• Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик. Занятия по изо

    02.05.2019

    Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

    Музыка, под которую создаются шедевры

    Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

    Рисуем «снегом»


    mtdata.ru

    Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

    Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


    www.babyblog.ru

    Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


    www.bebinka.ru

    Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

    Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

    Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

    polonsil.ru

    Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


    www.kokokokids.ru

    Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

    Рисуем на мятой бумаге

    Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

    Рисуем при помощи трафаретов


    img4.searchmasterclass.net

    Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


    mtdata.ru

    Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

    www.pics.ru

    Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


    www.liveinternet.ru

    Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

    Рисуем воском

    Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

    Ты кто? Тюлень?


    masterpodelok.com

    Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

    Как нарисовать зимние деревья


    www.o-detstve.ru

    Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


    cs311120.vk.me

    Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

    masterpodelok.com

    Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

    www.mtdesign.ru

    Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


    ua.teddyclub.org

    Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


    www.maam.ru


    orangefrog.ru

    Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

    www.blogimam.com

    Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

    Рисуем пленкой-пупыркой

    mtdata.ru

    Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

    mtdata.ru

    Этот же прием можно применять и в аппликациях.

    Снеговик растаял. Жалко…


    mtdata.ru

    Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

    Рисуем ладошками


    www.kokokokids.ru

    Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

    Что там, за окном?


    ic.pics.livejournal.com

    Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

    Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

    Светлана Златовчена
    Конспект НОД по рисованию в смешанной технике (акварель и мелки) для подготовительной к школе группы «Я слепил снеговика!»

    Программное содержание :

    Задачи :

    Учить детей создавать изображение снеговика с различными деталями (шляпа, шарф, метла, пуговицы и т. д.) ;

    Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги (во весь лист) ;

    Закреплять умение детей при рисовании простым карандашом нажимать на него не сильно;

    Закреплять умение детей в аккуратном закрашивании изображения;

    Закреплять умение детей рисовать в смешанной технике (восковые мелки и акварель ) ;

    Воспитывать объективность в оценке.

    Интегрируемые образовательные области :

    Художественное творчество;

    Коммуникация.

    Материал и оборудование :

    Иллюстрации с изображением снеговика (на каждого ребёнка) ;

    Образец воспитателя;

    Бумага формата А4;

    Простые карандаши;

    - Акварельные краски .

    Предварительная работа :

    Лепка снеговиков из снега на прогулке .

    Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима) А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, играть в снежки и т. д.)

    А вы любите лепить снеговиков ? Но к сожалению сегодня на прогулке у нас не получится слепить снеговика , как вы думаете почему? (Потому что снег не мокрый , не липкий) . А так хочется…Как же нам быть? Как по другому можно сделать снеговика (ответы детей) А давайте мы с вами сделаем снеговиков на листочках бумаги с помощью простых карандашей и красок. Я вам раздам картинки со снеговиками , у всех картинки будут разные. Рассмотрите их, запомните как выглядит ваш снеговик , во что он одет. Теперь выходите на коврик. Давайте покажем, как мы умеем лепить снеговиков , сначала слепим маленький комочек в ладошках, комочек становится больше и мы катим его уже по земле двумя руками. Покажите какой большой комок у вас получился, теперь слепим второй комок и третий. Давайте соберём наших снеговиков - поставим комки друг на друга. Вниз большой комок, затем средний, потом маленький. (Дети выполняют движения руками) А теперь, когда я скажу : «Раз, два, три замри!» замираем в той позе в какой нарисованы ваши снеговики на картинках . Молодцы ребята! Садимся на свои места. Посмотрите какой снеговик получился у меня . Снеговик нарисован во весь лист , расположен горизонтально, как вы думаете почему? Кажется, что снеговика рисовать очень легко- всего три круга, но сегодня главное нарисовать снеговика непохожего на других. Посмотрите ещё раз на ваши картинки со снеговиками перед тем как начнёте рисовать . В начале рисуем простым карандашом, сильно на карандаш не нажимаем, для того чтобы можно было его легко стереть, если что-то нарисовано не верно . А затем закрашиваем мелкие детали восковыми мелками , а также обводим контур снеговика , потом закрашиваем акварельными красками , закрашиваем аккуратно, стараемся не заходить за края рисунка.

    [Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]

    Теперь, ребята, давайте посмотрим какие рисунки у вас получились. Все сегодня постарались- рисовали и закрашивали аккуратно, нет ни одного похожего рисунка. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.

    Публикации по теме:

    Добрый вечер,друзья! Кто не знает веселого снежного человечка?Сейчас и представить сложно,что когда - то снеговики вовсе не были такими.

