• Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима. Интеллектуальная игра «Зимушка-зима

    11.07.2019

    Игра – викторина: с ответами для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «Знаем ли мы зиму?»

    .

    Ефимова Алла Ивановна
    Место работы: ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург.

    Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, методистам, учителям начальных классов, учителям продленного дня и организаторам внеклассной работы.Игра - викторина может быть использована в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
    В моем случае играли 22 ребенка.

    Цель: организация детского досуга.
    Задачи:
    - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
    Материалы и оборудование: волчок, песочные часы, конверты с вопросами.Призы для команд: угощение- 22 мандарина.
    Предварительная работа: чтение литературы на заданную тему, разгадывание загадок…

    Ход викторины

    Ведущий: Добрый день, дорогие игроки. Рады Вас приветствовать на нашей игре. Вы готовы? Начинаем. Удачи.
    1.Назовите, самый короткий зимний месяц? (февраль)
    2.Кто знает, какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве?(белка)
    3.Назовите,признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)
    4.А какие зимние забавы, любите Вы? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с горки…)
    5.Назовите, зимние праздники? (Новый год, рождество, День защитника Отечества, крещение)
    6.Как Вы думаете, зима, чем пахнет? (Новым годом, елкой, мандаринами)
    7.А в какую погоду, снег хрустит под ногами? (в морозную)
    8.Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой? (клест)
    9.В какой зимний праздник, люди купаются в проруби? (крещение)
    10.А знаете ли Вы, какое дерево, является символом Нового года? (ель)
    11.Что зимой делает медведь? (спит)
    12.Назовите, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
    13.А что такое снег? (замерзшая вода)
    14.Когда день рожденье у Деда Мороза? (18 ноября)
    15 Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
    16.Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).
    17.Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег)
    18.Кто в лесу петляет, путает следы? (заяц)
    19.Как называется праздник, когда готовят и съедают много блинов? (масленица)
    20.Дед Мороз приходит на праздник, а в руках у него, что…? (посох)
    21.Как думаете, кто придумал, а точнее кто ввел праздник Новый год в нашей стране? (Петр 1)
    22.Что Дед Мороз обувает на ноги? (валенки)
    23.Новогоднее елочное украшение круглой формы? (шар)
    24 Новогодний зимний бал, называем… (карнавал)
    25.Назовите самый первый месяц года? (январь)
    26.Зимняя шубка у зайца, какого цвета? (белая)
    27.Самая известная новогодняя, хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)
    28.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
    29.Назовите, самых смелых птиц, которые не боятся мороза? (воробьи, голуби,вороны)
    30.Что случилось зимой с погодой? (стало холодно, деревья уснули под снегом, морозно)
    31.Где мы с Вами катаемся зимой на коньках? (на катке)
    32.У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
    33.Без кого не может состояться, праздник Новый год? (без Деда мороз и Снегурочки)
    34.Украшает новогодний стол, оранжевого цвета, круглой формы? (мандарин)
    35.Какого числа празднуют Новый год в нашей стране? (1 января)
    36.Как называют птиц, которые улетают в теплые края на всю зиму? (перелетные)
    37.Три комочка мы слепили, и его мы получили, радуется детвора, он получился на ура! (снеговик)
    38.Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки? (нет, они все разные)
    39.Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
    40.Как зовут внучку Дедушки Мороза? (снегурочка).
    Ведущий: Молодцы, ребята. Хорошо, справились с заданием, правильно отвечали на вопросы и Дедушка Мороз со Снегурочкой в награду Вам, оставили вот эти подарки - гостинцы. Детям раздать угощение. Спасибо, Вам всем огромное, все Вы большие молодцы и умнички

    Конспект итогового занятия- викторины по развитию речи для детей подготовительной группы

    Зимушка-зима

    Чухонцева Татьяна Григорьевна,
    воспитатель ГБДОУ Детский сад №23
    комбинированного вида
    Московского района
    Санкт-Петербурга

    Цель :

    1. Закрепить названия времен года, названия месяцев.

