• Итоговое собрание во второй младшей группе. Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе

    04.07.2019

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе

    детского сада

    Тема: «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми второй младшей группы»

    Повестка собрания:

    1.Результаты освоения программы детьми второй младшей группы

    2.Фото презентация для родителей

    3.Анкета «Хорошо ли Вы знаете своего малыша»

    4.Награждение родителей за активное участие в жизни группы

    1.Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.

    Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

    Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 26 ребятишек. Из них 14 девочек и 12 мальчиков.

    Возраст детей нашей группы в основном 4 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

    Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать сандали.

    К нам поступили дети из двух разных групп. Но за учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

    Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки.

    Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

    Активный интерес к рисованию проявляют Зоя и Валя, Алиса, Кира, Рома, Кристина, Аня, Родион, Богдан.

    Очень нравится детям лепка из пластилина. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов …

    На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной, прямоугольной формы.

    В этом году работы наших детей и родителей украшали новогоднюю ёлочку в детском саду. А коллективные работы детей украшали нашу группу. Рисунки нашей воспитанницы Зои были размещены в интернет - конкурсе и Зоя заняла первое место среди детей 3 лет в международном конкурсе «Надежда России». Надеемся, что в средней группе наши ребята уже чаще будут принимать активное участие в интересных конкурсах для детей.

    Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя…Особенно хочется отметить самых активных ребят на занятиях: Зою, Богдана, Максима, Камиллу, Кристину. Аню, Олесю, Киру. К концу года также повысился интерес к занятиям у Вероники, Алисы, Полины, Родиона, Вали, Лёни, Миланы, Витали. Они стали более усидчивыми, старательными, любознательными.

    Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.

    Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:

    Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи

    Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику

    Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать по несколько стихов наизусть.

    2. Вашему вниманию предлагаем фото презентацию «Так мы живём». Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра!

    3. Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями - родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.

    Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету, которая поможет вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов. После чего мы раздадим каждому из вас ответы ваших детей для сравнения.

    Анкета

    Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?

    Какое занятие нравится вашему ребёнку в детском саду: рассматривание книг, картинок, математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура?

    Какие стихи знает ваш ребёнок? (из тех, что учили в детском саду)

    Любимое блюдо ребёнка в детском саду?

    Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду?

    С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду?

    Что любит рисовать?

    4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы

    5. Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми

    Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.

    Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.

    Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки - 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы, к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.

    В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры - босо хождение, водные и воздушные ванны.

    Лето - время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!

    Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

    Описание материала : Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое рекомендуется проводить в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребят второй младшей группы детского сада. Собрание проводят два воспитателя.

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

    Цель:

    Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;

    Определить перспективы на будущее.

    Задачи:

    Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

    Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

    Материалы : Выставка детских работ за год; фотовыставка «Вот какие мы», ваза с ветками дерева с искусственными большими цветами, дорожка для босохождения, бруски для перешагивания, арка для подлезания, обручи, подиум, задрапированный зелёной тканью; искусственные цветы(двух цветов, по паре на каждого ребёнка); плоскостной консткуктор «Геометрические фигуры», музыкальный центр; записи «Звуки леса», «Голубой вагон…».

    Ход родительского собрания:

    Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2012-2013 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.

    В зал входит Воспитатель 2 с детьми: Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие родители. А вот и мы.

    Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

    Дети отвечают.

    Воспитатель 2: Дети, а вот когда собираются в дорогу, ведь нужно с ссобой что то взять, правда?

    Дети отвечают.

    Воспитатель 1: Ребята подойдите, пожалуйста к столу.

    Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.

    Воспитатель 1: Что это такое, кто догадался?

    Ответы детей.

    Воспитатель 1: Правильно. Это геометрические фигуры.

    Нам нужно взять всё необходимое.

    Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!

    Возьмите с собой зелёные треугольники.

    А теперь найдите жёлтые квадратики.

    Ребята, а возьмите круги.

    На что похож кружок, посмотрите внимательно.

