• Занятие по лепке в старшей группе. Лексическая тема «Лето, цветы»

    28.04.2019

    Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема: «Цветы для Элли»

    Подготовила воспитатель

    старшей группы

    Конатьева Елена Виторовна

    Цель НОД:

    Учить детей составлять композицию из цветов на пластине.

    Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Учить создавать композицию в центре пластины из вазы и цветов. Продолжать учить лепить цветы из отдельных частей. Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание.

    Развивать мелкую моторику рук, творчество в составлении композиции.

    Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

    Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

    Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, разноцветные, композиция.

    Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Волшебник Изумрудного города, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.

    Материалы: пластина, пластилин на тарелках, стеки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части.

    Ход НОД.

    Ребята посмотрите, как много гостей у нас сегодня в группе.

    Давайте с ними поздороваемся.

    Минутка вхождения в день.

    Очень рада видеть я,

    Всех вас милые друзья!

    Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

    Слева - друг, и справа - друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

    Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

    Вместе с ним ты покружись (кружатся)

    К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

    Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

    Присядьте на скамейку.

    Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)

    Давайте откроем его и узнаем.

    Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы, из сказки Волшебник Изумрудного города. Послушайте, что они написали.

    Здравствуйте ребята группы Звездочка, пишут вам ваши друзья- Страшила и Железный Дровосек. У нашей подруги Элли сегодня,18 мая, день рождения и мы хотели бы подарить ей цветы. Но в Изумрудном городе их нет.

    Помогите нам, пожалуйста.

    Ребята, как мы можем помочь Страшиле и Железному Дровосеку? (ответы детей). А почему мы не можем отправить живые цветы?

    Верно, они завянут. Я предлагаю вам слепить цветы из пластилина.

    А как мы будем лепить цветы, вы узнаете, когда пройдете за столы.

    Пояснение:

    У меня и у вас на столах есть пластины, на этой пластине мы будем лепить букет цветов для Элли.

    Давайте рассмотрим мой букет. Из чего он состоит? (из вазы, цветов и листьев).

    А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).

    Сколько лепестков в каждом цветке? (5)

    Сколько цветов? (3)

    Какого они цвета? (желтый, розовый, оранжевый)

    А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом? (разноцветные)

    Где расположена ваза на пластине? (в центре, снизу)

    Как расположены цветы и листья на пластине. (в вазе, в центре пластины)

    Посмотрите, как я буду лепить цветок.

    Я раскатываю тонкий, небольшой валик и сворачиваю его в спираль - это будет сердцевина цветка. Вот так. После беру 5 кусочков пластилина розового цвета и раскатываю шарики, слегка сплющиваю. Вот так. Это будут лепестки цветка. Прикрепляю лепестки вокруг сердцевины цветка. У меня получился розовый цветок. Точно так я слеплю цветок оранжевого и желтого цвета. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета, затем раскатываю между ладонями валик и с помощью стеки делю на 8 части: сначала делю валик с помощью стеки пополам, один кусочек отложу, а этот делю еще раз пополам. Точно так же я разделю отложенный кусочек пластилина. Каждый полученный кусочек разделю пополам. Получилось восемь кусочков. Из каждого кусочка нужно слепить листочек. Для этого раскатываю кусочек пластилина между пальчиками получается маленький валик. Расплющиваю его между пальчиками, получился овальный (продолговатый) листочек. Стекой процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию, букет.

    Где я должна расположить букет? (в вазе в центре пластины).

    Сначала я выкладываю цветы над вазой, а между цветами и над цветами раскладываю листья. Вот какой букет цветов у меня получился.

    Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.

    Пальчиковая гимнастика «Цветы»

    Наши нежные цветы, распускают лепестки

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Наши нежные цветы, закрывают лепестки,

    головой качают, тихо засыпают.

    Давайте вспомним, с чего вы начнете работу? (цветок)

    А с чего начнете лепить цветок? (с сердцевины)

    Каким способом будете лепить сердцевину? (раскатать валик и скрутить его в спираль)

    Как вы будете делать лепестки цветка? (раскатать шарик и сплющить)

    Как вы будете делать листья? (разделить валик на 8 частей, раскатать из частей маленький валик и сплющить)

    Когда будут готовы цветы и листья что нужно сделать? (составить букет, композицию)

    Что сначала будете выкладывать в букете? (цветы)

    Где разместите листья? (между цветами и над цветами).

