• Развивающие игры для 8 месячных детей. Развивающие игры для детей в восемь месяцев

    05.07.2019

    Подробно описали все умения и навыки, присущие в этом возрасте.

    Надеюсь, у вас многое получается и ваш малыш неизменно радует своими маленькими, но очень важными достижениями. И если вы увидели, что в какой-то сфере у него есть сложности – просто вернитесь к предыдущим занятиям и упражнениям и отталкивайтесь от тех умений и навыков, которые у него уже есть .

    Игра в жизни восьмимесячного малыша занимает все больше времени. Если вы правильно ведете себя с малышом, не отвлекаете от сосредоточенного манипулирования игрушками и даете ему поиграть самостоятельно по-своему, вы формируете крайне важную чертусосредоточенность на деле и развитие внимания . Поэтому, если вы видите, что кроха увлечен чем-то – не мешайте и не отвлекайте, даже если режим требует своего. На 10 мин позже – это не страшно.

    Итак, перейдем к развивающим играм для восьмимесячного малыша.

    Башня

    Отберите крупные пластмассовые кубики (6 шт) и предложите сидящему малышу: “Саша, давай построим большую – во-от такую – башню!” И покажите сами: проговаривая свои действия: “Вот один кубик, поставим на него другой, и еще другой… Вот какая башня у нас – высокая-высокая” – поднимаем ручки малыша вверх. Вы можете строить башню его руками, показывая, как надо ставить кубики. После постройки обязательно похвалите маленького строителя: “Саша молодец! Построил башню! Посмотрите, какая башня высокая!” Далее кубики можно отбирать по цвету и форме, сравнивать две разные башни и т.п.

    Игра учит координации движений рук и глаз, соотносить предметы, выделять понятия “большой-маленький”, “высокий-низкий”, дифференцировать цвета .

    Отдай мне!

    Дайте малышу две-три игрушки, которые он может удержать в руке и пусть он поиграет с ними. Затем возьмите мишку и проговорите басом: “Саша, привет! Я – Мишка, топ-топ! Хочу твою машинку взять! Отдай мне!”- и с этими словами шутя и рыча он пробует потащить игрушку в свою сторону. Пусть ваш малыш уловит юмор и не расстроится. Можно Мишкой щекотать его, гладить.

    Игра учит эмоциональному взаимодействию, развивает силу кисти рук .

    Я хочу спать!

    Малыша можно учить проводить действия с игрушками (укладывать их спать, будить их, кормить, играть, гулять и т.д.) Для начала вы демонстрируете модель поведения, например, ставите перед малышом кошечку и ее голосом “жалуетесь”, что хотите спать. Затем берете игрушечную кроватку и укладываете киску. Поете песенку (т.е. как вы сами укладываете своего кроху), укрываете одеялом и тс.с...!

    Подобные игры на бытовые сюжеты очень полезны и помогают малышу понимать весь процесс, быстрее учат социальным ролям. Хорошо развивается память, внимание, мышление и восприятие .

    Перекладываем и бросаем

    Эти два процесса одинаково увлекательны для малыша. В первом случае вам понадобятся 2 коробки: одна пустая, а другая – с игрушками. Покажите, как можно переложить по одной все игрушки в другую коробку и обратно. Обращайте внимание на понятия: “полная – пустая коробка”

    Во втором случае учите малыша бросать игрушки в определенное место на небольшом расстоянии (в коробку, в круг, в корзинку) комментируя действия: “Ой, попал!” “Не попал!”

    Развивается синхронность движений, их координация и согласованность .

    Пошумим на кухне?

    Малыши обожают на кухне исследовать мир вокруг себя. Если это безопасно для его здоровья – посадите в удобное место на полу (на коврике) и поставьте две кастрюльки разные по размеру вверх дном – пусть он постучит по ними деревянной ложкой. Затем переверните кастрюльки и дайте к ним соответствующие крышки - пусть малыш учится соотносить крышку и правильно накрывать соответствующую кастрюльку. Еще в кастрюльки можно играть по типу перекладывания игрушек в коробках. Вариантов игры много, придумывайте то, что ему окажется интересным.

    Развивается музыкальность слуха, координация движений, мышление и восприятие .

    А ну дотянись!

    Восьмимесячный малыш начинает учиться вставать на ножки и делать первые шаги, держась за опору. Если он уже делает попытки – поощряйте его. Возьмите привлекательную игрушку и, удерживая его внимание на ней, медленно отодвигайте от него. Словами подбодрите и побудите его пойти за ней и достать ее. Только не перестарайтесь, чтобы терпение у малыша не кончилось раньше достижения цели.

    Игра развивает настойчивость, помогает совершенствовать свои навыки, формирует уверенность в своих силах.

    Ох уж это одевание-раздевание…

    Во время этого процесса вам обоим будет легче, если вы научите малыша выполнению простых инструкций: “дай ручку… умничка! дай ножку – молодец!, держи рукав” и т.д. Процесс превращается в тесное взаимодействие с вами, приучает к конструктивному восприятию и выполнению просьб .

    Поиграем с пирамидкой?

