• Проект в первой младшей группе солнышко. Проект "Весенее солнышко" проект (младшая группа) на тему

    03.03.2020

    Цель проекта : способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

    Тип проекта : социальный, творческий, групповой.

    Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё».

    Цель проекта : способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

    Продолжительность проекта : краткосрочный, с 24 по 28 ноября 2014года.

    Тип проекта : социальный, творческий, групповой.

    Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

    Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

    Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития, только в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуговое мероприятие посвящённого Дню Матери «Мамы в гости к нам пришли».

    Задачи

    для детей :

    Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

    Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме

    Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями

    Развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением

    Способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности

    Для родителей :

    Принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов

    Участие в совместной деятельности с педагогами и детьми

    Для педагогов :

    Способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

    Оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ

    Привлекать родителей к участию в проекте

    Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности

    Этапы проекта.

    1 Подготовительный .

    Педагог:

    Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте

    Беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму

    Читает художественную литературу о мамах

    Проводит дидактические игры «Что умеют делать наши мамы?», «У кого какая мама?»

    Рассматривают иллюстрации о мамах и детях.

    Дети:

    Обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им

    Беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)

    Родители :

    Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

    2 Деятельностный

    Педагог:

    Консультирует, направляет родителей на участие в проекте

    Оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)

    Разучивает с детьми песни, стихи к итоговому мероприятию и сказку «Репка».

    Дети:

    Разучивают песни, стихи и сказку «Репка».

    Изготавливают поздравительную открытку

    Родители:

    Приносят свои фотографии, беседуют с детьми.

    3 Завершающий

    Педагоги:

    Оформляют поздравительный стенд к Дню Матери.

    Оформляют фотоколлаж «Мама – солнышко моё».

    Организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамы в гости к нам пришли».

    Дети:

    Выступают с поздравлением на празднике

    Приглашают мам на совместное чаепитие после концерта

    Дарят мамам

    Родители:

    Участвуют в совместном празднике.

    Участвуют в совместном чаепитии с детьми.

    Используемая литература

    1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.

    2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191с., ил., 8 л.ил.

    3. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2011 – 127с.


    Педагогический проект «Солнышко на ножке» Выполнили и разработала: Татаренко Е.П Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник) . Образовательная область: экологическое воспитание. Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке». Задачи проекта: - формировать у детей элементарные представления о первоцвете (одуванчик), его характерных особенностях; - формировать бережное отношение к природе; - развивать эмоциональную отзывчивость; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения Предполагаемый результат: - дети должны знать и называть части строения одуванчика. - иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста; - знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным; - освоение разных технических приемов для изображения одуванчика. Предварительная работа: - наблюдение за одуванчиками; - поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»; - знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок; - Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»; - разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»; - просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? »; - изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток. Сотрудничество с семьёй: - Создание экологической газеты об одуванчике. - Выставка поделок «Солнышко на ножке». Взаимодействие со специалистами: Развлечение «Солнышко на ножке». Продукт проектной деятельности: экологическая газета, иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги. Интеграция образовательных областей. Образовательная область Познание Форма деятельности Наблюдение 1 «Знакомство с одуванчиком» Наблюдение 2 «Одуванчик и мать-и-мачеха? » Наблюдение 3 «Одуванчики разные – желтые и белые» Беседа «Одуванчик» (см. Приложение 1) Беседа «Кому нужен одуванчик? » (см. Приложение 2) Опыт «Летающие семена» Образовательная область Чтение художественной литературы Загадки, стихи (см. приложение 4) Образовательная область Художественное творчество Рисование «Одуванчик» Аппликация «Цветочек для мамы» Семейные поделки «Солнышко на ножке» Образовательная область Социализация Д/и «Собери цветы» Парные картинки «Цветы» П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки» Развлечение «Солнышко на ножке» (см. Приложение 3) Образовательная область Музыка Танец «Веселые одуванчики» Песня «Одуванчик» План реализации проекта: Виды деятельности Наблюдения Сроки 06.05.15 14.05.15 23.05.15 Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений Форма результата: рисунки Виды деятельности Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик? » Сроки: 08.05.15 21.05.15 Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика Форма результата: Конспект беседы. Виды деятельности: Разучивание стихов и песен. Сроки: В течение месяца Результаты: Знание стихов и песен. Форма результата: Развлечение Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы», «Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет». Сроки: В течение месяца Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка. Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке» Сроки:16.05.15 Результаты: Творческий продукт Форма результата: Выставка Виды деятельности: Художественное творчество Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы» Сроки: 15.05.15 21.05.15 Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности Форма результата: Выставки детских работ Виды деятельности: Опыт «Летающие семена» Сроки: 27.05.15 Результаты: Знание о способе размножения одуванчика. Форма результата: Рисование «Парашютики» Виды деятельности: Развлечение «Солнышко на ножке» Сроки: 28.05.15 Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости Форма результата: Фотографии

