• Чем отличаются особенные дети, и каким должно быть их питание. "Особенный" ребенок: как принять и полюбить

    26.06.2019

    Особенных детей часто называют детьми индиго. У них присутствует синдром нарушения внимания и/или его недостаточности. Этой проблемой сейчас занимаются специалисты из векторной психологии. Но дело все еще и в том, что такие дети, как правило, наделены особыми способностями, недоступными другим, и даже взрослым.

    Подобный термин возник в связи с появлением аппаратов, способных видеть ауру человека.

    Согласно данным исследованиям, аура этих чад имеет цвет индиго. Однако психологи яро протестуют против подобного обозначения, так как цвет ауры способны видеть далеко не все. Всего лишь 4% человечества способны определить ее невооруженным глазом. Против ее действительного наличия протестовать не приходится. Но все же справиться с такими детками достаточно трудно. Рассмотрим некоторые советы опытных психологов.

    Какие они, эти особенные дети?

    Существует такой термин, как СНВД. Он обозначает наличие нарушений в поведении малютки.

    Проявляется следующими факторами:

    • несвоевременная гиперактивность;
    • чрезмерная импульсивность, которая не соответствует социальной ситуации или осуществляемой интеллектуальной деятельности;
    • недостаток или общий дефицит внимания относительно совершаемой деятельности;
    • сложность в контактах с социумом и взаимодействия с другими личностями;
    • низкая успеваемости и сложность в обучении;
    • поведенческие нарушения.

    Такой особенный ребенок становится заметен еще в ранние годы – в период с четырех до семи лет. Расшифровывается термин СНВГ как синдром нарушенного внимания с гиперактивностью, но может быть и без нее. Отличительной особенностью таких чад считается то, что более 80% из них обладают очень высоким уровнем интеллекта. В то время как у обычного человека IQ равен от 90 до 100, у них он достигает 170! Таким образом, интеллектуальные их способности можно признать гениальными.

    Подобное сочетание гениальных интеллектуальных способностей и поведенческого нарушения представляет огромную проблему для педагогов, психологов, и, конечно же, самой медицины.

    Как упорядочить развитие особенного малыша?

    Если родители замечают выше приведенные предпосылки, то фото ауры им вряд ли поможет. То, что вы узнаете «индиго» ваше чадо или нет – ситуацию не прояснит и не поможет. Прежде всего, нужно найти центр помощи малышам с нарушением внимания. Для этого достаточно вбить в поиск название синдрома + психология + город, в котором вы проживаете. Так как с такими малышами трудно справиться, помощь специалистов будет просто необходима.

    Гипотетически в каждом городе должна быть для особенных детей специальная школа. Но как мы знаем, таковой часто нет. Поэтому приходится ходить в обычную школу. Все бы ничего, ему тоже нужно адаптироваться и это могло бы пойти на пользу, если бы не ощутимые провалы в современной системе среднего образования.


    Психологи отмечают, что на сегодня в каждом классе обучается не менее трех, а то и больше детей с гиперактивностью. Поэтому и проводить урок по «накатанной» в СССР схеме абсолютно невозможно. Нарушения в поведении, как минимум, влияют на весь образовательный процесс, а то и могут остановить его вовсе. Проблема тут, отмечают психологи, состоит не только в подрастающем поколении с повышенной активностью, но и в первую очередь в учителях, которые не адаптируют систему обучения под современные реалии.

    Дело в том, что недавняя мировая история знакома с изменениями в образовательном процессе. Более 30 лет назад Штаты столкнулись с проблемой массового увольнения учителей, а два десятилетия тому назад в Европе. В поисках выхода из ситуации ввели новые учебные планы, преобразовали систему и подход, сократили количество учащихся в классе или поставили еще одного учителя для младших классов. Особенные дети требуют и особенного внимания. Но в наших реалиях пока такого кардинального подхода ожидать не приходится.

    В чем отличие занятий с особенными детьми

    У таких малышей в детском мозге реакция формируется намного медленнее. С этим связана инфантильность – их поведение может отставать от нормы на 5-6 лет. Кроме того, такие малыши часто подвержены нервному истощению, так как быстро переутомляются. Привычные школьные нагрузки им практически не под силу. Впрочем, по разным причинам такие нагрузки, какие были ранее, сегодня сложны практически для всего подрастающего поколения.

