• Описание модели прямой юбки Юбка прямого покроя - состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка плотно облегает фигуру, хотя при моделировании

    21.04.2019

    Модели юбок и описание внешнего вида юбок по различным выкройкам.

    Юбки относят к поясным изделиям и изготовляют в комплекте с жилетом, жакетом (костюм) или как самостоятельное изделие.

    Юбки бывают различных форм и силуэтов. По силуэту юбки подразделяют на прямые и расширенные книзу (конические). Прямые юбки могут быть узкие и широкие. Узкие юбки изготовляют без складок, с разрезами внизу, с одной или несколькими заутюженными складками, широкие - со сборками, различными мелкими заутюженными или мягкими складками по линии талии. Расклешенные юбки бывают: клеш, «колокол», «полусолнце», «солнце» и т. д.

    Юбки различают по количеству соединительных швов: одношовные, двухшовные, четырехшовные, шестишовные, восьмишовные и многошовные. Юбки отделывают различными рельефными швами, планками, строчками, тесьмой, вышивкой, кантами, пуговицами, они могут быть также с карманами и на кокетках различной формы.

    Застежки могут быть оформлены застежкой-молнией, крючками, пуговицами. Верхний срез юбок обрабатывают поясом, корсажной лентой, обтачкой, швом вподгибку. Низ юбок может быть обработан швом вподгибку, окантован, закончен бахромой, фестонами и т. д. Выбор моделей юбок, пошиваемых в комплекте, зависит от основного изделия (жакета или жилета).

    Модель 1. Юбка прямая, гладкая, двухшовная, узкой формы с односторонней складкой посередине заднего полотнища, направленной слева направо. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка на крючки в боковом шве. Верхний срез юбки обработан корсажной лентой, нижний - закончен швом вподгибку.

    Модель 2. Юбка с застежкой-молнией расклешенной формы, состоящая из восьми клиньев. Верхний срез обработан поясом, концы которого застегиваются на крючок и петлю, нижний - швом вподгибку

    Детали кроя, наименование срезов и линий различных моделей и выкроек юбок

    Юбки состоят из деталей верха, подкладки и приклада. Детали верха раскраивают из основного материала. Их количество, форма и раскрой зависят от модели юбки. Из подкладочной ткани раскраивают подкладку юбки, обтачки для обработки застежки, подкладку карманов, вешалки и т. д. Подкладочные материалы подбирают по цвету и техническим свойствам в соответствии с основными тканями. К прикладным материалам относятся корсажная тесьма для обработки верхнего среза юбки и прокладочные материалы для уплотнения деталей.

    Детали кроя юбки имеют следующие наименования линий и срезов: 1 - линия середины полотнища; 2 - нижний срез; 3 - боковой срез; 4 - верхний срез; 5 - передняя вытачка; 6 - задняя вытачка; 7 - линия бедер; 8 - припуск на застежку.


    Ш икарная летняя юбка карандаш цвета топленого молока — то, что нужно в жаркую солнечную погоду. У этой юбки карандаш много интересных деталей — вертикальные рельефные швы по кокетке юбки-карандаш, шлица, застегивающаяся на пуговицы, очаровательный летний цвет. Выкройка юбка карандаш моделируется по .

    Юбка карандаш выкройка

    Моделирование задней половинки юбки

    На выкройке-основе задней половинки юбки юбки от линии бедер отложить вниз 15 см. Провести линию кокетки юбки. Отрезать по линии. Под углом 90 градусов к нижней точке талевой вытачки спинки юбки провести линию (красная пунктирная линия — см. рис. 1). Разрезать кокетку спинки юбки по линиям вытачки и красной пунктирной линии. Дополнительно построить шлицу. Ширина шлицы — 8 см.

