• Артюхина Марина. Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля

    30.06.2019

    Сценарий летнего развлечения для детей детского сада.


    Цель : Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха.
    Задачи:
    1. Разнообразить формы игровой деятельности детей;
    2. Развивать двигательную активность, эмоциональную отзывчивость;
    3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи.
    Участники : Кот Леопольд, Мыши.

    Ход развлечения

    Вед: Сегодня праздник нас собрал,
    Не ярмарка, не карнавал,
    Здесь праздник дружбы наступил,
    И в круг ребят всех пригласил!
    Звучит мелодия песенки “Хвост за хвост” из м/ф “Кот Леопольд”. Появляются мышата. Стреляют из больших рогаток в детей:


    Вед: Как всегда! Сегодня такой замечательный праздник, "Праздник дружбы", а вы опять за свое. Ребята, давайте жить дружно!
    Мышата: Ни за что! Даже ребята не дружат, а что же ждать от нас, мышей?


    Ведущая: А вот и неправда! Наши ребята умеют дружить и, сейчас, вы в этом сами убедитесь


    стихи о дружбе
    (читают дети старших групп)
    1 ребенок
    Дружба - это только счастье,
    Дружба - у людей одна.
    С дружбой не страшны ненастья,
    С дружбой - жизнь добра полна.
    2 ребенок
    Друг разделит боль и радость,
    Друг поддержит и спасёт.
    С другом - даже злая слабость
    В миг растает и уйдет.

    3 ребенок
    Верь, храни, цени же дружбу,
    Это высший идеал.
    Тебе она сослужит службу.
    Ведь дружба - это ценный дар!

    4 ребенок
    Дружит с солнцем ветерок,
    А роса – с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,
    Дружим мы с тобою.
    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!
    Ведущая : Вот какие наши дети знают стихи о дружбе.
    Мышь 1 : Стихи то они знают о дружбе, а вот так ли они дружно умеют отгадывать загадки? Загадки мои с подвохом и вам нужно быть очень внимательными.

    ЗАГАДКИ
    (дети отгадывают загадки)
    1. Подскажите-ка мне дети, кто из вас мечтал о лете?
    (дети кричат: « Это я, это я, это все мои друзья!»
    2.Подскажите-ка мне дети, веселей всех кто на свете?

    3. Кто каприза и лентяй, ну-ка быстро отвечай!
    (дети молчат)
    4. Кто хочу сейчас узнать, любит маме помогать?
    (дети: « Этоя, этоя, это все мои друзья»)
    5. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
    (дети молчат)
    6. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
    (дети молчат)
    7. Кто у нас привык к порядку, утром делает зарядку?
    (дети: « Этоя, этоя, это все мои друзья»
    8. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
    (дети: « Это я, это я, это все мои друзья»)
    (Звучит музыка..На поляну выходит Кот Леопольд.)


    Леопольд: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я так рад, что мы встретились! Какие вы все красивые, нарядные, сразу видно, что вы очень любите лето! Ребята, я очень хочу с вами подружиться. Ребята, давайте жить дружно!
    Мышь 1 : (передразнивает): Давайте жить дружно! Леопольд! Выходи, подлый трус!
    Леопольд: Ну, что вы расшумелись? У всех сегодня праздничное настроение, а вы, как всегда, злитесь.
    Мышь 2: Настроение у вас хорошее? А у нас – плохое! И мы сей час вам испортим ваше хорошее настроение!(убегают)
    Леопольд: Не позволю испортить моим ребятам настроение! Ребята вы любите танцевать! Вставайте в круг, потанцуем вместе!
    Танец « Буги Вуги»


    Леопольд: Ребята, молодцы! Как дружно вы танцевали!
    (На поляну выбегают мыши с большой кнопкой.)


    Мышь 1: Леопольдушка устал наверное, присядь отдохни!
    Мышь 2: Отдохни Леопольдушка!
    (усаживают Леопольда на стул и подкладывают кнопку)
    Леопольд: Ах, вы проказники! Вот я вам сейчас!(прогоняет с праздника)
    Леопольд: Вот какие злые и недружные мыши! Но вы то ребята не такие?
    Давайте с вами поиграем!
    Игра – танец « Если нравится тебе, то делай так»
    Мышата : Прости нас Леопольд!
    Мышь : Прости нас Леопольдушка!
    Леопольд : Ну что ребята простим?
    Дети : Да!
    Мышата : большое вам спасибо, а мы тоже хотим с вами поиграть!
    Мышь 1 : Леопольд, мы знаем ты очень рыбку любишь! Посмотри сколько мы тебе рыбки наловили!
    Игра «Собери рыбку»
    (мыши рассыпают рыб, а 1мл. и 2 мл. собирают)
    Мышь 1 : Ишь какие быстрые и дружные ребята!
    Мышь 2: А за то мы самые сильные!
    Леопольд: Вы самые хвастливые! Ребята, а давайте с вами покажем Мышам какие мы сильные!
    Игра «Перетягивание каната»


