• Занятие в средней группе дружба чудесное слово. Конспект занятия «Про дружбу» (Средняя группа)

    20.05.2019

    Анна Кантемирова
    Конспект открытого занятия «Мы в мире, дружбе будем жить» (поликультура)

    КОНСПЕКТ

    организации образовательной деятельности

    в старшей группе

    «Мы в мире , дружбе будем жить »

    Цель :

    Продолжать формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальностям, культуре других народов. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

    Образовательные задачи :

    1. Объядинение опыта и знания детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России, города Саратова.

    2. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других национальностей.

    3. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

    4. Обобщать знания детей о городах Росси; познакомить детей русским народом.

    5. Воспитывать интерес к культуре своего народа и уважительное отношение к культуре других народов Поволжья.

    Воспитательные задачи :

    1. Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для

    других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

    2. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

    3. Воспитывать у детей сознание «человека мира» , чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

    Развивающие задачи :

    Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

    Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

    Развивать музыкально – творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на занятии .

    Оборудование :

    Оформить группу по теме ООД. Аудиозаписи русской, казахской, татарской музыки. Национальные костюмы (русский, казахский, татарский.)

    Предшествующая работа :

    Тематические музыкальные занятия на тему : «Кругосветное путешествие» , «Что такое Родина» , «Главная песня страны» ,

    «Разноцветный хоровод» .

    Беседы на тему :» Что, значит дружить ?», «Пословицы и поговорки о дружбе » , «Младших надо защищать» , «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» .

    Совместная музыкальная деятельность : слушание народной музыки, песен о дружбе народов , игра на народных музыкальных инструментах.

    Организация выставок на тему : Национальные музыкальные инструменты», «Предметы и элементы костюмов народов мира» , фотоколлаж «Наш город» .

    Физическая карта России, (на слайде) фонограмма песни.

    Дети встают полукругом лицом к доске.

    Воспитатель :

    Тема нашей беседы «Мы в мире , дружбе будем жить »

    Стихотворение

    Каких народов только нет

    В стране великой нашей.

    Как пестрый солнечный букет

    Калмыки и Чуваши.

    Татары, Коми и Мордва,

    Башкиры и Буряты -

    Всем скажем добрые слова

    Любому будем рады .

    (Карта России.)

    Воспитатель :

    Посмотрите на карту.

    Воспитатель :

    Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, и многонациональная. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.

    Воспитатель :

    Наша страна очень большая. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток

    (показывает по карте.)

    Когда на юге России (показывает указкой по карте г. Сочи) весной тепло, светит солнце, на севере (показывает указкой г. Мурманск) лежит снег; когда на Дальнем Востоке (показывает указкой г. Владивосток.) школьники идут в школу, в Москве еще полночь, люди спят.

    Воспитатель :

    Красивая и удивительная природа в России, много гор, озёр и рек.

    Стихотворение

    Прекрасен горный край Кавказа

    Здесь разные народы

    На крайнем севере у нас

    Живут оленеводы.

    Вот кабардинец на коне

    Вот рыболов тунгусский

    Но больше всех у нас в стране

    Кого? Конечно русских.

    Воспитатель :

    На берегу, какой реки стоит наш город?

    Дети :

    Наш город Саратов стоит на берегу реки Волга.

    Воспитатель : Волга протекает с севера на юг. Территория, прилегающая к Волге, называется Поволжья. Где живут люди разных национальностей. На севере находиться Республика Татарстан, там живут татары. На юге Астраханская область и Республика Калмыкия, где живут казахи и калмыки. А в центре Поволжья основная часть населения русские.

    Сегодня мы с вами поговорим о народах проживающих на территории Саратовской области и в городе Саратове.

    (Русский национальный костюм.)

    (Эвелина и Артем)

    (Вместе кланяются на три стороны)

    (Эвелина)

    Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,

    Сколько здесь моих друзей – всех национальностей!

    Внешне хоть и не похожи, для меня вас нет дороже,

    Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

    Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут ?

    Дети : ДРУЖНО !

    Воспитатель :

    Посмотрите, какую красивую одежду носили в старину. Расскажите, нам о своей одежде.

