• Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, косоглазия и амблиопией «Необычное путешествие. Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Я и мои друзья

    07.07.2019

    Конспект ООД в форме интегрированного занятия для детей 6 – 7 лет с нарушением зрения на тему «Удивительное путешествие в страну Букварию»

    Задачи:
    Коррекционно-образовательные.
    Учить определять место звука «Б» в слове (в начале, в середине, в конце), продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», «звонкий», «глухой»; давать характеристику звуку «Б»; уточнять произношение звуков [Б], [Б’]; закреплять зрительный образ буквы «Б», совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов, навыки чтения; закреплять и активизировать в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее; умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
    Коррекционно-развивающие.
    Развивать связную речь, речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, творческое воображение, прививать интерес к игре со словом, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, слухомоторные координации, ориентировку в макро и микро пространстве, стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация); формировать умение создавать образ буквы, украшая ее разными цветными фигурками, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
    Коррекционно-воспитательные.
    Воспитывать любознательность, творческую активность, навык самостоятельной деятельности, умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, чувство взаимовыручки и помощи, интерес к занятию; эмоциональный отклик на изображённое на картинках, инициативность, прививать интерес к получению знаний, доброжелательное отношение друг к другу.
    Образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
    Материал.
    Демонстрационный материал:
    Цветное изображение героев сказки «Буратино»: Артемон, Мальвина, Пьеро, Карабас Барабас, мяч, картинки: Буратино, бубен, бабочка, банан, бегемот, белка, борода, бобер, лазерная указка, карточки А3 с нарисованными ребусами, дерево, заготовка книги «Азбука».
    Раздаточный материал:
    буквы с недостающими элементами, клей – карандаш, клеёнки, влажные салфетки, подносы, подставки (4 шт), бросовый материал, прищепки.
    Предварительная работа:
    чтение Л. Толстого «Приключение Буратино», рассматривание иллюстраций, беседа о героях произведения; дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук», «Составь предложение с заданным словом»; звуковой анализ слов, знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, нахождение и придумывание слов с заданным звуком; рассматривание азбуки в картинках; разгадывание ребусов.

    Стук в дверь. Заходит Буратино, плачет.
    Воспитатель: Здравствуй Буратино. Что случилось. Почему ты плачешь?
    Буратино: Здравствуйте. Злой Карабас Барабас заколдовал мою азбуку. Некоторые буквы исчезли, и моя любимая буква тоже. Теперь я не смогу пойти в школу. Ребята, помогите мне пожалуйста. Буквы находятся в стране Буквария.
    Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
    Дети:
    Воспитатель: как же нам добраться до страны Буквария
    Буратино: нам помогут мои друзья! Кто они вы должны отгадать.
    Она Буратино учила писать,
    И ключ золотой помогала искать.
    Та девочка-кукла с большими глазами,
    Как неба лазурного высь, волосами,
    На милом лице - аккуратненький нос.
    Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
    Дети:
    Воспитатель: Мальвина нам приготовила загадку
    Загадка:
    «БараБан», «Баранка», «Бак», -
    Без этой буквы им никак.
    Известно мне да и тебе,
    Что эта буква - ... (буква «бэ»)
    Эта буква очень даже близкая Буратино. Вы, ребята, догадались почему? (Первая буква в имени)
    Дети:
    Воспитатель: какие два звука обозначает буква «БЭ»
    Дети:
    Воспитатель: звук «Б» - какой?
    Дети:

    Воспитатель: звук «Б’» - какой
    Воспитатель: на что похожа буква «БЭ»
    Дети:
    Воспитатель: Каждый барашек скажет тебе,
    Очень уж любят они букву...(БЭ)
    Воспитатель: когда собираются вместе гласный и согласный звуки получается…
    Дети:
    Воспитатель: звук «Б» дружит со звуками «А», «О», « Е», «У». Получились слоги. Какой согласный и гласный звуки есть в слоге «БА», «БО», «БУ», «БЕ»?
    Дети:
    Воспитатель: Посмотрите на сетку и найдите картинки названия которых начинается со слога БА, БО, БУ, БЕ.
    Дети называют предметы на картинках.
    Зрительная гимнастика
    Выучим песенку на любой мотив.
    Голосом, голосом все поют в округе,
    Потому что: А, О, Ы, О, У,И –
    Все гласные звуки, певучие звуки, красивые звуки.
    Буратино: нам снова пора в путь.
    У Мальвины - верный друг.
    Если кто обидит вдруг,
    Защитит подругу он,
    Храбрый пудель...
    (Артемон)
    Задание: Определить место звука «Б» в словах. Игра с мячом.
    Бабочка – красавица похает над цветами,
    А Артемон заданье нам ребята предлагает с вами.
    Место звука «Б» определить вам надо.
    Педагог бросает мяч детям, стоящим в кругу, называя слова: хлеБ, Бант, лоБ, Бегемот, арБуз, Берёза, краБ, Букет, зуБ, колоБок, ромБ, Белка, Букет, дуБ, Бочка.
    Буратино: Отправляемся дальше. Следующая загадка:
    Он поэт и музыкант,
    Видимо, большой талант.
    Он пел под гитару,
    Тоски не тая:
    «Пропала Мальвина -
    Невеста моя…» (Пьеро.)
    Воспитатель: Пьеро нам приготовил задания.
    Задание. Выставляются три карточки с фигурами.
    А Р Б У З

    А Пьеро с утра печален не поёт, и не играет
    Он сидит, глотая слезки, размышляет, размышляет…
    Как фигурки переставить, чтобы слово прочитать?
    Может мы ему поможем, все слова расшифровать?
    Дети:
    Воспитатель делит детей на три группы.
    Воспитатель: мысленно перенесите буквы из первого ряда во второй в соответствующую фигурку, составьте слова. Мы узнаем, что любит есть Буратино.
    Дети выполняют задание.

