• Дымковская игрушка вторая младшая группа. Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковские игрушки

    26.04.2019

    Дата публикации: 23.01.16

    Цель:

    • Приобщать детей к декоративному искусству.
    • Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи.
    • Формировать чувство цвета.
    • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    Программные задачи:

    • закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
    • научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
    • учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;
    • закрепить знания цветового колорита;
    • воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
    • Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства.

    Активизация словаря:

    Дымковская игрушка, шаблон, уточка, узор, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия, прямая линия.

    Раздаточный материал:

    • Несколько рисунков дымковских игрушек,
    • картинки с элементами дымковского узора;
    • гуашь,
    • кисточки,
    • баночки с водой,
    • салфетки,
    • готовые шаблоны уточки.

    Предварительная работа:

    Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток с изображением дымковских игрушек, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.

    Ход занятия:

    • Создание игровой мотивации

    Глаза закрываем и представляем

    Здесь и сейчас себя представляем.

    Что было вчера мы забываем

    Думаем только о том, что сейчас.

    Хороший, красивый каждый из вас,

    вы самое лучшее, что есть на свете.

    Глаза открываем

    Здравствуйте дети! (дети стоят кругом)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

    И еще один гость к вам пришел сегодня. Посмотрите кто это?

    появляется Андрюшка с коробкой.

    Андрюшка.

    Здравствуйте, друзья!

    Узнаете? Это я!

    Я свистульки услыхал

    И к вам быстро прибежал

    Посмотрите-ка сюда - есть игрушка у меня!

    (Достает из коробки дымковскую игрушку)

    Воспитатель:

    У наших детей тоже есть игрушки, но у тебя они удивительные, необыкновенно нарядные и совсем не похожие на детские игрушки.

    Андрюшка:

    Игрушки эти не простые,

    Они волшебно – расписные!

    Простой, казалось бы, узор

    Но отвести не в силах взор!

    Воспитатель:

    Да, и мы узоры знаем, а встретить такую красоту можно в селе Дымково, а

    называются такие игрушки дымковские.

    Воспитатель:

    А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.

    Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. Игрушки мастера делали из глины, покрывали белой краской, а потом раскрашивали красивыми узорами. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

    В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.

    Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

    А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

    Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).

    II Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

    Сорока-белобока

    Кашку варила,

    Деток кормила.

    (указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки).

    Этому дала,

    Этому дала,

    Этому дала,

    Этому дала,

    (по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы).

    А этому не дала,

    Ты воды не носил,

    Дров не рубил,

    Каши не варил –

    Тебе нет ничего!

    (большой палец при этом не загибается).

    Воспитатель: Давайте мы представим, что мы стали дымковскими мастерами, а наша группа художественной мастерской? Вы как мастера нарисуете уточкам свои наряды и мы устроим выставку для Андрюшки.

    Дети проходят и садятся за столы.

    II I Рисование «Украсим дымковскую уточку».

    Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала уточку яркими, красными, голубыми, кружками.
    Уточке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
    Посмотрите, дети, сколько грустных уточек. Почему?
    Дети: Нет наряда.

    Посмотрите, как я украшаю свою уточку.

    (Воспитатель показывает приемы рисования)
    Вот и украсила я свою уточку.
    А теперь попробуйте сами.

    Садитесь поудобнее, начинаем работу.
    Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

    IV Рефлексия


    Воспитатель: Посмотрите, Андрюшка, какие красивые и нарядные получились у ребят уточки.

    Андрюшка:

    Да, молодцы ребята, настоящие дымковские мастера. Пойду своим друзьям покажу как раскрасить дымковскую игрушку, спасибо вам ребята, до свидания.

    Воспитатель: до свидания Андрюшка,
    Молодцы, ребята! Все старались, были активные, внимательные и дружные. Занятие окончено.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сал №1 «Солнышко» комбинированного вида г. о.Звенигород

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Дымковская игрушка»

    Подготовила: Трусова Анна Евгеньевна

    Г. Звенигород 2015г.

    Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой.

    Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.

    Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, посылка, письмо, иллюстрации по теме, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек (лошадки, заготовки узоров, клей, салфетки.

    ХОД НОД:

    Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка.) Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки» Ляля Хисматуллина

    Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши).

    Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ, (топают ножками).

    Здравствуйте, щечки плюх, плюх, плюх,

    пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

    Здравствуйте, губки.

    Здравствуйте, зубки.

    Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).

    Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед).

