• Беседа - игра зимние забавы. Беседа - игра "зимние забавы"

    27.07.2019

    Беседа с детьми начальной школы (7-8 лет) по теме: Зимушка-забавушка


    Гесть Ксения Александровна, учитель физической культуры, МОУ «Школа №53», п.Октябрьский, Люберецкий р-он, Московская обл.

    Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1-2 классов по теме «Зима». Данный материал будет полезен воспитателям старшей-подготовительной группы.
    Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.
    Задачи:
    - учить согласовывать речь с движениями;
    - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
    - развивать выразительность речи и выразительность движений;
    - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
    Демонстрационный материал: Иллюстрации «времена года», снежинки, снеговик, кроссворд, «снежок», карточки со словами для игры «Третий лишний», музыка для релаксации (звуки бубенчиков) и звуки завывающего ветра.
    Раздаточный материал: карточки с изображением явлений природы и предметов для упражнения «Бывает, не бывает».

    Ход беседы:

    Ведущий: Здравствуйте, ребята!
    (звучит звук завывающего ветра и вьюги)
    Кто знает верную примету,
    Высоко солнце, значит лето.
    А если холод, вьюга, тьма,
    И солнце низко, то …. (зима)

    Правильно! Мы поговорим сегодня о зиме.
    Зима - одно из четырёх времён года, между осенью и весной.
    А какой основной признак этого времени года? (ответы детей)… низкая температура, выпадает снег.
    А какой зимой самый холодный месяц? (ответы детей) …январь!
    Народные приметы
    (дети объясняют каждую примету)
    Зима холодная - лето тёплое.
    Зима снежная - лето дождливое.
    Зимний снег глубокий - летом хлеб высокий.
    Сильно блестят зимою звезды - к морозу.
    Кошка на печи - к стуже.
    Воробьи дружно чирикают - к теплу.
    Снежные хлопья крупные - будет оттепель.
    Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.

    Упражнение «Назови»
    (У ведущей находится комочек из ваты - «снежок».)
    Ведущая: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто получит «снежок» закончит предложение словечком.
    Зимой метель... (метёт).
    В лесу зимой голодный волк... (воет).
    Деревья зимой... (спят).
    Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
    Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
    Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
    Зимой вода в реке... (замерзает).
    Зимой насекомые... (прячутся).
    На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
    Мороз щёки и нос... (щиплет).
    Иней на ветках деревьев... (блестит).
    Под снегом травка зимой... (греется).
    Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с заданием, знаете зимние явления.
    А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

    Упражнение «Бывает, не бывает»
    Ведущая: Я раздам вам картинки (каждому по две картинки на которых нарисованы предметы, явления…), а вы на мой вопрос по очереди будете поднимать нужные карточки и отвечать:
    «Не бывает зимы без... (снега, льда, горок, мороза,…)
    Ведущая: Молодцы! Продолжим играть.
    «Зимой можно…(лепить снеговика, кататься на санках…)
    «Нельзя зимой…(есть снег, ходить без шапки…)

    Кроссворд


    (по горизонтали)
    1. Покружилась звездочка
    В воздухе немножко,
    Села и растаяла
    На моей ладошке.
    (снежинка)

    2. Не снег и не лед,
    А серебром деревья уберет.
    (иней).

    3. Снег колючий по земле
    Гонит ветер в...
    (феврале)

    4. Хлопья белые летят,
    Тихо падают, кружат.
    Стало всё кругом бело.
    Чем дорожки замело?
    (снег)

    5. Эх, мягкая подушка,
    Да не взять под ушко!
    (сугроб)

    6. Начинает календарь.
    Месяц с именем...
    (Январь).

    7. Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки,
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила.
    (Зима)

    8. «Году конец и начало зиме!» –
    Вот так загадку задали мне.
    Морозы и вьюга, и снег на дворе,
    К нам в гости приходит зима в...
    (Декабре)

    (по вертикали)
    Что за нелепый человек
    Пробрался в 21 век?
    Морковный нос, в руке метла,
    Боится солнца и тепла.
    (Снеговик)
    Ведущая: Правильно!
    Одна из главных зимних забав, знакомая всем с детства, - это лепка снеговика. Откуда же пришла к нам эта традиция? По одной из версий, она была связана с верованиями древних славян о существовании духов, управляющих облаками, туманами и снегами - небесных девиц, живущих в воздухе. Именно в честь них наши предки стали лепить снежных баб. Шло время, и, изменив, но, не утратив вовсе первоначального смысла, снежные бабы превратились в мужчин - снеговиков, символизирующих духа зимы, к которому взывали о помощи, просили о том, чтоб отступили сильные морозы. А метла в руках снеговика - некий символ его власти, который также связывают с тем, что метлой снеговик разгонял злых духов, не давая им проникнуть в дом, возле которого его слепили. Однако есть и другая версия происхождения снеговика, по которой он ассоциировался с неким злым и могущественным существом, кем-то вроде снежного человека. В древности наши предки боялись его и лепили идолов-снеговиков и приносили им дары, чтобы он не украл их детей.