    Покажите малышу стержень с одним кольцом (остальные кольца вы пока держите поодаль). Желательно, чтобы пирамида была не мелкая и кольца – удобные для захвата с большой дыркой. Теперь продемонстрируйте дырку в пластмассовом кольце: “Вот колечко, а это ды-ы-ы-ырочка! Ды-ы-ы-ырочка…” Возьмите пальчик его руки и обведите дырочку. Затем очень медленно на его глазах наденьте на стержень кольцо. Так повторите несколько раз. Через некоторое время вы можете спросить его, где дырочка? Малыш может посмотреть на дырку, протянуть ручку на ее место. Обязательно похвалите: “Правильно! Это дырочка. Какой Саша молодец!”

    Ползу через туннель!

    Если есть чистые картонные коробки, можно соединить их в один небольшой туннель. Приглашайте малыша поползти по нему за игрушкой или за вами из одного конца в другой. Эта игра помогает малышу понимать, что окружающий мир не исчезает за стенами туннеля, формирует чувство безопасности у малыша.

    Рисую фломастером!

    Покажите малышу, что фломастер или маркер может оставить на бумаге яркий след. Это очень удивляет малыша, он пытается повторить за вами, и даже пощупать и схватить этот след Дайте в руки малышу толстый фломастер и посадите на большой кусок бумаги (можно использовать ненужные куски обоев). В игре ребенок учится замечать последствия своих действий, проводить штрихи, загогулины и линии, знакомится с увлекательным процессом творчества .

    На этом мы с вами закончили подборку развивающих игр для восьмимесячного малыша. Но мы не прощаемся, впереди еще !

    Игра для ребёнка – не просто способ развлечься, а обязательное условие полноценного развития. Благодаря игрушкам малыш получает чувственный опыт: совершенствуется его цветовое восприятие, слух, тактильные ощущения. Неотъемлемой составляющей раннего развития крохи является формирование мелкой моторики. От умения выполнять точные движения пальцами рук и ног зависят координация, воображение, внимание, интеллект и . Впрочем, чтобы игры и игрушки действительно приносили пользу, они должны соответствовать возрасту.

    Так чем же заниматься с детьми, какие игрушки для ребенка 8 месяцев нужны? Какие лучше не использовать? Как эти предметы влияют на развитие ребёнка в восемь месяцев? Какой реакции ждать от карапуза? Какие занятия с ребенком 8 месяцев самые эффективные? Попробуем разобраться.

    Особенности физического и психологического развития

    На восьмом месяце жизни дети, как правило, умеют самостоятельно садиться. Хорошо сохраняя равновесие в таком положении, они дают волю рукам: дотягиваются до интересующих предметов, хватают их, трясут, с удовольствием разбрасывают.

    Восьмимесячные малыши резво ползают в разных направлениях, передвигаются на четвереньках. Некоторые, самые активные, пробуют встать на ноги, держась за опору.

    Раскрывающиеся двигательные возможности сказываются на восприятии ребёнка: теперь он может взглянуть на предмет вблизи и издалека, узнать его в любом положении.

    Кроха способен махать ручкой и захватывать маленький предмет двумя пальцами, по просьбе взрослого находить игрушку глазами и указывать на неё рукой.

    Эмоциональная привязанность малыша к матери продолжает крепнуть. Даже кратковременная разлука с родительницей его расстраивает. Не всегда понимая значение слов, кроха чутко улавливает интонацию мамы или папы. Он чувствует, когда его ругают или хвалят. Используя жесты и звуки, ребёнок может указывать на интересующие его предметы. Если они оказываются в поле его досягаемости, маленький исследователь щупает и гладит их, иногда пробует на вкус.

    Он тянется к окошку, играет с тенями и своим отражением в зеркале. Пытается открывать шкафы и холодильник. Найдя себе занятие по душе, он может самостоятельно играть в течение 10 минут. В присутствии других ребят малыш пытается наладить эмоциональный контакт.

    Развивающие игры для детей 8 месяцев должны:

    • соответствовать уровню их физической активности, помогать им в освоении таких навыков, как сидение, ползание, вставание;
    • совершенствовать мелкую моторику рук, тренировать память;
    • развивать слуховое внимание, звукоподражание, воспитывать интерес к музыке;
    • формировать представления о величине, форме, цвете предметов, их положении в пространстве;
    • содержать элементы сюжетно-ролевых игр, укреплять эмоциональные контакты с детьми и взрослыми.

    Десять лучших игрушек для развития малыша

    Общими требованиями к игрушкам детей любого возраста являются: безопасность, функциональность, яркий дизайн.

    Всё, с чем контактирует малыш, должно быть качественным и добротным.

    Игрушки ребёнка в 8 месяцев не должны иметь мелких деталей, острых краёв, заусенцев на поверхности. При их покупке надо учитывать необходимость регулярной гигиенической обработки.

    Будут полезны следующие развивающие игрушки для детей 8 месяцев:

    • книжечки – картонные или мягкие текстильные;
    • кубики;
    • матрёшка;
    • машинка;
    • музыкальная игрушка «пианино»;
    • набор стаканчиков-формочек;
    • пирамидка;
    • резиновый мячик;
    • сортёр;
    • стучалка или молоток-пищалка.

