• Как зажечь елку сюрпризный момент на утреннике. Сюрпризные моменты к праздникам

    27.06.2019

    Действующие лица : Дед Мороз, Снегурочка, Воробей, Медведь, Заяц, Ворона, Гном.

    В подготовке сюрпризного момента принимают участие как взрослые, так и дети. Возможен и другой вариант, например, показ сказочного сюжета в кукольном театре. Роли Деда Мороза и Снегурочки исполняют взрослые.

    Начинается праздник как обычно: со стихов, песен, традиционных хороводов вокруг елки. В разгар веселья, как и полагается, появляются Дедушка Мороз со Снегурочкой. Они поздравляют детей с Новым годом, играют с ними в различные игры, зажигают елку. Дед Мороз предлагает ребятам отправиться в сказочную страну...

    Дед Мороз (обращаясь к ребятам).

    Заветную дверцу в заветной стране

    Доступно открыть лишь тебе или мне.

    Откроем ту дверцу, смело войдем...

    И в сказку волшебную вдруг попадем!

    Звучит таинственная музыка. На минуту свет в зале гаснет и вновь загорается. Снегурочка обходит вокруг елки, заглядывая под ветви.

    Снегурочка (разочарованно). Дедушка, ну какая это сказка?

    И никуда мы не попали. Та же елка, такая же нарядная и красивая, и стоит она на том же самом месте!

    Дед Мороз (лукаво усмехаясь). А ты, внученька, не торопи события... (Прикладывает палец к губам, обращаясь к внучке.) Слышишь? Ну-ка, присядем вон тут, в сторонке, да послушаем...

    Под звуки плясовой народной мелодии «вылетает» воробей. Импровизированный танец воробья.

    Воробей (приплясывая).

    Елочка, елочка -

    Колкая иголочка!

    Чик-чирик, я попляшу, попляшу.

    Крылышками помашу, помашу...

    Из-за елки, на ходу потягиваясь, появляется сонный медведь.

    Медведь (сопя, с досадой говорит). Опять проспал, на веселье не попал!

    Воробей.

    В этот раз ты вовремя, Медведь.

    Да перестань ты так обиженно сопеть,

    Давай плясать, Новый год отмечать!

    Медведь (потягиваясь).

    Эх, разомну после сна я бока

    Да спляшу с тобою, Воробей, трепака!

    Появляется заяц с морковкой. Некоторое время он наблюдает за веселым переплясом.

    Заяц (обращаясь к медведю).

    Эй, лап-то своих не жалей,

    Пляши, косолапый, веселей!

    Медведь с воробьем, обессиленные, шлепаются на пол. Заяц пытается приладить морковь на нижнюю ветвь ели. Медведь с интересом наблюдает за манипуляциями зайца. Наконец, не выдерживает и обращается к нему.

    Медведь . Заяц, а Заяц, ты чего это там делаешь?

    Заяц (деловито, не оборачиваясь, кидает через плечо). Морковку вешаю, не видишь, что ли?

    Медведь. Вижу, вижу! Только не пойму, зачем?

    Заяц (хмыкая). Елку украшаю, вот зачем!

    Воробей (недоуменно). Так она и без морковки вон какая красивая да нарядная...

    Заяц (любуясь своей работой). Так еще краше стала!

    Медведь . А я тоже хочу елочку украсить.

    Заяц и Воробей (вместе). Чем?

    Медведь (в затруднении чешет затылок). Ну... может быть.... Ага, придумал! Шишками, вот!

    Медведь. Сейчас вот на ель залезу да как потрясу, шишки-то и повалятся!

    Заяц (давясь от смеха). Так зачем же их трясти? Чтобы собрать и опять на эту же ель повесить?

    Медведь (озадаченно). И то правда. Как это я сразу не подумал... (Появляется Ворона.)

    Ворона (деловито). Карр-карр! Всем пррривет! Что, елку наррряжаете? (Звери, толкая друг друга в бок, хихикают.) Вот тут надо желуди повесить, так крррасивше будет!

    Заяц, Медведь и Воробей громко хохочут. Ворона шикает на них.

    Тише вы! Чего расшумелись?

    Звери (дурачась). Так праздник скоро, вот мы и веселимся!

    Исполняется новогодняя песенка (слова Е. Арсениной).

    Праздник к нам идет,

    Радость нам несет.

    С каким же нетерпеньем

    Ждем все мы Новый год!

    Елочка стоит,

    Игрушками звенит

    И золотым нарядом

    Сверкает и блестит.