    Дети: На колесо!

    Воспитатель: Правильно. Оно может катиться по дорожке.

    А квадратик может катиться по дорожке? Нет! Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие!

    Воспитатель 2: Дети, давайте построимся друг за другом и начнём путешествовать. Первое наше приключение - это путешествие по дорожке здоровья.

    Воспитатель 1:

    Вот у нас бежит тропинка,

    весело петляет,

    И здоровья всем ребятам

    Точно добавляет.

    То вползет в густую чащу,

    то в овраг ныряет...

    Воспитатель 2:

    Интересно, кто прошел

    по тропинке первым?

    Кто тропинку проложил,

    кто протоптал?

    Может, толстый косолапый

    бурый медвежонок

    Шел тропинкой первый раз

    и малину ел?

    Или шел с рогатым папой

    рыжий олененок?

    Или человек веселый

    шел и песню пел?

    Неизвестно, кто тропинкой

    первый раз прошел.

    Просто есть у нас тропинка

    — вот и хорошо!

    Воспитатель 2: Приготовились, ручки на пояс и вперёд.

    Воспитатель 1 включает музыку.

    И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке. В конце пути их встречает Воспитатель 1, а Воспитатель 2 выключает музыку.

    Дети подходят к вазе с цветком.

    Звучит музыка «Волшебный цветок».

    Воспитатель 1: ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихи, тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем?

    Дети отвечают.

    Воспитатель 2 снимает с дерева цветок и зачитывает:

    «Посадил деде репку, выросла репка большая пребольшая,……»

    Воспитатель 1: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……»

    Воспитатель 2: «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»

    Воспитатель 1: «Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит…….»

    Воспитатель 2:

    Дерево волшебное очень за вас радо.

    Путешествие продолжать нашим детям надо.

    Будьте внимательны в пути,

    Ещё долго вам идти.

    Отправляйтесь смело впуть.

    Ведь новые приключения вас там ждут!

    Воспитатель 1:

    Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки?

    Дети отвечают.

    Воспитатель 1:

    Ребята! Нам пора в садочек выходить

    И цветочки посадить!

    Только будьте внимательны очень.

    Посадить надо правильно цветочки.

    Жёлтый цветок будет цвести,

    Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

    А вот красный зацветёт тогда,

    В красный обруч посадишь его когда.

    Дети отвечают.

    Воспитатель 1: Берите в ручки цветочки и садите их на клумбы. Только будьте внимательны.

    Дети берут цветочки и «садят на клумбы».

    Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы. С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.

    Дети с воспитателем подходят к подиуму,

    на котором сидят игрушки, рассматривают их.

    Воспитатель 2:

    Хороши у нас игрушки:

    Куклы, мишки и хлопушки,

    С ними весело играть,

    Но не надо забывать:

    Игрушки - не люди,

    Но все понимают

    И очень не любят,

    Когда их забывают.

    Пусть игрушки дружат с нами,

    Обижать мы их не станем,

    Поиграем и потом

    Все на место уберем.

    Воспитатель 1: Ребята а вы знаете стихотворения о наших игрушках?

    Дети отвечают.

    Воспитатель 2: Давайте расскажем. Выходите ко мне.

    Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.

    Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы.

    Оказались в конце пути.

    Шустро к мамам побегайте,

    Обнимайте, приглашайте

    Фильм про вас посмотреть.

    Отдохнуть пора теперь!

    Дети садятся к родителям. И смотрят презентацию: «Мы маленькие творцы»

    В заключение воспитатель 1: На способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!

    Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

    «Чему мы научились за год»

    Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

    Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

    Повестка нашего собрания:

    1. Вступительное слово воспитателя

    2. Показ презентации «Чему мы научились за год» Гусева Ю.И.

    3. Разное.

    1. Вступительное слово воспитателя

    Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

    В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

    Все дети хорошо адаптировались к детскому саду. По итогам адаптации поступило новеньких - 2 детей Алдияр и Айлана, они прошли адаптацию в легкой степени.

    Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)

    Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

    Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

    Слайд 1

    «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

    Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

    День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «Зайка серенький», «А у нас во дворе», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

    Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

    В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

    А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

    Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

    Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

    Слайд 5 Физическое развитие

    Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

    На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

    Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

    В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

    Слайд 7 Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее , Кушать сами мы умеем!

    Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

    Слайд 8 Навыки самообслуживания

    При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

    Слайд 9 Художественное творчество

    Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

    Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

    В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

    Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

    Слайд 10 На музыкальном развитии

    Которое ведет музыкальный руководитель – Скрыльников А.Н.. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

    Слайд 11 В конструктивной деятельности:

    В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

    Слайд 12 Игровая деятельность:

    Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

    Подведение итогов.

    И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолео, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

    В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, посудка.

    А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

    Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!


    Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
    «Чему мы научились за год»

    Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
    Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
    Повестка нашего собрания:

    2. Подведение итогов образовательной деятельности «Чему мы научились за год».
    3. Отчет родительского комитета.
    4. Разное.

    1. Вступительное слово воспитателя
    Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
    В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
    Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.
    .
    2. «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »
    Утренняя гимнастика
    День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «Зайка серенький», «А у нас во дворе», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.
    В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».
    А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» . Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»
    Проводим оздоровительную работу после сна (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами) Физическое развитие
    Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.
    На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
    Культурно-гигиенические навыки
    В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
    Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек. Навыки самообслуживания
    При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
    Художественное творчество
    Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.
    Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
    В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.
    Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
    На музыкальном развитииКоторое ведет музыкальный руководитель – Ольга Олеговна.. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
    В конструктивной деятельности:
    В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
    Игровая деятельность:
    Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевыми игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
    Подведение итогов.
    И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолео, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.
    В этом году в группу были приобретены новые игрушки: с/р игра «Доктор»,игра «Дорога» , «Пожарник», мячи, конструкторы, посудка, пазлы развивающие,музыкальные инструменты,строительные инструменты для мальчиков, наборы «Овощи», «Фрукты», «Хлебо- булочные изделия», пальчиковые кукольные театры «Теремок», «Репка».
    Приобрели «Космический песок» разных цветов.
    А еще наша предметная среда пополняется вашими поделками, которым малыши очень рады.
    Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Поделитесь,пожалуйста.
    А еще хотим объявить вам благодарность за активное участие в жизни группы и детского сада.
    Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

    галина золотарева
    Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе

    Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

    В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Воспитательно – образовательная работа ведется по 5 образовательным областям : «Социально – коммуникативное» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» . А собрание проведем в форме игры «Счастливый случай » .

    Итак, приступаем к игре «Счастливый случай » и разрешите мне быть её ведущей. Вы, уважаемые родители , являетесь участниками 2-х соревнующихся команд. В зале, как и на любой игре, присутствуют зрители, есть члены жюри. Позвольте представить (идёт представление членов жюри) .

    Теперь, уважаемые участники игры, в командах предлагаю выбрать капитана и дать название своей команде. Эмблемы с названиями команд вывешиваются на магнитные доски)

    А теперь правила игры :

    Игра состоит из нескольких геймов, которые будут носить разный характер : познавательно-информационный, соревновательный и даже развлекательный.

    Тема каждого гейма будет определяться цветом игрового кубика.

    За правильный ответ или победу в гейме будут начисляться баллы в виде магнитиков. В конце игры определится победитель.

    Итак, игрокам – удачи!

    Первый гейм определён. Он красного цвета. Что же обозначает красный цвет, каково его влияние на человека?

    КРАСНЫЙ. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. Предпочтение красного цвета означает : уверенность в себе, готовность к действию, заявление о своих силах и возможностях. "Красные дети" Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми : живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего.

    Образовательная область «Речевое развитие» . В течении года с детьми учились составлять предложения по картинкам. Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах, рассказывают сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас. Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры. Во время занятий проводятся физ. минутки.

