• Конспект занятия «День китов и дельфинов.

    30.06.2019

    Людмила Басова

    Тема : Дельфины .

    Цель : Углубить знания детей о дельфинах . Учить детей изображать дельфина по контуру , используя крупу. Закрепить умение детей изображать красками волнистые линии (волны) . Продолжать закреплять умение детей пользовать клеем, салфетками. Развивать глазомер. Воспитывать любовь к животным.

    Ход занятия:

    В. -В море плавают дельфины ,

    Среди волн мелькают спины.

    Только что они здесь были,

    Поиграли и уплыли.

    Ребята, посмотрите какие они красивые! Дельфины легко и стремительно передвигаются в воде. Внезапным прыжком он выбрасывает тело из воды, для того чтобы сделать вдох. Их блестящие тела поражают идеально обтекаемой формой, напоминающей каплю или торпеду. Дельфины очень хорошо улавливают звуки в воде. На расстоянии могут обнаруживать предметы. Однажды пассажирское судно потерпело крушение. Несколько человек осталось в живых. Никто из них не верил, что удастся выжить. И когда они увидели приближающуюся к ним стаю акул, то попрощались друг с другом. Но вдруг произошло чудо. Из открытого моря стремительно примчалась стая дельфинов , бесстрашно разогнавшая стаю акул. И помогала людям держаться на воде, пока не подоспела помощь.

    Дельфины очень игривы . Они мирные. Однажды на Черном море, у берега появился дельфин . Он подплыл к группе купающихся детей и начал играть с ними. Он позволял себя гладить и даже садиться на него верхом. Нарезвившись вдоволь, дельфин удалился обратно в море.

    Дельфин – с плавниками ,

    Большая ошибка.

    Ведь он чрезвычайно

    Талантливый зверь,

    Гораздо умнее, чем рыбы,

    И фокус покажет,

    И трюк повторит .

    Все рыбы – молчуньи,

    А он – говорит!

    В нашем Московском дельфинарии Вы можете увидеть дельфинов . Их дрессируют специальные дрессировщики. А еще дельфины живут у нас в зоопарке. (показываю фото) .

    Сегодня мы сделаем с Вами дельфинов , а точнее выложим с помощью крупы. Для работы у Вас на столе есть изображение дельфина на листе бумаги . Аккуратно по контуру я наношу клей и посыпаю крупой. Лишнюю крупу стряхиваете обратно в емкость (показываю) . Распределяйте крупу по всему телу одинаково! Теперь мы разместим нашего дельфина в море . Для этого я возьму краски. Ребята, какой цвет мне нужен для цвета моря? (ответы) Набираю на кисточку синий цвет и волнистыми движениями рисую волны (показываю) . Возьмите в руки кисточки и в воздухе вместе изобразим волны (делаем все вместе) .

    (Самостоятельная работа с детьми)




    Посмотрите, какие красивые работы у Вас получились! Мы соединим их вместе и у нас получится море, а в море плывут дельфины !

    Цель: систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателя.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;

    Развивающие: развивать грамматический строй речи, внимание, память, логическое мышление;

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.

    Материал и оборудование: трон Нептуна, ларец с заданиями: морские загадки, картинки для игры «Угадай морского обитателя»; бумажные кораблики, морские жемчужины, кораблики на веревочке, мячи и корзины для метания, удочки и рыбки, тонкий канат; музыкальное сопровождение: песня «Музыка моря», звуки моря, музыка для игр, входа и ухода Нептуна, музыка для танца русалок; костюм Нептуна (взрослый), костюмы русалок (детские), свиток-грамота, подарки для детей.

    Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: НОД «Морские обитатели», «Сравнительное наблюдение за рыбами»; просмотр видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин»; чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?».

    Отгадывание загадок и заучивание стихотворений о морских обитателях. Рисование и лепка морских обитателей. Изучение подвижных игр «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки». Разучивание песни «Музыка моря», прослушивание песни «Дельфины», прослушивание звуков моря. Организация выставки рисунков «Морские обитатели».

    Оформление: музыкальный зал оформлен в морском стиле. Ближе к сцене стоит трон Нептуна. Около трона - морские раковины. Стена оформлена в виде морских волн.

    ХОД развлечения.

    В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?

    (Нептун - это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер)

    Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд.

