• Познавательная игра викторина « Я – патриот! Интеллектуальная историческая викторина «Во славу Отечества» Тематика: Гражданско- патриотическое воспитание Симонова Лариса Геннадьевна, учитель математики, - презентация.

    28.04.2019

    Цель : развитие познавательной сферы старших дошкольников.

    Участники: дети подготовительных групп

    Программное содержание:

    • ​ воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события;
    • нравственные задачи: приобщать к культуре и традициям русского народа;
    • ​ воспитывать лучшие качества, присущие ему (трудолюбие, доброту);
    • ​ познавательные задачи: учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, старинных зданий и памятников; продолжать знакомство с героями – земляками, чьим именами названы улицы нашего района;
    • ​ формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;
    • ​ речевые задачи: обогащение словаря за счёт слов, обозначающих предметы, которые нужны для путешествия; загадка, пословица, слова из “копилки” детей;
    • ​ связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательность речи, умение обобщать, делать выводы.

    Предшествующая работа: факультативные занятия в детском саду по программе “Я живу в волгоградской области ”; работа с картой области; экскурсии по улицам, названных в честь героев Великой Отечественной войны; оформление альбома о Дзержинском районе; коллективные работы по изобразительной деятельности: “Город будущего”, “Дома, в которых мы хотели бы жить”.

    Ход мероприятия

    Ведущий. Уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на презентации устного журнала “Моя малая Родина”.

    Эпиграфом нашего журнала будет пословица “Кто, где родится там и пригодится”. Сейчас я познакомлю вас, ребята, с правилами, которые существуют на этой презентации и которые вы должны соблюдать.

    Правило первое: внимательно слушать меня.

    Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.

    Правило третье: если кому-то что-то непонятно, поднимите руку.

    Понятно? Тогда откроем первую страничку нашего журнала.

    Первая страница нашего журнала будет называться “С чего начинается Родина?”

    1. Задание. Составить название города из букв, разложенных на столе.

    (Задание на время)

    Дети выполняют задание, остальные проверяют.

    Ведущий: Прочитаем все вместе, какое получилось слово? (Волгоград).

    Вторая страничка нашего журнала – герб нашего города.

    2. Задание «Найди герб Волгограда»

    На столах разложены гербы городов России. Найти правильный и рассказать, что он обозначает.

    (Задание на время)

    Третья страничка нашего журнала: «Найди отличие».

    Задание 3. У каждой команды на фланелеграфе находятся две почти одинаковые картинки с изображением планетария. Команде необходимо найти отличие одной картинки от другой и отметить их на нижней картинке.

    Выигрывает та команда, которая найдет больше отличий в отведенное время для данного задания.

    (Задание на время)

    Четвертая страничка: «Юный путешественник».

    Задание 4. Собрать рюкзак в поход.

    Ведущий: Давайте поможем нашим путешественникам собрать в дорогу рюкзаки. Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики и приклеивают их на рюкзаки, которые висят на стене. Эти картинки не простые, они помогут нашим путешественникам в пути.

    Вот вам карта Дзержинского района. Найдите на ней наш детский сад. Это начало нашего путешествия. Конечный путь- это памятник герою Великой Отечественной войны – Зои Космодемьянской. Чья команда быстрее разработает безопасный маршрут от детского сада до памятника, та команда будет победителем.

    До скорой встречи.

    Пятая страница журнала: “Имя улицы моей”.

    Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон.

    Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад «Солнышко»? У меня для вас письма, получите, пожалуйста.

    Почтальон раздаёт конверты, на которых написаны названия улиц и садится.

    Задание 5. Дети читают название улицы на конверте и объясняют её происхождение. Для проверки достают из конверта символ улицы:

    а) улица имени Михаила Паникахи. символ – фотография героя

    б) улица имени маршала Рыбалко, символ – фотография героя

    в) улица Полины Осипенко, символ – фотография героя.

    г) улица имени комиссара Щербина, символ – фотография героя

    Если команда не справляются с заданиями, то ей помогает команда соперников. Дети прикрепляют звездочку с названием улицы на план – схему Дзержинского района.

