• Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в подводный мир. Проект во второй разновозрастной группе«Удивительный подводный мир

    27.06.2019

    Проект в средней группе
    «Удивительный подводный мир»

    Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

    Сроки реализации : 1 рабочая неделя.

    Участники проекта: воспитатели, дети.

    Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

    Задачи проекта:


    Образовательные:

    Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

    Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

    Развивающие:

    Развивать умение сравнивать и анализировать.

    Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

    Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

    Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.


    Ожидаемый результат:

    Получение информации из разных источников;

    Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;

    Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

    Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);

    План работы над проектом

    Результат

    1 этап. Организационный.

    1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

    Создание проблемной ситуации: Медвежонок очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь медвежонку.

    2. НОД Аппликация «осьминог»

    3. Анализ проблемы.

    Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

    Что мы знаем?

    Что мы хотим узнать?

    Где мы можем это все узнать?

    3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

    4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

    Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

    С. Сахаров «Морские сказки»;

    С. Воронина «Добрая раковина»;

    А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

    Сказка «По щучьему велению».

    Разучивание стихов, загадок о рыбах.

    5. Мультимедийные презентации

    «Мир глубин морей»

    «Обитатели морей и океанов»

    «Подводный мир»

    «Коралловые рифы»

    6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

    «Узнай рыбу по описанию».

    «Кто как устроен»

    «Хрустальная вода»

    «Море волнуется раз…»

    Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

    Учить аккуратно, вырезать, наклеивать, дорисовывать недостающие детали. Развивать фантазию, внимание.

    Выявить у детей знания о подводном мире.

    Учить ставить проблемные вопросы.

    Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

    Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку.

    Закрепили названия морских обитателей. Вырезали осьминожек из цветной бумаги (контур детские ладошки), приклеили, дорисовали глазки и рот.

    Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)

    Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.

    2 этап. Реализация проекта.

    Организованная форма деятельности.

    «Как сделать морскую воду»

    «Соль – это кристаллы»

    Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»

    3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

    4. Художественно-эстетическая деятельность:

      Рисование:

    НОД «Золотая рыбка»

    Пластилинография «Морская звезда»

      Конструирование из бумаги:

      Аппликация «Осьминожки»

      Изготовление сухого аквариума.

    Взаимодействие с родителями:

    Изучение энциклопедий.

    Беседа с детьми о подводном мире.

    Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

    Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

    Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

    Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж. Разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые).

    В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.

    Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем опустили в воду деревянную палочку. В процессе испарения воды на палочке «росли» кристаллы. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

    Воспитатели, дети.

    3 этап. Презентация проекта.

    Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;

    Совместная композиция «Удивительные морские глубины» (сухой аквариум);

    Рассказы детей о морских животных

    4 этап. Анализ деятельности.

    1. НОД «Путешествие в подводный мир»

    2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

    «Как сделать морскую воду»

    «Соль – это кристаллы»

    Результат опыта

    Рисование: НОД «Золотая рыбка»

    Лепка: Пластилинография «Морская звезда»

    Конструирование из бумаги: «Рыбка»

    Аппликация «Осьминожки»

    Изготовление сухого аквариума

    Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада

    Цель проекта:

    Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

    Длительность проекта:

    Участники проекта:

    Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

    Задачи проекта:

    Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
    Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.
    Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
    Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).
    Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

    План проекта:

    Образовательная область

    Виды детской деятельности

    Социализация

    Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

    Игра-драматизация «Репка»

    Дидактическая игра «Овощи»

    Здоровье, физическая культура

    Подвижная игра «Огуречик»

    Пальчиковая гимнастика «Капуста»

    Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

    Познание

    Оформление коллекции семян овощей

    Посадка лука

    Художественная литература

    Чтение сказок «Репка», «Пых»

    Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

    Коммуникация

    Загадки, стихи про овощи

    Обогащение словарного запаса, связной речи

    Художественный труд

    Салфеточная аппликация «Морковка»

    Рисование «Листопад»

    Лепка «Созрели яблочки в саду»

    Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

    Хороводная игра «Овощной танец»

    Работа с родителями:

    Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).
    Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

    Консультация «О пользе овощей»
    Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

    Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.
    Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
    Изготовление атрибутов к празднику.