    (разминка «Морское путешествие» - дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту )

    Мы с весёлым ручейком

    В гости в сказку поплывём.

    Ручеёк звенит, журчит,

    Быстро, весело бежит - (обычный бег )

    Скачут капли-капитошки

    Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени )

    Вот уже течёт река

    Широка и глубока - (ходьба парами )

    К морю подбирается,

    Шире разливается - (дети встают в общий круг )

    И вот перед нами море,

    Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны )

    А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки )

    Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться )

    Качает вода солёная

    Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам )

    Вправо качает и влево качает - (по тексту )

    Откинет назад и вперёд наклоняет - (наклоны вперёд-вниз )

    Крабы разбрелись по дну - (ходьба врассыпную на корточках )

    Ходят не толкаются

    В гости к осьминогам знакомым направляются.

    (закончив разминку, дети садятся на места )

    (звучит музыка - появляется Нептун )

    Н.: Гордый я морей властитель

    Рыб, дельфинов повелитель

    Мой дворец на дне морском

    Весь усыпан янтарём!

    Кто нарушил мой покой

    Кто устроил шум и вой?

    Из моих владений проч!

    А не то - наступит ночь!

    (замечает детей )

    Кто это к нам пожаловал?

    В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из группы «Звездочки» детского сада «Ёлочка». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, какие они стихи знают?

    (дети рассказывают стихи )

    Ребенок: Раки любят жить во мраке

    В ил забиться, под коряги.

    Любят спорить - кто сильней,

    У кого усы длинней.

    Ребенок: Рыбы очень молчаливы,

    Болтовня им ни к чему.

    Если им доверить тайну

    Не расскажут никому.

    Ребенок: Плачет краб: «Ох, горе, горе!

    Как попасть мне снова в море?

    Возле берега купался,

    Детворе опять попался.

    Детям я клешней машу,

    Отпустить меня прошу.

    Я же краб, я не могу

    Долго быть на берегу!»

    Ребенок: Снаружи грозный осьминог,

    В душе - добрейший малый:

    Он приготовил нам пирог

    С начинкой из коралла -

    Из нежного коралла!

    Ребенок: Держась хвостом за стебелек,

    Стоит на дне морской конек.

    Он изгибает круто шею,

    Но бегать быстро не умеет.

    Ребенок: Кораллы живут на морской глубине

    На уютном и синем причудливом дне

    В ветвистых кораллах рыбки снуют

    Кораллы им дали еду и уют.

    Ребенок: Барышня-медуза в пышных кружевах

    Весело танцует на морских волнах.

    Длинные сережки очень ей идут.

    Ими любоваться рыбы все плывут.

    Ребенок: В своей ракушке не видна

    Ютилась устрица одна.

    И жители морского дна

    Вплоть до ее последних дней

    Считали, что она бедна,

    Что просто нет ее бедней.

    Была вдруг обнаружена

    Внутри нее … жемчужина.

    Н.: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

    В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

    Н.: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

    (игра «Угадай морского обитателя» бумажный пазл)

    Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их - разрешу в морском царстве погостить!

    (Нептун загадывает загадки детям)

    Вот просторы океана

    Бороздит гора с фонтаном,

    Бьёт хвостом, вода кипит —

    Проплывает важно (Кит )

    Головоногий то моллюск —

    Десяток рук, присоски плюс.

    Довольно крупный экземпляр.

    А как зовут его? (Кальмар )

    Симпатичный он на вид,

    Хоть бывает ядовит!

    У моллюска - восемь ног.

    То придонный… (Осьминог )

    Кит? А, может быть, дельфин,

    Чёрно-белый исполин?

    В океанах обитает,

    Живность хищно поедает. (Касатка )

    Как торпеда с плавниками.

    С очень страшными клыками!

    Острым нюхом жертву чует,

    Днём и ночью всё кочует. (Акула )

    Вот так Чудо! Вот так Диво!

    Зонтик жжётся как крапива.

    Зонтик плавает в воде.

    Если тронешь - быть беде! (Медуза )

    Вы знакомы с Морячком

    Ходит странно он бочком.

    Пятернёй своей не слаб

    Морячок - спешащий (Краб )

    На лошадку так похожа,

    А живет-то в море тоже.

    Вот так рыбка! Скок да скок -

    Прыгает морской… (конек )

    И на суше, и в воде -

    Носит дом с собой везде.