    Мы одеты в русские национальные костюма : косоворотку, штаны, белоснежная рубашка, сарафан с вышитым узором, а на голове кокошник и картуз.

    Воспитатель :

    Какой цвет преобладает в костюмах?

    Дети : Красный.

    Воспитатель :

    Этот наряд считается праздничным. Красный цвет означает красивый. Из красной ткани шили праздничные костюмы.

    (дети садятся на свои места)

    Воспитатель :

    А еще ребята на Руси люди украшали свои избы. Правильно украшенная Русская изба – залог покоя и гармония в доме.

    Воспитатель :

    Из чего строилась изба?

    Дети : Из деревянных бревен.

    (Дети походят к избе)

    Воспитатель :

    В Деревянных домах всегда было тепло и уютно. Посмотрите на убранство дома. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и найдите этот предмет внутри избы.

    Загадка. Летом спит, зимой горит

    Пасть открывает , что дают глотает. (Печь)

    Воспитатель :

    В каждой избе была русская печь, она являлось не только местом для приготовления пищи, и домашнего очага, но и воплощала идею благополучия в доме, так же печь была «героиней» Русских народных сказок. Назовите мне эти сказки :

    Дети : «Гуси лебеди» , «Колобок» «По щучьему веленью» , «Волк и семеро козлят»

    Воспитатель : Отгадайте вторую загадку.

    Загадка : Ножек 4, а шляпа одна

    Нужен, коль станет обедать семья. (Стол)

    Воспитатель :

    В русской избе все сделано руками самих людей. Мебель была самодельная, деревянная и очень простая.

    Воспитатель :

    По старой русской традиции на Руси,

    встречают дорогих гостей – хлебом –солью.

    Гость отламывает маленький кусочек хлеба,

    Макает кусочек хлеба, его в соль и кушает.

    Воспитатель :

    Как вы думаете, что означает этот символ?

    Артём : Этот символ гостеприимства, благополучия, достатка.

    Эвелина : Дорогих гостей встречаем

    Пышным круглым караваем.

    Он на блюде расписном

    С белоснежным рушником!

    Каравай мы вам подносим,

    Поклоняясь, отведать просим! (Угощают гостей)

    ФИЗ. Минутка. Хороводная игра «Четыре шага.»

    (дети садятся на стульчики)

    Воспитатель :

    Вторыми по численности населения в Саратовской области татары, они чтят и помнят свои традиции национальные праздники.

    Послушайте, как звучит татарский язык в татарской песне. (Включается запись на мультимедийном экране)

    На середину выходят дети, одетые в национальную татарскую одежду.

    Воспитатель : «Исеммэсыс» !

    Аня отвечает. «Исеммэсыс» это значит «Здравствуйте»

    Воспитатель :

    Наши дети одеты в национальные татарские костюмы. Татарский национальный костюм украшен мелкими оборками и воланами, рюшками, а на голове КАЛФАК и ТЮБЕТЕЙКИ – маленькие шапочки.

    (Показывает на мультимидейном экране слайды)

    Воспитатель :

    У татарского народа существует свой орнамент.

    - «Цветочно – растительный» .Мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы) цветов : тульпана, ромашки, фиалки.

    Таким видам орнамента украшались полотенца, занавески, фартук, платья, обувь, головные уборы (калфак, тюбетейка.)

    Народные умельцы отдавали предпочтение насыщенным цветам :

    Воспитатель : Каким?

    Дети : Зеленому, желтому, фиолетовому, голубому, синему, бордовому.

    Воспитатель : Украсьте полотенца и фартук простыми узорами и орнаментами татарского народа

    (Творческая работа детей. 5-6 минут)

    На мультимедийном экране. Показывается образцы (фартук и полотенца.)

    Воспитатель :

    Молодцы! Вы хорошо украсили свои работы. После хорошей работы люди отдыхают, веселятся. Давайте вспомним любимые весенние праздники татарского народа.

    Праздник «Наурыз» отмечают в марте месяца, когда в природе наступает весна и день становиться длиннее.

    В народе люди ходят друг другу в гости, угощаются сладостями. Хорошая традиция этого праздника сохранилась до наших времен. А еще татары весну встречали, за кличками.

    Аня и Вадим.