    Выбирая игрушки для 8-месячного малыша, отдавайте предпочтение многофункциональным предметам. Например, набор разных по размеру стаканчиков можно использовать как игрушку-вкладыш или пирамидку. Его можно брать в песочницу или ванну. Знакомя ребёнка с игрушкой, нужно показать, как играть. В процессе следует как можно чаще проговаривать название предмета, обращать внимание на его цвет и форму, озвучивать разные просьбы (дай, принеси, покажи, брось). Если это фигурки животных, надо акцентировать внимание на издаваемых ими звуках.

    Отдельных слов заслуживают игрушки для купания. Ребёнку, который уже хорошо сидит, одного лишь плескания воды недостаточно. Ему нужны резиновые уточки, киты, осьминоги, кораблики. Играясь с ними, он совершенствует хватательные движения, координацию. Бесконечно долго карапуз может переливать воду из одной формочки в другую, наблюдая за струёй воды. Завораживающе на него действуют выпускаемые из игрушечной лейки или волшебного крана потоки, движения водяной мельницы.

    Найти подходящую игрушку малышу можно не только в магазине, но и на кухне. Дети обожают складывать предметы в обычные кастрюли, стучать деревянными ложками. Если в доме есть большая коробка, туда можно поместить игрушки. Опираясь на неё, малыш будет вставать, доставать предметы. Время от времени такая коробка может служить «домиком». Увлечь кроху способны самодельные игрушки: пластиковые бутылки, частично заполненные крупами или водой, цветные мешочки с фасолью, гречкой, рисом, разные по фактуре лоскутки.

    Во что поиграть с восьмимесячным карапузом?

    Подвижные игры с 8-месячным ребенком лучше проводить в первой половине дня. После ночного сна и завтрака дети, как правило, веселы, довольны, полны сил и энергии. Итак, как развивать ребёнка?

    Одна из любимых игр этого возраста – прятки. Возьмите несколько одинаковых салфеток и под одну из них спрячьте игрушку. Предложите крохе найти предмет. Благодаря игре развивается зрительная память малыша, формируется понимание, что вещи продолжают существовать и вне поля его зрения.

    Ещё одно увлекательное занятие для карапуза – разбрасывание игрушек. Вначале мячики и кубики можно просто бросать.

    Ближе к 9 месяцам задание желательно усложнить, предложив попадать в тазик (коробку, ведро).

    Детям в этом возрасте нравится разрушать башни из кубиков, построенные взрослыми. Предложите ребёнку делать это, бросая мячик.

    Как координацию движений, так и музыкальное восприятие развивает упражнение «оркестр». Перед малышом необходимо поставить перевернутые миски, кастрюльки, коробки. Дайте ему в руку игрушечный молоток или палочку от барабана, деревянную ложку. Предложите постучать по всем предметам, находящимся перед ним.

    Чем занять кроху во второй половине дня? Какие игры с ребенком 8 месяцев не перевозбудят его? После обеденного сна и прогулки желательно выбирать спокойные развлечения. Подойдёт упражнение «делай как я». Попросите кроху повторить за вами движение: помахать ручкой, послать воздушный поцелуй, похлопать в ладоши. Затем поменяйтесь ролями: пусть ребёнок показывает, как надо делать, а вы ему подражайте. Вечером лучше всего просмотреть книжку, поиграть в звукоподражание, потешки. Расслабить малыша перед сном помогут водные забавы.

    Поговори со мною, мама

    Восьмимесячных карапуз уже хорошо лепечет, произносит простейшие слова из одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба», «дядя», «ляля». Его любимой забавой становится звукоподражание. Малыш реагирует на своё имя и простейшие просьбы взрослых. Когда его спрашивают про кого-то из членов семьи или хорошо знакомую игрушку, он показывает на названный объект ручкой.

    Кроха заговорит быстрее, если с ним регулярно заниматься. Для 8-месячного ребёнка подходят следующие речевые игры:

    • «Прощание». Выходя из комнаты, машите малышу рукой, сопровождая действие словами «пока-пока».
    • «Тепло-холодно». Играя в ванной, включайте попеременно разную воду. Подставляйте ладошки крохи под струю, комментируя словами «тепло» или «холодно».
    • «Описание». Взяв игрушку в руки, расскажите про неё ребёнку: «Это зайчик. Он белый и мягкий. Вот у зайчика ушки, глазки, носик…»
    • «Это звучит так». Во время игры сопровождайте действие звуками: «плюх-плюх» (плывёт корабль), «ту-ту» (гудит паровоз), «хлоп-хлоп» (хлопают ладоши).

    На речевом развитии ребёнка, несомненно, сказывается то, как общаются родители. С малышом необходимо разговаривать постоянно – спокойно и отчётливо, регулярно повторяя одни и те же фразы. Наряду со звучанием следует уделять внимание и эмоциональной составляющей речи. Взяв в каждую руку по игрушке, опишите одну из них как весёлую, а вторую – грустную. Разыграйте перед карапузом сценку в лицах, разговаривая то радостным, то печальным голосом.

