• Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Наша школа

    27.08.2019

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в второй младшей группе «Едем, плывем, летим»

    Цели: Обогащать представления детей о транспортных средствах. Развивать умение классифицировать виды транспорта (водный, воздушный, наземный) Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать познавательный интерес.

    Словарная работа: пешеходный переход, наземный, водный, воздушный транспорт

    Материал: картинки (виды транспорта) три плаката: воздух, вода, земля, сюжетные картины, большой макет пешеходного перехода, маленькие картинки-фото с разными видами транспорта.

    Ход занятия.

    Когда живётся весело, что может лучше быть и ссорится не нужно и можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу возьми с собой друзей они тебе помогут и с ними веселей.

    Ребята, отгадайте загадки:1-Что за чудо, едет дом, окна светлые кругом, обувь носит на резине и питается бензином. (автобус) 2-Летит железная птица, а внутри народ сидит меж собою говорит. (самолёт) 3- Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (поезд)

    Приглашаю в картинную галерею (на доске картинки всех видов транспорта)

    Приходит Чебурашка, просит показать дорогу в картинную галерею. А мы как раз туда идём. Дети приглашают Чебурашку пойти с ними.

    Дети рассматривают и называют транспорт. Ребята, как одним словом можно назвать (транспорт)

    Как думаете, зачем нужен транспорт (чтобы ездить, перевозить груз)

    На каком транспорте удобнее передвигаться? На каком транспорте

    быстрее? Транспорт бывает 3х видов: Наземный-он передвигается по земле, назовите его.

    Водный-передвигается по воде, назовите водный транспорт. Воздушный-передвигается по воздуху,

    назовите воздушный транспорт. (дети называют виды транспорта)

    Предлагаю распределить транспорт по видам:разложить картинки-вода. земля, воздух.

    Физминутка «На чём передвигаемся»-иммитировать движение поезда, самолёта, лодки.

    Хотите отправиться в путешествие? Предлагаю поехать на автобусе, потому что можно многое

    увидеть по пути. строим автобус из стульев.

    Какие правила поведения в автобусе знаете (нельзя ходить во время движения автобуса, громко разговаривать)

    На мольбертах выставляю картины, слева и справа от автобуса.

    Что видите справа из окна, слева. (рассказывают что на картинах)

    Приехали, нам надо перейти дорогу. На дорогах с давних пор есть хозяин-светофор.

    Беседа о правилах дорожного движения. Я начну, вы не зевайте, хором дружно отвечайте:

    Загорелся красный свет – пешеходам хода (дети «нет»,

    Желтый – значит (дети «подожди»,

    А зеленый свет – иди!

    давайте с вами поиграем:

    Если будет красный свет,

    Говорите «хода нет! »

    Желтый – будете молчать,

    Зеленый – ножками стучать. Поочередно показываю детям сигналы на светофоре.

    Кто-нибудь из вас видел на дороге короткие белые полоски? А что они обозначают? Кто знает, как называется это место? (Пешеходный переход или еще по другому его называют «зеброй»). Для чего он нужен? Молодцы! Для обозначения пешеходного перехода, есть специальный дорожный знак, который так и называется «пешеходный переход».

    Переходим дорогу по пешеходному переходу. Вот мы и вернулись в детский сад.

    Понравилось путешествовать? На каком транспорте мы путешествовали? Какие виды транспорта вы знаете? Чебурашка прощается, благодарит за интересное путешествие и на память дарит фото с разными видами транспорта.

    Цель:

    Образовательные задачи:

    Развивающие задачи:

    Воспитательные задачи:

    Оборудование:

    Предварительная работа:

    Воспитатель:

    Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

    Я с утра пришла сюда,

    Здравствуйте, мои друзья,

    Здравствуй, солнце и земля,

    Это я… (по очереди дети называют себя по имени)

    Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

    Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

    Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

    Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

    Уж не буду, уж не буду

    Я посуду обижать.

    Буду, буду я посуду

    И любить, и уважать!

    Дети: это бабушка Федора!

    Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

    Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

    Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

    (воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

    Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

    Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости

    Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?

    Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.

    Загадывание загадок.

    Среди ложек я полковник.

    И зовут меня… (Половник!)

    Суп, салат, пюре, котлеты

    Подают всегда в … (Тарелке)

    А на чай и простоквашу

    Подставляй, дружочек, … (Чашку)

    На плите — кастрюль начальник.

