• Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» (дошкольный возраст). Конспект открытого занятия по развитию речи

    04.07.2019

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2»

    Открытое занятие на тему:

    «Путешествие по стране сказок».

    Старшая группа.

    Воспитатель: Григорьева М.П.

    Цель : Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

    Задачи:

    1.Закрепить знания по содержанию сказок.

    2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

    3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

    Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.

    Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро», логоритмическая физ.минутка под песню «Кашалотик, кашалот!».

    Сюрпризные моменты: Появление Волка, Доктора Айболита.

    Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмической физ.минутки, пластического этюда.

    Ход занятия:

    Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

    Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

    Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

    Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

    Дети встают в круг и говорят слова :

    Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

    Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

    Будем вместе мы играть (берутся за руки )

    В сказку мы хотим попасть . (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

    Звучит музыка «В гостях у сказки»

    В группе появляется карта сказочной страны.

    Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

    В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку?(Ответы детей)

    Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

    Дети называют сказки.

    Воспитатель : Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

    Фонограмма со звуками леса и птиц.

    А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

    Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

    Пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро».

    Появляется Волк.

    Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

    Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

    Волк: Нет, я злой и страшный!

    Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

    Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

    Волк: Попробовать можно.

    Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

    Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

    Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

    Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

    Волк уходит переодеваться за дверь.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

    Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

      Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

      Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

      Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

      Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

      Спасибо курочка за простое яичко!

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

    (Дети садятся на стулья полукругом)

    Послание Бабы Яги:

    «Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

    И нас ждет сказочная викторина.

    Задание I .

      В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

      О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

      Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.

      Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

      Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

    Задание II .

    Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

    - Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла.. де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

    А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

    Всех на свете он добрей

    Лечит он больных зверей.

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит

    Добрый доктор … (Айболит).

    Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

    Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.

    Логаритмическая физ.минутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

    Это лев - он царь зверей,

    В мире нет его сильней.

    Он шагает очень важно,

    Он красивый и отважный.

    Дети идут по кругу с высоко поднятой головой, изображая льва с когтями.

    А смешные обезьяны

    Раскачали так лианы,

    Что пружинят вниз и вверх

    И взлетают выше всех!

    Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в локтях руками и растопыренными пальцами. На последнем слове делают прыжок с хлопком над головой.

    А вот добрый, умный слон

    Посылает всем поклон,

    Он кивает головой

    И знакомится с тобой.

    Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.

    Лапку к лапке приставляя

    Друг за другом поспевая,

    Шли пингвины дружно в ряд,

    Словно маленький отряд.

    Двигаются мелким, семенящим шагом на прямых не напряженных ногах, пятка приставляется к пятке, носки в стороны, руки прижаты к телу.

    Мишка головой мотает,

    К себе в гости приглашает.

    Он вразвалочку идет,

    Танцевать с собой зовет!

    Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч, шагают.

    Мы зверяток провожаем,

    Путешествие продолжаем!

    Айболит: А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья.

    Дети прощаются с Доктором Айболитом.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

    Прощание со сказочной страной.

    Воспитатель вместе с детьми:

    Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

    Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

    Со сказкой мы прощаемся-

    Подробности

    Лихачёва Юлия Александровна, психолог НОУ СОШ «Московская интернациональная школа Планета», дошкольное отделение

    Цели занятия:

    1. Снижение психоэмоционального, скелетно-мышечного напряжения.

    2. Расширение игровых и двигательных навыков у детей.

    3. Развитие координации движений.

    4. Развитие воображения, речи.

    5. Развитие слухового восприятия.

    6. Развитие общей и мелкой моторики.

    7. Тренировка мимических навыков.

    8. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и их родителями.

    9. Содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

    Материалы (оборудование):

    1. Пригласительный билет из Солнечной страны для детей.

    2. Три бумажные стрелки.

    3. Игрушки (или картинки): лягушка, Баба-Яга, солнышко.

    4. Изображения жителей Солнечной страны: дети в веснушках, жёлтые цветы, жёлтые «капитошки» и пр. предметов жёлтого цвета.

    5. Большой круг- «солнце» для игры.

    6. Воздушный шарик жёлтого цвета.

    7. Палитры с гуашью жёлтого цвета, жёлтые карандаши, жёлтая пастель для каждого ребёнка и для каждого родителя, принимающего участие в занятии.