    (дети групп «Василек», «Одуванчик», «Ромашка»)
    Леопольд : Молодцы! Победила дружба!Вставайте дети в хоровод!
    танец "Я ты он она"
    Вед: (Ребята, а сейчас я предлагаю вам из наших кукол сделать хоровод дружбы)

    Театрализованное развлечение во второй младшей группе по сказке «Колобок»

    Возраст 3-4 года.

    Место проведения: группа

    Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.

    Задачи :

    Образовательные : учить сопереживать героям сказки ; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки , отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

    Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки; активизировать речь.

    Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам , к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

    Оборудование : ширма, сундук с игрушками, кукольный театр «Колобок»

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЕ

    (дети входят в зал)

    Ребята, поздоровайтесь с гостями!

    Под музыку «В гостях у сказки » появляется кот.

    Кот : Вы пришли сегодня к нам,

    Рады мы всегда гостям!

    Здравствуйте!

    Я учёный мудрый кот !

    У меня полно хлопот,

    Коль направо я пойду-

    Звонко песню заведу.

    А налево поверну-

    Сказки сказывать начну .

    Неожиданно находит сундучок

    Ах какой красивый сундучок!

    А сундук то не простой,

    Он волшебный- вот какой!

    Интересно, что в нём?

    (Пытается открыть, но сундук не открывается)

    А может там сказка?

    Сказку, дети, в гости звали?

    Сказку, дети, очень ждали?

    Отгадайте же загадки-

    Сказка вновь придет к ребяткам!

    (Кот начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достаёт оттуда игрушки.)

    1 ) Ловко скачет по лужайке

    Быстроногий серый (зайка) .

    Кот достаёт из сундука зайца

    2 ) Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый, краса,

    А зовут ее (лиса) .

    Кот достаёт из сундука лису

    3 ) Дружбу водит он с лисой,

    Для других он очень злой!

    Все зубами щелк да щелк,

    Очень страшный серый (волк) .

    Кот достаёт из сундука волка

    4 ) Лапу он зимой сосет,

    А ещё он любит мед.

    Может громко зареветь.

    Как его зовут? (медведь) .

    Кот достаёт из сундука медведя

    Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

    На сметане он мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок,

    Что за сказка?

    Дети . « Колобок » .

    Правильно, конечно, « Колобок » !

    А теперь глаза закроем,

    Сказку в гости позовем.

    Скажем дружно : раз, два, три,

    Сказка, в гости приходи!

    Вы тихонечко сидите

    И внимательно смотрите.

    Кот заходит за ширму и из-за ширмы появляются Дед и Баба.

    Дед и Баба жили - были.

    Колобка слепить решили .

    Ох, захотелось колобка !

    У нас есть масло и мука?

    Ты бы тесто замесила

    Да детишек угостила!

    Баба.

    С охотой я возьмусь за дело.

    Испеку я колобок для Деда ,

    Остывать поставлю до обеда.

    Ребята, а давайте вместе слепим колобка.

    Покажите мне свои ручки и повторяйте за мной слова.

    Пальчиковая игра:

    КОЛОБОК "

    Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони.)
    На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание.)
    Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку.)
    И слепили колобочки. (Показываем два кулачка.)

    Баба.

    Молодцы ребята

    Какой красивый колобок получился , круглый, румяный!

    Положу- ка на окошко,

    Чтобы он остыл немножко.

    Ох, стара я. Детки, стала,

    Что-то очень я устала.

    Пойду, отдохну.

    Положили на окошко,

    Чтобы он остыл немножко,

    Положили, чтоб остыл,

    А Колобка и след простыл .

    Катится Колобок по лесу и песенку поет

    Кот. Ребята, а какую песенку поёт колобок, давайте с вами споём, но по одному предложению каждый из вас.

    Я колобок, колобок,

    По амбару метён,

    По сусечкам скребён,

    На сметане мешён,

    В печку сажён,

    На окошке стужён.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл

    Появляется под музыку колобок

    Увидел малышей

    Колобок:

    Ой, сколько здесь ребят собралось!

    Здравствуйте ребята

    Дети: Здравствуй, Колобок! Появляется заяц

    Колобок (удивлённо) .Ребята, это кто такой?