    Физкультминутка.
    Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
    По коленкам – шлеп, шлеп.
    По плечам себя похлопай,
    По бокам себя пошлепай.
    Можем хлопать за спиной,
    Хлопаем перед собой.
    Справа можем, слева можем,
    И крест накрест руки сложим!
    Буратино: ребята, какие вы молодцы! Задания моих друзей выполнили. У меня есть еще загадка.
    Человек немолодой,
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? (Карабас)
    Дети:
    Воспитатель: Я думаю, что мы с вами добрались до страны Буквария. Посмотрите, ребята, на дереве «растут» буквы. Да это же буквы которые потерялись (исчезли). Предлагаю вам снять с дерева буквы, украсить их, и разместить в азбуке.
    Дети снимают буквы и проходят за столы.
    Воспитатель: прежде, чем приступить к работе нам надо сделать…
    Дети: пальчиковую гимнастику
    Пальчиковая гимнастика «Котенок»
    Кусается сильно котенок глупыш
    Он думает это не палец, а мышь.
    Ну я же играю с тобою глупыш,
    А будешь кусаться, скажу тебе кыш.
    Дети выполняют задание.
    Рефлексия.
    Буратино: ребята, спасибо вам. С вашей помощью я вернул буквы в свою азбуку. Теперь я смогу пойти в школу. Вы тоже скоро пойдете в школу и у вас будет своя азбука.

    Учитель – логопед Ванаг Татьяна Сергеевна

    МДОУ № 240 «Ручеек», Волжского района, г. Саратова

    Тема «Страна цвета»

    Цель: Расширить представления детей о многообразии цвета.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить умения различать цвета;
    • упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе;
    • закрепить умение делить слова на слоги на примере слова «разноцветный».

    Развивающие:

    • развивать связную речь, логическое мышление, фантазию, творческое воображение;
    • развивать слуховое и зрительное внимание;
    • формировать вкусовые образы;
    • развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

    Воспитательные:

    • создать условия для эмоционально – положительного настроя детей;
    • продолжать развивать умение работать в коллективе.

    Оборудование:

    Предметы разного цвета на подносе у логопеда. Модели (квадраты из картона белого, чёрного, красного, голубого цвета). Цветок «Цветик – семицветик», цветные карандаши, разноцветный мяч, магнитофон, доска, конфеты. Коробка с конфетными фантиками.

    Предшествующая работа: ознакомление с цветом, чтение сказки «Цветик – семицветик», заучивание слов: «Лети, лети, лепесток..»

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Логопед: Сядет тот, кто назовет предмет и его цвет (синий шар, красный клубок)

    Логопед : Какие еще цвета вы знаете? (дети называют).

    Сообщение темы занятия .

    Сегодня мы совершим необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

    Логопед: Зачем нужны разные цвета?

    Дети: Чтобы мир был интересным, ярким, красочным.

    Логопед: Представьте себе, что на земле исчезли бы все краски, кроме белой и черной. Какое настроение вызывает черно – белый мир? (однообразие, грусть).

    — Я вам расскажу сказку о том, как появился разноцветный мир (моделирование).

    — Давным — давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея Света озаряла весь мир. Когда наступала ночь, приходила фея Тьмы, и все предметы становились черными – пречерными. Так они сменяли друг друга долгие годы. Но всему на свете бывает конец. Фея Света решила подарить Земле краски. Она взмахнула своим волшебным лучом, и предстали перед ней цветные феи. Одна фея была голубой, другая красной. Фей было много: всех цветов и оттенков.

    — Дорогие феи, — сказала фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать разноцветной, нарядной и радостной. Взмахнула Голубая Фея голубым лучом, и посыпались на Землю голубые искры света — заголубели васильки и незабудки, вода в реках, небо над Землей. Взмахнула Красная Фея своим лучом, и полились на Землю красные потоки света и покраснели щеки у детей, розы в садах. Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась Земля, расцвела яркими красками.

    — Что интересного вы узнали из этой сказки? Ответы детей.

    Гимнастика для глаз

    Проведем, друзья, сейчас

    Упражнение для глаз.

    Вправо, влево посмотрели

    Глазки все повеселели

    Снизу вверх и сверху вниз.

    Ты, хрусталик, не сердись,

    Посмотри на потолок

    Отыщи там уголок.

    А теперь на кончик носа.

    Повтори так восемь раз-

    Лучше будет видеть глаз.

    Глазки нас благодарят,

    Поморгать нам всем велят.

    Плавно глазками моргаем,

    Потом глазки закрываем,

    Чтобы больше было силы,

    К ним ладошки приложили.

    Логопед: Молодцы!

    Представьте себе, что вы художники. Карандаш, какого цвета вы бы выбрали для рисования и почему?

    — Я взял карандаш голубого цвета, потому что это цвет неба и воды, этот цвет успокаивает.

    — Я взял карандаш красного цвета, потому что это цвет силы, воли, огня и жажды жизни.

    — Я взял карандаш оранжевого цвета, потому что это цвет радости и тепла.

    — Я взял карандаш желтого цвета, потому что это цвет солнца, тепла и энергии.

