• Эксперименты с воздухом в доу. Воздух заставляет двигаться

    03.05.2019

    Алёна Садченко



    Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух » разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное развитие» разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности » .

    Организация непосредственно образовательной деятельности проводится в соответствии с СанПином и здоровьесберегающими технологиями. Проектировочный компонент представлен в полном объёме для детей группы данного возраста .

    Цель :

    Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности .

    Задачи :

    1. Познакомить с понятием «воздух » , его свойствами.

    2. Способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы .

    4. Способствовать развитию органа зрения, слуха, обоняния.

    5. Способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности.

    6. Активизировать речь и обогатить словарь детей.

    Интеграция образовательных областей :

    Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие. Безопасность.

    Использование технологий : ИКТ технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровьесберегающая технология (физкультминутка) .Безопасность.

    Оборудование :

    Воздушный шарик , халаты и бейджики на каждого ребёнка; полиэтиленовые пакеты для каждого ребёнка, миски с водой на каждого ребёнка и одноразовые стаканчики, стаканчики с водой по 1 на каждого, трубочки для коктейля для каждого ребёнка; по 1карточке 2 цветов-зелёная и красная.

    Организационный компонент

    (Дети заходят в зал, здороваются с гостями, на экране появляется мультяшный «Ветер» , в записи звучит звук ветра, ветер и приносит нам воз душный шарик).

    Воспитатель : Ребята куда попал шарик?

    Воспитатель : Детский сад, шарик, это место, куда дети приходят играть, веселиться и узнавать много нового. Вот сегодня мы хотим узнать, что нас окружает и также что находится у тебя внутри шарик.

    Воспитатель : А если хочешь узнать, то оставайся с нами, мы тебе расскажем!

    Воспитатель : Ребята, а для того, чтобы узнать о том, что находится внутри шарика, нам нужно стать исследователями и попасть в лабораторию. Станем исследователями?

    Дети : Да.

    Воспитатель : Тогда переодеваемся в халаты. (Дети одевают халаты)

    И давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории. На экране появляются картинки «Поведения в лаборатории» .

    (На экране появляются схематические рисунки-подсказки)

    1. Соблюдай тишину в лаборатории.

    2. Не толкай соседа во время работы.

    3. Сначала подумай, потом сделай.

    4. Убери за собой рабочее место.

    Воспитатель : Молодцы! А теперь пройдёмте в нашу лабораторию, наденьте халаты и подходите к столам.

    ЗАЛ «НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

    Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола.

    Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее сдул ветерок) . Правильно, ветерок-это воздух , который движется.

    Хотите почувствовать, как движется воздух ? Посмотрите, у вас на столе лежат веера, давайте ими помашем. Что вы, почувствовали? (наблюдают движение воздуха ) .

    Делаем вывод : Ветер-это движение воздуха .

    Дети, что в стакане? (ничего) . Говорите, нет ничего. Тогда смотрите фокус.

    Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не наполняется водой.

    Что же не пускает воду в стакан? (воздух ) . Опыт предлагается повторить детям.

    А теперь, наклоните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха ) .

    Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана , а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух , попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды.

    Делаем вывод : Воздух легче воды

    А чтобы увидеть воздух его надо поймать , возьмите пакетик. Что в нём?

    Дети : Ничего

    А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим, кто больше всех поймал воздух ? На что стал похож пакет? Теперь выпустим воздух , каким стал пакет? Почему? Чтобы увидеть воздух , что надо сделать?

    Дети : Его надо поместить в «оболочку»

    Делаем вывод : Чтобы обнаружить воздух , нужно поймать его в оболочку.

    А теперь еще один опыт (детям предлагается стакан воды и соломинка.)

    Подуйте в соломинку. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды ) . А откуда берётся воздух ? Из нас.

    Делаем вывод : Воздух находится внутри нас.

    Ребята мы поработали, и все устали. Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Мы вдохнули глубоко,

    Дышим мы легко-легко.

    Плавно руки вверх подняли

    И кистями помахали.

    Руки мы к плечам прижали

    И локтями повращали.

    Сделали по пять прыжков.

    И к работе все готовы!

    Ребята, а если мы с вами, закроем рот и нос, и не будем дышать, как вы думаете, мы выживем?