    Приступайте к работе.

    Самостоятельная деятельность детей:

    Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья.

    По окончании работы дети размещают композиции на подготовленный стол.

    Заключительная часть. Рефлексия:

    Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно, что очень старались.

    Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какой букет тебе понравился больше всего. Почему? Давайте пригласим наших гостей полюбоваться нашим творчеством. Мы помогли Страшиле и Железному Дровосеку, и я думаю Элли очень понравятся наши букеты. Все Молодцы! Всем спасибо!

    Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч.

    Конспект занятия по лепке: «Саночки».

    Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

    Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)

    Развивать у детей воображение.

    Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е.Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке.

    Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.

    Материалы: пластилин

    Доски для лепки

    Салфетки для рук

    Клеенки

    Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он был очень грустный. (вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы думаете, почему щенок грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось, и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь щенку и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?

    Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т.д.)

    А я предлагаю слепить для щенка и его друзей маленькие саночки. Согласны?

    Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

    Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

    1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

    Бабу снежную слепили (лепят ручками)

    Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

    С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

    А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

    Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

    Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

    Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.

    Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки». Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.

    Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические можно сделать полозья? (черные, ещё у саночек есть сиденье из реечек.

    Ход работы:

    Берем пластилин и раскатываем длинный столбик.

    Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья.

    Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 2 столбика. Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой.

    Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы. Делаем ручку.

    Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились. Посмотрите, какой веселый теперь щенок. (Вешаю на доску картинку с веселым щенком).

    И вот что у нас получилось:


    Дата публикации: 18.12.16

    Конспект занятия по лепке в старшей группе.

    Тема: "Лепим осьминога"

    Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях океана. Осьминог.

    Задачи:

    1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
    2. Закрепить у детей умения раскатывать жгутики, используя приемы раскатывания;
    3. Закрепить у детей умения лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания, раскатывания между пальцами;
    4. Формировать у детей интерес к лепке.
    5. Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением разных обитателей океана, загадки.

    Материалы:

    Пластилин синего, желтого, белого, черного цветов, дощечка, стека, иллюстрации с изображением обитателей океана, раздаточные карточки-дублеры с изображением обитателей океанов.

    Ход занятия:

    Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

    Дети здороваются

    Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на океанское дно. Кого мы там можем встретить? У вас есть предположения? Я предлагаю вам игру: раздаю вам карточки с изображением обитателей океана, и в то же время на экране я демонстрирую изображение одного из них. Ваша задача: правильно назвать представителя океана и продемонстрировать свою карточку. Готовы?

    Педагог демонстрирует изображения морской звезды, акулы, кита, ската, медузы, осьминога, касатки, рыбы-меч, морского конька, дельфина. Дети соответственно показывают свои карточки и называют обитателя океанских глубин.

    Педагог: Вы все молодцы, хорошо знаете обитателей океанских глубин. Предлагаю вам загадку:

    Опустись на дно морское,

    Ты увидишь там такое!

    Восемь рук, а может ног!

    Ну, да это … ОСЬМИНОГ.

    Педагог: Правильно, осьминог. Я предлагаю вам из пластилины вылепить осьминога. Он состоит из головы, чуть вытянутой у основания, из восьми щупалец, на голове мы сделаем глазки, а на щупальцах присоски из желтого пластилина. Справитесь с этим заданием?

    Педагог: С чего начнем? С головы или щупалец?

    Дети: С головы.

    Педагог: Она круглая, чуть вытянутая у основания, там, где прикрепляются щупальца. Возьмите синий пластилин и согрейте его в руках. Перекладывайте его из ладошки в ладошку, сминая. Теперь, когда он достаточно теплый, катайте пластилин между ладошками. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. Но у вас получился шарик, а нужен чуть вытянутой формы. Давайте прокатим шарик между ладошек, вытягивая его. (показать детям, как катать, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия). Теперь отщипните два небольших кусочка белого пластилина, скатайте два шарика одновременно между пальчиков, используя для этого и правую, и левую руки. Это глаза осьминога. Прикрепите их на «лицо» осьминога. Теперь делаем зрачки из черного пластилина. Отщипните два кусочка, но обратите внимание, что они должны быть меньше, чем белые кусочки. Тем же способом прокатываем их между пальчиками и прикрепляем на глазки осьминога. Голова готова. Давайте отставим ее в сторонку, пусть осьминожка на нас смотрит. А пока сделаем гимнастику.

    Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя по тексту):

    Мы лепили осьминожку, (сжимают-разжимают пальчики)

    И устали понемножку. (руки вниз, потряхивают)

    Получилась голова- (двумя руками обхватывают голову)

    У него она одна. (показывают один палец)

    А потом для осьминога (показывают на изображение осьминога)

    Слепим ноги, (показывают на свои ноги)

    Их там много. (показывают растопыренные пятерни)

    Их там восемь штук всего (показывают восемь пальцев)

    Для осьминога одного. (показывают один палец)

    Мы руками помахали, (машут руками)

    Ножкою притопнули, (топают ногами)

    И присядем мы опять,

    Будем лепку продолжать. (садятся на свои места)

    Педагог: Наш осьминог еще не готов. Делаем щупальца. Отщипните четыре кусочка синего пластилина и сделайте из них колбаски. Катайте пластилин между ладошек, между пальцами. У вас должна получится вытянутая колбаска. Прикрепляем середину колбаски к основанию головы. Двое щупальцев готовы. Давайте сделаем еще.

    Прикрепим к основанию остальные три колбаски. Поставьте осьминога на вашу доску и придайте колбаскам извилистую форму, превращая из в щупальца. Давайте проверим, должны получиться восемь щупальцев. Ну вот такой у нас осьминог получился. Но чего-то не хватает. Как вы думаете, что мы пропустили?

    Дети: Присоски.

    Педагог: Действительно, присоски. Мы их сделаем из желтого пластилина. Отщипните маленькие кусочки, прокатайте между пальчиками двух рук одновременно, и прикрепляйте к щупальцам. Теперь наш осьминог стал нарядным и заметным.

    Рефлексия:

    • Что мы сегодня лепили?
    • Какой формы голова осьминога?
    • Какой формы щупальца осьминога?
    • Что вам показалось трудным при изготовлении осьминога?
    • Что вам показалось легким при изготовлении осьминога?
    • Какое имя вы дадите своему осьминогу? В каком океане он обитает?

    Лепка. Тема: «Лепка девочки в зимней шубке»

    (старшая группа)

    Программное содержание: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Приобщать детей к изобразительному искусству.

    Материалы и оборудование: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека, салфетки, проигрыватель, запись музыки «Зима».

    Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

    Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

    Ход НОД:

    Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.

    Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

    Наступили холода, обернулась в лед вода,

    Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

    Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

    Дети. Зимой.

    Воспитатель. Да, все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.

    Дети. Падает снег с неба на землю.

    Солнце мало греет.

    Небо часто закрыто облаками, тучами.

    Мороз на улице.

    Деревья стоят голые – спят.

    Трава не растет.

    Некоторые животные впадают в спячку.

    Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

    Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.

    Воспитатель. А еще люди греются, бегая или играя в игры. Давайте мы с вами сыграем в игру «Мышеловка».

    Подвижная игра «Мышеловка»

    Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

    Ах, как мыши надоели,

    Развелось их просто страсть.

    Все погрызли, все поели,

    Всюду лезут – вот напасть.

    Берегитесь же, плутовки.

    Доберемся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки,

    Переловим всех за раз!»

    По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

    В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

    Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете?

    Дети. Она одета очень тепло.

    Воспитатель. Ребята, она не просто так пришла к нам. Ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? (дети: да). А как мы поможем? (дети: сделать ей подружек). Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей?

    Дети. Туловище, голова, руки.

    Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?

    Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры.

    Воспитатель. То есть наши куколки будут состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале?

    Дети. Разделить кусок пластилин.

    Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на несколько частей. 2 части небольшие: для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Кусочки поменьше мы откладываем, а большому кусочку начинаем придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный кусок глины и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Вероника, как нужно лепить голову.

    Ребенок. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.

    Воспитатель. Молодец, спасибо. А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек глины на две одинаковые части. Коля, как теперь продолжим лепить руки?

    Ребенок. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

    Воспитатель. Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Все понятно? Тогда можете занять свои места и начинать лепку куколок.

    Звучит музыка в записи «Падал снег».

    Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. Когда все дети доделали куколок, устраивается хоровод кукол, во время которого дети сами оценивают свои поделки.

    Воспитатель подводит итог НОД.

    Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.

