• Конспект НОД по аппликации «Осенняя береза. Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Дымковская красавица

    04.07.2019

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Перово Симферопольского р-на

    Республики Крым

    Конспект занятия по аппликации

    Тема: «Осенняя береза»

    Подготовила воспитатель старшей группы «Солнышко» Рассимас Илона Игоревна

    Программное содержание:

    • продолжать знакомить детей с новой техникой - аппликация из ниток;
    • учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
    • побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
    • развивать творческие способности, эстетический вкус;
    • воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

    Материалы и оборудование: косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

    Словарная работа: белоствольная, березовая роща, березняк.

    Предварительная работа: Закреплять особенности строения березы. Заучивание стихотворений русских поэтов о березе. Любование осенней березой на прогулке. Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации.

    Ход НОД

    Минутка вхождения в день: В круг скорее становись,

    Крепко за руки держись:

    Подари улыбку-смайлик,

    Пусть улыбка, как журавлик,

    Полетит в сердца друзей…

    Или стаей журавлей!

    Будь же добрым, не скупись,

    Щедро людям улыбнись.

    От улыбки, всем известно,

    Станет хмурый день прелестным!

    Сюрпризный момент.

    В: Дети сегодня к нам в группу пришло письмо.

    В: Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

    Д: Листочками.

    В: А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

    В: Прочитаем? (Куда? - в д.с «Колобок»; Кому? - Детям старшей группы «Солнышко»; От кого? -от осени)

    В: Дети, это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме!?

    «Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, попали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»

    В: Дети поможем осени?! (замечательно)

    Послушайте стихотворение Л.Трутневой, про березу.

    (читаю, выставляю картинки)

    Звучит музыка

    Белая береза косы распустила

    Белая береза ветки опустила

    Желтые листочки косы украшают

    И на землю тихо, тихо опадают

    В: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?

    Д: Желтые, золотые…

    В: Что можно сказать о наряде березки, какой он?

    Д: Золотой.

    В: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

    Д: Белоствольная.

    В: Береза - главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать - русский лес.

    В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками.

    В: Из чего можно сделать березу?

    Д: Пластилина, бумаги.

    В: Мы с вами можем удивить осень тем, что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ).

    В: Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

    В: Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

    В: У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие, поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

    В: Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

    В: Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

    В: Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

    Д: На стволе дорисовать черточки.

    В: Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

    Музыкальная пальчиковая гимнастика

    Листья березы летали, кружились

    Как желтые пчелки в воздухе вились

    Потом шелестели, немного шуршали

    И под ногами тихонько лежали

    В: Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени. Вспомним, как обращаться с ножницами.

    В: ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент.

    нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

    не подходить к товарищу во время работы;

    с ножницами нужно работать, сидя за столом;

    класть ножницы кольцами к себе;

    следить за движением лезвий во время резания;

    В: Давайте повторим последовательность выполнения работы.

    (Ответы детей)

    В: А сейчас приступаем к выполнению работы.

    В: Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес. А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы?

    Д: Березняк или березовая роща.

    В: Дети вам понравилось сегодня работать на занятии?

    В: А чья работа вам понравилась больше всего?

    В: А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

    В: Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени.

    Д: Спасибо за занятие.

    В: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Яблонька»

    Цель : Развивать у детей интерес к художественно - эстетической деятельности
    Задачи:
    Образовательные:
    - Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски яблони.
    - Работать, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги и техники «Квиллинг»;
    Коррекционно-развивающие:
    -Развивать в детях аккуратность, усидчивость.
    -Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета,
    Воспитательные:
    -Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.
    Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу. Воспитывать аккуратность при работе с клеем
    Предварительная работа : экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень»,
    Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, музыка
    Формы организации детей: Комплексное
    Место проведения : группа «Капельки»
    Количество детей : 25
    Демонстрационный материал: Иллюстрации яблоневого сада
    Раздаточный материал : цветная бумага, клей, салфетки, кисточки.
    Предварительная работа:
    Рассмотреть иллюстрации с изображением деревьев. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок. Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем много нового и интересного о дереве, плоды которого вы ели много раз.