    — Я взял карандаш зеленого цвета, потому что это цвет природы, спокойствия и надежды.

    — Я взял карандаш синего цвета, потому что это цвет покоя и преданности.

    — Я взял карандаш фиолетового цвета, потому что это цвет загадочности, соединяет два цвета: синий и красный.

    — Я взял карандаш розового цвета, потому что это цвет доброты, соединяет два цвета: красный и белый.

    1. Физминутка.

    Если б в поле расцвели ходьба на месте

    Только желтые цветы,

    Мы б с тобой скучать не стали повороты туловища вправо-влево

    От подобной красоты!

    Хорошо, что есть ромашки, руки вверх, покачивание рук в стороны

    Розы, астры, васильки.

    У ромашки белый цвет, правая рука вперед

    У гвоздики – красный. левая рука вперед

    Цвет зеленый у листвы руки вниз – в стороны, покрутить кистями рук

    Это так прекрасно! руки через стороны вверх и опустить вниз

    1. Упражнение «Цветик – семицветик»

    Логопед: Посмотрите, это волшебный цветок. Почему он считается волшебным? (выполняет желания, помог мальчику вылечиться) Кто знает название этого цветка? Какого цвета лепестки? Нам лепестки этого цветка помогут научиться лучше говорить, нужно подуть на них длительно и плавно. Лепесток держим на уровне рта. Вдох делаем носом, выдох — ртом. Выдыхая чуть- чуть втягиваем в себя животик. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток…»

    Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него. (Дети отрывают лепестки).

    — Молодцы, хорошо. Когда – нибудь ваше желание обязательно сбудется. Положите лепестки в коробку, а на прогулке вы еще раз загадаете желание, отпустите лепестки и это желание обязательно сбудется.

    1. Упражнение «Раз – но – цвет — ный»

    — У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как одним словом можно сказать про его цвет?

    — Правильно, он разноцветный. Это длинное слово. Чтобы его легко произнести, поделим это слово на части (дети проговаривают слово вместе с логопедом, отхлопывая его части, подсчитывают количество частей в слове).

    Дети встают в круг, перебрасывают разноцветный мяч друг другу и по слогам произносят это слово 3-4 раза.

    1. Сказка «Дождь в городе» (магнитофонная запись)

    Однажды в волшебном городе дождем посыпались конфеты. Конфеты были как волшебные градины, но не белые, а разноцветные. Один мальчик взял в рот зеленую конфету и обнаружил, что она мятная. А другой – попробовал красную. Оказалась, что конфета земляничная.

    — Да это настоящие конфеты, самые настоящие, — обрадовались дети и стали набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось, они по – прежнему дождем сыпались с неба. Дождь шел не долго, но все улицы были покрыты душистыми конфетами. Это был великолепный праздник! До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось.

    — Что вам больше всего понравилось в сказке?

    1. Упражнение «Мою руки»

    — Кто из вас хотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты?

    Все? Замечательно.

    — Что – то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки».

    Мыло бывает дети намыливают руки

    Разным – преразным:

    Синим, соединяют подушечки указательных пальцев

    Зеленым, — средних пальцев

    Оранжевым, — безымянных пальцев

    Красным … — мизинцев

    Но не пойму, отображают эмоцию удивления: поднимают

    Отчего же всегда вверх брови, округляют глаза

    Черной – пречерной приподнимают плечи, разводят в стороны руки

    Бывает вода?

    1. Упражнение «Конфеты» (сидя на ковре, скрестив ноги).

    — Неожиданно появились тучи, и пошел дождь. Закройте глаза и послушайте шум дождя. (магнитофонная запись). Расслабьтесь, вытяните руки вперед, подставьте ладошки, под разноцветный конфетный дождь. (Кладу в ладони конфеты в разноцветных фантиках). Какого цвета конфета упала в ваши руки?

    — В мои руки упала конфета зеленого цвета. (Спросить 3-4 детей).

    — Какая она будет на вкус? (Сладкая, вкусная, шоколадная, ароматная, душистая).

    Итог: В какой стране мы побывали?

    Вы большие молодцы. Занятие закончено, спасибо.

    Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад № 303 г. Донецка

    Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

    Конспект

    открытого занятия в разновозрастной

    II офтальмологической группе " Подсолнушки "

    по изобразительной деятельности.

    Тема: "Поможем Золотой рыбке"

    Подготовила воспитатель

    Фесак И.В.

    Донецк - 2015 г.

    Образовательная область. Художественное творчество.

    Цель:

    Учить создавать выразительный и интересный образ рыбки в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (пластилинография).

    Развивать у детей эстетическое, зрительное и образное восприятие животного мира.

    Задачи:

    Обучающие:

    Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать по картону;

    заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых;

    учить аккуратности в работе с пластилином.

    Закрепить знакомые приемы лепки: сглаживание, надавливание.

    Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов аппликации "торцевание" и использование бросового материала.

    Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

    Активизировать умственные способности детей.

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать мелкую моторику пальцев рук. Согласованность в работе обеих рук.

    Согласованность глаз и рук.

    Развивать цветовой гнозис.

    Развивать формовосприятие.

    Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

    Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.

    Развивать умение планировать свою работу.

    Воспитывающие:

    Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

    Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный - картинка "Солнышко", "Туча", "Воздушный шар", ширма "Море" с морскими жителями, объёмная Золотая рыбка, для образца - 3 рыбки, пластилин, карандаш, квадратик бумаги, указка, музыкальный центр, музыкальная запись «Шум моря» и соната Бетховена, мольберт, магнитная доска

    Раздаточный - "тарелочка - море" синего цвета с силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинки - половинки и квадратики желтого цвета для чешуи, стека, влажные салфетки для рук, клеенка для лепки на каждого ребенка, простой карандаш, подставка под карандаш.

