Сценарий летнего развлечения для детей детского сада.
Цель : Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха.
Задачи:
1. Разнообразить формы игровой деятельности детей;
2. Развивать двигательную активность, эмоциональную отзывчивость;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи.
Участники : Кот Леопольд, Мыши.
Ход развлечения
Вед: Сегодня праздник нас собрал,Не ярмарка, не карнавал,
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил!
Звучит мелодия песенки “Хвост за хвост” из м/ф “Кот Леопольд”. Появляются мышата. Стреляют из больших рогаток в детей:
Вед: Как всегда! Сегодня такой замечательный праздник, "Праздник дружбы", а вы опять за свое. Ребята, давайте жить дружно!
Мышата: Ни за что! Даже ребята не дружат, а что же ждать от нас, мышей?
Ведущая: А вот и неправда! Наши ребята умеют дружить и, сейчас, вы в этом сами убедитесь
стихи о дружбе
(читают дети старших групп)
1 ребенок
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь добра полна.
2 ребенок
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
3 ребенок
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!
4 ребенок
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущая
: Вот какие наши дети знают стихи о дружбе.
Мышь 1
: Стихи то они знают о дружбе, а вот так ли они дружно умеют отгадывать загадки? Загадки мои с подвохом и вам нужно быть очень внимательными.
ЗАГАДКИ
(дети отгадывают загадки)
1. Подскажите-ка мне дети, кто из вас мечтал о лете?
(дети кричат: « Это я, это я, это все мои друзья!»
2.Подскажите-ка мне дети, веселей всех кто на свете?
3. Кто каприза и лентяй, ну-ка быстро отвечай!
(дети молчат)
4. Кто хочу сейчас узнать, любит маме помогать?
(дети: « Этоя, этоя, это все мои друзья»)
5. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
(дети молчат)
6. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
(дети молчат)
7. Кто у нас привык к порядку, утром делает зарядку?
(дети: « Этоя, этоя, это все мои друзья»
8. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
(дети: « Это я, это я, это все мои друзья»)
(Звучит музыка..На поляну выходит Кот Леопольд.)
Леопольд: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я так рад, что мы встретились! Какие вы все красивые, нарядные, сразу видно, что вы очень любите лето! Ребята, я очень хочу с вами подружиться. Ребята, давайте жить дружно!
Мышь 1 : (передразнивает): Давайте жить дружно! Леопольд! Выходи, подлый трус!
Леопольд: Ну, что вы расшумелись? У всех сегодня праздничное настроение, а вы, как всегда, злитесь.
Мышь 2: Настроение у вас хорошее? А у нас – плохое! И мы сей час вам испортим ваше хорошее настроение!(убегают)
Леопольд: Не позволю испортить моим ребятам настроение! Ребята вы любите танцевать! Вставайте в круг, потанцуем вместе!
Танец « Буги Вуги»
Леопольд: Ребята, молодцы! Как дружно вы танцевали!
(На поляну выбегают мыши с большой кнопкой.)
Мышь 1: Леопольдушка устал наверное, присядь отдохни!
Мышь 2: Отдохни Леопольдушка!
(усаживают Леопольда на стул и подкладывают кнопку)
Леопольд: Ах, вы проказники! Вот я вам сейчас!(прогоняет с праздника)
Леопольд: Вот какие злые и недружные мыши! Но вы то ребята не такие?
Давайте с вами поиграем!
Игра – танец « Если нравится тебе, то делай так»
Мышата : Прости нас Леопольд!
Мышь : Прости нас Леопольдушка!
Леопольд : Ну что ребята простим?
Дети : Да!
Мышата : большое вам спасибо, а мы тоже хотим с вами поиграть!
Мышь 1 : Леопольд, мы знаем ты очень рыбку любишь! Посмотри сколько мы тебе рыбки наловили!
Игра «Собери рыбку»
(мыши рассыпают рыб, а 1мл. и 2 мл. собирают)
Мышь 1 : Ишь какие быстрые и дружные ребята!
Мышь 2: А за то мы самые сильные!
Леопольд: Вы самые хвастливые! Ребята, а давайте с вами покажем Мышам какие мы сильные!
Игра «Перетягивание каната»
(дети групп «Василек», «Одуванчик», «Ромашка»)
Леопольд : Молодцы! Победила дружба!Вставайте дети в хоровод!
танец "Я ты он она"
Вед: (Ребята, а сейчас я предлагаю вам из наших кукол сделать хоровод дружбы)
Театрализованное развлечение во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Возраст 3-4 года.
Место проведения: группа
Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи :
Образовательные : учить сопереживать героям сказки ; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки , отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки; активизировать речь.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам , к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Оборудование : ширма, сундук с игрушками, кукольный театр «Колобок»
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЕ
(дети входят в зал)
Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Под музыку «В гостях у сказки » появляется кот.
