• Гиперактивный и агрессивный ребенок. Почему дети не могут сидеть на месте

    01.05.2019

    Одним из распространенных видов нарушений развития ребенка является повышенная активность, достигающая полной расторможенности. Ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками окружающие предметы, делает множество лишних движений. Состояние, при котором болезненно повышенная двигательная активность является главным признаком, стержнем синдрома, который нарушает социальную адаптацию ребенка, получило название синдрома гиперактивности с дефицитом внимания.

    Характеристика нарушений

    Хотя этот синдром часто называют гипердинамическим, т.е. синдромом двигательной активности, основным дефектом в его структуре является дефект внимания: гиперактивный ребенок может сосредоточиться на чем-либо только на несколько мгновений, у него чрезвычайно повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, на любое движение. Такие дети нередко бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

    Синдром гиперактивности может возникнуть очень рано. У младенцев повышенный мышечный тонус, они чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму), плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить.

    В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер.

    Пик проявления синдрома — 6-7 лет. Его характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия; тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них; ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организованных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.).

    Самые обычные дети бывают порой очень активны, неуправляемы, гневливы, не относясь при этом к разряду гиперактивных. Не следует любого возбудимого ребенка относить к категории гиперактивных.

    Для синдрома гиперактивности характерны следующие проявления в поведении ребенка:

    • сидя на стуле, ребенок корчится, извивается, не может спокойно сидеть; все трогает руками, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах;
    • легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не сидит (стоит) на месте;
    • не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.);
    • на вопросы часто отвечает не задумываясь, не дослушивает их до конца, перебивает;
    • плохой аппетит;
    • не может следить за своими вещами, часто теряет их;
    • пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.

    Наличие у ребенка этих симптомов, которые наблюдаются в течение как минимум 6 месяцев, является основанием для обращения к невропатологу.

    Улучшение состояния ребенка зависит не только от специально назначенного лечения, но в значительной мере и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему в семье.

    Среди сверстников беспокойные дети являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся «отверженными», т.к. они не умеют уступать, ладить с другими, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, а в состоянии возбуждения могут даже сломать попавшийся под руки предмет или бросить его.

    В центре «Парус надежды» для занятий с гиперактивными детьми педагоги и родители используют игры, в которых нужны внимательность и самоконтроль. Специалисты подчеркивают, что надо придерживаться «позитивной модели» воспитания, т.е.:

    • хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи - это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах;
    • обязательно поддерживайте четкий распорядок дня;
    • полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе;
    • оберегайте ребенка от утомления;
    • играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании;
    • говорите с ребенком спокойно, мягко и доброжелательно; избегайте повторений слов «нет» и «нельзя»; напрасно не угрожайте наказанием;
    • давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, за который он мог бы его завершить;
    • поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

    Игры, направленные на психокоррекцию гиперактивности у детей

    1.Тренировка внимания

    «Шапка-невидимка».

    Под шапку складывают несколько предметов. Шапку поднимают, и в течение 3 секунд надо запомнить все предметы. Затем предметы снова накрывают шапкой, и ребенок (или дети по очереди) перечисляют их.

    2.Тренировка усидчивости

    «Восковая скульптура»

    До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил «скульптор».

    3.Тренировка выдержки - контроль импульсивности

    «Скалолазы»

    Участники должны пройти вдоль свободной стены к противоположному углу, прислоняясь к ней последовательно минимум тремя конечностями. Тот, кто оторвал от стены или передвинул одновременно две конечности, считается «сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает команда, первая всем составом добравшаяся до противоположного угла.

    Добившись оптимальных результатов проявления внимания, самоконтроля и усидчивости, можно переходить к играм, сочетающим требования к двум функциям: внимание + усидчивость; внимание + сдержанность; усидчивость + сдержанность.

    О Центре

    Государственное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних создан с целью проведения коррекционно-реабилитационных работ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Образование данного центра вызвано острой необходимостью создания в городе и районе условий для всесторонней поддержки семьи и детей (особенно для тех, у кого имеются проблемы в развитии, состоянии здоровья и адаптации в обществе). В центре проходят реабилитацию дети из социально незащищенных семей, находящихся в трудной ситуации, те, кто страдает от семейного насилия и находится в социально опасном положении.