    Толстый, длинноносый… (Чайник)

    По моей тарелке лодочка плывёт.

    Лодочку с едою отправляю в рот.

    Будет вкусная еда

    С золотою коркою,

    Если пользуешься ты…

    Верно, сковородкою!

    Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.

    Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда) .

    Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей) .

    Идет рассказ

    Федора: Было время когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной.

    (Выставляются картинки с наборами посуды) .

    –Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.

    • Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.
    • Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая.

    – Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:

    • Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
    • Ложка сделана из дерева – деревянная;
    • Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;
    • Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

    – Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.

    Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках, и расскажите, для чего она предназначена.

    Например: Кружка нужна для того, чтобы из нее… (пить чай).

    Федора благодарит детей, а сейчас я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

    «Мамины помощники».

    Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

    Мы посуду перемыли:

    Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

    Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали,

    Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

    Федора: Молодцы, какие, а мне поможете разобрать на группы посуду? На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

    (дети выполняют задание)

    Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?

    Федора: молодцы, все знаете.

    Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.

    (Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)

    Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?

    Игра с мячом

    — Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

    Федора предлагает конверты с «разбитой посудой».

    Игра «Разбитые чашки» Посмотрите, какие красивые чашки у меня на этих картинках, а в конвертах - такие же чашки, но разбитые. Помогите мне их склеить: сложите части правильно.

    Итог занятия

    – Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

    • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
    • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
    • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

    У мамы на кухне много посуды:

    Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

    Кастрюли по росту на полках стоят,

    Ковши и лопатки по стенкам висят.

    Столовый сервиз приготовлен к обеду,

    А чайный красиво на полке стоит.

    И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

    Душистый и вкусный к обеду лежит.

    Насыпана соль в расписную солонку,

    Положено масло аккуратно в масленку,

    В салатник нарезаны овощи все,

    И супница пышет уже на столе.

    В посуде еду и хранят и готовят,

    Хозяйки посуду и сушат и моют.

    И, как от Федоры, она не сбежит,

    Если чистой на полке стоит.

    Видео занятия

    Самоанализ педагога

    Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

    Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.

    Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

    Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: цветные карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.

    Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».

    1. На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

    образовательная область «Коммуникация»: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Посуда», формировать навыки согласования, словоизменения, словообразование, умение отвечать полным распространённым предложением.

    образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе;

    образовательная область «Здоровье»: развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох;

    образовательная область «Физическая культур»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

    В ходе НОД прослеживалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

    2. Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    Образовательная деятельность проводилась в средней с подгруппой детей и длилась 19 минут 46 сек.

    Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

    Для создания интереса воспитатель была в роли бабушки Федоры.

    Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

    Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

    В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости и дыхательная гимнастика.

    3. Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД).

    По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

    Первая часть включала в себя организационный момент: загадывание загадок, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.

    Вторая часть составляла беседу, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, малоподвижную игру, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

    Третья часть – итог.

    4. Методы и приёмы обучения.

    Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

    В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

    Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи.

    На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.

    В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать любовь и бережное отношение к посуде, уметь видеть её красоту, желание сохранять её.

    Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

    Для расширения и закрепления знаний детей о посуде использовались такие приемы, как беседа о посуде, дидактические игры: «Назови ласково», «Для чего нужна посуда?», «Разбитые чашки», координация речи и движения: физминутка «Мамины помощники», упражнение для длительного речевого выдоха «Самовар».

    Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?») .

    В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

    5. Результативность.

    В НОД считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

    Тема: Ознакомление детей с декоративно - прикладным творчеством - «Народная игрушка» (филимоновская, дымковская и каргопольская игрушка).

    Цель: расширение и обобщение знаний детей о видах народной игрушки.

    Задачи:

    • образовательная - обучать и закреплять знания детей выделению признаков народной игрушки; закреплять умение различать цвета и оттенки; закреплять умения узнавать народные игрушки;
    • развивающая: развивать воображение; развивать навыки анализа и синтеза;
    • воспитательная: воспитывать в детях любовь к народной игрушке; воспитание эмоционально-личностного отношения к произведениям ДПИ.

    Материалы.

    Игрушки: филимоновская, дымковская, каргопольская.

    Форма занятий: фронтальная.

    Вид: ознакомление с народно-прикладном творчеством.

    Ход занятия:

    Воспитатель приносит посылку, а там лежит волшебный кубик с рисунками и конверты. (Посылка от девочки Светы.)