    Активизация словаря: поэт - А.С.Пушкин, золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке, золотой цвет, морские жители, морская черепаха, морской конек, морская звезда, осьминог, краб, дельфины.

    Предварительная работа:

    Экскурсия - осмотр уголка "Библиотека", знакомство детей с творчеством великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина; просмотр Сказки о рыбаке и рыбке, беседа по ее содержанию, рассматривание Золотой рыбки; рисование моря на бумажных тарелочках; рассматривание альбома " Морские обитатели ", "Транспорт наших предков"; проведение подвижных игр: "Караси и щука", "Море волнуется"; разучивание пальчиковой гимнастики на морскую тематику; совместная работа родителей и детей("Мастерская выходного дня") - аппликация "Рыбка плавает в водичке".

    Взрослые рассаживаются. Дети с воспитателем входят в группу и выстраиваются перед гостями возле центральной стены. На центральной стене висит красивое солнышко.

    В. Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Д. - Здравствуйте!

    В. - Ребята, обратите внимание на нашу волшебную картину (на стене). Что нового на ней появилось?

    Д. - Солнышко появилось!

    В. Правильно. Давайте сейчас передадим искорку тепла, что живет в нашем сердце и улыбнемся нашим гостям для хорошего настроения

    Психогимнастика «Лучик»

    К солнышку потянулись(на носочки стали, руки к солнышку протянули.)

    Лучик взяли,(соединили ладошки)

    К сердцу прижали(ладошки прижали к сердцу)

    И гостям отдали(улыбаются).

    В. Ну вот, теперь у всех хорошее настроение.

    В группу вбегает тетушка Непогода. Дети поворачиваются лицом к ней. В это время пом. воспитателя меняет солнышко на тучку.

    Н. Это кто тут радуется солнышку!? У кого это хорошее настроение!? А!? Собрались здесь. А меня забыли позвать....!?

    В. Да кто вы такая? Вбежали, раскричались.

    Н. Ах, так вы еще и не знаете кто я такая!? Я - тетушка Непогода. Я не люблю солнце, веселье, радость, а люблю грязь, дождь, слякоть. Пусть же у вас навсегда останется непогода!

    Колдует зонтиком.

    Н. " Один, два, три - солнце в тучку преврати ".

    Вот вам всем.

    Разворачивается и демонстративно уходит.

    В. Ребята, посмотрите исчезло наше солнышко, а вместо него появилась туча. Что же нам делать? Как вернуть солнышко, радость, улыбки? Кто нам сможет помочь?

    Д.Фея, волшебник, волшебные слова, Золотая рыбка.

    В. Давайте обратимся к Золотой рыбке? Как вы думаете, почему Золотая рыбка сможет нам помочь?

    Д. - Она волшебная.

    В. Каким чудесным даром обладала Золотая рыбка?

    Д.Исполняла желания.

    В. Кто знает из какой она сказки?

    Д.- Из "Сказки о рыбаке и рыбке."

    В. Вы знаете кто написал эту сказку?

    Д. Да. Пушкин.

    В. Правильно, А.С.Пушкин, которому так понравились сказки своей няни, что когда он вырос переложил их на стихи, чтобы их могли услышать все дети.

    В. Как Вы думаете, почему эту рыбку называют Золотой?

    Дети:- Она переливается, блестит.

    В. Золотая -это какого цвета?

    Д. Красного, желтого, оранжевого цвета.

    В.Как вы думаете, где живет золотая рыбка?

    Д. В сказке, в синем море.

    В.Как мы можем попасть в сказку?

    Д. При помощи волшебной палочки, на ковре самолете, с помощью волшебных слов.

    В. Давайте отправимся к Золотой рыбке на волшебном воздушном шаре. Все готовы? Тогда в путь.

    Идут с воспитателем к "воздушному шару",занимают места, снимают очки. Проводится глазная гимнастика на расслабление зрения и нервной системы, улучшения зрительного восприятия. В это время пом. воспитателя готовит "море".

    В.Занимайте места, усаживайтесь поудобнее. Пока мы будем лететь, сделаем зрительную гимнастику.

    " Чудеса "

    Закрываем мы глаза, (закрывают глаза )
    Вот какие чудеса.(продолжают сидеть )

    Наши глазки отдыхают,
    Упражненья выполняют. закрытыми глазами )

    (массаж круговыми движениями указательного пальца)

    Мы глазки открываем,

    И дружно поморгаем.

    Вправо - влево посмотрите,

    Вниз и вверх все поглядите.

    Отдохнули? Хорошо.

    Дети одевают очки.

    В.- Дети, посмотрите, слева виднеется синее море. Приготовились к посадке. Отлично. Выходите на берег.

    Дети выходят. Подходят к морю. Запись "Шум моря".

    В.- Вот мы и в сказке, у самого синего моря Посмотрите, сколько много морских жителей плавает! Назовите их.

    Д. Дельфины, медузы, морская звезда, черепаха, крабы, морской конёк.

    В. - Где же наша золотая рыбка? Вы ее видите?

    В. - Давайте дружно ее позовем, скажем такие слова:

    " Золотая рыбка, приплыви и солнышко ребятам возврати".