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект

    «Солнышко на ножке»

    Выполнили и разработала: Татаренко Е.П

    Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет.

    Продолжительность проекта: 1 месяц.

    Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник) .

    Образовательная область: экологическое воспитание.

    Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.

    Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».

    Задачи проекта:

    Формировать у детей элементарные представления о первоцвете (одуванчик), его характерных особенностях;

    Формировать бережное отношение к природе;

    Развивать эмоциональную отзывчивость;

    Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения

    Предполагаемый результат:

    Дети должны знать и называть части строения одуванчика.

    Иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;

    Знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;

    Освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за одуванчиками;

    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;

    Знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик»,

    З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;

    Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»;

    Разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»;

    Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? »;

    Изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток.

    Сотрудничество с семьёй:

    Создание экологической газеты об одуванчике.

    Выставка поделок «Солнышко на ножке».

    Взаимодействие со специалистами: Развлечение «Солнышко на ножке».

    Продукт проектной деятельности: экологическая газета, иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги.

    Интеграция образовательных областей.

    Образовательная область Познание

    Форма деятельности

    Наблюдение 1

    «Знакомство с одуванчиком»

    Наблюдение 2

    «Одуванчик и мать-и-мачеха? »

    Наблюдение 3

    «Одуванчики разные – желтые и белые»

    Беседа «Одуванчик»

    (см. Приложение 1)

    Беседа «Кому нужен одуванчик? »

    (см. Приложение 2)

    Опыт «Летающие семена»

    Образовательная область Чтение художественной литературы

    Загадки, стихи (см. приложение 4)

    Образовательная область Художественное творчество

    Рисование «Одуванчик»

    Аппликация «Цветочек для мамы»

    Семейные поделки «Солнышко на ножке»

    Образовательная область Социализация

    Д/и «Собери цветы»

    Парные картинки «Цветы»

    П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки»

    Развлечение «Солнышко на ножке»

    (см. Приложение 3)

    Образовательная область Музыка

    Танец «Веселые одуванчики»

    Песня «Одуванчик»

    План реализации проекта:

    Виды деятельности Наблюдения

    Сроки 06.05.15 14.05.15 23.05.15

    Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений

    Форма результата: рисунки

    Виды деятельности Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик? »

    Сроки: 08.05.15 21.05.15

    Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика

    Форма результата: Конспект беседы.

    Виды деятельности: Разучивание стихов и песен.

    Сроки: В течение месяца

    Результаты: Знание стихов и песен.

    Форма результата: Развлечение

    Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы»,

    «Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет».

    Сроки: В течение месяца

    Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка.

    Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке»

    Сроки:16.05.15

    Результаты: Творческий продукт

    Форма результата: Выставка

    Виды деятельности: Художественное творчество

    Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы»

    Сроки: 15.05.15 21.05.15

    Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности

    Форма результата: Выставки детских работ

    Виды деятельности: Опыт «Летающие семена»

    Сроки: 27.05.15

    Результаты: Знание о способе размножения одуванчика.

    Форма результата: Рисование «Парашютики»

    Виды деятельности: Развлечение «Солнышко на ножке»

    Сроки: 28.05.15

    Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости

    Форма результата: Фотографии


    Мария Савельева

    Тема : «Солнышко лучистое »

    Задачи :

    Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Учить детей рисовать предметы округлой формы.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

    Задачи :

    Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном , располагая рисунок в середине листа

    Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо

    всем ворсом кисточки.

