• Игры для детей на прогулке. Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

    07.07.2019

    Краткое содержание: Прогулка с пользой. Как совместить прогулку и развивающие игры. Прогулка и уроки чтения. Изучаем птиц и насекомых на детской площадке. Обучение счету на прогулке в парке или в лесу.

    Все родители гуляют со своими детьми. Малышам нужен свежий воздух. С этим никто не спорит. Когда ребенок еще младенец, он мирно спит в коляске, а мама наслаждается минутами покоя, совершая марш-бросок по близлежащим дворам.

    Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно.

    Загляните на любую детскую площадку. Что скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное - чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку.

    Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: "Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!" При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком.

    А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.

    Автор многих статей по раннему развитию Ася Штейн предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми.

    Возможно, вы знакомы с методикой Глена Домана и являетесь его сторонником или просто слышали, что некоторые специалисты раннего развития советуют показывать детям карточки с подписями. Делать это можно на прогулке: в ближайшем парке, на берегу реки, на бульваре или просто в зеленом уголоке двора. Напишите на карточках слова "земля", "трава", "дерево", "одуванчик", "шишка", "кора ", "берег " и т. д. и разложите их прямо на земле, прикрепите к стволам деревьев, прислоните к цветам. А теперь поводите малыша по этой волшебной полянке, читая ему карточки. Даже десяти-одиннадцати месячный кроха, не говоря уж о более старших, будет в восторге от такой игры.

    Ребенку постарше можно предложить поиграть в "музей живой природы", пусть он правильно расставит карточки перед "экспонатами".

    Трехлетний с удовольствием примет участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете.

    География и астрономия

    Кроме этого, пишет Штейн, на прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.

    Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.

    Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.

    Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.

    Птицы и насекомые

    Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку про Серую Шейку.

    Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.

    Математика

    Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях - вот вам и математическое пособие.

    Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.

    Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка).

    Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда - идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.

    Рисование

    Время от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли "художников на этюдах".

    Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи. Пусть рисует, как ему хочется, - не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.

    Другие публикации по теме данной статьи:

    Пожалуй, одно из самых мудрых решений, которое могут принять измотанные родители ребенка, страдающего переизбытком энергии, — отправиться с ним на природу. Конечно, при условии, что наступила хорошая погода.

    Ребенок, играя во дворе дома, городском парке, роще, лесу, на морском берегу получает огромное количество ярких впечатлений. Собираясь на прогулку, ребенок иногда страдает от того, что никак не может выбрать, что ему взять с собой — машинки, мячик или ведерки, формочки и лопатки для игры в песочнице. В конце концов можно все эти предметы прихватить с собой, тогда ребенок уж точно скучать не будет.

    Во время прогулок на свежем воздухе, природе ребенок не просто играет, развлекается, он узнает много нового о красоте окружающей нас природы, постигает ее чудеса, фантазирует. Ребенка можно научить делать разные поделки из даров природы.

    Игры но прогулке с детьми

    Вот несколько игр, которые наверняка увлекут любого ребенка.

    Многие дети любят рисовать на асфальте. Некоторые более терпеливы и могут посвятить этому занятию много времени, другие бывают увлечены одним и тем же занятием всего несколько минут. Как бы то ни было, но после подобного детского творчества на асфальте остаются изображения порой неузнаваемых зверушек или сказочных героев.

    Научить ребенка рисовать можно разными способами, например, поставить на асфальт одну из его любимых игрушек — грузовик. Пусть малыш сначала внимательно рассмотрит тень, которую маленький грузовик отбрасывает на асфальт. Затем надо дать в руки ребенку мелок и пусть он обрисует тень.

    Важным моментом в детском творчестве являются постоянное одобрение и восхищение работой вашего любимого малыша. Затем грузовик можно убрать и показать ребенку, как замечательно он нарисовал свою игрушку.