    Дети : нет

    Делаем вывод : Человек не может без воздуха

    Ребята, посмотрите вокруг, вы видите воздух , какого он цвета? (бесцветный)

    Вдохните ртом воздух и попробуйте , какого он вкуса? (безвкусный) .

    Вдохните носом воздух . Какого он запаха? (без запаха) .

    Вывод : Чистый воздух не имеет цвета , запаха, вкуса.

    А сейчас ребята, я хочу вам показать, что воздух может иметь запах .

    Я приготовила для вас сюрпризы с различными запахами, попробуйте отгадать, чем будет пахнуть воздух , если оставить этот предмет, лежащий в помещении.

    Воспитатель подготавливает пахучие вещества в киндер-сюрпризах (чеснок, апельсин, лук, лимон, ветки ели и т. п.) .

    Дети отгадывают запахи.

    Воспитатель : А теперь давайте сделаем вывод, мы сказали прежде, что чистый воздух не имеет запаха , а когда воздух будет иметь запах (Итак делаем вывод : Чистый воздух не имеет запаха , но может передавать запахи других предметов.

    Рефлексия

    Воспитатель : Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе . Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!

    -Воздух окружает нас со всех сторон.

    -Воздух прозрачный , поэтому мы его не видим.

    -Воздух тяжелее воды .

    Человек не может жить без воздуха .

    Ветер это движение воздуха

    Способ обнаружения воздуха «поймать» его в оболочку.

    Чистый воздух имеет запах .

    Молодцы, хорошо поработали (при неправильном ответе, дети исправляют)

    (раздача шариков)

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Что такое воздух?» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с элементами исследовательской деятельности. Цель: формирование элементарных представлений.

    «Спасение Чебурашки». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Спасение Чебурашки». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе. Цель: Познакомить детей с природным явлением.

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух и его свойства» Интеграция областей: физическая культура, развитие речи, формирование целой картины мира. Цель: Сформировать знания детей о воздухе. Задачи:.

    Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. Цель: Уточнение.

    Программное содержание1. Образовательные задачи: - уточнить представления детей об опасных явлениях природы, дать элементарные научные знания.

    Мы решили рассказать, какие эксперименты можно провести с воздухом и в помещении.

    Нетекучая вода

    Возьмите две бутылки и вставьте в каждую из них по воронке. На одной из бутылок замажьте горлышко вокруг воронки пластилином так, чтобы не было ни щели, ни дырочки. Сначала налейте немного в бутылку без пластилина — беспрепятственно попадает внутрь.

    А теперь попробуйте наполнить бутылку с пластилином — кроме нескольких капель воды больше в бутылку не попадет ничего! А все потому, что воздух, находящийся в этой емкости не имеет возможности выйти оттуда
    через щели между горлышком и воронкой. И сила давление воздуха в бутылке больше силы тяжести, тянущей из воронки вниз, поэтому вода остается в воронке — пока не проделать хотя бы малюсенькую дырочку между горлышком и воронкой.

    Запуск ракеты

    Эта забава будет интересна малышу довольно долго. Натяните между двумя, расположенными в противоположных концах комнаты, стульями нить, предварительно продев ее сквозь трубочку от сока. Надуйте воздушный шарик и зажмите конец прищепкой, чтобы не выходил воздух. Нарисуйте фломастером на шарике иллюминаторы и напишите, например, «Союз». При помощи скотча приклейте шарик к трубочке и подтяните его к одному из концов натянутой нити. Разожмите прищепку и наслаждайтесь скоростным запуском ракеты.

    Наглядно вы можете увидеть весь процесс в этом видео, сделанном зарубежными энтузиастами. В принципе, все понятно и без перевода./p>

    Танцующая монетка

    Удивите своего малыша таким фокусом — на бутылку с длинным горлышком положите сверху большую монету, предварительно смочив ободок горлышка. Поставьте бутылку с монетой в таз. Начните наливать в таз теплую воду. Вы увидите, как монетка начнет двигаться и даже подпрыгивать — это связано с тем, что воздух расширяется от тепла и пытается вырваться из бутылки, толкая при этом монету.

    Воздушные гонки

    При помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устройте бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогните около 2-3 см вверх, положите плоской стороной на чистый стол. У каждого игрока должна быть такой «гоночный» лист. Прочертите финишную линию или натяните нитку в качестве финишной ленты. По команде начните махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед.

    В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания, заодно и носогубные мышцы потренируете, что очень полезно для развития речи ребенка.