    Подвижная игра «Два Мороза».

    Проводятся две параллельные черты. По считалочке выбираются два водящих, они располагаются на площадке между этих черт. Остальные дети – в городе, за одной из этих черт. Водящие обращаются к игрокам:

    Мы два брата молодые,
    Два Мороза удалые:
    Я - Мороз Красный Нос,
    Я - Мороз Синий Нос.
    Кто из вас решится
    В путь-дороженьку пуститься?

    Жители города хором отвечают:
    Не боимся мы угроз,
    И не страшен нам мороз,-
    и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.

    Программное содержание:

    Учить детей создавать образ животного конструктивным способом.

    Развивать умение планировать свою работу, лепить последовательно, использовать вспомогательные материалы для передачи выразительности образа.

    Продолжать формировать представление о приспособлении животных к зиме.

    Развивать творчество, словообразовательные умения детей, воображение, мелкую моторику рук.

    Воспитывать эмпатические чувства, самостоятельность.

    Материалы и оборудование: микрофон, образец пластилиновой фигурки зайца, изготовленной воспитателем, технологические карты, пластилин, стеки, дощечки, кусочки металлического провода (для усов).

    Ход занятия в старшей группе

    I . Организационный момент:

    II . Актуализация знаний детей.

    Попробуйте отгадать, о ком или о чем мы сегодня будем говорить. Для этого поиграем в игру

    Игра «Да - нет» (теория решения изобретательских задач).

    Воспитатель. Вы задаете мне вопросы, но только такие, на которые можно ответить «да» или «нет».

    Дети задают вопросы по плану:

    Это живое?

    Это растение (животное)?

    Это зверь (птица, букашка)?

    Это дикое (домашняя) животное?

    и т. д., пока не отгадают, что это - заяц.

    Воспитатель. - Я уверена, что вы много знаете про зайцев. Давайте расскажем это во время игры .

    Игра «Я знаю» (упражнение «Микрофон»):

    «Я знаю, что заяц дикое животное, а кролик, похожий на зайца, - домашнее животное»

    «Я знаю, что есть заяц-русак и заяц-беляк».

    «Я знаю, что зайцы не строят постоянного жилья.»

    «Я знаю, что зайчата рождаются зрячими и могут сразу самостоятельно передвигаться».

    «Я знаю, что зайцы не делают запасов на зиму»

    Упражнение «Почему у зайца короткий хвост»? (Мозговой штурм)

    (Гипотезы детей)

    Как можно назвать зайца, у которого короткий хвост?

    А заяц, у которого длинные уши - ...

    III . Общее определение темы, мотивация занятия.

    Воспитатель. Как, по вашему мнению, кого мы сегодня будем лепить?

    Посмотрите, какого зайчика слепила я. Хотите ли вы научиться лепить такого?

    Для чего он может вам понадобиться? Что с ним можно делать? (Играть, подарить)

    А если бы я этому зайчику слепила бы лисичку, то какую бы сказку можно было бы разыграть?

    В каких еще сказках, мультиках встречается зайчик?

    I V. Определение задач для детей (дифференцированно):

    Возьмите карточки и рассмотрите их. Кто сам, без моей помощи, сможет изготовить животное?

    Задача 1: Слепить зайца по схематическим рисункам.

    Задача 2: Кто справится - лепит зайчат.

    Все остальные дети выполняют задания по показу и объяснению воспитателя:

    Сейчас я покажу, как вылепить зайца , а вы мне поможете - будете смотреть на схематический рисунок и подсказывать что за чем делать. (Показ.)

    Как вы думаете, зачем у вас на столах имеются кусочки провода? Как его можно использовать во время лепки зайчика?

    Физкультурная минутка

    Самостоятельная работа дошкольников по лепке зайчика.

    А теперь попробуйте слепить зайчика сами

    Лучшей будет та работа, которая будет похожа на образец, опрятная, красивая.

    В конце занятия мы вместе оформим выставку ваших работ.

    Итог. Рефлексия

    Кто научился лепить зайчика ?

    У кого он получился похожим на образец?

    Что, по вашему мнению, мы знаем про зайцев?

    Сейчас проверим.

    Проводится интерактивная игра с элементами эмпатии «Я - заяц» (выбирается ребенок, берет на себя роль зайца, все остальные дети задают вопросы о зайце интересующие их).



    Похожие статьи