    В повседневной жизни, обращаясь к малышу, как можно чаще задавайте вопросы. Пусть пока они звучат как риторические, со временем ребёнок начнёт на них односложно отвечать. Отлично развивают речь потешки: проговаривая стишки, обязательно сопровождайте слова действием.

    Вот уже восемь месяцев драгоценной жизни малыша!

    Это чудо, появившееся всего лишь некоторое время назад, стремительно познаёт реальность.

    Важно помочь новому человеку в освоении условий и правил мира, в котором ему предстоит жить, расти, развиваться.

    Развивающие игры для детей 8 месяцев можно легко организовать дома.

    Конечно же, этот процесс должен быть не только интересным и увлекательным, но и качественным, полезным.

    Правильное кормление, режим дня – эти условия создадут прочную базу для здоровья ребёнка, обеспечат правильное развитие организма.

    Для физического становления необходимо играть с малышом в подвижные игры.

    Для гармоничного развития его психоэмоциональной сферы также не обойтись без игры.

    Она же обеспечивает подготовку сознания ребёнка к усваиванию интеллектуальной информации, которое будет происходить в дальнейшем.

    Идёт первичная закладка навыков работы с информацией, усвоения данных о мире.

    Раскрываются первые зачатки мышления. Ставятся базовые алгоритмы, с помощью которых в дальнейшем будут надстраиваться здания знаний о мире и система восприятия реальности.

    Процессы поистине глобальны. Не забывайте, что эта кроха – не просто милое беспомощное существо, это полноценный гражданин нашего мира. В малыше таятся мощные силы развития и творческие импульсы, которые надо привести в движение или, как минимум, не тормозить их природное раскрытие.

    Итак, игра!

    Это единственный способ продуктивного взаимодействия с ребёнком с целью развития свойств его тела и ума, раскрытия мира его чувств.

    В восьмимесячном возрасте ребёнок уже на многое способен. Раскрывается целый ряд новых навыков, которые необходимо утвердить и развить, задействовав в игровом процессе.

    • Существенно развился речевой навык. Малыш непрерывно лопочет, пытается выдавать разнообразные слоги и звучания.
    • Он уже различает смысл некоторых элементарных слов, в особенности простых словосочетаний побудительного характера вроде «где куколка», «дай ручку», «покажи, где бабушка».
    • Ребёнок начинает разделять людей на своих и чужаков. Может испугаться незнакомца. На этой почве возникает большая потребность малыша быть на руках именно у мамы.
    • Ребёнок сам может садиться из любого положения.
    • Появляются первые навыки ходьбы, пока с поддержкой взрослого или опираясь на стенку, держась за что-либо. Большей частью же малыш активно ползает, отталкиваясь коленочками или пяточками. Передвигается вперёд либо пятится назад.
    • Овладевает бытовыми навыками, осваивая умение садиться на горшок, держать кружку.
    • Уже хорошо открывает рот при кормлении из ложечки.

    В восемь месяцев ребёнок успешно отличает результат своих действий от обычного течения событий. Он начинает осознавать производимые им изменения, ощущает, что его действия имеют определённые последствия. Видит, слышит и осязает это.

    Появляется вдохновение и устремлённость воспроизводить движение и вновь достигать результата, создавать изменение.

    Правила игры с ребёнком

    Как играть с ребенком в 8 месяцев:

    • Для взрослого главное правило в играх с малышом в его обучении бытовым движениям – терпение.
    • Повторяйте вновь и вновь, пока ребёнок не освоит движение, не сердитесь, если не получается. Ни в коем случае не выказывайте раздражения или недовольства, а тем более не ругайте кроху.
    • Это очень непросто – овладеть своим телом, научиться им управлять, выработать правильные настройки движений. Каждый день малыш совершает просто гигантские объёмы такой непростой работы. Ему нужно помочь, создав атмосферу полного доверия, приятия и любви.
    • Движущий фактор любой игры – это природный активный интерес ребёнка к общению со взрослым.
    • Стремление ребёнка подражать вовсю проявляется к этому возрасту, оно также есть залог интереса к игре и её основа.
    • Игру надо прекратить сразу, как только ребёнок устал.
    • Недопустимо в игре использовать мелкие детали, либо стеклянные или острые предметы.

    Многие родители думают, что при ветрянке ребенка купать нельзя. Так ли это на самом деле? Читайте .