    Воспитатель: Послушайте загадку:
    Круглое, румяное,
    Оно растет на ветке.
    Любят его взрослые,
    И маленькие детки.
    (Яблоко)
    Воспитатель: Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
    Дети: Круглое, румяное.
    Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
    Дети: Яблоня.
    Воспитатель: Послушайте небольшое стихотворение:
    Я собирала яблоки в саду
    Здесь было так прохладно и приятно,
    И яблоки так пахли ароматно,
    Что голова кружилась на ходу
    Воспитатель: Перед тем, как начать работать, давайте поиграем с пальчиками.
    Пальчиковая гимнастика
    Раз, два, три, четыре, пять
    Будем пальчики считать
    Крепкие, дружные
    Все такие нужные.
    Воспитатель: А теперь приступаем к созданию яблони с яблоками.
    Воспитатель: А яблоня у нас будет необычная, мы ее будем делать в технике обрывания. Не резать, а отрывать от бумаги небольшие куски и приклеивать. И ствол, и крону яблони.
    Воспитатель : Самостоятельная работа детей.
    Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к яблокам, мы с вами отдохнем.
    Физкультминутка: Ветер
    Ветер, дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише.
    Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. (На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)
    Воспитатель: А, яблоки мы будем делать в технике квиллинг. Мы уже знакомы с этой техникой, делали березу. Но для березы мы закручивали спиральки. А для яблока, мы делаем роллы - плотные.
    Воспитатель: Какой у нас получился яблоневый сад. Давайте поиграем
    Подвижная игра «Яблоко» (Молдавская народная игра)
    Воспитатель : Играют одновременно все дети. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:
    Яблоко, червивое яблоко,
    Ветер дует, оно падает.
    Воспитатель: когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.
    Воспитатель : Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука.
    Фото с занятия

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

    Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему

    «Дымковская красавица»

    Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности

    Токаюк К.В.

    Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора - круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Закрепить навык рисования концом кисти, примакивание. Развивать чувство цвета при составлении узора по образцу дымковских мастеров. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

    Предварительная работа. Рассказы воспитателя о мастерах из деревни Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Рисование на занятиях элементов дымковской росписи. Декоративная аппликация по образцам дымковских мастеров.

    Материалы и оборудование. Конверт на каждого ребенка с плоскостным изображением дымковской барышни. Клеенки, салфетки, кисти с жестким ворсом, клей, подставки для кисти (для аппликации). Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки(для рисования).

    Ход НОД:

    Дети стоят вокруг воспитателя.

    Дети, сегодня в наш почтовый ящик пришел вот такой необычный коверт. Посмотрите на него и попробуйте догадаться: откуда он? (из Дымково).

    А как вы догадались? (На конверте изображены дымковские игрушки).

    Воспитатель достает письмо и читает:

    «Дорогие ребята из детского сада «Жемчужинка», мы получили ваши рисунки с дымковскими узорами. Нам очень понравились ваши рисунки и мы решили выслать вам наших красавиц. Мы уже немного их расписали, а вы закончите по нашим образцам. Если вы распишите так же как и мы, у вас в группе будут настоящие дымковские сувениры».

    Ребята, давайте посмотрим, что за красавиц прислали нам мастера из Дымково. Для каждого из вас они приготовили конверт, а в нем - барышня. На конверте образец, посмотрите - здесь не только нарисовано, но и присутствую элементы аппликации. В конверте лежат готовые формы, которые нужно наклеивать как на образце. Все остальное нужно будет рисовать красками.

    Давайте представим, что мы настоящие мастера. Нужно настроиться на работу, привести себя в порядок.

    Каждому я раздам конверт и вы пойдете на свои места. А поможет вам в этом музыка - русская народная мелодия, которая напоминает вам об этих удивительных ярких и красочных игрушках.

    (Дети работают).

    (После выполнения аппликации проводиться физкультминутка).

    Ребята, кто закончил свою работу и считает, что она у него получилась хорошей, тихонько подходите к нашему стенду и мы повесим ваши работы слева. А те кто, считает, что сегодня его работа не удалась, повесят свои работы справа.