    8. Кисти для рисования на каждого ребёнка и родителя.

    9. Баночки с водой на каждого ребёнка и родителя.

    10. Бумага для акварели (по числу участников).

    11. Диск с записью группы “Beatles” – “Yellow Submarine” в обработке для детей.

    12. Букет жёлтых хризантем.

    13. Жёлтые яблоки и бананы по количеству детей.

    Ход занятия:

    1. Приветствие. Вступительное слово для родителей.

    Психолог: Добрый день, дорогие родители, бабушки и дедушки. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на занятии мы с ребятами хотим вам показать то, чем мы вместе с ними занимались целый год. Но прежде, чем мы начнём, мне хотелось бы рассказать вам немного о методах и приёмах, которые были мной использованы. Первое, это - психогимнастика. Что же это такое?! Психогимнастика – это комплекс игр и упражнений, помогающий детям снижать психоэмоциональное и мышечное напряжение, а также учит справляться с агрессивностью и снижает тревожность. Также сюда входят и элементы дыхательной гимнастики. Игровой ритм поддерживается стихами. Второе – это творческая часть. Сегодня мы хотим вам показать музыкально-цветовую коррекцию эмоционального состояния, но об этом более подробно – чуть позже. Надеюсь, на ваше активное участие!

    А теперь, я бы хотела пригласить ребят!

    2. Приветствие. Первый этап занятия.

    Входят дети, встают полукругом, лицом к родителям.

    Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!

    Но я сегодня пришла к вам не просто так! Я принесла вам приглашение! Вот оно! Смотрите, какое большое и яркое! Сейчас я вам его прочитаю!

    «Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечной страны. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это яркое солнце, которое появляется на небе каждый день. Второе чудо – это солнечные зайчики, они появляются, когда жители страны делают что-то хорошее. Приходите к нам в гости, и мы обязательно с вами подружимся!»

    Ну что, ребята? Отправимся с вами в путешествие? В гости в Солнечную страну?

    3. Психогимнастика. Второй этап занятия.

    Психолог: Но прежде, чем нам с вами отправиться в путь, я должна проверить, насколько вы подготовлены. Ведь дорога предстоит дальняя, сложная. Вы готовы? Тогда начинаем! Давайте сделаем ровные спинки, ручки поставим на пояс!

    Шла лисичка по дорожке

    (шагаем 10-15 сек.),

    И играла на гармошке:

    Ти-ля-ля, ти–ля-ля

    (изображаем игру на гармошке).

    Дышите носиком, как я!

    (руки на поясе)

    Плавный вдох – через нос,

    Плавный выдох – через рот,

    Плавный вдох – через нос,

    Плавный выдох – через рот.

    Есть две щёчки у меня,

    (гладим щёчки)

    Надуваю щечки я!

    (надуваем щёчки)

    А потом я съем ириску,

    Торт, печенье и сосиску!

    (выполняем жевательные движения).

    Плечи тоже укрепляю,

    К ушкам плечи поднимаю.

    (поднимаем плечи вверх )

    Посмотрите на живот,

    Шарик там сейчас живёт.

    (Надуваем живот)

    Укусил его комарик,

    Сразу лопнул этот шарик.

    (втягиваем живот)

    Вот ладошка,

    (раскрываем кисть)

    Вот кулак, сжать его могу я так!

    (собираем кисть в кулак, чередуем правую/левую руки)

    Чтобы сильным, ловким стать,

    Нужно ножки укреплять.

    (переносим вес тела поочерёдно с одной ноги, на другую)

    А теперь нам нужно глубоко вздохнуть

    (делаем глубокий вздох и тянемся вверх)

    И немножко отдохнуть!

    (сгибаемся в поясе, руки и голова расслаблены и свободно «болтаются в воздухе»).

    Психолог: Ну вот, ребята, теперь, когда вы готовы к путешествию, нам пора отправляться в путь! Возьмите друг друга за ручки, и мы пойдём!

    Дети держатся за руки и идут по залу.

    4. «Путешествие». Третий этап занятия.

    Психолог: Ой, ребята, кажется, мы куда-то пришли. Смотрите! (Перед нами – стрелки-указатели) Здесь что-то написано! Кто направо пойдёт – прямо к лягушкам и жабам в болото попадёт! В болото кому охота? Там холодно, мокро, неприятно, много комаров и лягушек. Давайте покажем, как там неприятно (вместе с детьми поёжиться от холода).