    Путешествует без страха

    В этом доме… (черепаха )

    Н.: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!

    В.: Царь - Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!

    Н.: Интересно-интересно! Что это за игра такая?

    (игра «Море волнуется раз …»

    Н.: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже изображали! Устал я, сяду, посижу.

    В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А наши девочки-русалочки тебе станцуют.

    (танец русалок)

    Н.: Очень красивый танец!

    За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?

    (игра «Собери жемчужины»)

    Н.: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.

    1 Испытание: Кто быстрее поймает рыб.

    2 Испытание: Чей корабль быстрее доплывет до другого берега.

    3 Испытание: Кто больше всех закинет мячей в корзину.

    Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания. А вы знаете, что в моих морях есть много рыбаков? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. А ну, становитесь все в круг. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок, а я вас буду ловить.

    (игра «Рыбак и рыбки»)

    Н.: Молодцы! Ох, и ловкие же вы. Пора обратно в детей превращаться.

    В.: Царь-Нептун, ты, наверное, устал? Присядь на свой трон отдохни, а ребята тебе песню споют.

    (исполнение песни «Музыка моря»)

    Н.: Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:

    Смуглолицы, загорелы,

    Дети все бодры и смелы,

    И у всех отменный вид,

    И прекрасный аппетит.

    Всех детей группы «Звездочки»

    Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь

    Купаться во всех морях, реках и озёрах!

    (передаёт Указ)

    Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.

    (передает мешок с подарками)

    Н.: Вот пришла пора прощаться,

    В путь-дорогу отправляться.

    Во дворец пойду и я.

    До свидания, друзья!

    Дети под музыку уходят в группу.

    Я просто загорелась провести занятие про дельфина, пока впечатления так ярки. Придумала много заданий. Те задания, что нашла, тоже прилагаю или даю на них ссылки. Играли сами два дня, так много всего получилось! Может зимой это и не самой актуальное, но мы поиграли весело! У Димы теперь самая любимая книжка – энциклопедия «Киты и дельфины» .

    Любимые карточки с количествами Дима делал с удовольствием. Только возмущался, что всего до восьми есть. Надо будет в следующий раз сделать большее количество таких заданий. Когда все закрепил прищепками, дальше разложил по порядку их в ряд. Логические ряды в этот раз изменены. Надо не просто продолжить ряд, а найти не достающие картинки в рядах. Сначала Дима не понял, чего я от него хочу. Я закрыла листиком бумаги остальные ряды и стала вместе с ним рассуждать на первом ряду. Сколько дельфинчков, сколько волнышек, чего не хватает. Второй ряд чуть напрягся, но сделал, а третий ряд сделал сам – понял как!

    Разложили дельфинов по размеру. Давно не делали подобных заданий, приходилось Димке все время напоминать, чтобы сравнивал размеры, а не клал просто так. Справился и сам захотел сосчитать, сколько всего получилось дельфинов. Что лишнее в каждом ряду тоже сделал хорошо, хотя были там маленькие подвохи.

    Выложить слово «дельфин» по образцу . Дима сделал с радостью – он его так легко читает, а уж выложить буковками –одно удовольствие. Потом Дима сам запросил цифры – это он увидел пазлы-полоски с цифрами . Когда выкладывал числовую последовательность, разглядывал картинку и говорил, сколько дельфинов на ней изображено.

    Разложить дельфинов на заглавные и строчные буквы Д – Димке совсем не было тяжело. Он сделал это даже немного балуясь. Хорошо искал и фрагменты на картинке , хотя парочку показал наобум, пришлось остановить и попросить посмотреть внимательнее.

    Большое количество разных проводилок и соединялок и моих и найденных в интернете. Были еще и два лабиринта , которые скачала здесь. Но их Димке еще сложно делать оказалось, делали вместе.

    Димке уже нетерпелось что-нибудь поделать руками, я дала ему найденную вырезалку . Это двойное задание и вырезать и сложить. Чтобы не отбить желание складывать, и получилось аккуратно, я прямо у него на глазах по линейки провела закрытыми ножницами. Линия легко сложилась. И получилось, что дельфин из воды выпрыгивает. С удовольствием Дима выкладывал буковку Д и дельфина . Это задание можно выкладывать и камушками и пуговками. И с большой радостью шнуровал дельфинчика . В этот раз я сильно не мудрила. Просто распечатала на плотной бумаге, заламинировала и дыроколом сделал дырочки. Шнурок подобрала из тех, что нашлись дома.

