• Беларусь должностная инструкция воспитателю группы кратковременного пребывания. Должностная инструкция воспитателя группы кратковременного пребывания

    09.04.2019

    Директор

    Должностная инструкция воспитателя группы кратковременного пребывания (ГКП)

    1. Общие положения

    1.1. На должность воспитателя в группу образования назначается работник приказом руководителя МАОУ из числа основных работников МАОУ.

    1.2. Воспитатель ГКП должен знать Закон Российской Федерации «Об образовании», Международную конвенцию о правах ребенка, нормативные документы и методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену детей дошкольного возраста; правила охраны жизни и здоровья детей, основы доврачебной медицинской помощи, теорию и методику воспитательной работы, основы гражданского и трудового законодательства, основы научной организации труда.

    1.3. Воспитатель группы КП работает под руководством куратора и отчитывается перед ним о своей работе.

    1.4. Воспитатель ГКП должен систематически повышать свою квалификацию путем посещения педагогических совещаний, методических объединений, курсов повышения квалификации и других мероприятий.

    2. Основные обязанности

    Воспитатель ГКП:

    2.1. Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для психологического и физического комфорта детей.

    2.5. Следит за посещаемостью детей своей группы.

    2.6. Информирует медицинскую сестру о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей во время занятий, игр.

    2.7. Взаимодействует с родителями детей и лицами, их заменяющими, в вопросах воспитания.

    2.8. Участвует в работе педагогических совещаний, перенимает опыт других воспитателей, обобщает свой опыт.

    2.9. Должен знать правила по технике безопасности, уметь обращаться с огнетушителем, знать план эвакуации детей на случай пожара.

    2.10. Координирует работу специалистов в рамках единого образовательного процесса.

    3. Воспитатель ГКП имеет право:

    3.1. Получать консультацию по организации педагогического процесса у методиста ОУ.

    3.3. Не принимать в группу детей без должного сангигиенического осмотра.

    3.4. Требовать от администрации создания необходимых условий для работы.

    4. Воспитатель группы КП несет ответственность:

    4.3. За своевременное прохождение медицинского осмотра.

    4.4. За соблюдение режима ОУ, трудовой дисциплины, правил техники безопасности.

    Директор МАОУ ОСОШ

    Должностная инструкция воспитателя

    1. Общие положения

    1.1. На должность воспитателя КМП назначается работник приказом руководителя МАОУ из числа основных работников МАОУ.

    1.2. Воспитатель КМП должен знать Закон Российской Федерации «Об образовании», Международную конвенцию о правах ребенка, нормативные документы и методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену детей дошкольного возраста; правила охраны жизни и здоровья детей, основы доврачебной медицинской помощи, теорию и методику воспитательной работы, основы гражданского и трудового законодательства, основы научной организации труда.

    1.3. Воспитатель КМП работает под руководством руководителя и отчитывается перед ним о своей работе.

    1.4. Воспитатель КМП должен систематически повышать свою квалификацию путем посещения педагогических совещаний, методических объединений, курсов повышения квалификации и других мероприятий.

    2. Основные обязанности

    Воспитатель КМП:

    2.1. Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, проводит работу, обеспечивающую создание условий для психологического и физического комфорта детей.

    2.2. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, отвечает за их жизнь и здоровье.

    2.3. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные способности, интересы и наклонности.

    2.4. Создает условия для развития творческих способностей детей, их самореализации.

    2.5. Взаимодействует с родителями детей и лицами, их заменяющими, в вопросах воспитания. Проводит консультации для родителей, оказывает квалифицированную помощь родителю в воспитании и обучении ребёнка, коррекции имеющихся отклонений в его развитии.

    2.6. Участвует в работе педагогических совещаний, перенимает опыт других воспитателей, обобщает свой опыт.

    2.7. Должен знать правила по технике безопасности, уметь обращаться с огнетушителем, знать план эвакуации детей на случай пожара.

    2.8. Координирует работу специалистов в рамках единого образовательного процесса.