    Налево пойдёте – к Бабе-Яге попадёте. А Баба-Яга злая, страшная, гостей не любит. Вон она, выглядывает. Нет, мы к ней тоже не пойдём!

    Прямо пойдёте – в Солнечную страну попадёте. Вот! Вот туда-то нам и надо! Там тепло, светло, все жители добрые и всегда улыбаются. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу!

    На мольберте расположены три большие стрелки. В середине текст: «Направо пойдёте – к лягушкам и жабам в болото попадёте, налево пойдёте – попадёте к Бабе – Яге, прямо пойдёте – в Солнечную страну попадёте». У каждой стрелки лежит соответствующая игрушка.

    5. «Солнечная страна». Четвёртый этап занятия.

    Психолог: Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо отгадать загадку:

    Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце,

    А зовут тебя все...

    Правильно! Солнце! Ворота открываются! Открывается занавес, а за ним – изображения радостных лиц детей в веснушках, жёлтых цветов и пр. предметов жёлтого цвета).

    Посмотрите, кто живет в Солнечной стране. Перечисляем вместе с детьми. У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие, добрые слова.

    Ребята, ведь в это стране живёт солнышко! Посмотрите, оно очень хочет с вами поиграть!

    (На полу лежит свёрнутое «солнце» с петельками). Ребята, подходите, давайте посмотрим, что это!? Это большое солнышко! Беритесь ручками за петельки, делаем большой кружок! А вот вам и солнечный зайчик! (положить сверху жёлтый воздушный шарик, с нарисованным улыбающимся лицом) . А теперь нам надо сделать так, чтобы солнечный зайчик прыгал, но на пол не упал!

    (Возможно участие родителей в игре. Играем под музыкальное сопровождение).

    Психолог: Ну вот мы с вами и поиграли с солнышком! А теперь давайте немного отдохнём. Присаживайтесь за столы.

    6. Творческая часть. Пятый этап занятия.

    Психолог: Уважаемые гости – мамы, папы, бабушки и дедушки – приглашаем вас тоже к нам присоединиться. Ребята, скажите, а какого цвета больше всего в Солнечной стране? Конечно, жёлтого! Сейчас я прошу вас – и ребят, и взрослых, закрыть глаза и послушать, как звучит жёлтый цвет.

    Включается музыкальное сопровождение- группа “ Beatles ”, песня “ Yellow Submarine ”.

    А теперь – возьмите в руки кисточки, и попробуйте нарисовать, всё что угодно, только жёлтым цветом! Это могут быть и просто узоры, и целые картины! Рисуем под ту же музыку.

    Психолог: А теперь, когда и ребята, и взрослые закончили, я приглашаю ребят подойти вместе с рисунками к своим родителям. Посмотрите, что у вас получилось. Может быть, у кого-то даже совпадут впечатления.

    7. Подведение итогов. Заключительный этап.

    А теперь, мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сказал по несколько слов, о том, что у вас получилось. (Высказывания родителей и детей о своих рисунках).

    Конспект открытого занятия по экспериментально — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров»

    Тема «Путешествие в город Мастеров»

    Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

    Коррекционно -образовательные:

    1. обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов чувств;
    2. уточнить значение органов чувств для человека, при восприятии им окружающего мира;
    3. формировать способность анализировать данные, полученные путём экспериментирования;
    4. обсудить вопросы гигиены органов чувств.

    Коррекционно -развивающие:

    1. развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха, орган зрения, ушная раковина, перепонка, осязания»;
    2. развивать тактильные, слуховые, вкусовые, зрительные ощущения;
    3. развивать быстроту мышления, творческое воображение;
    4. расширять кругозор.

    Коррекционно-воспитательные:

    1. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;
    2. воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

    Методы и приёмы:

    Предварительная работа:

    1. беседа об органах чувств у животных и человека;
    2. беседа по теме «Профессии разные важны»;
    3. беседа по теме «Зрение»;
    4. беседа по теме «Наши руки»;
    5. чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки»;
    6. сюжетно ролевая игра «Больница»;
    7. разучивание комплекса упражнений для глаз;
    8. цикл образовательных ситуаций по валеологии (органы чувств)
    9. рассматривание познавательных рисунков;
    10. разучивание дидактических и подвижных игр.