    Закреплять умение правильно держать кисточку.

    Чтение художественной литературы :

    Учить внимательно слушать сказку,

    Понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.

    Коммуникация :

    Упражнять в умении вести диалог.

    Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения и предложения с однородными членами.

    Социализация.

    Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

    Оборудование : магнитная доска, мольберт, фигурка солнышка тучка , иллюстрации к

    сказке, образец рисунка.

    Предварительная работа : разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко » , наблюдение за солнцем .

    Воспитатель :

    Утром солнышко встаёт ,

    Всех на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я :

    Здравствуй, солнце , это я!

    К. Ибряев

    И от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (ставит тучку на доску, всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется.

    2. Чтение сказки.

    Воспитатель читает сказку К. Чуковского "Краденое солнце "

    Вопросы :

    Кто украл солнце ?

    Кто его искал?

    Кого искали медведи?

    Кто спас солнышко ?

    Рисуем солнышко . Напоминаем детям, что солнышко желтого цвета и круглой формы.

    Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек ,

    Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.

    Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.

    Вот как солнышко смеётся !

    И под этим солнышком нам весело живётся !

    По теме : методические разработки, презентации и конспекты

    второй младшей группе Тема : "Спрячем зайчика"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ.

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : Путешествие в сказку "Репка"

    Интегрированное занятие захватившее все образовательные области : · .

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : «В гостях у бабушки»

    Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Музыка» , «Социализация» .Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : «Овечки на полянке» .

    Многие педагоги-психологи говорят, что в развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : «Путешествие в страну Здоровячков» .

    Формирование навыков здорового образа жизни.

    второй младшей группе «Зимушка зима»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи :1. Развив.

    Публикации по теме:

    Рисование-Аппликация. Тема: "Светит солнышко в окошко" Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей,развивать сюжетно.

    Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.

    Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Формировать.

    Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

    Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками». Задачи Образовательные - дать возможность.

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.

    Светлана Савкина
    Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»

    Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце , показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)

    ЗАДАЧИ :

    Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

    Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

    Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

    Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

    ТИП ПРОЕКТА : Познавательно-творческий.

    УЧАСТНИКИ : воспитатель группы , дети первой младшей группы , родители.

    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ : 2 недели

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

    Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли .

    Освоение и умение изображать разными способами.

    Развитие у детей наблюдательности.

    Обогащение активного и пассивного словаря детей.

    Получение удовольствия от работы в коллективе.

    ОСНОВНОЙ ЭТАП :

    1. Чтение сказки : «Солнечный лучик » .

    2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.

    3. Физкультминутка : «Солнце вышло из - за тучки » .

    4. Подвижные игры : «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики »

    5. Дидактические игры : «На что похоже солнышко » , «Солнышко и лучики »

    6. Наблюдение за солнцем на прогулке .

    7. Комплекс утренней гимнастики : ”Улыбаемся солнышку ” .

    8. Пальчиковая гимнастика : «Утро красное пришло»

    9. Игра – эксперимент : «Тепло – холодно»

    10. Беседа : “Если не было бы солнышка “

    11. Коллективная работа : “Солнышко лучистое ”

    12. Лепка : Солнышко на небе »

    13. Рисование : «Солнышко »

    14. Развитие речи : «При солнышке тепло »

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

    Подведение итогов проекта .

    Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта .

    ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Выставка детских работ.

    Комплекс утренней гимнастики.

    «Улыбаемся солнышку »

    1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

    Утром солнышко проснулось ,

    Всем ребятам улыбнулось

    Здравствуй , солнце красное

    Доброе, ясное.

    2. ОРУ :

    1) Лучик заглянул в окошко

    Протяни ему ладошку (поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх. Повторить 4-5 раз)

    2) Выше, выше потянись

    Рукой солнышка коснись (подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3-4 раза)

    3) На солнце можно загорать

    Спинки греть и отдыхать (лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в и. п. Повторить 3 раза)

    4) Солнце радует ребят

    Веселится детский сад (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повторить 3 раза)

    3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

    Раз - два, раз - два

    Отдохнуть теперь пора.