Кот : Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Здравствуйте!
Я учёный мудрый кот !
У меня полно хлопот,
Коль направо я пойду-
Звонко песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну .
Неожиданно находит сундучок
Ах какой красивый сундучок!
А сундук то не простой,
Он волшебный- вот какой!
Интересно, что в нём?
(Пытается открыть, но сундук не открывается)
А может там сказка?
Сказку, дети, в гости звали?
Сказку, дети, очень ждали?
Отгадайте же загадки-
Сказка вновь придет к ребяткам!
(Кот начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достаёт оттуда игрушки.)
1 ) Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый (зайка) .
Кот достаёт из сундука зайца
2 ) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее (лиса) .
Кот достаёт из сундука лису
3 ) Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый (волк) .
Кот достаёт из сундука волка
4 ) Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (медведь) .
Кот достаёт из сундука медведя
Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Что за сказка?
Дети . « Колобок » .
Правильно, конечно, « Колобок » !
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно : раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Кот заходит за ширму и из-за ширмы появляются Дед и Баба.
Дед и Баба жили - были.
Колобка слепить решили .
Ох, захотелось колобка !
У нас есть масло и мука?
Ты бы тесто замесила
Да детишек угостила!
Баба.
С охотой я возьмусь за дело.
Испеку я колобок для Деда ,
Остывать поставлю до обеда.
Ребята, а давайте вместе слепим колобка.
Покажите мне свои ручки и повторяйте за мной слова.
КОЛОБОК "
Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони.)
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание.)
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку.)
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка.)
Баба.
Молодцы ребята
Какой красивый колобок получился , круглый, румяный!
Положу- ка на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ох, стара я. Детки, стала,
Что-то очень я устала.
Пойду, отдохну.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл,
А Колобка и след простыл .
Катится Колобок по лесу и песенку поет
Кот. Ребята, а какую песенку поёт колобок, давайте с вами споём, но по одному предложению каждый из вас.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Появляется под музыку колобок
Увидел малышей
Колобок:
Ой, сколько здесь ребят собралось!
Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуй, Колобок! Появляется заяц
Колобок (удивлённо) .Ребята, это кто такой?
Дети: Зайчик
Зайчик:
Что за чудо –Колобок!
Вкусненький румяный бок
Колобок, Колобок,
А я тебя съем!
Колобок .
Не ешь меня, косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят!
А ребята знают про тебя стихотворение.
Правда ребята?
Дети. Да
Зайчик : Не может этого быть.
Колобок . Ребята давайте расскажем зайчику стихотворение.
1 ) Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Колобок . Вот видишь, зайчик, какие наши ребята молодцы.
Зайчик : Молодцы! Ну ладно Колобок , не буду я тебя есть.
До свидания ребята!
Дети. До свидания.
Колобок . Спасибо вам. Ребята! Спасли меня от зайца.
Появляется волк
Колобок видит волка
(Испуганно)
Ой, волк! Ой. Боюсь!
Волк: Ты чего кричишь?
Вот я тебя сейчас как съем!
Колобок . Не ешь меня серый волк, ребята про тебя потешку знают, лучше ты послушай ребят.
Ребята давайте расскажем волку потешку про него.
Дети: рассказывают потешку.
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
Волк: И правда знают. Молодцы ребята. Но мне пора идти дальше.
Колобок : Какие же вы молодцы ребята и от волка меня спасли!
Появляется медведь
Медведь:
Кто тут шумит?
Кто меня тревожит?
Вот я сейчас вас всех съем.
Колобок . Подожди мишка, не ругайся. Посмотри, это ребята. Ты лучше послушай какую потешку они знают про тебя. Обращается к детям. Ребята,давайте расскажем мишке потешку.
Дети : Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает
В корзиночку кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
Медведь . Ну молодцы ребята. Ну что же пойду я тогда отдыхать. До свидания.
Колобок . Здорово мы медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!
Появляется лиса
Лиса:
Здравствуй, Колобок!
Что за славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Вот я тебя сейчас съем!
Колобок . Ребята, что мне делать? А давайте подуем на лису. Непросто так, а как мы с вами умеем
Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок»
Улыбнуться, приоткрыть рот,
Дети дуют на лису. Прикусить кончик языка передними зубами и подуть.
Лиса : Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувае- е –ет!
Лиса убегает.
Колобок : Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, кот, спасибо!
Кот : Ах непослушный Колобок. Ты почему сбежал от бабушки и дедушки?
Они теперь волнуются, переживают за тебя!
Колобок : Я никогда больше не буду от них убегать.
Кот. Хорошо колобок. Мы тебя прощаем.
Колобок . Спасибо ребята, что вы мне спасли от всех животных. И в знак благодарности я хочу вас всех угостить. Бабушка моя испекла для вас угощения. Угощайтесь!!!