    2. Повторить пословицы, поговорки и стихи о зиме.

    3. Закрепление знаний геометрических фигур, порядкового и количественного счета от 1 до 10.

    Демонстрационный материал:

    Вырезанные из бумаги снежинки, шарики, знак вопроса, снеговик, геометрические фигуры, два конверта, елка, карточки с цифрами.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу.

    Воспитатель:

    Здравствуйте, дети!

    Дети:

    Здравствуйте!

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня мы с вами будем участниками игры «Зимушка-зима». В нашей игре будут самые разные задания. Воспитатель показывает нарядную маленькую елочку. А как вы думаете, где у нас находятся задания с вопросами?

    Дети:

    На елке.

    Воспитатель:

    Правильно, это не просто украшения, это задания. А как вы

    думаете, почему в центре нашего внимания елка?

    Дети:

    Потому, что скоро самый замечательный зимний праздник- это

    Новый год

    Воспитатель:

    Правильно, поэтому у нас елка и украшена. Посмотрите, на ней

    висят красивые шары, снеговик, снежинки.

    Итак, в этой игре вы будете главными участниками игры, а я

    буду ведущей. Но поскольку у нас много гостей, то как в

    настоящей игре они будут зрителями. В нашей игре выигрывает

    тот, кто больше наберет фишек в свои кармашки. И потому вам

    нужно быть внимательными и быстро отвечать на вопросы. Вы

    согласны?

    Дети:

    Да.

    Воспитатель:

    Итак, игра начинается. С давних пор повелось на русской земле

    славить песнями приход снежной зимы, теплой весны, красного

    лета, урожайной осени. Народ слагал пословицы, загадки,

    припевки о временах года. Примечали люди, что снежная зима

    обещает богатый урожай хлеба, что после дождливого мая

    хорошо растет рожь и пшеница. Из уст в уста передавались

    народные приметы, загадки, пословицы, многие из которых

    дошли и до нас.

    А вот и первое задание: давайте снимем с елки конверт под

    цифрой 1.

    Воспитетль читает пословицу: «Спасибо мороз, что много снега принес». Как вы понимаете эту пословицу? За что мы можемсказать морозу спасибо?

    Дети:

    За катание на санках, лыжах. За снег, который нужен растениям,

    чтобы они не вымерзли.

    Воспитатель:

    А кто еще знает какие-нибудь пословицы или поговорки о

    зиме?

    Дети:

    - «Снега наметет - хлеба прибудет».

    «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает».

    «Много снега - много хлеба».

    «Береги нос в большой мороз».

    «Любишь кататься - люби и саночки возить».

    Воспитатель:

    Молодцы, теперь второе задание. Назовите сказки на зимнюю

    тему.

    Дети:

    - «Снегурочка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Госпожа метелица».

    Воспитатель:

    Правильно, молодцы. Вы, наверное, заметили, что во всех этих

    сказках есть добрые герои и злые. Как бы вы охарактеризовали

    падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

    Дети:

    Добрая, смелая, трудолюбивая.

    Воспитатель:

    А дочку мачехи?

    Дети:

    Жадная, ленивая, злая.

    Воспитатель:

    Правильно, т.е. к ней относятся совсем противоположные слова.

    Обе эти девочки встретили 12 месяцев. Какие зимние месяцы помогли падчерице?

    Дети:

    Декабрь, январь, февраль.

    Воспитатель:

    А какое сейчас месяц? Какойон по счету среди зимних месяцев?

    Дети:

    Декабрь. Первый.

    Воспитатель:

    А год с какого месяца начинается?

    Дети:

    С января.

    Воспитатель:

    Правильно. О январе есть поговорка: «Году начало - зиме середина».

    А теперь третье задание. Сейчас надо снят с елочки 4 фигуры, но только не желтые и не круглые. Если правильно вы их снимете, то на них будут 4 одинаковых задания. А задания нужно угадать. Воспитатель читает: «Составь узор на окне». Когда появляются узоры на стекле?

    Дети:

    В сильный мороз.