    П/игра : «Солнышко и дождик » (солнышко - дети бегают , дождик - раскрыть зонтик - дети бегут под зонтик):

    Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

    Кап - кап - кап Кап - кап - кап

    Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

    Кап - кап - кап Кап - кап - кап)

    П/игра :«Солнечные зайчики » (предложить детям поймать солнечного зайчика руками , если солнечный зайчик окажется на полу - ловить ногами :

    Скачут побегайчики,

    Солнечные зайчики

    Мы зовем их - не идут,

    Были тут - и нет их тут.

    Прыг, прыг, по углам,

    Были там и нет их там.

    Где же зайчики? Ушли,

    Мы нигде их не нашли.

    Д/игра : «На что похоже солнышко » (Найти картинки с аналогиями солнца ,

    Д/игра : «Солнышко и лучики » (прикрепить лучики - прищепки к шаблону солнца )

    Игра - эксперимент : «Тепло - холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце )

    Физкультминутка.

    Солнце вышло из-за тучки

    Мы протянем к солнцу ручки

    Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

    Вот и спряталось за тучки (приседаем)

    Ни один не виден лучик.

    Пальчиковая гимнастика.

    Утро красное пришло,

    Солнце красное взошло ,

    Стали лучики светить,

    Малых деток веселить

    (Пальчики разгибаются по одному)

    Прилетели тучки

    Спрятались лучики.

    (Пальчики прячутся в кулачок)

    Конспект прогулки.

    П. /игра «Солнышко и дождик » .

    Наблюдение за солнцем .

    Ребята, на улице сегодня тепло или холодно? Благодаря чему у нас тепло? Что нас с вами согревает? (ответы детей) Конечно, солнышко , яркое, лучистое. Давайте, подставим ладошки. Чувствуете, солнышко пригревает , а потрогайте скамейку, куртки друг у друга. Они тоже нагреваются. А хотите увидеть солнечных зайчиков ? П/и «Солнечные зайчики »

    Солнышко пригревает , и снег тает. Скоро асфальт будет совсем сухим. Давайте мы поможем солнышку . Труд : расчистить дорожку от снега.

    Игра - эксперимент : «Тепло - холодно»

    Упражнение на развитие мелкой моторики рук - выкладывание солнца из шишек и веточек .

    Индивидуальная работа по ФИЗО : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    П. /игра : «Солнышко и дождик » .

    Тема : «Солнышко на небе » (Лепка)

    Задачи : вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца . Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков) . Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

    Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка . Заучивание стихотворений и потешек о солнышке .

    Материал, инструменты, оборудование : картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал : «Солнышко » .

    Воспитатель вносит в группу коробку .

    Воспитатель : Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)

    Я вам немного подскажу, загадку загадаю.

    Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце,

    А зовут тебя все…. (солнце ) .

    Воспитатель : Ребята, а солнышко где живет ?

    Дети : На небе.

    Воспитатель : А мы можем до него достать?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : А хотите потрогать солнышко ?

    Ответы детей. Открыть коробку.

    Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко .

    Какой формы солнце ? (круглое)

    Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю - это солнышко . Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)

    Чего же не хватает? (Лучиков) . Отщипываю кусочек пластилина и прикрепляю, вот так (размещает жгутики вокруг диска) .

    А где же у солнышка глазки и ротик ? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе .

    Физкультминутка.

    Солнце вышло из-за тучки

    Мы протянем к солнцу ручки

    Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

    Вот и спряталось за тучки (приседаем)

    Ни один не виден лучик.

    А теперь вы сделайте такое солнышко . Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.

    По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышка на небе

    Тема : «Солнышко » (Рисование гуашью)

    Задачи : учить рисовать солнышко , учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

    Предварительная работа : рассматривание изображений солнца в детских книжках . Наблюдение за солнцем на прогулке , лепка солнца , беседа : «Если бы не было солнышка » . Чтение стихотворений и потешек о солнце .

    Материалы, инструменты, оборудование : гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

    Входят игрушки (кукла и собака)

    Игрушки : Здравствуйте , ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.

    Воспитатель : А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?

    Игрушки : Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко , нам было бы веселее.