    О том, какие игры подойдут для восьмимесячного ребёнка

    Игры для физического развития

    Наиболее предпочтительны следующие варианты:

    • Расстелите по всему полу одеяла и пледы, лучше брать плотные и тяжёлые ткани, которые бы минимально ёрзали. Любимые игрушки малыша разложите на расстоянии, создав для него стимул к движению, к ползанию.
    • Отойдите на небольшое расстояние и позовите ребёнка ласковым голосом. Когда малыш преодолеет расстояние, поощрите его объятиями, поцелуйте.
    • Ползайте с малышом сами, притворяясь, будто бы догоняете его, побуждая к большей скорости, более интенсивному движению. Чтобы оживить процесс, догнав малыша, подбросьте несколько раз на руках, покружите его. Сопровождайте игру шуточными возгласами вроде «догоню» или «а, попался!».
    • Из подушек и мягких игрушек набросайте горки, из картонных коробок и одеяла сымитируйте пещеру. Создавайте сюжет игры, провоцируя ребёнка на преодоление препятствующих линий. Таким образом малыш осваивает знание о величинах предметов, о положении своего тела в пространстве комнаты, о расстоянии. Нарабатывает координацию движений.
    • Возьмите маленький стульчик и, наклонив его спинку к ползающей крохе, предложите схватиться и медленно тяните к себе, поднимая ребёнка на ножки. Это должно быть постепенно, сначала малыш встанет на коленочки, а уже из этого положения подтягивайте, чтобы встал. Лучше, чтобы участвовали оба родителя, так как одновременно надо учить ребёнка прижимать ступни к поверхности пола. С такой целью родитель делает это посредством лёгкого надавливания на стопы ножек. Впоследствии малыш сам осваивает данное положение.
    • Встаньте перед ребёнком на колени или присядьте на корточки либо склонитесь к нему из положения стоя. Протяните сидящему ребёнку пальцы рук, большие или указательные. Он ухватится за пальцы, и нужно поставить его на ноги таким способом. Ведите малыша, подтягивая его за ручки вверх и чуть вперёд. Следите, чтобы не переутомился, и своевременно давайте отдых.
    • Поставьте ребёнка около дивана так, чтобы он ухватился за него. Когда малыш приобретёт устойчивое положение, немного отойдите и с помощью игрушки и разговора стимулируйте к движению вперёд. Ходьба будет осуществляться с опорой на диван. Начните с минимума, постепенно наращивайте расстояние. Осваивается навык переступания.
    • Научите малыша опускаться из положения стоя на коленки и четвереньки. Позовите, чтобы шёл вдоль опоры, заинтересовав игрушкой. Когда подойдёт, положите игрушку около него. В процессе присаживания на четвереньки помогайте ребёнку сгибать ноги в коленях, не одновременно, а по очереди – одну, а потом другую.

    Игры для сенсорного развития

    Развитие тактильных ощущений очень важно в этот период:

    • В таких играх в ход идёт всё, что попадается под руку.
    • Во время прогулок ребёнок получает наибольшее количество информации сенсорного плана. Он ощупывает веточки, играет с листиками и песочком, рассматривает людей и животных, цветы и деревья, изучая цветовую гамму, размеры, фактуру.
    • Для этого надо чаще позволять малышу играть вне коляски. Сопровождайте действия ребёнка разговорами, присказками, вместе с ним щупайте листики и цветочки, играйте. Это сделает игру более осознанной и эффективной для его развития.
    • Возьмите пластмассовые баночки с винтовыми крышками, например от кремов или пищевых изделий. И игрушки разных величин, чтобы какие-то входили в баночки, а какие-то нет. Важно, чтобы баночки были разного размера. Задача – развинтить все крышки и потом подобрать к каждой баночке нужную, проверить, куда влезает мячик, а куда нет. Покажите ребёнку манипуляции с предметами, заинтересуйте и предоставьте возможность самостоятельно действовать, эмоционально похваливая его и вдохновляя к получению результата. Это нужно, чтобы задать сюжет игры на смекалку. Будет происходить освоение знания о соотношении размеров.
    • Устройте поиск «клада». Спрячьте в шкатулке разнофактурные предметы. Мягкий и пушистый мех, твёрдый камешек обтекаемой формы, шершавый с выемками камень, колокольчик, игрушку-пищалку и любые другие интересности. Главное, чтобы предметы были отличны друг от друга. Обыграйте с малышом неожиданность находки. Вместе поочерёдно вынимайте предметы и изучайте их, сопровождая удивлёнными и восторженными возгласами. Прикоснитесь разными предметами к коже ребёнка, дайте ему в ручки, сделайте краткий рассказ о предмете в самой простейшей форме вроде такого: «шишка растёт на ёлке, а ёлка растёт в лесу».

    Игры со звуками

    • Дайте ребёнку маракасы или погремушку, пусть он создаёт спонтанное звучание, а вы введите ритмическую линию. Предложите ребёнку повторять именно ритмические движения музыкальным инструментом.
    • Разложите напротив простейшие музыкальные инструменты и разные предметы, из которых возможно извлечь любые звуки.
    • Изучайте и исследуйте совместно, что и как звучит. По кастрюле, например, можно постучать ложкой, лист шуршащей бумаги при сминании тоже издаёт занимательный шум и т. д.
    • Пойте с малышом детские песенки, сопровождая показом соответствующих сюжету игрушек или картинок.
    • Танцуйте с ним, делая упор на хлопки и притоптывания, можно петь специальные песенки-танцевалки, в которых комментируются в стихотворной форме те движения, которые нужно делать.