    Изучили строение дельфина по картинки и с помощью карточек названий. Находили парные картинки дельфинов в игре «Мемори». Какие-то Димка уже понимает, как делать, а что-то все равно открывает гадая, а не запоминая где лежат. Я настаиваю, чтобы делал правильно! Поиграли в игру «Дельфины». (Похожее я делала занятии «Муравей»). Для неё прилагается специальный двенадцатигранник, правила игры и игровое поле. А фишки были все те же камушки или можно пуговицы, но уже двух цветов. Кидали наш кубик-двенадцатигранник и выставляли камушки на поле по-очереди.

    Целых три творческих задания про дельфина . К каждому из них есть заготовки, а вот, что делали, расскажу здесь. Первое — это рисование ниткой. Нитку брала толстую, суровую, почти веревку. Три цвета красок: синий, голубой и белый, правда, белый в процессе изготовления превратился в светло голубой. Но это картину не испортило. Нитку на тарелочке кисточкой сильно намазывала краской, затем Дима брал её двумя руками за кончики и проводил по рисунку – получались волны. Помогла ему еще тем, что рисунок выгнула и держала к нему выпуклым – так рисовалось лучше. Второе задание – дельфин качалка на волнах. Надо было вырезать дельфина из заготовки и круг из голубого картона по шаблону. Димка порывался сделать это сам, но я побоялась, что испортит и сам расстроиться. Дала ему маленькую картинку из этого же листа вырезать, пока остальное подготавливала сама. Складывал и наклеивал Дима сам. Потом показала ему, как он раскачивается, словно плавая на волнах. И третье задание – витраж «Дельфин». Дима помогал нарезать полоски из папиросной бумаги. А уже заготовку вырезала я. Затем приклеивали постепенно от хвоста, чередуя цвета. Снимок готовой работы сделала и вечером, и днем.

    МКДОУ детский сад №25

    Группа «Божьи коровки»

    Спортивное развлечение

    Для детей средней группы

    (4-5 лет)

    Подготовила: воспитатель

    Блохина Надежда Васильевна

    г.Столбова

    Развлечение

    «Путешествие в подводный мир».

    Цели: 1) знакомить детей с морскими обитателями; 2) учить работать в команде; 3)развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, равновесие, координацию движений, воображение.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? А давайте-ка с вами отправимся на море.

    Стану я морским капитаном

    Для этого надо принарядиться.

    (Надевает тельняшку, накидку.)

    Воспитатель: Ну что, готовы отправится в путешествие?
    На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
    Дети встают в круг. Берут «иллюминатор»-обруч и отправляются в путь (звучит музыка «Шум морской волны»)

    Появляется Пират.
    Ну что приплыли? Думаете здесь весело будет??Ничего подобного!!! Я здесь Русалочку похитил и вас заколдую.

    Воспитатель: Дорогой Пират, не спеши сердится. Расскажи зачем ты Русалочку похитил?

    Пират: Скучно мне,играть нескем.

    Воспитатель: А давай мы с удовольствием поиграем и повеселим тебя!
    Пират: Ну это я с удовольствием!!!

    Воспитатель:

    Ребята, я получил сообщение, что во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море. Но сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями.

    Воспитатель: Не волнуйся, дети спасут медуз, вернут их в море. Поможете, ребята?

    Эстафета «Спасение медуз».

    Дети делятся на две команды. Каждому выдаётся медуза (поделка). По команде ребёнок пробегает змейкой между модулями (камнями), бросает медузу в таз (море), змейкой возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

    Пират: Молодцы, ребята, спасли медуз. Мне понравилось.

    Воспитатель: А хотите еще поиграть, тогда вам нужно отгадать загадку.

    Он и серый, он и чёрный, Очень резвый и проворный.

    Плавает он и ныряет, И людей порой спасает. (Дельфин.)

    Дети: дельфины

    Воспитатель: Дети, а дельфины очень любят играть, как и вы, давайте вокруг себя повернемся, и в дельфинов превратимся

    Эстафета «Дельфины».

    Задание: перепрыгнуть через планку, пролезть в «тоннель», позвонить в колокольчик, вернуться назад, передать эстафету следующему.