    Здоровье сберегающие технологии:

    • дыхательная гимнастика;
    • гимнастика для глаз;
    • массаж для спины;
    • игры с речевым сопровождением.

    Ход занятия:

    Доброе утро!

    Собрались мы с вами вместе,
    Чтобы было интересней!
    Много нового узнаем!
    Что же, дети, начинаем!

    На экране звонок по скайпу.

    «Здравствуйте дорогие ребята! Я мастер Трудяжка. У нас в городе Мастеров случилось несчастье! Злая колдунья Лень давно хотела захватить наш город, но ей это не удавалось. Тогда Лень наложила на наших мастеров заклятье, при котором мастера не могут выполнять свою любимую работу: Повар совершенно не чувствует вкус; Художник не различает размер; Музыкант не слышит звуков; Парфюмер не различает запахов; Скульптор совсем не ощущает рук. Прошу вас помогите нам, пожалуйста, без вас нам не справиться! Спасибо! А чтобы вы быстрее до нас добрались, я приготовил для вас карту. Она поможет найти наших мастеров! Удачи вам, дорогие ребята!

    Логопед: Ну что же, если вы решили помочь, тогда надо отправляться в путь. А как же мы доберемся в этот город? (высказывания детей, рассуждения).

    Звучит фонограмма

    «Я забыл вам сказать, что попасть в наш город можно через портал……

    (звучит музыка и дети проходят через тоннель )

    Логопед: Вот мы и на месте в городе Мастеров!

    Вот надпись: « Пройти в город Мастеров можно через волшебные ворота два раза: сначала с открытыми глазами, а затем закрытыми»

    Дети выполняют задание.

    Логопед: Скажите, когда вам было проходить тяжелее? (во второй раз)

    Почему? (глаза были закрыты)

    Вот и попали мы в город Мастеров. Улица Зоркая – на ней проживает Художник.

    «1) Помоги Художнику – что он напутал?» (серая лиса -рыжий заяц (цвет); большая мышь и маленький слон (размер); ….. (форма)

    2) собрать пазлы (картинки с животными) и подобрать к ним схемы.

    Воспитатель: Ребята давайте теперь нашему Художнику расскажем, как нужно беречь глаза.

    КАРТИНКИ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ:

    Нельзя глаза тереть грязными руками.
    Нужно беречь глаза от режущих и колющих предметов.
    Нельзя долго и близко смотреть телевизор.
    Нельзя долго играть в компьютерные игры.
    Нужно тренировать глаза, смотреть вдаль.

    Воспитатель: А ещё, чтобы глаза оставались зоркими и не болели, нужно делать гимнастику для глаз, давайте научим Художника.

    (гимнастика для глаз)

    Ослик ходит, выбирает, Обвести глазами круг.
    Что сначала съесть не знает.
    Наверху созрела слива, Посмотреть вверх.
    А внизу растет крапива, Посмотреть вниз
    Слева – свекла, справа – брюква.
    Посмотреть влево — вправо
    Слева – тыква, справа – клюква, Влево — вправо.
    Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз.
    Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх.
    Выбрать ничего не смог. Зажмурить глаза,
    И без сил на землю слег поморгать 10 раз.

    Воспитатель: Спасибо, ребята, вы так помогли, что у Художника рассеялись чары злой волшебницы.

    ПОДСКАЗКА — «По короткой дорожке пойдешь – к Злой Колдунье попадешь, по длинной дорожке пойдешь – к Скульптору попадешь»

    Дети выбирают предметы которыми можно измерить расстояние (клубочек, палка гимнастическая, ……..)

    Воспитатель: Ребята, вот и улица Рукодельников.

    ПОДСКАЗКА – « Скульптор перестал ощущать предметы руками. Помогите узнать где находиться мука? Подпишите продукты. Составьте предложения к схемам»

    (подходят к столу, на котором изображён Скульптор, на столе разложены две миски: с крахмалом, мука, мел, соль)

    Воспитатель: Скажите какой орган может нам помочь? (руки)

    Д/игра «Угадай-ка» (миски с крахмалом, мукой, солью и мелом).