    Новый год, Новый год,

    Приходи скорей!

    Песнями и плясками

    Весели зверей!

    Новый год, Новый год,

    Приходи скорей!

    В новогодний хоровод

    Собирай друзей!

    Раздается громкий плач. Из-за елки показывается гном с палочкой на плече, на которую привязан небольшой узелок.

    Воробей (растерянно). Эй, ты чего? Медведь (с готовностью засучивая рукава). Кто тебя обидел? Ты только скажи, я мигом разберусь...

    Гном (сквозь слезы и всхлипывания).

    Я - маленький, несчастный гном,

    А в этой ели был мой дом

    (показывает на нарядную елку),

    В том доме прожил много лет,

    Не зная горести и бед...

    С отчаянием опускает палочку с узелком на пол и закрывает лицо руками.

    Но тут пришел вдруг человек

    И дом, стоявший сотню лет,

    Срубил своим он топором!

    (Протягивает руки к ели.)

    О, славный домик мой, о дом...

    Гном в изнеможении садится под елку и вновь начинает рыдать. Звери на какое-то время оставляют его одного и начинают совещаться.

    Эх, какая незадача вышла с елочкой у нас!

    Как помочь малютке-гному, мы должны решить сейчас...

    Обратно ель мы отнесем,

    В лесу, в сугробик там воткнем...

    Порадуется наш милый гном,

    Что возращен на место дом!

    Заяц (возражая).

    Но ель не может больше жить

    Воробей (волнуясь, подходит к гному и обнимает его за плечи).

    Она засохнет, упадет,

    Весь домик в щепки разобьет!

    Ворона (закатывая глаза). Карр-карр! Какой кошмарр!

    Воробей.

    Ну, если гном в такой нужде,

    Пусть поживет в моем гнезде.

    Достаточно в нем мошек и червей,

    Мой дом готов принять гостей!

    Гном (печально).

    Спасибо, друг мой, воробей,

    Но гномы не едят червей!

    Медведь.

    Добро пожаловать в мою берлогу,

    Пойдем, малыш, я укажу тебе дорогу...

    Гном (поднимаясь с пола и взваливая палку со своими пожитками на плечо).

    За все спасибо вам, друзья,

    Но жить один могу лишь я.

    Мы, гномы, любим быть одни,

    В заброшенной лесной глуши...

    Звери окружают гнома и утешают его.

    Ворона . Карр-карр, карр-карр, какой кошмаррр!

    Воробей.

    Ты, гномик, милый, не спеши,

    Присядь вот тут и отдохни...

    (Уводит того за елку.)

    Медведь (потирая руки, кричит вдогонку).

    Да не расстраивайся, гном,

    Построим тебе новый дом!

    Звери (радостно, наперебой).

    Большой, красивый, светлый дом.

    В нем заживет счастливо гном!

    Ура! Мы строим новый, новый дом!

    Да здравствует наш славный гном!

    Звучит веселая мелодия. Звери «строят» дом. Дед Мороз со своего места между тем комментирует происходящее.

    Дед Мороз.

    Закипела тут работа,

    Застучали топоры...

    На какое-то мгновение они спинами заслоняют передний план, где предположительно должен находиться новый дом гнома. За это время ставится нарисованная декорация. Звери отходят в сторону, как бы любуясь своей работой, дом готов.

    Снегурочка (восторженно восклицая). Что за домик, просто чудо!

    Дед Мороз (одобрительно покачивая головой). Ну, ребята! Молодцы!

    Звери выводят из-за елки гнома с завязанными глазами и подводят к новому домику. С восклицанием «Сюрприз!» снимают повязку с глаз. Гном охает и неожиданно начинает рыдать.

    Звери (хором). Что? Не понравился?!

    Гном . Нет... (всхлипывает) я...

    Звери (разочарованно). Почему?!

    Гном. Нет, нет! Очень даже понравился... это... я от счастья плачу...

    Звери (с облегчением). А!

    Гном (сквозь слезы пытается улыбнуться).

    Спасибо вам, мои друзья,

    Что не оставили меня!

    Беде моей пришел конец,

    Я вижу сказочный дворец!..

    (Обнимает каждого.)

    За все, за все благодарю,

    Спасибо всем я говорю...

    (Обращается к зрителям.)

    Порадую и я друзей

    Веселой песенкой своей!

    Исполняется песенка гнома с движениями. На повторение слов к нему присоединяются остальные действующие лица. На последний куплет песенки гном вовлекает в хоровод зрителей. Песенка исполняется уже вокруг елки с танцевальными движениями. По окончании песни, на проигрыш, персонажи ведут зрителей к своим местам.