    Воспитатель:

    На окнах нужно составить узоры. Работать будем по подгруппам. Разделитесь на подгруппы, кто с кем хочет. Возьмите конверты с фигурами, положите фигуры на ваши окошки. Вы должны постараться заполнить узором все окна и середину и уголки. Здесь должна поработать и ваша фантазия. А выиграет тот, кто быстро и красиво украсит окно.А перед тем, как вы займетесь составлением узоров давайте попробуем отгадать такие загадки:

    «Вырос лес, белый весь. Пешком туда не войти, на коне не въехать». Что это? (Узор на стекле).

    Воспитатель:

    Я вижу, что эта загадка вызвала у вас затруднение. Я вам немножко подскажу: «На стекле цветы и листья. Все искрится, все бело, но без красок и без кисти разрисовано стекло».

    Дети:

    Узор на стекле.

    Воспитатель:

    Правильно. А теперь приступаем к составлению узора.

    Дети:

    Молодцы.

    Воспитатель:

    А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые спрятаны на елке.

    «На полянку на лужок

    Тихо падает снежок.

    Улеглись снежинки

    Белые пушинки».

    Есть ли на нашей елке снежинки?

    Дети:

    Есть.

    Воспитатель:

    Снимите ее, почитаем: «Снег хороший или плохой»? Давайте подумаем какими словами можно сказать о снеге, что он хороший.

    Дети:

    Воспитатель:

    Пушистый, белый, искрится на солнце, из него можно что-то слепить.

    А только ли хорошим может быть снег? В каких случаях мы говорим, что снег плохой?

    Дети:

    Сырой, мокрый, грязный.

    Воспитатель:

    Так хороший он или плохой?

    Дети:

    И хороший и плохой.

    Воспитатель:

    А кто знает стихи о снеге?

    Дети:

    Рассказывают стихи.

    Физкультминутка:

    Воспитатель:

    Дети:

    А теперь давайте снимем с елки знак вопроса. Там написано: «Загадки». А загадки нам будут загадывать герои сказки. (Это задание приготовили дети заранее).

    Вот к нам в гости пришли дед и баба. Как вы думаете из какой они сказки?

    Из сказки «Репка» и «Колобок».

    Воспитатель:

    Баба:

    Дед:

    Баба:

    Дед:

    Баба:

    Дед:

    Баба:

    Дед и баба:

    Баба:

    Дед:

    Дети:

    Баба:

    А они нам сейчас сами скажут из какой они сказки.

    Дед, посмотри как много ребят здесь, поздоровайся.

    Нет, ты баба, первая здоровайся.

    Нет, ты дед.

    Нет, ты баба.

    Вместе поздороваемся. Дед скажи из какой мы сказки.

    Нет, ты скажи.

    Ну, давай вместе скажем.

    Мы из сказки «Снегурочка».

    Дед, давай загадаем детям загадки.

    Давай. «Белая морковка зимой растет».

    Сосулька.

    - «Зимой на ветках яблоки

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки

    А это ….

    Дети:

    Дед:

    Дети:

    Баба:

    Дети:

    Дед:

    Дети:

    Снегири.

    - «5 мальчиков, 5 амбарчиков

    У каждого мальчика свой амбарчик».

    Перчатки.

    «На дворе горой

    А в избе - водой».

    Снег.

    - «Гуляет в поле, да не конь

    Летит на воле, да не птица».

    Метель, вьюга.

    Воспитатель:

    Молодцы. А отгадайте эти загадки:

    «Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год».

    Дети:

    Елка.

    Воспитатель:

    «Порой за себя мне бывает неловко

    Торчит у меня вместо носа морковка».

    Дети:

    Снеговик.

    Воспитатель:

    - «Бегут полоски, загнуты носки».

    Дети:

    Лыжи.

    Воспитатель:

    Ну, вот, все задания вы выполнили успешно. Мне с вами было очень интересно, вы проявили находчивость, хорошо справились со всеми заданиями.Давайте посчитаем сколько фишек вы заработали.