    Реализация проекта:

    Наблюдение за ветром на прогулке
    Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

    Подвижная игра «Огуречик».
    Чтение сказки «Репка».
    Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.
    Рисование «Листопад».
    Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.

    Наблюдение в природе «Приходит Осень».
    Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».
    Дидактическая игра лото «Овощи».
    Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

    Чтение стихотворений В.Коркина «Что растет на нашей грядке?»

    Лепка «Созрели яблочки в саду».
    Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.

    III неделя

    Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».
    Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.
    Пальчиковая гимнастика «Капуста».
    Игра – драматизация «Репка».
    Чтение сказки «Пых».

    Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.
    Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

    Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
    Дидактическая игра «Вершки-корешки».
    Оформление коллекции семян овощей.
    Посадка лука.
    Загадки, стихи про овощи.

    ворческо – познавательный проект в средней группе «Золотая осень»

    Дек, 29th, 2014

    Цель проекта : Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

    Тип проекта : краткосрочный, творческо- познавательный

    Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2014г.

    База реализации проекта: МБДОУ ЦРР ДС № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой Томской области

    Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    Формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

    Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

    Воспитательные:

    Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

    Воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

    Воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

    Развивающие:

    Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

    Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

    Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

    Развивать творческие и познавательные способности детей.

    Ожидаемые результаты проекта:

    1.Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом трёх направлений: познавательное, социально-коммуникактивное, художественно-эстетическое развитие;

    2.Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

    3.Совершенствование экологической среды группы;

    4.Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.

    Продукт проектной деятельности:

      Выставка детских творческих работ «осенний калейдоскоп».

      Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

    1 этап. Подготовительный.

    Обсуждение темы и составление плана проекта.

    Подбор методического и практического материала по данной теме.

    Сбор природного материала и помещение его в уголке природы

    Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

    2 этап. Выполнение проекта

    В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на лепку), рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, элементарные опыты,

    В уголке природы размещали натуральные овощи, фрукты и муляжи, также различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.

    Организовывали цикл наблюдений за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами.

    Организована работа кружка в виде творческой мастерской по лепке из различных материалов (пластилин, солёное тесто, глина, снег). Подели, выполненные детьми, использовались в интерьере группы и в сюжетно-ролевых играх, например, «магазин».

    С целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи осенней тематики.

    3 этап. Результаты.

    Результатом проекта стала выставка творческих работ и конкурс чтецов.

    Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

    Примерный план деятельности по реализации проектных задач

    (вид деятельности)

    Материал и способ передачи замысла

    (рассматривание натуральных овощей в уголке природы)

    Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях, формировать понятие об осени как о времени сбора урожая.

    увеличительное стекло, овощи (помидор, огурец, картошка, паттисон, лук, чеснок…)

    «Во саду ли, в огороде»

    (образовательная ситуация)

    Уточнить представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о месте их производства – огороде. Учить отгадывать загадки.

    овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец.., картины на тему «Огород»

    «Огородная-хороводная»,

    муз. Б.Можжевелева,

    сл. А.Пассовой

    (музыкальная игра)

    Учить детей согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять ритмичные хлопки)

    Сказка «Пых»

    (восприятие художественного произведения с элементами театрализации)

    Познакомить с русской народной сказкой «Пых». Расширение представлений об овощах, учить понимать и анализировать содержание сказки.

    куклы (дед, баба, внучка, ёж) парные картинки с овощами (капуста, морковка, свекла, репка)

    «В огород мы пойдем»

    (подвижная игра)

    Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование в речи глаголов, учить выступать в роли ведущих.

    «Овощи для магазина»

    (лепка из соленого теста)

    Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания. Познакомить с новыми приёмами лепки - присоединение и примазывание. Учить подбирать в процессе работы нужный размер поделки. Развивать мелкую моторику.

    овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец, морковь, патиссон и т. д. Соленое тесто, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

    «Овощной магазин»

    (сюжетно-ролевая игра)

    Помочь детям организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.