    Кроме того, осложняет воспитание и завышенная самооценка. Также у таких детей особо развито самодостоинство. Учителя сообщают, что привычные методы – повышение голоса, угрозы о последствиях, практически никогда не приводят к улучшениям, а наоборот, способствуют ухудшению поведения. Часть ребятишек начинает вредничать, чтобы отстоять свои интересы, а если так делать они не умеют, то мгновенно закрываются в себе.

    Важной отличительной чертой является чувство непонимания, невосприятия их окружающими. Психологии сообщают, что подростки очень остро переживают действительность, в их сообщениях и письмах часто прочитывается глубокая боль оттого, что они абсолютно одни и мир их не может принять и понять.

    К счастью, с появлением интернета, некоторые вещи становятся проще. Если такие подростки не находят отклика среди окружающих, они начинают тянуться к себе подобным – на тематические форумы и в группы.

    Чем такие чада особенны?

    Они воспринимают мир и пространство совершенно иначе:


    • мир для них трехмерный, а не двухмерный – линейный, как у обычного человека;
    • оба полушария мозга развиты практически одинаково;
    • как следствие таких физических особенностей, у них кардинально отличается мышление – оно более пластично и многомерно;
    • измененная модель восприятия мира влияет и на восприятие эмоций других людей – они четко видят грань между правдой и ложью другого человека, нередко умеют читать мысли.

    Такие малыши будут намного умнее своих родителей, когда станут взрослыми.

    Как воспитывать особенных детей в детском саду?

    Сегодня этой проблемой занимаются и на государственном, и на педагогическом, и на психологическом уровнях куда плотнее, чем раньше. Например, открываются все новые и новые дошкольные заведения для малышей, страдающих аутизмом.

    Дело в том, что такому малышу нужен особый подход к обучению. Ему нужен особый логопед, который будет ставить его речь и учить выговаривать звуки правильно, воспитатель, у которого система работы с детишками значительно отличается от привычной. Как правило, эти ребятишки намного талантливее своих сверстников и нередко имеют отличные способности к музыке или рисованию. Важно давать им свободу творчества, чего в обычном детском саду не предоставят. Кроме того, с ними должен работать психолог по социальной адаптации.

    Так как у них обостренное восприятие мира, и они очень ранимы, то крайне важным является непосредственное отношение родителей к своему особенному малышу. Сегодня действует множество частных детсадов и организаций, способных оказать помощь таким детям и их родителям в воспитании подрастающего поколения.

    Каким должно быть питание для особенных детей?


    Важно придерживаться определенной диеты. В случае с аутизмом сложность состоит в том, что придерживаться правил питания по выбранной диете придется на все сто процентов.

    Не нужно от них требовать, чтобы они были как вы. Они просто другие, — так считают одиннадцать знаменитостей, воспитывающих особенных детей.

    Ирина Хакамада с мужем Владимиром Сиротинским и их дочкой Машей

    «Мы с мужем знали, что у нас должен родиться особый ребенок, и хотели избежать сенсаций в желтой прессе», — рассказывает Ирина Хакамада. О Машеньке все узнали, когда они всей семьей пришли на московскую премьеру фильма «Хроники Нарнии: Принц Каспиан».

    «Она очень любит танцевать. У нее художественное мышление – в математике ни бум-бум, а все, что касается образного видения мира, рисования, танцев, пения – это у нее получается», — рассказала тогда корреспонденту «Российской газеты» Ирина Хакамада. (Напомним, Машенька – второй и очень долгожданный ребенок Хакамады, а старшему ее сыну уже 35 лет).

    Эвелина Бледанс, Александр Семин и их сын Семен.

    Эвелина Бледанс воспитывает двоих сыновей - 19-летнего Николая и 2-летнего Семена. О том, что младший - особенный мальчик, актриса у знала уже на 14-й неделе беременности.

    «Сразу, как только я родила, мы с мужем Сашей стали замечать, что шутившие и веселившиеся до этого врачи вдруг начали шушукаться, выбегать в коридор, лица их помрачнели, - рассказала в интервью Эвелина. - Они стали прятать глаза и говорить, что у нас родился «какой-то не такой» ребенок. Вопрос, оставлять ли малыша, — вызвал у актрисы недоумение. «Конечно, оставлять, воспитывать и любить больше всех на свете!»