    Жаворонок, Жаворонок! Возьми себе зиму, а нам отдай весну.

    Возьми себе сани, а нам отдай телегу.

    Воспитатель :

    Снова мы друзей хороших в гости позовем,

    (На середину выходят дети одетые в казахскую национальную одежду.) Воспитатель : Салеметсизбе кадырле конактар.

    Здравствуйте, уважаемые гости!

    Наши дети одеты в казахские национальные костюмы.

    Давайте посмотрим какими орнаментами

    Украшены костюмы наших детей.

    Одежда украшалось вышивкой из золотых ниток различными, завитками, зигзагами. Народные орнаменты в костюмах отличаются друг от друга, потому - что у каждого народа свой образ жизни,

    Свои обычаи и традиции.

    Ксюша. Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

    Русские казахи, и татары.

    Очень дружно мы живем , вместе пляшем и поем,

    Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

    За друзей стоим горой, вместе дело спорится.

    Воспитатель : Я предлагаю вернуться на свои места.

    (Дети садятся на свои места.)

    Единство

    Саша. Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

    Но возьмем, к примеру, эти : слово «Я» и слово «Мы» .

    «Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

    Одному или одной трудно справиться с бедой.

    Слово «Мы» сильней, чем «Я» . Мы – семья, и мы - друзья.

    Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

    Вместе мы непобедимы!

    Воспитатель : Вот теперь – то я довольна! Вижу, дети, вы дружны !

    Ведь раздоры, слёзы, войны людям вовсе не нужны!

    На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

    У Руси великой хватит, ласки и любви для всех!

    Дружите , друг с другом и будьте счастливы!

    Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Спасибо за внимание!

    Дети : До свидание!

    НОД: Познание. Социальное окружение. Я, ты, мы

    Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
    воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

    2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

    3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
    важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

    Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

    Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.

    Ход занятия:

    Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

    Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

    Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

    Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

    Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

    – Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

    Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Конек-Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

    2.Основная часть.

    Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

    – Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 2-5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы (слайд №6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

    1. (слайд №7) Секреты дружбы.

    Чтобы все секреты нам узнать

    Предлагаю вам порассуждать.

    На экран вы посмотрите,

    Что увидите, скажите.

    – Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед.

    (слайды № 8-9) 1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».

    (слайды № 10-13) 2. Второй секрет

    Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.

    (слайды № 14-17) 3. Третий секрет

    Воспитатель : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

    – А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

    4. Четвертый секрет.

    Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

    Сценка № 1

    На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен . – Привет! Как у тебя дела? Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

    Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим : – Прости Семен меня за грубость! Семен Я не сержусь на тебя!

    Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

    – Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

    – Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

    (слайд №18) Физминутка «Настроение»

    Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

    Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

    Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

    Если есть хороший друг. Показать на друга

    С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

    С облегчением вздохнем – Эх

    Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

    И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

    Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

    – Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

    Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

    Сценка № 2

    В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

    – Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

    – Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

    – Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

    – Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

    – Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

    Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

    – Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

    – Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

    Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

    – Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

    Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    – Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?

    3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

    (слайд №19)

    – Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка )

    – Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

    – Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица )

    – Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша ).

    – Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик ).

    – Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес ).

    (слайды № 20-21) 4. Подведение итогов.

    Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .

    – Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

    – Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

    Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из интерактивной комнаты.

    Список используемой литературы:

    1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе, с.38;

    2. «Подбери рифму»Е. Лаврентьева, с.64 д.и.

    3. Социальная программа Я, ты, мы.

    Скачать презентацию

    МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка — детский сад «Конек-Горбунок»,

    г. Норильск, Красноярский край, Россия.

    Программное содержание :

    Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

    Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

    Учить простым способом выхода из конфликта

    Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

    Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

    Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

    Ход занятия :

    Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

    Воспитатель :

    Дружит с солнцем ветерок,
    А роса – с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,
    Дружим мы с тобою.
    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!

    . Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

    Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

    Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?

    (да-да-да)

    Мы научимся играть?

    (да-да-да)

    Другу будем помогать?

    (да-да-да)

    Друга нужно разозлить?

    (нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?

    (да-да-да)

    Друга стоит обижать?

    (нет-нет-нет)

    Чай с друзьями будем пить?

    (да-да-да)

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Молодцы! Справились с заданием.

    Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

    Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
    Собрались все дети в круг
    Я твой друг и ты мой друг
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

    Ладони тёплые коснулись
    И дети улыбнулись.

    Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

    Игра "Комплименты".
    Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

    У человека поднимается настроение от хороших слов.

    Физкультурная минутка

    Дружно за руки берись
    Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
    Будем веселиться (хлопки)
    Прыгать (прыжки)
    И кружиться (кружение)
    Много радостных людей (идём по кругу)
    Добрых верных нам друзей.
    Ссориться не будем (подходим к центру)
    Про печаль забудем (отходим назад).

    Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

    Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

    (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

    Жили два друга Зайчик и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул

    Заяц качели к себе потянул

    Заяц: «Я первый!»

    А Ёжик: «Нет, я!»

    Не уступают друг другу друзья.

    Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

    Мне как товарищ совсем не хорош!»

    Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .

    Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

    Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

    Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

    Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга Зайчик и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик на встречу качелям шагнул

    Заяц качели к себе потянул

    Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

    Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

    А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)

    Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

    (во время работы звучит песня о дружбе)

    Воспитатель : Воспитатель заканчивает:
    Ярче солнечных лучей
    Дружба в целом свете
    Ведь с друзьями веселей
    На любой планете.

    Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

    Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи

    1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

    2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

    3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

    Программное содержание.

    · Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

    · Способствовать сплочению детского коллектива.

    · Формировать благоприятный психологический климат группы.

    · Расширить и углубить представления детей о доброжела-тельном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

    · Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

    · Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

    · Формировать осознание моральной стороны поступков.

    · Развитие чувства эмпатии, релаксация.

    Материалы и оборудование.

    · Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и видеокамерой внутри;

    · Лист бумаги, с серединкой для цветка, лепестки

    · Фломастер

    Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

    Ход занятия

    1.Ритуал приветствия.

    Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

    Воспитатель и дети (вместе):

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, крепенький дубок!

    Мы живем в родном краю,

    Всех я вас приветствую!

    2.Основная часть.

    Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

    3.Игра «Слушайте внимательно!»

    В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

    Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

    Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

    Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

    Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

    Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

    Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

    4.Сюрпризный момент.

    Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

    (на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

    А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

    Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

    Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой).

    Что это такое? (письмо, камера)

    Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

    «Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

    Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

    Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.)

    А как вы думаете, что мы будем записывать? (, Как мы дружно играем и не ссоримся)

    Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).

    5. Беседа на тему «Что такое дружба?»

    А вы - дружные ребята? (да)

    А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

    А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

    Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

    С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

    Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

    6.Упражнение «Друг к дружке».

    В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

    Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

    Ухо к уху;

    нос к носу;

    лоб ко лбу;

    колено к колену;

    локоть к локтю;

    спина к спине;

    плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

    Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

    Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

    7.Физминутка

    А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - нагнуться, разогнуться,

    Три - в ладоши,

    три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на место тихо сесть.

    8 .Коллективная работа «Цветок добрых слов».

    Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

    Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

    Каждый ребенок получает лепесток цветка. Ведущий говорит

    Потихоньку посидим

    И цветочек смастерим

    Лепесточек ты возьми

    Слово доброе скажи

    И к середке прикрепи

    Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман.

    10. Итог.

    Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету и получат наш волшебный цветок? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

    11. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.

    А теперь ребятки мы возьмем видео камеру и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

    12. Ритуал прощания: «Улыбка»

    Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

    Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

    Программные задачи:

    Образовательные: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.

    Воспитательные: Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

    Развивающие: Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.

    Предварительная работа: Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

    Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе;

    Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

    Слушание аудиозаписи песен «Дружба начинается с улыбки» .

    Материал и оборудование:

    Аудиозаписи: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

    Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь» , чудо-дерево, магнитофон, правила дружбы, солнышки, эмоции людей, коврик мира.

    Ход занятия:

    Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами гости. Гости желают на вас полюбоваться, посмотреть какими вы стали.

    Усаживайтесь поудобнее. (Звучит «Песня о дружбе» , пока дети усаживаются)

    Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.

    В-ль: Когда вы рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось?

    Дети: в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не оставит, всегда придет на помощь.

    В-ль: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести беседу? (о дружбе, о настоящих друзьях)

    В-ль: Да, мы будем разгадывать тайны дружбы. А чтобы их разгадать надо отвечать полным ответом, быть внимательным и соблюдать правила.