    Я песенку веселую спою для вас, друзья!

    И попрошу мне подпевать,

    При этом можно танцевать

    Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла-ла!

    При этом танцевать!

    Слова у этой песенки

    Понятны и просты.

    Запомним их и повторим:

    «Тирлим-тирлим, тирлим-тирлим!» -

    Запомним, повторим.

    Мы песенку задорную

    Поем на все лады:

    «Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим!

    Ла-ла-ла! Тирлим!» -

    Сначала повторим.

    Потом возьмемся за руки и встанем в хоровод,

    И с песенкой веселой той

    Мы встретим Новый год!

    Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим-тирлим!

    Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Встретим Новый год!

    После окончания песни медведь зовет друзей в свою берлогу на чай с малиновым вареньем. Гном категорически отказывается и приглашает всех к себе на новоселье.

    Гном. Нет, нет, друзья мои! Новый год мы встретим в новом домике!

    Звери поддерживают гнома и, шумно обсуждая, какие они подарят новоселу подарки, уходят. С противоположной стороны появляются Дед Мороз и Снегурочка.

    Дед Мороз (Снегурочке). Ну, и как тебе, внученька, сказка моя? Понравилась?

    Снегурочка . Понравилась, дедушка, ох, как понравилась...

    Дед Мороз (обращаясь к зрителям). А вам, ребятки? (Дети отвечают. Дед Мороз с лукавой улыбкой продолжает.) Настал и ваш черед, детки, подарки свои получать. Но прежде мы со Снегурочкой зададим вам несколько вопросов и просим на них ответить начистоту, согласны?

    Дети . Да!

    Дед Мороз. Как вели себя, ребятки, целый год?

    Дети. Хорошо!

    Снегурочка . Доставляли ли родителям хлопот?

    Дети . Нет!

    Дед Мороз. Обижали когда-нибудь соседского кота?

    Дети. Никогда!

    Снегурочка . Капризничали часто?

    Дети. Иногда!

    Дед Мороз . А подарки любите получать?

    Дети. Да!

    Дед Мороз (прикладывая руку к уху). Что сказали? Не слышу!

    Дети. Да! Да! Да!

    Дед Мороз. Совсем другое дело.

    Получай подарок смело!.. (Со Снегурочкой раздают подарки. Под звуки веселой эстрадной музыки Дед Мороз объявляет новогоднюю дискотеку. Танцует вместе с детьми, после чего, попрощавшись, Дед Мороз и Снегурочка уходят.)

    Дед Мороз.

    В этот новогодний праздник

    Всех поздравить я спешу...

    Снегурочка . Счастья, радости, здоровья...

    Вместе. До встречи в следующем году!...

    ВАРИАНТЫ СЮРПРИЗНЫХ МОМЕНТОВ

    1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил.

    2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.

    3. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал... Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать...

    4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.

    5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово.

    6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель): полотенце вокруг головы, на плечах, в руках - таз, в карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах.

    7. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель), который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам.

    8. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.

    9. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). Дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.

    10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей.

    11. В группе «вырастает» необычный цветок - цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.

    12. Присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

    13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга.

    14. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям.

    15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.

    16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которого «выскакивает» лягушка (оригами).

    17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих - черные.

    18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает: «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком.

    19. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.

    20. К детям приходят персонажи кукольного театра - дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.

    21. Входят персонажи - Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.

    22. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.

    23. В группе присутствует добрый Домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.

    24. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел.

    25. Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками), который учит детей.

    26. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.

    27. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, - подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием).

    28. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.

    29. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки.

    30. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие.

    31. На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова.

    32. Педагог вносит две маски - одна с веселым лицом, другая - с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.

    33. К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.

    34. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

    35. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.

    36. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать.

    37. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк.

    38. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.

    39. Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т.п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных персонажей.

    Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т.д.

    40. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который педагог использует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок.

    41. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку.


    Множество позитивных идей для удачных сюрпризных моментов собраны на страницах данного тематического раздела. Именно эти моменты часто становятся той самой «изюминкой» праздничного мероприятия, по-настоящему воодушевляющим и запоминающимся событием.

    Наши МААМовские авторы знают по своему опыту, как организовать неожиданную игровую ситуацию новизны, которая вызовет бурю положительных эмоций, когда дети радостно оживляются, а их деятельность активизируется. Здесь для Вас найдутся сюрпризные моменты «на все случаи жизни»: для утренников и тематических мероприятий к любому празднику.