    В семье знаменитого композитора и продюсера Константина Меладзе тоже растет особенный ребенок. У Валерика, его так назвали в честь брата — Валерия Меладзе, тяжелая форма аутизма. «Это не приговор, это расстрел, после которого тебя оставили жить.Это тяжелейшее заболевание, которое пока никак не лечится. Оно корректируется, - рассказала Яна Меладзе в интервью газете «Комсомольская правда». - Таких деток, как Валерик, можно обучать. Думаю, родителям, столкнувшимся с подобной проблемой, знакомо чувство страха, беспомощности перед горем, стыда. Наше общество «инаковых» не принимает, не признает. Но когда у ребенка появляются первые успехи, просыпается надежда, вера — и вот тогда начинается новая точка отсчета подлинных побед и светлой гордости за своего малыша».

    Лолита Милявская с дочерью Евой

    Певица Лолита Милявская души не чает в своей дочери Еве. Кстати, Лолита давно не воспринимает ее особенной и уж тем более какой-то не такой.

    «Аутизм - не такой страшный диагноз, как страшно было поведение врачей в те дни, когда Ева только родилась», — вспоминает Лолита. «До сих пор помню, как врач частной клиники пришла к нам домой после выписки и смотрела на ребенка как на кусок мяса в детской кроватке. Говорила, мол, откажитесь, пока не привыкли, никто не знает, во что может вылиться такая недоношенность».

    Сергей Белоголовцев с супругой и сыном Женей.

    Актер Сергей Белоголовцев, известный по сериалу «33 квадратных метра» и юмористическому шоу «О.С.П.-студия», долгие годы было не до смеха. Воспитывает «особенного» Никиту. Сейчас он уже взрослой и даже ведет передачу на телевидении. Кода его жена она рожала их второго сына, врачи объявили: у малыша - ДЦП. Медики готовили Сергея и Наталью к самому худшему развитию событий, но они выходили Женю и воспитали его отзывчивым, трудолюбивым и очень добрым молодым человеком. «Помню, как тыкали пальцем, шептались за спиной, - делится Белоголовцев. - Подходили с идиотскими вопросами, проявляя такое, знаете, «мясное» любопытство. Но, к счастью, чем старше становился Женя, тем больше мы стали замечать, что в обществе меняется отношение к нему. О таких, как он, стали говорить, снимать про них программы на телевидении. Сейчас с этим нет никаких проблем. Но детские годы - это, конечно, был ад».

    Анна Нетребко с сыном Тьяго.

    Оперная дива Анна Нетребко в 2008 году, находясь в гражданском браке с баритоном из Уругвая Эрвином Шроттом, родила сына Тьяго. На русский манер Анна зовет его Тишкой. Удивительно, но лишь когда мальчику было 3 года, Нетребко заметила, а врачи подтвердили: у малыша - аутизм. Ради сына Анна переехала из Австрии в США - там есть специальные курсы для лечения особенных детей. Сейчас Тьяго учится в интеграционной школе с индивидуальным подходом в обучении.

    «Я хочу сказать всем мамам, у которых детки с аутизмом: поверьте, это - не приговор! Есть методики, которые развивают таких деток до нормальных стандартов», — рассказала Нетребко в эфире шоу «Пусть говорят». - «Просто нужно время, по прошествии которого Тьяго станет таким, как все обычные дети. Все будет у сына в порядке!»

    Тони Брэкстон с сыном Дизелем.

    В октябре 2006 года американская певица Тони Брэкстонразрыдалась на концерте в отеле «Flamingo» в Лас-Вегасе, со сцены рассказав о том, что ее младший сын Дизель болен аутизмом, а также заявив, что, если бы диагноз был поставлен раньше, мальчику можно было бы оказать гораздо большую помощь. «Ранняя диагностика имеет значение величиною в жизнь… Как мама, я знала, что с моим малышом что-то не так, еще когда ему было примерно 9 месяцев. К тому времени, как ему исполнилось полтора года, я сказала: «Он развивается не так, как его старший брат»», - вспоминает Тони.

    У Серджио, младшего сына Сильвестра Сталлонедиагностировали аутизм в возрасте трех лет (сейчас ему 35). Для актера эта новость стала настоящим ударом. Позже Сталлоне рассказал, что он нашел способ общения со своим сыном: «Вы не можете заставить ребенка вернуться в вашу реальность, но вы можете последовать за ним в его мир… После того, как малыш научится вам доверять, он становится более открытым и общительным».