    Современные дети в довольно раннем возрасте начинают знакомство с новыми технологиями, к которым, как нам кажется, можно отнести всяческие пульверизаторы, предназначенные для нанесения рисунков на асфальте, земле, траве. В качестве пульверизатора можно использовать пластиковые бутылочки, а наполнить их песком, который заранее намочить, а затем окрасить. Для окраски песка можно использовать пищевой краситель или мел, стертый в порошок.

    Итак, песок мы смешиваем с красителем, даем полученной смеси подсохнуть и, наконец, наполняем ею выбранные емкости (бутылочки).

    Теперь нужно дождаться безветренного дня и играть. От ребенка не потребуется ничего особенного: никаких усилий, ловкости, только фантазия, воображение и немножко терпения. Ребенок должен просто нажимать на бутылочку, а разноцветный песок будет сам складываться в те картины, которые задуманы вашим юным художником. Такой урок рисования лучше проводить не с одним ребенком, а с двумя-тремя, чтобы они могли помогать друг другу и каждый ребенок отвечал только за свой цвет в будущей картине.

    Рисунки мелом

    Когда вы будете делать покупки для летнего сезона, не забудьте про мел. Пусть ваш ребенок и его друзья рисуют мелом на дорожках во дворе. Если во дворе играют несколько детей, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого «художника» был свой «асфальтовый» холст. Попробуйте научить малышей играть в «классы» или каким-нибудь другим играм на свежем воздухе, знакомым вам с детства.

    Если ребенок спросит: «Что мне нарисовать?» — посоветуйте ему изобразить великана, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которой мчатся легковые машины, грузовики и поезда.

    Подарки природы

    Предложите ребенку собрать каштаны, листики, желуди, камешки, небольшие веточки, цветы, кору дерева — все это может стать материалом для поделок. Собирая дары леса (парка), рассматривайте все, что вы нашли, и предложите ребенку рассказать, что на что похоже: этот камешек похож на жука, желудь — на кабачок. У ребенка развиваются фантазия и творческое мышление.

    Мячик в канаве

    У кромки воды, где песок ровный и влажный, выройте небольшую канавку, предварительно положив параллельно две палки на расстоянии 30 см друг от друга. Сядьте у противоположных концов канавки и катайте по ней мячик навстречу друг другу. Попробуйте сделать канал длиннее, чтобы убедиться, насколько далеко вы сможете докатить мяч. Изменяйте его конфигурацию так, чтобы мяч мог катиться быстрее или преодолевать препятствия на своем пути.

    Сокровище

    Обозначьте небольшую площадку, на которой будете играть. Один из вас прячет хорошо заметный камешек или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок (снег) и разровняв это место. (Никто не подглядывает!) Затем медленно отсчитываете время, пока другой игрок или игроки протыкают песок (снег) палочкой, пытаясь найти спрятанный предмет. Дети могут меняться ролями, или пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети ищут их вместе.

    Картины на песке

    Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение 1 минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.

    Игра в шары на песке

    Выкопайте в песке 6 ямок так, чтобы они образовали треугольник. Его основание, состоящее из 3 лунок, должно быть обращено к вам. Отойдите на несколько шагов в сторону и бросьте мяч так, чтобы он покатился в сторону лунок. Вы выигрываете 3 очка, если мяч попал в вершину треугольника, 2 — ^в средние лунки и 1 очко — в одну из трех лунок в основании треугольника.

    Замок из песка

    Помогите ребенку построить красивый замок из песка. Подскажите ему, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию,— ракушки, камешки, прутики, палочки от мороженого и бутылочные пробки. (Перед тем как уйти, не забудьте выбросить все это в урну.)

    Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или коробочек из-под маргарина. Захватите с собой на пляж побольше разных предметов, подходящих для этой цели.

    Если вы принесете их в сетке, перед уходом все эти предметы можно легко сполоснуть.

    Если вашему ребенку трудно построить такое сложное сооружение, можно просто насыпать песок в кучу — сначала маленькую, а затем все больше и больше. Понаблюдайте, насколько у малыша хватит сил.

