• Квест в доу младшая группа. Семейный спортивно-развлекательный квест для младшей группы детского сада

    02.05.2019

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    для детей дошкольного и начального школьного возраста Начальная школа №42
    Квест-игра для детей
    младшего дошкольного возраста
    (дети 3-4 лет)
    «Иди туда, не зная куда, и найди то, не зная что»
    Выполнила воспитатель
    2 младшей группы,
    Хомко Юлия Леонидовна
    Сургут, 2017
    Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
    Задачи: 1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате;
    2) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
    Предварительная работа: 1) чтение русских народных сказок и сказок русских писателей;
    2) беседы с детьми;
    3) собирание крупных и средних пазлов;
    4) упражнения на физическую подготовку.
    Оборудование: 1) конверт с письмом;
    2) крупные пазлы с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;
    3) мягкие блоки (кочки);
    4) конверты с заданиями;
    5) мягкая игрушка Колобок;
    6) части ключа из картона;
    7) цветные карандаши;
    8) листы альбомные;
    9) медали с надписью «Знаток сказок».

    Ход игры
    Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от злого Волка. Кто же я, ребята?»
    Дети: Колобок.
    Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключик сломала. Ребята, надо найти все части ключа, и тогда вы сможете меня освободить. Я хочу вернуться к своим дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста.» Для этого нужно пройти много испытаний. Вы готовы к испытаниям?
    Дети: Готовы!
    В этом же конверте дети находят первое задание.
    Задание №1: нужно собрать сказку.
    Воспитатель: Ребята, пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.
    Дети собирают картинку сказки и называют ее. Собрав сказку, дети находят часть ключа и отправляются дальше.
    Задание №2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.
    Воспитатель: Ребята, перед нами болото. Необходимо перейти болото, чтобы найти еще одну часть ключа. Но идти предстоит только по кочкам.Дети проходят испытание и находят вторую часть ключа.
    Воспитатель: Ну вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь пойдем дальше.
    Задание №3: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей. 1) В небесах и на земле скачет баба на метле,
    Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
    2) Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (Семеро козлят)3) Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет
    И в печали слезы льет. (Федора)4) Посадил ее дед в поле
    Лето целое росла.
    Всей семьей ее тянули
    Очень крупная была. (Репка)
    Дети отвечают на вопросы, ищут спрятанную часть ключа, берут ее и отправляются дальше.
    Задание №4: детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя.
    Воспитатель: Осталось одно, но очень сложное испытание. Перед вами лежат альбомные листы и цветные карандаши. Ребята, вам надо нарисовать героя из сказки, которая вам больше нравится.
    Нарисовав сказочного героя, дети ищут последнюю часть ключа.
    Воспитатель: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключа найдены, осталось их собрать. Теперь мы можем освободить колобка.
    Воспитатель с детьми собирают ключ. Открывают замок на двери (воображаемая норка). Колобок благодарит детей и дарит им медали.Воспитатель: Хочу поблагодарить всех вас. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Спасибо за помощь!

    Оксана Зайцева
    Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы

    Квест-игра «Найдем колобка »

    Для детей второй младшей группы

    Пояснительная записка

    Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы я выбрала такую форму как квест . Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для дошкольников.

    Использование его в средней группе обусловлено возрастными особенностями детей . Во - первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во - время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во - вторых дети считают себя самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте : самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение.

    Цель : Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

    Задачи :

    Образовательные задачи :

    1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

    2. Закрепить знания в угадывании следов.

    3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

    4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.

    5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

    Развивающие задачи :

    1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

    2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

    3. Развивать творчество и логическое мышление детей .

    4. развивать ловкость, сообразительность.

    5. Формировать навыки работы в коллективе.

    Воспитательные задачи :

    1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

    2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

    3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

    Восп : Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

    Дети : Есть!

    Восп : Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!

    Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)

    Г. с : Здравствуйте, ребята!

    Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете ! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

    Вот его приметы :

    Он по коробу скребен,

    По сусеку он метен,

    У него румяный бок,

    Он веселый…

    Дети : Колобок !

    Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

    Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка !

    А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!

    Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку :

    Серый попрыгунчик,

    Ушками прядунчик.

    Всех боится он в лесу-

    И медведя и лису,

    Только вот, наверняка,

    Не боится колобка .

    Дети : Заяц!

    Г. С. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка ?

    Заяц : нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. помогите мне нарисовать лес.

    Г. с. ребята, поможем зайчику?

    Ответы детей . (рисуют лес. Зайчик дает подсказку.

    Все в лесу его боятся,

    Очень любит он кусаться.

    Ам!-и схватит за бочок

    Зазевавшихся….

    Дети : Волчок!

    Правильно!

    Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

    Ответы детей .

    Пойдем по этим следам.

    Встречают волка.

    Г. С. здравствуй, волк. Ты видел колобка ?

    Волк : нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

    Собирают пазл, волк дает подсказку.

    По размеру и по весу

    Этот зверь-хозяин леса.

    Любит он зимой храпеть,

    А зовут его …

    Дети : Медведь!

    Г. с. пойдем искать медведя.

    Посмотрите, опять чьи-то следы.

    А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

    Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

    Г. С. миша, А ты видел колобка ?

    Миша : Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку

    Давайте поиграем с мишкой!

    Игра «у медведя во бору»

    Вот и поиграли с мишкой.

    Мишка дает подсказку.

    Остался у нас только один подозреваемый.

    Обитает во лесах

    Рыжа девица-краса

    Среди всех лесных зверей

    Зверя нет ее хитрей.

    Дети : Лиса!

    Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

    Посмотрите какие сугробы, надо нам через них проползти.

    На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

    Г. С. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко .

    Лиса : нет, я не съела колобка , а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

    1. Из какой сказки эта картинка : «Курочка Ряба» , «Репка» , «Колобок » ?

    (В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация» )

    Ответ : «Колобок »

    Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке ?

    Ответ : Колобок испекла бабушка .

    Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок ?

    Ответ : шар.

    Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером) .

    (Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).

    4. Куда бабушка положила Колобка после того , как испекла его? А зачем?

    Ответ : на окошко, остывать.

    5. Кого Колобок встретил первым ? Кого вторым ? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

    Ответ : первым – зайца, вторым – волка , третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

    Лиса : молодцы, правильно ответили на все вопросы.

    Получайте своего колобка

    Гениальный сыщик : Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка . Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Пойдемте все вместе отдадим им колобка . Бабушка ждет нас в группе .

    встаньте в колонну друг за другом , положите руки на плеч стоящего впереди и отправляйтесь в группу на паровозике .

    отдает колобка детям .

    Публикации по теме:

    Совместный физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями. Квест «Новые приключения Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 209» г. Перми. Совместный физкультурный досуг детей 2 младшей.

    Для создания данной дидактической игры своими руками мне понадобились следующие материалы: картон цветной, картон твердый (из старой.

    Дидактическая игра «Сложи картинку» для детей второй младшей группы Дидактическая задача: Формировать умение анализировать элементарную контурную схему. Оборудование:Карты-образцы со схематическими изображениями.

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Поиски колобка» Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка» Программное содержание: Задачи на развитие физических.

    Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад»

    Подготовила: воспитатель Моисеенко Марина Евгеньевна.
    Описание: Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста.
    Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
    Задачи:
    1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
    2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
    3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
    4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
    Материалы и оборудование: карта, записки с заданиями, аудиозапись «Буги вуги», клад – игрушки для песка.

    Ход
    Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.
    Воспитатель: В поиске нам поможет карта территории нашего детского сада. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту.
    Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.


    Воспитатель: Клад искать сегодня будем
    И, конечно, раздобудем.
    Только надо обязательно
    Все заданья выполнять внимательно.