    Поющий воздух

    Покажите ребенку, как можно музицировать при помощи бутылок. Если подуть над горлышком пустой бутылки, то воздух внутри нее завибрирует и произведет звук. Расставьте в ряд несколько бутылок с различным количеством воды в них. Чем больше воды, тем соответственно меньше воздуха останется в бутылке, а чем меньше воздуха, тем быстрее он вибрирует и тем выше получается звук. Руководствуясь этим принципом можно попробовать воспроизвести какую-нибудь несложную мелодию.

    Вес воздуха

    Ваш юный исследователь сомневается в существовании такой невидимой субстанции, как воздух? Тогда проведите небольшой опыт. Возьмите палку и два одинаковых воздушных шарика. Палку подвесьте ровно посередине, а по краям повесьте одинаково надутые шарики. Палка висит ровно, что значит, что шарики весят одинаково. Теперь проткните один из шариков иголкой, он лопнет и выпустит воздух. Что происходит с палкой? Она сразу же накренится в сторону надутого шарика, потому что он тяжелее пустого, а значит воздух существует и даже имеет вес!

    Спасательный жилет

    Отгадайте, какой из апельсинов утонет быстрее — в кожуре или без нее? Вопрос поставлен неверно — утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.

    Этот же принцип можно увидеть, используя газированную воду и кусочек пластилина величиной с рисинку. Если бросить пластилин в стакан с газированной водой, он сначала утонет, а потом всплывет на поверхность, облепленный пузырьками воздуха. Эффект закончится, когда газ выдохнется, — пластилин утонет.

    Макагонова Татьяна Васильевна

    Город (населенный пункт):

    город Нягань

    Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)

    Макагонова Татьяна Васильевна,

    воспитатель МАДОУ МО г.Нягань

    «Детский сад №11 «Ёлочка»

    Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

    Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

    (Игра на общение)

    Станем рядышком, друг с другом,
    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
    Нам здороваться не лень:
    Всем «Привет!» и «Добрый день!»
    Если каждый улыбнётся -
    Утро доброе начнётся.
    - ДОБРОЕ УТРО!!!

    Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? Дети: Дома, деревья, птицы, животные.

    Воспитатель: Правильно!

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. У нас новое задание, оно вот в этой красивой шкатулке. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)

    Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

    Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Через нос проходит в грудь,

    И обратный держит путь.

    Он невидимый, но все же

    Без него мы жить не сможем.

    Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

    Дети: Воздух!

    Воспитатель: Правильно, это воздух!

    Воздушный человечек: Ой, помогите, спасите, лечу!

    Воспитатель: Кто это там кричит?

    (В комнату залетает Воздушный человечек - сделан из голубых шариков).

    Воспитатель: Здравствуй, Воздушный человечек! Как ты к нам попал?

    Воздушный человечек: Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

    Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе. Воздушный человечек : О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, и никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

    Воспитатель: Погоди, Воздушный человечек, я знаю, что воздух вокруг нас.

    Воздушный человечек : Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

    Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Воздушному человечку что воздух действительно есть. Оставайся с нами, Воздушный человечек, и ты сам всё поймёшь!

    Воздушный человечек : Хорошо, ребята! Я останусь!

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

    Дети: Лаборатория.

    Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие? Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

    Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов).

    Чтоб природе другом стать,

    Тайны все её узнать,

    Все загадки разгадать

    Научиться наблюдать,

    Будем вместе развивать

    Качество - внимательность,

    А поможет всё узнать

    Наша наблюдательность.

    Воспитатель: Вот мы и очутились в научной лаборатории. А для большей таинственности всё приборы я спрятала в коробочки.

    Мы опыты начинаем

    Интересно здесь бывает

    Постарайтесь все понять

    Много нужно здесь узнать

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

    Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

    Воспитатель: Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», а как только воздух закончится, то «вынырнем» (проверяет с помощью песочных часов)

    Вывод: человек не может жить без воздуха.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)

    Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

    Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

    Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).

    Вывод: воздух бесцветный.

    Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Воздух выходит).

    Вывод: воздух можно почувствовать.

    Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)

    Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

    Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

    Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

    Воспитатель: В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? (Через нос).

    Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А вот зимой, когда выгуляете на улице и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как?

    Дети: Идёт пар.

    Воспитатель: Мы с вами когда пойдём гулять, то подышим свежим морозным воздухом – это очень полезно для здоровья!

    Воспитатель: Но мы ведь можем воздух почувствовать.

    Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

    Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух - без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

    Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком). Вы замечательно справились. Но что-то сильно чесноком запахло? Как же исправить неприятные запахи, если они появились? (Духи, дезодоранты)

    Воспитатель: Вот и мы сейчас сделаем воздух с приятным запахом. (Распыляет дезодорант)

    Вывод: Воздух переносит запахи

    Воспитатель : А сейчас у нас минутка для отдыха. Посмотрите, что я еще принесла (мыльные пузыри). Я буду дуть пузыри, вы должны, как можно больше их лопнуть.

    Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь» (запись «Мыльные пузыри»)

    Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

    Эксперимент «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»

    Воспитатель: Возьмите по свистку и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук воздуха).

    Воспитатель: (показывает музыкальные инструменты) А вот это что ребята? Попробуйте на них поиграть. Что вы слышите? (Звук). С помощью чего звучат инструменты? (С помощью воздуха). Это духовые инструменты. Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.)

    Воспитатель : А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «л», «м», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

    Вывод: воздух можно услышать разными способами.

    Воспитатель : А как в природе мы слышим воздух? Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, шелест листвы) Звуки (запись)

    Воспитатель : Мы с вами тоже можем сделать небольшой ветерок просто подув ртом (дуют) и при помощи веера (машут веерами)

    Вывод: Ветер – это движение воздуха.

    Воспитатель : А имеет ли воздух вес, мы сейчас проверим.

    Эксперимент «ВЕС ВОЗДУХА»

    (На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины). Воспитатель : Давайте положим на весы кусочек резины и резиновую игрушку. Что тяжелее? Правильно, резиновая игрушка. Воспитатель : Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Что с ним произошло? (Он утонул). А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Что с ней произошло? (Она не тонет).Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (Воздух)

    Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

    Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

    Воспитатель : Сейчас мы с вами при помощи воздуха, красок и трубочки будем рисовать. (Показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу с помощью пипетки и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны). Дети рисуют.

    Воспитатель : Молодцы, ребята, красивые рисунки у вас получились!

    Воспитатель : Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).

    Воспитатель : Ой, ребята, слышите, нас зовёт Воздушный человечек?

    Воздушный человечек: Ребята, а скажите мне, я всё правильно понял или нет?

    Воспитатель : Вот мы сейчас и проверим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Вместо ответа на утверждения Воздушного человечка вы будете показывать кружки. Если вы согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны!

    Воздух окружает нас со всех сторон.

    Воздух можно услышать.

    Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

    Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

    Человек может жить без воздуха.

    Ветер – это движение воздуха. Воздух тяжелее воды.

    Воздушный человечек : Молодцы, ребята! Я в подарок хочу подарить вам предмет с воздухом. Это воздушный шарик!

    Дети: Спасибо!

    Приложение

    Стихотворение про воздух

    Он – прозрачный невидимка,
    Лёгкий и бесцветный газ.
    Невесомою косынкой Он окутывает нас.

    Он в лесу густой, душистый,
    Как целительный настой.
    Пахнет свежестью смолистой,
    Пахнет дубом и сосной.

    Летом он бывает тёплым,
    Веет холодом зимой.
    Когда иней лёг на стёкла
    Пышной белой бахромой.

    Мы его не замечаем,
    Мы о нём не говорим.
    Просто мы его вдыхаем –
    Он ведь нам необходим.

    СООБЩЕНИЕ О ВОЗДУХЕ

    Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.

    маргарита климентьева
    Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Неведимка-воздух»

    Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе .

    Тема : «Неведимка - воздух »

    Цель : формировать представления детей о воздухе и его свойствах .

    Задачи занятия :

    1. Образовательные.

    1) Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха .

    2) Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека , животных, растений.

    3) Активизировать речевую деятельность детей.

    2. Развивающие.

    1) Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы .

    2) Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха , о значении чистого воздуха для нашего здоровья , развивать экологическое сознание детей;

    3. Воспитательные.

    1) Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

    2) Воспитывать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми умение договариваться друг с другом, прислушиваться к мнению друг друга.

    3)воспитывать культуру общения

    4) Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.

    Оборудование : полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, картинки, изображение планеты Земля, баночки с запахом апельсина комнатные растения, посадочный материал, плошки с землёй, палочки, лейка с водой, клеёнки, фартуки, целлофан,

    Методы и приемы :

    Наглядные (использование иллюстрации планета Земля, картинок с правилами поведения в лаборатории)

    Словесные (беседа, вопросы к детям, аудио- запись) ;

    Игровые (игра «Волшебный шарик» ) ;

    Практические (эксперименты с воздухом ) .