    3. Воспитатель КМП имеет право:

    3.1. Получать консультацию по организации педагогического процесса у руководителя ОУ.

    3.2. Пользоваться при подготовке к занятиям имеющейся методической литературой и пособиями.

    3.3. Требовать от администрации создания необходимых условий для работы.

    4. Воспитатель КМП несет ответственность:

    4.1. За охрану жизни и здоровья детей.

    4.2. За воспитание и обучение детей в соответствии с Уставом ОУ, с программно-методическими указаниями Министерства просвещения РФ.

    4.3. За соблюдение режима ОУ, трудовой дисциплины, правил техники безопасности.

    УТВЕРЖДАЮ:

    И.о директора МБОУ Старо-Сандовская ООШ
    ______________ О.Б.Ефремова
    Приказ №74/6 от29.08. 2013г.

    Должностная инструкция воспитателя
    группы кратковременного пребывания детей (ГКП)

    1. Общие положения
    1.1.На должность воспитателя в группу кратковременного пребывания
    назначается работник приказом руководителя ОУ.
    1.2.Воспитатель ГКП должен знать Закон Российской Федерации «Об
    образовании», Международную конвенцию о правах ребенка, нормативные документы и методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену детей дошкольного возраста; правила охраны жизни и здоровья детей, основы доврачебной медицинской помощи, теорию и методику воспитательной работы, основы гражданского и трудового законодательства.
    1.3.Воспитатель ГКП работает под руководством директора ОУ, заместителя
    директора по УВР и отчитывается перед ними о своей работе.
    1.4.Воспитатель ГКП должен систематически повышать свою квалификацию путем посещения педагогических совещаний, методических объединений, курсов повышения квалификации и других мероприятий.

    2. Функции
    Основными направлениями деятельности воспитателя ГКП являются:
    2.1.Воспитание и развитие детей с учётом их возраста.
    2.2.Содействие социализации детей, выравнивание стартовых возможностей
    детей дошкольного возраста.
    2.3.Формирование у детей общей культуры
    2.4.Осуществление развития творческих способностей.
    2.5.Обеспечения режима норм и правил техники безопасности ввоспитательном процессе.

    3. Должностные обязанности
    Воспитатель ГКП:
    3.1.Несёт персональную ответственность за здоровье и жизнь детей во время
    их пребывания в школе.
    3.2.Проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению
    здоровья, психофизическому развитию детей.
    3.3.Планирует и осуществляет образовательную работу в соответствии с
    программой. Тщательно готовится к проведению занятий вразновозрастной группе.
    3.4.Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей.
    Умело использует результаты изучения в своей деятельности с целью
    развития личности каждого ребёнка.
    3.5.Готовит детей к поступлению в школу.
    3.6.Взаимодействует с родителями детей и лицами, их заменяющими, в вопросах воспитания.
    3.7.Создаёт необходимые условия в группе для успешной реализации
    воспитательно-образовательной программы.
    3.8.Обеспечивает во время работы группы надлежащий порядок и
    дисциплину.
    3.9.Оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае,
    применяет меры по оказанию доврачебной помощи.
    3.10.Осуществляет текущий контроль посещаемости детей.

    4.Воспитатель имеет право:
    4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом
    школы.
    4.2.Пользоваться при подготовке к занятиям имеющейся методической литературой.
    4.3.Повышать квалификацию.
    4.4.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующуюквалификационную категорию и получить ее вслучае успешного прохождения аттестации.

    5.Ответственность
    Воспитатель ГКП несет ответственность:
    5.1. За охрану жизни и здоровья детей.
    5.2. За воспитание и обучение детей в соответствии с Уставом ОУ, с программно-методическими указаниями Министерства просвещения РФ.
    5.3. За своевременное прохождение медицинского осмотра.
    5.4. За соблюдение режима ОУ, трудовой дисциплины, правил техники безопасности.

