• Самые необычные цвета. Название необычных цветов, фото

    21.06.2019

    Каждое название цвета и цветового оттенка имеет свою историю, часто они бывают связаны по ассоциации с явлением природы, животным, растением или камнем. Но вот какого цвета, простите, милое название «рвота императрицы»? А «сюрприз дофина»? Или что за цвета скрываются под названиями «паук, замышляющий преступление», «веселая вдова», «кардинал на соломе», «последний вздох жако», «дети Эдуарда»? И чем отличается «лондонская грязь» от «парижской грязи»?

    Прочитайте об этом здесь — это весело!

    Авантюрин – багровый, тёмно-красный.

    Аврора – устрично-розовый.

    Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. - А аграфенина цвета нет?»).

    Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

    Адского пламени, адского огня лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

    Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

    Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

    Альмандиновый — темно-вишневый.

    Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.

    Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

    Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.

    Аполлон – ярко-золотой.

    Багдад – розоватый, цвета кирпичной пыли.

    Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

    Багор - густо-красный с синеватым оттенком.

    Базарного огн я — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

    Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)

    Бистровый — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).

    Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы» . Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».

    Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

    Бисквитный - нежный серовато-зеленый.

    Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

    Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

    Бисной - седой, серебристый.

    Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.

    Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.

    Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).

    Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.

    Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

    Болкатый — черный, темный.

    Бордоского вина — красно-фиолетовый.

    «Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

    Бристольский голубой - ярко-голубой.

    Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

    Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

    Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.

    Буланый — серо-бежевый.

    Бурнастый — то же, что бурый.

    Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.

    Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.

    Веселая вдова — оттенок розового.

    Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

    Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

    Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

    Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

    Винный – желтовато-красный.

    Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

    Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

    Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.

    Гаити – или розовый, или ярко-синий.

    Гвоздичный – серый.

    Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

    Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

    Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

    Голубиной шейки — оттенок серого.

    Гороховый – серый или грязно-желтый.

    Гортензия – нежно-розовый.

    Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.

    Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».

    Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.

    Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

    Девонширский коричневый – светло-жёлтый

    Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

    Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

    Дикий, дикенький – светло-серый.

    Драконьей зелени — очень темный зелёный.

    Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.

    Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый».

    Египетский коричневый – цвета мускатного ореха.

    Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

    Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.

    Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».

    Жженого кофе

    Жженого хлеба сложный оттенок коричневого.

    Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол -старое название благородного опала.

    Жирафовый – желто-коричневый.

    Жонкилевый – цвет нарцисса.

    Зекрый – темный, светло-синий, сизый.

    Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

    Испуганной мыши – нежно-серый цвет.

    Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

    Какао-шуа - цвет горячего шоколада.

    Камелопардовый – желтовато-коричневый.

    Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

    Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

    Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

    Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.

    Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

    Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

    Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды.

    Клеопатра – пурпурный.

    Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».

    Конго – начищенного медистого золота.

    Коричный - то же, что коричневый.

    Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

    Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

    Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

    Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

    Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

    Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).

    Куропаткины глаза – светло-красный.

    Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

    Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

    Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.

    Лесных каштанов

    Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.

    Лондонского дым а — тёмно-серый.

    Лондонской грязи – тёмно-коричневый.

    Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

    Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.

    Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.

    Магово-гуляфный – красно-розовый.

    Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

    Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

    Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

    Маренго-клер — светло-серый.

    Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

    Мария Луиза – голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала).

    Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

    Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

    Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.

    Мексиканский – голубо-стальной.

    Милори - темно-голубой, синий.

    Мов — розовато-лиловый.

    Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

    Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.

    Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.

    Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

    Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем ) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

    Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

    Облакотный – цвета облака.

    Оброщеный — багряный.

    Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

    Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

    Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

    Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

    Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.

    Павлиний — синевато-лиловый.

    Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки .

    Парижская синь - ярко-синий.

    Парижский голубой - cветло-голубой.

    Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

    Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.

    Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.

    Пелесый - темный, бурый.

    Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.

    Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

    Померанцевый — апельсиновый с розовым.

    Порфирный, порфировый — пурпурный.

    Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

    Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

    Празеленый – иссиня-зеленоватый.

    Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.

    Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

    Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

    Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

    Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке» ).

    Райской птицы – соломенный.

    Ранжевый - то же, что оранжевый.

    Резвая пастушка — оттенок розового.

    Рвота императрицы — оттенок коричневого.

    Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

    Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

    Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

    Семги – оттенок розового.

    Селадоновый – серовато-зеленый.

    Сизый – цвет голубя, после просто синий.

    Силковый – голубой, васильковый.

    Сине-алый – темно-фиолетовый.

    Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».

    Синявый – с синим отливом.

    Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.

    Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.

    Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.

    Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

    Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

    Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

    Стризовый — ярко-красный.

    Сюрприз дофина (он же – цвет детской неожиданности) . По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился «.

    Танго – оранжевый с коричневым оттенком.

    Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

    Терракотовый коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

    Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

    Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

    Фисташковый — грязновато-зеленый.

    Флорентийский – жёлтый с бронзовым отливом.

    Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

    Фуксии — насыщенный розовый.

    Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

    Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

    Чермной — искрасна-рыжий.

    Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

    Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.

    Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

    Шанжан - цвет с переливающимися оттенками

    Шарлах – ярко-красный, от названия краски.

    Шартрез — жёлто-зелёный.

    Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

    Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

    Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

    Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

    Эстерхази – серебристо-серый.

    Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

    Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

    Японской розы – цвета раздавленной клубники.

    Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

    с сайтов chexly.ru, breakbrain.ru

    Красный, зеленый и синий — служат в качестве основы для многих других цветов. Палитра настолько многообразна, что названия цветов и оттенков собраны в каталоги. Но даже такая систематизация не позволяет полностью передать всю красоту. Очень часто люди один и тот же привычный оттенок определяют и называют по-разному. Что уж говорить о редких оттенках. Сегодня попробуем разобраться в этих названиях и общих правилах формирования палитры и оттенков цветов.

    Цвета с необычными названиями

    Названия многих цветов и оттенков нередко произвольны, субъективны. Они могут сильно отличаться в соседствующих культурах. В то же время различный спектральный состав способен одинаково восприниматься зрительными рецепторами. Научно это называется эффект метамерии цвета.

    Стремление человека дать название всякому процессу, явлению, действию или предмету привело к тому, что многие оттенки имеют свои названия. Они могут быть необычными и очень редкими в употреблении.

    Аделаида — не только красивое женское имя с французскими корнями. Этот цвет в своих трудах использовали Достоевский и Тургенев (произведение «Контора»). Сегодня Аделаидой называют красный оттенок лилового или синего, близкий к пурпурному.

    Лиловый с красным оттенком – это оттенок адского пламени. Также именуется как адский или цвет адского огня. Иногда изображается как перламутрово-красный или красный с черным.

    «Цвет бедра нимфы» звучит шутливо. Именно такое название получил бледно-розовый. Прямая ассоциация ведет к античному образу нимф и придуманной богине утренней зари Авроре. Есть версия, что название возникло в начале 19 века при появлении нового сорта роз.

    «Цвет базарного огня» не имеет четко определенного оттенка. Описывается людьми с хорошей фантазией как огненно-красный с сероватой (желто-синей) примесью. Возникло его название в конце 19 века как память о трагическом событии – пожаре в Париже на благотворительном базаре. Тогда, во время трагедии погибло много людей.

    Брусничный долгое время в русском языке обозначал цвет листа брусники – зеленый. Сегодня же он считается оттенком красного. Спелая ягодка брусники – густо-розовая или светло-красная. Интересно, что именно такой цвет брался в описании знамени И.Грозного.

    Оптимизм и трагедия слились в популярном оттенке 18 века – «черная вдова». По непонятной причине так называли один из полутонов розового.

    Блондовый ассоциируется с блондинками и цветом их волос. Название пришло из французского, переводится как русый, золотистый, рыжеватый, белокурый. Именно все эти оттенки и вобрал в себя блондовый. Светлый, с желтовато-золотыстым отливом – вот более точное словесное описание этого цвета. До 19 века слово имело другое обозначение: блондами называли специальные кружева. Эти кружева изготавливали из золотистого шелка-сырца. Позже разрешено было добавлять белый или черный цвет в нить.

    «Цвет брюха жирафа» действительно напоминает окрас шерсти животного именно в этой области. Определяется как сочетание двух оттенков: рыжевато-желтого со светло-коричневым. Дополнительные названия – «влюбленный жираф» и «жирафы в изгнании». История его появления начинается в 1827 году. В местном Ботаническом саду появился новый постоялец – жираф-самка. Ее в подарок прислал вице-король Египта.