    Воспитатель:

    А сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Но вот беда, снежная королева решила нам помешать. Она разделила дорожку на мелкие льдинки и нам нужно правильно, по порядку разложить льдинки с цифрами от 1 до 10.

    Воспитатель:

    Молодцы. А теперь мы идем гулять. Что мы там будем делать?

    Дети:

    Все вместе хором:

    «Мы в снежинки сражаться будем

    Мы с горы кататься любим.

    И поэтому нам очень

    Очень нравится зима».

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

    Используемая литература:

    1. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»

    СПб «Детство-Пресс» 2009 г.

    2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва 2010 г.

    3. Е. Синицын «Умные занятия» из серии «Через игру-к совершенству»

    Москва 2009 г.

    Викторина: "Зимушка-зима"

    Предварительное задание:

    Я предлагаю вам участвовать в викторине на тему «Зимушка-зима».

    Эта викторина – командная игра. Вам нужно разделиться на команды и выбрать капитанов. Каждая команда должна придумать название и девиз и нарисовать эмблему. В начале игры команды представятся и получат за это баллы. Победители будут награждены. Желаем успеха!

    Цель: - организовать досуг детей.

    Задачи:

    Развивать умение работать в командах;

    Развивать познавательный интерес и творческие способности;

    Обобщать и закреплять знания о зиме и её приметах;

    Развивать память, мышление, воображение.

    Конкурсы для команд:

    1. Команды представляются.

    Оценки: за эмблему: лучшая эмблема -2 балла, остальные-1 балл

    Девиз (оценивается дружность произнесения и соответствие зимней теме) лучший – 2 балла, остальные –1

    2. Написать за 1 минуту на выданном листочке как можно больше слов, отражающих зимние явления природы (снег, мороз, сосулька и т.п.; санки – не подходит). Листочек начинает свой путь с первой парты (написал слово – передай следующему). Как будет оцениваться этот конкурс:

    Баллы: 1 балл команде, первой сдавшей листочек

    По 1 баллу за каждое зимнее природное слово

    Дополнительно 3 балла за грамотность (ни одной ошибки в словах)

    3. Вопросы викторины.

    1. Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.)

    2. За чем зима наступает? (За осенью.)

    3. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь.)

    4. Какой месяц, согласно русской пословице, «году начало, а зиме середина»?

    (Январь.)

    5.Какой христианский праздник дал второе название зимним каникулам?

    (Рождество – рождественские каникулы.)

    6. В какое время года традиционно поют колядки? (Зимой.)

    7. Как звучит радостное приветствие при встрече с тем, кого давно не видел?

    (Сколько лет, сколько зим.)

    8. Назовите «зимний» синоним глагола «поколотить»? (Отметелить.)

    4. Конкурс «Весёлый шар».

    Дети стоят в кругу. Говоря стихи, передают друг другу шар. На ком текст заканчивается, тот исполняет задание.

    Ты катись, весёлый шар,

    Быстро-быстро по рукам.

    У кого весёлый шар,

    Тот исполнит песню (стихи, танец, загадку…) нам.

    5. Вопросы викторины.

    1.Какая небольшая длинноклювая птица получила своё имя за свою любовь купаться зимой в снегу и незамерзающих водоёмах? (Зимородок.)

    2. Какая птица отряда воробьиных может бегать по дну реки и любит зимой нырять в прорубь? (Оляпка.)

    3. У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? (У клестов.)

    4. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень, синичка - московка.)

    5. Как называют птиц, которые НЕ остаются у нас на зиму? (Перелётные.)

    6. Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это? (Заяц.)

    7. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте.)

    8.Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)

    9. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая?

    (В осиновой коре содержится 10% жира. А от жирной еды теплее.)

    10.Где зимой живёт водяная крыса: в воде или в земле? (В земле.)

    11.Сколько зерен хлебных злаков запасает на зиму хомяк? (От 4-х до 6-ти килограммов.)

    12.Как называется самый холодный отсек холодильника? (Морозилка – морозильная камера.)