    Винсенте дель Боске и Альваро.

    Сыну главного тренера сборной Испании по футболу Висенте дель Боске - Альваро, - у которого синдром Дауна, - уже 24 года. Благодаря легкому и доброжелательному нраву его обожают не только родители, но и вся испанская сборная, которая, похоже, считает парня своим талисманом. В многочисленных интервью тренер дель Боске не скрывает гордости своим сыном и с удивлением вспоминает времена, когда они с женой плакали из-за того, что он родился не таким, как все: «Какими же глупыми мы были!».

    Дочь первого президента России Бориса Ельцина, Татьяна Юмашева, родила ребенка с синдромом Дауна 30 августа 1995 года: вскоре после появления на свет обожаемого бабушкой и дедушкой мальчика, получившего имя Глеб, Татьяна развелась с его отцом. «Глеб замечательно рисует и играет в шахматы. А ведь говорили, что с СД невозможно научиться этой игре.Он потрясающе плавает всеми стилями. На соревнованиях по плаванию в «Олимпийском» он получил кубок; тренер считает, что в будущем он сможет выступать на паралимпийских играх», - пишет в своем блоге Татьяна.

    Актер Колин Фаррел в интервью Irish Independent признался, что у его 9-летнего сына Джеймса синдром Ангельмана. «Я вспоминаю, что с ним что-то не так только когда вижу его в окружении его ровесников». Кстати, у Джеймса был отмечен большой прогресс в 4-летнем возрасте – он научился ходить после долгих тренировок. «Как-то раз я решил для себя, что Джеймс – он такой, какой должен быть, вот и все».

    Особые дети, кто они? Давно хотела написать об этом статью. Многие люди, услышав такое название, возмущаются: привыкли делить. Опять какие-то особые дети.

    Тут требуется небольшое разъяснение. Особыми называют детей-инвалидов: особые дети или дети с особыми потребностями. Это не юридический термин, а социальный и педагогический. В юридических документах они так и остаются детьми-инвалидами.

    Термин «особые дети» пришёл в нашу страну с Запада. Он предложен самими инвалидами, потому что так они чувствуют себя более комфортно. Это немногое западное, чему нашему обществу надо бы поучиться.

    К сожалению, наши собственные традиции милосердия и принятия людей такими, как они есть, за годы советской власти оказались разрушенными до основания. Строитель коммунизма не имел права быть ущербным.

    Особых детей я делю на две большие группы.

    1. Во-первых, это дети с физиологическими и физическими проблемами.

    В моей практике были астматики, ребята, выжившие на пожарах, дети с тяжёлыми артритами, пороками сердца. Сюда же отнесла бы людей, потерявших конечности, или родившихся без них, но имеющих здоровую нервную систему. Эта группа ближе ко всем обычным детям.

    2. Во-вторых, инвалиды детства.

    Как правило, ребята имеют тяжелые формы инвалидности. Даунята, дети с ДЦП, аутисты на самом деле особые дети. Каждый из них, как говорит дедушка одного такого малыша, «индивидуй». Например, программа обучения должна создаваться на каждого индивидуально, потому как это тот случай, когда нельзя спрогнозировать надолго и наверняка. Педагоги говорят: «индивидуальный образовательный маршрут».

    Эта классификация из собственной практики. На научность не претендует, но помогает спланировать работу с особыми детьми так, чтобы не потерять, не занизить их возможностей.

    Опасен такой подход тем, что требования беспредельно завышаются, приводя к нервному срыву. Хороша здесь вера в ребёнка. Именно вера поднимает нас с колен.

    Вторая позиция – дети-инвалиды крест семьи. В этом случае я всегда привожу историю из книги Гленна Домана «Что делать, если у вашего ребёнка повреждение мозга».

    В свободном пересказе звучит так.

    Однажды мальчик-инвалид спросил у матери, почему он родился таким. Мать ответила следующее. Перед рождением особого ребёнка Бог собирает своих ангелов и спрашивает, есть ли где-нибудь на земле достаточно хорошая семья, которую можно ещё улучшить рождением ребёнка-инвалида.

    Вот в чём увидела смысл женщина. Чувствуете, как меняются акценты? Не «я такая несчастная», а «мы – семья – должны стать крепче, сплочённей, лучше». Насколько легче жить во втором случае с одним и тем же горем!