    Игры для детей, направленные на развитие речи

    • Ежедневное чтение стихов и сказок с предельно простым сюжетом и изобилием глаголов. Читать нужно с выражением и рассматриванием картинок в книге, рассказывая, что ощущают персонажи.
    • Любая игра, сопровождаемая беседой, направленная на то, чтобы включить инициативу малыша к произнесению слов, к речевому контакту, считается речевой.
    • Попросите ребёнка показать, где тот или иной предмет, человек, животное, какая-то часть тела. Когда малыш правильно говорит, хвалите его, а если ошибся – поправляйте.
    • Расширяйте диапазон слов. Рассказывайте о каком-то новом предмете, изучайте его, пусть название и вид запомнятся.

    Игры для развития социальных навыков

    Можно выбрать из следующих вариантов игр с восьмимесячным малышом:
    • В основном это ролевые игры. Например, вы лисичка, а он медведь. Лучше использовать сюжет любимой сказки. Имитируйте движения и звуки. Начав со знакомых малышу сюжетов и убедившись, что он освоил принцип игры, переходите к большей свободе и импровизации.
    • Пальчиковые игры в ладушки, сороку-воровку и прочие будут развивать не только мелкую моторику, но и память, мышление ребёнка.
    • Также в данном направлении нужно выделить для ребёнка специальное игровое пространство. То есть не стоит ограничивать его, но важно, чтобы малыш различал общее место, где все взаимодействуют, и место, предназначенное для игры. Там нужно расположить ящик с игрушками и обустроить игровой уголок согласно потребностям малыша. Занимайтесь обустройством и уборкой игрушек совместно.

    Играя с ребёнком в разнообразные игры, вы создадите идеальные условия для его эмоционального, умственного и физического развития.

    Игра – это неотъемлемая часть становления любого живого существа. Играют и медвежата, и рысята, и зайчата. В этих играх не последнее значение имеют родители. Мама-кошка учит котёнка охотиться, скворцы учат птенцов летать.

    Задача родителя-человека гораздо шире, она простирается в масштабах мышления и нравственности. Восемь месяцев – ещё очень малый возраст для обсуждения таких вещей, но именно здесь формируется тот холст, на котором в дальнейшем будет написана картина.

    Предложенные в статье игры помогут родителям вырастить малыша здоровым умственно, духовно и физически.

    Видео на тему

    Приблизительное время чтения:

    Восьмимесячный ребенок продолжает активно познавать мир. Каждый его день наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Чтобы стимулировать малыша активнее развиваться физически и интеллектуально, рекомендуется проводить с ним развивающие игры, предназначенные для малышей 8 месяцев.

    Цель и предназначение развивающих игр для детей 8 месяцев

    Развивающие игры для детей 8 месяцев должны быть направлены на выполнение следующих задач:

    • способствовать физическому развитию малыша, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т.п.);
    • помочь ребенку различать звучание различных предметов, развивать музыкальный слух;
    • развивать память и внимание малыша, способствовать усвоению новой информации;
    • научиться понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»);
    • Укреплять эмоциональный контакт с мамой и другими взрослыми людьми.

    Классификация развивающих игр и упражнений для детей 8 месяцев

    Развивающие игры и занятия для детей 8-месячного возраста можно условно разделить на несколько основных категорий:

    • игры, направленные на развитие зрительной и слуховой памяти малыша;
    • занятия, способствующие совершенствованию движений кистей рук, овладению навыком прочно удерживать в руке различные предметы и манипулировать ими;
    • игры, направленные на развитие интеллекта малыша;
    • занятия, направленные на изучение свойств различных предметов;
    • игры, способствующие развитию памяти и наблюдательности.

    В наилучшей степени соответствуют возможностям, интересам и уровню развития восьмимесячного малыша следующие игры и занятия:

    «Башня»

    Для проведения игры понадобятся несколько пластмассовых кубиков. Очень хорошо, если кубики будут разной величины, в этом случае ребенок научится различать объем предметов и оценивать их свойства.

    Раскладываем на горизонтальной поверхности все кубики таким образом, чтобы малыш мог их видеть. Говорим ему: «Давай построим из кубиков башню!». Во время первого занятия начинаем строить сооружение сами, а при последующем проведении игры можно сразу доверять этот процесс малышу.

    Сначала сооружаем основание башни из самых крупных кубиков. Затем в ход идут кубики среднего размера, а завершаем «строительство» путем использования самых маленьких кубиков.

    Полюбовавшись вместе с малышом постройкой в течение нескольких минут, разбираем сооружение и просим малыша построить точно такую же башню. Аккуратно поправляем малыша, если он испытывает затруднения в процессе выбора кубиков. Если постройка удалась, активно и восторженно хвалим маленького «строителя». Если же что-то не заладилось, помогаем ребенку завершить работу и ободряюще говорим: «Ну, ничего, в следующий раз все получится».

    Указанное занятие прекрасно развивает пространственное чувство малыша, учит его оценивать свойства предметов различного размера. При проведении игры также совершенствуется координация движений кистей рук ребенка.

