• Конспект НОД по экологии «В гости к фее природы. Конспект НОД «Экология — что это?» в подготовительной группе

    30.06.2019

    Проект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

    «Давайте сохраним животных и птиц».

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

    Образовательная область – познание

    Вид НОД : экологическое воспитание

    Тип НОД: интегрированное

    Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»

    Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

    Задачи:

    1. Образовательная:

    Дать детям полное представление о «Красной книге».

    Выявить причины вымирания животных.

    Формировать экологическую культуру у детей.

    2. Развивающая:

    Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

    3. Воспитательная:

    Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.

    Принципы воспитания и обучения

    1. Воспитание через взаимодействие

    2. Принцип наглядности

    3. Принцип доступности

    4. Принцип систематичности и последовательности

    5. Принцип сознательности

    Методы воспитания и обучения:

    Художественное слово

    Поощрение и порицание

    Игровые ситуации

    Словесные

    Наглядные

    Практические

    Формы организации: групповая.

    Связь НОД с другими образовательными областями:

    «Социально - коммуникативное», «Физическая культура».

    Предполагаемый результат: любознательно-активный, физически развитый, обладает необходимыми умениями и навыками.

    План НОД:

    1. Организационный момент

    2. Мотивационно – целевой этап

    3. Основная часть:

    3.1 Обсуждение «Древний мир»

    3.2 Рассказ «Морские коровы»

    3.5 Дид. игра «Найди опасные предметы»

    3.6 Опыт «Загрязнение воды»

    3.8 Игра «Изобрази природу будущего»

    4. Подведение итогов

    Ход НОД

    1. Организационный момент

    Задача: собрать внимание детей.

    Воспитатель говорит закличку:

    Здравствуй солнце золотое!

    Здравствуй небо голубое!

    Здравствуй милая земля!

    Здравствуйте мои друзья!

    В. – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите что у меня в руках!

    Дети обращают внимание и отвечают.

    В. - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.

    Кто населяет нашу планету?

    Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.

    2. Мотивационно-целевой этап

    Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, создать эмоционально-положительный настрой.

    В. - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.

    Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?

    Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус)

    Дети активно эмоционально настроены. Дети усаживаются на стульчики перед экраном.

    3. Основная часть

    3.1 Обсуждение «Древний мир»

    Просмотр слайдов с древними животными.

    В. -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты.

    В. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.

    3.2 Чтение рассказа «Морские коровы».

    (показ слайдов)

    Задача: дать детям представление о морских коровах.

    Читаю рассказ «Морские коровы»

    Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.

    Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные,

    похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками.

    Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода.

    Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.

    Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.

    Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

    3.3 Подвижная игра «Море волнуется»

    Задача: развивать активность, воображение.

    В. - Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского животного.

    Дети выполняют задание. Дети эмоционально-активны.

    3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга»

    Задача: продолжать знакомить с Красной Книгой.

    В. - Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.

    (Кручу глобус)

    Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?

    Дети активно демонстрируют свои знания

    В. - Для нашей Свердловской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц.

    В. - Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов)

    В. - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?

    Дети отвечают и поясняют свой выбор.

    3.5 Дид. игра «Опасные предметы»

    Задача: закреплять знания правил безопасности, представление об опасных предметах.

    В. - Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания.

    Дети выполняют задание.

    В. - Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые вытекают из затонувших кораблей.

    Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.

    Да! Конечно это вода!

    3.6 Опыт «Загрязнение воды».

    На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.

    В. -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.

    Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности.

    Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.

    3.7 Знакомство с природой будущего.

    В. - А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени. (Просмотр слайдов)

    3.8 Игра «Придумай свой мир»

    Задача: развивать воображение, воспитывать умение действовать в команде, воспитывать любовь к природе.

    В. - Ребята, вам понравилась природа в будущем? Мне тоже нет. Мы можем с вами это исправить, если буде беречь ее и любить.

    Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки, которые вам необходимы.

    На столах предложены на выбор детей картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных. С обратной стороны наклеены кусочки фланели. Картинки раскладывают на фланелеграфе картины будущей природы.

    4. Подведение итогов

    Задача: выявить результаты от проведенной работы.

    В. - Ребята, вам понравилось путешествие?

    В. – Ребята, расскажите пожалуйста как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?

    В. - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу».

    (просмотр слайдов)

    Конспект НОД в старшей группе по экологии «Старичок-Лесовичок путешествует по лесу».

    Цели:
    1. Закрепить знания детей о лесе, лесных обитателях, растениях.
    2. Обобщить знания детей о значении леса в жизни человека.
    3. Развивать любознательность, внимание, словарный запас.
    4. Закреплять умение отвечать на вопросы, говорить выразительно, с интонацией.
    5. Побуждать к участию в беседе.
    6. Воспитывать любовь к природе.

    Материалы : Кукла Старичок - Лесовичок. Иллюстрации птиц, животных.
    Лесная поляна, ёлочки, цветы, грибы, снежинки. Пейзажи природы. Звукозапись «Голоса птиц». Фуражка машиниста. Фотоаппараты. Бинокли.