    Эксперимент.

    Описать свои ощущения и представить предмет, который бывает в реальности. (у каждого ребенка один продукт)

    Давайте определим эти вещества на ощупь. 1 (мука) – дети описывают свои ощущения (рыхлая, мягкая, воздушная) 2 (крахмал) – плотный, сырой, скрипучий – как что? (Он скрипит как снег) 3 (соль) – колючая, твердая, сыпучая 4 (манка) – рыхлая, сыпучая, зернистая.

    Дети определяют и приклеивают надписи. К схемам подбирают предложения.

    Воспитатель: Ребята, расскажите нашему Скульптору, как правильно ухаживать за кожей.

    Надо чаще мыть кожу
    Защищать кожу от переохлаждения
    Защищать кожу от перегревания
    Не трогать незнакомые растения и насекомых, не гладить бездомных собак и кошек, голубей и т. д.
    Не играть с огнём.
    Очень осторожно пользоваться колющими и режущими предметами

    ПОДСКАЗКА: «Соберите пазлы и попадете в «Ароматную долину»

    ПОДСКАЗКА – «У Парфюмера исчезло обоняние. Помогите определить запах и назови какой он»

    Д/игра «Узнай какой запах»

    Дети по запаху определяют, что в баночке и подписывают колбочки. (у лимона – лимонный, у апельсина – апельсиновый, у огурца – огуречный, у чеснока чесночный)

    Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием. А для того, чтобы наши носики оставались такими же чувствительными и хорошо дышали, предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

    «Подуем на плечо»

    Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены.

    Голова прямо – вдох.
    Подуем на плечо, (повернуть голову налево, сделать губы трубочкой)
    Подуем на другое, (повернуть голову направо, сделать губы трубочкой)
    Нас солнце горячо (голова прямо – вдох носом)
    Пекло дневной порой (голова прямо- выдох прямо)
    Подуем на живот, (опустить голову, подбородком касаясь груди)
    Как трубка станет рот (вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох.)

    Ну а теперь на облака (Голова прямо – вдох носом)
    И остановимся пока. (Поднять лицо кверху и снова подуть через губы)
    Потом повторим всё опять: (Голова прямо – вдох носом)
    Раз, два и три, четыре, пять (Поднять лицо кверху и снова подуть через губы)
    (Е. Антоновой-Чалой)

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем парфюмеру, как мы ухаживаем за носом:

    Беречь организм от простуды
    Чистить нос
    Иметь свой носовой платок
    Не засовывать в нос предметы
    Закаляться
    Не курить

    ПОДСКАЗКА – Выберите себе дорожку определенного цвета. Продвигаться только по камушкам, произнося звуки – правая нога – ША, левая нога – СА.
    «Повар перестал чувствовать вкус – «Описать продукт так, чтобы другие догадались что это за продукт»

    Д/игра: «Угадай на вкус»

    Дети одевают повязки на глаза – учитель кладет каждому кусочек (сыра, яблока, виноградинку, шоколадку)

    После дегустации – снимают повязку и описывают по очереди ощущения. Дети потом отгадывают продукт.

    Логопед: Напомним повару правила ухода за полостью рта!

    После приема пищи полоскать рот.
    Не брать острые предметы, чтобы не поранить язык.
    Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить сосочки.
    Систематически очищать язык от налета, чтобы избежать инфекции в организме.

    ПОДСКАЗКА — Продвигаться только тогда, когда услышите звуковой сигнал.

    Если нет сигнала, надо стоять на месте.

    Дети продвигаются по сигналу и приходят к Музыканту.

    «Помогите Музыканту узнать на чем играю?»

    Д/игра: «Угадай, на чём играю?»

    Воспитатель включает аудиозапись звуков (шелест бумаги, переливание воды, шуршание пакета, стук карандаша), а дети определяют на слух и подбирают подходящую картинку.

    Логопед: А теперь попытайтесь найти одинаковый звук. Детям предлагается, из множества коробочек, найти одинаково звучащие.

    Логопед: Спасибо, благодаря вам, наш Музыкант опять стал слышать!

    А для того, чтобы с ним не приключалось ни какой беды, наши детки расскажут, как надо беречь ушки (ответы детей)

    Не ковырять в ушах.
    Не допускать попадания воды.
    Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы.