    Сейчас, дорогие родители , мы посмотрим на сколько вы знаете сказки. Поиграем в игру «Вопросы – ответы»

    Игра «Вопросы – ответы»

    1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

    2. Чем был колобок : пряником или пирогом? (пряником)

    3. Каково настоящее имя Царевны - лягушки? (Василиса Премудрая)

    4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

    5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

    6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

    7. Назовите место рождения Колобка (печь)

    8. Назовите единственную героиню сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)

    9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

    10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

    11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

    12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

    13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом» )

    14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка» )

    15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

    17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

    18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)

    19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок» )

    20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года » ? (старик со старухой)

    Второй гейм . Выберем его цвет (бросают кубик) . Что обозначает жёлтый цвет?

    ЖЁЛТЫЙ. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию , организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Желтый помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма. Предпочтение желтого цвета означает желание свободы, открытость, подвижность, независимость от реальности, общительность, стремление к снятию напряжения. Иногда : самообольщение, самопринуждение, поверхностность, неуверенность в будущем. "Желтые дети" – это дети – мечтатели, фантазеры, сказочники, шутники. Они любят играть в одиночестве, любят абстрактные игрушки : камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда они вырастут, они будут отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будут во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у них могут проявляться такие черты характера, как не практичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.

    И это образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

    Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, аппликации, конструировании , рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

    Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

    Сегодня вы будете не родителями , а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение.

    Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами? " (Ответы родителей .)

    И так, начинаем рисовать. Каждая команда выбирает себе материал для рисования и рисует какой-то сюжет, на ваше усмотрение. Вам дается всего 5 минут.

    Третий гейм. Синий цвет. Что он означает?

    СИНИЙ. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.

    Предпочтение синего цвета означает : стремление к покою, гармонии с окружающими и с самим собой, верность, склонность к эстетическим переживаниям и глубокомысленными размышлениям. Флегматичный темперамент. "Синие дети» - это дети полная противоположность «красным» . Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей – красным. «Синий» ребенок – спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.

    «Социально - коммуникативное направление» . Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет игра, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

    В течении года дети овладели навыками самообслуживания. В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликаются на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселая сороконожка»

    Игра «Веселая сороконожка»

    Цель : развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.

    (Включаю веселую музыку)

    В игре участвуют, как минимум, шестеро – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если все успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

    Четвёртый гейм. Как воспринимается нами зеленый цвет?

    ЗЕЛЁНЫЙ цвет – это жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу. Бледно-зеленый - успокаивающий и расслабляющий цвет. Способствует улучшению зрения. Ярко-зеленые цвета напоминают о весне и энергии молодости. Темно-зеленые цвета ассоциируются со стабильностью и ростом. Во всем мире зеленый цвет является символом безопасности. Поэтому принят для обозначения начала движения в светофорах. Люди, предпочитающие зеленый цвет, надежны и великодушны. Предпочтение зеленого цвета означает : самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе. Благородство характера, справедливость, силу воли, постоянство. Иногда : сомнение в себе, низкий уровень притязаний и пассивное отношение к собственному социальному положению.

    "Зеленые дети" считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную , боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями, требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.

    Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формируют представление о форме, цвете, величине, количестве. Имеют представление о своей семье и селе, в котором живут. Учимся любить и охранять родную природу.

    Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир : стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.

    Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное : подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.

    И сейчас задание командам. Надо разгадать кроссворд. У одной команды кроссворд «Грибы» , у другой – «Зеленая аптека» .

    «Экологические кроссворды»

    Пятый гейм. Какого он цвета? Оранжевого? А как же он влияет на нас? ОРАНЖЕВЫЙ цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать.

    Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Предпочитающие оранжевые цвета способны к креативному мышлению, полны энтузиазма, но склонны к безответственности. Предпочтение оранжевого цвета означает активность, позитивное самоощущение, желание перемен, открытость.

    "Оранжевые дети" легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые» , но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет : когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает.