    Почему я прыгаю Митчелл Дэвид

    Вопрос 55 Почему ты не можешь сидеть спокойно?

    Почему ты не можешь сидеть спокойно?

    Мое тело постоянно движется. Я просто не могу сидеть спокойно. Когда я не двигаюсь, я чувствую себя так, как будто моя душа отделяется от тела, и это вызывает у меня такой страх, что я не могу оставаться на месте. Я всегда начеку. Но хотя я всегда хочу находиться где-то в другом месте, мне никак не удается туда попасть. Я всегда остаюсь в моем собственном теле, и когда я не двигаюсь, особенно четко осознаю, что в ловушке. Но когда я двигаюсь, я могу немного расслабиться.

    Все говорят аутичным людям: «Успокойся, прекрати суетиться, сядь спокойно», когда мы носимся туда-сюда. Но поскольку я чувствую себя гораздо спокойнее, когда я двигаюсь, я сначала не понимал, что они имеют в виду, когда говорят «успокойся». В конце концов я стал понимать, что есть ситуации, когда мне лучше оставаться на одном месте. Единственный способ, который может помочь нам научиться этому, - это постоянная практика.

    Из книги Литературная Газета 6332 (№ 28 2011) автора Литературная Газета

    Почему мошенник не должен сидеть События и мнения Почему мошенник не должен сидеть НАМЁК ПОНЯЛ? В последнее время много сказано о том, что экономических преступников нельзя подвергать наказанию в виде лишения свободы, а ещё лучше статьи об экономических преступлениях

    Из книги Что? 20 самых важных вопросов в истории человечества автора Курлански Марк

    Из книги Чёрный лебедь [Под знаком непредсказуемости] автора Талеб Нассим Николас

    Почему нам удается спокойно пить кофе Вспомним кое-что из обсуждения Среднестана в главе 3: ни одно отдельное наблюдение не влияет на итог. И это свойство будет приобретать все большую и большую значимость по мере увеличения рассматриваемой вами совокупности. Средние

    Из книги Почему я прыгаю автора Митчелл Дэвид

    Вопрос 7 Почему ты говоришь так странно? Иногда аутичные люди говорят со странными интонациями или используют слова необычным образом. Нормальные люди способны подыскивать слова для того, что они хотят сказать, непосредственно в процессе разговора. Но в нашем случае

    Из книги Адвокат философии автора Варава Владимир

    Вопрос 8 Почему вам требуется столько времени, чтобы ответить на вопрос? Вы, нормальные люди, говорите с невероятной скоростью. Между появлением мысли в вашей голове и ее произнесением проходит лишь доля секунды. Для нас это подобно волшебству!Может быть, что-то не так с

    Из книги Философия как образ жизни автора Гусман Делия Стейнберг

    Вопрос 10 Почему ты не можешь говорить нормально? Я долго пытался понять, почему мы, аутичные люди, не можем как следует выразить свои мысли. У меня никогда не получается сказать то, что я на самом деле хочу сказать. Вместо этого у меня выходит какой-то словесный мусор, не

    Из книги автора

    Вопрос 20 Почему ты так переживаешь из-за ничтожных ошибок? Когда я понимаю, что допустил ошибку, мой разум отключается. Я начинаю плакать, кричать, поднимаю шум, я просто не могу думать ни о чем другом. Какой бы ничтожной ни была ошибка, для меня она очень серьезна, как будто

    Из книги автора

    Вопрос 25 Почему ты прыгаешь? Как вы думаете, что я чувствую, когда подпрыгиваю и хлопаю в ладоши? Держу пари, вы думаете, что за маниакальным весельем, отображающимся на моем лице, не стоит никаких особенных чувств.Но когда я прыгаю, мои чувства как будто взмывают к небесам.