    6.Взаимоотношения. Связи по должности Воспитатель:
    .работает в соответствии с расписанием ГКП
    .получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
    .систематически обменивается информацией по вопросам входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

    Согласовано: Утверждаю:

    Председатель ПК Заведующая МДОУ № 36

    Е.С.Пирогова ______________О.Ю.Савченко

    «_____»___________20_____г. «_____»_________20____г.

    Должностная инструкция

    воспитателя группы кратковременного пребывания.


    1. Общие положения

      1. Воспитатель группы временного пребывания (ГКП) назначается на должность и освобождается от неё заведующим ДОУ на основании заявления и составления трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

      2. Воспитатель ГКП должен иметь профессионально-педагогическую квалификацию, высшее или среднее специальное образование. Квалификационная категория присваивается по результатам аттестации.

      3. Воспитатель КГП непосредственно подчиняется старшему воспитателю, заведующему ДОУ.

      4. Воспитателю ГКП подчиняется младший воспитатель.

      5. В своей деятельности воспитатель ГКП руководствуется:
    - Конституцией РФ;

    Законом РФ «Об образовании»;

    Решениями Правительства РФ;

    Административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;

    Типовым положением о ДОУ;

    Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;

    Нормативными документами и методическими рекомендациями

    по вопросам профессиональной и практической деятельности;

    Программно - методической литературой по работе с воспитан-

    никами, имеющими отклонения в развитии;

    Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и

    противопожарной защиты;

    Трудовым договором (контрактом).

    1.6. Воспитатель ГКП должен знать:

    Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

    Основы дошкольной педагогики, возрастной психологии,

    физиологии и гигиены;

    Элементарные методы диагностики физического, интеллектуаль-

    ного и личностного развития детей;

    Основы доврачебной медицинской помощи;

    Культуру труда и служебную этику;

    Правила и нормы охраны труда, техники безопасности,

    противопожарной защиты.


      1. Воспитатель обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребёнка.
    2. Функции

    На воспитателя ГКП возлагаются следующие функции:

    2.1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, посещающих ГКП, сохранение и поддержка их индивидуальности.

    2.2. Воспитание, обучение и развитие детей, посещающих ГКП.

    2.3. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином

    образовательном пространстве ДОУ.

    2.4.Содействие ранней социализации детей дошкольного возраста.

    2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников, консультативная и практическая помощь в вопросах воспитания и развития детей.
    3. Должностные обязанности

    Для выполнения возложенных на него функций воспитатель ГКП

    3.1.Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического микроклимата в группах адаптации и базисного развития для физического, психологического и интеллектуального развития каждого воспитанника.

    3.2.Осуществлять:

    Образовательную и оздоровительную работу с учётом возрастных

    особенностей детей;

    Тщательный присмотр за детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране из жизни и здоровья в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и правилами пожарной безопасности;

    Изучение особенностей развития каждого ребёнка, состояние его

    здоровья, эмоциональное самочувствие, отражение всех данных в мониторинге;

    Реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника;

    Организацию работы воспитанника по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности с учётом его

    возраста;

    Оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

    Комплексные оздоровительные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей, рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;

    Комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;

    Взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважение личности ребёнка и предоставление ему свободы в соответствии с его индивидуальными особенностями;

    Организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в её преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

    Инструктаж детей старшего дошкольного возраста по охране труда и технике безопасности на занятиях и в свободной деятельности;

    Текущее и перспективное тематическое планирование работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию валеосферы ребёнка;

    Подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием;

    Подбор наглядного и дидактического материала;

    Индивидуальную работу с детьми;

    Подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультаций для родителей;

    Периодическое обновление и содержание тематических стендов для родителей;

    Оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;

    Оформление следующей документации:

    перспективный и календарный планы,

    план учебно-воспитательной работы на месяц,

    табель посещаемости,

    тетрадь протоколов родительских собраний,

    тетрадь сведений о родителях,

    паспорт группы,

    материалы мониторинга.