    Воспитатель: а я вот сейчас загадаю загадки про морских обитателей, посмотрю, как хорошо они знают кто в море живет.

    Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног, Вот и весь я …(осьминог).

    Остров с фонтаном Моря бороздит, Вас не обидит,

    Зовется он …(кит).

    Хищная, большая рыба

    Налетела, словно глыба.

    Мигом жертву заглотнула

    Ненасытная …(акула).

    Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте дальше веселить Пирата .Давайте играть.

    Эстафета «Ловись рыбка и мала, и велика»

    Дети делятся на две команды. В тазах лежат мячики («морские ежи») и рыбки по количеству игроков. А напротив стоят корзины. По команде ребенок берет рыбку или «морского ежа» из таза, бежит и бросает в корзину, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

    Воспитатель: : Молодцы, ребята! Пират ну как? Та доволен? Все ребята просят тебя отпустить Русалочку!!! Дети: Пожалуйста, отпусти!! Пират: Ну хорошо!!! Приводит Русалочку. Русалочка: Спасибо ребята, вы спасли меня!!! Спасибо тебе пират. Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется»

    Воспитатель: Ребята, вам понравились морские приключения? И Пирату тоже понравились, смотрите, какой весёлый он стал, даже с вами станцует.

    Ритмический веселый танец.

    Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в садик, погружайтесь в батискаф, занимайте свои места, отправляемся. (под фонограмму «Шум морской волны»)

    Тюрина Оксана Николаевна, инструктор по физвоспитанию МБДОУ N54 “Искорка” г. Набережные Челны

    Задачи: актуализировать знания детей о морских обитателях, формировать навыки плавания: скольжение на груди; умение погружаться с головой в воду, держаться на воде в горизонтальном положении, развивать согласованность рук и ног с дыханием, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, способствовать закаливанию организма, профилактике плоскостопия, воспитывать экологическую культуру.

    Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Познание, Социализация, Музыка, Чтение художественной литературы.

    Предварительная работа: беседы о морских обитателях, опыт «Очищение воды».

    Материалы и оборудование: бассейн украшен в виде берега моря, ракушки по количеству детей, надувные игрушки: большая дельфиниха, маленькие дельфинята, музыкальная аппаратура, диск со звуками моря, криками дельфинов, «мусор» в воду, иллюстрации морских обитателей, сеть, надувной мяч «Земной шар».

    Ход НОД:

    Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами побываем на морском берегу, понежимся под лучами ласкового солнышка и будем продолжать делать добро.

    Дети:

    А бассейн наш изменился,

    В синее море он превратился,

    Мы отправимся гулять,

    дно морское изучать!

    Сколько водорослей разных,

    Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

    Ламинарии, ежи,

    И ракушки хороши!

    Инструктор: Давайте послушаем «шум моря», приложите ракушки к уху и прислушайтесь.

    Дети берут ракушки и прикладывают их к уху, звучит релаксационная музыка «Шум моря», сквозь шум моря пробиваются звуки «Крик дельфина».

    Инструктор: Слышите, ребята, это крики мама - «дельфиниха», просит помочь ей освободить её «дельфиненка», он попал в сети и не может выбраться.

    Дети: Мы готовы помочь!

    Инструктор: Прежде чем приступить к делу, надо подготовиться.

    (организованный вход в воду)

    Инструктор: Среди учёных господствует мнение, что жизнь зародилась в море. Именно в воде в доисторические времена появились древнейшие животные и растения. Хотя когда-то, давным-давно, древние дельфины жили на суше. Имели руки, ноги, но потом, по каким-то неизвестным причинам покинули сушу и перебрались в воду. Нынешние дельфины прекрасно чувствуют себя в воде, их называют «людьми моря». Они не чувствуют запаха, зато прекрасно видят и слышат. Давайте представим себя дельфинами!

    Вступление («Дельфин и Капелька» - руки вверх, посмотреть на капельки - 6 раз)

    Говорят дельфины, говорят,

    Говорят и вправду говорят.

    («Дельфин радуется» - наклоны, руки согнуты в локтях, прижаты к груди - 4 раза)

    Как блестят на солнце спины,

    Это к нам плывут дельфины,

    Вот сейчас они заговорят.