    Из книги автора

    Вопрос 31 Почему вы так привередливы в еде? Некоторые люди, страдающие аутизмом, действительно употребляют в пищу лишь очень ограниченное число продуктов. Лично у меня нет такой проблемы, но в какой-то степени я понимаю, в чем причина. Мы едим три раза в день, но для

    Из книги автора

    Вопрос 36 Почему тебе нравится вращение? Нам, людям с аутизмом, нравится кружиться на одном месте. Если на то пошло, мы любим крутить любые предметы, попавшие нам в руки. Вам, наверное, сложно понять, что такого хорошего в этом кружении?Повседневная обстановка не вращается,

    Из книги автора

    Вопрос 45 Почему тебе так нравится гулять? Мне кажется, многие аутичные люди любят прогулки. Хотел бы я знать, сможете ли вы догадаться почему. «Потому что, гуляя, вы чувствуете себя лучше?», «Потому что вам нравится быть на свежем воздухе?». Оба ответа, конечно, верны, но для

    Из книги автора

    Вопрос 47 Ты можешь привести пример чего-то, что доставляет аутичным людям настоящее удовольствие? Нам доставляет удовольствие кое-что, о чем вы, вероятно, не догадываетесь. Нам нравится дружить с природой. У нас не очень хорошо получается общаться с людьми, потому что мы

    Из книги автора

    Вопрос 48 Почему ты всегда куда-то бежишь? Мой разум все время колеблется то туда, то сюда. Не то чтобы я убегал по собственному желанию, я просто не могу не устремляться туда, где что-то привлекло мое внимание. Это меня и самого раздражает, потому что меня всегда ругают за

    Из книги автора

    Вопрос 49 Почему вы так часто теряетесь? Я уже говорил о том, как я срываюсь с места, как только замечаю что-то интересное. Но есть еще одна причина, почему мы так часто теряемся, и я думаю, она в том, что мы на самом деле не знаем, где нам следует быть. Вы можете сказать нам, что

    В современном мире стало модно вешать на детей ярлык «гиперактивный». Причем, ставят подобный диагноз не врачи, а все, кому не лень. При этом очень часто люди до конца не понимают значения данного термина. На самом же деле определить, является ли активность и эмоциональность вашего малыша отклонением от нормы может только врач.

    Однако существует ряд некоторых признаков, которые должны насторожить родителей. Данные симптомы обычно проявляются в возрасте около 4 лет. Ситуация усугубляется к 8 годам, когда общие нагрузки в школе и дома требуют от ребенка большей усидчивости, внимания и сосредоточенности.

    Зачастую гиперактивность сопровождается агрессией , при этом ребенок может зайти весьма далеко в своей жестокости по отношению к сверстникам или близким людям. Ребенком овладевает азарт и его очень трудно остановить. Это становится настоящей проблемой для родителей, а также для тех, кто окружает данного малыша. Его начинают бояться дети во дворе или в садике (в школе).

    Признаки гиперактивности.

    Если у вашего ребенка присутствует 6 признаков из 10, обратитесь к специалисту.

    • беспокойные, нервные движения в кистях и стопах
    • ребенок не может сидеть на месте, он ерзает, крутится, дергает руками и ногами (в простонародье «шило в попе»)
    • ребенок вскакивает с места даже тогда, когда нужно сидеть на месте (например, в школе или в транспорте)
    • проявление бесцельной двигательной деятельности
    • не может тихо и спокойно играть один
    • излишняя болтливость
    • торопливость (например, отвечает на вопросы, не успев еще даже дослушать его до конца)
    • постоянно всем мешает, встревает в разговоры, всюду сует свой нос
    • такое поведение длится не менее полугода
    • ребенок ведет себя подобным образом как в школе (детском саду), так и дома

    Даже при наличии всех этих признаков, врач не может поставить окончательный диагноз «гиперактивность». Для этого необходимо пройти дополнительные обследования мозговой деятельности: ЭХО ЭГ, ЭЭГ или УЗДГ.

    Что делать, если диагноз «гиперактивность» подтвердился?