    Золотоискатель

    Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать своего малыша поисками если не золота, то по крайней мере меди. Для этого возьмите с собой на прогулку сито или мелкую сетку и горсть монет.

    Пока ребенок играет где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком.

    Когда все будет готово, дайте малышу сито и пусть он «добывает золото».

    Смахни мяч

    Это очень интересное занятие, в котором могут принимать участие взрослые и дети. Все, что вам нужно, — большая компания, простыня и мячик.

    Игроки становятся в круг и держат простыню на уровне пояса. Затем бросьте мяч в центр простыни. Первые номера стараются смахнуть мяч с простыни, а вторые должны маневрировать простыней, стараясь удержать мяч.

    Когда мяч упадет на землю, игра заканчивается, а игроки меняются местами. Подбадривайте и награждайте всех аплодисментами, особенно детей.

    Суп из камешков

    У самых маленьких детей очень сильно развито воображение и даже самое простое занятие может показаться очень забавным, например, суп из камешков. Дайте ребенку большую пластмассовую миску, наполовину заполненную водой, и деревянную лопатку. Помогите ему приготовить суп из камешков. Добавьте приправы в зависимости от времени года — немного травы, капельку грязи, прутиков, листьев и т. д. Спросите у ребенка, что еще добавить, чтобы получился красивый цвет? Какие еще листья и цветы можно положить в суп? Каждый раз, добавляя что-нибудь новое, обязательно перемешивайте суп.

    Конечно, ребенок должен понимать, что этот суп не предназначен для людей. Когда он будет готов, подогрейте его на солнце и подкормите кустарник.

    Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, прогулка способствует профилактике рахита и близорукости. Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) закаляет.

    Но есть у прогулки еще один положительный момент. Она дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка.

    Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и знакомством с окружающим миром.

    Разумеется, желательно взять с собой игрушки - песочный набор, мяч, мыльные пузыри, мелки, лупу и так далее. Еще я рекомендую брать на прогулку бутылку с водой. Она пригодится для игр, и для того, чтобы помыть после них руки.

    Вот несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу, чтобы придумать новые игры, которые, по вашему мнению, понравятся вашему малышу. Они не требуют какого-то особого инвентаря, и подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, внимание, мышление, глазомер, ловкость и так далее.

    Исследуем окрестности

    Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша!

    Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях, и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства, и пояснять, что с ними можно делать.

    Можете внести в наблюдение элементы обучения.

    Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому).
    Рисунки на земле

    Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.

    Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.

    Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.

    Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.

    Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.

    А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.

    Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.

    А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.

    Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.
    Снежные скульптуры

    Если вы решили в зимний день вылепить снеговика, не забудьте взять с собой бутылку воды. Это отличный «клей», с помощью которого вы можете соединять между собой фрагменты будущей «скульптуры».

    Покажите ребенку, как с помощью обычных формочек можно делать из снега такие же куличики, как из песка. А потом скрепите их с помощью «клея» (воды).
    Снежные мишени

    Сделайте из снега мишени (хотя бы те же куличики). Покажите малышу, как лепить снежки и бросать их по мишеням.
    Классики

    Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.

    Можно задавать простые арифметические примеры. Например, «Сколько будет 1+1?», малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой «2».

    Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.
    Веселая физкультура

    Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой.

    Например: «Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания), собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ножки, берем лучик слева и кладем у правой ножки (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)». И так далее.

    Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.

    Прогулочные игры для детей от 2 до 4 лет

    Прогулки и игры на улице закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность малыша, воспитывают интерес к внешнему миру, ребенок приобретает опыт общения с другими детьми.

    Подвижные игры для младших дошкольников

    День — ночь. Водящий говорит: «день» — все бегают, «ночь» — замирают на месте.

