• Школьный проект "семья и отечество в моей жизни". Проект «Мое Отечество — Россия» (подготовительная группа) Обучение в рамках региональной партийной школы

    17.02.2023

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА
    ГОРОДКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

    МБОУ «СОШ № 20» г. Абакана

    Абакан 2016г.

    Вы говорите:
    Дети меня утомляют.
    Вы правы.
    Вы поясняете:
    Надо опускаться до их понятий.
    Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
    Ошибаетесь.
    Не от этого мы устаем.
    А от того, что надо подниматься до их чувств.
    Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться
    Чтобы не обидеть.

    Януш Корчак

    Пояснительная записка.
    Проблемы внеклассной воспитательной работы никогда не были просты! В сегодняшнее время они непросты вдвойне в связи с процессом обновления во всех сферах жизни. В МБОУ «СОШ №20» идет поиск новых подходов к вопросам воспитания и развития личности. Он относится и к детям, и к взрослым.
    В данной методической продукции представлены некоторые шаги в этом направлении.
    Самым главным в этом движении для нас являются вопросы взаимодействия и сотрудничества всех субъектов образовательного процесса, когда мы стремимся «вслушиваться» в происходящее в ребенке и в нас самих.
    Цель данного проекта: развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
    Стратегические цели:
    Прожить идею проекта;
    Реализовать идею через поисковую работу;
    Скоординировать и сорганизовать все заинтересованные стороны в организации работы проекта.
    Тактические задачи:
    формировать у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
    формировать у школьников знания о войнах России, их подвигах, понимание того, что надо чтить память людей мужественно выполнявших свой долг в мирное и военное время;
    развивать представление о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека;
    знакомить с профессиями людей, стоящих на страже Отечества;
    воспитывать любовь к людям, живущим вокруг нас;
    воспитывать активную гражданскую позицию личности школьника.

    Формы и методы: поисковая работа, соревнование, групповая работа, мозговой штурм, выполнение проектов, тренинг, опрос, элементы французской мастерской, беседа, рассказ, декламация стихов, демонстрация экспонатов, книг, слайдов на мультимедиа.
    Целевая группа:
    учащиеся школы и их родители
    учителя школы
    жители микрорайона

    Теория стратегии патриотического воспитания

    Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
    Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
    Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, сто он знает и умеет, в чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. В классных часах, проектах, уроках мужества, где рассказывается о героических личностях необходимо подчеркнуть их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.
    Создание системы патриотической работы предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
    Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, поэтапным и одним из приоритетных в области воспитательной деятельности.
    Система патриотической работы в классе

    Система патриотической работы включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся:
    «День армейской жизни», выпуск «Боевых листков»;
    Вахта Памяти;
    Операция «Память» (возложение цветов к памятникам);
    Поздравление ветеранов на дому, в Доме ветеранов;
    Конкурс рисунков «Нам мир завещано беречь»;
    Компьютерная презентация «Их именами названы улицы города Абакана»;
    Уроки героико-патриотической тематики («Хакасия. Афганистан. Боль. Память», «Афганский капкан. По страницам книги Г. Синельникова»);
    Уроки-размышления («Да свеча бы не угасла»);
    Работа лекторских групп (выступления перед учащимися класса);
    Шефство над местами захоронения воинов-интернационалистов города Абакана.

    Проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации жизненного самоопределения и становления личности.
    Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Это обусловлено как достижениями первоочередных задач патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой патриотического воспитания.

    Управление системой патриотической работы в классе

    В соответствии с выше изложенным, сформирован
    Стратегический план проекта

    Этапы стратегии
    Конкретное событие

    1. Организационно-подготовительный
    выбор темы проекта, его обоснование, формирование мотивации деятельности по выполнению проекта;
    создание команды проекта;
    составление плана работы по выполнению проекта.

    2. Конструкционный этап
    формирование идей по направлениям реализации проекта;
    выявление лучшей идеи проведения мероприятия;
    создание сценария;
    рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального варианта;
    изучение материалов проекта.

    3. Технологический этап

    изготовление проекта;
    оформление (мультимедийное)

    4. Заключительный этап

    защита проекта (проведение мероприятия, самооценка, рефлексия).

    Критерии защиты проекта:
    Актуальность проекта
    Новизна идеи проекта
    Реализация целей и задач проекта
    Оценка эффективности собственных педагогических действий.

    Практический выход стратегии патриотического воспитания

    Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся играет поисковая работа, в результате которой собирается материал о ветеранах ВОВ, о выпускниках школ – участниках локальных войн. Отражением этой огромной работы становятся различные мероприятия, которые помогают на конкретных примерах патриотических поступков воспитать ответственность, чувство гражданского долга, готовности к защите людей, Родины.

    Презентация мини-проекта «Потребность в безопасности»,
    «Хакасия. Афганистан. Боль. Память»

    В процессе работы над проектом нам удалось заинтересовать детей в реализации проекта. Мотивацией для всех послужило желание показать результаты своего труда, стремление всех участников проекта сблизиться, полнее понять проблемы современного общества. Заметно повысилось чувство комфортности учащихся в школе, стремление быть активными участниками образовательного процесса.

    У учащихся были сформированы компетенции:
    Изучать:
    Умение извлекать пользу из опыта;
    Организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;
    Умение решать проблемы;
    Самостоятельно заниматься исследованием и поиском.
    Искать:
    Запрашивать различные базы данных;
    Опрашивать окружение;
    Консультироваться у специалистов;
    Получать информацию;
    Уметь работать с документами и классифицировать их.
    Думать:
    Определять взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
    Уметь противостоять неуверенности и сложности;
    Занимать позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.
    Сотрудничать:
    Уметь сотрудничать и работать в группе;
    Принимать решение;
    Улаживать разногласия и конфликты;
    Уметь договариваться.
    5. Приниматься за дело:
    Включаться в проект;
    Нести ответственность,
    Войти в группу и внести вой вклад;
    Уметь организовать свою работу.

    Ценность проекта:
    появилась возможность использовать проект, как составляющую патриотического воспитания при разработке других мероприятий.
    повысилась значимость патриотического направления в воспитательной системе класса.

    Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры, спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Поэтому патриотическое воспитание, являясь составляющей частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного заведения по формированию у учащихся высоко патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    во внеурочное
    время

    на уроках гуманитарного цикла

    поисковая работа

    долгосрочный проект

    мини-проекты (уроки памяти, конкурсы, фестивали и т.д.)

    уроки:
    литературы,
    истории,
    географии,
    иностранного языка,
    граждановедения

    Функции управления

    Состав и структура системы управления

    целеполагание

    педагогический анализ

    методическое обеспечение

    внедрение нового содержания, форм и методов патриотического воспитания

    классный руководитель, целевая группа

    родители

    учащиеся

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов -7

    Проект

    Тема: «Служить Отечеству!».

    Выполнила: Белоусова Мария

    ученица 1-а класса

    Руководитель проекта: Зайченко Н.В.

    учитель начальных классов

    г. Чехов, 2013г.