    «Отдай игрушку»

    Дайте ребенку небольшую игрушку (например, кубик, погремушку или пупса), с которой он любит играть самостоятельно. Затем возьмите в руки более крупную игрушку, например, плюшевого мягкого зайца. Поднесите эту игрушку к малышу и скажите: «Привет! Я зайчик. Дай мне поиграть твою игрушку»!» При этом можно поднести игрушечного зайца поближе к малышу и прикоснуться им к игрушке, которую тот держит в руках.

    Если малыш спокойно отдает игрушку, следует «взять» ее с помощью игрушечных лапок зайца и сказать: «Спасибо! Я поиграю и отдам!»

    В том случае, когда малыш начинает упрямиться и не желает расставаться с любимой игрушкой, можно через некоторое время повторить попытку, но не следует при этом доводить ребенка до слез.

    Указанная игра развивает внимание и наблюдательность ребенка, учит его взаимодействовать с окружающими.

    Продолжительность проведения – 5-7 минут. Заниматься можно в любое время дня в период активного бодрствования малыша.

    «Телефон»

    Малыш наверняка успел заметить, что все взрослые довольно часто разговаривают по телефону. Как правило, ребенку не дают в руки настроящий телефон, но восьмимесячного малыша уже можно ознакомить с подобным устройством, разумеется, под строгим присмотром старших родственников.

    Дайте малышу телефон в руки, предварительно заблокировав экран, чтобы малыш случайно не осуществил дорогостоящий вызов. Попросите ребенка: «Петя! Позвони маме по телефону! Скажи ей что-нибудь»!

    Конечно, малыш еще не сможет произнести настоящие слова, но вполне может начать «гулеть» в телефон.

    Кроме того, под присмотром взрослых можно показать ребенку различные картинки и фотографии в телефоне. Объясните ему, как что изображено на той или иной картинке. Также продемонстрируйте, какие мелодии может издавать телефон.

    Внимание! Телефон во время игры должен быть обязательно отключен от сети (зарядного устройства).

    Указанное занятие способствует расширению кругозора малыша, ознакомлению его с новыми предметами. Продолжительность проведения – 5-10 минут. Рекомендуемое время занятия – в течение дня.

    «Шляпа»

    Покажите малышу головной убор взрослого человека. Это может быть классическая шляпа с полами, кепка, трикотажная шапочка или берет. Разумеется, головной убор должен быть абсолютно чистый, желательно – новый или после стирки.

    Подойдите с малышом к зеркалу и покажите, как следует пользоваться шляпой. Наденьте ребенку на голову шляпу таким образом, чтобы его лицо оставалось открытым, и он мог видеть себя в зеркале.

    Затем примерьте с малышом другие головные уборы. Ребенок наверняка заметит, что его внешний облик кардинально меняется при примерке разных головных уборов.

    Кроме того, во время примерки можно сфотографировать малыша, выбирая наиболее удачный ракурс – вполне может получиться удачная семейная фотосессия.

    Указанное занятие расширяет представление малыша о своей внешности, тренирует внимание и наблюдательность.

    Продолжительность проведения – 10-15 минут. Заниматься лучше во второй половине дня или вечером.

    «Зверюшки»

    Соберите вместе все игрушки, изображающие различных животных: млекопитающих, птиц, рыбок. Расставьте их перед малышом. Затем поочередно берите в руки по одной игрушке и начинайте показывать ребенку, какие звуки может издавать указанное животное. При этом обязательно называйте вид животного и его кличку (если раньше малыш запомнил эти игрушки «по именам»).

    Говорите ребенку: «Это кошка. Она говорит: «Мяу! Кошку зовут Мурка»; «Это собачка. Она говорит «Гав-гав! Этого пёсика зовут Шарик».

    Затем покажите малышу расставленные игрушки и спросите у него: «Кто говорит «гав-гав?». Так же само задайте вопросы и обо всех других представленных игрушечных животных.

    Таким образом, при проведении указанной игры можно задавать ребенку три типа вопросов: о том, где находится животное того или иного вида (собака, кошка, медведь); о том, где находится животное с той или иной кличкой (Тузик, Шарик, Мурка), и о том, где находится животное, которое издает тот или иной звук («гав-гав», «мяу-мяу», «и-а», и т.п.).

    Представленная игра направлена на развитие внимания и памяти малыша, способствует расширению его кругозора и увеличению пассивного словарного запаса.

    Продолжительность проведения занятия – 10-15 минут. Заниматься можно в течение дня или ранним вечером.

    Развивающие игры и игрушки для детей 8 месяцев будут полезны лишь в том случае, если в процессе проведения занятий учитывать следующие рекомендации:

    • не следует оставлять восьмимесячного малыша одного как во время игр, так и во всех остальных случаях. В этом возрасте малыш может попытаться самостоятельно выбраться с кроватки, манежа и любого другого огражденного пространства;
    • в комнате, где находится ребенок, следует ежедневно мыть пол. Юный исследователь во время «путешествия» по полу может тянуть в рот немытые руки или разбросанные игрушки, поэтому правила гигиены – прежде всего;
    • в процессе проведения занятий как можно чаще следует использовать кухонную утварь и другие предметы домашнего обихода, ведь малышу интересны все вещи, которыми пользуются взрослые;
    • время занятия следует выбирать с учетом суточных биоритмов и настроения малыша. От проведения игры следует отказаться в том случае, если ребенок неважно себя чувствует, устал или, напротив, получил слишком много впечатлений.