    От французского слова, обозначающего «солома», произошел бледно-желтый оттенок под названием Палевый. Порой он описывается как тускло желтый или розово-бежевый, с большой примесью желтого. Даль определил его как соломенный. Лошадь с шерстью такого цвета будет называться соловой или изабелловой, собака – половой, голубь – глинистым.

    «Вайдовый» выступает в качестве синонима цвета индиго. Словесно описывается как темно-синий или синь. Сегодня используется очень редко в связи с популяризацией «индиго», который добывается из растительного сырья. Основа – сок тропического растения семейства бобовых. Определяется как темно-синий.

    Современный арлекиновый обозначает разбросанные цветовые пятна по поверхности. Изначально использовался для определения пестроты и разноцветности. В начале 19 века таким образом описывалась весьма модная в то время ткань, состоящая из разноцветных треугольников. Иногда цвет опала именовался арлекиновым по причине игры света на солнечных лучах всеми цветами радуги. Сегодня чаще всего он используется при описании окраски животного, пятна на шкуре которого разбросаны по всему телу.

    Гаванские сигары отличались не только своим составом, но и цветом. Поэтому это изделие по цветовому оформлению стали называть гаваной. Или гаваной-браун. Гавана обозначается как темно-коричневый, с примесью шоколада. Еще один вариант оттенка, обозначаемый этим же названием — немного светлее, похож на смесь каштанового с лиловым.

    Профессиональное использование цветов

    В Интернете опубликованы справочники, содержащие названия более тысячи цветов и оттенков. Несложные онлайн-программы позволяют пользователю сервиса по определенным параметрам самостоятельно задать цвет. Название определяется автоматически. Такие каталоги востребованы людьми разных профессий и активно ими используются.

    В современном мире продажа вещей стала искусством с тонкими гранями, серьезными исследованиям и психологическими приемами. Работа над визуальным восприятием товара определяется как важнейших критерий успешной реализации продукции. 93% процента покупателей ориентируются на внешний вид упаковки, если приобретают продукт впервые. 85% людей берут с полок те пакеты, окрас которых соответствуют товару и нравятся им лично.

    Исследования показали, что цветовые решения не являются универсальными. То есть один и тот же оттенок вызывает разный ассоциативный ряд у разных народов. В частности, для жителей Северной Америки верны следующие цветовые характеристики:

    • желтый – молодость, оптимизм. Оптимальное использование: цвет витрин, для привлечения внимания;
    • красный – энергия. Его используют для тотальных распродаж;
    • синий – доверие, безопасность. В этом регионе им окрашивают банки и крупные офисы;
    • зеленый – расслабляющий цвет. Ассоциации с состоятельностью делают его востребованным в бизнесе;
    • черный – глянцевый, мощный. Оптимальное использование: продвижение элитных товаров;
    • оранжевый – агрессия. Удобен как призыв к действию;
    • розовый – романтика, женственность. Используется в качестве способа привлечения клиенток;
    • фиолетовый – покой, умиротворение. Применение фиолетового оправдано в индустрии антивозрастных товаров красоты.

    Уникальная способность цвета изменять поведение покупателей используется и при оформлении электронных ресурсов. Очень удобны для веб-дизайнеров автоматические таблицы «Названия цветов и оттенков», позволяющие формировать HTML-код.

    Определение цвета в этой профессии важно как нигде. Дело в том, что на мониторе один и тот же оттенок может отображаться по-разному. Нехватка гамма-коррекции приводит к тому, что, например, все темные оттенки воспринимаются как черные.

    Обучение детей знанию цветов

    Опираясь на ассоциации и полученные исследования по поводу воздействия цвета на мозговую и двигательную активность, психологи дают свои рекомендации для детских комнат. Помещение, где играет или спит ребенок, не должно быть окрашено в яркие тона. Красный и сочный оранжевый стимулируют активность. Ребенок от природы активен, поэтому дополнительный стимул в этом случае не нужен. Темные цвета (синий, зеленый, фиолетовый) могут подавлять. Поэтому их использование также не желательно.