    Логопед: Спасибо вам большое, ребята. Вы очень помогли жителям города, освободив его от чар злой колдуньи Лени. Мы теперь знаем, как необходимы нам, наши помощники – органы чувств.

    Логопед: Не зря говорят: «Человек получает всю информацию об окружающем мире при помощи органов чувств».

    Давайте и мы с вами составим пословицы и поговорки про органы чувств.

    Детям предлагается из рассыпанных слов составить пословицы и прочитать их.

    Логопед: Ну что ж, ребята, вы справились с заданием! Вы очень помогли жителям города Мастеров, освободив его от чар злой колдуньи Лени. Я горжусь вами! Но теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

    ЗВУК – Возвращение через портал.

    Логопед: Вот мы и вернулись!

    На экране звонок по скайпу. Мастер Трудяжка благодарит детей за помощь и дарит детям брошурки с памятками по уходу за органами чувств.

    Учитель-логопед
    высшей категории
    Гришина Л.А.,
    г. Ижевск

    Занятие в подготовительной группе 2.doc

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - детский сад «Алёнушка» село Бетьки

    Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

    Подготовила воспитатель

    1 квалификационной категории

    Смирнова Е.В.

    2011 год село Бетьки

    «Занимательное путешествие по островам математики»

    Программное содержание

    Обучающие задачи:

    Закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

    Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

    Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

    - учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

    Развивающие задачи:

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

    и выполнять её самостоятельно;

    Воспитывать интерес к математическим занятиям;

    Методические приемы:

    Успокаивающие упражнения перед занятием

    Игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

    Наглядные приёмы (использование иллюстраций)

    Словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

    - решение проблемно – поисковых методов;

    Анализ занятия, поощрение.

    Предварительная работа:

    - дидактические игры математического содержания;

    Моделирование из геометрических фигур;

    Рассматривание математического альбома

    Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями

    « Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

    Структура занятия:

    Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

    Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

    Задания логического характера;

    Расставь цифры и знаки +, -;

    Физминутка

    «Нахождение закономерности»;

    « Дорисуй» - задание на внимание

    Гимнастика для глаз

    « Круги Эйлера» - на развитие логики

    Самооценка детей

    Итог занятия.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Воспитатель:

    Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

    У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

    Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»

    «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

    Воспитатель:

    Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

    Дети:

    На корабле.

    Воспитатель:

    Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

    Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

    (звучит музыка, шум волн)

    Основная часть:

    Вот перед нами

    1 Остров: «Вспомни »

    Дети читают название острова, определяют какой он формы.

    Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

    2 Остров: «Подумай»

    Дети решают логические задания.

    1.Какая фигура лишняя? Почему?

    2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?

    3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

    4.Что изменилось?

    Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

    3 Остров: « Цифры, знаки»

    Воспитатель:

    Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

    Антон - Капитан:

    Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -

    Воспитатель:

    Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

      Каких цифр не хватает?

      Какой знак надо поставить + или –

      Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

    Воспитатель:

    Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

    Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. (остров квадратной формы)

    Воспитатель:

    Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

    Все движения разминки

    повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе – хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    Завтра будет вновь урок!

    (движения выполняются по тексту)

    Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

    Вижу остров 5 «Закономерность ».

    Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

    Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

    Следующий 6 остров «Дорисуй»

    Воспитатель:

    Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

    ЛУЧИК СОЛНЦА

    Лучик, лучик озорной,

    Поиграй-ка ты со мной.

    (Моргают глазками)

    Ну-ка лучик, повернись,

    На глаза мне покажись.

    (Делают круговые движения глазами)

    Взгляд я влево отведу,

    Лучик солнца я найду.

    (Отводят взгляд влево)

    Теперь вправо посмотрю,

    Снова лучик я найду.

    (Отводят взгляд вправо)

    Дорисуйте ребята справа так, как слева.



    (дети выполняют задание)

    Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

    (дети выполняют задания на развитие логики)

    Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

    Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

    в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

    в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;

    в красном круге 3, и в черном 3;

    в красном 2, и в черном 2.

    Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

    Итог занятия:

    Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

    Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

    Использованная литература:

    1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

    ООО « Сфера», 2001 год.

    2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

    Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.

    3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

    4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

    5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.



    Похожие статьи