    От правой половинки нижней детали спинки юбки карандаш отрезать полоску длиной 4см (остается 4 см на подгиб шлицы с правой стороны и 8 см — с левой). Укрепить припуск под шлицу юбки карандаш на обеих сторонах термотканью. Правый припуск шириной 4см подвернуть и приутюжить, по разметке прометать петли. По одной из версий, юбку карандаш придумала легендарная Коко Шанель, по другой — англичане… Левый припуск подвернуть на 4см, приутюжить. Наложить правую сторону на левую, сметать по верху. Нижние детали юбки карандаш сметать по боковым швам, стачать. Сметать нижнюю часть юбки карандаш с верхней. Прострочить и отстрочить на 0,7 см от края. По верхнему срезу юбки карандаш выполнить .

    Низ юбки подвернуть и прострочить на машинке или подшить вручную.

    Юбка карандаш — немного истории

    Юбка карандаш давно стала неизменной классикой женского гардероба. И это не случайно, ведь юбка карандаш придает любому образу строгую элегантность и женственность.

    У юбки карандаш есть несколько версий ее создания. По одной из версий, юбку карандаш придумала легендарная Коко Шанель, по другой — своим появлением юбка карандаш обязана англичанкам, которые любили носить очень узкие юбки и хромали при ходьбе.

    Позднее они укоротили юбку и получилась — юбка карандаш.

    В моду юбка карандаш вошла благодаря Кристиану Диору, который в начале 40-х годов вывел ее на широкий подиум.

    Очередной пик популярности юбка карандаш пережила в 80-х годах прошлого века. Однако благодаря своей элегантности и строгости одновременно, юбка карандаш прочно вошла в гардероб женщин и периодически выходит в нем лидирующие позиции.

    Если вы в восторге от юбки-карандаш, вам понравится замечательная история этого неподвластного времени фасона

    В 1908 году выбранная Уилбуром и Орвиллом Райтами супруга их товарища миссис Берг стала женщиной-первопроходцем среди пассажиров аэроплана. Но цепи и воздушные винты крутились и поворачивались рядом с ее юбкой, взлетающей вверх. Тогда братья Райт обернули вокруг лодыжек девушки шнур во избежание беды.

    Полет братьев Райт вдохновляет юбку

    Это был знаменательный полет. Фотографии разошлись по газетам и журналам по всему миру, и открытки продавались быстрее, чем могли быть напечатаны.

    Прошло совсем немного времени до того, как парижские дизайнеры переняли обвязанную веревкой юбку миссис Берг. Получивший название «узкая юбка», этот фасон распространился огнем.

    К 1910 году узкая юбка была последним писком моды во всех модных столицах мира. Это был популярный наряд не только для женщин-«птиц», но и для всех, разбирающихся в моде. Некоторые шутя называли ее юбкой для предельной скорости.

    Суженная вокруг колен, в отличие от юбки-карандаш, узкая юбка требовала тренировки, чтобы ходить в ней грациозно и создавала покачивание в походке своей владелицы.

    Не долог был век исконной узкой юбки непрактичного кроя, вдохновившей позднее русалочьи платья, и в наши дни замечаемые на голливудских красных ковровых дорожках.

    Первая мировая война выстилает путь для юбки-карандаш

    Первая мировая война произвела сильный эффект на моду. От узких юбок быстро отделались в пользу практичных. Длина подола поднялась от пола до лодыжек и затем до икр в связи с нехваткой тканей. Брюки, которые по довоенным утверждениям были безобразными и непривлекательными, стали целесообразными для работающих женщин.

    Вскоре по завершении сражений в 1918 году суфражистки, наконец-то, добились избирательного права в Великобритании. Американки добились права голосовать в 1920 году.

    После войны молодое поколение усомнилось в ценностях старшего поколения, в том числе не только в их политических взглядах, но и в их моде. Флапперские платья и заниженная линия талии стали последним писком моды в послевоенной молодежной культуре.

    1940 год — Кристиан Диор знакомит всех с юбкой-карандаш

    В 1940 году Кристиан Диор произвел первую юбку-карандаш, укороченный адаптированный вариант, вдохновленный пикантной формой узкой юбки 1910 года.