    Здравствуйте всем!

    (Воспитатель обращает внимание на посылку).

    Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, а что же в ней - давайте посмотрим.

    Дети находят дымковские игрушки.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как они называются?

    Дети: Дымковские игрушки.

    Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.

    Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.

    Дети: ДА

    Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

    Дым идет из труб столбом,

    Словно в дымке все кругом,

    Голубые дали…

    В село Дымково мы с вами попали! (Слайд1) (Слайд2)

    В Дымково любили

    песни, пляски.

    В селе рождались

    Чудо - сказки

    Вечера зимою длинные,

    И лепили там из глины

    Все игрушки не простые,

    А волшебно расписные.

    И пошла о Дымке слава,

    Заслужив на это право.

    Удивительному чуду

    Мы поклонимся не раз,

    О древней дымковской игрушке

    Поведем сейчас рассказ.

    Звучит музыка.

    Выходит Барыня.

    Барыня : Здравствуйте ребята. Вы попали в село Дымково. В нашем селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите на экран: вот они наши дивные игрушки. (Слайд3)

    Чем украшены игрушки? (дымковским узором: кружочками, точками, полосками.) (Слайд4)

    Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.

    Барыня. Ребята, у меня есть еще игрушки, но мы с мастерами не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть?

    Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?

    Дети: Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором. Каким узором украшен конь? (кружочками, точками, полосками).

    Какими красками украшен конь? (синей, красной, черной).

    Воспитатель: А другими красками можно украсить коня (да, можно).

    Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

    Воспитатель: Посмотрите, как я украшу своего коня.

    (Показ наклеивания)

    Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.

    Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

    (физ. минутка)

    Цок, цок, цок,

    Я - лошадка серый бок,

    Посмотри, как я красива,

    Хороши и хвост и грива.

    Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

    Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.

    (Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок, педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

    Воспитатель. Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

    Барыня: Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарке будет очень много игрушек.

    Воспитатель: В каком селе мы побывали?

    Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

    А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники» дети возвращаются в группу.

    ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

    МЛАДШАЯ ГРУППА

    ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

    Знакомство с дымковскими игрушками

    Программное содержание:

    Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.

    Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.

    Воспитывать интерес к народному искусству.

    Материал: дымковские игрушки, кукла Петрушка.

    Ход занятия

    Входит Петрушка.

    Петрушка. Здравствуйте, ребята!

    Я веселая игрушка,

    А зовут меня… (Петрушка).

    Я самый веселый на свете.

    За это нравлюсь я детям.

    Я пришел к вам не один,

    А привел своих друзей.

    А где же они?

    Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

    Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.

    Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

    Дети входят в зал. Звучит русская народная мелодия. В зале на столах организована выставка дымковской игрушки.

    Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, выбирайте себе игрушку.

    Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).

    Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.

    – Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки.)

    – Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины.)

    Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.

    – Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)

    Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)

    Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Еще игрушки украшают золотом: шляпу, кокошник. Вот теперь игрушки готовы.

    Дети выбирают игрушки.

    Петрушка (расхваливает товар ):

    Кони глиняные мчатся

    На подставке что есть сил,

    И за хвост е удержаться,

    Если гриву упустил.

    Через горные отроги,

    Через крыши деревень

    Красноногий, желторогий

    И нарядны, словно ситцы!

    Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью-ти!

    Фью-ти, фью-ти, гнездо вью.

    Посмотри, как хороша

    Эта девица-душа.

    Щечки алые горят,

    Удивительный наряд:

    Сидит кокошник горделиво,

    Барышня так красива!

    Петрушка. Вот дымковская карусель пригашает нас к себе!

    Дети ставят игрушки. Игра «Карусель».

    Петрушка. Праздник нам кончать пора.

    Собирайся, детвора!

    С «дымкой» расстаемся мы сейчас,

    Только всем покажем русский пляс!

    Советы воспитателю. Перед досугом организовать выставку дымковских игрушек. Уточнить их название, рассмотреть узоры.

    Рисование. Дорожка для коня

    Программное содержание:

    Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

    Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их черными точками, выбирать цвет для кругов.

    Пробуждать интерес к дымковской игрушке.

    Материал: дымковский конь, кукла Петрушка, бумага белая 5х25 см, гуашь красная, оранжевая, желтая, зеленая и черная.

    Ход занятия

    Петрушка. Здравствуйте, дети, помните, мы с вами ходили на ярмарку?

    – Только забыл, какие игрушки мы там видели? (Дымковские игрушки.)