    Воспитатель : Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко ?

    Дети : Да.

    Воспитатель : Какого цвета солнышко ?

    Дети : Желтое.

    Воспитатель : А какой формы?

    Дети : Круглое.

    Воспитатель : Лучики у солнышка могут быть прямыми , а могут быть волнистыми (показ)

    Физкультминутка.

    Солнце вышло из-за тучки

    Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)

    Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

    Вот и спряталось за тучки (присели)

    Ни один не виден лучик.

    Воспитатель : А теперь садимся за столы и рисуем солнышко .

    (Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

    Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.

    Воспитатель : Ребята, красивые у нас солнышки получились ?

    Дети : Красивые.

    Воспитатель : А кому мы их рисовали?

    Дети : Игрушкам.

    Игрушки : Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.

    Тема : «При солнышке тепло » (Развитие речи)

    Задачи : обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

    Предварительна работа : наблюдение за солнцем на прогулке , заучивание потешек о солнце , д. /игра : «Что похоже на солнце » , п. /игра : «Солнышко и дождик , «Солнечные зайчики » , чтение сказки : «Солнечный Лучик »

    Воспитатель : Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?

    Дети : Да.

    Воспитатель : У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку :

    Раньше всех оно встает,

    Всем тепло и свет дает

    Желтое, большое

    Что это такое?

    Дети : Солнышко .

    Воспитатель : Правильно, это солнышко . А где оно живет?

    Дети : Высоко в небе.

    Воспитатель : А когда оно встает?

    Дети : Рано утром.

    Воспитатель : Что оно делает?

    Дети : Светит, греет.

    Воспитатель : Кому оно нужно?

    Дети : Всем людям, животным, растениям.

    Воспитатель : А давайте, позовем солнышко .

    Солнышко ясное , нарядись

    Солнышко красное , покажись

    Платье алое надень

    Подари нам красный день.

    Ребята, солнышко похоже на большой , пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ) . Какого цвета солнышко ?

    Дети : Желтого.

    Воспитатель : Какой оно формы?

    Дети : Круглое.

    Воспитатель : А что еще похоже на солнышко ?

    Дети : Мячик, обруч, апельсин.

    Вынести обруч с ленточками

    Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка - обруча ?

    Дети : Лучики.

    Физкультминутка.

    П/и «Карусели»

    Воспитатель : Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко . Легко ли на него смотреть?

    Дети : нет.

    Воспитатель : Это потому, что наступила весна и у солнышка появились новые лучики - малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики - малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

    А вы хотите быть как солнышко добрыми и ласковыми ? (ответы детей)

    Вынести снег в тазике.

    Возьмите в руки снег. Что с ним случилось? (тает) Почему он тает? (ответы детей)

    Воспитатель : А теперь присаживайтесь на стулья. Что мы сегодня узнали о солнышке ? Какое оно? Что оно делает? А если бы не было солнышка ? (ответы детей) Я хочу подарить вам по солнышку , чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были ласковыми и добрыми.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования

    «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

    Педагогический проект

    в младшей группе на тему:

    «Ласковое солнышко»

    Воспитатель: Кондратьева Т.Н.

    2015 г.

    Актуальность разработки и реализации проекта.

    В возрасте 3-4 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. В ходе бесед с детьми о солнце, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же в речи детей отсутствует использование глаголов, прилагательных, определений, связанных с солнцем.

    В начале марта солнце начинает светить ярче и теплее. Это, конечно, заметили и дети. В младшем возрасте у детей закладываются сенсорные представления о форме, цвете и размере, поэтому хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

    Цель проекта:

    активизация словаря у детей раннего возраста в процессе социально – коммуникативного, познавательного и художественно – эстетического развития.

    Задачи проекта:

    Развивающие:

    • развивать познавательную активность детей при проведении экспериментов, интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение анализировать;
    • развивать умение различать и называть цвет и форму солнца;
    • развивать наблюдательность, любознательность, воображение и творческую активность детей.

    Воспитательные:

    • способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться солнцу;
    • воспитывать любовь к природе.

    Обучающие:

    • дать детям первичные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
    • обогатить словарный запас детей по данной теме;
    • познакомить детей с татарскими словами «кояш», «сары»;
    • закрепить понятия «желтый», «круглый».