    6. Мини-палочки.

    Для этого конкурса заранее приготовьте какое-нибудь нежное однородное блюдо – например, пудинг или желе. Задача конкурсантов – съесть свою порцию при помощи зубочисток или шпажек как можно быстрее.

    7. Вопросы викторины.

    1. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)

    2. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно?(Рожают детёнышей.)

    3.Кто зимой в футболках и платьях, а летом – в шубах? (Моль. Самая тяжёлая жизнь – у моли!)

    4.Шубная моль хозяйничает в шкафах с мая по сентябрь. А зимою поступает именно так. Как?(Спит.)

    5. Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)

    6. Верно ли, что дрова, заготовленные зимой, ценятся больше, чем заготовленные летом? (Да. Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова суше.)

    7. Как называют растения, которые «зимой и летом одним цветом»? (Вечнозелёные.)

    8. Тёплую или холодную зиму сулит большой урожай рябины?(Холодную.)

    9.Как называют однолетние растения, засеваемые осенью и зимующие под снегом? (Озимые.)

    10. Озимая пшеница способна переносить низкие температуры. А какие именно?(До минус 22 градусов по Цельсию.)

    11. Яблок каких сортов не бывает: весенних или зимних? (Весенних. Зимние сорта яблок – это поздние сорта, закладывающиеся на зимнее хранение.)

    12.Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи.)

    13.Как называют дорогу, проложенную прямо по снегу для езды зимой? (Зимник.)

    14.Что, согласно русской пословице, нужно готовить зимой: сани или телегу?

    (Телегу. «Готовь летом сани, а телегу зимой».)

    15. На берегу какой реки был построен памятник русской архитектуры Зимний дворец?(Нева.)

    16.Назовите второе, «цветное», название Зимних олимпийских игр.(Белая Олимпиада.)

    17. Кто в русской народной сказке «Зимовье зверей» построил избу?(Бык.)

    18. Какое время года Тютчев в своих стихах называл «ведьмой злой»?(Зиму.)

    19.Какое животное «в студёную зимнюю пору» вёл под уздцы герой поэмы Некрасова?(Лошадь.)

    20. Кто из героев мультфильма «Зима в Простоквашино» пел на новогоднем концерте?(Мама.)

    21. Как у древних славян назывался языческий праздник проводов зимы?

    (Масленица.)

    22. След от морозца на щеках – это… Что?(Румянец.)

    8. Телеграмма Деду Морозу

    Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",

    "грязный"...

    Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

    Текст телеграммы:

    "... Дедушка Мороз!

    Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.

    Новый год это самый... праздник в году.

    Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!

    Наконец-то наступит... Новый Год!

    Как не хочется говорить о... учебе.

    Мы обещаем, что будем получать только... оценки.

    Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.

    С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

    9.Вопросы викторины.

    1. Что к зиме становится короче?

    А. Недели. В. Дни.

    Б. Часы. Г. Минуты.

    2.Во что впадают зимой некоторые животные?

    А. В детство. В. В бешенство.

    Б . В спячку . Г. В беспамятство.

    3. Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» – рога?

    А. Зимой . В. Весной.

    Б. Летом. Г. Осенью.

    4. Какое из этих животных каждую зиму сбрасывает рога?

    А. Баран. В. Буйвол.

    Б. Лось. Г. Рогач.

    5. Какой из этих зверей зимой в спячку НЕ впадает?

    А. Бурый медведь. В. Барсук.

    Б. Куница. Г. Сурок.

    6. Чем запасается российский бурый медведь перед зимним сном?

    А. Подкожным жиром . В. Сушёной малиной.

    Б. Вяленой рыбой. Г. Терпением.

    7. Какая из перечисленных птиц средней полосы России НЕ улетает на зимовку?

    А . Щегол. В. Скворец.

    Б. Соловей. Г. Ласточка.

    8. . Какие часы на морозе начинают идти быстрее?

    А . Песочные . В. Солнечные.

    Б. Электронные. Г. Механические.

    (Ведь песчинки на морозе уменьшаются в объёме.)