    Следующее направление «Физическое развитие» : дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые. И сейчас мы с вами чуть-чуть разомнемся. Проведем эстафеты.

    1. «Грузовики» . Каждый участник должен довезти в кузове (сложенные в кольцо руки) до ориентира по три мяча (можно разного диаметра) и обратно;

    2. «Урожай» . Папа с корзиной стоит на расстоянии от своей команды и ловит мячи, которые кидают ребенок и мама по очереди. Для определения победителя игрокам следует бросать одинаковое количество мячей, выигрывает та команда, папа которой «соберет больше урожая» .

    3. «С кочки на кочку» . Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии лежат обручи. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко.

    Шестой гейм – последний. Его цвет : белый. Каково влияние белого цвета?

    БЕЛЫЙ. Символ чистоты и духовности, исцеления от болезней, это цвет равновесия, добра, успеха. Он поможет успокоиться, снять внутреннее напряжение. Белый цвет лечит центральную нервную систему, помогает восстанавливать структуру мозговых тканей, непосредственно связанных с сознанием. «Белые дети» обращают внимание на мелочи и анализируют все, что с ними происходит. Такие дети с детства отстаивают свои позиции и убеждения, мыслят и рассуждают они с философской точки зрения. Отторжение белых красок говорит о неправильном воспитании, нарушении связи с родителями , дискомфорте в общении с родственниками и друзьями.

    Мы переходим к конкурсу капитанов. Капитаны шаг вперед. Для вас приготовили шуточные вопросы.

    Конкурс капитанов.

    1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

    2. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

    3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

    4. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)

    5. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)

    6. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)

    И подведём итоги игры : подсчитаем баллы. А победила сегодня – дружба!

    А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы , но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей.

    Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

    В заключении хочется сказать : “Дети – это счастье , созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

    ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК

    3-4 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА .

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

    Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо» , «здравствуйте» , «до свидания» , «спокойной ночи» (в семье, в группе ) .

    Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

    Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

    Может общаться спокойно, без крика

    Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

    Имеет первичные представления о себе : знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые) .

    Называет членов своей семьи, их имена.

    Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (Аккуратно моет лицо, руки, шею; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)

    Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

    Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

    Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель) .

    Знаком с правилами поведения в природе (не рвать, без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) ; знаком в первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого) ; знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.) .

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой» , «маленький» .

    Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»

    Понимает вопрос «сколько»

    Сравнивает группы предметов , используя приёмы наложения и приложения

    Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте)

    Узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    Различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный, знает чёрный и белый.

    -понимает слова : верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

    Ориентируется в частях суток : день -ночь, утро - вечер.

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

    Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др., другие созданы природой (камень, шишки) .

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

    Знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением.

    Имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина) .

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

    Знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.

    Сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

    Сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные)

    Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых

    Умеет отличать и называть по внешнему виду : овощи, фрукты и ягоды

    Знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, мать-и-мачеха и др.)

    Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.)

    Знаком с характерными особенностями следующими друг за другом времён года и теми изменениями , которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей

    Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т . п.)

    Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая) .

    Понимает обобщающие слова : одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п. ;

    Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

    С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

    Называет произведение, прослушав отрывок из него

    Умеет говорить «спасибо» , здороваться, прощаться

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Рисование.

    Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

    Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

    Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

    Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

    Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

    Аппликация.

    Создает изображения предметов из готовых фигур.

    Украшает заготовки из бумаги разной формы.

    Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

    Конструктивно -модельная деятельность.

    Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. -Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

    Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

    Музыкальная деятельность

    Слушает музыкальное произведение до конца .

    Узнает знакомые песни.

    Различает звуки по высоте (в пределах октавы) .

    Замечает изменения в звучании (тихо - громко) .

    Поет, не отставая и не опережая других.

    Умеет выполнять танцевальные движения : кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.) .

    Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.) .

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести

    здоровый образ жизни

    Приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни

    Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

    Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

    Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

    Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

    Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.



    Похожие статьи