    Для коррекции гиперактивности необходимо придерживаться режима, а также специальной диеты. Необходимо исключить шоколад, лимонад, конфеты и прочие сладости, консервы, сухие колбасы. Данные продукты оказывают возбуждающее действие на нервную систему. Прием пищи должен быть строго по часам. Перекусов быть не должно. Следует избегать переедания. Помните, что лучше недоесть, чем переесть, особенно в ситуации с гиперактивным ребенком.

    Уделяйте особое внимание прогулкам. Ребенок должен находиться на улице как можно больше времени. Гуляйте в любую погоду, так как пребывание на свежем воздухе улучшает работоспособность мозга, благотворно воздействует на эмоциональное состояние ребенка. На улице позволяйте малышу делать практически все (в пределах разумного, конечно!). Пусть бегает, скачет, катается на качелях и роется в песочнице, пачкается, стучит палкой по дереву и так далее. Следите только, чтобы малыш не проявлял агрессию по отношению к животным и другим детям.

    Гиперактивным дошкольникам необходим дневной сон, продолжительность которого должна быть не менее 2 часов. Перед отходом ко сну рекомендуется принять теплую ванну, но не душ. Вода оказывает успокаивающее влияние на гиперактивных детей. Можно сделать малышу успокаивающий массаж, дать любимую игрушку, с которой ему будет спокойно. Почитайте малышу сказку на ночь, желательно про животных и обязательно добрую!

    Коррекция поведения гиперактивного ребенка:

    1. Исключите физическое наказание. Если малыш ведет себя плохо, то используйте следующие принципы: предупреждение, игнорирование, спокойное сидение в тихом месте
    2. Почаще хвалите малыша — гиперактивные дети чувствительны к поощрениям
    3. У ребенка должны быть свои обязанности. Составьте список и повесьте их на стене. Требования должны соответствовать уровню развития малыша.
    4. Обратитесь к медикам, профессиональным педагогам и психологам, ведь гиперактивность — это не следствие ошибок в воспитании, это медицинский диагноз, требующий определенного лечения.

    Здравствуйте,
    напишите, пожалуйста, может ли подобная проблема быть психологической и являться признаком какого-либо расстройства или же просто мне не хватает двигательной активности.
    Мне бывает очень тяжело сидеть или стоять на одном месте, например, на работе. Было такое, что тяжело было ехать в метро, я выходила на каждой станции и ходила по платформе и потом садилась в следующий поезд. Т.е. стоять или сидеть на одном месте было невыносимо. Подобное было и в школе, на перемене я постоянно ходила по лестнице. В детстве мне рассказывали, что я любила ходить кругами.

    Ответы психологов

    Евгения, добрый день.

    В вашем письме крайне мало информации, для того, чтобы ясно ответить на ваш вопрос. При одних обстоятельствах это признаки невроза, при других это ничего не значит.

    Если ваша подвижность и ходьба кругами усиливается при волнении, тогда скорее всего это расстройство.

    Для более точного ответа нужна встреча и беседа с вами очно или по Скайпу.

    Бирюкова Анастасия, ваш Гештальт терапевт по Skype в любой точке мира

    Хороший ответ 7
    Плохой ответ 0

    Да, это может быть связано как с личными особенностями (например - повышенной внутренней тервожности) - так и являться "частичкой" какой-то бОльшей проблемы. Но - "по одному изолированному проявлению ("симптому") говорить о чём-то большем - бессмысленно", это будут лишь "фантазии".

    Если хотите разобраться - приходите на очную консультацию, обсудим с вами вашу ситуацию и подумаем о поиске решения проблемы.

    Могу предлложить вам пройти тест, там есть шакла тревожности:

    http://psy-therapist.ru/content.php?r=133-ito

    Пётр Юрьевич Лизяев, психолог -психотерапевт
    Очные консультации/психотерапия в Москве - индивидуально и в группе, а так же по Skype.