    Сюрприз, сюрприз! Да здравствует сюрприз!

    Содержится в разделах:

    Показаны публикации 1-10 из 81 .
    Все разделы | Сюрпризный момент

    Всем доброго времени суток! Профессия воспитатель требует постоянного вдохновения, творческих решений, смекалки и фантазии. Для организации сюрпризных моментов я использую сундучок, но со временем он потерял былую яркость и привлекательность, поэтому я решила его...


    Воспитатель ГБДОУ N42 Фрунзенского района города Санкт- Петербург. Средняя группа «Улыбка» Пусть удачи, неудачи, Пусть полет и вверх и вниз Только так, а не иначе. Да здравствует сюрприз ! Сюрприз - это захватывающий момент , который всегда вызывает у детей ураган эмоций и...

    Сюрпризный момент - Мастер-класс «Сюрпризный момент «Подаркомат» на новогоднем утреннике

    Публикация «Мастер-класс «Сюрпризный момент «Подаркомат» на новогоднем...» От всей души поздравляю всех маамовцев с Новым 2019 годом и Рождеством! Желаю творческих успехов в нашей беспокойной работе, здоровья вам и вашим близким! Будьте счастливы! Отшумели, отгремели новогодние праздники, ушёл в историю 2018 год с его сказочными историями. Вот одна из...


    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. НОВЫЙ ГОД. Ведущая. Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем, На ёлку приглашаем всех, всех, всех! Вход « А Дед Мороз летом не придет» 1 ребёнок. Наступает Новый год, наш любимый праздник! Пусть с...

    Сюрпризный момент на новогоднем утреннике в старшей группе Хочу предложить вариант сюрпризного момента, который не стоит ни каких затрат. Легко выполним и сэкономит ваше время, освободив его для других "волшебных" дел, которых не мало в декабре. Итак, Дед Мороз просит Снегурочку принести его мешок. Она идет к елке, а под ней сидят: Баба...

    Сюрпризный момент «Домовёнок Кузя на новогодней ёлке» Сюрпризный момент на новогодний утренник 2018-2019 уч.год Часть первая Под ёлкой стоит мешок Деда Мороза с подарками. В мешке лежит шаль, маленькие валенки, гелиевый шарик на ниточке, несколько детских подарков. Идет праздник. Дети исполнили песню. Сели на стульчики. Звучит...

    Сюрпризный момент - «Яблочко». Сюрпризный момент к осеннему празднику

    Уверена, что такая туча использовалась воспитателями неоднократно для украшения групповых комнат, музыкального зала, как тренажер для дыхательной гимнастики. Хочу предложить идею по созданию игрового пособия " Накормите гостью! " или " Помогите тётушке Туче! " Задачи:...

    Сюрпризные моменты на новогодних утренниках для старших дошкольников.

    Кремень Елена Ивановна, музыкальный руководитель МКДОУ "Гаврилово-Посадский детский сад №1"

    Новогодний утренник в детском саду – это важное событие и в жизни дошколят и их родителей. Все ждут радости, веселья, и конечно же сюрпризов. Составляя новогодние сценарии, я обязательно включаю сюрпризные моменты. И всегда они проходят забавно, неожиданно и приятно для всех. Хочу представить несколько таких сюрпризных моментов, надеясь, что ими обязательно кто-то воспользуется.
    Цель:
    Создать праздничную атмосферу волшебства, таинственности.
    Задачи:
    Развивать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость к перевоплощению.
    Создать радостное настроение и эмоциональный отклик.

    Сюрпризный момент «Дед Мороз и Баба Яга»

    .


    В конце утренника Деда Мороза спрашивают, принес ли он подарки детям.
    Дед Мороз:
    Ох, я старый, забыл! Ну, ничего, не расстраивайтесь. У меня есть волшебная дудочка. Я в нее сейчас подую, и подарки тут же появятся здесь.
    Дует в дудку. Гаснет свет и в зал вбегает Баба Яга на метле. Дед Мороз прячется за елку.