    Светофор. В эту игру лучше играть в паре с мамами. Играющие встают в шеренгу по линии, а водящие мама и ребенок в нескольких шагах перед ними. Водящие отворачиваются, называют любой цвет и снова поворачиваются лицом к остальным игрокам. У кого есть названный цвет на одежде — показывает и проходит. Если такого цвета нет — надо успеть пробежать мимо водящих. Осаленные сменяют водящих.

    Догони. Вы везете за веревочку машинку, а ребенку нужно ее догнать и схватить. Затем меняетесь с малышом ролями.

    Игры с предметами на все времена года

    Маленькой палочкой можно рисовать картинки на земле.

    Можно прятаться не только самим, но и прятать какие-нибудь предметы (посадить мишку на горку или положить совок около лавки), а ребенок пусть ищет.

    Строим из песка и маленьких дощечек (палочек) замки, гаражи, туннели, прокладываем соединительные дороги, роем ямки и колодцы. Колодцы можно наполнить водой.

    Если захватите с собой метр — можно измерить длину песочницы, высоту качелей и т.д.

    Порисуйте мелками на асфальте. Нарисуйте, например, длинный поезд с разноцветными вагонами, а ребенок пусть подрисовывает колеса мелками тех же цветов.

    Поиграйте в «Съедобное — не съедобное». Вы кидаете ребенку мячик и называете любой предмет. Если его можно есть — ребенок ловит мяч, нельзя — отталкивает.

    Вынесите из дома разноцветные ленточки, гирлянды, дождики и т.п. И украсьте вместе с ребенком дерево или куст, растущий у вас во дворе.

    Игры на прогулке зимой

    Разноцветный снег. Дома наполните несколько небольших бутылок водой и добавьте в каждую определенную гуашевую краску. В крышках при помощи шила сделайте по одному отверстию. На улице из таких бутылочек ребенок будет поливать снег, делая его разноцветным или рисуя на нем разноцветные узоры. Падаем в снег. Помните из детства, как интересно было падать в мягкий снежок? При этом на снегу остаются вмятины от туловища, головы, рук и ног.

    Салки с санками . Ребенок усаживается в санки. Папа везет санки за веревочку, а мама пытается поймать своего малыша.

    Меткий стрелок. Можно просто обкидывать друг друга снежками, а можно выбрать цель: столб, горку, деревянный домик и поупражняться в меткости.

    Варежка. Помните мультфильм «Варежка»? Если у вас осталась от пары варежек только одна, пришейте на нее пуговицы: глазки и носик, веревочку или резинку. Малыш с удовольствием поиграет на улице с такой варежкой, представив ее своей собачкой.

    Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору сидеть дома – это настоящее преступление – хочется как можно больше гулять и наслаждаться летними деньками.

    Лето – не повод прекратить занятия с детьми. Играть в развивающие игры летом можно и на прогулке.

    Здесь вы найдете подборку развивающих игр и занятий для лета, которые можно провести на улице. Пускай вашим девизом станет «одна прогулка – одна развивающая игра» - такой темп не утомит ни маму ни ребенка, и этим летом вы не только отдохнете, но и научите вашего непоседу чему-то полезному.

    Огород.

    Ребенок будет несказанно рад и заинтересован, если этим летом вы вместе организуете его собственный маленький огород на улице. Даже если вы живете в многоэтажке – укромное место на газоне возле дома обязательно найдется. Вместе с малышом огородите его камешками или небольшим заборчиком, очистите от растительности, взрыхлите землю и полейте.

    Учите ребенка следить за своими питомцами – полоть сорняки, поливать (утром или вечером, объясните что будет, если полить огородик среди дня под жаркими лучами солнца). Вместе радуйтесь первым всходам, любуйтесь результатами своего труда, украшайте клумбу забавными фигурками.

    Что это дает ребенку?

    Работа на огороде для малыша – это его первые уроки биологии, наглядное знакомство с жизнью растений. Кроме того, такой ручной труд развивает моторику, учит ответственности, да и просто радует.

    Один день одна буква.