    Ведущая: Давайте и мы с вами построим снеговика.
    (Пальчиковая гимнастика) .
    Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя).
    Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг).
    И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх).
    Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку).
    Два глаза, шляпа, нос, метла… (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу).
    Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх).
    Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками).
    Молодцы!
    Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
    Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой?
    (ответы детей: катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»...)

    Игра «Третий лишний»
    Сейчас посмотрите на зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать и убрать его, объяснив своё решение.
    1. Декабрь, зима, январь.
    2. Снежки, лыжи, коньки.
    3. Метель, коньки, снегопад.
    4. Снежок, снеговик, снегирь.
    Правильно! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

    РЕЛАКСАЦИЯ
    Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
    А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
    (Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика):
    Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
    Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
    Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
    Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
    Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
    С Зимушкой - забавушкой попрощались, в группу отправлялись.

    Вывод.
    Беседа в первую очередь является методом уточнения и систематизации представлений детей, полученных ими в процессе повседневной жизни и на занятиях. Характер беседы требует от ребенка умения активно воспроизводить свои знания, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Посредством бесед дети усвоили сведения о конкретных предметах и явлениях, научились словом передавать признаки предметов, действия с предметами. Беседа также обогатила детей новыми знаниями. Участвуя в беседе, ребенок учился концентрировать свое мнение на одном предмете, вспоминая то, что знает о нем, приучался логически мыслить. В беседе дети четко выражают свои мысли, развивают умение слушать и понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них - коротко или подробнее, в зависимости от характера вопроса, правильно задавать вопросы.

    Список литературы:
    1. "305 веселых загадок в стихах" - Савельева Е. А. – 2008г.
    2. «Русские народные приметы и поверья» - Кульматов В.А., Кульматова Т.В. – 1999г.
    3. «Зима, зимние забавы» (серия "Грамматика в играх и картинках") - Борисенко М. Г. / Лукина Н. А. – 2005г.
    4. «Подвижные игры, физ.минутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом дет. Саду» - Овчинникова Т.С. – 2006г.

    Лемента Татьяна
    Конспект занятия-беседы с детьми младшей группы «Зимние забавы»

    Тема : Беседа с детьми о «Зимних забавах »

    Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах , а сначала давайте вспомним. Какое у нас сейчас время года? Какая погода зимой? (Ответы детей) .

    Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово» . На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. (Проводится игра : снег-снежок, горка- горочка и т. д.) .

    Воспитатель : Молодцы. А теперь давайте поработаем язычком я буду говорить слоги а вы за мной повторяйте, хорошо (задание для закрепления свистящих звуков З-С.)

    ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

    ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.

    ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.

    ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.

    ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.

    АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

    ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.

    Воспитатель : Зима – чудесное время года, не правда ли? Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей : можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме : «Зимние развлечения » .

    Воспитатель :

    1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты ?

    2. Чем ребята кормят птиц?

    3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь,синица,воробей)

    4. А чем заняты другие ребята ?

    5. Кто катается на санках? Где они катаются?

    6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

    7. Чем заняты остальные ребята ?

    8. Какое настроение у детей во время прогулки?

    9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

    10. А снег какой (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)

    Подвижная игра : «Бом, бом, бом» .

    Дети встают около своих стульчиков. Воспитатель поет песню и показывает движения, дети повторяют.

    Бом, бом, бом стучат часы. Накрутил мороз усы

    Причесал он бороду, и пошел по городу

    100 игрушек за спиной всем ребятам по одной

    Скрип да скрип скрипит снежок

    До чего большой мешок с бусами хлопушками с разными игрушками

    Воспитатель : Молодцы. А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по картинкам. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.

    Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.

    Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу .

    Воспитатель : А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

    Прогулка.

    1. Наблюдение.

    Наблюдение за снегопадом.

    Ребят давайте посмотрим как во время снегопада снег кружиться в воздухе. Снег тихо падает на землю. Куда он еще падает посмотрите (ответ детей? Давайте вытянем ручки и посмотрим как на них падает снег. Намело много снега- образовались сугробы. Посмотрите какие снежинки красивые, они все разные, одинаковых не бывает. На что похожи снежинки (ответ детей- н звездочки, кружочки.) . Как снежинки падают (ответ детей- медленно.)

    2. Физкультминутка «Снеговик» :

    Раз рука, два рука

    Лепили мы снеговика (показывают, как лепят) .

    Мы слепили снежный ком

    Вот такой. (показывают большой ком,

    А потом поменьше ком

    Вот такой. (показывают ком поменьше)

    А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,

    Вот и вышел снеговик, снеговичок.

    Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,

    Да уменье и сноровка

    И готов снеговичок, очень милый толстячок.

    Игра «Скатаем снеговика»

    Воспитатель : А теперь я вам предлагаю слепить из снега снеговика. Давайте будем вместе катать снег. (дети выполняют задание) . Все молодцы.

    3. Трудовые поручения.

    Воспитатель : Посмотрите сколько у нас много снега на площадке осталось давайте несите тачку и лопаты мы его будем собирать и делать горку. (дети выполняют задание) .

    Тема занятия: «Зимние забавы»

    Скороговорка дня:

    Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

    Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок,

    Соньку в лоб. Все в сугроб.

    Цель занятия : знакомство с зимними видами спорта и русскими народными забавами.

    Оборудование и материалы : кукла Почемучкин, рисунок для раскрашивания, карточки для игры в фанты, инвентарь для зимней эстафеты.

    Предварительная работа

    Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Обсуждение, кому зимой тепло: тому, кто кутается, или тому, кто трудится, двигается?

    Часть I. И на санках, и на лыжах

    Цели: развитие речи; формирование пространственных представлений, навыков счета и сравнения количественных и качественных характеристик предметов; работа по инструкции.

    В гости к детям приходит Почемучкин. Он хочет пригласить их на прогулку и научить играть в народные игры. Но у Почемучкина вновь началась «почемучкина болезнь». Педагог раздает детям рисунки.

    Задание «Найди, сосчитай, раскрась». Суть «лечебной процедуры» детям известна: нужно задавать вопросы и отвечать на них. Все, о чем задан вопрос, можно раскрасить. Чтобы «болезнь» прошла быстрее и дети вместе с Почемучкиным смогли отправиться гулять, нужно стараться разнообразить вопросы.

    Вопросы по рисункам

    Какая на рисунке погода?

    Кто вышел в зимний день на улицу?

    Как ребята проводят время, чем занимаются?

    Как называют спортсменов, которые играют в хоккей (ходят на лыжах, бегают на коньках)?

    Сколько мальчиков и сколько девочек на рисунке?

    Кого больше — мальчиков или девочек?

    Сколько детей лепят снеговика?

    Кого больше — лыжников или конькобежцев?

    Сколько всего детей справа (слева) от ели?

    Составим общий рассказ с числительными. Например: «В погожий морозный зимний день на улицу вышли пять мальчиков и шесть девочек. Трое детей — два мальчика и одна девочка вместе лепят снеговика...» (И т.д.)

    Игра-фанты «Зимние забавы» . Педагог предлагает детям по очереди вытаскивать из шляпы фанты (карточки с рисунком). Остальным игрокам нужно придумывать задание и отвечать на вопрос педагога: «Что делать этому фанту?» Дети могут ответить: «Рассказать, что он делает» или «Показать, что он делает». В первом случае игроку, доставшему фант, нужно рассказать о своих действиях. Например: «Я беру клюшку и шайбу, надеваю коньки и выхожу на лед». Во втором случае показывается пантомима. Остальным игрокам нужно догадаться, что изображает водящий.

    Почемучкин делает вывод о том, что дети хорошо знают различные зимние игры, в которые играют современные дети. А знакомы ли они с играми и забавами, которые были приняты на Руси в давние времена?

    Часть II. Забавы для сильных, смелых и умелых

    (проводится на прогулке)

    Цели : развитие координации движений, речи, внимания; косвенная подготовка к письму.

    Почемучкин. Зима любит смелых и сильных, ловких и находчивых! А не любит она ленивых и скучных. Вмиг таких мороз прихватит, будет колоть и щипать. Как в сказке «Два Мороза», помните?

    (Ответы детей.)

    В давние времена мороз держатся подолгу. Вот, чтобы не унывать и не мерзнуть, наши предки и придумали разные игры и забавы.

    Подвижная игра «Дорожки» . На снегу рисуются две дорожки разной формы. Детям предлагается пройти по ним, как можно точнее повторяя все их изгибы. Если зигзаги на дорожках сделать достаточно выраженными, то ребенок может идти по ним с закрытыми глазами, руководствуясь подсказками своих товарищей.

    По дорожкам можно бегать, развивая координацию движения и ловкость, согреваясь. Также можно ходить тихонечко, сосредоточено, стараясь не шуметь, успокаиваясь.

    Подвижная игра «Снежки-салочки» . От обычных салок игра отличается тем, что водящий может не только догнать и осалить игроков, но и попасть в них снежком.

    Подвижная игра «Уголки» На снегу рисуется большой квадрат, в углах которого размещаются игроки, а в центре — водящий. По команде водящего игрокам нужно поменяться местами, а водящий должен постараться занять место одного из них. Если это получилось, игрок и водящий меняются ролями.