    В-ль: Видите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы разгаданные тайны дружбы будем дарить чудо-дереву? Вы согласны? Тогда оно повеселеет.

    1. Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга...
    2. Это –друзья, это хороший поступок.
    3. Как можно познакомиться? Показ сцены знакомства.
    4. А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся) .

    В-ль: Вот так легко мы с вами разгадали первую тайну. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую тёплую улыбку. (Дети выполняют)

    В-ль: – «Улыбку» поместим на наше чудо-дерево.

    В-ль: Ребята, а у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)

    Кого можно назвать другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может помочь, научить тому, что сам умеет, уступить. А если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)

    А если поссорились, что нужно сделать? (помириться) .

    В-ль: Сейчас мы с вами будем учиться мириться.

    Физминутка: Хватит ссориться и злиться (спиной)

    Ну давай, живей мириться (поворачиваются и берутся за руки)

    Всё, обида, уходи (машут руками)

    Ждёт нас дружба впереди (обнимаются) . Молодцы!

    Постараемся поменьше ссориться. Хорошо? Садимся.

    В-ль: О друзьях говорить всегда приятно. Поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?

    Чтение стихов о дружбе детьми:

    1. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады

    Только ссориться друзьям –никогда не надо!

    2. Дружат в небе облака, дружит с берегом река

    Ведь недаром говорят-что для дружбы нет преград!

    3. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

    Без друга плохо жить, запомнить это надо!

    В-ль: Да, ребята, человеку всегда необходим кто-то близкий. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге? (предлагается план рассказа)

    Как зовут вашего друга

    Во что с ним играете

    Какой он ваш друг

    Почему вы с ним дружите

    (заслушиваю рассказы 1-2 детей.)

    Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.

    В-ль: Вот мы с вами разгадали вторую тайну дружбы – «Надо иметь кого?» Друзей. Поместим еще одну тайну на чудо-дерево.

    Дети подходят к стенду, где находятся изображения человека, выражающего различные эмоции.

    В-ль: Ребята, скажите, каким выглядит одинокий человек, т.е. человек у которого нет товарищей. (покажите)

    (Грустным, печальным, безрадостным, угрюмым)

    (тучкой, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком) .

    В-ль: Каким выглядит человек, у которого много друзей?

    (Весёлым, счастливым, радостным)

    В-ль: С чем можно сравнить его настроение? (с солнышком, радугой, цветком) .

    В-ль: А вы какие у нас? Дружные?

    В-ль: Поиграем с пальчиками.

    Физминутка: Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

    (пальцы обеих рук соединены в замок)

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

    (ладони прижаты друг другу)

    (подушечки пальцев постукивают друг о друга)

    Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

    (руки вниз, встряхивают кистями) . Молодцы!

    Внесение сюжетных картинок «Помогаем друг другу»

    В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, какие ребята изображены? Что вы можете рассказать о них? (рассказывают по картинкам)

    В-ль: можно сказать, что они доброжелательные? Почему? (желают друг другу добра, девочка помогает бабушке, не ссорились во время игры…

    В-ль: Вот мы узнали ещё одну тайну дружбы, какую? Быть доброжелательным. Поместим на чудо-дерево!

    В-ль: Ребята, как вы думаете: Какая ещё одна тайна?

    В-ль: Я вам подскажу – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»

    В-ль: А теперь я предлагаю протянуть своим друзьям руки, и улыбнуться. И постарайтесь никогда не ссориться.

    В-ль: Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали тайну как не ссориться) .

    В-ль: А ещё я вам предлагаю вспомнить правила, которые мы очень часто обсуждаем в д/саду. (Схема-правила) .

    В-ль: Ребята, что означают эти правила? (дети проговаривают их) . Молодцы!

    В-ль: Но если кто-то из вас всё-таки нарушит эти правила, и кто-то кого-то обидит, у нас есть волшебный коврик. Мы будем садиться на него и мириться. Хорошо?

    В-ль: Дети, вам было интересно? (ответы)

    Я тоже очень рада, что всем вам было интересно. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) . Всем спасибо!



    Похожие статьи