    9. Какой ягодный кустарник НЕ роняет на зиму листья?

    А. Малина. В. Смородина.

    Б. Брусника. Г. Ежевика.

    10. Какое название мороженого произошло от названия северного народа?

    (Эскимо.)

    10. Елочки бывают

    Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

    Вот если я скажу

    " Высокие" - поднимайте руки вверх.

    "Низкие" - приседайте и руки опускайте.

    "Широкие" - делайте круг шире.

    "Тонкие" - делайте круг уже.

    А теперь поиграем!

    (Ведущий играет, стараясь запутать детей)

    11. Итог занятия.

    Розыгрыш шуточной новогодней лотереи.

    1. Вам за ласковые глазки сувенир-раскраска. (Раскраска)
    2. Выигрыш вручаю смело, потребляйте его в дело. (Лист бумаги)
    3. Поскольку вам досталась конфетка,то вам не будет горько-будет сладко.(Конфетка)
    4. Товарищ верь, надейся и жди, выигрыш твой предстоит впереди.
    5. Землю каблучком ударь, нечего сердиться! Вместо пряника сухарь, в походе пригодится. (Сухарь)
    6. Прямо из универмага туалетная бумага. (Туалетная бумага)
    7. Думал ты, что счастья нет, ох, какой же ты чудак, вот купи себе конфет, на выигранный пятак. (Пятак)
    8. Этот предмет обязательно пригодится в рисовании. (Карандаш)
    9. Вечерами не скучай - ароматный пей ты чай. (Чай)
    10. Хочешь сильным быть, как джин, получай, ты - витамин. (Морковь).
    11. Ты не капай на соседку, и выигрывай салфетку. (Салфетка).
    12. Счастье в руки вам попалось, две картошки вам досталось. (Две картошки).
    13. Чтобы выглядеть крутым, мы Вам дарим лимузин. (Детская машинка).
    14. Да, билет счастливый ваш, так держите (Карандаш).
    15. Вам досталось это мыло, Чтобы руки чище мыли. (Мыло).

    Награждение победителей. Поблагодарить за активное участие.

    Самоанализ викторины «Зимушка-Зима»

    Дата проведения: 17.12.2014г.

    Контингент: 1 классы

    Мероприятие проводилась с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся в рамках ФГОС. Для реализации поставленных задач была выбрана форма викторины. С использованием ИКТ. Всем известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор, а другие на слух. Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка она предлагалась в форме слайдов, в форме стихов, пословиц, загадок.

    Такое мероприятие возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытство и пытливость узнавать новое. Развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, развивает зрительную и слуховую память, способствует активизации и творческого самовыражения школьников.

    Благодаря мероприятию на данную тему первоклассники обогатили словарный запас. Упражнения на развитие речи, непосредственно связанные с темой занятия, позволили проявить себя в умении строить предложения, вежливо общаться.

    Во время мероприятия отмечена дружеская, теплая атмосфера.

    Чтобы организовать взаимодействие учащихся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его.

    Считаю, что мероприятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям уч-ся.

    Составила воспитатель разновозрастной группы №6 «Ласточки» МДОУ Иркутского районного МО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» Антонова Елена Олеговна

    Цель: обобщить знания детей о зиме.

    Задачи: создать радостное настроение, обогащать словарный запас по теме «Зима» , воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

    Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима» , картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз) , клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

    В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

    Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы» .

    Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

    Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.

    Ход викторины:

    Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.

    Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение» .

    Ребенок читает стихотворение.

    Приходит в шубке белой
    Красавица зима
    Ступает королевой,
    На шапке бахрома.

    Снежинками украшен
    Сверкающий наряд
    Платком она помашет -
    Снежинки полетят.

    Дети угадывают: «Зима!» .

    Появление персонажа «Зимушка-Зима» . Ее приветствие детям.

    Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды) .

    Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик» .