    «овощи» из соленого теста

    «Сбор семян растений»

    (элементарный труд в природе)

    Рассмотреть клумбы с цветами. Показать семена цветов и как правильно их собирать.

    «Отгадай, какой фрукт»

    (дидактическая игра, индивидуальная работа)

    Учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на описание характерных особенностей фрукта.

    «Помидор и яблоко»

    (составление рассказа-описания, индивидуальная работа по развитию речи)

    Учить строить последовательный рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на наглядность.

    муляжи (помидор, яблоко)

    «Две вишни»

    (налеп из пластилина)

    Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

    пластилин, картон, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

    (пальчиковая гимнастика)

    Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно в соответствии с текстом.

    «Осенняя одежда»

    (дидактическая игра)

    Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

    дидактическая игра «одежда»

    (компьютерная презентация)

    Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах осенью, помощь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду.

    интерактивная доска

    «В лес за грибами»

    (экскурсия совместная работа с родителями)

    Развивать умения наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Учить различать съедобные грибы и ядовитые.

    Беседа с родителями.

    Правила поведения и безопасность в лесу. На что обращаем внимание ребенка.

    «Загадочный песок»

    (познавательно-исследовательская деятельность)

    Формировать представление о свойствах песка, сделать совместные выводы о том, что свойства сухого и мокрого песка отличаются.

    два лотка, песок, вода, салфетки

    «Корзина с грибами»

    (лепка из глины,

    Коллективная работа)

    Учить соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми.

    муляжи, глина, мисочка с водой, салфетки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

    «Разноцветные листочки»

    (наблюдение, деятельность в природе)

    Учить определять признаки, характерные для данного времени года; закреплять знания названий растений; воспитывать любознательность, наблюдательность расширять словарный запас. Закрепить счёт в пределах 3 и цвет (жёлтый, красный, зелёный, коричневый).

    увеличительное стекло

    «Осень» К.Бальмонт

    (разучивание стихотворения)

    учить понимать и анализировать содержание стихотворения, находить эпитеты, ярко характеризующие признаки осени

    осенние пейзажи

    «Времена года»

    (рассматривание альбома наблюдения в уголке природы)

    Закреплять представления детей об отличительных признаках времен года, закрепить понятия «ранняя осень» и «поздняя осень».

    альбом «Времена года»

    «Осень золотая»

    (образовательная ситуация)

    Закрепить приметы осени. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять общие признаки осени; Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;

    Вспомнить пословицы и поговорки об осени.

    деятельность на участке

    Сбор опавших листьев для осенних поделок

    Учить детей отличать листья березы от листьев других деревьев, сравнивать листья по разным характеристикам. Активизировать и обогащать словарный запас.

    «Золотая осень» И.Левитан

    (рассматривание картины)

    Познакомить детей с картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности.

    картина И.Левитана «Золотая осень»

    «Осенняя песня», муз. Е.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева (прослушивание музыкального произведения)

    Учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, закреплять знания детей о жанрах музыки, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

    магнитофон

    «Осенний лес»

    (рисование)

    Закрепить рисования кистью способом «примакивание», «на носочек», «пламя».

    Пейзаж – И.Левитан «Золотая осень», бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой.

    «Осенняя береза»

    (Барельеф из пластилиновых колбасок)

    Учить детей выкладывать на картоне силуэт березы из пластилиновых колбасок. Закрепить умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие.

    Пластилин, картон, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

    «Составление описательного рассказа об осени по картине»

    (развитие речи)

    Учить детей составлять рассказ описательного характера из 6-7 предложений. Стимулировать и развивать речевое творчество детей, развивать связную монологическую речь;

    Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Волчкова, 25

    слайды с изображением осенней природы

    «Сезонные изменения в природе»

    (экскурсия по территории детского сада)

    Формировать умение наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними; развивать интерес к красоте родной природы;

    Развитие умение наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.

    увеличительное стекло

    «Веселый листопад», муз. К. Румяновой.