    После не имеющих определенной формы платьев эпохи флапперов и десятилетий спрятанных голеней и лодыжек женщины немедленно подхватили соблазнительную форму классической юбки-карандаш . Самые ранние юбки-карандаш являли собой часть женского костюма, их носили с жакетом или туникой.

    В итоге юбку-карандаш начали надевать с приталенными блузками и мягкими свитерами, подчеркивающими женственные формы затянутой талией и округлыми соблазнительными бедрами. Корсеты, когда-то заброшенные, вновь завоевали популярность для большего подчеркивания формы юбки-карандаш.

    Замысел Диора наживался на том, чтобы нарядить женщин модно в послевоенном культурном движении. Вновь уставшие от одежды военных времен, женщины стали придерживаться более пикантного женственного образа. В эпоху послевоенного процветания готовое платье стало доступным. Практически все имели возможность позволить себе новую одежду.

    Знаменитости влюбляются в юбку-карандаш

    После появления классической модели Диор знаменитости влюбились в юбку-карандаш. В юбках-карандаш расхаживали известная звезда пинапа Бетти Пейдж (1923−2008), богиня экрана Ава Гарднер (1922−1990), Мэрилин Монро (1926−1962), Одри Хепберн (1929−1993), и она стала основным элементом классического гардероба принцессы Грейс (1929−1982).

    Гардероб от природы светловолосой красотки был изысканным, очень простым и всегда сексуальным.

    Самая первая модель журнала Playboy Мэрилин Монро любила сдержанные рубашки, юбки-карандаш, брюки капри, тонкие шелковые платья и мягкие свитера.

    В киноленте 1959 года «В джазе только девушки» есть потрясающая сцена, в которой Мэрилин плавно проходит мимо Тони Кертиса и Джека Леммона на вокзале. На ней юбка-карандаш. Они наблюдают за ней с трепетом с открытыми ртами.

    И тут Леммон восклицает: «Посмотри на это! Посмотри, как она двигается!» — мнение, благодаря которому юбка-карандаш существует и популярна десятилетиями.

    Влюбленная в юбки-карандаш вне сцены, Одри Хепберн появилась в юбке-карандаш в классической ленте «Завтрак у Тиффани», спровоцировав очередную волну их популярности. Платье с юбкой-карандаш станет позже известно просто как обязательный предмет гардероба под названием «маленькое черное платье».

    Юбки-карандаш становятся мини

    Один из влиятельнейших дизайнеров 60-х Джон Бейтс подбирал наряды для таких знаменитостей, как Твигги, Джин Шримптон, Дасти Спрингфилд и Дайана Ригг в сериале «Мстители». Бейтс создавал мини-юбки раньше многих дизайнеров, хотя он и не самый известный из них.

    В 1964 году Курреж тоже разрабатывал короткие юбки-карандаш, тоже не снискав широкого одобрения. Однако его модели вдохновили Мэри Куант, которая стала наиболее известной благодаря созданным ею в 1960-х мини юбкам-карандаш.

    К 1966 году Куант выпускала короткие юбки-карандаш на 15−18 сантиметров выше колен. Изобретение колгот, которые можно сравнить с сегодняшними женскими «колготками», сделало возможным ношение коротких юбок-карандаш. Больше никаких беспокойств на счет чулок, выглядывающих из-под коротких юбок.

    Юбка-карандаш в 1980-х

    Юбка-карандаш исчезла на несколько лет в 1970-х лишь для того, чтобы снова все заполонить в 1980-х.

    Образ был более театральным; юбка-карандаш 1980-х часто дополнялась укороченным или с зауженной талией жакетом с объемными плечами с подплечниками. Другой популярный образ 1980-х — соблазнительная юбка-карандаш и едва заметная кофточка в тонкую полоску.