    Возраст детей: 3 – 4 года

    Тип проекта: информационно-исследовательский.

    Время проведения: с 02.03.2015 г. по 13.03.2015 г.

    Этапы работы

    Подготовительный этап:

    • разработка проекта;
    • беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце;
    • подготовка стихотворений, потешек, загадок о солнце;
    • посев семян садовых цветов;
    • заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»;
    • знакомство с подвижными играми «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»; с малоподвижной игрой «Угадай, какое настроение у солнышка?»;
    • подготовка иллюстрированного материала о солнце;
    • изготовление атрибутов для игр, наглядных пособий для образовательной деятельности;
    • изготовление дидактических игр «Лучики для солнышка», «Собери солнышко».

    Основной этап:

    1. Восприятие художественной литературы: потешка «Просыпушки», стихотворение И. Токмаковой «Где ночует солнце?», стихотворение на татарском языке «Кояш чык!». (Приложение №1).
    2. Загадывание и отгадывание загадок о солнце. (Приложение №1).
    3. Разучивание . (Приложение №1).
    4. Рассматривание картинки к потешке «Солнышко, ведрышко». (Приложение №2).
    5. Заучивание потешки «Солнышко, ведрышко». (Приложение №2).
    6. (Приложение №3).
    7. (Приложение №4).
    8. Наблюдения за изменениями в природе, связанных с солнцем (тает снег, капель).
    9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
    10. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
    11. Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».
    12. Малоподвижная игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?».
    13. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». (Приложение №5).
    14. Эксперимент «Холодно – тепло». (Приложение №6).
    15. Эксперимент «Растения и солнце». (Приложение №6).
    16. Пальчиковая гимнастика. (Приложение №7).
    17. Слушание музыки: песня «Выглянуло солнышко», исп. Большой детский хор, песня А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи», песня «Я на солнышке лежу» из мультфильма « Песня черепахи и львенка».

    Заключительный этап:

    1. Презентация проекта.
    2. Развлечение для детей на тему: «Вместе с солнышком гуляю». (Приложение №8).
    3. Выставка творческих работ родителей группы на тему: «Здравствуй, солнце золотое!»

    Комплексно – тематический план проекта

    № п/п

    Виды деятельности

    Сотрудничество педагога и детей

    Сотрудничество родителей и ДОУ

    Самостоятельная деятельность детей

    Восприятие художественной литературы.

    а) потешка «Просыпушки»;

    б) стихотворение И. Токмаковой «Где ночует солнце?»;

    в) стихотворение

    на татарском языке «Кояш чык!»;

    г) загадывание и отгадывание загадок о солнце.

    Самостоятельная деятельность родителей дома:

    поиск стихотворений, потешек, рассказов, загадок о солнце для совместной деятельности с детьми дома.

    а) рассматривание картинок с изображением солнца;

    б) д/и «Собери солнышко», «Сложи солнышко».

    Разучивание физкультминутки «Я на солнышке лежу» .

    а) прослушивание аудиозаписи песни «Я на солнышке лежу» из м/ф «Песенка черепахи и львенка»;

    б) исполнение песни воспитателем с сопровождением ее соответствующими движениями;

    в) подпевание детьми последних слов песенки и повторение соответствующих движений.

    Сделать аппликацию солнца для выставки «Здравствуй, солнце золотое».

    Прослушивание аудиозаписи песни «Песенка львенка и черепахи» и выполнение соответствующих движений под музыкальное сопровождение.

    Заучивание потешки «Солнышко – ведрышко».

    а) чтение педагогом потешки «Солнышко –ведрышко»;

    б) рассматривание картинки к потешке;

    в) заучивание потешки.

    Нарисовать рисунок солнца для выставки «Здравствуй, солнце золотое».

    а) рассматривание картинки к потешке «Солнышко –ведрышко»;

    б) п/и «Солнышко и дождик».

    Лепка «Солнышко лучистое».

    а) сюрпризный момент;

    б) рассматривание заготовки для лепки;

    в) показ приемов лепки лучиков детьми;

    г) физкультминутка;

    д) лепка лучиков;

    е) рефлексия.