    Тяжело воспитывать болных детей. И дело даже не в том, что катастрофически не хватает средств. Не хватает понимания, поддержки.

    Мать уже достаточно взрослой девушки-аутистки спросили, на что она рассчитывает в окружающем мире. Ответ был такой: «Будем надеяться на благородство. На то, что когда дочери будет трудно, она не сможет самостоятельно решить какой-то вопрос, найдётся человек, который скажет: давай помогу».

    Главное, чтобы семьи этих ребят не распадались, чтобы у них были братья и сёстры. Чтобы здоровые дети соседей не показывали на них пальцем, потому что жизнь непредсказуема. И дай Бог всем нам остаться людьми, если жизнь нас сведет с особыми детьми.

    Этот ребенок неохотно идёт на контакт с другими детьми, предпочитая шумным играм уединённые занятия, чем-то лишь ему одному понятным. Он постоянно пребывает в размышлениях, он любит тёмное время суток. Утром его не поднимешь, вечером не уложишь… Нередко такие дети уходят в виртуальную реальность компьютерных игр, нередко они кажутся родителям людьми «не от мира сего», необычными, ненормальными. А родители-то мечтали о нормальном ребенке, о таком «как у всех». А тут… особенный ребенок. Странным он кажется им.



    Не понимая его, родители периодически выплёскивают на него своё крикливое раздражение – частенько означающее: «да зачем ты вообще на свет появился». Крик, резкие громкие звуки, любые посторонние шумы – всем этим они загоняют своего особенного ребенка еще глубже в его убежище, в его отстранённость от внешнего мира. В редких случаях родители находят с такими детьми общий язык, но чаще всего – нет.


    А ведь такой особенный ребенок абсолютно нормален, единственная его особенность, которая и определяет его необычное поведение – это наличие звукового вектора.

    Какие они, особенные дети?

    Пожалуй, самое заметное проявление звукового вектора в особенном ребенке – это его повышенная чувствительность к звукам. Он обращает внимание даже на то, что прочим окружающим кажется совершенно несущественным и незаметным. На звуки ночной природы, на песни сверчков и свист крыльев летучих мышей в тёмном небе.


    Такой особенный ребенок восприимчив к звукам, например, он болезненно воспринимает громкий вой пылесоса. Если его комната недостаточно ограждает его от уличной суеты, шум машин, гудки клаксонов и звуки толпы под окнами не дают ему покоя.


    Хуже всего особенный ребенок чувствует себя тогда, когда в его семье присутствуют громкие разговоры на повышенных тонах. Выясняют ли отношения родители, криком пытаясь доказать свою правоту, достаётся ли порция криков ему – он теряет от этого чувство защищённости в семье. А это чувство – необходимое условие полноценного развития любого ребенка. В данном случае крики способны сделать дом и семью местом, где особенный ребенок со звуковым вектором будет чувствовать себя неуютно.


    Довольно точно понять состояние звукового ребенка можно по одному простому наблюдению. Какую музыку он слушает? Если он с удовольствием способен слушать спокойную, чистую музыку – такую, как классические инструментальные произведения – вероятнее всего и многое другое в его жизни спокойно и хорошо. А вот если такая музыка вашему особенному ребенку явно не по душе, если он в буквальном смысле глушит себя чем-то вроде тяжёлого рока – это уже повод для беспокойства. Громкая тяжёлая музыка – сотрясает ли она стены его комнаты, ввинчивается ли ему в уши через плотно прилегающие к голове наушники – это его попытка заглушить свой сенсор, уйти от дискомфорта, получив таким образом хоть какое-то облегчение от страданий, которые ему причиняет внешний мир.

    Особенный ребенок. Жизнь в мире звуков.

    Звуки, особое внимание к ним – это внешняя сторона дела. Если вглядеться поглубже, то окажется, что звуковик создан природой для познания мира и самопознания. Он наделён особым абстрактным интеллектом, особым умом, способным к невероятной работе мысли. В детстве у такого особенного ребенка происходит развитие этих его способностей, наработка нейронных связей, которые в будущем помогут ему делать то, что он умеет лучше всего, реализоваться в виде музыканта, учёного, писателя или мыслителя. Он в любой ипостаси будет пытаться проникнуть в тайны мироздания и выразить их в любом виде – в виде музыкальных произведений, в виде новых формул, в виде идей, способных продвинуть других людей на пути познания мира.