    Ведущий: Почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания.

    Почтальон. Я много лет работаю почтальоном и не знал, почему так называются улицы нашего района. Спасибо вам, до свидания.

    Ведущий. Мы назвали лишь несколько улиц, а какие улицы не прозвучали?

    Дети называют, ведущий прикрепляет остальные названия улиц на план- схему района.

    Шестая страница “Не посрамим земли русской”.

    Ведущий: А вы знаете, ребята, сколько лет нашему городу? Может из гостей кто-то подскажет? (1859-2009). Царицынская крепость, по данным документов Разрядного приказа, была построена в 1589 г. на Царицыном острове. Поначалу ее называли «Новый город на Царицыне острове», затем «Царев город на Царицыне острове» и лишь несколько лет спустя «Царицын». Богата история нашего города. В нём увековечились старинные здания и памятники. Назовите, какие вы знаете? Сейчас я приглашаю знатоков старины поиграть в игру

    Задание. “Сложи и назови”.

    Собрать из разрезных картинок памятники архитектуры города Волгограда и рассказать о их истории

    • ​ Дворянского собрания города Царицына, ныне - Волгоградский краеведческий музей;
    • ​ здание гостиницы «Столичные номера», ныне - гостиница «Волгоград».

    Ведущий предлагает жюри, проверить правильно ли выполнено задание.


    Седьмая страница “Где частушка поётся – там счастливо живётся”.

    Эта страница закроет наш журнал.

    Звучат озорные частушки в исполнении детей.

    Итог.

    • Сколько страниц было в нашем журнале?
    • Вспомните все страницы нашего журнала?
    • Какая из страниц понравилась больше всего? Чем?

    Обозначьте своё отношение к журналу цветовым сигналом (красный – журнал получился интересным, синий – журнал не понравился.) Дети выбирают цветовые сигналы и выстраивают их на доске.

    Ведущий: Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая дорожка. Значит, журнал вам понравился.

    Гости и дети рассматривают выставку и все материалы, используемые на занятии и при прохождении курса по патриотическому воспитанию.

    Жюри объявляет победителей и номинантов, награждает детей дипломами и ценными подарками.

    Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Я люблю тебя Россия.

    Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя - Россия».

    Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
    Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских го¬родов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
    Развивать познавательные интересы.
    Предварительная работа:
    Рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения России. Прослушивание гимна России. Беседы о российской символике. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок и потешек о Родине.
    Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картин¬ки, кроссворд.

    Ход занятия

    В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие.
    Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».
    Воспитатель. Дети знакома ли вам эта песня? (Ответы детей.)
    Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что, это слово значит для вас?
    Ответы детей: Родина - значит родная, как мать и отец.
    Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
    Родина, у каждого человека одна.
    Родина-это место, где вы живёте.
    Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Я люблю тебя Россия». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри.
    Команды, поприветствуйте друг друга.
    Команда «Цветы».
    Цветы как бабочки,
    а бабочки - цветы.
    Летят над нашей жизнью
    легкокрыло,
    Искрятся, лучатся..
    На сердце ложатся.
    Команда «Бабочки».
    Бабочка мило порхнула,
    Села на яркий цветок,
    В сладкий нектар окунула
    Крохотный свой хоботок.
    Команды садятся за столы.
    Воспитатель. Ребята! Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн.
    Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.
    А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
    За ясные зори, умытые росами,
    За русское поле с колосьями рослыми,
    За реки разливные в пламени синем
    Тебя пославянски назвали Россия.
    Давайте посмотрим презентацию.
    (Воспитатель показывает презентацию: полей, лугов, лесов, морей, рек, озёр, деревень, хуторов, крупных городов.)
    Воспитатель . Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Роди-на.
    Воспитатель. Давайте начнем нашу викторину с разминки.Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
    - Наша страна называется… (Россия).
    - Граждане России называются… (россияне).
    - Столица России - город…(Москва).
    - Кто президент в России… Путин.
    - Какой документ имеет гражданин России… (паспорт).
    - Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
    - Что такое государственный гимн?
    Воспитатель . Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
    Тогда начинаем:
    Конкурс № 1 «Государственные символы».
    Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
    Я предлагаю командам выбрать как можно быстрее флаг и герб России из похожих флагов и гербов других стран и объяснить свой выбор.
    Что изображено на нашем гербе?
    (Золотой двуглавый орел, со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
    Конкурс № 2 «Литературный».
    Воспитатель. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворения о Родине.
    Из каждой команды рассказывают стихи по три ребёнка
    1 ребёнок из команды «Цветы»
    Наша Родина!
    И красива и богата,
    Наша Родина, ребята.
    Долго ехать от столицы,
    До любой ее границы.