    Воспитатель: ребята, посмотрите, какая посылка к нам пришла.

    (Достает посылку и в ней письмо.)

    Воспитатель: Это посылка от девочки Светы и в нем письмо. Она пишет, что нашла у мамы в мастерской игрушки и хочет о них рассказать ребятам в садике, но сама не знает, какая, как называется. Ребята, поможем Свете узнать об этих игрушках?

    Дети: да, поможем.

    Воспитатель: ну что же бросайте кубик, какая картинка выпадет первой.

    Кто на ней изображен?

    1 филимоновская игрушка – птичка или лошадка. Ребята, что это за игрушка?

    Дети затрудняются ответить.

    Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный альбом, где все рассказано об этой игрушке. Я вам предлагаю посмотреть. Хотите?(видео ролик)

    Дети: давайте.

    Воспитатель: Филимоновские игрушки родились в селе Филимонове Тульской области. Деревня находится возле места, где есть много глины. Возможно, это и определило ее промысел (легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки). В основном же игрушечным делом занимались женщины. Уже с 7-8 лет девочки начинали лепить "свистушки". Работали зимой, в свободное от сельских трудов время. Затем игрушки продавали на ярмарках и базарах в ближайших уездных городах и в Туле.

    Свистульки, звери, птицы, люди - любимое изображение мастеров. Фигурки лепят из красной глины. После обжига их не забеливают, роспись наносят на естественный цвет глины. Орнамент очень прост: это поперечные и продольные полосы зеленого и малинового цветов. Сочетание цвета и формы настолько едины, что каждая игрушка - неповторимое произведение искусства.

    Воспитатель: (держит игрушку в руках) это ребята филимоновская игрушка - птичка.

    Эта птичка -свистулька умеет очень красиво петь (воспитатель свистит). Вам нравиться?

    Дети: да, птичка очень красиво поет.

    Воспитатель: а давайте мы попробуем посвистеть (дыхательная гимнастика ФФФФФФФ вдыхаем носом выдыхаем произнося звук ФФФФФ)

    (Если выпала лошадка то (дыхательная гимнастика тоже, самое иго-го).)

    Воспитатель: У нас с вами в руках маленькая птичка- свистулька. Она белая, с красивой росписью – какой? какой рисунок вы можете здесь увидеть?

    Дети: зеленые и желтые линии

    Воспитатель: из какого материала изготовлена свистулька?

    Дети: Свистулька изготовлена из глины. Ребята, а вам понравилась эта игрушка? Ну что, Света думаю много нового узнала про эту игрушку и сможет рассказать своему братику.

    Воспитатель: Теперь …… бросай кубик, какая же это игрушка у нас здесь оказалась?

    2 дымковская игрушка (барыня или баран)

    Воспитатель: ребята, а что это за игрушка такая.

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: ну что давайте Свете теперь расскажем про эту игрушку. Эта игрушка из Кировской области.

    Ребята, как вы думаете из чего она сделана?

    Дети: Она сделана из глины.

    Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился синий дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и давай свистеть – зиму прогонять, весну звать.

    Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковскими».

    Воспитатель: Давайте теперь посмотрим альбом про эту игрушку. Эта игрушка называется дымковская. Давайте скажем вместе.

    Ответ детей.

    Воспитатель: Все игрушки не простые,

    А волшебно-расписные

    Белоснежны, как берёзки

    Кружочки, клеточки, полоски –

    Простой, казалось бы, узор,

    Но отвести не в силах взор.

    Из чего сделаны эти игрушки? (из глины). Да, сначала их вылепили из глины, затем обжигали в печах, белили, а затем расписывали. Какие цвета использовали художники. Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна. Мастера изготавливают свистульки, коней, уток, парные упряжки. Расписывают эти игрушки яркими цветами. (Просмотр видео ролика.)

    А какие цвета присутствуют в этой игрушке?

    Дети: синий, оранжевый, желтый, зеленый, черный, коричневый.

    Воспитатель: Основной рисунок или орнамент этой игрушки - это клетки, кружки и пятна.

    Воспитатель: О какой игрушке мы сейчас узнали?

    Дети: это дымковская игрушка.

    Воспитатель достает дымковскую игрушку, ребята расскажите о ней.

    Еще1-2 описательных рассказа составленных детьми.