    Содержание:

    Введение………………………………………………...................................................... 3

    Глава 1

        Прадед - основатель военной династии……………………………..4

        "Стать офицером» - заветная мечта моего деда………………………5

        Это страшное слово - Афганистан……………………………………5

        Мой брат верен долгу и военному делу ………………………………5

    Глава 2 2. Исследование…………………………………………………………….. 6 Заключение ……………………………………………………………………………………….. 7 Информационные ресурсы ………………………………………………………………..8

    Введение.

    Сегодня я хочу представить Вам свой проект. Тема моего проекта: «Служить Отечеству!».

    Я выбрала эту тему, потому что в нашей семье гордятся защитниками Родины.

    Актуальность заключается в том, что Служба Отечеству – свящ e нный долг каждого мужчины. Быть на страже Родины – не только великая честь, но и огромная ответственность. Я восхищаюсь такими людьми и считаю, что важно знать, помнить, гордиться и всегда служить отечеству.

    Цель проекта : изучение военно-исторического наследия страны и своей семьи, воспитание чувства гордости за и уважения к защитникам нашей Родины.

    Задачи:

      Раскрыть понятие династия семьи.

      Рассказать про нашу семью династию военных.

      Проследить связь поколений через службу отечеству

    Глава 1

    Сегодня я хочу рассказать о своей семье. Считаю, что о нашей семье можно говорить, как о династии военных.

    И прадед, и дед, и отец, и брат выбрали нелегкую военную долю.

    «Служу Отечеству!» – вот наш девиз.

    Замечательно, когда существует семейная династия. Из поколения в поколение передаются семейные тайны, опыт, правила, черты, качества, умения.

    Династия, это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи, ее знамя.

    Быть похожим на своих близких родственников, это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, и передавать его своим детям.

        Мой прадед - основатель военной династии.

    Основу военной династии заложил мой прадед.

    Своего прадедушку я видела только на фотографии, но о нем мне много рассказывали мама, дедушка, бабушка,

    Полищук Владимир Петрович – родился в 1914 года в Житомирской области. А в 1939 г. героически сражался в советско-финской войне. По пояс в снегу, при 40 0 морозе, пехотными путями они с товарищами пробирались к поставленной цели. Попав под обстрел, все погибли, а деда с простреленными руками и ногами подобрали финны и отвезли в военный госпиталь, а затем переправили в Россию. Долгое лечение и борьба за жизнь отличали его как мужественного сильного, стойкого, отважного человека. Он был награжден орденом Красной Звезды. Став инвалидом без одной ноги, во время Великой Отечественной войны прадедушка воевал с врагами в тылу, был партизаном и за это награжден Орденом Великой Отечественной Войны. Я горжусь своим прадедом!

        «Стать офицером» - заветная мечта моего деда.

    Заветной мечтой моего дедушки было стать офицером.

    Гнынюк Василий Никитович - мой любимый дедушка. О профессии военного он мечтал еще со школы. Окончив Киевское военное училище связи, дедушка поступил в Академию связи в Ленинграде и 25 лет прослужил в армии. У него много медалей за добросовестный долголетний труд он ветеран вооруженных сил. Сейчас моему дедушке 69 лет и он до сих - пор работает в Генеральном Штабе Российской Федерации, и не мыслит свою жизнь без армии. Его характеризуют такие качества как – честность, добросовестность, собранность, доброта, готовность в любую минуту прийти на помощь. Я горжусь своим дедушкой!

        Это страшное слово – Афганистан.

    Мой папа в мирное время стал участником войны.

    Белоусов Александр Дмитриевич выполнял интернациональный долг в республике Афганистан. Папа рассказывал, что за время службы выпало немало испытаний. Он служил в танковых войсках, водителем машины Урал. Папа перевозил снаряды в места сражений.

    Однажды на Урале заехал на минное поле и подорвался. Пять дней лежал бес сознания, врачи боролись за его жизнь. Спасибо им за то, что они спасли моего отца! О службе в армии он говорит, как о деле чести, отваги и мужества. Мой папа состоит в обществе «Боевое братство». Мы с ним ездим в Чехов на мероприятия посвященные памяти павшим. Я горжусь своим отцом!

        Мой брат – Защитник Отечества!

    Военная династия семьи не оборвалась, продолжил ее мой брат Саша. Сейчас он служит в армии. Мой брат - настоящий солдат!

    Армия сегодня - это защита и оплот нашей Родины. Армия учит мужеству, учит отстаивать свою точку зрения, быть самостоятельным.

    Саша говорит, что для того чтобы служить нужно быть крепким, выносливым, смелым, иметь хорошую память, выполнять приказы командиров, помогать товарищам. Сейчас мой брат несет боевое дежурство в секретной части. Он умеет хранить тайну, знает военное дело и любит Родину.

    Я горжусь братом!

    Глава 2

    Исследование

    Мои одноклассники будущие защитниками Отечества. Думаю, что скоро мы тоже будем гордиться ими.

    Я провела социологический опрос. Хотела узнать, что знают ребята о службе Отечеству, знают ли они, кто в их семье посвятил себя военному делу и что нужно сделать, что бы из них получились настоящие защитники Родины.

    Анкета

      Знаешь ли ты, что такое Отечество?

      Почему надо Родину защищать?

      Кто из твоих родственников служил в армии?

      Какой должен быть защитник Родины?

      Что ты знаешь о военной судьбе своего прадеда?

      Ты хотел бы служить в армии?

    В социологическом опросе участвовало 38 учеников из 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов.

    Я пришла к выводу, что ребята знают, что такое Отечество, какими должны быть защитники Родины. Многие знают о военной судьбе близких родственников и гордятся ими. Отрицательные ответы на шестой вопрос объясняю тем, что на него отвечали не только мальчики, но и девочки.

    Все ребята в начальной школе гордятся тем, что в их родословной столько сильных физически и крепких духом мужчин.

    Я решила продолжить свой проект и выяснить сколько же защитников Родины выпустила наша школа и я обязательно буду ими гордиться.

    Заключение

    На вопрос « Какие достоинства у династии нашей семьи?» могу ответить - смелость, мужественность, ответственность, честность и преданность Родине.

    А я горжусь своей семьёй.

    Я буду продолжать собирать материал о своей семье и школе.

    Завершить свой проект я хочу стихотворением И. Бутримовой

    Офицеров бывших не бывает, Настоящие они всегда! Пусть виски метелью заметают Пройденных дорог ветра.
    Сколько их легло в полях сражений, Кто ведёт тяжелым жертвам счёт? Только воевавший вместе с ними Всё это оценит и поймёт.
    Только эти люди знают цену Вовремя протянутой руке, Только эти люди не оставят Своего товарища в беде.
    В годы самых страшных испытаний, Когда враг к столице подступал, Воинов, не ведавших о страхе, Офицер в атаку поднимал!
    Сколько было их красивых, сильных, Тех, кто не вернутся никогда! Офицеров бывших не бывает, Настоящие они всегда!
    Тот, кто нёс дежурство на подлодке, В море на военном корабле, Тот оценит, что такое суша, Снова оказавшись на земле.
    В шахте и в военном самолёте, На границе и на корабле, Только там всё это вы поймёте Только там оцените вполне.
    Кто, в Чечне своих друзей спасая, На секунды жизни вёл отсчет, Офицеров бывших не бывает, Кто прошёл всё это, тот поймёт.
    Так в России исстари ведётся И сейчас, как в прежние года. Офицеров бывших не бывает, Настоящие они всегда!