    Конкурсы:

    1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

    Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов) . Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

    Примеры вопросов:

    а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

    б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

    а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)

    б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

    а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

    б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

    а) Что зимой делает медведь? (спит)

    б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

    а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

    б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

    а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

    б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

    2) «Назови птицу»

    Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.

    С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко» .

    3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

    Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.

    4) «Пазлы»

    Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта» . Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.

    5) «Загадки»

    Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

    1. Наступили холода,
    Обернулась в лёд вода,
    Длинноухий зайка серый
    Обернулся зайкой белым.

    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает? (зимой)

    2. Кто поляны белит белым.
    И на спинах пишет мелом.
    Шьёт пуховые перины,
    Разукрасил все витрины? (зима)

    3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
    Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

    4. Меня не растили,
    Из снега слепили.
    Вместо носа ловко
    Вставили морковку.

    Глаза – уголки,
    Руки – сучки.
    Холодная, большая,
    Кто я такая? (снежная баба)

    5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
    Но ленивый мой конь возит только с горы.
    А на горку всегда сам пешком я хожу,
    И коня своего за верёвку вожу (санки)

    6. Деревянные кони
    По снегу бегут,
    А в снег не проваливаются (лыжи)

    7. Два коня у меня, два коня,
    По льду они возят меня,
    А лёд твёрдый, каменный (коньки)

    8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

    9. Как по небу с севера
    Плыла лебедь серая.
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала – сыпала

    На поля, озёрушки
    Белый пух да пёрышки (снежная туча)

    10. Подморозило вчера
    Налетела мошкара.
    И от этой мошкары
    Стали белыми дворы (снег) .

    6) «Юные художники»

    Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик) . После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.

    Подведение итогов.

    Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.

    Использованные источники:

    Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие ФГОС. - Издательство: Мозаика, 2016. - Серия: Рассказы по картинкам.

    Набор карточек "Зимующие и перелетные птицы": 14 шт. - Издательство: Мир поздравлений, 2014.

    Степанов В. Новогодние загадки. - Издательство: Махаон, 2013.

    Долго гостит в России зимушка-зима. И метелям даст свой нрав показать и снега не пожалеет, и холодному ветру позволит разгуляться. Сегодня мы подробнее поговорим о зиме. Всё ли мы о ней знаем? На все вопросы викторины «Зима» даны ответы.

    1. Световой день зимой…
    Короткий +
    Длинный
    Средний

    2. Земля зимой получает тепла…
    Много
    Мало +
    Иногда много, иногда мало

    3. Какие осадки обычно идут зимой?
    Снег +
    Град
    Дождь

    4. Как мы говорим?
    Снег поёт
    Снег скрипит +
    Снег щебечет

    5. От чего зависит скорость падения снежинок на землю?
    От массы снежинок +
    Формы снежинок +
    Размера снежинок +

    6. Отметьте правильные примеры зимних явлений в неживой природе:
    Изморозь +
    Ливень
    Вьюга +

    7. Почему семена растений не вымерзают за зиму?
    Потому что под снегом температура выше, чем на голой земле +
    Потому что семена закалённые
    Потому что семена как будто «спят»

    8. Как животные готовятся к зиме?
    Делают съестные запасы +
    Утепляют свои норы +
    Накапливают жировой слой +

    9. Укажите правильные высказывания:
    Зимой шкура зайца имеет белый окрас +
    Зимой шубка белки более тёплая +
    Ёж зимой меняет колючки

    10. Можно ли зимой под снегом увидеть зелёные травянистые растения?
    Да +
    Нет
    Зависит от погоды

    11. Какой зверь спит зимой?
    Медведь +
    Рысь
    Ёж +

    12. Какие утверждения верны?
    «К зиме лоси готовят себе постоянное жилище»
    «Хомяки принадлежат к типу самых запасливых животных» +
    «Медведи зимой поют тихую песню»

    13. Будет мороз, если
    Кошка поёт песни
    Кошка свернулась клубочком +
    Кошка прячет мордочку

    14. При каких температурах идёт снег с дождём?
    При температурах, близких к нулю +
    При температуре минус 5
    При температуре минус 10



    Похожие статьи