    Ждали Новый Год, Деда Мороза, Снегурочку, подарки. Мы маленькие, нам многого не надо:) Но наступающий год Овцы не могли не отметить. Отсканировала.

    А мы сегодня в космосе побывали, Ракету сами нарисовали! Рисовали мелками восковыми, Звезды делали маленькими и большими. Кометы и планеты.

    Выполнила Тучина Т. В. совместно с Тучиным Андреем, работа называется "Журавли", посвященная Великой Победе наших дедушек и бабушек. Трудно.

    Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.

    Подготовила воспитатель 1 категории Кучеренко Н. В. Программное содержание: 1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания.

    Конспект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы в технике «Гратаж» «Зимний лес» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» «Зимний лес». Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж».

    Снежная семья

    старшая группа

    (Рисование с элементами нетрадиционных способов)

    Цель

    Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить навыки изображения кругов разного размера. Самостоятельно дополнять образы разными элементами.

    Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа.

    Закреплять изображение круглых форм в разных сочетаниях.

    Совершенствовать технику рисования «Тычком». Использовать в работе не традиционный материал, как одно из средств выразительности.

    Воспитывать чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду.

    Материал:

    Паралоновые палочки, кисточки, тонированный альбомный лист, зубная паста, акварель.

    Подготовка:

    Костюм снеговика, сумка с рисунками двух снеговиков(для игры), иллюстрации со снеговиками, конфеты -леденцы, запись муз. произведения.

    Ход занятия .

    Под музыку дети входят в кабинет, садятся.

    Сегодня я утром получила сообщение, что к нам сегодня на занятие придет какой-то зимний гость. Послушайте загадку.

    Зачем искать его в горах?

    Его найдете во дворах.

    Из года в год, из века в век

    Живет здесь снежный человек.

    Он на дворовом пяточке

    Стоит, держа метлу в руке.

    Он веселит ребят весь день,

    Ведро напялив набекрень

    Звучит музыка входит «Снеговик» (ребенок подготовительной группы)

    Здравствуйте ребята!

    А почему ты такой не веселый?

    Я совсем один только вороны, воробьи да синички ко мне прилетают. А я бы так хотел,

    чтобы нас целая семья была.

    Кажется я уже про такое слышала:

    Словно в сказочной стране, днем и ночью при луне,

    Появились вдруг нежданно в зимнем парке – очень странно –

    Трое снежных человечков у скамейки ближе к речке.

    Все мы очень удивились, как от куда появились?

    Комья снега кто слепил. Друг на друга водрузил?

    Два побольше, один малый сверху – котелочек старый.

    Глаза просто угольки, руки – сучья от ольхи.

    Нос у них – одна морковка так посаженная ловко.

    В общем скажем вам друзья. Это снежная семья.

    Как пришли они сюда – всем понятно без труда.

    Г.Утробин

    Воспитатель

    Вы догадались откуда появилась снежная семья? (ответы детей)

    Как мы их называем обычно? (снеговик, снежная баба)

    Сколько в снежной семье было снеговиков в стихотворенье? (три)

    А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как это?

    Рассматривание изображений снеговиков(разные).

    Давайте нарисуем снежную семью для нашего зимнего гостя. Только во где же мы столько белой краски то найдем.

    Снеговик

    Даи я красок не захватил вот только, когда я собирался к вам я умылся и почистил зубы, а пасту прихватил с собой, вдруг пригодится.

    Воспитатель

    Вот и хорошо знаете, что я придумала?

    Паста белая и снеговик должен быть белый. Вот мы и воспользуемся сегодня зубной пастой вместо краски.

    А рисовать мы будемпаралоновыми палочками.

    Дети рисуют (Паралоновыми палочками) вначале большой круг потом поменьше и маленький.

    Снеговик

    Как здорово получается ой только если сразу на них начать рисовать глаза то все сольется.

    Воспитатель

    Правильно! А пока сохнут наши снеговики можно поиграть.

    Снеговик

    Я как раз принес два портрета моих братьев найдите пять отличий.

    Только сильно не шумите,

    как найдете руку поднимите.

    Пауза дид. игра « Найди пять отличий» (на двух альбомных листах два изображения, дети находят отличия )

    Цель:

    Развитие зрительного внимания

    Закрепление способов получения оттенков (розового, голубого).

    Чувство формы – овал, треугольник. (нос снеговика).

    Формирование представлений о изображениянастроения(мимика).

    проводит «Снеговик» ребенок подготовительной группы.

    Воспитатель

    Молодцы теперь надо дорисовать своих снеговиков. Хорошо, если они будут отличатся друг от друга.

    После выполнения работы.