    («След дельфина» - приседание, руки вытянуты вперед - 4 раза)

    Перестроив круг на стройный ряд

    О любви дельфины говорят

    На волнах поющих сердцем,

    Мысль плывёт от сердца к сердцу,

    И над ними чайки всё парят

    («Дельфин рисует круг» - круговые движения руками, рисуем круг на воде - 5 раз)

    («Танцы дельфина» - прыжки с ноги на ногу, руки согнуты в локтях)

    Но попались нам дельфины молчуны,

    Они молча улыбались нам с волны.

    («Дельфин играет хвостиком» - движение рук в воде влево вправо - 6 раз)

    Мы им тоже улыбались,

    Но они не догадались,

    Что заговорить они должны.

    («Прыжки дельфина» - прыжки вверх, руки вверх - 4 раза)

    («Веселье дельфиненка» - кружиться вокруг своей оси с подскоками)

    («Дельфин дышит» - руки через стороны верх - вдох, руки вниз – выдох - 6 раз)

    Помощник инструктора разбрасывает мусор в воде: стаканы одноразовые, коробочки из под йогуртов, из под киндеров яйца, «нефтяные пятна» - мусорные пакеты, разноцветные шарики

    Инструктор: Нам надо найти дельфиненка, но в такой грязной воде ничего не видно. Некоторые жители нашей планеты загрязняют её. Давайте попробуем очистить море от мусора.

    Игра «Собери мусор»

    Дети собирают «мусор» в обруч, расположенный на воде.

    Инструктор: Молодцы! Попросим помощи у морских обитателей. Попробуйте угадать загадки.

    Из иглокожих, но красиво

    В морской пучине это диво.

    Пять рук обычно - пять лучей!

    Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)

    Выполнение упражнений «Звёздочка на груди», «Звёздочка на спиие». Дети лежат на воде, разведя руки и ноги в стороны.

    Хрустальное блюдце!

    Не видите блюдца?

    А может то зонтик лежит на волнах?

    В нём щупальца - спицы.

    А спиц тех коснуться

    Не каждый решиться.

    Обжечься есть страх! (Медуза)

    Инструктор демонстрирует иллюстрацию.

    Выполнение упражнения «Медуза»

    (Дети, сделав глубокий вдох, в полуприсяде, наклоняются вперед и тянутся руками на дно. Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность. Голова опущена в воду, подбородок прижат к груди, руки и ноги висят свободно)

    Есть лошадка, что не пашет,

    И-го-го она не скажет,

    Молча плавает в воде,

    Прячется в морской траве,

    То ли рыба, то ль зверек?

    Кто это?... (Морской конёк)

    Инструктор демонстрирует иллюстрацию.

    Выполнение упражнения «Поплавок». Дети, сделав глубокий вдох, приседают на дно бассейна и обхватывают руками колени (голова опущена, подбородок прижат к груди) . Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность.

    Инструктор: Ребята, отправляемся дальше в путь, представим опять, что мы «Дельфины» и поплывем спасать дельфиненка.

    Упражнение «Дельфины плывут»

    (из исходного положения руки вверху присесть в воде и выполнить прыжок вверх - вперед на воду, имитируя прыжок дельфина)

    Задание на скольжение в воде на груди.

    Задания на скольжение на спине с использованием нудлов

    Инструктор: Мама-дельфиниха сигнализирует нам о том, что слышит зов дельфиненка.

    Упражнение «Дельфины разговаривают»

    Дети в парах погружаются под воду, поочерёдно выполняют шумные выдохи со звуком.

    Задания на скольжение на спине с использованием мячей.

    Д/игра «Морские метеориты»

    Игра «Водолазы-спасатели»

    Дети достают со дна бассейна дельфиненка, запутавшегося в сети, предварительно очистив дно от камней. Инструктор предлагает, взявшись за руки, всем вмести сделать на воде «Морскую цепь» как символ дружбы и взаимопомощи (выполнение плоскостной коллективной фигуры) .

    Инструктор предлагает встать в круг. В центре круга надувной мяч «Земной шар»

    Инструктор:

    Давайте ребята назло непогодам

    Обнимем планету своим хороводом

    Развеем над нею тучи и дым,

    В обиду ее никому не дадим!!

    Инструктор подводит итоги НОД. Дети поднимаются из бассейна, уходят в раздевалку и пьют фиточай.



    Похожие статьи