    Все вокруг свое, родное:
    Горы, степи и леса:
    Рек сверканье голубое,
    Голубые небеса.

    Каждый город
    Сердцу дорог,
    Дорог каждый сельский дом.
    Все в боях когда-то взято,
    И упрочено трудом!
    (Г. Ладонщиков)
    1 ребёнок из команды «Бабочки».
    Россия
    Нет края на свете красивей,
    Нет Родины в мире светлей!
    Россия, Россия, Россия, –
    Что может быть сердцу милей?

    Кто был тебе равен по силе?
    Терпел пораженья любой!
    Россия, Россия, Россия, –
    Мы в горе и счастье – с тобой!

    Россия! Как Синюю птицу,
    Тебя бережём мы и чтим,
    А если нарушат границу,
    Мы грудью тебя защитим!
    И если бы нас вдруг спросили:
    "А чем дорога вам страна?"
    – Да тем, что для всех нас Россия,
    Как мама родная, – одна!
    (В. Гудимов)
    2 ребёнок из команды «Цветы»
    О, мать моя, Россия
    О, мать моя, Россия, Русь,
    Незыблем трон твой златоглавый,
    Люблю тебя, тобой горжусь,
    Многострадальной и державной.
    Россия, Россия, великая сила,
    Великая сила, бездонная Русь,
    В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
    И с нею останусь навеки, клянусь!
    (А. Черный)
    2 ребёнок из команды «Бабочки»
    О, Россия!
    О, Россия!
    С нелегкой судьбою страна...
    У меня ты, Россия,
    Как сердце, одна.
    Я и другу скажу,
    Я скажу и врагу –
    Без тебя,
    Как без сердца,
    Прожить не смогу...
    (Ю. Друнина)
    3 ребёнок из команды «Цветы»
    Здравствуй, Родина моя!
    Здравствуй, Родина моя!
    Утром солнышко встает,
    Нас на улицу зовёт.
    Выхожу из дома я:
    – Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине
    Подпевают птицы мне.
    Травы шепчут мне в пути:
    – Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю травам я,
    Отвечаю ветру я,
    Отвечаю солнцу я:
    – Здравствуй, Родина моя!
    (В. Орлов)
    3 ребёнок из команды «Бабочки»
    Что мы Родиной зовем?
    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём.
    (В. Степанов)
    Конкурс № 3 «Найди соседей».
    Воспитатель. Россия - самая большая страна в мире! Нужно найти страну-соседа России среди других стран и рассказать о ней.
    (Выигрывает тот, кто больше нашёл стран-соседей и смог рассказать о каждой.
    Физминутка
    Наступило утро,
    Солнышко проснулось
    (рукой на окно показать)
    И берёзки к солнцу потянулись
    (руки вверх, встать на носочки)
    Поздоровались друг с другом
    Наклонившись в стороны
    (наклоны в сторону).
    Радуясь дню новому
    (руки вверх, помахать ими).
    Конкурс № 4 «Художественный».
    Воспитатель. А теперь вспомним, как выглядит герб России.
    У России величавой
    На гербе орел двуглавый,
    Чтоб на запад, на восток
    Он смотреть бы сразу мог
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он – России дух свободный.
    Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команда должна отгадать, что нарисовал игрок. (Дети Красками рисуют герб и флаг России команды отгадывают)
    Конкурс № 5 «Народы России».
    Воспитатель. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Много разных народов живет в России, каждый на¬род имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.)
    Конкурс № 6 «Музыкальный».
    Что такое государственный гимн? (Главная песня стра¬ны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
    Есть у каждой станы особенная, самая главная песня-гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн посвящён нашей стране.
    Давайте споём наш Российский гимн.
    Исполняется гимн Российской федерации. Дети солисты выходят из каждой команды и все вместе поют песню.
    Конкурс № 7 «Устное народное творчество».
    Воспитатель. В устном народном творчестве богатым, выразительным, метким, словом воспевалась народная мудрость, черты характера, ловкость, смекалка, трудолюбие русского народа. Потешки, прибаутки нужны людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку, успокоить плачущего. Давайте вспомним некоторые из них.
    Участники команд по очереди читают потешки.
    (Команды поочередно читают потешки и прибаутки. Жюри подсчитывает баллы.)
    Конкурс №8 . «Пословицы о Родине».
    Воспитатель. Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Да¬вайте сейчас вспомним эти пословицы.
    (Команды поочередно назы¬вают пословицы. Жюри подсчитывает баллы.)
    Игра «Объясни пословицы»
    Всякому мила- своя сторона.
    Москва - сердце России.
    Человек без родины - соловей без песни.
    Жить - Родине служить.
    Кто за Родину горой, тот истинный герой.
    Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.
    Нет в мире краше Родины нашей.
    Человек без родины - что соловей без песни.
    Родная земля и в горсти мила.
    Береги Родину как зеницу ока.
    Дым отечества светлее чужого огня.
    Чужбина - калина, родина - малина.
    Конкурс № 7 «Народные промыслы».
    Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия деко¬ративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке. (Воспитатель загадывает загадки.)
    Эта роспись - просто чудо.
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком.
    (Гжель)
    Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке.
    (Хохлома)
    Из глины козлик в яблоках,
    Собою хорош, очень пригож.
    А вот олень на стройных ногах,
    Вся краса у оленя в рогах.
    (Дымковская игрушка)
    Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки -
    Деревянные игрушки.
    (Богородская игрушка)
    Л. Осипова
    Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки.
    Городецкая роспись.
    Конкурс № 8 «Реки России».
    Воспитатель. Следующий конкурс – реки России. Посмотрите, как много на карте России голубого цвета, которым обозначены реки, моря, озёра. Даже трудно себе представить такое количество рек. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. Вот какая огромная наша страна Россия! Реки страны –это её настоящее богатство.
    Какие реки России вы знаете?
    (Дети перечисляют реки России: Волга, Енисей, Обь, Лена, Енисей, Москва-река, Нева.)
    Как называется самая большая река в России? (Енисей).