    Анализ.

    Давайте встанем полукругом и посмотри, что у нас получилось.

    Почему, если посмотреть на эти работы, можно сказать, что их расписали как дымковские мастера? (яркие, сочные краски, использование элементов дымковской росписи - прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги, точки и кольца).

    Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

    Сегодня все очень старались, поэтому работы получились как настоящие дымковские игрушки, они очень украсили вашу группу. Я думаю, что мы напишем в Дымково письмо и поблагодарим мастеров за подарки.

    Верховяк Виктория Витальевна

    МАДОУ "Синеглазка", г. Ноябрьск, ЯНАО

    воспитатель

    Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг»

    Задачи :

    1. Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

    2. Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.

    3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

    4. Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).

    5. Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.

    Материал : картинки перелетных и зимующих птиц, демонстрационная ласточка с поврежденным крылом, заготовки ласточек на каждого ребенка с частями тела черного и красного цвета (голова, крылья, хвост, крупа (манка перемешана с гречей, клей, картон зеленого цвета (по количеству детей, в качестве рабочей контрастной поверхности, тарелочки на каждого ребенка, воздушные шарики гелиевые, двухсторонний скотч.

    Ход НОД:

    1. Орг. момент

    Д/и с мячом «Один - много»

    Ласточка - ласточки;

    Грач - грачи;

    Скворец - скворцы;

    Журавль - журавли;

    Лебедь - лебеди;

    Кукушка - кукушки.

    2. Проблемная ситуация, создание мотивации.

    Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя) (птичка).

    Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)

    Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)

    Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)

    Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).

    3. Основная часть

    3.1. «Почему птицы улетают на юг»

    Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают).
    - А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).

    Давайте с вами поиграем в игру.

    Малоподвижная игра «Улетает - не улетает».

    Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

    Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать - приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).

    У лебедя, наверно, что то произошло раз он остался здесь…

    Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).

    Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).

    Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь? (нет).

    Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг. Но для начала давайте настроимся на работу.

    Физминутка «Лебеди»

    Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
    Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
    Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
    Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

    3.2. Выполнение аппликации «Перелётные птицы ».

    Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей).

    Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.

    Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.

    Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

    Напоминаем детям правила работы с клеем и ножницами.

    Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

    4. Упражнения для глаз.

    Птицы собрались на юг.

    Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

    Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

    Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

    Опустили глаза вниз (глазки вниз)

    Там леса, поля, река.

    Крыльями взмахнули (взмах руками).

    С ветки упорхнули (встать со стульчика).

    5. Подведение итогов.

    Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно, и не один, а целой стаей, вереницей.

    в подготовительной группе

    Цели.

    1. Образовательная:

    Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

    Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

    Закрепить умение работать с трафаретом.

    Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

    2. Развивающая.

    Закреплять навыки коммуникативного поведения;

    Развивать творческие способности детей

    Развивать мелкую моторику рук;

    Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

    3. Воспитательная.

    Воспитывать интерес к художественному творчеству;

    Самостоятельность;

    Художественный вкус.

    Предварительная работа:

    1. Беседы о насекомых;

    2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

    3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

    4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

    5. НОД «Нелюбимые животные»

    Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

    Материал к занятию:

    Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

    Ход занятия .

    1 часть. Организационная

    Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

    Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

    Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

    Как вы с этим, согласны, ребята?

    2 часть. Практическая .

    Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

    Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

    Воспитатель: А как сделать глаза паука?

    Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

    Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

    Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

    Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

    Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

    Я прошу подняться вас – это раз.

    Повернулась голова – это два.

    Руки вверх, вперед смотри – это три.

    Руки разведем пошире на четыре.

    С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

    Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

    Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

    Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

    3 часть. Самостоятельная работа детей .

    Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

    Физкультминутка «Паучки»

    Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

    А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.

    Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.

    Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
    Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
    Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
    А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
    Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.

    Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

    Вот теперь можно приступить к работе.

    Самостоятельная работа детей.

    В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

    4 часть. Заключительная .

    После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

    Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

    Меж берёзок паучок
    Сплёл красивый гамачок.
    И теперь
    Он жарким днём
    Спит,
    Покачиваясь в нём.



    Похожие статьи