    Словарная работа : Сорока-воровка. Еловик. Фотоохота. Фотографии. Машинист. Станция.

    Ход занятия.

    I.Организационный момент.
    Воспит.: - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
    -Ребята, помните, к нам приходил Старичок-Лесовичок. Так вот сегодня он пригласил нас к себе в лес.
    II. Вводная часть.
    Воспит.:- Тогда мы с вами отправимся в гости к Старичку-Лесовичку. - Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
    (В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям,)
    Если в лес пришёл гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегать прыгать и играть,
    Только чур не забывать,
    Что в лесу нельзя шуметь
    Даже очень громко петь
    Ты в лесу всего лишь гость
    Здесь хозяин дуб и лось.
    Их покой побереги
    Ведь они нам не враги!

    А почему этого нельзя делать? (Птицы и звери пугаются),
    - А мы с вами как будем себя вести?
    -Тогда мы с вами сейчас сядем на поезд и поедем в лес в гости к Лесовичку. Давайте поторопимся, а то поезд скоро отходит.
    (Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают поезд Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд, Ту- ту все поехали. Доезжают до леса),

    III. Основная часть.
    -Ребята, а вот и лес, здесь нас должен встретить Лесовичок. Где же он? (Начинается звучание «Пенья птиц»),
    С.Л.: -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо.
    С Л,: - Ребята вы прибыли на первую лесную станцию, она называется «Времена года».
    (На полу сделана полянка из зелёной] ткани. На ней разложены цветы, грибы, осенние листочки, снежинки. Вокруг пейзажи картин: осень зима, лето,)
    - Ой, ребята, что-то я никак не пойму, какое время года у меня в лесу.
    Ой какой не порядок. Что тут произошло. Кто все" перепутал. Может вы мне ребята поможете навести порядок и во всём разобраться.
    Вое пит.: -Ребята, давайте поможем Лесовичку.
    - Сначала назовите мне всё, что вы здесь видите? (Дети перечисляют увиденное),
    - Когда у нас бывают жёлтые и красные листья? (Осенью)
    -А теперь найдите мне картины изображающие осень? Молодцы.
    - А теперь скажите когда цветут цветы, спеют ягоды и грибы? (Летом),
    - Найдите мне картины лета?
    А к какому времени года подойдут снежинки и зимние пейзажи? (Зиме).
    А о каком времени года мы с вами не говорили? Чего здесь не хватает? (Весны).
    -А что могло бы подойти к весне? Назовите мне?
    (Весенние картины, весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха).
    -А у нас с вами сейчас какое время года? (Зима).
    -Что же нам надо убрать с этой полянки? (Цветы, грибы, листья, летние и осенние пейзажи).
    - Давайте их уберём?(Дети убирают всё лишнее).
    - Какое время года у нас осталось и наступило в лесу? (Зима)
    С.Л.: - Ну, вот ребята вы мне и помогли навести порядок в природе. Теперь понятно, что у меня в лесу наступила зима. Молодцы ребята. Но нам пора отправляться дольше, нас ждёт поезд.
    (Дети садятся на поезд, и едут до станции «Птичья»).
    С.Л.: - Ребята! Вот мы и приехали на станцию «Птичья». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку.
    Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, поползень, сова).
    - Какие это птицы? (Зимующие).
    -Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).
    - Давайте с вами вспомним, что мы знаем о некоторых птицах,
    отгадайте такую загадку, о какой она птице?
    Эта хищница болтлива,
    Воровата, суетлива,
    Стрекотунья белобока,
    А зовут её... (сорока).
    -Да это сорока. (На ёлочке изображение сороки).
    А почему её называют белобока? (У неё белые бока).
    А как ещё называют сороку? (Сорока-воровка.)
    А почему её так называют?
    Молодцы, знаете вы хорошо сороку, а теперь узнайте другую птицу?
    Угадайте, что за птица:
    Света яркого боится
    Клюв крючком, глаза пятачком
    Ушастая голова, это …(сова)
    -Правильно это сова. (На ёлочке изображения сов).
    -А как в народе говорят о сове? (Дети говорят о сове).
    Совушка сова - большая голова
    Всё-то в лесу видит, всё в лесу знает, всё разумеет...
    Нет мудрее птицы, чем сова
    Всему лесу голова.
    Мудрейшая птица на свете - сова.
    Всё слышит, но очень скупа на слова.
    Чем больше услышит, тем меньше болтает.
    Ах, этого многим из нас не хватает!
    -Ребята, а это что за птица?
    Кто там прыгает, шуршит,
    Клювом шишки потрошит?
    Голоском речистым, чистым
    -Клё! Клё! Клё -поёт со свистом.
    (Клёст).
    - А вы ребята знаете что- нибудь о клёсте? (Дети рассказывают
    стихи о клёсте).