    Ну что же я думаю, Света теперь сможет и о дымковской игрушке рассказать ребятам в садике.

    Воспитатель: ну, кто будет теперь бросать кубик?

    Вы не узнаете эту игрушку? Откуда она? (каргопольская).

    Ответы детей.

    Кто изображен на ней?

    Ответы детей.

    Воспитатель: давайте я вам о ней напомню. Посмотрим альбом про эти игрушки.

    Это каргопольские игрушки. Их привезли из красивого города Каргополя, что стоит на берегу реки Онеги.

    Какие цвета использовали мастера?

    В каргопольской росписи используется разноцветье. В узорах - большие кресты, круги, овалы, кольца, полоски. Это все символы солнца.

    Круг и крест внутри его говорит, что светит солнце на весь вольный свет и все времена года от него зависят.

    Круг и рядом с ним дуга- это солнце и луна, день и ночь. Овалы по форме напоминают зерна, полоски- это лучи солнца, растения. (Просмотр фильма.)

    Ребята у меня в альбоме есть очень интересные фото (центра берегини) вы знаете, что это за место?

    Ответы детей.

    Воспитатель: конечно это наша -каргопольская. А какие цвета используем при росписи этой игрушки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какие мы молодцы ребята, рассказали Свете о народных игрушках: филимоновской, дымковской, каргопольской.

    Воспитатель: Ой, посмотрите, там еще один конверт, а что же в нем? (в нем разрезные картинки с игрушками) давайте соберем их и посмотрим, какая там игрушка нарисована?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ну что, ребята я думаю, что Света теперь знает, как называются игрушки и сможет о их рассказать своим друзьям в садике.

    А мы с вами давайте выберем себе понравившуюся картинку и завтра раскрасим ее дома.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Человек и деревья"

    Анонс: Данное занятие может быть использовано воспитателями средних и старших групп при проведении занятий по окружающему миру, также можно отдельно взять игру- моделирование и использовать в своей работе при ознакомлении детей с частями деревьев.
    Программные задачи: Познакомить детей с деревом Сибирский Кедр.
    Познакомить детей с традициями наших предков.
    Воспитывать бережное отношение к кедру.
    Развитие экспериментальной сферы и творческого воображения детей.
    Развитие речи детей.
    Обучение моделированию с использованием шаблонов.
    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Хвоя, кедровые, прорастают, росток, крона.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о деревьях, разгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций.

    ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные картинки, Смайлики по количеству детей, веселые и грустные,слайды, музыкальное сопровождение,крашеные в зеленый цвет ватные диски, клей, основа из муз. диска для изготовления эмблемы.

    Ход занятия:

    1. Организационный этап (создание положительного эмоционального настроя на занятие)
    Воспитатель: Сегодня я открою тайну,
    Ведь в жизни нашей всюду чудеса.
    Мы много нового сейчас узнаем
    Про русские кедровые леса
    Орешек знанья тверд, но все же
    Мы не привыкли отступать.
    Нам расколоть его помогут
    Волшебные слова:
    Хочу все знать!

    Воспитатель: Давайте все вместе произнесем девиз нашей встречи: «Хочу все знать!»

    2. Мотивационный этап.

    Воспитатель : Я сегодня принесла для вас удивительный предмет (показывает).
    Что это? Правильно - это настоящая кедровая шишка. Вам интересно узнать, почему именно она стала вашей гостьей?
    Тогда мы отправляемся в увлекательный мир знаний.

    3. Практический этап.
    Воспитатель : Ребята, мне нужна ваша помощь. Посмотрите на экран. Как называется это дерево? А это?
    (демонстрация на экране: береза, дуб, яблоня, ель, рябина)

    Воспитатель - Вы правы.
    Деревьев разных не сочтешь –
    Ты на просторах наших.
    Но где же дерево найдешь
    Родного кедра краше.
    Воспитатель- Сегодня мне хочется рассказать вам про могучий сибирский кедр (картинка на экране). Именно на нем растут вот такие кедровые шишки.

    1. Игра «Подбери прилагательное»
    Воспитатель: Посмотрите внимательно. Что вы можете сказать об этом дереве?
    Какое оно? / очень большое, высокое, старое /
    - у кедра много ветвей, значит оно какое? (ветвистое)
    - на его ветках растет хвоя, поэтому это дерево хвойное или лиственное?
    - у кедра хватает сил выдержать любую непогоду. Значит это дерево какое?
    Вы все правы. Я еще добавлю, что кедр – это могучее и крепкое дерево.