    Словарная работа : лаборатория, атмосфера.

    I. Вводная часть

    а. загадка

    б. беседа о воздухе

    в. правила поведения в лаборатории

    II. Основная часть

    а. Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

    б. Эксперимент № 2 ««Воздух в воде » »

    в. Эксперимент № 3 «как можно воздух услышать

    г. Физкультминутка. Дыхательная гимнастика

    д. Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

    е. Беседа «почему загрязняется воздух ?

    е. Уход за комнатными растениями.

    III. Заключительная часть.

    а. рефлексия

    б. подведение итогов. Анализ НОД

    Ход НОД:

    I. Вводная часть.

    Дети заходят в зал, встают полукругом

    Воспитатель :

    «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку

    «Здравствуй!» - и улыбнется он в ответ

    И не пойдет сегодня он в аптеку

    И жить он будет много, много лет!

    Давайте ребята поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и пожелания здоровья.

    – а теперь ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку :

    Он нам нужен, чтобы дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

    – Что это?

    – Правильно, это воздух . (Воспитатель показывает картинку с изображением планеты Земля.)

    – Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха .

    Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней.

    Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух .

    – А кто из вас, ребята, видел воздух ? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами мы это проверим, как настоящие ученые-исследователи, которые хотят разгадать все загадки природы и работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

    А вы хотите стать настоящими учеными и сделать свои открытия? Для этого я приглашаю вас в лабораторию. (Дети надевают халаты)

    В : В лаборатории нужно соблюдать определенные правила : соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, дружно, аккуратно, внимательно, ничего без разрешения не трогать.

    Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Давайте подойдем к столам. Итак, начнем наши опыты.

    Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

    В : - Ребята, чтобы увидеть воздух , нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

    В : Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст) .

    : Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет . Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха . (ответы) .

    Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух . (Ответы)

    В : Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

    Вывод : воздух можно почувствовать .

    В : А вы знаете, как можно увидеть воздух ? (ответы детей)

    Эксперимент № 2 «Воздух в воде »

    В : - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный , а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас . А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас , как вы думаете? (ответы) .

    В : - А давайте проверим!

    В : - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

    В : - Ой, ребята, что это происходит с водой?

    Д : Выходят пузырьки.

    В : - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

    В : - Я поняла, пузырьки - это воздух , который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух , а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

    Вывод : когда мы выдыхаем много воздуха , то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха , пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух . А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

    Потому что воздух легче воды .

    А теперь давайте продолжим наши исследования. Нас ждут новые открытия.

    Эксперимент № 3 «Слышим воздух »

    В : Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

    Что вы слышите? Звук, воздух .

    С помощью чего мы услышали воздух ? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик) .

    Вывод : воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух , и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

    Физкультминутка. Дыхательная гимнастика

    Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?

    Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

    Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

    Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

    А когда можно увидеть воздух , который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар) .

    Мы вдохнули глубоко,

    Дышим мы легко-легко.

    (медленный вдох-выдох на 4 сек)

    Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

    При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается , очищается от загрязнений и поступает в легкие.

    В : А можно почувствовать запах воздуха ? Как? (ответы детей)

    Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

    Что это? Наверное, это волшебные баночки.

    В : - Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы) .

    В : - Правильно, воздух , а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?

    В : - Действительно, пахнет апельсином.

    В : - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

    В : - Чем пахнет воздух в этой баночке ? (ответы) .

    В : Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы) .

    В : - Получается, что собственного запаха у воздуха нет . Чистый воздух ничем не пахнет . Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

    В :Сам воздух не имеет запаха , но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

    Вывод : Воздух не имеет запаха , но он может его переносить

    Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух .

    – Что в нашей жизни загрязняет воздух ? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

    – Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым ?

    (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха , поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы;)

    А как можно очистить воздух в группе (проветривать помещения, протирать пыль)

    А знаете ли вы, что комнатные растения чистят воздух ? а какие вы знаете комнатные растения? Ребята, я сегодня нашла в группе цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок) .

    Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум) а какую пользу приносит знаете?

    Очищает воздух .

    Увлажняет воздух

    Он поглощает вредные вещества в воздухе и растет . Чем грязнее воздух , тем быстрее будет расти цветок. И такая особенность растения даже подтверждена экспериментально .