    На улице вполне успешно можно учить с ребенком буквы. Игр для изучения букв на улице существует очень много. Например:

    Мама рисует букву на асфальте мелком, запоминает ее вместе с ребенком. Затем просит его назвать слова, которые начинаются на эту букву (самостоятельно или с подсказками мамы). Когда ребенок называет слово – мама рисует картинку, изображающую это слово (дети обожают, когда взрослые для них что-либо рисуют, поэтому рисование – отличный способ привлечь внимание ребенка к изучению букв).

    Мама рисует на асфальте мелком много букв, среди которых будет буква, которую ребенок сегодня выучил. Мама просит найти малыша среди всех букв нужную букву и обвести ее в кружочек (или зачеркнуть). («Смотри сколько разных букв! Найди, где спряталась буква «К»!).

    Мама рисует мелком буквы на небольшом расстоянии друг от друга. Затем просит ребенка прыгать по буквам, как по кочкам. При прыжке на каждую букву ребенок должен вспомнить слово, которое начинается на эту букву (мама может и подсказывать при этом) или просто вместе с мамой вспомнить название буквы.

    Мама начинает рисовать букву мелком, останавливается где-то на середине, затем передает мелок ребенку и просит его закончить рисовать букву.

    Мама рисует букву на асфальте (так, чтобы ее можно было раскрасить) и просит ребенка раскрасить эту букву мелком.

    Старейший способ изучения букв от наших мам и бабушек – изучаем буквы на вывесках и табличках, которые вы встретите на улице.

    Веселая математика на прогулке.

    Гуляя на улице, можно играть с ребенком и в математические игры:

    Мама рисует на асфальте мелком кружочки (цветочки, кораблики и т.п). Затем просит ребенка сосчитать – сколько кружочков нарисовано. Когда подсчет произведен – мама рисует рядом с кружочками нужную цифру (например, три кружочка – рисуем цифру 3).

    Мама рисует на асфальте цифру и просит ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра (например, рядом с цифрой 2 кладем 2 цветочка).

    Еще один простой и доступный способ обучения счету на прогулке – считаем различные объекты – ступеньки, машины, камешки, скамеечки, деревья и т.п.

    Гуляя во дворе, поиграйте с ребенком в магазин . Продавать и покупать можно все что угодно. А в качестве денег могут служить камешки или листочки. Лопатка стоит три рубля, значит за нее мы даем маме три камешка. А ведерко стоит пять – попробуй отсчитай нужное количество «монеток».

    - Изучаем «больше-меньше». Выкладываем перед ребенком три травинки и два камешка. Пусть ребенок ответит чего больше – камешков или травинок.

    Для этой игры понадобятся небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза). Зайка, мишка и белочка нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет две?

    Развиваем внимание на прогулке.

    «Найди»

    Найди, где здесь стоит красная машина? А березку найдешь? А где желтая скамеечка? И т.п. Эти незамысловатые задания хорошо развивают внимание ребенка. Начинать можно с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти:

    «Найди маленький зеленый листочек», «найди черную птицу», «найди маленькую собачку» и т.п.

    «Отгадай и найди».

    Опишите ребенку предмет, который находится на детской площадке, но не называйте его. Пусть ребенок отгадает, что вы загадали и найдет этот предмет. Например:

    «Найди то, что я загадала – это находится на этой детской площадке, оно сделано из деревянных досок, на нем любят сидеть люди» (скамейка).

    «Истории на внимание».

    Придумайте для ребенка простую историю на внимание.

    Сюжет может быть таким:

    Вышел на улицу погулять ежик. Там он встретил белочку и зайчика. Они начали играть вместе. Вдруг налетел ветер, он закружил все вокруг, понял много пыли, а когда ветер утих, оказалось, что на полянке остались только ежик и белочка. Отгадай - кого унес ветер?