    Если же такому особенному ребенку со звуком не удастся развиться в детстве, получить ту базу, на которой будет строиться его будущая работа, взамен потенциально возможной потрясающей реализации мы получим затяжную депрессию.


    Мы получим человека, оторванного от реальности, ушедшего в себя и не способного найти в себе то, что свяжет его с реальностью. Такие люди пытаются найти ответы на свои несформулированные, но мучительные вопросы в наркотиках. Они рано уходят, ступив на этот путь. Еще раньше их жизнь может унести самоубийство. В нём они видят попытку перехода в иное состояние, попытку избавиться от одного из досаждающих факторов внешнего мира – от собственного тела. Они не хотят умереть, исчезнуть, но делая последний шаг с подоконника, они делают шаг в небытие и полное самоуничтожение. А всё это – по самому большому счету последствия неправильного воспитания и тяжелого внешнего окружения, невнимания родителей к своему особенному ребенку, попыток примерить на него некие усредненные стандарты, предрассудки и прочую неподходящую ему одежду из ненужного хлама, который в данном случае способен полностью разрушить его будущую жизнь.

    Особенный ребенок. Что делать?

    Пожалуй, первое, на что следует обратить внимание родителям особенного ребенка со звуковым вектором – это звуковая обстановка в их доме. Очень важно исключить громкие выяснения отношений между родителями, очень важно не кричать на ребенка. Криком мало что можно добиться от любого ребенка, а на звукового такая «воспитательная мера» действует прямо-таки губительно .


    Кроме того, родителям желательно как можно сильнее оградить особенного ребенка от внешних шумов. Даже если окна квартиры выходят на шумную улицу, современные материалы способны практически полностью устранить внешние шумы. Внешняя тишина позволит такому ребенку спокойно сосредотачиваться на своих мыслях, и, как результат – развиваться.



    Нужно понимать, что этот особенный ребенок может быть замкнутым и нелюдимым лишь потому, что ему не дают достаточно побыть в тишине и одиночестве, достаточно поразмышлять над тем, что его сейчас интересует.


    Если он продумает всё, что ему нужно, он, таким образом, выполнит часть той работы, для которой он создан природой: внутреннее сосредоточение – необходимость для звуковика. Выполнение подобного рода задач – тех, которые соответствуют его внутреннему устройству, доставляют человеку особое удовольствие реализации себя. С этим чувством, наполнив свои звуковые нехватки, этот особенный ребенок вполне может провести некоторое время в обычных детских играх – с огромным удовольствием побегать по двору с другими детьми. Он не будет замыкаться в себе, не будет глушить нехватки громкой музыкой или запирать себя в тюрьме виртуальной реальности компьютерных игр. Он будет нормально развиваться.


    Если же не дать особенному ребенку возможности размышлять, постоянно отвлекать, дёргать, сбивать с мысли – о каких развлечениях, о каком внешнем мире может идти речь, если основные задачи не выполнены, если внутри всё переворачивается от ощущения беспомощности, от того, что то, что ему интересно, что притягивает – не сделано. Что его может притягивать? Недочитанная книга, преимущественно – фантастического толка. Какая-нибудь идея относительно устройства Солнечной системы, которая зацепила его и требует осмысления. Какая-то мысль – например – о том, как устроена музыка, о том, кто он такой, что такое его «Я».


    Эти детские мысли, если не перебивать их, в будущем превратятся в мысли, способные многое принести человечеству. А если перебивать, не давать размышлять, измучают звуковика, вгонят в депрессию.

    Особенный ребенок. Развитие

    Если в целом линия воспитания звуковика выбрана верно, для того, чтобы улучшить детали, могут понадобиться некоторые дополнительные усилия для оптимального развития вашего особенного ребенка.


    Например, эти дети, даже в хорошем состоянии, увлекаются компьютерами, чувствуя себя в виртуальной реальности как рыба в воде. Действительно, это и есть современная «вотчина звуковиков», кто как не они, люди с особым абстрактным интеллектом, могли стать и создателями, и пользователями столь невообразимой и смелой в своей задумке абстракции как компьютерный мир! Не секрет, что в современном мире программирование – это и одна из наиболее востребованных сфер реализации для людей со звуковым вектором. И ваш особенный ребенок не исключение.