    Р. - Добрый день, детишки. Как я рада вас видеть! Я рыбка не простая, а золотая, волшебная, из сказочной страны сказок Александра Сергеевича Пушкина. Зачем вы ко мне пожаловали?

    В. - Помоги нам, пожалуйста, вернуть солнышко, счастье и радость, которые у нас отобрала злая Непогода.

    Р. - Я всегда помогаю хорошим детям. Только занята я очень....Работы много сейчас. Ведь Непогода и у меня побывала. Взволновала синее море, на морских жителей грусть-тоску навела и у моих сестричек красоту отобрала. Помогите, пожалуйста, моим сестричкам вернуть красоту, а я помогу вам. Согласны?

    В. Спасибо тебе, золотая рыбка.

    Золотая рыбка прячется в море.

    В. - Ой, что - то море взволновалось.

    А как оно волнуется, покажите.

    Динамическая пауза.

    Море волнуется - раз! (шагаем на месте)
    Море волнуется - два! (движения руками влево-вправо)
    Море волнуется - три! (повороты туловища влево-вправо)

    Как рыбки плывут, покажи!(показывают)
    Морская фигура, замри! (присели)

    В. - Ребята, пойдемте выполнять задание.

    Дети садятся за столы.

    Перед столами стоит мольберт. На нем расположены два образца для средней и старшей группы и образец для частичного показа.

    В.- Вот какими были сестрички Золотой рыбки (показываю на доску).

    А теперь посмотрите у себя на столе какими они стали (смотрят). Я думаю у нас получится вернуть рыбкам красоту и сделать их еще красивее.

    В. - Ребята, скажите как выглядит рыбка? Что у нее есть?

    Д. - Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

    В. - Чем покрыто тело рыбы?

    Д. Чешуей.

    В.- Рыбки волшебные и рисовать мы будем необычным способом - пластилином. Я вам напомню технику выполнения. Начинаем рисовать с хвостика. Отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного цвета, скатываем шарик, кладем его внизу на хвостик, прижимаем и размазываем по картону тонким слоем. Затем другим цветом рисуем туловище. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Стеком прорисовываем "жилочки" хвостика.

    Частичный показ.

    После этого делаем чешуйки рыбкам - малыши ставят бусинки-половинки рядом друг с другом, крепко прижимая их. Вот так.

    Частичный показ.

    Старшие дети делают чешуйки методом "торцевания".Напоминаю. В правую руку берем карандаш, в левую квадратик бумаги. На серединку бумаги кладем "головку" карандаша и обворачиваем ее бумагой, прокручивая карандаш, а затем вставляем его в пластилин. Чтобы рыбка получилась красивой, делаем чешуйки близко друг возле друга.

    Частичный показ.

    В.- Перед началом работы нужно подготовить наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Налим»

    Жил да был один налим, (Складывают ладошки,

    делают ими плавные движения,

    имитируют движения плавников.)

    Два ерша дружили с ним. (Раздвигают ладошки,

    Делают движения двумя ладонями.)

    Прилетали к ним три утки (Складывают руки накрест, делают

    взмахи ладонями.)

    По четыре раза в сутки

    Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по очереди.)

    В. Ребята, теперь вы можете приступить к работе. Будьте осторожны и аккуратны.

    Дети работают под музыку.

    Обращаю внимание на осанку.

    Когда дети выполнят рисование рыбки пластилином (туловище, хвостик) выполняется зрительная зарядка, физминутка.

    "Отдыхалочка"

    Мы сегодня рисовали (сжимают и разжимают кулачки)

    Наши глазки так устали

    Мы дадим им отдохнуть,

    Их закроем на чуть - чуть.

    А теперь их открываем

    И немного поморгаем.

    Динамическая пауза.

    Встали, вышли,

    Дружно хлопнем.

    Каблучками все притопнем.

    А теперь мы все присели,

    Постучали еле-еле.

    Потянулись, развернулись,

    И на место все вернулись.

    В.- Продолжаем работу.

    Дети заканчивают работу.

    В.- Ребята, какие разные рыбки у вас получились. Яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком.

    Давайте отдадим их Золотой рыбке. Я подойду к каждому и вы положите на доску свою работу. Пойдемте к рыбке.

    (Собираю на магнитную доску рыбок. Пом. воспитателя меняет тучку на солнышко.)

    В. Давайте, позовем Золотую рыбку.

    "Золотая рыбка, приплыви и своих сестричек забери."

    Появляется рыбка.

    В. Мы выполнили твою просьбу. Возьми своих сестричек (отдает).

    Р.- Молодцы ребята, вы вернули красоту моим сестрам. Вы очень постарались. Спасибо. Ваше желание я тоже исполню. Мне пора возвращаться в море. До свидания, друзья.!

    Д.- До свидания!

    Р. - Подождите, я сделаю вам еще один подарок. Станьте в круг. Закройте глаза. "Один, два, три, четыре, пять - снова в группе вы опять!"(рыбка уплывает)

    В. Открыли глазки. Повернулись ко мне. Вот мы и в группе. Посмотрите, солнышко снова нам улыбается и дарит всем хорошее настроение. Ребята, вы сделали для Золотой рыбки доброе дело и она отплатила вам добротой. Никакая Непогода нам больше нестрашна. Добро всегда побеждает зло.

    А сейчас, я предлагаю гостям послушать стихотворение о Золотой рыбке.

    1-ый ребенок Рыбка, рыбка золотая,

    Почему же ты молчишь?

    Ну, совсем как неживая,

    Ничего не говоришь.