    Воспитатель: Ребята, человека всегда сравнивали с деревом. Как вы думаете, мы с вами похожи с кедром? (да, нет)
    Тогда проходите на свои места, я предлагаю вам это проверить (дети садятся на стулья).

    2. Игра – моделирование «Человек и дерево»
    Воспитатель: Перед вами лежит картинка с изображением человека и части дерева (корни, ствол, 2 ветки, 2 набора пучков хвоинок, крона).
    Воспитатель: Давайте попробуем наложить части дерева на соответствующие части тела человека.
    Сравним человека и дерево.
    1 У человека есть ноги, а у дерева …. (корни)(Найдите их)
    2 У человека есть туловище, а у дерева (ствол) Правильно


    3 У нас есть руки, а у кедра (ветви) Совершенно верно.
    4 У человека на руках пальцы, а у дерева на ветвях (листики – иголочки)


    5 У людей голова, а у кедра (крона) Точный ответ.

    Воспитатель: Вы отлично справились с работой.
    Воспитатель: А теперь сравним дерево и человека.
    1 У дерева корни, а у человека…(ноги)
    2 У дерева ствол, а у человека… (туловище)
    3 У дерева ветви, а у человека…(руки)
    4 У дерева на ветвях листья, иголки, а у человека…(пальцы)
    5 У дерева крона, а у человека…(голова).
    Воспитатель: Ответьте на вопрос, сколько у нас пальцев на руке / пять пальцев/

    У вас на столе лежат карточки с изображением хвои кедра, посчитайте, сколько у кедра иголочек в одном пучке, /ответы детей/.
    Воспитатель: У кедра из одной чешуйки, всегда выходит ровно 5 длинных, мягких иголок-хвоинок.
    Теперь мы можем сказать, что похожи с кедром?

    3.Динамическая пауза.
    Воспитатель:
    Станем мы деревьями
    Сильными, большими.
    Ноги – это корни,
    Их расставим шире,
    Чтоб держали дерево,
    Падать не давали,
    Из глубин подземных
    Воду доставали.
    Наше тело – крепкий ствол
    Он чуть-чуть качается.
    И верхушкою своей
    В небо упирается.
    Наши руки – ветви
    Крону образуют
    Вместе им не страшно,
    Если ветры дуют.

    4. Игра «Плохо – хорошо»
    Воспитатель: : Ребята, а знаете ли вы, что у кедра в разных ситуациях может быть разное настроение, как у человека?
    Давайте с помощью наших смайликов определим какое будет настроение у кедра если:

    /на экране демонстрируются картинки со звуковым сопровождением/
    1. Если у него сломали ветку? Какой смайлик мы покажем грустный или веселый?
    2. Когда лесоруб рубит дерево?
    2. Идет дождь?
    3. Дятел долбит кору?
    4. Дует сильный ветер?
    5. Птицы прилетели на дерево?
    Воспитатель: Оказывается, у кедра, тоже может меняться настроение, как и у нас. Значит, кедр живет, и он все чувствует.

    Не зря говорят:
    МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ!
    МАЛО ЛЕСА - БЕРЕГИ!
    НЕТ ЛЕСА - ПОСАДИ!
    5. Изготовление эмблемы.
    Воспитатель:Я предлагаю вам, изготовить эмблему /показывает готовую/ юного защитника природы. Это вам будет напоминание о том, что нужно беречь и сохранять окружающий мир.
    (мастер- класс на экране. Дети выполняют работу под фонограмму из м/ф «Спирит»)


    1 У вас есть основа круг, окрашенные в зеленый цвет треугольники из ватных дисков.
    2 Сверху вниз наносим клей.
    3 Поочередно друг на друга наклеиваем треугольники.
    4 Эмблема готова!
    Воспитатель : Ребята, беречь и сохранять природу очень доброе и посильное дело. Вы знаете, существует поговорка о том, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил хотя бы одно дерево. Давайте нашим гостям подарим кедровые семена-орешки, из которых вырастет могучее и красивое дерево Кедр.

    6. Рефлексия.
    Воспитатель: - А что же с нашей гостьей - кедровой шишкой? Вы поняли, ребята, почему именно она была сегодня у нас в гостях?