    Индивидуальная работа педагога с родителями – предложить полепить дома с детьми палочки: длинные и короткие.

    а) лепка палочек: длинных и коротких;

    б) д/и «Лучики для солнышка».

    Рисование «Вышло солнце из-за туч».

    а) загадка;

    б) показ картинки с изображением солнца;

    в) п/и «Солнышко и дождик»;

    г) чтение стихотворения про солнышко;

    д) рассматривание картинки;

    е) показ приемов изображения солнышка;

    ж) рисование солнышка;

    з) рефлексия.

    Индивидуальная работа педагога с родителями – предложить нарисовать дома с детьми предметы круглой формы.

    а) рисование больших и маленьких кругов;

    б) д/и «Солнышко и тучка».

    Наблюдения.

    а) наблюдение за солнцем;

    б) наблюдение за снегом;

    в) наблюдение за капелью.

    Наблюдение (по возможности) за восходом и закатом солнца.

    а) рассматривание иллюстраций с изображением восхода и заката солнца;

    б) слушание музыки: песня А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи».

    Игра.

    а) подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»;

    б) малоподвижная игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»;

    в) дидактические игры «Лучики для солнышка», «Собери солнышко», «Солнышко и тучка», «Сложи солнышко».

    Совместный просмотр с детьми мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

    Дидактические игры «Лучики для солнышка», «Собери солнышко», «Солнышко и тучка», «Сложи солнышко».

    Оздоровление детей.

    а) комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;

    б) гимнастика после сна;

    в) пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла», «Солнышко».

    Изготовление солнечных лучей для развлечения «Вместе с солнышком гуляю».

    а) ходьба по массажным дорожкам после сна;

    б) п/и «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»;

    в) слушание музыки: песня «Выглянуло солнышко», исп. Большой детский хор.

    Эксперимент

    а) эксперимент на тему «Холодно – тепло» проводится на прогулке. В процессе экспериментальной деятельности подвести детей к тому, что в тени без солнца холодно, а на солнце тепло ;

    б) эксперимент «Растения и солнце» проводится в группе. В процессе экспериментальной деятельности подвести детей к выводу: без солнца ростки выросли маленькие и слабые, а на солнце ростки выросли большие и сильные – значит, солнце помогает расти растениям здоровыми.

    Наблюдение на прогулке за снегом, который лежит в тени деревьев и за снегом, который лежит на солнце. В процессе анализа выявить, где снег быстрее тает.

    П/и «Солнечный зайчик».

    Ожидаемый результат:

    • обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «светит», «греет», «улыбается», «яркое», «светлое», «теплое», «лучистое», «в тени», «на солнце»;
    • дети умеют различать и называть цвет и форму солнца;
    • дети проявляют познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности (дети умеют анализировать и устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Например, солнце греет, оно теплое, поэтому на солнце снег тает;
    • развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
    • дети узнали татарские слова «кояш», «сары».

    Литература:

    1. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2014.
    2. Менщикова Л. Н., Экспериментальная деятельность детей 4 6 лет: из опыта работы. - Волгоград: Учитель, 2009.

    Приложение №1

    Потешка «Просыпушки»
    Солнышко, солнышко,
    загляни в окошко.
    Загляни в окошко,
    разбуди Сережку.
    Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
    чтобы мы узнали больше,
    чтоб игрушки не скучали,
    а с Сереженькой играли.

    Стихотворение. И. Токмакова
    -Где ночует солнце ?
    -У бабушке в постельке.
    -А кто его бабушка?
    -Синее небо.
    -Чем оно укроется?
    -Шерстяной тучкой.

    А кто его укроет?
    -Дедушка ветер.

    Стихотворение на татарском языке «Кояш чык!»

    Кояш, чык!

    Кояш, чык! Кояш, чык!

    Тэти кашык бирермен!

    Майлы ботка бирермен!

    Тэти кашык базарда,

    Майлы ботка казанда.