    3.3 Обеспечивать:

    Совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

    Уровень подготовки дошкольников, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

    Регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

    Выполнение требований медицинского персонала;

    Работу в тесном контакте с медицинским персоналом;

    Безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и прогулочной площадке;

    Строгое выполнение режима и двигательной нагрузки детей в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами нормами (СанПиН);

    Своевременное информирование медицинского персонала об изменениях в состоянии здоровья детей;

    Информирование родителей о плановых профилактических прививках;

    Условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;

    Подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утверждённому расписанию;

    Сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;

    Чёткий порядок в групповой комнате, дидактических играх, пособиях и игрушках.

    3.4. Контролировать:

    Двигательную и зрительную нагрузку детей;

    Своевременность внесения родителями платы за содержание ребёнка в ДОУ;

    Сохранность игрушек и инвентаря в группе, пособий и игр, их учёт.

    3.5. Принимать участие:

    В деятельности методических объединений и других формах методической работы;

    Инновационной экспериментальной деятельности;

    Подготовке и проведении детских праздников, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских гостиных.

    3.6. Проходить:

    Медицинский осмотр один раз в квартал строго по установленному графику;

    Повышение профессиональной квалификации, курсовой переподготовки.

    4. Права

    Воспитатель ГКП в пределах своей компетенции имеет право.

    4.1. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определённом его Уставом.

    4.2. Принимать участие:

    Во всех смотрах-конкурсах ДОУ и округа;

    В инновационной деятельности учреждения;

    В семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ.

    4.3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    4.5. Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии воспитательно-образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

    4.6. Вносить предложения:

    По улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

    Об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;

    По совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, улучшению оздоровлению условий его проведения.

    4.7. Доводить до администрации все сведения о недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

    4.8. Пользоваться режимом рабочего времени, периодами отдыха, отпуском, социальным обеспечением, установленными документами и трудовым законодательством.

    4.9. Повышать квалификацию:

    Обучаться на курсах повышения квалификации (не менее одного раза в 5 лет);

    Знакомиться с новыми педагогическими разработками;

    Получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения.

    4.10. Проходить аттестацию (один раз в 5 лет).

    5. Ответственность

    Воспитатель ГКП несёт ответственность, определённую трудовым законодательством.

    5.1. За жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.2. За неисполнение или надлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством РФ.

    За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания воспитатель может быть уволен.

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или психологическим насилием над личностью ребёнка. В данном случае воспитатель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.4. За качество реализуемых образовательных программ и их выполнение не в полном объёме.

    5.5. За соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам детей.

    5.6. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

    5.7. За причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и/или гражданским законодательством РФ. Воспитатель отвечает за сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и др.).

    5.8. За сохранность одежды детей. Вместе с детьми аккуратно и бережно относится к ней. В случае потери или порчи одежды по требованию родителей компенсирует её стоимость.

    5.9. За своевременное прохождение медицинского осмотра.

    6. Взаимоотношения и связи воспитателя ГКП по должности

    6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели (7 ч 12 мин ежедневно, если ГКП на бюджетной основе), согласованному и утверждённому заведующим ДОУ, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

    6.2. Заменяет временно отсутствующего инструктора по физкультуре на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

    6.3. Обязан сообщать заведующему, медсестре, старшему воспитателю о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.

    6.4. Один раз в год (в мае) готовит группу для сдачи к новому учебному году.

    6.5. Уходя с работы, воспитатель обязан оставлять своё рабочее место (группу) в полном порядке.

    6.6. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6.7. Передаёт старшему воспитателю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор школыО.Н.Ларионова

    Приказ по школе № 20от 6.12.07.

    Должностная инструкция воспитателя

    группы кратковременного пребывания дошкольников

    МОУ «Вязовская начальная общеобразовательная школа»

    1. Общие положения.