    7. Заключение. Сюрпризный момент.
    Воспитатель: - Ребята, для вас у меня тоже есть сюрприз за внимание, старание и активную работу – вот такая волшебная шишка (достаёт шишку из папье-маше с настоящими кедровыми шишками внутри). Давайте посмотрим, что в ней лежит.
    (повторно звучит фонограмма из м/ф «Спирит»)
    Воспитатель: Кедровая шишка – лакомство. Но мне бы хотелось, чтобы вы оставили хотя бы один орешек, для того, чтобы посадить его в горшок с землёй, дождаться зелёного росточка, а потом с хорошим настроением, улыбкой и радостью высадить его в лесу, около дома или в парке вместе с родителями. Посадив дерево, вы обретете себе верного друга!
    Спасибо, вам ребята, за активную работу и ваше старание!

    Предварительная работа: провести занятия на тему: «Внешнее строение человека», ознакомить детей с произведением « ».

    Ход занятия

    Воспитатель (В.). Дети, к нам в сад прилетел заморский гость! Вот так новость! Может, и в нашу группу зайдёт (раздаётся стук).

    В группу входит взрослый в костюме волшебника.

    Волшебник Негорюй. Здравствуйте, ребята! Меня зовут волшебник Негорюй. Я прилетел к вам из далёкой страны за помощью. У нас случилась беда. В нашей стране живут люди, которые всегда чёрные и чумазые. Поэтому там всегда бывают только чёрные дни. И страна наша называется Черноландия. Все жители в ней ходят грустные и часто болеют.

    В. Наверное, про мыло, мочалку, мягкое полотенце, расчёску, зубную пасту и щётку там никто не знает. А как вы думаете, ребята, почему они грустные и болеют? (Не моются, не чистят зубы и т.д.) А как можно им помочь? (Послать им мыло, мочалку, зубную пасту и щётку, шампунь, расчёску). Я уже собрала для них посылку. Давайте проверим, всё ли я положила. А помогут нам в этом наши помощники. Назовите их, дети. (Нос, язык, кожа, глаза, уши.)

    (Воспитатель поочерёдно вынимает предметы из посылки и предлагает каждый обследовать и описать, уточняя, какие анализаторы помогли это сделать.)

    В. Закройте глаза и не открывайте их пока я не скажу. Ответьте, что я достала? (Достаёт мыло.) Откройте глаза. (Ответы детей.) С помощью чего вы смогли определить, что у меня в руках мыло? (Глаз.) Что ещё увидели ваши глаза? Какое мыло (цвет, форма, размер)? (Розовое, овальное, маленькое.) Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть.) Что может помощник «Глаза»? (Видеть цвет, форму, размер.) А сейчас возьмите мыло в руки и понюхайте. Что вы почувствовали? (Запах.) А какой помощник помог вам это определить? (Нос.) Правильно, нос умеет различать запахи. Попробуйте зажать его. (Воспитатель наблюдает за попытками детей не вдохнуть. Вскоре все делают вдох.) Для чего ещё нужен помощник «Нос»? (Чтобы дышать.) А какое мыло на ощупь - шершавое или гладкое? (Гладкое.) Как вы догадались? Какой помощник вам помог? (Руки.) Да, руки. Чем они покрыты сверху? (Кожей.) Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться, быть чистыми.) А теперь давайте намочим мыло под струёй воды. Что вы почувствовали? Какая вода? (Тёплая, холодная.) Что случилось с мылом? (Стало мокрым, пенится.) Как мы узнали, что оно мокрое и пенится? Какие помощники нам помогли? (Кожа, глаза.) Что можно почувствовать кожей? (Тепло, холод, боль, прикосновение.)

    Точно так же исследуются и остальные предметы посылки.

    В. Ну вот мы и собрали посылку. Теперь жители страны Черноландии узнают, что такое мыло, щётка, полотенце и станут мыться, чистить зубы, расчёсываться, будут чистыми и весёлыми.

    Воспитатель передаёт посылку волшебнику Негорюю и предлагает остаться и узнать ещё много полезного, чтобы жители его страны стали такими же весёлыми и здоровыми, как наши дети.

    Центр физкультуры и спорта «Крепыш».

    В. Чтобы быть здоровыми и весёлыми, нужно не только чистить зубы, мыться, расчёсываться, а что ещё? (Делать зарядку.)