    – Из чего они сделаны? (Из глины.)

    Спасибо, что напомнили. Но сегодня я пришел к вам не один. (Показывает дымковского коня .)

    Вот конь да конь,

    Он копытом бьет,

    Удила грызет!

    Нет свободы, нет простора,

    Негде ему скакать!

    Воспитатель. Это конь не простой, а сказочный. Он украшен ярким узором.

    Воспитатель выбирает элемент узора – круг. Предлагает найти его на игрушке, определить цвет. Посмотреть, какие еще цвета любят дымковские мастера. (Красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий и черный.)

    Затем предлагает нарисовать дорожку для коня и украсить ее кругами. Показывает, как нарисовать одинаковые круги (плавным движением, не отрывая руки, ворс кисти бежит за палочкой, которая смотрит вверх). Уточняет, что цвет для круга каждый выбирает самостоятельно. Обращает внимание, как расположены черные точки вокруг круга.

    В ходе занятия воспитатель вместе с петрушкой помогает детям расположить круги, в рисовании кругов, точек.

    В конце занятия разложить все работы и рассмотреть вместе с Петрушкой.

    Воспитатель.

    – Какие дорожки самые красивые?

    – У кого все кружочки одинаковые?

    – По каким дорожкам вам хочется побегать?

    – Какие дорожки выберет конь?

    Подводя итог, Петрушка говорит, что дымковский конь скачет по всем дорожкам. Все они красивые, яркие, украшены кругами и точками.

    Проводится игра «Лошадки». Дети играют с Петрушкой и дымковским конем.

    Советы воспитателю. На выставке дымковских игрушек рассмотреть их, назвать, выделить элементы узора: круги, кольца, прямые линии, их цвет и украшения – точки.

    Рисование. Ткань на юбку для дымковской барышни

    Программное содержание:

    Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

    Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий, заполнять клетки кругами. Учить выбирать два цвета для линий и кругов, черный для точек.

    Воспитывать любовь к народному творчеству.

    Материал: дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, трафареты с изображением дымковской барышни; бумага белая 15х15 см, гуашь.

    Ход занятия

    Входит воспитатель с двумя трафаретами дымковских барышень (одна веселая, другая грустная).

    Воспитатель. Кто догадался, в чем дело? (У дымковской барышни не украшена юбка.)

    В слободе на Вятке,

    Прямо у колодца,

    Дымковская барышня

    Плачет и смеется:

    «Все мои подружки,

    Сестренки и браться

    К празднику одели

    Дымковские платья.

    Только мне, бедняжке,

    Очень уж обидно –

    Не хватило ткани

    Для меня, как видно»

    Воспитатель предлагает нарисовать узор для юбки. Дети рассматривают дымковские игрушки, выделяют клетчатый узор, рассказывают, как нарисовать линии узора, показываю движение рукой на листе: сначала вертикальные, потом горизонтальные. (Сначала по краям и посередине.) Каждую точки. Цвет каждый мастер выбирает самостоятельно.

    Педагог сухой кистью показывает последовательность рисования линий на листе. Уточняет, что затем в каждой клетке нужно нарисовать круг и в конце – точки вокруг круга.

    Дети рисуют узор. Воспитатель уточняет последовательность расположения узора.

    В конце занятия рассмотреть все узоры, выбрать самые прямые линии, у кого получились ровные клетки.

    Воспитатель.

    – Кто нарисовал самые красивые круги и украсил их?

    – Кто нарисовал самый сказочный дымковский узор?

    Выбранные работы вставить в трафарет – «одеть» барышню.

    Барышня выбирает самую яркую, нарядную юбку.

    Советы воспитателю. Рассмотреть на выставке дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, фотографиях, найти знакомые элементы, красивые сочетания цветов, яркие, солнечные.

    Татьяна Румянцева

    Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная.

    Задачи : 1. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки , усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.

    2. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.

    3. Продолжать учить детей оформлять плоскостные игрушки готовыми фигурами – большими и маленькими кругами контрастных цветов по мотивам дымковской игрушки . Располагать узор по образцу, правильно наклеивая фигуры, друг на друга по величине; составлять узор в определенной последовательности : в центре – большой круг, по краю – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

    4. Активизация словаря : Дымковские игрушки , барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый, глиняный.