    Конкурс № 9. «Знаменитые россияне».
    Воспитатель. Всё умеет русский человек: превратить железо в изящную посуду; камень в ожерелье и шкатулку; дерево в посуду, игрушки.
    Слава о талантливых, русских умельцах разлетелась по всему миру. Сочинялись былины об Илье Муромце, об Алёше Поповиче. Не сосчитать героев-защитников отечества, верно послуживших своей России в годы Великой Отечественной войны с Гитлером.
    Богата наша Родина талантами. Сколько замечатель¬ных людей прославили Россию своим творчеством и трудом!
    Вспомните и назовите наших знаменитых писателей:
    (Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;)
    Вспомните и назовите наших знаменитых композиторов:
    (Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;)
    Вспомните и назовите наших знаменитых художников:
    (Художники: Шишкин, Айвазовский, В. Васнецов;)
    Наши современники: спортсмены (В. Третьяк, П. Буре, М. Са¬фин, С. Хоркина, А. Кабаева).
    Воспитатель. Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».
    Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.
    Первый космонавт на Земле - гражданин России Юрий Гагарин.
    Россия победила фашистов во Второй мировой войне.
    Россия - страна с богатой культурой и т.д.
    Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
    Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей медалями: «Я гражданин России».

    Анастасия Попкова

    Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных Российских городов и рек, народов населяющих Россию, названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине, гражданского патриотизма .

    Оборудование и материалы : атрибуты для проведения викторины , изображения герба и флага, изделия декоративно-прикладного искусства, карта России.