    Баба Яга:
    Здравствуйте, люди добрые!
    С новым годом Вас, с новым счастьем!
    А где Дед Мороз? А, спрятался!
    Как в дуду дудеть, не боялся!
    А как меня увидел, растерялся!
    Дед Мороз:
    Да как же тут не растеряться. Кого-кого, а тебя увидеть я ни как не ожидал!
    Как ты бабуся, в город-то попала?
    Баба Яга:
    А вот так! Надоело мне в лесу жить, в город надумала перебраться.
    Дед Мороз:
    Ну, понятно, надоела тебе жизнь лесная. Не хочешь больше людей пугать.
    А что ты умеешь делать? Вот наши дети умеют стихи читать, песни петь, плясать. А ты что?
    Баба Яга:
    Как что? Да, неужели мы, лесной народ плясок не знаем? А ну, Дед Мороз приглашай даму!
    Исполняется пляска Деда Мороза и Бабы Яги.
    Баба Яга:
    Ох, и расплясалась я, даже жарко стало!
    Дед Мороз:
    Ну, ничего, сейчас я тебя своим дедоморозовским чайком угощу!
    Выносится самовар и чашки.
    Баба Яга:

    Это хорошо!
    Дотрагивается до самовара и отдергивает руку.
    Ой, больно горяч! Ты, остудил бы его!
    Дед Мороз дует на самовар. Баба Яга опять щупает .
    Баба Яга:
    Горяч! Дунь еще!
    Дед Мороз дует.
    Ну, хватит-хватит! Ишь, раздулся!
    Открывает краник самовара, подставляет чашку. Из самовара ничего не льется.
    Так я и знала, перестарался Дед! Совсем заморозил!
    Открывает крышку самовара.
    А, теперь, я раскрыла твой секрет!
    Хотел нас чаем угостить, а положил конфет!
    Что ж ребята, угощайтесь!
    Пусть звенит повсюду смех.
    Веселитесь, улыбайтесь,
    Сколько радости у всех!
    Дед Мороз:
    Ребята, это конфеты из ваших подарков!
    А, вот и сами подарки!
    Выносятся подарки. Дед Мороз и Баба Яга раздают их.

    Сюрпризный момент Дед Мороз и цыганка.

    В конце утренника звучат цыганские напевы .
    Ведущая:
    Что-то я, слышу какие-то звуки. Опять к нам гости идут?
    В зал входит цыганка, оглядывается.


    Цыганка:
    Куда это я, попала?
    Ведущая:
    А вы, кто и откуда?
    Цыганка:
    Я, Цыганка Аза. Отбилась от своего табора, заблудилась. Увидела огоньки на вашей елки, на них и пришла. А Вы, что тут делаете? У Вас праздник?
    Ведущая:
    У нас Новый год. Видишь, елку нарядили и Деда Мороза пригласили!
    Цыганка:
    Много народу! Это, хорошо. Достает карты и кричит.
    Кому погадать! Дорого не возьму и всю правду расскажу.
    Подходит к Деду Морозу.
    Давай, Дед Мороз тебе погадаю. Расскажу, что было и что дальше ждет!
    Дед Мороз :
    Да, не надо мне гадать. Что дальше будет, я и так знаю. Я, буду детям подарки раздавать! Вот, они в моем мешке. Показывает на мешок.
    Цыганка:
    А, еще и подарки есть?
    Дед Мороз:
    А, как же! На новый год, дети веселятся, поют, танцуют, а я им гостинцы раздаю.
    Цыганка:
    А, давай, Дед Мороз, мы с тобой тоже спляшем!
    Исполняется пляска Деда Мороза и Цыганки. Во время танца Цыганка кружит с Дедом Морозом, незаметно хватает мешок, и стремительно убегает из зала.


    После ухода Цыганки Дед Мороз, не замечая, еще приплясывает. Музыка заканчивается. Дед Мороз оглядывается и не находит Цыганки.
    Дед Мороз :
    Ох, закружила меня, Аза! А, где же она? Ну, ладно, наверное, побежала свой табор догонять. Дорогие, мои детишки, пришло время подарки раздавать. А, где мой мешок? Ребята, вы видели, куда он мог подеваться?
    Дети говорят, что его украла Цыганка.
    Дед Мороз:
    Ах, негодница! Очаровала меня и воспользовалась этим. Сейчас, заставлю ее вернуться. Я же, волшебник!
    Ходит вокруг елки, стучит и приговаривает, «Мой волшебный посох стучи, Цыганку Азу вороти!».
    В зал входит Цыганка, пятится спиной, останавливается перед Дедом Морозом., говорит злобно.