    Дети: Зайчик

    Зайчик:

    Что за чудо –Колобок!

    Вкусненький румяный бок

    Колобок, Колобок,

    А я тебя съем!

    Колобок .

    Не ешь меня, косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят!

    А ребята знают про тебя стихотворение.

    Правда ребята?

    Дети. Да

    Зайчик : Не может этого быть.

    Колобок . Ребята давайте расскажем зайчику стихотворение.

    1 ) Зайку бросила хозяйка-

    Под дождём остался зайка.

    Со скамейке слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    Колобок . Вот видишь, зайчик, какие наши ребята молодцы.

    Зайчик : Молодцы! Ну ладно Колобок , не буду я тебя есть.

    До свидания ребята!

    Дети. До свидания.

    Колобок . Спасибо вам. Ребята! Спасли меня от зайца.

    Появляется волк

    Колобок видит волка

    (Испуганно)

    Ой, волк! Ой. Боюсь!

    Волк: Ты чего кричишь?

    Вот я тебя сейчас как съем!

    Колобок . Не ешь меня серый волк, ребята про тебя потешку знают, лучше ты послушай ребят.

    Ребята давайте расскажем волку потешку про него.

    Дети: рассказывают потешку.

    Дружбу водит он с лисой,
    Для других ужасно злой.
    Всё зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый волк.

    Волк: И правда знают. Молодцы ребята. Но мне пора идти дальше.

    Колобок : Какие же вы молодцы ребята и от волка меня спасли!

    Появляется медведь

    Медведь:

    Кто тут шумит?

    Кто меня тревожит?

    Вот я сейчас вас всех съем.

    Колобок . Подожди мишка, не ругайся. Посмотри, это ребята. Ты лучше послушай какую потешку они знают про тебя. Обращается к детям. Ребята,давайте расскажем мишке потешку.

    Дети : Мишка косолапый по лесу идёт

    Шишки собирает

    В корзиночку кладёт

    Вдруг упала шишка

    Прямо мишке в лоб

    Мишка рассердился

    И ногою топ.

    Медведь . Ну молодцы ребята. Ну что же пойду я тогда отдыхать. До свидания.

    Колобок . Здорово мы медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!

    Появляется лиса

    Лиса:

    Здравствуй, Колобок!

    Что за славный Колобок!

    Ты куда спешишь, дружок?

    Вот я тебя сейчас съем!

    Колобок . Ребята, что мне делать? А давайте подуем на лису. Непросто так, а как мы с вами умеем

    Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок»

    Улыбнуться, приоткрыть рот,

    Дети дуют на лису. Прикусить кончик языка передними зубами и подуть.

    Лиса : Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувае- е –ет!

    Лиса убегает.

    Колобок : Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, кот, спасибо!

    Кот : Ах непослушный Колобок. Ты почему сбежал от бабушки и дедушки?

    Они теперь волнуются, переживают за тебя!

    Колобок : Я никогда больше не буду от них убегать.

    Кот. Хорошо колобок. Мы тебя прощаем.

    Колобок . Спасибо ребята, что вы мне спасли от всех животных. И в знак благодарности я хочу вас всех угостить. Бабушка моя испекла для вас угощения. Угощайтесь!!!

    Кот. Спасибо. Колобок.

    Вот мы и в сказке побывали.

    Ребята, а сейчас давайте мы улыбнёмся нашим гостям и попрощаемся.

    Театрализованное развлечение во второй младшей группе

    «Кот и мыши»

    Программное содержание : учить детей исполнять роли разных животных; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.

    Предварительная работа : рассматривание картинок из серии «Домашние животные» , чтение стихотворений, потешек про кота, рассматривание игрушек – кота, мышки.

    Материал : маска котика, мышей; солнце, вырезанное из бумаги;

    Ход развлечения :

    Дети сидят на стульях полукругом.

    Воспитатель : Угадайте, ребята, о ком я говорю :

    Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.

    Молочко пьёт, свою песенку поёт.

    Кто это?

    Дети : Котик

    Воспитатель : Молодцы, правильно.

    Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу» .

    Воспитатель : Ребята, слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может быть лиса?

    Дети : Нет!

    Воспитатель : Может петушок?

    Дети : Нет!

    Воспитатель : Собачка?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : Вы, ребята, не томите, а скорее подскажите, кто же «мяу» говорит?

    Дети : Это котик.

    Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит на диванчике. (Ребенок в маске кота)

    Воспитатель : Посмотрите, ребята, котик в гости к нам пришел. Давайте поиграем с ним в игру : «Кот Васька и мыши » . Вы ребятки, будете мышками.