    Ход викторины:

    В зал под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствия.

    Воспитатель : «Ребята, сегодня у нас викторина «Мы патриоты » , в которой принимают участие две команды : «Всезнайки» и «Почемучки» . Оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте друг друга.

    Команда «Почемучки» Ваше приветствие : Мы команда – «Почемучки»

    Мы на встречу к вам пришли

    И смекалку, и уменье мы с собою принесли.

    Команда «Всезнайки» Ваше приветствие : Мы – «Всезнайки» , всем друзья,

    Нам проиграть никак нельзя. С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

    Воспитатель : Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

    За ясные зори, умытыми росами. За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем. Тебя по-славянски назвали Россия.

    Давайте начнём нашу викторину с разминки . Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивайте.

    Наша страна называется (Россия)

    Граждане России называются (Россияне)

    Столица России город….(Москва)

    Самая известная река в России….(Волга)

    На берегах Волги стоят города (Самара, Астрахань, Волгоград, Саратов, Казань)

    Конкурс первый.

    Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

    Что такое государственный гимн? (главная песня страны, которую исполняют стоя)

    Конкурс второй.

    Команды поочерёдно называют города России.

    Конкурс третий.

    Команды называют поочерёдно русские народные сказки.

    Конкурс четвёртый.

    Какие народы живут в России (татары, мордовцы, якуты)

    Конкурс пятый.

    Команды называют поочерёдно реки России.

    Конкурс шестой.

    Почему мы гордимся Россией?

    Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми. Первый космонавт на земле гражданин России Юрий Гагарин. Россия победила фашистов во второй мировой войне Ребята, будущее нашей страны зависит от вас, от того как вы будете любить свою Родину. Я желаю вам, что бы выросли умными, сильными и прославляли Россию своим трудом и достижениями.

    В конце викторины подводится итог . Проходит н

    граждение команд.





    Публикации по теме:

    Дополнительная программа «Юные патриоты России» Дополнительная программа для воспитанников подготовительной к школе группы «Ягодка» «Юные патриоты России» Составитель: Рыкалова А. А. «Детство.

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей.

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

    В нашей стране много праздников, но самым великим без сомнения является День Победы. Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего.

    Патриотическая сценка Сценка «Разговор на перемене» М. - Надоело все! Уроки, контрольные, домашка! Скорей бы закончить 11 класс и уехать. Н. – Далеко собрался?.

    Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Материал: аудиозапись песни "Моя Россия","Счастье русской земли", "От Волги.

    Предварительный просмотр:

    Вопросы для военно-патриотической викторины о ВОВ

    1. Когда началась и когда окончилась ВОВ. Сколько дней и ночей она продолжалась?
    1. В результате какой операции наступил коренной перелом в ВОВ? Когда это произошло?
    1. Какой подвиг совершил рядовой Александр Матросов? Сколько воинов его повторили в ВОВ?
    1. Какой подвиг совершил летчик Виктор Талалихин? Когда это было?
    1. Какое значение в ВОВ имела Курская битва? Когда это было?
    1. Расскажите о подвиге Героев «Молодой Гвардии». Назовите имена героев.
    1. Когда и кем подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии?
    1. Какие страны Западной Европы были освобождены Советской Армией от немецко-фашистской оккупации?
    1. Когда состоялся парад Победы на Красной площади в Москве? Кто принимал парад? Кто командовал парадом?
    1. Назовите города-герои ВОВ.
    1. Какое событие в ходе Великой отечественной войны продолжалось «900 дней и ночей»?

    Ответы к военно – патриотической викторине

    Продолжительность войны: 1414 дней и ночей.

    2. Коренной перелом в ВОВ наступил после Сталинградской битвы.