    Украшает дом и поднимает настроение.

    Хлорофитум к нам привезли из Африки. Если его занести в помещение с грязным воздухом , то уже на следующий день воздух станет абсолютно чистым.

    Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли в помещении?

    (Ответы : поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

    Как нужно поливать? (водой комнатной температуры, по краям горшка) .

    Как узнаем, что растение пора поливать? (потрогаем землю пальчиком, если палец сухой - пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).

    При рыхлении правила соблюдай :

    Разрыхлять верхний слой земли необходимо на следующий день после полива;

    Рыхлят землю на глубоко, только поверхностно.

    Рыхлят осторожно, в основном возле стенок горшка, чтобы не повредить корни.

    А как протирать от пыли?

    Ответы детей : кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем. Какой результат мы получим? (красивые, ухоженные растения) .

    Давайте обговорим порядок работы. начала рыхлим землю, затем поливаем, после вытираем пыль.

    Все! Теперь наш хлорофитум в порядке, я вам дарю его,а вы ребята смотрите за ним и ухаживайте. И тогда воздух в группе будет чист , а вы здоровы!

    А сейчас нам пора возвращаться в группу

    III. Заключительная часть.

    В : Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей) . Скажите, что же нового вы узнали о воздухе ? (дети находят и прикрепляют знаки к мольберту)

    В : Какой опыт вам показался интересным больше всего? дети отвечают, опираясь на графические изображения.

    В : Что вы сегодня узнали нового? Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными. и за это я награждаю вас медалями «Юные исследователи»

    Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха и прочитать о «великом невидимке» в энциклопедиях.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮна тему:«Воздух» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Цель : Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

    Задачи:
    1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

    2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

    3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

    4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах), преодоление боязни тактильного контакта.

    5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

    Интеграция образовательных областей;

    Социализация (совместная деятельность)

    Коммуникация (продуктивный диалог)

    Здоровье (физ. мин.)

    Познание (ФЦКМ, конструирование)

    Труд (уборка своего места)

    Предварительная работа:
    наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

    Оборудование:
    оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина,листы бумаги по количеству детей
    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель: Я предлагаю вам начать наше занятие.

    Для этого нам нужно пройти на ковер.

    Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

    (Игра на общение)

    Станем рядышком, по кругу,
    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
    Нам здороваться ни лень:
    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
    Если каждый улыбнётся -
    Утро доброе начнётся.
    - ДОБРОЕ УТРО!!!

    В: теперь присаживайтесь на подушечки.

    Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

    Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

    Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

    Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

    Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
    - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

    В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

    Чтоб природе другом стать,

    Тайны все её узнать,

    Все загадки разгадать

    Научиться наблюдать,

    Будем вместе развивать качество - внимательность,

    А поможет всё узнать

    Наша наблюдательность.

    В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

    В: Мы опыты начинаем

    Интересно здесь бывает

    Постарайтесь все понять

    Много нужно здесь узнать

    В: Итак, начнем наши опыты:

    Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?
    (одевает халат, шапочку, очки).

    А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

    Правила
    Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

    Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

    Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

    Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

    Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

    В: Итак, начнем наши опыты:

    Восп: Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. Так происходит газообмен нашего организма и окружающей среды. А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

    (Ответы детей)
    Восп: Давайте проверим, правда это или нет! Я приглашаю пройти вас в нашу лабораторию.

    Эксперимент №1 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

    Дети проделывают эксперимент - берут трубочку, опускают один конец в воду, а в другой дуют. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

    Вывод: когда в выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

    Восп: А что такое воздух? (это то, чем дышат люди и все живое)

    Восп: Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) А почему? (ответы детей – потому, что он не видимый)

    Восп : Давайте попробуем доказать, что воздух есть, хоть мы его и не видим.

    Э ксперимент №2 «Как поймать воздух?»

    Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

    Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

    Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

    Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

    Давайте отметим на мольберте карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

    Эксперимент №3 «Чувствуем воздух»

    Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок).

    А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).

    Вывод: обнаружили воздух - почувствовали его

    Коллеги, как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)

    А кто считает по-другому?

    При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки).

    Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос.

    Посмотрите, на следующую модель, нарисовано «ухо» , на какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух?»

    Эксперимент №4 «Слышим воздух»

    Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

    Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

    А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

    С помощью чего мы услышали воздух коллеги? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

    Вывод: воздух можно услышать разными способами.

    Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. На модели, какой следующий значок? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

    Эксперимент №5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

    Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

    Я вас приглашаю на ковёр, вначале мы должны подготовиться к эксперименту, для этого необходимо сделать специальные дыхательные упражнения.

    Я предлагаю вам взять пёрышки, положить на ладонь, что необходимо сделать? Подуть. Сделайте глубокий вдох и сильно выдуйте его на пёрышко. Чтобы ваше пёрышко улетело дальше всех, как нужно подуть? Сильно.

    Проводиться упражнение.

    А теперь я вам предлагаю положить ваши пёрышки и взять в руки султанчики. Как вы думаете, как нужно подуть, чтобы дольше всех двигался ваш султанчик? Дуть нужно также сильно? Нет, необходимо сделать глубокий вдох и медленно выдувать воздух на султанчик.

    Проводиться упражнение.

    Итак, мы сделали дыхательные упражнения, и теперь кровообращение в головном мозге улучшилось, а значит, мы сможем внимательно сосредоточиться на следующем эксперименте.

    Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу и подумать к какой профессии относиться этот запах, например, хлеб-пекарь. Предложить ароматы: бензин, хлеб, лён, духи, лак, приправа, конфета, порошок, и т.д. Дети стараются угадать по запаху профессию.

    Бензин-водитель или автомеханик;

    Хлеб - пекарь;

    Лён - водопроводчик или сантехник;

    Духи - парфюмер;

    Лак для ногтей - маникюрша;

    Приправа – повар;

    Конфета – кондитер;

    Земля – агроном;

    Порошок – прачка;

    Опилки – плотник, столяр.

    Молодцы вы совсем справились, а теперь я предлагаю вам последний аромат для всех, закройте глаза, предложить всем аромат яблока. Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть кусочек яблока.

    Физкультминутка

    Дует ветер с высоты,

    Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

    Вправо – влево, влево - вправо

    Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте (прыжки)

    Выше! Веселей! Вот так!

    Переходим все на шаг (ходьба)

    Вот закончилась игра,

    Заниматься нам пора (садятся)

    Коллеги я приглашаю вас снова в лабораторию, посмотрите у нас осталась одна модель, что это – «гиря». Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить? Имеет ли вес воздух?

    Кто как думаете? Давайте проверим?

    Эксперимент №6 «Имеет ли воздух вес?» «Живой пластилин»

    Давайте нальем два стакана воды. В первый стакан - чистую воду, во - второй стакан - газированную.

    В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко). - Что происходит в первом стакане? Что происходит во - втором стакане?

    В первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно.

    Во - втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются, и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве).

    Верно, коллеги. Вначале пластилин тонет, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушны е шары) и пластилин всплывает на поверхность.

    Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

    Восп: А еще, ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? Я приглашаю вас сесть за столы. (На столах палитры с разведенной гуашью). Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь дуйте на нее в трубочку, создавая любой образ.

    Восп : Какие красивые картины у вас получились. Давайте украсим ими нашу группу!

    Подведен ие итогов:

    А теперь вспомним вместе, что нового мы сегодня узнали о воздухе.
    -Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

    Работа по схемам:
    -Сегодня мы узнали
    :

    Увидели воздух:

    С помощью трубочек и ёмкости с водой.

    Когда наклонили стаканчик и опустили в воду, увидели пузырьки воды.

    Почувствовали воздух;

    С помощью шариков, вееров, дули на ладонь.

    Услышали воздух:

    С помощью бутылочек, баночек.

    С помощью шарика.

    Воздух имеет вес:

    С помощью газированной воды и пластилина.

    Воздух переносит запах

    С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат

    Итак, коллеги, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом, я предлагаю вам работать в паре и заполнить нашу модель рисунками:

    Первая пара рисует, как можно увидеть воздух;

    Вторая пара - как почувствовать воздух?

    Третья пара – как услышать воздух?

    Четвёртая пара – как воздух переносит запах?

    Пятая пара – имеет ли воздух вес?

    Коллеги, я предлагаю подойти вас и приклеить свои ответы на модель, напротив указанного значка.

    Посмотрите на модели: (глаз, руки, ухо, нос, гиря) и давайте их заполним.

    Воспитатель : - Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Мне с вами было сегодня так весело, можно в память о нашей встрече, я вам, подарю маленькие сувенирчики? Подарки -мыльные пузыри.



    Похожие статьи