    Дети вместе с воспитателем делают зарядку и массаж.

    Массаж ушных раковин.

    Сидя по-турецки, «лепим» ушки для доброго слона: поглаживаем ушные раковины, тихонько оттягиваем их вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждом направлении). Нажимаем на мочки, «надеваем» на них красивые клипсы. «Лепим» уши внутри раковины: делаем 7-8 вращательных движений по часовой стрелке, затем - против.

    Массаж живота.

    Лёжа на спине, поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, опять поглаживаем.

    Массаж рук.

    «Моем» кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения тепла. Вытягиваем каждый пальчик. Фалангами пальцев одной руки трём «мочалкой» руку до плеча (сильно нажимаем на мышцы плеча и предплечья), «смываем водой мыло» (ведём одной рукой вверх, затем ладонью вниз) и «стряхиваем воду».

    Массаж ног.

    Сидя по-турецки, подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, раздвигаем их; сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперёд носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе, приговаривая: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!» То же проделываем с правой ногой: поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени и бёдра.

    Игра «Покачай малышку».

    Прижимаем к груди стопу ноги, покачиваемся, касаемся лбом колена, стопы ноги, поднимаем выше головы, делаем вращательные движения вокруг лица.

    Дыхательная гимнастика. Упражнения «Задувание свечи», «Одуванчик», «Понюхай цветок».

    В. Какие вы молодцы! Сразу стали бодрыми, весёлыми, задышали свободнее!

    Центр драматизации.

    Игра «Прочитай стихотворение руками».

    В. Давайте узнаем, что умеют делать наши помощники «Руки» и «Ноги». (Воспитатель предлагает ребёнку убрать за спину руки и взять со стола книгу. Ребёнок, конечно же, просьбы не выполняет.)

    В. Зачем вам руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, складывать конструктор и т.д.)

    А теперь попробуйте походить без ног. (Дети предпринимают безуспешные попытки.) Зачем нам ноги? (Чтобы ходить.) Что общего между руками и ногами? (Они покрыты кожей, имеют пальцы, ногти, двигаются и т.д.). Чем отличаются ноги и руки? (Ноги умеют ходить, а руки - брать предметы, у них есть кисть, локоть, у ног есть стопа, колено.)

    А ещё наши руки умеют рассказывать стихотворение. Я вас сейчас научу.

    Что такое чистым быть

    (разводят руки в стороны, поднимая плечи)?

    Руки чаще с мылом мыть

    (потирают ладонь о ладонь),

    Грязь убрать из-под ногтей

    (имитируют движение щётки)

    Да постричь их поскорей

    (показывают указательный и средний палец правой руки, а остальные подбирают и имитируют движения ножницами).

    Умываюсь по утрам

    И ещё по вечерам

    (гладят ладонями по щёкам).

    Чисто вымою я уши -

    Будут уши лучше слушать

    (потирают уши).

    Отчего блестят глаза

    (моргают)?

    С мылом умывался я (указательными пальцами поглаживают закрытые глаза)!

    Мне ещё нужна сноровка

    (указательными пальцами имитируют движения зубной щётки),

    Чтобы зубы чистить ловко,

    Дружат волосы с расчёской (кивки головой вправо и влево поочерёдно),

    Хороша моя расчёска (хлопки справа и слева).

    Центр грамотности.

    Воспитатель предлагает рассмотреть большой портрет ребёнка или взрослого.

    В. Сейчас мы превратимся в волшебников. Представьте себе, что вы - любой предмет на этой картине. Попробуйте рассказать о ней с точки зрения этого предмета.

    «Я - образ» - составление рассказа.

    В. Первой я превращаюсь в помощника «Нос».

    «Я - нос. У меня есть дырочки и крылья, которые их защищают. Я умею дышать. Вдыхаю холодный воздух, а выдыхаю горячий. Я чувствую все запахи. Запахи есть сильные и слабые, приятные и неприятные, понятные и непонятные. Приятно пахнет суп, каша, а неприятно - испорченные продукты, мусор. А ещё, когда человек простуживается, я чихаю и меня закапывают лекарством из пипетки, а потом вытирают мягким носовым платком.» Ну а теперь, ребята, вы будете рассказывать о других помощниках. (Ответы детей.)

    Волшебник Негорюй переходит из центра в центр, и дети рассказывают, что они делают.



    Похожие статьи