    Хороший ответ 1
    Плохой ответ 0

    Здравствуйте, Евгения! действительно, сказать заочно, что с Вами происходит невозможно. НО - является ли это проблемой для Вас? если ДА - тогда Вам нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту, так как именно врач сможет оценить Ваше состояние и при необходимости назначить лечение. Психолог же не врач и не в его компетенции проводить диф.диагностику и ставить диагнозы. Да, это может быть повышенным уровнем личностной тревоги , возможно, состояние, связанное с тревожностью, либо проявление иного состояния. Чтобы понять и на самом деле разобраться в том, что с Вами происходит, как это называет и требует ли это коррекции, нужна консультация врача. Если решитесь - можете обращаться ко мне - смогу дать координаты специалиста.

    Шендерова Елена. Москва. Возможна работа по телефону, skype, watsapp.

    Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

    Любовь Кулагина
    Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности

    Кулагина Любовь Леонидовна

    воспитатель высшей квалификационной категории

    МБДОУ «Детский сад № 227»

    Мотовилихинского района г Перми.

    БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК .

    СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

    Многих родителей беспокоит , что их дети недостаточно внимательны, неусидчивы, рассеяны. При этом проблемы в начальных классах бывают даже у детей, с которыми много занимались в дошкольном возрасте, активно развивали внимание, память и мышление. Родители не могут понять, в чем лежит причина школьной неуспеваемости. Одно из весьма распространенных объяснений – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СДВГ) . Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму, плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно чем-либо заниматься : он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Пик проявления синдрома – 6-7 лет . Его главными характеристиками являются : чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организационных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.)

    Но и самые обычные дети бывают порой очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных . Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных . Если ваш ребенок полон энергии , если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен . Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться , не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды. У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливать» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности . Шумный «ребенок-баловник » или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, но полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства . И, наконец, ребенок , имеющий отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных . Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного , существует ряд характерных критериев. Гиперактивный ребенок наверняка проявлял себя подобным образом и в младенческом возрасте : он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, у него все время текли слюнки. Многие из ниже перечисленных признаков довольно типичны для двухлеток, но не для детей более старшего возраста.

    Чтобы определить, есть ли у Вашего ребёнка особенности, характерные для детей с гиперактивностью , ознакомьтесь с тестом на гиперактивность . Похоже на детскую игру «Найди 5 отличий»

    Активный ребёнок :

    Большую часть дня не «сидит на месте» , предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

    Быстро и много говорит, задаёт бесконечное количество вопросов.

    Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение.

    Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома , но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

    Он не агрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице» , но сам редко провоцирует скандал.

    Гиперактивный ребёнок :

    Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

    Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

    Его невозможно уложить спать, а если он спит, то урывками, беспокойно . У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

    Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.

    Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства : палки, камни…

    Если в возрасте до 7 лет проявляются перечисленные моменты, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу.

    Установите причину гиперактивности , проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция) . Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

    Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

    Всегда убирайте опасные предметы с поля зрения ребёнка (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.) .

    Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.

    Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

    С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

    Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывают, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребёнка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т. к. переутомление ведёт к ухудшению поведения, к капризам.

    Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и т. д. Друзей не должно быть слишком много.

    Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлекайте ребёнка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.

    Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

    Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» - неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.

    Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребёнок может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал .

    Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.

    Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.

    Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.

    Гасите конфликт, в котором замешан ваш ребёнок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.

    Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.

    Обдумывая рацион ребёнка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребёнку больше , чем другим детям, необходимо придерживаться золотой середины в питании : поменьше жирного, острого, солёного, копчёного, побольше варёного, тушёного и свежих овощей и фруктов. Ещё одно правило : если ребёнок не хочет есть, не заставляйте его!

    И не забывайте говорить ребёнку, как сильно вы его любите.

    В педагогической и психологической литературе представлено большое количество игр с гиперактивными детьми . Предлагаем Вам некоторые из них.

    «КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)

    Цель : обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции.

    «АРХЕОЛОГИЯ»

    Цель : развитие мышечного контроля.

    ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ.

    Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей . В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка. Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно, чтобы они подобрали соответствующие игрушки : лодочки, тряпочки, мячики, трубочки и т. д. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире, можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.

    Гиперактивный ребёнок – особый , являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит . Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплекса неуверенности в себе.



    Похожие статьи