    5. Оборудование : Плоскостные дымковские игрушки : барышня, всадник на коне, водоноска, нянька, печка-телогрейка, карусели, петушок, индюк, лошадка, олень, барашек, козлик; деревянная посуда, самовар – изделия хохломских мастеров, картинки и фигурки дымковских игрушек ; презентация «Дымковские игрушки » , грам. запись : русская народная мелодия. Силуэты игрушек , вырезанные из бумаги – барышня и олешек, необходимое оборудование для аппликации.

    Предшествующая работа : - Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них . - Рассматривание альбома «Дымковские игрушки » . - Проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек . - Разучивание потешек «Дымковские игрушки » . - Дидактические игры : «Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию). Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки » (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие). - Просмотр презентации «Дымковские игрушки » (ИКТ) - Подвижные игры «Покажи игрушку » , «Карусель» - Рисование в свободной деятельности «Знакомство с дымковскими игрушками . Рисование узоров». «Украсим дымковского коня » . - Аппликация «Узор на круге» , «Барышня в кокошнике» - Индивидуальные домашние задания : «Составь узор» , «Подбери круги по цвету и размеру» , «Нарисуй разноцветные кольца» , «Закрась круги» , «Укрась юбку барышни дымковским узором » (аппликация) .

    Ход занятия:

    1 часть. Организационный момент.

    В группу , под русскую народную музыку, заходит дымковская барышня . - Здравствуйте, дети! Посмотрите, как я хороша Я девица - краса.

    Я живу в селе Дымково . Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Там живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки : птичек, петушков, лошадок, барышень. - Я хочу пригласить вас к себе в гости! - Мы поедем в гости на лошадке.

    Дети имитируют движения езды на лошадки. - Цок, цок, цок, цок! Я – лошадка, серый бок! Я скачу, куда хочу! Если хочешь, прокачу! Цок, цок, цок, цок!

    2 часть. В гостях у барышни. Рассматривание уголка декоративно-прикладного творчества – деревянной хохломской посуды, дымковских игрушек .

    Воспитатель. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Какой красивый самовар стоит на столе, какая красивая посуда. Вы знаете, как называется эта посуда? (Хохлома) . А из чего сделаны стаканы, ложки и вазочки? (Из дерева) . Посмотрите, в комнате у барышни есть очень яркие, веселые картинки игрушек . Как называются эти игрушки ? (Дымковская игрушка )

    Воспитатель. Правильно. А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка ? (Потому что её делают в селе Дымково .) Из какого материала делали дымковские игрушки ? (Из глины)

    Воспитатель. Молодцы!

    Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек ? (Ответы детей)

    Воспитатель. А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки ?

    (Ответы детей - круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).

    Воспитатель. Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки ?

    (Ответы детей. Цвета : оранжевый, красный, зеленый, голубой, розовый, желтый, сиреневый и др.)

    Воспитатель. Как, одним словом можно сказать про эти цвета?

    (яркие, нарядные, веселые, праздничные) .

    Воспитатель : - А вы хотите посмотреть, какие они, эти дымковские игрушки . Презентация дымковских игрушек

    3 часть. Дети рассказывают потешки об игрушках

    Зонтик грибком, руки крендельком.

    Ходит девица-красавица по улице пешком.

    У колодца, у колодца Водоноски собрались.

    Здесь вода сама нальется,

    Наклонись, не поленись.

    Барашек-свисток,

    Правый рог - завиток,

    Левый бок - завиток,

    На груди - цветок.

    Индя, индя, индючок, ты похож на сундучок.

    Сундучок тот не простой, красный, белый, золотой!

    Стоит олень на стройных ногах.

    Вся краса у оленя в золотых рогах.

    Петушок, петушок, золотой гребешок!

    Маслена головушка, шелкова бородушка.

    Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь?

    Что за конь? Только тронь!

    Со всадником вместе проскачет верст двести!

    Физкультминутка. Игра «Карусель» Воспитатель-барышня предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели). Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.

    Завертелись карусели, Завертелись карусели. Вверх летели, (встали и потянулись вверх) Вниз летели, (присели на корточки) .

    4 часть. Аппликация

    Барышня. Мне очень понравилось, как вы показывали дымковские игрушки и рассказывали потешки. У меня для вас есть игрушки , которые не успели расписать дымковские мастера . Хотите стать мастерами, украсить яркими узорами юбку барышни и олешка, и подарить свои работы нашим гостям? (Ответы детей. Дети садятся за столы)

    Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика «Утречко» :

    Утро настало, солнышко встало.