    Командная игра «Снежная крепость ». Дети делятся на две команды. За отведенное время каждой из них нужно построить крепость. От согласованности действий, старания и смекалки игроков будет зависеть, насколько высокой, прочной и удобной окажется крепость, где они будут прятаться от обстрела снежками со стороны соперников

    Отвечая на вопросы Почемучкина, дети рассказывают, какие игры понравились каждому из них.

    Последующая работа. Вспоминая зимние забавы, можно предложить детям выполнить различные задания, нацеленные на подготовку руки к письму, тренировку внимания, зрительного восприятия.

    Попади снежком в мишень — нарисуй линию без отрыва руки.

    Пройди снежные лабиринты.

    Кто быстрее долетит? След самолета в морозном небе нужно обвести как можно быстрее и точнее.

    Все снежинки обведи, а льдинки зачеркни.

    МКОУ СОШ № 8

    Беседа

    Классный руководитель

    Федорченко Светлана Анатольевна

    Зимние игры и ваша безопасность

    Зимние прогулки всегда приносят огромную радость. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

    Но зимнее время омрачает радость традиционными для этого времени года простудами и очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые, и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

    Для начала рассмотрим, так сказать, зимнюю технику безопасности.

    Начинается она еще у двери. Для предотвращения переохлаждения проследите за тем, чтобы одежда была многослойной (между слоями сохраняется воздух, долго удерживающий тепло тела) и свободной, а обувь – просторной и легкой. Если вы гуляете в мороз, возвращайтесь в тепло каждые 15-20 минут.

    Зимние забавы – это чаще всего активный и подвижный отдых, во время которого может произойти другая неприятная крайность – перегрев организма. Поэтому наденьте только необходимый минимум одежды, который позволит не замерзнуть и не будет мешать движениям. А лучшие сохранят руки теплыми непромокаемые варежки с мехом внутри. И не забудьте прихватить сменную пару.

    При ветреной и морозной погоде полезно мазать лицо кремом минут за 10 до выхода на улицу.

    Под снегом могут скрываться такие неприятные сюрпризы, как стекла от разбитых бутылок, камни, куски железа и проволоки и просто мусор. Поэтому место для зимних игр надо выбирать подальше от помоек, окон, подъездов и строительных площадок. По этой же причине старайтесь избегать неочищенных улиц. Опасность могут представлять также раскатанные ледяные дорожки и скопления сосулек.

    Любому человеку в любое время года пригодится умение правильно падать. Зимой этому учиться легче. Найдите большой мягкий сугроб и потренируйтесь падать на бок, аккуратно смягчая падение руками и подгибая колени. Приземление на спину или вперед на руки травматически опасно.

    У каждой зимней забавы есть и свои особенности.

    Санки

    Для прогулок на этом зимнем «транспорте» придется одеться потеплее. Будьте особенно бдительными, переходя дорогу: если санки нельзя толкать перед собой, то ребенка следует вынуть из них.

    Учтите, что кататься на санках с горки нежелательно. Но если этого не избежать, нужно соблюдать правила поведения на горке.

    Горки

    На горке важно соблюдать дисциплину и последовательность. И убедитесь в безопасности горки: поблизости не должно быть дороги и препятствий в виде деревьев и заборов.

    Для таких игр очень важно, чтобы одежда была непромокаемой и защищала от попадания снега внутрь.

    Лепим снеговика

    Технология известна каждому. Внесите нечто новое. Скатайте не один большой снеговик, а несколько маленьких. Каждого из них по-разному украсьте, используйте краски и свою фантазию.

    Скульптура из снега

    Если насыпать снег в плотную картонную коробку, и утрамбовать, то получится снеговой кирпич – основа для строительства крепости. А если готовое сооружение облить водой, – оно простоит до весны.

    Краски для снега

    На ½ стакана воды добавьте пищевого красителя, или акварели. Теперь можно делать разноцветный снег и лепить снеговиков, или другие фигурки.

    Снежки

    Не обязательно бросаться друг в друга. Можно сделать цель, как у лучников и соревноваться, кто выбьет снежками больше очков.

    Основные правила безопасности во время зимних игр:


    1. Ни в коем случае спуск горки не должен вести к проезжей части или водоему с тонким льдом.
    2. Маленьким деткам надо кататься в немноголюдных местах, ребенок всегда должен оставаться в поле зрения взрослых.
    3. На горке из-под снега не должны торчать коряги или камни.
    4. Ребенок должен подниматься на горку там, где другие дети не спускаются с нее, а иначе его просто собьют.
    5. Нельзя съезжать с горки паровозиком, в случае возникновения препятствия можно получить травму.
    6. Нельзя кататься с горки головой вперед.
    7. Нельзя бросаться снежками с ледяной корочкой, можно получить травму.
    8. Если планируются подвижные зимние игры, не надо одеваться очень тепло, так как можно вспотеть и простудиться.



    Похожие статьи