    Хотя традиционные юбки и не исчезли полностью, на пике моды были юбки с леопардовым принтом, а также юбки-карандаш с принтом под зебру, из тканей металлик, кожи и с принтами фантастических расцветок.

    Знаменитости, также как и модели ошеломляли образами с использованием юбок-карандаш в дуче 50-х. Такие артисты, как Мадонна и участницы группы The Spice Girls, появлялись в подобных образах, в то время как классические модели, вроде Шерил Тигс, носили классические юбки-карандаш в стиле Грейс Келли.

    Юбка-карандаш в наши дни

    В 90-е годы юбка-карандаш немного поблекла, оставшись в большей степени классической костюмной юбкой благодаря своим стройным контурам и отсутствию объема в купе с костюмным жакетом. В 2000-х многолетняя любимица вернулась.

    Леопардовая юбка-карандаш 80-х от Yoana Baraschi и другие винтажные юбки 1980-х последний писк моды, вновь, так же, как и кожаные юбки-карандаш и джинсовые. Если вы наберете в поисковике «юбки-карандаш знаменитостей», вы обнаружите огромное количество звезд, которые носят юбку-карандаш во всей ее красе.

    Не так уж плохо для фасона, который взял свое начало от веревки, обвязанной вокруг юбок первой женщины, взлетевшей на аэроплане. 100 лет, а она еще держится. Да здравствует юбка-карандаш!

    Бурова Ольга Владимировна, учитель технологии

    МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2»,

    Кемеровская область, город Таштагол

    Тема: Проект прямой юбки

    Вступление

    Современная мода не диктует жестких правил относительно фасонов и длины юбок. Из множества разнообразных предложений всегда можно выбрать модель по фигуре, настроению, стилю костюма. Каждый человек хочет быть одет элегантно, красиво и по моде. Но мода, как известно, очень непостоянна. Вот в связи с этим, следуя её веяниям, гардероб свой часто приходится менять.

    Однако классическая прямая юбка стоит особняком в этом ряду и, по сути, никогда не выходит из моды. При этом процесс ее изготовления несложен и может стать хорошим базисом для совершенствования мастерства начинающих портних.

    Но где взять новую юбку, чтобы она была не только модная, но и нравилась бы во всех деталях, хорошо "сидела" на фигуре и была не очень дорогая? Лучше всего сшить её самой.

    Наше изделие должно соответствовать требованиям:

    Эстетические

    Гигиенические

    Эксплуатационные

    Удобство

    Для обесᴨечения нормальной

    жизнедеятельности человека

    Прочность

    Красота

    Гигроскопичность

    Модная одежда

    Воздухопроницаемость

    Теплозащитность

    Подбор необходимого материала и инструментов

    Вот материалы и инструменты, которые понадобились нам для того, чтобы сшить прямую юбку:

    Игла; нитки; швейная машина; ткань; миллиметровая бумага; ножницы;

    Мыло (чтобы ᴨеренести чертеж с миллиметровой бумаги на ткань).

    Описание модели юбки.
    Юбка прямая двухшовная с четырьмя вытачками по линии талии.
    Застежка в левом боковом шве на потайную тесьму-молнию.
    Верхний срез юбки обработан притачным поясом, застегивающимся на обметанную петлю с пуговицей.
    Длина юбки чуть ниже колена.
    Нижний край юбки обработан швом вподгибку с открытым обметанным срезом и закреплен ручными потайными стежками.

    Требования к раскрою

    Для начала очень рекомендую просмотреть выбранный вами отрез на просвет для определения скрытых дефектов, например, вытянутых ниток, узелков и проч. В случае обнаружения каких-либо артефактов, их можно будет обойти при раскладке выкроек.

    Раскрой прямой юбки.

    Прежде, чем приступить к раскрою, давайте рассчитаем расход ткани на прямую юбку.