    Не следует покупать очень много игрушек, ведь большинство из них совсем скоро станут не очень интересными для малыша. Лучше изготовить некоторые предметы для игры собственными руками или использовать любые вещи, являющиеся безопасными для ребенка.

    В этой статье:

    Игра – неотъемлемая и важнейшая часть жизни малыша. У детей грудного возраста органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание, а также двигательные навыки находятся на стадии становления. Именно во время игры младенец будет совершенствовать двигательные навыки, познавать окружающий мир, развивать речь, внимание, интеллект. Игры с 6 месячным ребенком должны побуждать его совершить дейтсвие. Для 8-месячных малышей важна подготовка к хождению. К 10 месяцам можно уже начинать осваивать ролевые игры.

    Задача родителей - не только обеспечить комфорт своему малышу, но и всячески способствовать его психоэмоциональному и физическому развитию. В этом им помогут развивающие игры и упражнения.

    Особенности развития детей 6–12 месяцев

    У детей нервно-психическое и моторное развитие находятся в прямой взаимосвязи. Отставание моторных навыков обуславливает отставание и психического развития, так как ограничивает возможности малыша в восприятии окружающего мира и затрудняет активное манипулирование с предметами. Поэтому игры на втором полугодии жизни малыша должны способствовать и физическому, и психическому развитию.

    К концу второго полугодия малыш научится самостоятельно ходить, хорошо ориентироваться в знакомой ему обстановке, контактировать со взрослыми. У него появятся элементы активной речи, он будет напевать песенки и танцевать вприсядку.

    Организация игр детей 2 полугодия:

    • Время проведения игр выбирается с учетом режима малыша (период бодрствования, после еды).
    • Обязательная заинтересованность ребенка, если он не хочет выполнять какие-то действия, отворачивается, капризничает - не настаивайте, отложите до более подходящего времени.
    • Руководствуйтесь принципом - от простого к сложному. Обучайте младенца манипулировать простыми вещами: ложкой, чашкой, кубиком, мячом.
    • Положительный эмоциональный настрой - младенец способен различать вашу мимику и адекватно на нее реагировать.

    Развитие и игры детей 6–7 месяцев

    Игры и занятия для ребенка 10–12 месяцев

    Малыш на десятом месяце делает явные успехи - при поддержке за руку ходит, подражает некоторым движениям взрослых, частично понимает обращенную к нему речь. Развивающие игры для детей 10 месяцев выбираются с учетом уже достигнутых навыков.

    Можно играть с ребенком в крупные пазлы, состоящие из 3-4 частей с фрагментами животных. Малыш будет хорошо развиваться во время игр с детьми близкими по возрасту.

    Как играть с ребенком в 10 месяцев? Существует большое количество развивающих игр для детей, в том числе и для 10-месячного ребенка.

    Развивающие игрушки для детей 10-12 месяцев:

    • Тележки, каталки в виде животных и птиц - отрабатывается координация движения.
    • Музыкальные инструменты - игрушечное пианино или ксилофон - укрепляют двигательно-зрительную координацию.
    • Игрушки, имитирующие технические приборы - телефон, планшет подражание взрослого разговора со звуками и жестами (элементы игровой деятельности).
    • Юла - типа карусели со зверятами.

    Игры с 10-месячным ребенком носят уже осмысленный характер. Еще совсем недавно малыш независимо от предназначения игрушки действовал однотипно - стучал, размахивал, бросал, то теперь машину катает, куклу баюкает, по телефону «говорит».

    Сколько играть с ребенком

    Играть с 6–7-месячным ребенком возможно в течение 10–15 минут. По своим физиологическим особенностям игры с ребенком 7 месяцев не могут продолжаться длительное время из-за недостаточного развития нервной системы младенца. Действенным методом удержания интереса малыша к занятиям является чередование спокойных игр с шумными, подвижными.

    Игры с 9-месячным ребенком можно вести до получаса, в этом возрасте малыш способен самостоятельно играть в заинтересовавшую его игру. Игры с ребенком 10 месяцев и старше напоминают ролевые игры.

    Внимательные родители заметят признаки утомления малыша и вовремя остановят игру. Перевозбуждение опасно для нервной системы ребенка. Вместо радости и веселья можно получить плач и истерику.

    Воспитание и развитие ребенка – творческий процесс. Фантазируйте, придумывайте, изобретайте, творите. Даже если вы завалите всю детскую красивыми и дорогими игрушками, но сами не будете с малышом играть, они не принесут ему пользы.

    С любовью и усердием, сделав многие игрушки своими руками, занимаясь и играя с малышом каждую свободную минуту, вы подарите ему главное - счастье и радость общения с вами. И хоть сейчас он такая кроха – воспоминание о вашем материнском тепле будет согревать его всю жизнь.

    Полезное видео про игры с 6 месячным ребенком



    Похожие статьи