    2-ой ребенок Лает пес, мычит корова,

    Кот мяукает в углу,

    Ты не скажешь даже слова,

    Непонятно почему…

    3-ий ребенок Хоть бы что- нибудь сказала,

    Ничего не говоришь.

    Видно в рот воды набрала,

    Потому-то и молчишь.

    А. Бормашов

    Выставка детских работ.

    Название: Конспект занятия с детьми с нарушением зрения «Настроение»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия дефектолога

    Должность: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
    Место работы: МБДОУ детский сад №36
    Месторасположение: г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область

    Занятие с воспитанниками старшей группы с нарушениями зрения «Гномики» в области «Социально — коммуникативное развитие» по теме «Влияет без сомнения на всех нас настроение»

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

    Форма проведение: подгрупповое занятие с использованием ИКТ.

    Тип занятия: обобщение, систематизация знаний.

    Вид занятия: познавательно – практическое.

    Технология: личностно – ориентированная.

    Цель : Создать эмоционально положительный фон, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные навыки детей с нарушением зрения.

    Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать сенсорное восприятие, стимулировать зрительную поисковую деятельность, развивать зрительные функции глаза, внимание, память, речь детей.

    Коррекционно-образовательные задачи: обучать осознанию своего эмоционального состояния и умение выразить его словами, умение чувствовать настроение окружающих; обучение восприятию эмоциональных состояний по их внешним неречевым проявлениям, воспроизведению мимики, выразительных поз, жестов присущих человеку при выполнении различных видов деятельности.

    Воспитательные задачи: воспитывать чувство доброты, желание дарить радость и хорошее настроение друг другу и окружающим.

    Предварительная работа: просмотр видеоролика «Большая Радость»; рисование пиктограмм; чтение стихов о дружбе.

    Материал к занятию: проектор, мультимидийная доска, магнитная доска, презентации: «Настроение», «Что такое радость?», картина «Дети отдыхают на реке» ,игры: «Найди домик», «Пройди по дорожке»,карандаши, маркеры, ватман, шары, цветы, копилка- добрых дел «Радостное настроение», видеоклипы песен: «Радость», «Детство».

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Просмотр презентации « Настроение».

    Какие чувства испытывают дети, люди, животные, птицы? (Радость, грусть, страх, испуг…)

    Какое у них настроение? (Радостное, весёлое, грустное…)

    Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей

    Влияет без сомненья, на всех нас настроение.

    Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?

    Расскажет без сомненья, азбука настроения!

    Педагог: — Так что же такое настроение? От чего оно зависит? (От чувств, которые мы испытываем)

    — Какое чувство будет у девочки, если они с мамой идут в цирк? (чувство радости)

    Мальчик разбил вазу? (чувство вины)

    Дети увидели злую собаку? (чувство страха)и.т.д.

    Настроение зависит от чувств, которые мы испытываем разных ситуациях.

    А можно узнать настроение по выражению лица? Как назвать выражение лица одним словом? (мимика)

    Показ пиктограмм. Дети называют настроение. Педагог предлагает изобразить мимикой разное настроение.

    А ещё настроение передают жесты (движения рук, головы, ног, туловища), поза. Многими жестами мы пользуемся во время общения. Давайте поиграем в игру! Покажите:

    Как живёшь?

    Как плывёшь?

    Как бежишь?

    Вдаль глядишь?

    Машешь в след?

    Ждешь обед?

    Утром спишь?

    А шалишь?

    Педагог загадывает загадку:

    Она у каждого бывает, кто про невзгоды забывает,

    ты хочешь петь и веселиться,

    Она любимая, как сладость.

    Она отрада наша….(Радость)

    — Если я загадала загадку про радость, какое я хочу чтобы у вас было настроение? (Радостное)

    — Какие ситуации, действия, вещи, явления, могут создать радостное настроение? (добрые слова, хорошие поступки, приход гостей, подарки, сюрпризы, чтение книг….)

    А с помощью кого или чего можно узнать, как создать радостное настроение?

    Дети перечисляют (с помощью взрослых, посмотреть в интернете и.т.д.) Педагог записывает ответы детей на большом листе ватмана.

    Теперь мы знаем, где можно найти информацию. И сегодня я буду вам помогать создавать радостное настроение. Мы все любим, когда нам говорят добрые слова или комплименты.

    1. Дети с педагогом становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и комплименты.
    2. Педагог: — Сегодня я принесла в группу букет цветов.

    –Для чего? (чтобы поднять настроение и.т.д.)

    –Цветы это символ…(красоты, любви, радости,благодарности…)

    Кому дарят цветы? (мамам, воспитателям…)

    — С каким чувством дарят цветы?(нежностью, любовью, уважением…)

    – Когда дарят цветы? (день рождения, праздник…)

    – Какое будет настроение у того кому подарили цветы?

    3.Интересная история тоже поднимает настроение,слушайте внимательно и добавляйте нужные слова.

    В одном городе жили два человека и были они совсем не похожи друг на друга. Один был высокого роста, а другой наоборот__________________

    Одного звали Хороший, а другого наоборот__________________

    Хороший был добрый, а Плохой наоборот__________________

    Хороший был умный, а Плохой наоборот__________________

    Хороший был трудолюбивый, а Плохой наоборот__________________

    И настроение у Хорошего было всегда радостное, а у Плохого__________________

    Однажды они встретились и подружились. И Плохому захотелось стать _________________

    И он решил измениться.

    ОН был трусливым, а стал________________

    Он был злой, а стал_____________________

    Он был глупый, а стал__________________________

    И настроение у него раньше было грустное, а стало_______

    Раньше с ним никто не хотел дружить, а теперь у него появилось много друзей.