Кот. Спасибо. Колобок.
Вот мы и в сказке побывали.
Ребята, а сейчас давайте мы улыбнёмся нашим гостям и попрощаемся.
Театрализованное развлечение во второй младшей группе
«Кот и мыши»
Программное содержание : учить детей исполнять роли разных животных; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.
Предварительная работа : рассматривание картинок из серии «Домашние животные» , чтение стихотворений, потешек про кота, рассматривание игрушек – кота, мышки.
Материал : маска котика, мышей; солнце, вырезанное из бумаги;
Ход развлечения :
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель : Угадайте, ребята, о ком я говорю :
Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.
Молочко пьёт, свою песенку поёт.
Кто это?
Дети : Котик
Воспитатель : Молодцы, правильно.
Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу» .
Воспитатель : Ребята, слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может быть лиса?
Дети : Нет!
Воспитатель : Может петушок?
Дети : Нет!
Воспитатель : Собачка?
Дети : Нет.
Воспитатель : Вы, ребята, не томите, а скорее подскажите, кто же «мяу» говорит?
Дети : Это котик.
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит на диванчике. (Ребенок в маске кота)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, котик в гости к нам пришел. Давайте поиграем с ним в игру : «Кот Васька и мыши » . Вы ребятки, будете мышками.
Дети одевают маски мышей.
Проводится игра «Васька кот и мыши »
Воспитатель : Ребята, посмотрите, котик наш грустит, оттого что мышек поймать не смог. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами еще.
Котик : Я люблю солнышко, а у вас, его нет, оно спит.
Воспитатель : Ребята, давайте позовём солнышко.
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи,
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи!
Появляется солнышко.
Воспитатель : Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку) .
Котик : Ах, какие молодцы. Мне стало так тепло, так хорошо и весело, я готов поиграть с вами.
Воспитатель : Котик, поиграй с нами в игру : «Мы по коврику гуляем»
Проводится игра
Игра повторяется несколько раз.
Котик : Ай, да молодцы, ребята, развеселили вы меня . Очень много мы играли, до чего же все устали. До свидания, друзья, отдохнуть пришла пора.
Котик убегает.
Дети : До свидания. Приходи к нам ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра «Кот и мыши»
Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...
Конспект занятия по творческой реабилитации и развитию речи Тема: «Сюжетно-ролевая игра в масках и гриме «Кот и мыши»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Цель: воспитание доброго и заботливого отношения к домашним животным.
Предшествующая работа: заучивание стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение С.Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картинок кошек и мышек, чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Атрибутика: игрушки: кошки и мышки разных мастей, шапочки-обручи для подвижной игры с изображением кошки и мышки.
Ход развлечения:
По группе расставлены игрушки (кошки и мышки), дети сидят напротив.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный концерт и гости у нас необычные. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло кошек и мышек. И они сегодня не ссорятся, не дерутся, они сегодня дружат. И наши ребята покажут им концерт, который так и называется «Концерт в честь кошек, мышек и котят».
Вы только не забывайте громко хлопать нашим артистам.
И первый номер нашего концерта - «Про рыжего кота»
Ребенок: (выходит на середину группы, берет рыжего кота-игрушку и читает стихотворение)
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому, что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
(дети аплодируют)
В.: А следующая наша кошка любит сидеть на заборе
Р.: (с белой кошкой)
Плачет киска на заборе,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
(аплодисменты)
В.: А еще есть кошки, которые хотят научиться считать
Р.: (с черной кошкой)
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
«Кошка - есть, а мышки – нет!»
(аплодисменты)
В. Теперь как раз настало время послушать и про мышек стихи
Р.: (с мышкой-игрушкой)
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час
Раз-два-три-четыре.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон!
(аплодисменты)
В.: Ну, раз мы вспомнили про кошек и про мышек, тогда может быть поиграем в их любимую игру «Кошки-мышки»? Становитесь все в круг и считалочкой выбираем кошку и мышку. (воспитатель сам считает и надевает шапочки с изображением кошки и мышки выбранным детям. Игра проводится 3 раза со сменой героев)
В.:А у нас есть еще и обиженная кошечка. Ну-ка, спросим ее, что же случилось?
Р.: (с серой кошкой)
-Киска, киска, где была?
Почему от нас ушла?
-Не хочу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
В.: Ну, не сердись на нас, киска, мы теперь будем очень внимательны и не обидим тебя. Мы можем тебе и песенку спеть. (дети с воспитателем поют песенку «Серенькая кошечка»)
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком виляла,
Деток подзывала:
Где мои ребятки,
Серые котятки,
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам. Мяу, мяу!
(аплодисменты)
В.: Ну вот, наш концерт подошел к концу. Спасибо вам ребята, котята и мышата. До новых встреч!