    Однако, как правило, эти увлечения замыкаются на компьютерных играх. Так происходит обычно просто потому, что игры – это самое доступное и простое, чем можно заниматься на компьютере.


    Бороться с компьютером в жизни этих детей бесполезно, да и не нужно. Такой особенный ребенок всё равно найдёт способ играть, проводя время без особой пользы. Лучше – переключить внимание ребенка на что-нибудь более полезное. Это потребует от родителей некоторых усилий, но результаты окупятся сторицей.


    Один из подходов, который можно тут использовать – заинтересовать своего особенного ребенка разработкой компьютерных игр. Возможно, для человека, далёкого от компьютеров, это звучит довольно туманно, но, на самом деле, всё довольно просто. Например, есть среды быстрой разработки игр, где простую игру может довольно быстро сделать даже начинающий пользователь ПК. Теперь это будет уже не расходованием звукового потенциала вхолостую, а настоящее и действенное приложение способностей маленького звуковика.

    Особенный ребенок. Давай поиграем

    Как заинтересовать своего особенного ребенка? Да, например, так. Вот вам пример диалога папы с сыном:
    - Слушай, а давай с тобой сделаем игру!
    - Так ты ведь и сам не умеешь!
    - Ну и что, разберемся. Говорят, есть программа, где можно быстро делать игры…
    Практика показывает, что тема самостоятельной разработки компьютерных игр вызывает у маленьких звуковиков огромный интерес.


    Если вы дадите вашему особенному ребенку верное направление, поможете сделать первые шаги – дальше он будет развиваться в этом направлении сам. Помогите ему их найти, позанимайтесь с ним первое время.


    Такое увлечение в итоге принесет ребенку массу полезных знаний – в области компьютеров и программирования, в области английского языка (много, очень много интересного в этой области доступно только на английском). Эти знания пригодятся ему в будущем и позволят проводить время за компьютером не только интересно, но и весьма полезно. Это не будет вырывать его из реальности, а, наоборот, приблизит его к ней. Возможно, ваш особенный ребенок в итоге вырастет в особенного взрослого, создателя новый компьютерных технологий, меняющих мир.

    Особенный ребенок. Ночной дозор

    Если вопрос с полезным времяпрепровождением за компьютером вам удастся решить таким способом, возможно, останутся некоторые другие проблемы. Например, больной вопрос ночных бдений вашего особенного ребенка.


    Можно попытаться поломать его природные часы, приблизить их к тем, которые принято считать «нормальными», а можно дать ребенку некоторую свободу. Что толку укладывать его в постель в десять вечера, если он всё равно до часу ночи не уснёт? Пусть лучше это время проведет с пользой. А если есть такая возможность, почему бы не перевести его на школьные занятия во вторую смену? Пусть просыпается не в семь утра, а часов в девять-десять. Утро у звуковиков обычно самое бесполезное и тяжёлое время – так уж они устроены.



    Особенный ребенок. Выводы

    Правильное, соответствующее природным особенностям воспитание особенного ребенка со звуковым вектором способно подарить миру великого человека. Почитайте, например, биографию великого пианиста Гленна Гульда. Он обладал звуковым вектором, склонностью к музыке, а развиться его способностям помогло именно предельно чуткое отношение к нему родителей. И перевод ребенка во вторую смену – это сущая мелочь по сравнению с тем, что они делали для своего малыша.


    Напротив, неправильное воспитание вашего особенного ребенка может привести к появлению замкнутого социофоба, наркомана, а, в крайнем случае – самоубийцы. За примерами далеко ходить не надо – разверните свежую газету.


    Статья написанапо материалам треннингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

    Автор - Александр Заика

    Другие публикации:




    Мне понравилось – поставить «сердечко»:

    Приятно сознавать, что наша жизнь хоть в чем-то, но меняется к лучшему. Касается это и так называемых "особенных" детей – даунов, аутистов, инвалидов и тех, кому врачи поставили диагноз умственно отсталых.

    Еще каких-то пару десятилетий назад почти 99% родителей оставляли таких детей в роддомах или сдавали в специализированные интернаты, которые мало чем отличались от психиатрических заведений и мест лишения свободы. Если же родители решались оставить такого ребенка себе, то чаще всего им приходилось держать своих отпрысков дома. Появиться с таким ребенком на улице – поступок не для слабонервных: выдержать повышенное внимание прохожих, сопровождающееся тыканьем пальцами, выдержит далеко не каждый. К счастью, сегодня наше общество относится к таким детям спокойно. Ну, или почти спокойно. И это говорит о том, что у нас есть шанс стать по-настоящему демократической страной. Вот только для родителей появление таких детей по-прежнему большая трагедия. Как принять и полюбить "особенного" ребенка?

