    На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

    «Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

    Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

    А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

    ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

    А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

    А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

    Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

    Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).

    Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.

    Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.

    Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.


    Тема: «Корзина сказок»

    Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы, моделирования. Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к пословицам, русским народным сказкам. Воспитывать желание принимать участие в инсценировках, развивать артистические данные.

    Оборудование и материалы: ноутбук, маски для инсценирования по сказке «Теремок», мнемотаблица по сказке Репка», театр на фланелеграфе по сказке «Колобок», листы с изображением пяти кругов по количеству детей, карандаши, корзина сказок, аудиозапись песни Волка из сказки «Волк и семеро козлят», аудиозапись песни из сказки «Волк и семеро козлят» (для физкультминутки), аудиозапись (сказочная) к выходу воспитателя, аудиозапись к выходу героев для инсценирования сказки «Теремок».

    Ход занятия:
    Звучит аудиозапись (сказочная мелодия).
    Воспитатель: Ребята, а любите ли вы сказки? Сегодня мы это проверим. Сейчас мы поиграем в игру: «Закончи пословицу».
    — Либо делать, либо…сказки сказывать
    — Кашку кушай, а сказку …слушай
    — Скоро сказка складывается, да не скоро… дело делается
    — Всякой сказке бывает …конец
    — Хороша сказка да…последняя
    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Стук в дверь. Входит Корзина сказок.
    Здравствуйте, ребята! Я волшебная корзина из Страны Сказок. Пришла к вам на занятие, чтобы узнать, любите ли вы сказки. Садитесь поудобнее, я принесла вам таблицу-загадку. Расскажите по ней сказку.

    Рассказывание по мнемотаблице сказки «Репка» (2-3 ребенка).

    Корзина: Молодцы, ребята! Мне понравились ваши рассказы. Скажите, а чему учит сказка? Правильно, вместе любую работу сделаем!
    А сейчас отгадайте загадку:
    Я круглый, улыбаюсь
    И песенку пою
    От зайца убегаю, от волка убегу,
    Сбегу я от медведя, от бабушки сбегу
    И только от лисички сбежать я не смогу
    (колобок)

    Поиграем в игру: «Подбери слово».
    Мы будем подбирать слова к характеру героев этой сказки. Какой был колобок? (веселый, смелый, хвастливый).
    Найди героя и помести его на фланелеграф.
    Кого встретил колобок первым? Какой был заяц? (трусливый, испуганный…)
    Кто вторым повстречался колобку? Какое слово подберем к волку? (злой, голодный, …)
    Какой был медведь? (лохматый, сердитый, рычащий).
    Кто последним повстречался колобку? Какая была в сказке лиса? (хитрая, ласковая, добрая)

    Все герои выкладываются на фланелеграфе.
    Скажите, ребята, а чему учит эта сказка? (не хвастай, не верь льстивым словам)

    А еще у меня есть песенка-загадка. Потанцуйте под эту песенку.
    Аудиозапись песни из сказки «Волк и семеро козлят» (физкультминутка).

    Корзина сказок: Из какой сказки эта песня? Сколько козлят съел волк? Чему учит эта сказка?
    Правильно ребята, надо слушаться всегда взрослых и нельзя открывать двери чужим людям.

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей волшебной Корзине сказок гимнастику для пальцев про упрямых козликов.

    Пальчиковая гимнастика «Спор козлят»:
    Поспорили козлята кто из них сильней,
    Кто из них упрямей, прыгучей и умней
    Запрыгали козлята, копытами стуча,
    Рогами упираясь друг в друга сгоряча,
    Пришла коза, сказала:
    — Я вижу, кто упрямей, я вижу кто сильней,
    Но не могу, козлята, сказать вам кто умней.

    Корзина сказок: Какая веселая гимнастика для пальчиков! Ребята, а хорошо ли ваши пальчики умеют рисовать? А сможете ли вы нарисовать для меня сказку?
    Воспитатель: Мы умеем рисовать сказки по моделям, по геометрическим фигурам.

    Моделирование по сказке «Заюшкина избушка».
    На столах листы с пятью кругами и карандаши, на доске тоже лист с кругами.
    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
    Дима, расскажи с чего начинается сказка.
    Правильно, Егор, выйди нарисуй зайца и лису. Чем отличаются лиса и заяц? (у лисы острые уши и длинная мордочка, а у зайца длинные уши).

    Давайте на первом круге нарисуем лису, а на втором зайца.
    Миша, расскажи, что произошло дальше? Как мы нарисуем собаку и медведя?
    Выйди, Саша, нарисуй собаке хвост колечком, а медведю маленькие круглые уши.
    Ребята, нарисуйте и вы на своих кругах собаку и медведя.

    А дальше сказку нам расскажет Рита. Что есть особенного у петуха? (гребешок и клюв) Выйди, Милана, нарисуй на круге петуха. И вы, ребята, завершите сказку на своих рисунках. Чему учит эта сказка? (на силу всегда найдется еще сильнее).

    Корзина сказок: Молодцы, ребята, мне понравилось как вы нарисовали сказку по геометрическим фигурам. Я принесла вам подарки — вот эти шапочки для сказки «Теремок». Давайте покажем сказку!
    Инсценирование сказки «Теремок».

    Корзина сказок: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что вы любите сказки, умеете рассказывать их по таблицам с символами, по геометрическим фигурам, показывать театр на фланелеграфе. Особенно мне понравились артисты со сказкой «Теремок»! Узнавайте новые сказки и дальше, а я обязательно еще приду к вам в гости. До свидания, дети, до новых встреч!

    Название: Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Корзина сказок»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,развитие речи, средняя группа

    Должность: воспитатель
    Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 50 «Светофорик»
    Месторасположение: город Невинномысск, Ставропольский край



    Похожие статьи