    Расход ткани

    Расход ткани на прямую юбку планируют исходя из расчета:

    при ширине 140 см - одна длина юбки плюс 8-10 см,

    при ширине ткани 80-100 см - две длины плюс 10-15 см.

    При более узкой ширине ткани нужно брать две длины, а это очень нерационально. Не покупайте ткань непродуманно.

    Мерка полуобхвата бедер (Q) плюс прибавка (Пб) плюс 4-5 см на два боковых шва, все это умножьте на 2, прибавьте ширину полоски на пояс (8 см) и полученную цифру сравните с шириной материала.

    Например, для моей юбки будут следующие данные: (48,5 + 1 + 5)*2= 109 см, если есть пояс, прибавьте ширину полоски на пояс – 8 см, 109 + 8 = 117 см.

    Построение чертежа основы прямой юбки

    Исходные данные

    Для построения чертежа основы прямой юбки необходимы следующие измерения и прибавки:

    Ст - полуобхват талии;

    Сб - полуобхват бедер;

    Дтс - длина спины до талии;

    или

    Дтб - расстояние от талии до бедер (для низких бедер);

    Дсп - расстояние от линии талии до пола спереди;

    Дсб - расстояние от линии талии до пола сбоку;

    Дсз - расстояние от линии талии до пола сзади;

    Дю - длина юбки;

    Пт - прибавка к полуобхвату талии;

    Пб - прибавка к полуобхвату бедер;

    Кроме того, находим уровень нижнего края юбки. Для этого из мерки Дсб вычитаем длину юбки Дю. Полученную величину вычитаем из мерок Дсп и Дсз, получаем, соответственно, мерки Дюсп (длина юбки спереди) и Дюсз (длина юбки сзади).

    Построение базисной сетки чертежа

    Построение чертежа основы начинают с построения базисной сетки.

    Габарит базисной сетки соответствует размерам боковой поверхности юбки от средней задней до средней передней линии.

    Строим прямой угол с вершиной в точке Т. Вниз от нее откладываем по вертикали длину юбки сзади Дюсз. Получаем точку Н.

    Определяем линию бедер. Линия бедер для юбки обычно находится на уровне 18-20 см вниз от линии талии, причем меньшая величина относится к фигурам небольшого роста, большая - к высоким фигурам.

    ТБ = 0,5 * Дтс – 2 или ТБ = Дтб.

    Для фигур с низкими бедрами используем мерку Дтб.

    Откладываем от точки Т вертикально вниз величину ТБ, ставим точку Б.

    Через точки Т и Б вправо проводим горизонтали - линию талии и линию бедер соответственно.

    Ширина юбки на линии бедер: ББ1 = Сб + Пб. Откладываем этот отрезок по горизонтали вправо от точки Б.

    Положение боковой линии определяет отрезок ББ2, который откладывают по горизонтали вправо от точки Б:

    ББ2 = (Сб + Пб)/2 - 1.

    Положение задней и передней вытачек определяют отрезки ББ3 и Б1 Б4:

    ББ3 = 0,4 * ББ2;

    Б1Б4 = 0,4 * Б1Б2.

    Отрезок ББ3 откладывают по горизонтали вправо от точки Б. Отрезок Б1Б4 откладывают по горизонтали влево от точки Б1.

    Через точки Б3, Б2, Б4, Б1 проводят вверх вертикали до пересечения с линией талии в точках Т3, Т2, Т4 и Т1.

    Вертикали через точки Б1 и Б2 продолжают вниз до пересечения с горизонталью в точках Н1 и Н2.

    Расчет и построение чертежа основы

    Прежде всего, уточним положение линии талии, определяя местоположение точек Т20 и Т10.

    От точки Н2 по вертикали вверх откладываем мерку Дю. Ставим точку Т20. От точки Н1 по вертикали вверх откладываем мерку Дюсп. Ставим точку Т10.

    Соединяем прямыми точки Т, Т20, Т10. Эта ломаная и является уточненной линией талии.