    (дискотека)

    Предложить детям прослушать музыкальное произведения. Обучать детей элементарным танцевальным движениям, знакомить с разнообразием жанров музыки.

    магнитофон

    «Наблюдение за ветром»

    (наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе)

    Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листве).

    «Осенний дождь»

    (наблюдение за сезонными

    изменениями (народные приметы, пословицы)

    Пополнение активного словаря определениями, характеризующими осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный …), рассказать о настроении во время осеннего дождя.

    Познакомить с народными приметами осени.

    Видеофрагменты «Осенний дождь»

    «Дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой

    (музыкальная игра)

    Учить детей выполнять образные движения («ловим капли осеннего дождя», «стряхиваем капли», «капельки утекают», «грозим тучке» и др.). обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

    магнитофон

    «Дождик» О.Бундур (чтение стихотворения)

    Учить детей отвечать на вопросы, понимать основную мысль произведения, образные выражения. Учить рассказывать о событиях, отраженных в тексте стихотворения, обогащать словарный запас.

    «Разноцветная осень»

    (рисование по мокрому)

    Учить изображать осеннюю погоду (дождь), используя нетрадиционную технику по мокрому. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к природе, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в собственных творческих работах Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности. Колдина 21

    видеофрагменты «Осенний дождь» бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой, ватные шарики или губка

    «Перелётные и зимующие птицы»

    (образовательная ситуация)

    Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие остаются зимовать, рассказать, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем другие перелетные птицы.

    «Перелет птиц»

    (подвижная игра)

    Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений.

    «Золотая осень»

    (лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом, коллективная работа)

    Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами.

    картон-подставка, пластилин, разнообразный природный материал, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

    Выставка детских работ «Осенний калейдоскоп»

    (итоговое мероприятие)

    Учить детей самостоятельно оценивать свою работу, выбирать лучшую из лучших. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

    Дидактические игры

    Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

    «Русалочка»

    «Четвертый лишний»

    «Чей силуэт»

    «Угадай звук животного»

    «Чья тень?»

    «Собери Дельфина»

    «Укрась аквариум»

    «Угадай какой водоем»

    «Кто здесь живет?»

    «О ком расскажу»

    Настольно-печатные игры

    «Парные картинки»

    «Узнай, что изменилось»

    «Найди такую же»

    «Соедини точки»

    Словесные игры

    Цель: Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

    Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

    «Опиши животное»

    «Отгадай загадку»

    «Кто, что слышит?»

    «Чьи детки?»

    «Найди предмет по описанию»

    «Назови одним словом»

    «Кто больше заметит небылиц?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    во второй младшей группе

    Изобразительная деятельность (рисование)

    "ПОДВОДНЫЙ МИР"

    Воспитатель Кожедеева Р.Н.

    Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Задачи:

    «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Формировать умение детей применять при рисовании чешуи рыб нетрадиционные способы рисования (ватными палочками, поролоном, жёлтой кистью (тычок).
    2. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения.
    3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

    «Познавательное развитие»

    1. Расширять представления детей об окружающем (подводном) мире.
    2. Познакомить с разнообразием рыб, средой обитания, окраской и формой.

    «Речевое развитие»

    1. Активизировать словарь детей на заданную тему.
    2. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

    «Физическое развитие»

    1. Развитие двигательной активности детей, умение действовать по правилам.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Развивать умение обращаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

    Предварительная работа:

    • Беседа о морских обитателях.
    • Рассматривание картинок «морские животные».
    • Чтение С.Сахарнов «Кто в море живет?».
    • Разучивание подвижной игры «Акула».

    Методические приёмы:

    • Словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворения).
    • Наглядные (презентация «Подводный мир», рассматривание рыбок).
    • Практические (рисование, пальчиковая гимнастика).

    Материалы и оборудование: аудиозапись - плеск воды, презентация «Подводный мир», бассейн с водой и рыбками, удочки, ведро с водой, «золотая рыбка», силуэты рыб, гуашь разного цвета, паролон, ватные палочки, кисточки с жёстким ворсом, вода, салфетки.