    Это всего-лишь примерный «план истории», реальная история конечно же будет богаче деталями и более интересной. Чтобы ребенок хорошенько запомнил всех героев сказки и быстро смог ответить на вопрос «кто пропал?» - нужно постараться придумать историю так, чтобы в ней не менее 4-5 раз (чем больше, тем лучше) прозвучали названия всех героев (ежик, зайка, белочка). Благодаря этому ребенок успеет привыкнуть к каждому из героев, легко их запомнит и сможет без труда ответить на вопрос «Кто пропал?».

    Для начала можно придумать совсем простой вариант истории на развитие внимания – в ней будут фигурировать всего два героя. Постепенно количество героев, которых нужно запомнить, можно увеличить.

    Игры с палочками и камушками.

    Палочки и камушки – отличный материал, для развивающих игр на улице:

    Ими можно украшать торты и куличи из песка.

    Из них можно выкладывать различные фигурки и силуэты на песке.

    Палочкой можно рисовать на песке фигуры, буквы, цифры и картинки.

    Из камушков также можно выкладывать буквы, цифры, слова.

    Можно играть в игру «кто лишний» (выложите перед ребенком три камушка и одну палочку, пусть он догадается, какой из предметов лишний. Искать лишний предмет, можно и в других комбинациях: три больших камушка и один маленький, три длинных палочки, одна короткая, три зеленых веточки и одна сухая, три белых камушка, один черный и т.п.).

    Можно закопать камушек в песке и попросить ребенка его найти.

    Ориентируемся в пространстве.

    Спрячьте на площадке какой-нибудь предмет. Предложите ребенку его найти, следуя вашим командам (сделай три шага прямо, теперь поверни налево и т.п.).

    Игры на меткость.

    - «Попади мячиком или шишкой в дерево».

    - «Поймай мяч» (если ребенок хорошо ловит большой мяч, постепенно уменьшайте размер мяча).

    - «Попади камешком в ведерко, которое стоит на небольшом расстоянии» (постепенно увеличивайте дистанцию между ребенком и ведерком).

    - «Городки» - соорудите из подручных предметов (ведерка, формочек) «башенку». Цель игры – разрушить башенку, бросив в нее с расстояния мяч или камень.

    "Находилки" - "искалки".

    Можно поиграть с ребенком в летние «находилки» - "искалки". На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.

    Вот мои летние находилки (их можно скачать, нажав на рисунок ):

    Поиграйте с ребенком в детективов – попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном "окошке".

    А если искать и находить вам понравится - то уж точно не оставит вас равнодушным книга "Находилки. Гуляем и играем - познаем мир":

    Поливалочки и брызгалки.

    Сделайте ребенку брызгалку из любого флакона от шампуня или моющего средства. Предложите ему порисовать водой на земле или песке. Можно начать с рисования простых дорожек и линий. Затем перейти к геометрическим фигурам, рисункам посложнее.

    Лейка.

    Если вы все же не решились организовать собственную клумбу для ребенка – можно просто поиграть с лейкой. Вынесете на прогулку маленькую детскую лейку и бутылку чистой воды. Предложите ребенку поухаживать за растениями, которые растут во дворе – полить их из лейки. А после полива – прополоть сорняки возле цветочка или деревца (с влажной после полива земли сорняки удаляются легче). Параллельно проведите с ребенком развивающую беседу о том, зачем растениям полив, как его правильно проводить, чем вредят растениям сорняки и как сними бороться (расширяем кругозор ребенка).

    Пикник с книжкой и лото.

    Если ваш ребенок любит, когда ему читают книжки, то летние деньки просто созданы для того, чтобы читать интересные сказки и истории на свежем воздухе.

    Вполне подходит для игр на улице также и различные настольные игры и лото.

    Суперкнижки.

    Подготовка к развивающим занятиям иногда занимает столько же времени, сколько сами развивающие занятия.

    Летом можно сэкономить это время и упростить себе задачу, занимаясь по специальным развивающим книжкам.

    Например:

    А в какие особенные игры летом играете вы? Как изменяются ваши развивающие занятия летом?

    Побольше вам солнечных летних деньков! Счастливого лета!



    Похожие статьи