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Детский сад №20»

    ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

    «Мое Отечество».

    Выполнили воспитатели:

    Журавлева М.В.

    Архипова О.В.

    Дзержинск

    Образовательное учреждение

    МБДОУ «Детский сад № 20»

    воспитатель М.В.Журавлева, О.В.Архипова.

    Творческое название:

    «Мое Отечество» .

    Классификация проекта:

    Продолжительность проекта

    среднесрочный

    Количество

    Групповой

    Интегрированный

    Информационно-творческий

    Визитная карточка.

    Пояснительная записка.

    Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке.

    Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения: со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, его столицей и символами.

    Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

    Чувства привязанности к отеческим ценностям является основой формирования убеждений и готовность действовать соответствующим образом.

    А значит, эта работа важна для воспитания человека будущего – настоящего патриота своей Родины.

    Данный проект посвящен гражданско

    патриатическому воспитанию детей. Данная работа направлена на формирование знаний у детей о символике современной Росси, о традициях нашей страны с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков .

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств и ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    Образовательные:

    Формировать представление детей о родной стране;

    Обобщить знания детей о национальных костюмах;

    Формировать у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

    Развивающие:

    Развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края;

    Развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

    Развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов;

    Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

    Развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;

    Побуждать детей к совместной деятельности.

    Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям.

    Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

    Воспитывать у учащихся чувства патриотизма.

    Планирование.

    Реализация проекта рассчитана на 1 месяц, будет проходить в 3 этапа:

    Подготовка к проекту

    Реализация проекта

    Презентация

    Разработка плана реализации проекта.

    Провести диагностику детей на начало проекта

    Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

    Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, историями о ВОВ, о военной технике усилиями педагога, детей и их родителей.

    Обогащение предметно-развивающей среды.

    Книжный уголок:

    Предметные картинки, художественная литература по теме «Мое Отечество»

    Уголок продуктивной деятельности:

    Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации

    Проведение викторины « Мое Отечество»

    Проведение ООД, игр, бесед, рассматривание фотографий, чтение рассказов и стихотворений, составление и отгадывание загадок,

    Проведение индивидуальных консультаций,

    Защита проекта по теме «Мое отечество» по следующим аспектам:

    «Что такое Родина, символика, народные костюмы.»

    «Какую роль играет каждый гражданин нашей страны?»

    «Зачем нужны национальные костюмы»

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    1.Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей Родине.

    2.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

    3.Знакомство с национальными и государственными символами России.

    4.Помочь родителям понять важность воспитания патриотизма, гражданственности и расширить в семье совместную деятельность с детьми по данной проблеме.

    Планирование.

    Образовательные области

    Дата,название мероприятий, задачи.

    Познавательное развитие

    13.02 . Рассматривание альбома «Государственная символика».

    Задачи : расширять представления о государстве. Воспитывать любовь к Родине.

    14.02 .Чтение художественной литературы.

    Задачи : формировать у детей образ былинного богатыря. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать любовь к Родине.

    20.02. Рассматривание книжки-малышки «пословицы и поговорки о Родине»

    Задачи : Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине.

    22.02 Просмотр презентации «Мое Отечество»

    Задачи : Углублять знания детей о Родине.

    1.03 Беседа «Выборы в стране».

    Задачи : Познакомить детей с понятием выборы, его предназначением. Развивать интерес и любознательность к организации прохождения выборов.

    2.03 . Викторина «Мое Отечество»

    Задачи: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения. Развивать умения реагировать на высказывания партнера,- активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.

    Художественно-эстетическое развитие

    8.02 . Заучивание Гимна России.

    Задачи: воспитывать патриотизм, гордость за страну.

    16.02 . Празнование «Масленицы».

    Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Развивать интерес к руссконародному фольклору.

    19.02 .ООД Рисование.

    Тема: «Наша армия родная»

    Задачи : Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

    21.02 Праздник, посвященный к дню защитников отечества.

    Задачи: Развивать патриатизм Воспитывать гордость за страну.

    22.02 ООД Лепка.

    Тема: Пограничник с собакой»

    Задачи : Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

    26.02 Конструирование солдата в вечернее время.

    Задачи: Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндра (из прямоугольника), придавать поделке определенный образ, украшая ее вырезанными мелкими деталями.

    2.03. Оформление стенгазеты «Мое Отечество».

    Задачи: обобщить знания детей о Родине.

    Физическое развитие.

    12.02 . п/и «Собери флажки».

    Задачи : учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

    15.02 .п/и «Будь ловким»

    Задачи :учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

    Социально-коммуникативное развитие

    8.02. Д/и « Профессии».

    Задачи: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    15.02 Д/и «Скажи по-другому».

    Задачи : упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов

    Речевое развитие

    5.02 . ООД Развитие речи

    Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

    Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

    12.02 беседа в вечернее время

    Тема : «Наша Родина-Россия»

    Задачи : воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России

    16.02 ООД Развитие речи

    Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

    Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

    26.02. Чтение стихов о Родине.

    Задачи : Обогащать духовный мир детей.

    Работа с родителями.

    Форма проведения.

    Оформление альбома

    Беседа с родителями на тему: «Патриотическое воспитание детей».

    Оформление книжки- малышки «Пословицы и поговорки о Родине».

    Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

    Выставка детских рисунков.

    Оформление стенгазеты «Мое Отечество»

    Старт проекта «Моя страна. Мое Отечество»

    20 января Рязанским региональным отделением «Молодая Гвардия Единой России» был дан старт нового регионального проекта «Моя страна. Мое Отечество». Данный проект носит патриотический характер. Его целью является ознакомление подрастающего поколения с государственной символикой, основными законами нашего государства, символикой Рязанской области.

    Так 20 января, заместитель руководителя Рязанского регионального отделения МГЕР, куратор регионального проекта «Моя страна. Мое Отечество» Екатерина Шуба провела первый открытый для учащихся 7 классов МОУ СОШ №50. Екатерина презентовала данный проект, рассказала ребятам о предстоящей деятельности. Темой первого занятия стала государственная символика РФ. Ребятам было рассказано о государственном гимне, гербе, флаге нашего государства. Первый урок носил вводный характер. Символы нашего государства в виде герба, гимна, флага прошли долгий исторический путь развития и становления. Все они достаточно видоизменились, однако сохранилась историческая преемственность.

    В конце занятия ребятам было предложено закрепить свои знания. Екатерина провела небольшую мини-викторину по только, что представленной информации. Ребята с радостью ответили на все вопросы, из чего можно было сделать вывод о том, что первое занятие прошло успешно.

    В рамках данного проекта планируется проведение еще нескольких уроков по следующим темам: «Символика города Рязани», «Символика Рязанской области», «Государственная символика зарубежных стран», «Конституция РФ» и др. В конце обучения предполагается провести конференцию, где уже ученики поделятся своими знаниями и выступят с докладами по понравившейся теме.