    Продлеваем вверх вертикали задней и передней вытачек до пересечения с уточненной линией талии в точках Т30 и Т40.

    Определяем суммарный раствор вытачек по линии талии.

    вытачек = (Сб + Пб) - (Ст + Пт).

    Направление вытачек, их величина и количество зависят от телосложения и особенностей фигуры заказчицы. Для типовых фигур принято проектировать три вытачки: заднюю, боковую и переднюю.

    В данном построении будем ориентироваться на типовую фигуру.

    Боковая вытачка размещена на боковой линии. В общем случае величина ∑ вытачек распределяется следующим образом: раствор задней вытачки 0,35 ∑ вытачек, раствор передней вытачки 0,15 ∑ вытачек, раствор боковой вытачки 0,5 ∑ вытачек.

    Для построения сторон вытачек по линии талии от точек Т30, Т40 и Т20 откладываем вправо и влево по половине раствора задней, передней и боковой вытачек соответственно. Длина вытачек: задней 15-17 см, передней 10-12 см, боковой 17-20. Если строим юбку с боковыми швами, то вершина боковой вытачки должна лежать на линии бедер и совпадать с точкой Б2. Длину вытачек откладываем от точек Т30, Т40 и Т20 вниз по вертикали.

    Стороны вытачек выравниваем по большей из сторон. Боковую вытачку оформляем плавными линиями, заднюю и переднюю - прямыми. Линию талии оформляем плавной кривой при закрытых вытачках.

    Если прямую юбку несколько расширяем по линии низа, то боковую линию отводим от вертикали вправо и влево от точки Б2 до точек Н21 и Н22.

    Н2Н21 = Н2Н22 = 1 - 6 см.

    Нижний конец вытачки, точку Б2, соединяем с точками Н21 и Н22.

    Если прямая юбка проектируется со швом или складкой посередине, то линию середины заднего полотнища проводим через точки Б и Т0 по прямой до пересечения с линией низа в точке Н0, а линию середины переднего полотнища - через точки Т11 и Б1 по прямой до пересечения с линией низа в точке Н10:

    ТТ0 = Т10Т11 = 0,5 - 1 см.

    При этом выравниваем длину линий:

    БН = БН0;

    Б1Н1 = Б1Н10.

    Это необходимо, чтобы шлица или складка в готовом изделии не расходились. Понятно, что если в юбке присутствует, например, только шлица посередине заднего полотнища, а переднее полотнище выкраивается одной деталью, делать вышеуказанные отступы следует только по середине заднего полотнища юбки.

    Линию низа оформляем плавными кривыми. Обводим четкой линией контуры заднего и переднего полотнищ юбки.

    Раскрой

    1. Предназначенную для пошива юбки ткань необходимо перед раскроем либо продекадировать (постирать, соответственно условиям эксплуатации ткани)– если это сукно или шерсть, которые дают усадку, либо хорошо проутюжить – если это шелк, хлопок и т.д.

    2. Ткань должна лежать на столе ровно, без перекосов.

    3. Кромку срезают, не включают в ширину шва.

    4. При раскрое ткань складывают «в сгиб» или «в разворот».

    5. При раскладке деталей на ткани учитывают направление долевой нити, структуру ткани, рисунок и узор ткани.

    6. Еще раз напомним, что при раскладе деталей на ткани необходимо добиться наиболее рациональной и экономичной раскладки.

    7. Сложите ткань лицевой стороной внутрь, положите выкройки строго по долевой нити ткани, серединой к сгибу.

    8. Обведите выкройки, первую меловую линию нанесите строго по контуру выкройки, вторую – с припуском на швы и на подгиб низа.

    Застежку располагают на левом боку, ее длина 16-20 см.

    Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком

    Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище

    Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище

    Для раскроя укладываем на столе ткань, сложенную в два сложения лицом внутрь со сгибом по долевой нити. Раскладываем на ткани детали выкройки так, чтобы низ изделия располагался по поперечной нити. Переднее полотнище выкраиваем одной деталью со сгибом, заднее - со швом посередине, дав припуск на шлицу (подробнее ниже).