    Задание №1
    Чтобы в садик к нам войти,
    Через ворота надо пройти.
    Если записку поискать,
    Можно и на другой этап попасть.
    Дети в клумбе возле калитки находят записку с загадками.


    Загадки Бабушки-Загадушки:
    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… (Айболит)


    «Нам не страшен серый волк,
    Серый волк - зубами щелк»
    Эту песню пели звонко
    Три веселых…(Поросенка)

    Она была подружкой гномов
    И вам, конечно же, знакома…(Белоснежка)

    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок.
    Покатился … (Колобок)
    В: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.


    Задание №2
    Где искать письмо другое,
    Я секрет сейчас открою.
    В садике есть щит пожарный у нас,
    Там ищите вы сейчас,
    Всё внимательно глядите,
    Ничего не пропустите,
    И откроется для вас
    Наш секретик в тот же час.
    Дети ищут пожарный щит на территории детского сада, в котором находят следующую записку.


    Физминутка «Во дворе стоит сосна»
    Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
    Тополь вырос рядом с ней,
    Быть он хочет подлинней.
    Ветер сильный налетал,
    Все деревья раскачал.
    Ветки гнутся взад-вперед,
    Ветер их качает, гнет.
    Будем вместе приседать –
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Мы размялись от души
    И на место вновь спешим.
    Воспитатель: Молодцы!!! И с этим задание вы справились!
    Задание №3
    Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Нужно найти сосну. Дети, а где у нас находятся сосны?


    Дети идут на площадку, где растут сосны и в скворечнике находят следующую записку с заданием.


    Любим танцплощадку мы,
    Танцевать на ней должны.
    Сегодня надо постараться
    Чтоб на другой этап помчаться.
    Под песню «Буги вуги» дети танцуют.


    Задание №4
    Веранда в садике есть у нас
    Там заданье спрятано для вас.
    Дети отправляются на веранду и там находят следующую записку.



    Задание №5
    Есть в садике песочница,
    Ищите там клад.
    Внимательно и пристально
    Смотрите вы вокруг.
    И может быть тогда
    Найдёте его вдруг.


    В песочнице дети находят клад – набор игрушек для песка.


    Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания.

    Юлия Тороп
    Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» (вторая младшая группа)

    Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.

    Задачи:

    - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

    Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.

    - Образовательная область «Познавательное развитие»:

    Закреплять представления детей о животных.

    - Образовательная область «Речевое развитие»:

    Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.

    - Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.

    Словарь: названия диких животных, их детенышей.

    Предварительная работа:

    Беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».

    Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.

    Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.

    Литература :

    Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

    О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.

    Ход квест-игры

    Воспитатель:

    Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это?

    А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.

    1. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.

    На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.

    Воспитатель:

    Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? Покажите, как зайчики прыгают? А как расположены у него ушки?

    Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.

    2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.

    На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.

    Значит бельчонка надо искать там.

    Воспитатель :

    А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?

    Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.

    3. Отгадайте загадку:

    Бурый он и косолапый,

    Ловит рыбу мощной лапой.

    А еще он любит мед!

    Кто сластену назовет?

    Выберите карточку с правильным ответом.

    Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.

    Воспитатель:

    Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?

    Давайте узнаем, какое задание в этом письме.

    4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).

    На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит волчонка надо искать там.

    Воспитатель:

    Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?

    5. Найдите врага зайчика. Кто это? Опишите, какая лиса?

    Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.

    Воспитатель:

    Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которые мы с вами сегодня искали.

    Рефлексия

    Воспитатель:

    Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники?

    Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животные вы еще знаете?

    Публикации по теме:

    Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа) «Путаница» (2 младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно.

    Досуг «Веселые игры с Петрушкой» вторая младшая группа Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры. Развивать внимание, ловкость,.

    В нашем детском саду прошла неделя игры. Мы организовали выставку любимых игрушек-рисунки. Родители и дети вместе подготовили творческие.

    Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

    План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Продолжать.



    Похожие статьи