    Ребенок не бытовая техника

    Итак, "особенный" ребенок родился – он есть и, как бракованный автомобиль или не работающая бытовая техника, обмену и возврату не подлежит. С одной стороны, непонятно, как можно , оставив его в роддоме, как просроченный товар – на кассе. Но если судьба испорченной колбасы особого беспокойства у нас не вызывает, трудно жить спокойно, зная, что где-то живет твой ребенок и, возможно, без тебя он глубоко несчастен.

    С другой стороны, вопрос этот, конечно, очень личный, можно даже сказать, интимный – тут каждый решает за себя. И если родители не хотят или не чувствуют в себе достаточно сил, чтобы воспитывать такого ребенка, ни заставить их, ни приказать им нельзя. Но и семей, которые не побоялись оставить себе "особенных" детей, довольно много, и это не может не радовать.

    Понять, принять, полюбить

    Главное, что нужно сделать родителям, а чаще всего маме "особенного" ребенка, – это постараться понять его, принять и полюбить. Последнее – самое сложное. Психика отвергает то, что видит человек в момент появления такого ребенка. В мечтах он представлял себе нечто иное – красивое, пухленькое, в пеленках с кружевами, реальное же дитя выглядит, мягко говоря, немного не так.

    Родителям нужна психокоррекционная работа души, направленная на то, чтобы понять и принять этого человека. Если это удается сделать, все остальное – общение, да и собственно жизнь с таким ребенком – получается довольно легко. Можно смотреть на это как на работу, которая поначалу кажется неинтересной и даже неприятной, но стоит выучиться ей и приобрести какие-то навыки, как понимаешь, что ничего сложного в ней нет.

    Он просто "особенный"

    Часто родители, воспитывающие таких детей, задумываются: "Почему все дети как дети, а мой – вот такой?!" Важный момент, о котором стоит помнить: ни в коем случае нельзя считать своего ребенка больным, уродливым или, не дай бог, дураком. Таких детей не зря назвали особенными – просто физически или психологически они . Да, такой ребенок не прост в общении. Да, ему нужен особый подход, но кто сказал, что так называемые нормальные дети его не требуют? Случается, и особенно это касается подросткового возраста, хлопот они своим родителям приносят гораздо больше, чем самый сложный "особенный" ребенок.

    Нет социальным стереотипам!

    Жизнь родителям "особенных" детей отравляют и , которые диктуют нам, кто должен считаться здоровым, красивым и полноценным, а кто – больным, уродливым и ущербным. Но, во-первых, все эти нормы сейчас очень размыты, и отделить одно от другого крайне сложно. Во-вторых, кто может взять на себя миссию господа бога, чтобы решать, кто достоин быть членом общества, а кто нет. От таких рамок надо отходить, особенно если мы хотим считать себя цивилизованным обществом.

    "За что мне это?!"

    Очень часто родители, у которых появляется "особенный" ребенок, воспринимают его как наказание за что-то. Если на первых порах рождение такого чада воспринимается как горе, его близким приходится пройти все традиционные стадии горевания. И первая из них – шок: "За что мне это?!" Это вполне нормальное и естественное состояние, которое нужно пройти, дав себе время на то, чтобы его пережить. Как правило, длится эта стадия недолго – от недели до месяца, если шок продолжается дольше, человеку нужна скорая помощь специалистов. Если процесс не зашел слишком далеко, советом и добрым словом людям в состоянии помочь их близкие или психолог.

    Чем закончится острая стадия горевания, зависит от самого человека – точнее, от того, во что он верит. Кто-то выходит из нее с убеждением, что некие высшие силы послали ему такое испытание, и от того, выдержит ли он его, зависит многое. Кто-то считает, что это опыт, который ему необходимо приобрести. Кто-то воспринимает это как божий промысел или карму. А кто-то – как труд, который нужно в этой жизни совершить. В любом случае появление такого ребенка не стоит считать наказанием. Зациклившись на мысли о том, что "особенный" ребенок – кара божья, можно очень сильно осложнить жизнь и себе, и ему.



    Похожие статьи