    Обмеляем припуски на швы:

    Боковой: 3-4 см (достаточно большой припуск позволит вам в дальнейшем, если понадобится, расширить юбку).

    Шлица: по всей высоте середины заднего полотнища юбки 7 - 8 см (на примерке высота шлицы будет уточнена, лишнее срежется) - обозначено черной стрелкой на фото.

    Припуск на подгибку низа - 4 см.

    К верхнему срезу припуск не даем. Над вытачками и боковыми швами делаем небольшой подъем.

    Вырезаем пояс, желательно по долевой. Сразу его проклеиваем по всей длине и ширине плотным флизелином и заутюживаем вдоль пополам лицевой стороной наружу. Длина пояса должна равняться полному объему талии + 8-10 см. Ширина равна удвоенной желаемой ширине пояса в готовом виде + 2 см на швы (можно, например, взять ширину равной 8 см для пояса в готовом виде шириной 3 см).

    Подкладку выкраиваем, используя те же выкройки. И переднее, и заднее полотнище подкладки юбки выкраиваем одной деталью (со сгибом). Припуск под шлицу не закладываем, припуск на подгибку низа также не нужен, так как подкладка должна быть короче верха юбки. Припуски по боковым швам и верхним срезам оставляем такими же, как для основной ткани.

    Подготовка к примерке

    Переводим меловые линии швов на вторую сторону любым из способов:

    При помощи колесика и копировальной бумаги (или меловой доски);

    При помощи портновских булавок и линейки;

    Силками.

    Сметываем вытачки передние и задние, начиная от линии талии, сводя на концах на нет. В начале и конце любого наметочного шва делаем закрепку.

    Заметываем вытачки передние и задние навстречу друг другу.

    Сметываем средний шов задней половины юбки снизу доверху. Шлицу на этом этапе заметываем!

    Сметываем боковые швы, оставляя с левой стороны припуск под застежку длиной 15-16 см.

    Линии швов на участке припуска под застежку прокладываем ручными стежками нитками контрастного цвета.

    К верхнему срезу юбки приметываем пояс в два сложения в 1 см от края.

    Подгибку низа изделия заметываем.

    Примерка

    Во время примерки уточняем объем и длину изделия, отмечаем высоту шлицы, вносим необходимые изменения.

    Если изделие широко - излишки скрепляем булавками, а если заужено - распарываем боковой шов и выпускаем ткань из запаса шва, предварительно приколов булавками середины полотнищ к белью.

    Те же изменения вносим в детали из подкладочной ткани.

    После примерки отпарываем пояс, подгибку низа разметываем, отмечаем ниткой высоту шлицы.

    Отмечаем мелком или мылом положение булавок, вколотых на примерке, переметываем швы.

    Заметываем участок бокового шва под застежку, ранее оставленный незаметанным.

    Машинная обработка

    Стачиваем вытачки передние и задние, начиная с широкого участка и заканчивая строчку на нет. Стачиваем боковые швы, строчим при этом по одной детали и в одном направлении (например, оба шва по задней детали юбки сверху вниз). В левом боковом шве начинаем строчку от отметки "застежка".

    Стачиваем средний шов задней половинки юбки от верхнего среза до отметки "Высота шлицы" (эта отметка, напомню, была вами сделана на примерке). На уголке делаем закругление (такой шов более стоек на разрыв). Не дострачиваем до среза шлицы 1 - 2 см. Лишние припуски выше шлицы срезаем, оставляя припуск по среднему шву шириной 1,5 - 2 см.

    Все швы выполняем с закрепкой, за исключением вершин вытачек, где кончики ниток следует завязать вручную.

    Аналогичную машинную обработку выполняем на деталях подкладки, с той лишь разницей, что среднего заднего шва на подкладке юбки нет (позднее подкладка будет вырезана над шлицей в форме арки).