    Эй, братец Федя, буди соседей!

    Привет, Большак! Дети поглаживают двумя пальцами правой руки большой палец

    на левой руке.

    Привет, Указка! Тоже с указательным пальцем.

    Привет, Середка! Средний палец.

    Привет, Сиротка! Безымянный палец.

    Привет и ты, Крошка - Митрошка! Мизинец.

    Привет, Ладошка! Машут ладонью левой руки.

    Подводится итог занятия. Дети рассказывают, с какими игрушками они познакомились , вспоминают узоры, называют, чем они сегодня занимались (поэтапно) . Затем вручают подарки гостям – плоскостные силуэты бумажных игрушек , украшенные аппликацией.

    Барышня раздает детям угощение.


    Публикации по теме:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».

    Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

    Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности ребенка,.

    Знакомство с окружающим миром формирует в сознании ребенка ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и.

    Конспект

    Занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы

    «Укрась Дымковскую игрушку»

    (Группа №3 проводит Чикал Т.О.)

    Цель:

    Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    Программное содержание:

    Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

    Научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

    Учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;

    Закрепить знания цветового колорита;

    Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

    - активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

    Материал:

    Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.

    Подготовка развивающей среды:

    В группе создан мини-музей «Народного творчества». В центре стоят столы с работами народных мастеров, иллюстрации, альбомы, там же детские нераскрашенные работы дымковской игрушки. Вокруг столов скамеечки.

    Предварительная работа:

    Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок. Беседы с родителями о готовности принять участие в занятии их детей по росписи игрушки. Лепка с детьми Дымковских лошадок, покрытие их белой гуашью.

    Ход организованной

    Образовательной деятельности:

    Дети входят в группу

    Воспитатель:

    Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)

    А еще к нам сегодня в гости пришел зайка, давайте с ним тоже поздороваемся. А теперь нам с заинькой надо познакомиться, давайте спросим, как его зовут? (Степашка) Сегодня Степашка нас с вами приглашает в музей, пойдем? Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных расписных фигурок! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки). (Садятся на стулья)

    Понравилось вам здесь? А, что вам больше всего понравилось? А мне больше понравилось… А Степашки…

    А какие они? (все яркие, красивые и очень разные).

    А кто мне скажет, что у них общего? (Все они сделаны руками народных мастеров.) Посмотрите внимательно, здесь есть игрушки уже вам хорошо знакомые, как они называются, кто помнит? (Дымковские)

    А сейчас мы со Степашкой покажем вам фотографии различных игрушек (демонстрация иллюстраций), послушайте стихотворения:

    БАРЫНЯ

    Посмотри, как хороша эта девица-душа.

    Щечки алые горят, удивительный наряд,

    Сидит кокошник горделиво,

    Барышня то так красива.

    ИНДЮК

    Вот Индюк нарядный! Весь такой он ладный!

    Всех нарядом удивил, крылья важно распустил!

    Все игрушки не простые,а волшебно расписные,
    Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
    Простой, казалось бы узор, но отвесть не в силах взор .

    Физминутка

    Птичка, птичка прилетела

    И на дерево присела.

    Крылышками машет

    И тихонько пляшет

    А теперь послушайте сказку про Дымковскую игрушку и вместе с вами ее послушает Степашка, Садись Степашка вот сюда, рядом с детьми

    Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
    Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

    А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?
    (Всегда только белые)

    А какие узоры на дымковских игрушках?
    (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

    Какие цвета использованы в росписи?

    (Разные, яркие- красные, синие…)

    Ребятки, посмотрите, у нас на столах есть очень грустные лошадки.

    Как вы думаете, почему они расстроились,(потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые.)

    А как мы можем помочь бедным лошадкам? Вы готовы?

    Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва? (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).

    Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.

    (Дети садятся за столы)

    Сегодня работать с красками вам помогут ваши мамочки, проходите к ним. (Дети проходят), садитесь поудобнее, засучите рукава, начинаем работу.

    Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

    Воспитатель:

    Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне.

    А сейчас давайте посмотрим ваши работы, что у нас получилось?

    Какие нарядные лошадки:

    1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
    2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
    3. Чем отличается от других эта работа?

    4 Ребятки, давайте спросим у Степашки, какая работа ему больше всего понравилась?

    А мне все работы понравились

    Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли лошадкам, они остались довольными. Наше занятие окончено, давайте скажем до свидание нашим гостям и поблагодарим их за помощь.




    Похожие статьи