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Детская деятельность

    Совместная деятельность

    Коммуникативная

    Беседа, вопросы, чтение стихотворения.

    Игровая

    Игровая ситуация, игра «Поймай рыбку».

    Двигательная

    Физминутка. П\и «Берегись, акула»

    Музыкально-художественная

    Слушание плеска воды, шума прибоя, крика чаек.

    Продуктивная

    Рисование чешуи рыб.

    ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.Спрашивает:

    Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но я не скажу куда, вы должны догадаться сами.

    Ребята, что это?

    Отвечают на вопрос,

    Слушают аудиозапись «плеск воды», шум моря, высказывают предложения.

    Сформирован интерес к занятию.

    2. Предлагает закрыть глазки, повернуться и сказать: «Повернись, повернись, в подводном царстве очутись».

    Мотивировать дальнейшее стремление больше узнать о подводном мире.

    3. Читает стихотворение

    «Вот какое море -

    Без конца и края.

    На песчаный берег

    Волны набегают

    Перестанет ветер

    На море сердиться,

    Станет видно, кто там

    В глубине таится»

    Слушают стихотворение

    Вызывает эмоциональный отклик на стихотворение.

    4. Задаёт вопросы:

    Что вы видите на дне морском?

    Кто живёт в море?

    Какие рыбки?

    Чем они отличаются друг от друга?

    А где ещё могут жить рыбки?

    Обобщает: место, где живут рыбки можно назвать одним словом: «водоём».

    Чем можно поймать рыбку, чтобы рассмотреть её?

    Просмотр презентации «Подводный мир».

    Отвечают на вопросы.

    Активизация речи, развитие логического мышления, памяти.

    5. Предлагает поиграть в игру «Поймай рыбку».

    Берут удочки, ловят рыбок.

    Развитие ловкости, быстроты.

    6. Организует рассматривание рыбок, задаёт вопросы:

    Какие части есть у рыбки? (голова, туловище, плавники, хвост, глаза, рот).

    Чем покрыто тело рыбки?

    Рассматривают рыбок, отвечают на вопросы.

    Сформировано представление о строении рыб.

    7.Предлагает положить рыб в ведёрко и отпустить их в водоём, пусть они там плавают, резвятся.

    Отпускают рыбок.

    Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

    8. Организует физминутку. П\И «Берегись, акула».

    «Весёлые рыбки играли, плескались,

    Весёлые рыбки на волнах катались.

    Весёлые рыбки, спасайтесь скорей,

    Злая акула у черных камней»

    Плавают как «рыбки», играют, приседают, прячутся.

    Развитие двигательной активности.

    9. Появляется «золотая рыбка» и говорит: (слайд)

    «Беда, беда, злой волшебник заколдовал всех рыб, и выбросил их на берег. Они стали бесцветными. Что делать?»

    Ребята, может, мы сможем чем-то помочь?

    Смотрят, слушают, высказывают свои предположения (раскрасить, нарисовать чешую).

    Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

    10. Объясняет и показывает, как можно нетрадиционным способом нарисовать чешую (тычком, ватной палочкой, поролоном).

    Смотрят, слушают.

    Знакомятся с новым нетрадиционным способом рисования.

    11.Предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

    «Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело играть,

    Рыбка, рыбка, озорница

    Мы хотим тебя поймать.

    Рыбка спинку изогнула,

    Крошку хлебную взяла,

    Рыбка хвостиком махнула,

    Рыбка быстро уплыла».

    Делают гимнастику: ладони вместе, волнообразные движения. Грозят пальчиком, сводят ладони, хлопают, волнообразные движения хватательные пальчиками, ладони вместе волнообразные движения.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    12. Предлагает выбрать материал для рисования и нарисовать чешую у рыб, глаза, рот.

    Выбирают способ рисования и материал. Рисуют.

    Развитие самостоятельности.

    13. «Золотая рыбка» рассматривает работы, благодарит детей, угощает их печеньем «рыбки» и уплывает. (слайд).

    Рассказывают, о своих рисунках.

    Сформировано умение рисовать чешую нетрадиционным способом.