    1.1. Руководитель группы кратковременного пребывания назначается и освобождается от должности директором школы. Напериод отпуска и временной нетрудо­ способности руководителя группы кратковременного пребывания его обязанности могут быть возложены на наиболее опытного педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.2. Руководитель группы кратковременного пребывания должен иметь среднее специальное либо высшее профессиональное образование.

    1.3. Руководитель группы кратковременного пребывания подчиняется директору школы

    1.4. Руководитель группы кратковременного пребывания работает в непосредст венном контакте с воспитанниками и их родителями, педагогами.

    1.5. В своей деятельности руководитель группы кратковременного пребывания руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решения ми Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания; административным, трудовым и хозяйственным законо дательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и проти вопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в т. ч. правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией), коллективным договором, трудовым договором (контрактом).

    1.5. Руководитель группы кратковременного пребывания соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    2. Обязанности.

    Руководитель группы кратковременного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:

    2.1. Определяет конкретные образовательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

    2.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование.

    2.3. Выстраивает педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства, приемы воспитания и развития в соответствии с поставленными конкретными задачами.

    2.4. Создает благоприятную педагогическую среду для развития и образования детей.

    2.5. Организует игры детей и осуществляет руководство игровой деятельностью; участвует в играх детей в качестве партнера по совместной деятельности.

    2.6. Обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей.

    2.7. Один раз в три года повышает уровень квалификации и совершенствует педагогическое мастерство.

    2.8. Работает по графику и плану, согласованному с директором школы.

    2.9. Ведет необходимую документацию (классные журналы, тематическое планирование, ежедневное планирование, личные дела дошкольников).

    2.10. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    2.11. Осуществляет сотрудничество с родителями по вопросам воспитания и обучения, проводит консультации, беседы, совместные праздники.

    2.12. Привлекает родителей к формированию у ребенка здорового образа жизни.

    3. Права

    Руководитель группы кратковременного пребывания имеет право в пределах своей компетенции:

    3.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых в школе (без права входить в "класс" после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

    3.2. Отказаться от выполнения работы в случае возникновения непосредствен ной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности.

    3.3. При заболевании или получении травмы приостановить работу, сообщить о происшедшем администрации школы и обратиться в медицинское учреждение.

    4. Ответственность.

    4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование предостав ленных прав, руководитель группы кратковременного пребывания несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    4.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника руководитель группы кратковременного пребывания может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил руководитель группы кратковременного пребывания привле кается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    4.4. За причинение школе или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обя занностей руководитель группы кратковременного пребывания несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) граждан ским законодательством.

    Должностная инструкция составлена на двух листах.

    С инструкцией ознакомлен(а):_________________________________________

    Старший воспитатель: А.О. Решетникова

    Образовательный процесс, строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

    Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.

    В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:

    1. организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
    2. гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;
    3. дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.

    Реализация принципов образовательной работы невозможна без тщательной подготовки в первую очередь воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Воспитатель должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты, уметь конструировать, анализировать, выстраивать перспективу развития каждого ребенка в группе на основе психолого-педагогической диагностики. В работе педагога в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, закреплению и расширению представлений детей об окружающем мире. Фундаментом же всей последующей консультативной и методической помощи является педагогическая диагностика и, как следствие, заполнение индивидуальных карт развития ребенка, обсуждение планов дальнейшего развития ребенка со специалистами и родителями.

    Такая работа осложняется тем, что дети находятся в дошкольном учреждении довольно непродолжительное время, и обратная связь, которая предоставляет педагогу информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребенка в момент взаимодействия, недостаточна. Подготовка воспитателей для работы в группе кратковременного пребывания в первую очередь должна заключаться в следующем:

    1. Развитие умения свободно работать по образовательным программам нового поколения, ориентированным на развитие ребенка. Воспитатель при организации педагогического процесса должен иметь в виду одну или несколько целей, важных для развития именно этого ребенка.
    2. При взаимодействии с ребенком обеспечивать обратную связь для получения информации об уровне развития и актуальном состоянии каждого ребенка, которая будет лежать в основе последующего планирования педагогических воздействий, их корректировки и организации работы с родителями.