    Преподаватели МОУ СОШ №50 отметили, что очень рады, что активисты МГЕР пришли с таким интересным проектом именно в нашу школу, с удовольствием готовы к плотному сотрудничеству в рамках других проектов.

    Мероприятия, приуроченные ко Дню студента

    Праздничные гуляния в рамках проекта «Моя история»

    25 января в Рязанском государственном университете имени С.А.Есенина прошли праздничные гуляния, посвященные Дню российского студенчества. В данном мероприятии приняли участие, в том числе и активисты Рязанского регионального отделения МГЕР.

    Молодогвардейцы также поздравили всех студентов с этим праздником и пожелали успехов в учебе.

    На мероприятии выступила Министр молодёжной политики, физической культуры и спорта Рязанской области Татьяна Евгеньевна Пыжонкова, которая поздравила также всех Татьян с праздником. С поздравлениями выступил также и.о. ректора Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина.

    Участникам мероприятия предлагалось принять участие в игре по станциям, попробовать безалкогольные напитки и сладости. Завершением мероприятия стал забег Татьян, представительниц от всех факультетов Университета.

    Праздничные пикеты

    24 и 25 января Рязанским региональным отделением МГЕР в рамках проекта «Моя история» на центральных площадях города были проведены праздничные пикеты, приуроченные к празднованию Дня студента. Ребята раздавали праздничные календари жителям города и рассказывали о данном празднике. Рязанцы были приятно удивлены таким вниманием и с радостью реагировали на «подобные комплименты».

    Рязанские молодогвардейцы реализуют патриотический проект «Моя история»

    В рамках проекта «Я Доброволец», «Моя история» активисты Рязанского регионального отделения сходили в гости к ветерану Великой Отечественной войны Константину Николаевичу Кипарисову. За чаепитием Константин Николаевич рассказал ребятам свои военные истории, которые были зафиксированы активистами для дальнейшей передачи в архив.

    «В конце 1942 года после ранения на фронте мой отец был направлен старшим хирургом эвакопункта в Ижевск. Он взял меня с собой. Там я пошел в 10-й класс школы, по окончании которой поступил в Ленинградское артиллерийско-техническое училище. Потом меня направили в Житомирский учебный артиллерийский лагерь, дальше – в Печенгский полк. Спустя какое-то время наш полк отправили в Венгрию, где в районе озера Балатон и города Секешфехервар шли тяжелые бои. Я попал в 9-ю гвардейскую армию, которая была сформирована из воздушно-десантных войск. С этой армией я прошел всю Венгрию, половину Австрии. 31 марта 1945 года на подступах к Вене я получил ранение. Встречал день Победы, лежа на больничной койке. Помню, как из всех окон госпиталя шла радостная пальба. Залпы стояли весь день. Никто до конца не мог поверить, что вот она – Победа – пришла». (по материалам сайта http://er.ru).
    Молодогвардейцы с воодушевлением слушали захватывающую историю. Также активисты задали вопросы о приближающемся празднике: 70-летии снятие блокады в Ленинграде. Константин Николаевич отметил, что это было страшное время, но наш народ героически выстоял этот этап. Вечная память всем героям войны».

    Реализация проекта «Агенты»

    22 января активисты Рязанского регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России» в рамках Федерального проекта «Агенты» совместно с сотрудниками полиции РОВД по Советскому району провели антиалкогольный рейд по контролю, за продажей алкоголя несовершеннолетним.

    В ходе проведения рейда агентами и правоохранительными органами из 3 проверенных торговых точек было выявлено и зафиксировано 2 факта продажи спиртосодержащей продукции лицам, не достигшим 18- летнего возраста.

    Так продавец, торговой точки ИП Мамедов усомнившись в возрасте покупателя, попросила предъявить паспорт, удостоверившись, что молодому человеку еще не 18 лет все же была продана алкогольная продукция, и пиво оказалось в руках подростка.

    В следующей торговой точке ИП Поляков продавец постеснялась спросить документ и осуществила продажу алкогольной продукции.

    Правоохранительными органами были составлены протоколы, продавцы привлечены к административной ответственности – штрафу в размере от 30 до 50 тысяч рублей.

    25 января в рамках Федерального проекта «Агенты» в День российского активисты Рязанского регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России» провели рейд с целью выявления, нарушений правил продажи алкогольной продукции.

    В ходе рейда «агенты» пытались приобрести алкоголь как в крупных сетевых магазинах, так и не в небольших пунктах торговли. Так «агентами» было проверено свыше 10 магазинов, но все безуспешно.

    Надо отметить, что в сетевых магазинах были развешены вывески «о запрете на реализацию алкогольной продукции» а в маленьких магазинах активисты совершая покупку, продавцы на отрез отказывались продавать алкоголь.

    Реализация проекта «Школа политического лидерства»

    22 января в рамках проекта «Школа политического лидерства», «Фабрика смыслов», «Я –Депутат» прошел круглый стол со студентами ВУЗов города Рязани на тему «Молодежь и современные молодежные общественные организации». Данное мероприятие проводилось в преддверии праздника День студента, празднуемого 25 января. В данном обсуждении принял участие заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Рязанской городской Думы Швецов Владимир Васильевич.

    Владимир Васильевич выступил перед ребятами с напутственным словом, отметив что, молодежь – это наша опора и надежда. Партия «Единая Россия» активно сотрудничает с молодыми кадрами, которые оказывают своей деятельностью огромную помощь.

    Далее обсуждение плавно перетекло к вопросу: А кто же такой современный студент? С какими проблемами он сталкивается. Участники пришли к выводу о том, что основная проблема с которой сталкивается современный представитель молодежи – это вовсе не отсутствие денег, новых смартфонов и вещей. Это дикая потребность в самореализации, самосовершенствовании. Молодежные общественные организации являются одним из ключевых инструментов и площадок для собственной самореализации. Участники поделились и обменялись своим опытом работы в организациях подобного рода.

    В ходе обсуждения был затронут вопрос регионального законодательства. В частности один из выступающих упомянул принятый совсем недавно закон Рязанской области «Орегулированииотдельных отношений в сфере государственной молодёжнойполитики в Рязанской области», который был принят совсем недавно. Участники круглого стола отметили важность положений данного закона, которые касаются деятельности двух организаций, таких как Молодёжный парламент при Рязанской областной Думе и Молодежного правительства.

    Затем региональным куратором проекта «Школа политического лидерства» Попковой Дарьей был прочитан тренинг «Личное планирование». Молодые люди с активной жизненной позицией зачастую ставят перед собой различные цели, направленный на эффективный результат деятельности. В рамках тренинга ребята разобрали понятие «эффективность» любой деятельности, как правильно ставить цель, что такое дерево целей и декомпозиция цели. В ходе упражнений участники каждый на своем примере выстроил дерево целей, необходимый результаты, задачи, которые необходимо решить для достижения нужного результата.

    В целом тренинг, прошел продуктивно. Многие из участников заинтересовались деятельностью организации «Молодая Гвардия Единой России», видя в ней отличную площадку и «пространство возможностей для тех, кому не все равно».