    14. Воспитатель предлагает закрыть глаза, повернуться вокруг себя и очутиться в детском саду.

    Итог.

    Куда сегодня мы совершили путешествие? Что там видели?

    Кому помогали?

    Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.

    Сформирован интерес к художественному творчеству.

    Елена Бурая
    Планирование тематической недели «Мир моря»

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.

    Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

    Инд. работа, д/и «У кого кто?» Цель: закрепить название детёнышей животных.

    Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

    НОД. Познание (формирование целостной картины мира)

    Пр. сод: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

    НОД. Музыка

    Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

    Пр. сод: учить детей выполнять рисунки рыбок разными способами по образцу.

    ПРОГУЛКА. П/и «Мяч по кругу». Цель: закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.

    Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в поэтических произведениях.

    Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.

    Трудовое воспитание: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

    П/и «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель.

    2 ПОЛОВИНА ДНЯ

    Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.

    С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.

    Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

    ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

    Инд. работа Цель: закрепить выразительное чтение стих. к новогоднему утреннику.

    ВТОРНИК

    Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

    Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

    Инд. работа д/и «Услышь звук» Цель: закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук (З).

    Утренняя зарядка

    П/и «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.

    НОД. ФЭМП

    Пр. сод: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

    НОД. Физическая культура

    ПРОГУЛКА. П/и «Будь ловким». Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от летящего мяча, умение ориентироваться в пространстве.

    Наблюдение за птицами зимой. Цель: закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

    Трудовое воспитание: расчистка дорожки к кормушке; покормить птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

    Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.

    П/и «Попади в цель». Цель: продолжать учить детей следить за направлением летящего предмета.

    2 ПОЛОВИНА ДНЯ

    Разминка после сна, закаливающие процедуры.

    Чтение сказки «Русалочка». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.

    С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.

    Д/и «Кто где живёт?». Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.

    ПРОГУЛКА. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

    Инд. Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

    СРЕДА

    УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели». Цель: развивать память, речь детей.

    Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать из морских обитателей по опорной таблице.

    Д/и «Составь картинку». Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

    Инд. работа Цель: повторить звуковой анализ слов «дом», «лук».

    Утренняя зарядка

    П/и «Кораблик». Цель: выполнять движения в соответствии текстом

    НОД. Коммуникация (обучение грамоте)

    Пр. сод. Освоить звуковой анализ слов. Закрепить умение подбирать слова с заданным звуком. Различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие). Обучать умению проводить графические линии.

    НОД. Музыка (по плану муз. рук.)

    НОД. Познание (развитие конструктивной деятельности)

    Тема: Оригами «Рыбка».

    Пр. сод: учить детей складывать из бумаги фигурку рыбки, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

    ПРОГУЛКА.

    Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умение воспринимать описание узоров на окне (см. Приложение к теме «Зима»).

    Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки на участке.

    Цель: продолжать формировать навыки работы в коллективе.

    Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Донеси мешочек»

    Цель: упражнять в равновесии.

    П/и «Кто ушёл?». Цель: развивать память, наблюдательность.

    2 ПОЛОВИНА ДНЯ

    Разминка после сна, закаливающие процедуры.

    Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.

    С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.

    Подготовка к рисованию. Цель: загрунтовать с детьми бумагу для рисования.

    Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки». Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.

    Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

    ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару». Цель: закреплять соблюдение правил игры.

    Инд. работа Цель: закрепить дифференциацию согласных звуков на твердые и мягкие.

    ЧЕТВЕРГ

    Беседа о зиме, рассматривание альбома. Цель: уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам.

    Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.

    Инд. работа, д/и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.

    Утренняя зарядка

    П/и «У оленя дом большой». Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

    НОД. Коммуникация

    Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

    Пр. сод: учить детей пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения.

    НОД. Физическая культура

    Пр. сод: учить детей перебрасывать мяч 2мя руками из-за головы (3м)

    Повторить. пролезание в обруч прямо и боком в группировке.

    Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом

    НОД. Художественное творчество (рисование)

    Тема: «Золотая рыбка»

    Пр. сод: учить детей изображать рыбку, передавать характерные её особенности.

    ПРОГУЛКА. П/и «Горелки». Цель: Знакомить детей с русскими народными играми развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.

    Наблюдение за деревом зимой. Цель: закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).

    Трудовая деятельность: сбор снега для ледяных построек. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

    Индивидуальная работа по о. в. д.

    Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении.

    Самостоятельная деятельность детей.

    2 ПОЛОВИНА ДНЯ

    Разминка после сна, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам).

    Чтение А. Пушкина «Сказка о царе Салтане" Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

    Д/и «Где живёт?». Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.

    Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая». Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.

    Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

    ПРОГУЛКА. П/и «По дорожке бысто, быстро?». Цель: учить выполнять скольжение по ледяной дорожке.

    Инд. работа "Вспомнить всё" Цель: продолжать учить детей составлять рассказ из жизни.

    ПЯТНИЦА

    Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.

    Д/и «Наши имена». Цель: закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш.

    Утренняя зарядка

    П/и «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.

    НОД. Художественное творчество (лепка)

    Тема: «Осьминог» (Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста»)

    Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

    ПРОГУЛКА. П/и «Совушка». Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.

    Наблюдение за солнцем.

    Цель: закреплять знание детей природных явлений, в частности одного из признаков зимы – морозе; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы.

    Трудовая деятельность: постройка ледяных фигур. Цель: закреплять умение детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

    Индивидуальная работа по о. в. д. с Тимуром, Никитой, Викой. Цель: закреплять прыжки на одной ноге: энергично отталкиваться и правильно приземляться.

    Самостоятельная деятельность детей.

    П/и «Не задень!». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

    2 ПОЛОВИНА ДНЯ

    Разминка после сна, закаливающие процедуры.

    Чтение А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

    Развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: развивать активность детей, формировать умение соблюдать правила игры.

    Д/и домино «Весёлый зоопарк». Цель: развивать наблюдательность, внимание.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Конспект занятия "Аквариум и его обитатели". Вторая младшая группа

    Цель : Познакомить и расширить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки,растения;

    Задачи:
    Закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем)
    Развивать чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
    Расширить словарный запас детей.
    Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

    Материал и оборудование : аквариум в уголке природы,модель рыбы,пластилин,дощечка для лепки,стеки,запись музыки "звуки моря", мольберт.

    Ход занятия:

    (дети сидят полукругом перед столом,на котором находиться аквариум накрытый платком, у нас аквариум прикручен к стене и рядом мольберт с магнитами для показа фотографий рыб)


    Воспитатель :- Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
    - Посмотрите,дом стоит,
    До краев водой налит.
    Без окошек, но не мрачный,
    С четырех сторон прозрачный.
    В этом домике жильцы
    Все умелые пловцы (Аквариум)
    (ответы детей)
    Воспитатель
    :- Правильно, аквариум,а какие жильцы живут в аквариуме (Рыбы,улитки)
    -Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.
    Игра "Аквариум и его жители"
    (воспитатель читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)
    1. К нам из сказки приплыла,
    Там царицою была,
    Рыбка эта не простая-
    Рыбка эта- золотая
    Длинный острый хвостик носит
    И зовется (меченосец)

    2. Рыбу хищную с усами
    Называем мы...(гурами)

    3. У кого под камнем домик?
    Он усатый, пестрый (сомик)

    4.Как месяц серебристый и грустная на вид,
    Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)

    5. Красиво в стеклянном доме,
    Все рыбки – как на экране,
    Но рыбка по имени (Гуппи)
    Мечтает об океане!
    Г. Максимова



    Воспитатель: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
    (обращает внимание детей на модель рыбки)
    - Тело у рыб овальной формы
    - Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
    - Хвост(помогает плыть, рулить и поворачивать)
    - Глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет век)
    - Рот(чтобы питаться)
    - Жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)\
    - Тело покрыто чешуйками.
    Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме,показываем картинки улиток и растений и ракушек, также можно показать наглядно ракушки(ответы детей)