    Деятельность специалистов, работающих в группе кратковременного пребывания, состоит из систематической, построенной на диагностической основе, коррекционной работы с воспитанниками и консультативной помощи. Для этого психолог и другие специалисты должны подобрать диагностический инструментарий, быть готовыми к тесному сотрудничеству с педагогами, врачом-педиатром, родителями, выработать программу действий индивидуально с каждым ребенком и с группой в целом.

    Младшие воспитатели, работающие в группе кратковременного пребывания, должны имеют представление о специфике таких групп, особенностях учебно-воспитательного процесса, основных задачах воспитания и обучения дошкольников, владеть коммуникативными навыками и умениями.

    Воспитатели групп кратковременного пребывания прошли обучение по «Планированию воспитательного процесса» в группах кратковременного пребывания».

    Опыт открытия групп кратковременного пребывания в ДОУ показал, что в микрорайоне изменилось отношение к дошкольному образовательному учреждению: повышается авторитет среди родителей, налаживаются более тесные связи с медицинскими учреждениями, учреждениями дополнительного образования. Бесспорным успехом можно считать и возникновение желания многих родителей перевода детей из групп кратковременного пребывания в обычную группу полного дня, где осуществляется полномасштабная воспитательно-образовательная работа с дошкольниками в различных направлениях.

    Должностные инструкции

    Должностная инструкция воспитателя группы кратковременного пребывания детей (ГКП)

    1. Общие положения

    1.1. На должность воспитателя в группу кратковременного пребывания назначается работник приказом руководителя ДОУ из числа основных работников ДОУ.

    1.2. Воспитатель ГКП должен знать Закон Российской Федерации «Об образовании», Международную конвенцию о правах ребенка, нормативные документы и методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену детей дошкольного возраста; правила охраны жизни и здоровья детей, основы доврачебной медицинской помощи, теорию и методику воспитательной работы, основы гражданского и трудового законодательства, основы научной организации труда.

    1.3. Воспитатель группы КП работает под руководством заведующего, старшего воспитателя и отчитывается перед ними о своей работе.

    1.4. Воспитатель ГКП должен систематически повышать свою квалификацию путем посещения педагогических совещаний, методических объединений, курсов повышения квалификации и других мероприятий.

    2. Основные обязанности

    Воспитатель группы КП:

    2.1. Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для психологического и физического комфорта детей.

    2.2. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, отвечает за их жизнь и здоровье.

    2.3. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные способности, интересы и наклонности.

    2.4. Создает условия для развития творческих способностей детей, их самореализации.

    2.5. Следит за посещаемостью детей своей группы.

    2.6. Информирует старшую медицинскую сестру о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей во время занятий, игр.

    2.7. Взаимодействует с родителями детей и лицами, их заменяющими, в вопросах воспитания.

    2.8. Участвует в работе педагогических совещаний, перенимает опыт других воспитателей, обобщает свой опыт.

    2.9. Должен знать правила по технике безопасности, уметь обращаться с огнетушителем, знать план эвакуации детей на случай пожара.

    2.10. Координирует работу специалистов в рамках единого образовательного процесса.

    3. Воспитатель группы КП имеет право:

    3.1. Получать консультацию по организации педагогического процесса у старшего воспитателя и заведующего ДОУ.

    3.2. Пользоваться при подготовке к занятиям имеющейся методической литературой и пособиями.

    3.3. Не принимать в группу детей без должного сангигиенического осмотра.

    4. Воспитатель группы КП несет ответственность:

    4.1. За охрану жизни и здоровья детей.

    4.2. За воспитание и обучение детей в соответствии с Уставом ДОУ, с программно-методическими указаниями Министерства просвещения РФ.

    4.3. За своевременное прохождение медицинского осмотра.

    4.4. За соблюдение режима ДОУ, трудовой дисциплины, правил техники безопасности.