    Оборонительные бои на Сталинградском направлении начались 17 июля 1942 года. 125 дней продолжалось оборонительное сражение советских войск в междуречье Волги и Дона. 10 января 1943 года со стороны советских войск началась мощная артподготовка, после чего начался штурм вражеских укреплений. 2 февраля 1943 года окруженная немецкая группировка во главе с фельдмаршалом Паулюсом капитулировала. В ходе Сталинградской битвы потери противника были огромны. Только в ходе контрнаступления советских войск под Сталинградом противник потерял 800 тыс. человек, до 2 тыс. танков и штурмовых орудий, около 3 тыс. боевых и транспортных самолетов. Вражеские войска были отброшены от Волги и Дона на сотни километров. За мужество и героизм, проявленные в ходе битвы, десятки тысяч солдат и офицеров удостоились государственных наград. Медалью «За оборону Сталинграда» были награждены около 754 тыс. участников битвы, а город Сталинград (ныне Волгоград) в 1965 году награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» с присвоением звания город-герой.

    3. В бою за деревню Чернушки (Московская область), Александр Матросов закрыл телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

    Историки утверждают, что у Александра Матросова было более двухсот предшественников и последователей, которые совершили такой же подвиг как он.

    4. 7 августа 1941 Виктор Талалихин одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

    5. Курская битва – одна из величайших битв второй мировой войны, она продолжалась пятьдесят дней и закончилась 23 августа 1943 года разгромом немецко-фашистских войск в районе городов Курск, Орёл, Белгород. В ходе Курской битвы советские войска продвинулись в южном и юго-западном направлении на 140 километров. В результате контрнаступления Красной Армии Германия потеряла около 500 тыс. человек, 1,5 тыс. танков, свыше 3,7 тыс. самолетов, 3 тыс. орудий. Победа в Курской битве стала одним из важнейших этапов достижения победы Советского Союза над фашистской Германией. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки советского командования.

    6. После оккупации немцами города Краснодон в городе было организовано сопротивление фашистам, в состав которого в основном вошли молодые юноши и девушки, комсомольцы. Подпольная организация получила название «Молодая гвардия». Рискуя собственной жизнью «молодогвардейцы» оказывали сопротивление врагу, уничтожали фашистов, добывали разведывательные данные для Красной Армии. Возглавил «Молодую гвардию» Олег Кошевой. Вместе с ним наиболее активными членами «Молодой гвардии» были Любовь Шевцова, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Иван Земнухов и др. Многие из «молодогвардейцев» были схвачены фашистами и замучены в нацистских застенках. Подвиг героев-молодогвардейцев описан в романе советского писателя Александра Фадеева «Молодая гвардия».

    От имени Германского Верховного Командования:
    Кейтель, Фриденбург, Штумпф.
    От имени Советского Союза по уполномочию Верховного Главнокомандования Красной Армии пакт о капитуляции Германии подписал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

    8. Польша, Болгария, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Югославия, Норвегия.

    9. Парад состоялся 24 июня 1945 в Москве на Красной площади в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Боевые знамена войск, под которыми был завершен разгром врага, опаленные войной мужественные лица воинов, их блестевшие глаза, новые мундиры, на которых сверкали боевые ордена и знаки отличия, создавали волнующую и незабываемую картину. Парад принимал маршал Г. К. Жуков, командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский.

    10. Москва, Волгоград, Ленинград, Одесса, Курск, Брест (крепость-герой), Тула, Новороссийск, Минск, Киев, Керчь, Мурманск, Смоленск, Севастополь

    11. Блокада Ленинграда

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад комбинированного вида № 3 г. Медвежьегорска»

    Игра-викторина по теме: «Мы – патриоты»
    (возраст детей 5 – 7 лет)

    Образовательные области:
    «Познавательное развитие»
    «Речевое развитие»
    «Физическое развитие»
    «Художественно-эстетическое развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие»

    Воспитатель первой квалификационной категории
    Кузьмина Анна Леоновна

    Цель:
    воспитание любви и гордости за свою Родину
    Образовательные задачи:
    закрепить знания детей о государственной символике России и республики Карелия
    продолжать формировать знания детей о народно — прикладном искусстве.

    Развивающие задачи:
    Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
    Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.
    Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
    Развивать навыки нетрадиционных приемов рисования.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
    Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.

    Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных образовательных представлений каждого воспитанника через образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
    «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Виды деятельности
    : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Методы
    : наглядный, практический, словесный, игровой, ИКТ.