    С кем нам хочеться дружить? (кто добрый, не жадный и.т.д.)

    Зрительная гимнастика.

    1. Педагог: Чувства и настроение бывают не только у людей, но и у животных. Наши животные загрустили и стали чёрного цвета, давайте их расселим по цветным домикам.

    Игра: «Найди домик»

    А теперь поможем ёжику найти угощение. Игра: «Пройди по дорожке»

    -Ёжик так обрадовался, что хочет с вами поиграть.

    Пальчиковая гимнастика (Су-джок)

    Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко.

    Если будем с ним играть, руки будем разминать.

    Станут ловкими пальчики, умными девочки, мальчики.

    Ёжик нам ладошки колет, руки нам готовит к школе.

    5.Педагог: А ещё нам доставляет радость,когда дарят подарки. Но подарки приятно не только получать, но и дарить. У меня есть «солнышко»,но оно пока без настроения. Давайте нарисуем ему улыбку и подарим нашим гостям. Дети дорисовывают солнышко и с пожеланием хорошего настроения дарят гостям.

    А теперь мы будем дарить подарки друг другу.

    На воздушных шарах дети рисуют своё настроение и обмениваются шариками с пожеланием радостного настроения.

    Педагог: — Так что же такое Радость? Показ презентации «Радость»

    Итог занятия. Педагог: — Дети а мы можем и дальше продолжать создавать радостное настроение нашим близким и всем кто нас окружает? (да) –Тогда разработаем список добрых дел. Дети называют то, что они будут делать дома на улице в детском саду. Педагог записывает на большом ватмане.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия
    для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
    с использованием элементов здоровье сберегающей технологии В. Ф. Базарного.

    Тема: «Мы весну встречаем»

    Программное содержание:
    Коррекционно - образовательные: Углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять зрительную реакцию на признаки весны. Учить подбирать слова – определения к существительному. Совершенствовать навыки ориентировки в микро пространстве.

    Коррекционно - развивающие: Развивать у детей зрительный анализ, внимание, динамическое восприятие, зрительно - поисковую деятельность, осязательную чувствительность, слуховое восприятие, пространственное мышление. Совершенствовать зрительно – моторную координацию: развивать сопряжённые движения глаза и руки. Обогащать словарь за счёт проговаривания признаков весны, названий птиц и их признаков, названий цветов, пространственных терминов. Активизировать зрительные функции – функции аккомодации, фиксации взора, прослеживания.

    Коррекционно - воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, познавательный интерес, бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

    Методы и приёмы:
    Словесные (вопросы к детям, объяснение, уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово);
    Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
    Практические (постановка задания, планирование его выполнения, оперативное стимулирование, регулирование и контроль, анализ итогов практической работы, выявление причин недостатков, корригирование обучения для полного достижения цели).

    Время реализации образовательной деятельности – 30 минут.

    Оборудование: компьютер, проектор, проекционный экран, акустические системы; схема зрительной траектории (вертикальная); офтальмотренажёр, бабочка, прикреплённая к палочке; сенсорно – дидактическая подвеска; панно 1,5*1,5.м. с фланелевой поверхностью; вертикальная ковролиновая плоскость оформленная виде матрицы (три ряда, три столбика), аналогичная матрица на нижней горизонтальной плоскости (на полу), конторки.

    Материал: Фонограмма мелодий Ф. Мендельсона «Весенняя песня», П. И. Чайковский «Времена года. Весна», «Звуки природы (голоса птиц);
    Демонстрационный материал: набор картинок птиц в цветном изображении; два набора цветов – первоцветов; набор цветных силуэтных картинок с характерными признаками весны на фланелевой основе для составления панно.
    Раздаточный материал: картинки в цветном изображении двух времён года (зима и весна), силуэты солнца (из жёлтой бархатной бумаги, металлической фольги); цветные силуэты бабочек, схема - образец украшения бабочки и набор цветных геометрических фигур.
    Ход образовательной деятельности.
    I. Вводная часть.
    Организационный момент (создание эмоционального настроя, объявление темы)
    Дети входят в коррекционный зал под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня».
    Педагог: Ребята, отгадайте загадку.
    Светает рано по утрам.
    Проталины и тут, и там.
    Ручей шумит, как водопад,
    Скворцы к скворечнику летят,
    Звенят под крышами капели,
    Медведь с еловой встал постели,
    Всех солнышко теплом ласкает.
    Кто это время года знает?
    Дети: Это весна!
    Педагог: А что вы знаете об этом времени года? (выслушиваются ответы детей)
    - Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше занятие?
    Дети: Весне.

    II. Основная часть.
    1.Педагог: Вы очень много знаете о весне, и предлагаю всем вместе отправиться в гости к Весне, дорогу нам укажет «волшебный лучик». (Дети встают в ряд, фиксируют взглядом «волшебный лучик», движущийся по схеме зрительной траектории, расположенной на стене).
    Педагог: Ребята, обратите внимание на экран. Вас встречает лучший друг Весны – солнышко. Подберите слова - определения к слову «солнышко». Солнышко какое?
    Дети: Солнышко яркое, золотое, тёплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе и др.
    Педагог: Молодцы!