    Припуск верхней стороны шлицы проклеиваем флизелином по всей длине и ширине. Если сомневаетесь, какую сторону клеить, представьте юбку надетой изнанкой наружу на гладильную доску так, чтобы низ изделия был с правой руки, а задний средний шов юбки лежал сверху. Оба припуска шлицы отверните на себя. Проклеить флизелином следует тот припуск шлицы, что лежит при этом сверху.

    Срезы юбки - боковые, шлицы (от низа до отметки "высота шлицы") - обметываем по отдельности. Средний шов выше отметки "высота шлицы" обметываем вместе. Обметываем срезы подкладки по отдельности.

    Влажно-тепловая обработка.

    Всю влажно-тепловую обработку выполняем только с изнанки, с использованием влажного проутюжильника (чтобы не блестели припуски, если будем их когда-либо выпускать из шва). Очень удобно использовать для утюжки шовный валик (для прямолинейных швов) и портновский окорок (для вытачек и закруглений).

    Надеваем юбку на гладильную доску так, чтобы низ изделия был с правой руки. Заутюживаем вытачки передние и задние к середине детали.

    Заднее полотнище юбки обутюживаем в области ягодиц:

    Область вершины каждой задней вытачки, уложенной на портновский окорок, обильно увлажняем, накрываем проутюжильником и водим круговыми движениями утюг очень близко к поверхности ткани, но не прижимая при этом окончательно. Высушиваем таким образом проутюжильник. В завершение прижимаем утюг и окончательно высушиваем ткань. В результате юбка в области ягодиц примет несколько скругленную форму и уберутся острые выступы вершин вытачек.

    Боковые швы разутюживаем так, чтобы не было завалов одной детали на другую. Средний шов задней половины и заметанную пока шлицу заутюживаем от себя.

    Вытачки на подкладке юбки заутюживаем к краям деталей. Швы подкладки разутюживаем. Обутюживать вершины задних вытачек на подкладке не нужно.

    Осноровка юбки.

    Существенный этап, значительно облегчающий дальнейшее шитье!

    Выворачиваем изделие на лицевую сторону, складываем пополам со сгибом по серединам деталей, скалываем булавками по верхнему и нижнему срезам. Боковые швы и вытачки должны совпадать. Подрезаем все неровности, по низу изделия отмечаем линию подгибки и переводим эту линию на вторую сторону. То же выполняем на подкладке юбки, за исключением отметки линии подгибки низа.

    Обметываем нижний срез юбки на оверлоке или зигзагом.

    Оценка качества выполненного проекта

    Если оценить свою работу по десятибалльной системе, то я думаю, что это девять баллов.

    При пошиве юбки у меня появились некоторые трудности. Например, при вшивании молнии в юбку. Эта оᴨерация с ᴨервого раза у меня не получилась, и пришлось потренироваться на образце.

    Теᴨерь, когда мы сшили прямую юбку, я смогу сшить любую другую юбку. Я получила огромное удовольствие от шитья.

    Экономическая оценка

    При выполнении работы мы израсходовали:

    Ткань (Пикачу 1м Х 180 рублей)

    Флизелин (0,4м Х 45 рублей)

    Молния (1шт. Х 10 рублей)

    Пуговица (1 шт. Х 2 рубля)

    Нитки (1 катушка Х 8 рублей)

    Всего мы затратили на наше изделие 245 рублей, без учёта стоимости нашей работы. Выгоднее сшить изделие своими руками, чем купить его в магазине. Тем более, что юбка сшита именно по моей фигуре!

    Список использованной литературы:

      Кукса В. А.; Искусство шитья. Саратов: Приволж. Кн. Издательство, 1988. - 208 с.: ил.

      Миргородская Е.А.; Секреты шитья. Сложные операции. Москва.Мир книги. 2005 – 320с.



    Похожие статьи