    Здоровьесберегающие технологии:
    упражнения для развития мелкой моторики «Сосна», физминутка «Родина».

    Предварительная работа:
    чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/и «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного материала и т.д.

    Методическое и дидактическое обеспечение:
    Слайдовая презентация; Д/и «Собери картинку»; эмблемы команд; картинки с изображением карельского и российского флага и герба (разрезные); коробочка с загадками; «Волшебные картинки» — листы бумаги, на которых свечой изображен рисунок; краски; губки; стаканы с водой; влажные салфетки; Грамоты, сладкие призы.

    Аппаратное обеспечение: мультимедийный экран; проектор.

    Ход:
    Организационный момент
    :
    Игровое упражнение «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
    Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
    Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
    И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
    (Дети стоят в кругу, воспитатель задаёт вопросы).

    Воспитатель: Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно)
    Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).

    Воспитатель: (делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит) Ребята, вы слышите, что-то жужжит? Смотрите, кто к нам летит? (на слайде появляется Карлсон). Как же он к нам попал, ведь он живет совсем в другой стране? Наверное, он заблудился, надо ему помочь, только я не знаю как. Может вы, знаете, как помочь Карлсону? (ответы детей). Вы предложили очень интересные варианты. А как вы думаете, поможет ли ему рассказ о нашей Родине и о Карелии? (да) А нам с вами поможет дружба и игра- викторина.
    (Дети садятся на свои места).

    Воспитатель: Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать нашему гостю, кто будет принимать участие в нашей игре.
    В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.

    Приветствия команд:
    «Колокольчики»:
    Колокольчик – цветок России,
    Он как небо синий-синий.
    Любит русская душа
    Колокольчика глаза

    «Ромашки»:
    Мы ромашковое поле,
    Символ русского раздолья.
    Но совсем не горячи
    Ромашки белые лучи»

    Воспитатель: Аплодисменты нашим игрокам. И так мы начинаем. Наших гостей мы попросим быть жюри и оценить работу команд.
    (Воспитатель читает стихотворение о Родине ).
    «Родина — слово большое — большое
    Пусть не бывает на свете чудес,
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес!
    В нем умещается ровно полмира
    Мама, папа, соседи, друзья,
    Город любимый, родная квартира,
    Бабушка, школа, котенок и я.
    Зайчик солнечный в ладошке,
    Куст сирени за окошком.
    И на щечке родинка-
    Это тоже Родина!»

    Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.

    Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.

    1 конкурс «Разминка»
    1.Как называется наша республика? (Карелия)
    2.Как называется наша страна? (Россия)

    1.Как называется столица России? (Москва)
    2.Как называется столица Карелии? (Петрозаводск)

    1.Как называются жители Карелии? (Карелы)
    2.Как называются жители России? (Россияне)
    1. Кто изображён на гербе России? (2-хглавый орёл)
    2.Кто изображён на гербе Карелии? (Медведь)

    1.Сколько цветов на флаге Карелии, какие они?
    2. Сколько цветов на флаге России, какие они?
    Общий вопрос: На каком языке говорят Россияне?

    Воспитатель: Ребята, наш гость нашел по дороге вот такую красивую коробочку и передал ее нам. Интересно, что в ней находится? Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено, и конечно расскажем Карлсону. Я думаю, что ему тоже будет интересно узнать. Приступаем к работе.

    2 конкурс
    «Собери картинку» государственные символы Карелии и России (работа в подгруппах у столов).
    Воспитатель: Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось. (От каждой команды по 2 ребенка рассказывают о государственных символах).

    Воспитатель: Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы. А теперь 3 конкурс, в котором члены каждой команды прочитают нам стихи о Родине. Только не забываем о том, что стихи о Родине мы читаем громко, красиво и с выражением. (Дети сели на стульчики).

    3 конкурс «Прочитай стихотворение» (Дети от каждой команды читают по 2 стихотворения)
    «Колокольчики»
    1.Флаг Российский наш окрашен
    В белый, синий, красный цвет.
    Он трепещет в небе ясном
    И его прекрасней нет.
    Белый – символ мира, правды
    И душевной чистоты.
    Синий – верности и веры,
    Бескорыстной доброты.
    Боль народа, кровь погибших
    Отражает красный цвет!
    Будем Родину любить мы
    И хранить от разных бед!