    Снеговик

    Вот спасибо! Мне стало веселее Такие красивые рисунки получились.

    Воспитатель

    Дорогой Снеговик, а чтобы тебе совсем стало не скучно, ребята сегодня пойдут на улицу и слепят тебе друзей на участке.

    Снеговик

    Вот здорово! Спасибо! Я тоже хочу вас отблагодарить. Я знаю, что сосульки лизать нельзя, горло заболит, да они и не сладкие, вот я вместо сосулек хочу вас угостить леденцами.

    До свидания, до встречи на улице!

    воспитатель Березняковская Н.И.

    Д.С.№ 34

    Цель:

    Учить рисовать снеговика. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к рисованию. Соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

    Задачи :

    Совершать умение рисовать круглые формы изображая круги и располагая их по величине.

    Упражнять в закрашивании круглой формы слитными линиями: сверху вниз, слева на право, всем ворсом.

    Располагать изображение крупно по середине листа.

    Создать радостное настроение желание нарисовать смешного снеговика.

    Материал: иллюстрации или рисунки с изображением снеговика, белая гуашь, тонированная бумага голубого цвета, кисти и салфетки по количеству детей, музыка для стимулирования творческих способностей детей.

    Вводная часть.

    Педагог: Вот и пришла к нам белоснежная зимушка – зима и много снега принесла. Ребята, какие поделки можно сделать из снега? (ответы детей). Из снега можно сделать любую поделку. А самая любимая для всех – это весёлый снеговик. Как только снег станет тяжёлым и влажным, мы обязательно начнём лепить из него весёлого снеговика, а сегодня давайте его нарисуем красками.

    Основная часть:

    Педагог: ребята кто-то стучится. Сейчас посмотрим, кто там. Смотрите, какая блестящая коробочка, она холодная. И письмо здесь, давайте прочитаем:

    «Отгадайте загадку и коробочка откроется».

    Меня из снега слепили

    Вместо носа ловко

    Вставили морковку

    Кто это? (снеговик) Правильно.

    Кто из снега вдруг возник?

    Ой, ведь это снеговик! (открыть коробочку)

    С красным носом и метлой

    Он пришёл играть с тобой.

    Вот какой веселый снеговик (показ). Давайте рассмотрим снеговика.

    Какого цвета снеговик? (белый)

    Из чего он состоит? (из комочков)

    (Показ) Первый комочек какой? (большой), затем (поменьше), потом (маленький). Маленький комочек – голова? (глазки, нос – морковка, рот, «шапочка»)

    Ребятки, скажите какой формы комочки? (круглые)

    Физкультминутка

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну – ка, плечи распрямите

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись

    Руками калений коснулись.

    Сели – встали, сели – встали

    И на месте побежали.

    Посмотрите, ребятки снеговик принёс свои фотографии (модель).

    Давайте слепим снеговика по фотографии. Приготовьте пальчик – обведем большой комочек, затем поменьше и маленький. Молодцы. Ребята, наш снеговик очень хочет, чтобы мы его нарисовали. Нарисуем его портрет. (Да). Тогда давайте сядем за столы. Давайте я вам покажу, а вы мне помогать будите. Воспитатель рисует снизу вверх разные комочки, дети выполняют самостоятельно задание на своих листах. В процессе работы воспитатель помогает, словом ребёнку. Кто первый выполнит задание, предлагается дополнить рисунок (дорожка, снежинки). Какие красивые получились снеговики.

    Заключительная часть.

    Педагог: Молодцы ребята, какие красивые получились снеговики. Наш снеговик очень рад, что вы его нарисовали (рассматривание работ). Проводим анализ работ, выделяем ярких весёлых снеговиков, поощряем интересные дополнения. Когда ваши работы высохнут, мы сделаем выставку, и все будут любоваться нашими снеговиками.

    МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 40 IV вида»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

    образовательная область «Художественное творчество»

    Рисование «Веселые снеговики»

    Воспитатель Киселёва Н.Ю.

    2014г

    Программное содержание:

    1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов.
    2. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
    3. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями.
    4. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков.
    5. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом).
    6. Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.
    7. Развивать мелкую моторику рук.
    8. Формировать прослеживающие функции глаза.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов, частушек о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему «Каким бывает снег?» Волина В.В. «В гостях у природы». Дидактическая игра «Веселый снеговик». Лепка снеговиков на прогулке.

    Словарная работа:

    Палитра, художник, репродукция, забавы, угольки, пасмурная, розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, зеленоватый, освещение.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

    Используемое оборудование:

    Игрушка «Снеговик», снежинка-приглашение, магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковский «Январь. У камелька»; аудиозапись песни «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифирова. Репродукции картин художников о зиме И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

    Материал:

    Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка.