    Обучение в рамках региональной партийной школы

    21 декабря в рамках партийного проекта «Гражданский Университет» состоялось очередное занятие в рамках действующей региональной партийной школы. Для обучающихся было прочитано 2 лекции. Первую лекцию читалкандидат педагогических наук, директор Центра молодежных и международных проектов, советник ректора РГУ имени С.А. Есенина по реализации молодежных и международных проектов Селиванов Александр Александрович. Речь шла о политической ситуации в стране. Так как среди обучающихся есть действующие депутаты, они поделились своим опытом, с какими трудностями им пришлось столкнуться в ходе предвыборной кампании. Данное обсуждение помогло разобраться в остановке, которая сложилась в нашем регионе.

    В следующей лекции «Политическая власть в управлении обществом», прочитанная кандидатом политических наук, доцентом Рязанского заочного института (филиала) Московского государственного университета культуры и искусств Александром Семёновымбыли затронуты такие вопросы как, политическое управление и его виды, политический менеджмент, основные типы управления.

    Реализация проекта «Я –Депутат»

    Круглый стол «Ответственность за деятельность игорного бизнеса»

    23 января в конференц-зале спортивного комплекса «Спартак» активисты Рязанского регионального отделения совместно с депутатами Молодёжного парламента при Рязанской областной Думе провели обсуждение вопроса ответственности за деятельность игорных заведений, в том числе привлечение к данной деятельности несовершеннолетних граждан.

    Все участники круглого стола поддержали тезис о том, что, не смотря на ограничения деятельности таких заведений они, тем не менее, существуют вопреки законодательству.

    Региональный координатор проекта «Агенты» привел несколько примеров закрытия игорных заведений в различных регионах Российской Федерации, безусловно, при поддержке активистов МГЕР.

    Основным же вектором обсуждения стало, в первую очередь, регионального законодательство, касающееся вопроса ответственности за деятельность игорных заведений.

    Так было предложено увеличить штрафы и предложить изменения в закон Рязанской области «Об административных правонарушениях». В частности изменения должны коснуться ст.ст. 11.11 и 11.12 данного нормативного правового акта.

    Молодыми депутатами был поднят вопрос относительно организации азартных игр в сети «Интернет» и соответственно ответственности за данное деяние, так как большинство игорных представителей перемещаются именно на просторы «Интернета».
    Одним из активистов РРО ВОО МГЕР была предложена инициатива приравнять букмекерские конторы, лотереи и тотализаторы к игорному бизнесу и также переместить их в специальные зоны, возможно и в пределах регионов.

    Участники круглого стола решили в ближайшее время подготовить проект закона о внесении изменений в обсуждаемый нормативный правовой акт.

    Встреча с Губернатором Рязанской области

    Губернатор Рязанской области Олег Иванович Ковалев провел встречу в Рязанском государственном Университете имени С.А.Есенина. На данную встречу были приглашены преподаватели ВУЗа, деканы факультетов, завидущие различных кафедр, а также ряд студентов. Также на встречу была приглашена Екатерина Шуба, которая является заместителем руководителя Рязанского регионального отделения МГЕР.

    Олег Иванович отметил, что в настоящее время Университет находится в сложном и даже тяжелом положении, однако О.И.Ковалев ответил, что всей душой «болеет» за старейший ВУЗ Рязанской области.

    Также Губернатор подчеркнул, что вопросы будущего ВУЗа обсуждаются не только на региональном, но и, безусловно, федеральном уровне.

    На встрече были награждены Знаком Губернатора Рязанской области «За усердие» ряд преподавателей и студентов Университета.

    Реализация региональных проектов «Мы молоды душой», «Моя история»

    26 января в г.Ряжске состоялась лыжная гонка открытого личного первенства Ряжского муниципального района памяти мастера спорта СССР В. Дрожинова. Активисты Ряжского местного отделения Рязанского регионального отделения ВОО "Молодая Гвардия Единой России" при поддержке Ряжского местного отделения ВПП "Единая Россия" приняли участие в организации комфортных условий в этот морозный день, ребята выдавали горячий чай с пирогами, участникам и зрителям гонки.

    «Молодая Гвардия» вручила приз за оригинальное название бассейна

    В нашем регионе активно реализовывается партийный проект «500 бассейнов». Так, 22 января в рамках круглого стола в преддверии Дня студента, был вручен приз за оригинальное название бассейна в Рязанском государственном медицинском университете. В конце прошлого года определился победитель и название бассейна - «Аквамед». Тогда же были учреждены специальные номинации. Одну из них - «Самое оригинальное название» - учредило Рязанское региональное отделение «Молодой Гвардии Единой России». Победителем в номинации стал студент III курсамедуниверситета Станислав Мельчаков, предложивший название РГМбас.

    Вручая приз, руководитель Рязанского регионального отделения МГЕР Дарья Киселева пожелала победителю успешной сдачи экзаменов и отличного настроения в День студентов, накануне которого состоятся первые заплывы в бассейне Аквамед

    Руководитель Рязанского регионального штаба ВОО МГЕР Киселева Дарья:

    Данная неделя была богата на события. Одним из важных считаю, запуск нового регионального проекта «Моя страна. Мое Отечество». Ведь не так давно были приняты изменения в федеральные законы «О государственном флаге Российской Федерации» и «О государственном гимне Российской Федерации», направленные на расширение областей использования государственной символики. Так, государственный флаг будет вывешен во всех образовательных учреждениях или на их территории, государственный гимн будет исполняться перед первым уроком 1 сентября, а также на мероприятиях государственных и муниципальных праздников и т.д. Изменения в законодательстве направлены на воспитание гражданственности и патриотизма. Наш проект как раз преследует данные цели. Надеемся, что данный проект получится реализовать во многих школах нашего города, и районы нашей области также возьмут его на вооружение.

    Праздник День студента Рязань отметила с размахом. Молодогвардейцы, естественно, не остались в стороне. Праздничные пикеты, гуляния прошли не без нашего участия. Также, в День студента прошло радостное событие для студентов Рязанского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова – это открытие второго в нашем городе бассейна в рамках партийного проекта «500 бассейнов».

    Рязанские «Агенты» на страже правопорядка совершили антиалкогольный рейд 25 января. Очень радостно, что алкоголь не удалось приобрести нигде из проверенных точек. Это значит, что вся наша деятельность в этом направлении, безусловно проходит, не зря.

    Проекты «Я-Депутат», «Школа политического лидерства» все также активно реализовываются в нашем регионе. В мероприятиях принимают участия депутаты не только молодые депутаты Молодежного парламента при Рязанской областной Думе, но и депутаты Рязанской городской Думы.

    МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ

    Оформление: книжные выставки «Моё отечество - Россия», «России доблесть, честь и слава»; выставка - стенд «Азов делает свой выбор»; выставка - рисунок «Государство - это мы!».

    Ведущий:

    Июнь! Каникулы! Ура!!!

    И летних праздников пора.

    Спеши отпраздновать скорей

    Международный день детей.

    А следом, через восемь дней -

    Международный день друзей!...