    2. Люблю тебя, Карелия,
    Твои озера ясные
    И водопады грозные
    И тихие луга.
    Люблю тебя, Карелия,
    Твои леса прекрасные
    И вечера морозные, и белые снега.
    «Ромашки»

    1.У России величавой
    На гербе орел двуглавый,
    Чтоб на запад и восток
    Он смотреть бы сразу мог.
    Сильный, мудрый он и гордый,
    Он России дух свободный!

    2.А вы в Карелии бывали?
    Где травы стелятся ковром,
    И где озер синеют дали,
    Переливаясь серебром,
    Где волны Ладоги бескрайней
    На берег россыпью летят.
    Про неразгаданные тайны
    Нам водопады говорят,
    Где сосны бронзовые встали
    Необходимою стеной
    А вы в Карелии бывали?
    Нет?
    Тогда поехали со мной!

    Воспитатель: Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.

    Физминутка «Родина»:
    Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
    Боевой страны богатырей (руки к плечам)
    Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
    От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).

    Воспитатель: — А у нас следующий конкурс, который называется животный и растительный мир нашей Родины. (Дети садятся на ковёр).

    4 конкурс «Животный и растительный мир»
    Воспитатель:
    Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для обеих команд.
    В нем растут березы, елки,
    В нем живут ежи и волки,
    В нем есть дуб – тяжеловес,
    А зовется место….(лес)

    Воспитатель: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?
    1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
    Стоит в белой одежке,
    Свесив сережки (береза)
    2. Её всегда в лесу найдешь-
    Пойдем гулять и встретим:
    Стоит колючая, как еж,
    Зимою в платье летнем (ель)
    1. И на горке и под горкой,
    Под березой и под елкой,
    Хороводами и в ряд
    В шапках молодцы стоят (грибы)
    2. Листочки с глянцем,
    Ягодки с румянцем,
    А сами кусточки, не выше кочки (брусника)

    Воспитатель: Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?
    1. Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живёт,
    В деревне кур крадёт. (Лиса)

    2. Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец.
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. (Лось)

    1. Не дровосек, не плотник,
    А первый в лесу работник. (Дятел)

    2. Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)

    Воспитатель: Молодцы, вы дали все правильные ответы. Устали, давайте поиграем.

    Пальчиковая гимнастика «Сосна»:
    На горе растет сосна (пальцы правой руки раскрыты)
    Под сосной скачет заинька косой (2 пальца левой руки указательный и средний изображают уши зайца и сгибаются)
    А под сосною под второй (тоже левой рукой)
    Скачет заинька другой (правой рукой).

    5 конкурс «Декоративно – прикладное искусство» (Дети сидят на ковре).
    Воспитатель: Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготавляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Ребята, подождите, Карлсон хочет нам еще что-то передать. Это большой конверт. Как вы думаете, что там лежит? (Письмо)
    «Дорогие народные умельцы! Посылаем вам волшебные картинки, раскрасив, которые вы узнаете, какими видами промыслов вы занимались»

    Воспитатель: Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились».
    (Дети тонируют листы бумаги, стоя у столов, на которых изображены элементы карельской, хохломской, городецкой, дымковской росписи (на выбор).

    Воспитатель: Ребята, скажите элементы какой, росписи вы изготовили? Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.

    Воспитатель: На этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Карлсону о нашей Родине, теперь он найдет дорогу к себе домой.
    Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (Слайд с Карлсоном закрывается). А сейчас слово предоставляется жюри.
    Слово жюри и награждение команд (Грамоты и сладкие призы)

    Воспитатель: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!

    Название: Игра-викторина «Мы – патриоты» (возраст детей 5 – 7 лет). Конспект по патриотическому воспитанию.
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, краеведение, Подготовительная группа

    Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
    Место работы: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 города Медвежьегорска»
    Месторасположение: Республика Карелия, город Медвежьегорск



    Похожие статьи