    Ход деятельности:

    Дети входят в зал, встают полукругом.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

    Много снега на дворе, Все деревья в серебре.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    Дети: Зимой.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

    Стало светло и очень красиво!

    Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

    Какие зимние забавы вы знаете?

    Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.

    Сюрпризный момент:

    Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.

    Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.

    Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

    Ребята, из каких форм состоит снеговик?

    Дети: - Один большой круг, другой поменьше.

    Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?

    Дети: Маленький круг.

    Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

    Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.

    Воспитатель : - Из чего лепят снеговиков?

    Дети: - Из снега.

    Воспитатель: - Какого цвета бывает снег?

    Дети : - Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый .

    Воспитатель: - Что в природе оказывает влияние на цвет снега?

    Дети: - На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная), освещение (солнце, луна).

    Воспитатель:- Посмотрите на репродукции картин. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.

    Показ репродукций картин: И.Э. Грабарь- «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин – «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

    Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.

    показ воспитателям приема рисования круга от центра.

    Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.

    Пальчиковая игра «Снеговик»

    Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

    Из пушистого снежка.

    Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

    Вот такой большущий он.

    Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

    Третий – это голова (выполняют круговые движения)

    Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

    Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

    Два веселых уголька (поморгать глазами).

    Все готов наш снеговик

    У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

    А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.

    Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П.И. Чайковского «Январь. У камелька».

    Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть.

    Зрительная гимнастика:

    Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.

    Мы снежинку увидали

    Со снежинкою играли

    Снежинки вправо полетели

    Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)

    Вот снежинки полетели

    Глазки влево посмотрели (взгляд влево)

    Ветер снег вверх поднимал

    И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)

    Дети смотрят вверх и вниз

    Все! На землю улеглись.

    Глазки закрываем

    Глазки отдыхают.

    Воспитатель: - Пока основа будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

    Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

    Если шляпы нет - волосы из веток.

    Нос - морковка, палочка, карандаш.

    Глаза - угольки, камушки.

    Рот – нарисовать палочку, дугу.

    В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

    Дорисовать: пуговки, шарфик.

    Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

    Воспитатель : Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.

    Пока ваши снеговики подсохнут, мы с вами потанцуем.

    Дети встают в круг и танцуют под песню «Русская зима» музыка и слова Л.Олифирова.

    Воспитатель: - Ребята, а какое у вас настроение?

    Дети: - Хорошее, веселое!

    Воспитатель : - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).

    Ребята, теперь возьмите своих снеговиков и покажите гостям.

    Самоанализ:

    Рисование «Веселые снеговики» прошло после лепки и аппликации на такую же тему. Дети с удовольствием включились в работу, снеговики получились веселые, разные по цвету – голубые, розовые, нежно-сиреневые, лимонные. Дети не боялись дополнять снеговиков разными атрибутами. Если рисовали художников, то на голове у них были береты, в руках палитры и кисточки. Особенно всем понравились снеговики поварята в фартуках, с половником в руке и музыканты. Тема снеговиков так понравилась ребятам, что они с удовольствием пели про них частушки, в логопедической гимнастике показывали разное настроение снеговиков с помощью мимики и жестов. На прогулке дети постоянно лепили целые семьи снеговиков, украшая их природным материалом. Благодаря использованию медиа - объектов дети увидели красоту зимней природы, под музыку как - бы вошли в зимний лес. Рисование началось, закончилось с хорошим настроением. Зрительная, пальчиковая гимнастика, веселый танец помогли снять напряжение, утомление у детей.

    Литература:

    1. Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи» Москва, 1992 г.
    2. Комарова Т.С, Размылова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве», Москва, 2002 г.
    3. Смирнова М.Г. «Изобразительная деятельность старших дошкольников», Волгоград, 2009 г.
    4. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду», Москва «ВАКО», 2009 г.
    5. Миклеева Н.В., Лагутина Н.Ф. «Содружество», Москва, Мозаика-синтез, 2011 г.
    6. Метенова Н. «Искусство хвалить», «Ребенок в детском саду», 2001 г,

    № 4

    1. Комарова Т.С, Пантелеева Н.Г «Знакомим дошкольников с искусством портрета», Москва, 2010 г.
    2. Дрезнина М. «Игры на листе бумаги», Москва, 1998 г.
    3. Савенков А.И. «Детская одаренность», Москва, 1999 г.
    4. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания», Москва, 2009 г.
    5. Ермолаева М.В. «Практическая психология детского творчества», Москва, 2008 г.



    Похожие статьи