    Цвет детской комнаты должен ассоциироваться с идеальным детством. Например, это может быть персиковый, мягкий салатовый, приглушенный желтый. Яркие акценты добавятся автоматически. Дети часто рисуют – их творчество непременно украсит комнату.

    Дизайнеры, обучаясь основам профессии, знакомятся с теорией цвета. При этом всегда в процессе обучения упоминается, что оттенок относится к субъективной категории. Теория цвета как целая наука позволяет объяснить некоторые связи в цепочке «восприятие-эмоция».

    Успешному дизайнеру важно научиться сочетать цвета из различных (не соседствующих) групп для создания собственных проектов. Холодные и теплые оттенки – вот где сложное, но самое удачное творческое решение. Однако правильное сочетание оттенков – это дело и вкуса, и опыта.

    Психологи говорят

    Исследование различных групп профессий привело ученых к необычным результатам. Оказалось, что представители точных наук предпочитают зеленый цвет. Сочетание зеленого и синего цветов характерно для изобретателей. Сфера интересов таких людей лежит в инженерно-конструкторской деятельности. Зеленый цвет выбирают бухгалтера, военные, экономисты.

    Синий не является характерным цветом какой-то профессии. Найдена связь между любовью к синему и такими свойствами личности, как сосредоточенность, вдумчивость, аккуратность. «Синие» люди не любят самостоятельно принимать решения, боятся ответственности. В то же время они хорошие исполнители. Лучший вариант работы – кабинет, где количество внешних контактов сведено к минимуму. В совокупности с высоким интеллектом любовь к этому цвету характерна для искусствоведов, литераторов, научных работников.

    Симпатии к красному цвету также нехарактерны для какой-то определенной профессиональной группы. Предпочтение этого цвета означает стремление к лидерству и целеустремленность. Многие менеджеры высокого ранга, общественные активисты, администраторы хоть и не носят красных костюмов, но любят этот цвет. Творческая независимость определяется как любовь к сочетанию красного и фиолетового цветов.

    Любовь к общению и вовлеченность в социальные сети характерны для людей, предпочитающих желтый. Цвет описывает свободу, к которой в своей повседневной деятельности тянутся политики, ученые, бизнесмены. Преобладание художественного склада ума и образность в восприятии – вот характеристики людей, предпочитающих желтый.

    Каждый день мы впускаем в свой зрительный мир десятки или даже сотни различных цветов. Названия одних мы знаем еще с детства, а о наименовании других даже не задумываемся. Что же представляют собой цвета, без которых весь мир был бы подобен черно-белому кино?

    Международная классификация

    По научной терминологии под цветом подразумевается способность световых волн вызывать различные по спектру зрительные ощущения. Именно длина световой волны определяет, какой же оттенок предстает у нас перед глазами.

    К примеру, фиолетовый цвет выражен значением в 400-430 ммк, синий - 430-470 ммк, голубой - 470-500 ммк, зеленый - 500-535 ммк, желтый - 535-595 ммк, оранжевый - 595-620 ммк, красный же характеризуется высшим показателем - 620-700 ммк.

    Человеческий глаз способен воспринять цвет с длинами волн от 400 до 760 ммк. Таким образом, он может видеть не только базовые краски, а и необычные оттенки, которые образуются из слияния основных.

    Оказывается, привычный набор не является фиксированным и может дополняться другими тонами.

    Необычные цвета глаз у людей могут иметь как естественное, так и искусственное происхождение. В первом случае оттенок глаз достался человеку от природы, во втором - образовался с помощью инородного тела.

    Наиболее простой метод изменить цвет глаз - это использовать линзы. В последние годы некогда известный инструмент для коррекции зрения превратился в модный аксессуар, позволяющий изменить имидж. С помощью линз можно преобразить взгляд в кошачий, превратиться в демона с черными или красными глазами или в умершего с глазами без зрачков. В этой отрасли фантазия безгранична.

    Самый необычный цвет глаз, которым одарила природа, - это фиолетовый. Он встречается крайне редко. Людям с такой аномалией присваивают сверхъестественные способности.

    Кроме того, известны случаи, когда люди или животные рождались с разным цветом глаз. Подобная тенденция наиболее распространена среди белых котов.



    Похожие статьи