    Ведущий: А какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

    Совершенно верно. День России!

    Правда, праздник этот появился совсем недавно.

    Долгое время наша страна входила в состав Советского Союза — огромного государства, объединявшего 15 республик. Потом народы этих республик решили жить самостоятельно, и на месте Советского Союза образовались независимые государства. Декларация о независимости России была подписана 12 июня 1990 года. С 1992 года этот день является государственным праздником в нашей стране, а с 2002 года называется Днём России.

    Страна, в которой мы живём, - самая большая в мире. На восточной её оконечности, обращенной к Тихому океану, только-только начинается утро, а на западе день уже клонится к вечеру. Северные берега нашей Родины выходят на студёный Северный Ледовитый океан, а на юге страны чуть ли не круглый год жарко светит солнце. В России есть высокие горы, широкие реки, огромные озёра, бескрайние густые леса, а недра содержат все полезные ископаемые, необходимые людям. Но славится Россия, конечно, не только своей огромной территорией и неисчерпаемыми природными богатствами.

    У нашей страны долгая и интересная история, в ней чередуются счастливые и нерадостные страницы. В мирные времена народы, населяющие Россию, строили города и собирали урожаи, в лихие - сражались с врагами, побеждая на суше и на море. Учёные России делали великие открытия, книги её писателей переведены на все языки мира, а музыка композиторов звучит в самых знаменитых концертных залах планеты. Имена наших мореплавателей и путешественников носят моря, острова, горы и города. У нас в России родился и тот, кто первым отправился в самое необыкновенное путешествие - в космос. Совершив его, Юрий Гагарин, первый в мире космонавт, рассказывал, какими прекрасными кажутся просторы нашей Родины с космической высоты, и назвал это важнейшим своим открытием, сделанным во время полёта вокруг Земли.

    Все мы, живущие в нашей великой стране, тоже открываем её для себя. Начинаются эти открытия с детства и не кончаются никогда, настолько многогранна и необъятна Россия.

    Официальное название нашей страны — Российская Федерация (сокращённо — РФ). Что значит «федерация»? Это добровольное объединение равноправных территорий и народов.

    Как вы думаете, сколько народов проживает в России? А чем народы отличаются друг от друга? (ответы детей).

    Ведущий: Правильно, ребята, они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России - русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. Двадцать одна республика входит в состав России. Вот их названия в алфавитном порядке:

    Адыгея; Алтай; Башкирия (Башкортостан); Бурятия; Дагестан; Ингушетия; Кабардино-Балкария; Калмыкия; Карачаево-Черкесия; Карелия; Коми; Марий Эл; Мордовия; Северная Осетия — Алания; Татарстан; Тува (Тыва); Удмуртия; Хакасия; Чечня; Чувашия; Саха (Якутия).

    Ведущий: Наше государство - правовое. Это означает, что у всех нас, граждан России, есть права, свободы и обязанности. И вам предстоит идти по жизни и выполнять Основной Закон - Конституцию Российской Федерации. Какой будет ваша жизнь и судьба Родины? Это зависит не только от того, научитесь ли Вы жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.

    Одно из прав - право участвовать в выборах и быть избранным. Когда вам исполнится 18 лет, вы тоже сможете принимать участие в выборах.

    Гость нашего сегодняшнего мероприятия - секретарь территориальной избирательной комиссии города Азова - Михалева Татьяна Павловна. Я предоставляю ей слово.

    (Выступление Т.П. Михалевой. Что такое демократия, когда и где она зародилась? Как раньше проходили выборы на Дону?).

    Ведущий: А сейчас предлагаем вам принять участие в выборах достойного персонажа Сказочной страны. Представляем вам первого кандидата.

    Разбойник:

    Я — разбойник и злодей.

    Граблю, видишь ли, людей.

    Но под влияньем критики

    Peшил пойти в политики!

    У меня, ребята, к вам

    Дельце очень выгодное!

    Это очень прибыльно!

    Ведущий: Теперь предоставим слово второму кандидату.

    Баба - Яга:

    Вдруг, как в сказке, выборы тут.

    Верю Я! меня изберут.

    Буду всеми руководить,

    Люди будут дань мне платить.

    Всё мне на дом будут носить.

    Получить хочу я власть

    И заживу тогда я всласть!

    Ведущий: Вот наш третий кандидат.

    Волшебник:

    Не хочу обещаний напрасных давать.

    Только одно хочу вам сказать:

    Что всеобщий выражу я интерес:

    Сказочному царству - достаток, внимание, мир и прогресс!

    Ведущий: Ребята! Сейчас вам раздадут листочки. Они называются бюллетени. В них будут вписаны 3 кандидатуры. Вы должны поставить галочку рядом с той кандидатурой, которую считаете самой достойной. Затем свой бюллетень вы опускаете в урну для голосования.

    Выбрать надо одного

    Самого достойного.

    Предлагаю ручки взять,

    Ведущий: Ребята, большинство своих голосов вы отдали Волшебнику. Молодцы, вы сделали правильный выбор.

    В этом мире тебе жить,

    И тебе его вершить.

    Это вовсе не игра,

    Выбор твой - твоя судьба.

    Ведущий: Поэт Владимир Орлов написал такие замечательные строки:

    Начинается Родина с памяти,

    С почитанья истоков своих,

    С герба, гимна, Российского знамени,

    С уваженья заветов святых.

    Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. С государственными символами связаны такие понятия, как честь, достоинство, сила и благородство.

    С XIX века складывается триединство символов нашего государства - герб, флаг, гимн.

    «Государственные символы России»

    1. Что такое герб? (Эмблема государства, города, сословия, рода; изображается на флагах, монетах, печатях, документах и т. д. ).

    2. Как называется раздел истории, изучающий гербы и их происхождение? (Геральдика ).

    3. Какая птица изображалась на гербе Российской империи? (Двуглавый орёл ).

    4. Головы орла, изображённого на современном российском гербе, увенчаны:

    одной короной;

    двумя коронами;

    тремя коронами.

    5. Что означает корона, скипетр, держава? (Корона, скипетр, держава — регалии, знаки царской, королевской, императорской власти, общепринятые во всех государствах, где такая власть существует ).

    6. Что означают три короны над головами двуглавого орла в современном гербе России? (Три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная ).

    7. Где можно увидеть герб России? (На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы ).

    8. Как называется наука, занимающаяся изучением флагов и знамён? (Вексиллология. Вексиллум — четырёхугольное полотнище с рисунками и надписями, прикреплённое к горизонтальному древку, которое в свою очередь крепится к длинному вертикальному древку; использовался в качестве флага в Древнем Риме. В отечественной литературе употребляются также понятия «знаменоведение» и «флаговедение» ).

    9. Вспомните древнерусское название воинского знамени. (Стяг, хоругвь ).

    10. Что такое штандарт? (Флаг главы государства. Поднимается над местом пребывания последнего: над дворцом, на корабле и т. д.).

    11. Что такое флаг? (Полотнище на древке или шнуре, определённой раскраски; является официальным отличительным знаком государства).

    12. Порядок расположения цветов на современном российском флаге (сверху вниз): (белый, синий, красный ).