    Должностная инструкция младшего воспитателя группы кратковременного пребывания (ГКП)

    1. Общие положения

    1.1. Трудовые отношения между младшим воспитателем и заведующим оформляются трудовым договором.

    1.2. Младший воспитатель непосредственно подчиняется зведующему, старшей медсестре, воспитателю.

    1.3. В своей деятельности младший воспитатель руководствуется:

    – правилами санитарии и гигиены,
    – правилами внутреннего трудового распорядка,
    – настоящей инструкцией,
    – приказами и распоряжениями руководителя ДОУ.

    1.4. Младший воспитатель должен знать: «Санитарные правила содержания помещений», инструкции по уборке, нормы расхода моющих и дезинфекционных средств.

    1.5. Младший воспитатель ГКП должен пройти санминимум.

    2. Функция

    2.1. Поддержание групповых и подсобных помещений в чистоте и порядке.

    2.2. Участие в педагогических мероприятиях (при необходимости).

    2.3. Мытье игрушек, пособий.

    2.4. Смена полотенец.

    3. Должностные обязанности

    3.1. Младший воспитатель ГКП работает по графику, установленному администрацией.

    3.2. Должен соблюдать «Санитарные правила содержания помещений ДОУ», инструкции по уборке, мытью посуды (по необходимости).

    3.3. Выполнять правила личной гигиены.

    3.4. По необходимости осуществлять помощь в проведении занятий.

    3.5. Участвовать в создании развивающей среды в группе с воспитателем.

    3.6. Быть приветливым и ласковым с детьми, родителями.

    3.7. Оказывать по необходимости гигиеническую помощь детям.

    4. Права

    4.1. Младший воспитатель имеет право на безопасные условия труда, обеспечение спецодеждой.

    4.2. На ежегодный оплачиваемый отпуск по графику.

    4.3. На оплату больничных листов из средств соцстраха.

    5. Ответственность

    5.1. Младший воспитатель передает и принимает имущество группы по акту при участии завхоза.

    5.2. Не оставляет групповое помещение без присмотра, закрывая на ключ в отсутствие детей.

    5.3. Несет дисциплинарную ответственность за невыполнение должностных обязанностей, правил внутреннего распорядка, приказов заведующего.

    6. Связи по должности

    6.1. Младший воспитатель ГКП вступает в служебные отношения с воспитателем группы, старшей медсестрой, заведующим.

    Должностная инструкция музыкального руководителя группы кратковременного пребывания детей (ГКП)

    1. Общие положения

    1.1. Музыкальным руководителем группы кратковременного пребывания назначаются лица, имеющие высшее, среднее специальное или дошкольное образование по представлению заведующего.

    1.2. Музыкальный руководитель должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании», основы дошкольной педагогики и психологии, программу воспитания, теорию и методику музыкального воспитания, детскую музыкальную литературу, профессионально владеть техникой исполнения произведений на музыкальном инструменте.

    1.3. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей в соответствии с Уставом ДОУ; программно-методическими и инструктивными указаниями Министерства образования Российской Федерации.

    1.4. Музыкальный руководитель группы кратковременного пребывания подчиняется заведующему ДОУ, старшему воспитателю.

    2. Основные обязанности

    2.1. Музыкальный руководитель группы кратковременного пребывания осуществляет музыкальное воспитание детей в соответствии с программой группы кратковременного пребывания.

    2.2. Проводит музыкальные занятия и принимает активное участие в проведении всех видов развлечений.

    2.3. Составляет планы детских утренников и концертов и руководит их подготовкой и проведением, участвует в работе по изготовлению костюмов и другого праздничного оформления.

    2.4. Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию музыкальных способностей.

    2.5. Музыкальный руководитель совместно с воспитателями проводит разучивание игр с пением, хороводов, а также организует обучение детей игре на музыкальных инструментах.

    2.6. Консультирует родителей по вопросам музыкального воспитания детей.

    2.7. Музыкальный руководитель группы кратковременного пребывания организует культурно-массовую работу группы.



    Похожие статьи