    Загадки о солнце

    Круглое, теплое,

    Красивое, доброе

    Всем светит, всем греет,

    Всех веселит, всем здоровья дарит. (Солнце)

    Ночью спрячется оно –
    Станет во дворе темно.
    Утром снова к нам в оконце
    Бьётся радостное … (солнце) !

    Это что за желтый мячик
    По лесам за нами скачет.
    Золотит лучом оконце,
    Называют его … (солнце)

    Цель: развивать активную речь детей, побуждать к желанию сопровождать речь движениями.

    Прослушивание аудиозаписи песни «Я на солнышке лежу» из м/ф «Песня черепахи и львенка». Исполнение песни воспитателем с сопровождением ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

    Я на солнышке лежу,

    (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

    Я на солнышко гляжу,

    Все лежу и лежу

    И на солнышко гляжу.

    Крокодил-дил-дил плывет.

    (развести руки в стороны)

    Носорог-рог-рог идет.

    (ходить вперевалку)

    Только я все лежу

    И на солнышко гляжу.

    Рядом львеночек лежит

    И ушами шевелит,

    (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

    Только я все лежу

    (поворачивать голову из стороны в сторону)

    И на солнышко гляжу.

    Приложение №2

    Потешка «Солнышко – вёдрышко»

    Солнышко, вёдрышко,
    Выгляни в окошечко:
    Твои детки плачут,
    По камушкам скачут.

    Приложение №3

    на тему: «Солнышко лучистое».

    Программное содержание: развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Предварительная работа:

    Материалы: ½ листа картона синего и голубого цвета (в центре листа круг желтого цвета) по количеству детей, пластилин желтого цвета, доска для лепки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко на небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

    Воспитатель: Ребятки! Сегодня по дороге в детский сад что вы видели? (ответы детей). А хотите узнать, что я увидела?

    Дети: Да!

    Воспитатель: По дороге в детский сад я увидела, что сегодня на небе нет солнышка, и мне стало так грустно. (Воспитатель делает грустное-грустное лицо). Я так люблю солнышко и всегда радуюсь, когда солнце ярко светит на небе! Ребятки, а хотите мне помочь и развеселить меня?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А как вы мне поможете?

    Дети: Мы слепим для вас солнышко!

    Воспитатель: Это будет здорово! Слепив солнышко, вы мне поможете и развеселите меня. Посмотрите, у вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

    Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

    Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. Какой формы солнце? Какого оно цвета! (Ответы детей).

    На что похожи лучики у солнышка?

    Дети: На палочки!

    Воспитатель: Правильно. Молодцы! Как мы будем лепить палочки? (Ответы детей).

    Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

    Предложить детям отщипнуть маленький кусок пластилина от целого куска и раскатать пластилин между ладонями прямыми движениями.

    Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков!

    Предложить детям работать самостоятельно.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, какие красивые лучики у вас получились! И ваше солнце теперь светит так ярко! Мне стало так весело и радостно от ваших работ, вы очень сильно мне помогли, спасибо вам. Вы такие молодцы!

    Ребятки, кому вы сегодня помогли? (Вам помогли).

    Какое солнышко у вас получилось? (лучистое, яркое).

    Что еще хотите слепить? (ответы детей).

    Программное содержание: развивать умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать кисть; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение; закреплять цвет, форму.

    Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

    Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомные листы, салфетки, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

    Круглое, теплое,

    Красивое, доброе

    Всем светит,

    Всем греет,

    Всех веселит,

    Всем здоровья дарит.

    Дети: Это солнышко.

    Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

    Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

    Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

    Тучка прячется за лес,

    Смотрит солнышко с небес

    И такое чистое,

    Доброе, лучистое

    Если б мы его достали

    Мы б его расцеловали.

    Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

    Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

    Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

    Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»

    Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Давайте выйдем на улицу и полюбуемся солнышком на небе».

    Приложение 5

    Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

    Дети входят в спортивный зал.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Расскажите стихотворение про солнышко.

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнату.

    Мы захлопаем в ладоши,

    Очень рады солнышку.

    (А. Барто.)

    Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

    Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

    Ходьба в разных направлениях (10 с)

    Бег по кругу (10с)

    Ходьба по кругу (10 с)

    Построение в круг.

    Упражнение «Погреем руки на солнышке»

    Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

    Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.



    Похожие статьи