    Цыганка:
    Зачем меня, старый, вернул с полпути?
    Дед Мороз:
    А, ну-ка, отдавай мой мешок с подарками!
    Цыганка:
    А, сегодня новый год. Я, тоже плясала и хочу подарок!
    Дед Мороз:
    Отдавай, я тебе сказал! Ладно, я добрый, и тебе будет гостинец.
    Цыганка поочередно достает из мешка разные вещи и пытается их отдать детям, родителям. Те, отказываются.
    Цыганка:
    Сморите, какая сковорода. В нее можно смотреться, как в зеркало…
    Кто возьмет?.. Никто!
    А, вот скатерть. Ну, не новая, ну с дырочками. В хозяйстве пригодится. Есть желающие? Нет! Какие вы, капризные!
    А, вот валенок, молью поеденный…
    Дед Мороз:
    Ты, нам голову не морочь. Доставай мои сладкие гостинцы! А, не то…
    Цыганка:
    Ладно, ладно! Уж и пошутить нельзя!
    Начинает доставать настоящие подарки и раздает их вместе с Дедом Морозом.

    Внимательный Снеговик

    Сюрпризный момент на Новогоднем празднике для детей 4-6 лет

    Описание работы : Сюрпризный момент на новогоднем празднике для интересного преподнесения подарков детям.

    Действующие лица:
    Дед Мороз, голос Снеговика (голос может звучать в магнитофонной записи, в микрофон или незаметно из-за ширмы) - взрослые;
    Снеговики – мальчики.

    Атрибуты для сюрприза:
    Ведро со снежными комочками, игрушечные снеговички для мальчиков, большой бутафорский Снеговик с метлой, снежное покрывало, подарки для детей в мешке Деда Мороза.

    Оформление:
    Сбоку возле ёлки стоит большой бутафорский Снеговик, недалеко от него под снежным покрывалом спрятаны новогодние подарки для детей в мешке Деда Мороза, за ёлкой приготовлены небольшие снеговички для танца, снежные комочки для Деда Мороза стоят в ведёрке в удобном месте.

    В конце праздника Дед Мороз предлагает детям поиграть в снежки.

    Дед Мороз:
    Я, ребятушки, для вас
    Принесу снежки сейчас.
    Поиграем?

    Дети:
    Поиграем!

    Дед Мороз:
    Всех играть я приглашаю!
    (Берёт ведёрко со снежками и рассыпает их по полу)

    Игра в снежки под сопровождение песни «Кабы не было зимы»

    Дед Мороз:
    Теперь давайте из снежков
    Налепим мы снеговиков!

    (дети под музыку катают снежки по полу, затем мальчики укатывают снежки за ёлку, берут там игрушечных снеговичков, готовятся петь и танцевать с ними, девочки садятся на стульчики)
    Песня «Это мы – Снеговики» слова и музыка И. А. Якушиной (журнал «Колокольчик» № 24 2002)
    (На вступление к песне мальчики со снеговичками выходят из-за ёлки, встают перед ёлкой, поют и танцуют, на заключение ставят своих снеговичков возле большого Снеговика и садятся на свои места)

    Дед Мороз: (хвалит детей за слепленных снеговиков)
    Что ж, милые друзья, для вас
    Я чудо главное припас!
    Подарки, что готовил вам,
    Сейчас, ребятки, всем отдам!
    (ищет свой мешок)

    Дед Мороз:
    Ой! А куда же я мешок с подарками положил? Вы не видели, ребята? Пойду, поищу. Неужели потерял?

    (ходит по залу, ищет мешок с подарками,
    затем подходит к большому Снеговику)

    Дед Мороз: (удивлённо)
    Какой большой Снеговик! Как ты здесь оказался?

    Снеговик:
    Я из снега появился,
    К вам на ёлку поспешил.
    Благодарен всем ребятам,
    Кто меня сейчас слепил!

    Дед Мороз:
    Снеговик ты, Снеговик
    Белый, не раскрашенный,
    Охранять ты всё привык,
    Может быть, поможешь нам?
    Старый я совсем уж стал,
    И мешок свой потерял

    Снеговик:
    Видел я, как твой мешок
    В снег свалился под кусток –
    Ты его и потерял.
    Он в сугробе здесь застрял.

    Дед Мороз:
    Нужно снег скорей убрать
    И подарки отыскать.
    Дай-ка мне свою метлу,
    Снег я быстро размету.
    (берёт у Снеговика метлу и под музыку начинает мести, сметает снежное покрывало со своего мешка)

    Дед Мороз:
    Вот мешок мой яркий! (заглядывает в мешок)
    Ну, а в нём – подарки!

    Раздаёт детям подарки, затем прощается и уходит.



    Похожие статьи