    13. Что означают цвета Российского флага? (Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие ).

    14. Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников… )

    15. Что такое гимн?

    (Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня ).

    КРОССВОРД «СИМВОЛЫ РОССИИ»

    Ведущий: Живем мы в России. Любим, почитаем свою Родину. А хорошо ли мы ее знаем?

    В этом нам поможет разобраться очень интересная викторина.

    «ВО ВРЕМЕНА БЫЛЫЕ»

    1. Предками русского народа являются:

    Западные славяне;

    . восточные славяне;

    Северные славяне.

    Масленица;

    . Святки;

    Троица.

    3. Русской армией в Бородинском сражении командовал:

    Александр Васильевич Суворов;

    . Михаил Илларионович Кутузов;

    Дмитрий Михайлович Пожарский.

    4. Первый российский университет основал:

    . Михаил Васильевич Ломоносов;

    Николай Иванович Пирогов;

    Дмитрий Иванович Менделеев.

    5. Александр Сергеевич Пушкин родился:

    В 1699 г.;

    . в 1799 г.;

    В 1899 г.

    6. Картину «Утро в сосновом лесу» написал:

    . Иван Иванович Шишкин;

    Илья Ефимович Репин;

    Василий Иванович Суриков.

    7. Балет «Лебединое озеро» написал:

    Модест Петрович Мусоргский;

    Сергей Васильевич Рахманинов;

    . Пётр Ильич Чайковский.

    8. 1861 год — это год...

    Куликовской битвы;

    . отмены крепостного права;

    Освобождения от монголотатарского ига.

    9. Петр I был...

    Книгопечатником;

    Полководцем;

    . императором России.

    10. М. И. Кутузов был...

    . полководцем;

    Адмиралом;

    Царем.

    11. А. В. Суворов был...

    Князем;

    Флотоводцем;

    . генералиссимусом.

    12. Бородинская битва была в...

    . 1812 г.;

    1613 г.;

    1912 г.

    13. Кирилл и Мефодий были...

    Русскими богатырями;

    Великими полководцами;

    . создателями азбуки для славян.

    14. Ледовое побоище было...

    На Волге;

    . на Чудском озере;

    На Балтийском море.

    15. Александр Невский воевал...

    С монголо-татарами;

    . с крестоносцами;

    С немецко-фашистскими захватчиками.

    10. 988 год - год...

    . принятия христианства;

    Начала войны с половцами;

    Образования Золотой Орды.

    Ведущий: Ребята, давайте вспомним, как в народе называли исторических деятелей, какие у них были прозвища.

    Олег Вещий . Правитель древнерусского государства, который погиб от коня своего.

    Александр Невский . Разгромил шведов на Неве и за эту победу получил такое прозвище.

    Ярослав Мудрый . Отличаясь большим умом, он искусно правил Русью, много заботился о нуждах страны, строил города, воздвигал церкви (например, церкви Св. Софии в Киеве и Новгороде), учреждал школы и содействовал распространению письменности на Руси.

    Всеволод III Большое Гнездо . У этого правителя Древней Руси было 12 детей.

    Иван I Калита . Прозван за свою бережливость Калитою («калита» — кошель для денег).

    Юрий Долгорукий . Основатель Москвы. Начиная с 1132 г. он отстаивал на юге интересы свои и братьев, борясь за Переславль, затем за Клев (за что, вероятно, и получил прозвище Долгорукого).

    Дмитрий Донской . Так он прозван за победу в Куликовской битве, которая происходила близ реки Дон 8 сентября 1380 г.

    Владимир I Красное Солнышко . Сделал христианство официальной религией.

    Царь Иван IV Грозный . Проводил жестокую политику опричнины.

    «Кому принадлежат эти слова?»

    . «Кто на Русскую землю с мечом придет, тот от меча и погибнет». (Александр Невский )

    . «Воюют не числом, а умением». (А. В. Суворов )

    . «Не сразу Москва строилась». (Иван Калита )

    . «Честная смерть лучше позорной жизни». (Дмитрий Донской )

    . «Дерзайте отчизну мужеством прославить!» (М. В. Ломоносов )

    . «Пока свободою горим,

    Пока сердца для чести живы,

    Мой друг, отчизне посвятим

    Души прекрасные порывы!»

    (А. С. Пушкин ).

    Ведущий: Живая разговорная речь русского народа необычайно богата разнообразными выражениями. В них он раскрывал своё отношение к окружающему миру, к своей жизни, быту, труду, использовал в песнях, сказках и пословицах.

    Для 1 команды

    У кого глаза велики? (У страха )

    Чем горю не поможешь? (Слезами )

    К чему ума не пришьешь? (К шубе )

    Что красит человека? (Скромность )

    Чем не кормят соловья? (Баснями )

    На какой роток не накинешь платок? (На чужой )

    В какие сани не следует садиться? (Не в свои )

    Что надо беречь смолоду? (Честь )

    В какое время приходит аппетит? (Во время еды )

    Без чего и медом сыт не будешь? (Без хлеба )

    Для 2 команды Продолжи пословицу

    Дурная голова... (ногам покоя не дает ).

    Рано пташечка запела... (кабы кошечка не съела ).

    Хороша веревка длинная... (а речь короткая ).

    За твоим языком... (не поспеешь босиком ).

    Делу время... (потехе час ).

    Хочешь есть калачи... (не сиди на печи ).

    Чего себе не хочешь... (того и другим не твори ).

    Кто сам плут... (тот другим не верит ).

    Не быть бы счастью... (да несчастье помогло ).

    Двум смертям не бывать... (а одной не миновать )

    (Командам поочередно задаются вопросы. Команды отвечают пословицами. За каждый правильный ответ команда получат по 1 баллу )

    1. Какую пословицу учитель скажет тому, кто первым сделал самостоятельную работу, но допустил ошибки? (Поспешишь — людей насмешишь ).

    2. В какой пословице говорится о том, что дорогу можно найти и в неизвестной местности? (Язык до Киева доведет )

    3. Что говорят о человеке, который очень хорошо выполняет свою работу? (Дело мастера боится ).

    4. Что говорят о чрезмерно любопытном человек, который постоянно вмешивается в разговоры других? (Много будешь знать — скоро состаришься ).

    5. Какую пословицу можно применить к человеку, который не знает, куда себя деть от безделья? (Скучен день до вечера, коли делать нечего ).

    6. Какую пословицу вы вспомните, если долго не могли решить задачу, а кто-то вам помог? (Ум — хорошо, а два — лучше )

    7. Если в какой-то трудной ситуации ваш друг не пришел вам на помощь, какую пословицу вы вспомните? (Друг познается в беде ).

    8. Что скажут родители, если сын или дочь взялись за несколько дел сразу и ни одно не довели до конца? (За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь )

    Ведущий: О русских богатырях - героях, действительно существовавших, подвиги которых сохранились навсегда в памяти нашего народа, мы узнаём из былин.

    «Былины»

    Разгадав правильно кроссворд, в выделенных клетках вы прочитаете название героев русских былин.


    1. Короткая палка с шарообразным утолщением на конце, служащая оружием.