    Правильно - это улитки,ракушки,аквариумные растения.
    Воспитатель: Как выдумаете, рыбки, улитки они живые или нет? (ответы детей)
    Воспитатель: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.
    - В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)
    Воспитатель: В чистой воде. Знаете, ребята,аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты,для выделение кислорода, а некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками. Кушают рыбы специальный корм который продается в зоомагазинах. Ну что ребятки устали? Давайте мы подвигаемся.
    Физминутка "Пять маленьких рыбок"
    Пять маленьких рыбок ныряли в реке
    (имитация рыб).
    Лежало большое бревно на песке
    (развести руки в стороны).
    Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
    (имитация ныряния).
    Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
    (грозят указательным пальцем).
    Третья сказала:- мне хочется спать
    (руки лодочкой под ухо).
    Четвертая стала чуть-чуть замерзать
    (потереть кистями плечи).
    Пятая крикнула:- здесь крокодил
    (руками имитируют пасть крокодила).
    Плывите скорее, чтоб не проглотил
    (убегают).
    Воспитатель : - Посмотрите,ребята,у нас есть рыбки,но они почему то, без чешуи. Давайте мы их украсим.
    (На столе рыбки и рядом пластилин. Скатываем маленькие шарики и прижимаем пальчиком на тело рыбки) (во время лепки мы включаем музыку шум моря)







    Воспитатель: - Молодцы,ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума.
    Сегодня мы с вами познакомились с обитателями аквариума узнали что рыбки любят чистую воду,специальный корм. Обитатели аквариума живые и им нужно наше внимание, а взамен они будут радовать нас своей красотой.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ПОДВОДНЫЙ МИР Составитель: Пакулина Вера Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д /с «Радость» г. Асбест

    Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан проект «Подводный мир». Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир». Познакомить детей с морскими обитателями. Задачи проекта: 1)Сформировать у детей представления о морских обитателях; 2)Совершенствовать навыки речевого общения; 3)Развивать творчество, воображение, фантазию; 4)Формировать навыки поисковой деятельности; 5)Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; 6)Воспитывать бережное отношение к природе. Ожидаемый результат: сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

    МОРСКАЯ ЗВЕЗДА С неба звездочка упала, В океан она попала. И теперь там круглый год Не спеша по дну ползет. (В. Мороз)

    МЕДУЗА Прозрачная медуза Тихонечко плывет. К медузе прикоснешься - Как током обожжет! (Н. Мигунова)

    МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА Золотым играет глянцем Из воды торчащий панцирь. Это что за зверь иль птаха? Без сомнений, черепаха. (Н. Доброта)

    КИТ Всю жизнь в воде проводит кит, Хоть он и не рыба. Он в море ест и в море спит, За что ему – спасибо: Тесно было бы на суше от огромной туши! (Б. Заходер)

    ДЕЛЬФИН Из морской воды дельфины Нам показывают спины. Как плывут они красиво - Очень быстро и игриво! (Н. Мигунова)

    АКУЛА Не смотри, что у акулы незаметны с боку скулы, В пасти зубы в три ряда Съест любого без труда. (Ю. Парфенов)

    ОСЬМИНОГ Он живет на самом дне, На ужасной глубине - Многорукий, Многоногий, Ногорукий, Руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч Осьминог! (Г. Кружков)

    КОРАЛЛЫ На дне океана кораллы живут, И в гости рыбёшек различных зовут. Кораллы гордятся своей красотой, Наряд у кораллов совсем не простой. И там под водой на большой глубине, Увидеть кораллы представилось мне. Кто в волнах не видел морские цветы, Тот в жизни не видел такой красоты.

    РЫБКА Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла, Ткнулась в брюшко -Догнала! - Эй, подружка! Как дела? Т. Второва


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В некоторых дошкольных учреждениях введен факультатив по основам православной культуры. Считаю это правильным. А все споры по поводу нашей многоконфессиональной страны звучат издевательски. Так и хоче...

    Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно

    Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...

    Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

    Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...



    Похожие статьи