    Дети одевают маски мышей.

    Проводится игра «Васька кот и мыши »

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, котик наш грустит, оттого что мышек поймать не смог. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами еще.

    Котик : Я люблю солнышко, а у вас, его нет, оно спит.

    Воспитатель : Ребята, давайте позовём солнышко.

    Солнышко, солнышко,

    Мы твои лучи,

    Быть людьми хорошими,

    Ты нас научи!

    Появляется солнышко.

    Воспитатель : Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку) .

    Котик : Ах, какие молодцы. Мне стало так тепло, так хорошо и весело, я готов поиграть с вами.

    Воспитатель : Котик, поиграй с нами в игру : «Мы по коврику гуляем»

    Проводится игра

    Игра повторяется несколько раз.

    Котик : Ай, да молодцы, ребята, развеселили вы меня . Очень много мы играли, до чего же все устали. До свидания, друзья, отдохнуть пришла пора.

    Котик убегает.

    Дети : До свидания. Приходи к нам ещё в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижная игра «Кот и мыши»

    Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...

    Конспект занятия по творческой реабилитации и развитию речи Тема: «Сюжетно-ролевая игра в масках и гриме «Кот и мыши»

    Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...

    Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

    Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

    Цель: воспитание доброго и заботливого отношения к домашним животным.
    Предшествующая работа: заучивание стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение С.Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картинок кошек и мышек, чтение сказки «Кот, петух и лиса».
    Атрибутика: игрушки: кошки и мышки разных мастей, шапочки-обручи для подвижной игры с изображением кошки и мышки.

    Ход развлечения:
    По группе расставлены игрушки (кошки и мышки), дети сидят напротив.
    Воспитатель: Сегодня у нас необычный концерт и гости у нас необычные. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло кошек и мышек. И они сегодня не ссорятся, не дерутся, они сегодня дружат. И наши ребята покажут им концерт, который так и называется «Концерт в честь кошек, мышек и котят».
    Вы только не забывайте громко хлопать нашим артистам.
    И первый номер нашего концерта - «Про рыжего кота»
    Ребенок: (выходит на середину группы, берет рыжего кота-игрушку и читает стихотворение)
    У котенка шерстка гладкая,
    И она, наверно, сладкая,
    Потому, что Васька рыжий
    Часто-часто шерстку лижет.
    (дети аплодируют)
    В.: А следующая наша кошка любит сидеть на заборе
    Р.: (с белой кошкой)
    Плачет киска на заборе,
    У нее большое горе:
    Злые люди бедной киске
    Не дают украсть сосиски.
    (аплодисменты)
    В.: А еще есть кошки, которые хотят научиться считать
    Р.: (с черной кошкой)
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Кошка учится считать.
    Потихоньку, понемножку
    Прибавляет к мышке кошку.
    Получается ответ:
    «Кошка - есть, а мышки – нет!»
    (аплодисменты)

    В. Теперь как раз настало время послушать и про мышек стихи

    Р.: (с мышкой-игрушкой)
    Вышли мыши как-то раз
    Поглядеть, который час
    Раз-два-три-четыре.
    Мышки дернули за гири.
    Вдруг раздался страшный звон –
    Убежали мышки вон!
    (аплодисменты)
    В.: Ну, раз мы вспомнили про кошек и про мышек, тогда может быть поиграем в их любимую игру «Кошки-мышки»? Становитесь все в круг и считалочкой выбираем кошку и мышку. (воспитатель сам считает и надевает шапочки с изображением кошки и мышки выбранным детям. Игра проводится 3 раза со сменой героев)

    В.:А у нас есть еще и обиженная кошечка. Ну-ка, спросим ее, что же случилось?
    Р.: (с серой кошкой)
    -Киска, киска, где была?
    Почему от нас ушла?
    -Не хочу я с вами жить,
    Хвостик негде положить.
    Ходите, зеваете,
    На хвостик наступаете.
    В.: Ну, не сердись на нас, киска, мы теперь будем очень внимательны и не обидим тебя. Мы можем тебе и песенку спеть. (дети с воспитателем поют песенку «Серенькая кошечка»)
    Серенькая кошечка
    Села на окошечко,
    Хвостиком виляла,
    Деток подзывала:

    Где мои ребятки,
    Серые котятки,
    Спать пора ребяткам,
    Сереньким котяткам. Мяу, мяу!
    (аплодисменты)
    В.: Ну вот, наш концерт подошел к концу. Спасибо вам ребята, котята и мышата. До новых встреч!



    Похожие статьи