    2. Рубашка из металлических колец.

    3. Старинный музыкальный инструмент.

    4. Кто помог встать на ноги богатырю, пролежавшему 30 лет и 3 года?

    5. Предмет ручного вооружения в виде округлой или прямоугольной формы.

    6. В старину металлические доспехи.

    7. Богатырь, прославившийся в борьбе со Змеем Горынычем.

    8. Имя богатыря родом из Мурома.

    (1. Булава. 2. Кольчуга. 3. Гусли. 4. Калики. 5. Щит. 6. Латы. 7. Добрыня. 8. Илья )

    (Калики - пешие странники, побывавшие в святых местах и много повидавшие на своем веку ).

    Ведущий: Сказки - чудесные сны человечества. Давно привиделись. Навеки запомнились. Волшебство и мудрость сказок очаровывают, а их герои учат нас трудолюбию, смекалке и доброте.


    СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ

    1. С парой скоростных сапог без труда посланец смог пробежать три королевства и добраться в срок до места (САПОГИ - СКОРОХОДЫ)

    2. До чего же быстр и скор этот сказочный ковер! И царевич, словно птица, выручать невесту мчится. (КОВЕР - САМОЛЕТ)

    3. Взмах волшебного предмета - тыква сделалась каретой, шесть малюсеньких мышей превратились в лошадей. (ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА)

    4. Как радушная хозяйка ты нам, скатерть, подавай - кА щей, солененьких грибков да румяных пирожков! (СКАТЕРТЬ - САМОБРАНКА)

    5. Чтобы незаметно скрыться, эта шапка пригодиться. Вот так чудо из чудес: взял, надел - и ты исчез! (ШАПКА - НЕВИДИМКА)

    6. Отражая молодицу, говорит стекло царице: - Я не знаю в царстве нашем никого милей и краше! (ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛЬЦЕ)

    7. Ночью страшная старушка стартовала вверх с опушки. Аппарат летит стрелой, а пилот рулит метлой. (СТУПА БАБЫ - ЯГИ)

    8. Нет, не хочет покидать Емельян свою кровать. Я вам правду говорю: лежа едет он к царю! (ПЕЧКА ЕМЕЛИ)

    ИГРА « ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ?»

    Ведущий: Я буду называть героев и предметы из какой - нибудь сказки, а вы отгадайте ее название.

    1. Тесто, бабка, дед, заяц, лиса, волк, медведь (КОЛОБОК)

    2. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок (ТЕРЕМОК)

    3. Семена, грядка, бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка (РЕПКА)

    4. Яичко, скалка, дед, баба, мышка (КУРОЧКА РЯБА)

    5. Корыто, берег моря, столбовая дворянка, царица, старик, золотая рыбка (СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ)

    Ведущий: Мы с вами сегодня уже называли Сергея Владимировича Михалкова как автора Гимна России. Талант С.В. Михалкова многогранен: он поэт и баснописец, публицист и драматург, сценарист и переводчик, исследователь детского чтения.

    Несмотря на многообразие творческих интересов, сам Михалков главным делом своей жизни считал поэзию для детей. «Популярность детской книги — вещь очень загадочная говорит поэт. — Прогнозировать её невозможно. Но факт остаётся фактом: если в доме у ребёнка много книг, а он требует, чтобы ему читали одну и ту же, — значит, это и есть настоящая детская книга. Так что не я выбрал детей, а дети выбрали меня. Почему? Для меня это тайна».

    А книги Сергея Владимировича — весёлые, умные, добрые — по-прежнему помогают людям жить.

    «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА»

    2. Как называлось его первое стихотворение? («Дорога» )

    3. В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам? «А что у вас?»

    4. Из какого стихотворения эти строки?

    Ты в дальнюю дорогу

    Бери с собой друзей:

    Они тебе помогут,

    И с ними веселей. («Песенка друзей» )

    5. Кого ребята взяли с собой в дорогу в известной песенке?

    (Мы везём с собой Кота, Чижика, Собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, Попугая — Вот компания какая! )

    6. Какое предложение писал герой стихотворения «Чистописание»? («Даёт корова молоко» )

    7. К какому выводу он пришёл? («Да, стать учёным нелегко» )

    8. Какая фамилия была у Дяди Стёпы? (Степанов )

    9. Какая температура была у героя одного из стихотворений? (Тридцать шесть и пять )

    10. Что за каша была у Саши? (Каша из слов )

    11. Сколько человек сидело и стояло в трамвае № 10? (Сто пятнадцать человек )

    12. Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений? (Спать ).

    «ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ»

    1. Мы гуляли по Неглинной,

    Заходили на бульвар,

    Нам купили... (синий-синий, презелёный красный шар )

    2. В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

    Жил... (высокий гражданин по прозванью «каланча»)

    3. В одном переулке

    Стояли дома.

    В одном из домов

    Жил... (упрямый Фома )

    4. На прививку! Первый класс! —

    Вы слыхали? Это нас...

    Почему я встал у стенки? ... (У меня дрожат коленки ).

    5. Мы решали, мы гадали:

    Как же нам котят назвать?

    Наконец мы их назвали: ... (Раз, Два, Три, Четыре, Пять )

    6. Я сегодня сбилась с ног,

    У меня пропал... (щенок ).

    7. У меня печальный вид —

    Голова моя болит,

    Я чихаю, я охрип.

    Что такое? Это... (грипп ).

    8. Ах, ты моя душечка,

    Белая... (подушечка ).

    Ведущий: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

    О нашей великой стране вам, друзья, в школьные годы предстоит узнать куда больше, чем из сегодняшнего мероприятия. Впрочем, продолжать открывать свою страну, узнавая о ней всё больше и больше, вы, друзья, будете и всю дальнейшую жизнь, уже окончив школу и даже институт, а может быть, и не один.

    Будете открывать её, читая и перечитывая книги наших великих писателей и поэтов. Слушая её музыку и рассматривая в музейных залах картины её художников. Путешествуя по её железным дорогам и плавая по рекам, встречаясь с людьми, живущими в самых разных местах.

    На широком просторе

    Предрассветной порой

    Встали алые зори

    Над родимой страной.

    С каждым годом всё краше

    Дорогие края…

    Лучше Родины нашей

    Нет на свете, друзья!

    Александр Прокофьев .

    Список литературы:

    1. Балязин, В.Н. Символы, святыни и награды Российской державы/В.Н. Балязин. - М.: ОЛМА - Пресс, 2004.

    2. Бегунова, А.И. От кольчуги до мундира: книга для учащихся/А.И. Бегунова. - М.: Просвещение, 1993.

    3. Игонина, Г.С. Наша Родина - Россия: кроссворды, ребусы, головоломки. - М.: Просвещение. - 2007.

    4. Михалков, С.В. Товарищи - дети: стихи и сказки/С.В. - Михалков. - М.: Дет. лит.,1985.

    5. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь/Авт. В.И. Зимин, С.Д. Ашурова и др. - М.: Школа - Пресс, 1994.

    6. http://www.wisdoms.ru

    Составитель: Мишахина Л.А., библиотекарь библиотеки им. А. Штанько



    Похожие статьи