    2. Дидактическая игра: «Подбери к картинке солнышко».
    Педагог: На столах лежат две картинки с изображением разных времён года. Узнали? Назовите времена года, изображённые на картинках.
    Дети: На одной картинке изображена весна, а на другой – зима.
    Педагог: Положите свои картинки так, чтобы картинка с изображением весны лежала с правой стороны, а зимняя картинка с левой стороны. У вас также лежат кружочки – солнышки из жёлтой бархатной бумаги и металлической фольги. Нужно потрогать эти два солнышка и определить, какое солнышко надо расположить на весенней картинке, а какое на зимней.
    Итак, расскажите, как вы выполнили задание.
    Дети: Солнышко гладкое, холодное поставили к картинке зимы, а солнышко жёлтое, яркое, тёплое, шершавое поставили к весне.
    Педагог: На одинаковой высоте вы расположили на картинках солнышки? (выслушиваются ответы детей).
    Посмотрите на экран и проверьте, так ли у вас расположены солнышки.
    Вывод: Солнце – это источник тепла. Зимой, лучи от низко стоящего солнца падают косо, тогда, как лучи от высоко стоящего солнца падают прямее и согревают сильнее. Значит, солнышко в зимнее время, где находится?
    Дети: Низко.
    Педагог: А на картинке, где изображена весна?
    Дети: Высоко.

    3. Дидактическое упражнение: «Весна пришла, птиц позвала».
    Педагог: Что за шум? Что за гам? Ребята, чьи звуки вы слышите?
    Дети: Это голоса птиц.
    Педагог: Верно! Это прилетели птицы. Сейчас мы проверим, каких перелётных птиц вы знаете. На подвеске и по всему периметру зала расположены картинки с изображением птиц. Вам необходимо найти и снять картинки с изображением перелётных птиц. (Картинки размещены так, чтобы ребёнок на пальчиках мог дотянуться до картинки и снять).
    Весны не бывает без птиц! Так какие же птицы прилетают весной? Картинки, с какими перелётными птицами вы выбрали?
    Дети: Грач, скворец, аист, кукушка, ласточка, соловей и др.
    Педагог: Аня, как ты догадалась, что это скворец (ласточка, грач и т. д.) (Дети называют признаки опознания птиц).

    4. Игра «Сугроб тает» (Чтение стихотворения сопровождается действиями детей)

    Вышло солнце из - за тучи
    И нагрело снег скрипучий.
    Снег задумался чуть - чуть
    И ручьём пустился в путь.
    Снег устал лежать в сугробе,
    Догони его, попробуй!

    Дети медленно опускают руки.
    Дети-ручейки по одному отбегают от «сугроба».
    Лёгкий бег детей по залу

    5. Дидактическая игра: «В день весенний солнце светит, распускаются цветы»
    Педагог:
    Вырос высокий цветок на полянке
    Утром весенним раскрыл лепестки
    Всем лепесткам красоту и питанье
    Дружно дают под землей корешки.

    На вертикальной плоскости стены представлена матрица, состоящая из трёх рядов и трёх столбиков. Цветы – первоцветы заняли определённые места. На горизонтальной плоскости, на плоскости пола вы видите такую же матрицу, но только без цветов. Это весенняя полянка. Набор аналогичных цветов разложен рядом. Вам предстоит по заданным координатам отгадать цветок, из предложенного набора цветов выбрать соответствующий и расположить его на горизонтальной плоскости (на весенней полянке) с учётом координат.

    6.Физкультминутка «Бабочка» (используется офтальмотренажёр и бабочка, укреплённая к палочке).
    Педагог:
    Полянок в весеннем лесу очень много
    Давайте – ка дальше ребята пойдём.
    Проснулась и бабочка от зимнего сна
    И к нам прилетела в гости друзья.
    Предлагаю вам занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох, после чего зафиксируйте взор на бабочке и проследите глазами траекторию её полёта, голова при этом остаётся неподвижной.
    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел,

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьётся. следят глазами за бабочкой по красному овалу офтальмотренажёра;
    следят глазами за бабочкой по синему овалу офтальмотренажёра;
    следят глазами за бабочкой по короткой полоске офтальмотренажёра;
    следят глазами за указкой по длинной полоске офтальмотренажёра);

    Дети кружатся

    7. Дидактическое упражнение: «Укрась бабочку» (Детям предлагается схема - образец украшения бабочки).
    Педагог: Предлагаю украсить бабочек. На столе представлены наборы разноцветных геометрических фигур для украшения бабочки. Выберите соответствующие украшения, цвет пообдерите самостоятельно по желанию. Расположите свои украшения так, чтобы они соответствовали схеме и приклейте их. (Используется приём взаимопроверки)
    - Есть ли дети, которые допустили неточности при украшении бабочки?

    8. Дидактическая игра: «Составь весеннюю картинку по образцу».
    Педагог: Зная приметы весны, предлагаю составить на фланелеграфе панно с изображением весеннего пейзажа. Составлять панно вы будете по картинке – образцу. Для вас подготовлены цветные силуэты предметов, среди которых есть лишние не относящиеся к данному времени года. Будьте внимательными! (Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна» дети составляют панно).

    III. Заключительная часть (совместное подведение итога, рефлексия)
    Педагог:
    - О каком времени года мы сегодня говорили?
    - Какие задания были для вас трудными?
    - Какие задания понравилась больше всего?
    Ура! Весна уже пришла –
    Капель на улице слышна.
    Кап-кап, кар-кар и чик-чирик –
    Весенний шум и гам, и крик!
    Ребята, перед вами лежат солнышки, если вам понравилось наше занятие, выберите весёлое солнышко, если не понравилось грустное. Объясните свой выбор. (Дети выбирают солнышки и объясняют свой выбор).



    Похожие статьи