    Еловик - короткий хвост,
    Еловик- весёлый клёст,
    Еловик не любит скал,
    Ёлку он облюбовал.
    С Л: -А почему его называют еловик? (Он живёт на ели).
    С. Л: - А ещё он любит жить на сосне, кедре. А что вы ещё знаете о клёсте.
    Клёсты.
    Кружат снежные метели,
    По ночам трещит мороз.
    На вершине пышной ели
    Лущит шишку яркий клёст.
    Он мороза не боится.
    Не страшна ему зима.
    Лес и сосны дарят птице
    Золотые семена,
    С.Л: - Какие вы молодцы, а я тоже знаю веселое стихотворение про клёстов, давайте я буду его читать, а вы все вместе повторяйте с движениями.
    Физкультминутка. Ели по лесу стоят
    В небо синее глядят. (Руки вверх - потягивание).
    Ветки в стороны торчат (Руки в стороны)
    Клёсты на ветвях сидят (Руки к плечам)
    Клёсты прыгают по ёлкам (Прыгают)
    Собирают клёсты шишки Не пугают их иголки. Клёсты ловкие малышки.
    Мы под ёлкой посидим (Садятся и глядят на ёлки)
    И на клёстов поглядим.

    Елена Доценко
    Конспект НОД по экологии в старшей группе: «Земля-наш общий дом»

    Тема Земля- наш общий дом

    Цель : обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать

    развитию познавательных интересов.

    Задачи :

    Развивающие :

    Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.

    Развивать творческое воображение,

    Развивать навыки активной речи, обогащать словарь детей,

    Приобщать к действенному отношению к природе.

    Образовательные :

    Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость,

    Уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы.

    Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле .

    Воспитательные :

    Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

    Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом , как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

    Подготовка к НОД :

    Чтение произведений о природе,

    Рассматривание иллюстраций,

    Проведение бесед и игр на экологическую тему .

    Формы организации : групповая и индивидуальная .

    Виды деятельности : игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

    Развивающая среда : иллюстрации с изображением живой и неживой природы, мольберт, медальки с изображением живой природы.

    Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко

    «Есть на земле огромный дом

    Под крышей голубой

    Живут в нем солнце, дождь и гром

    Лес и морской прибой

    Живут в нем птицы и цветы

    Веселый звон ручья

    Живешь в том светлом доме ты

    И все твои друзья.

    Куда б дороги не вели

    Всегда ты будешь в нем

    Природою родной земли

    Зовется этот дом.»

    Воспитатель : «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.»

    Ребята, как же можно назвать наш общий дом ? (Земля )

    Земля - это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых.

    Дети, а что такое природа?

    Дети : Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и

    Воспитатель : А что нельзя назвать природой?

    Дети : То, что сделано руками человека.

    Воспитатель : А машина есть в природе?

    Дети : Нет, она сделана руками человека.

    Воспитатель : А, вот лошадь и верблюд- это уже природа. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на стрекозу, самолет- на птицу, подводная лодка- на кита.

    Всю природу земли можно разделить на 2 огромных мира : мир живой и неживой природы.

    Что такое мир живой природы?

    Дети : растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается.

    Воспитатель : Что такое мир неживой природы?

    Дети : Это то, что сделано руками человека.

    Воспитатель : Что относится к миру неживой природы?

    Дети : машины, мебель, одежда, игрушки…

    Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру : «Живая и неживая природа»

    Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом- это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой

    дом, этот дом – природа. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

    Дети : человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений.

    Воспитатель : А у нас в группе есть природа ?

    Дети : Да, растения, воздух, вода…

    Воспитатель : Отчего в нашем доме бывает свет?

    От лампы.

    Что можно сравнить с лампой?

    Воспитатель : Солнце не только светит, но и греет. А в доме откуда мы получаем тепло?

    От обогревателей, батарей, плит.

    В природе идет дождь, а в доме?

    Душ, кран.

    В природе ветер, а в доме?

    Вентилятор.

    В доме есть пол, а в природе?

    -Земля .

    В доме на пол стелют ковры, а в природе?

    На земле растет трава .

    В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней?

    В холодильнике.

    В природе дикие животные, а в доме?

    Домашние.

    Воспитатель : «Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным!»

    Воспитатель называет объекты живой природы- дети бегают, а неживой природы- стоят на месте.

    Воспитатель : Молодцы, дети, вы были очень внимательными. А, Старичок - лесовичок прислал вам медальки с изображением объектов живой природы, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает.

    Дети рисуют.

    Воспитатель : Ну вот, молодцы, помогли Старичку - лесовичку . Он вас благодарит. Ребята, чтобы сберечь нашу планету – Земля , надо быть умным и добрым человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу.

    Послушайте стихотворение Е. Шкловского

    «Смотрю на глобус- шар земной

    И вдруг вздохнул он, как живой.

    И шепчут мне материки :

    «Ты береги, нас, береги!»

    В тревоги рощи и леса,

    Роса на травах, как слеза

    И тихо просят родники :

    «Ты, береги, нас, береги!»

    Остановил олень свой бег :

    «Будь человеком, человек!»

    В тебя мы верим – не солги

    Ты береги нас, береги!

    Смотрю на глобус- шар земной

    Такой прекрасный и родной

    И шепчут губы : «Сберегу!»

    Я сберегу вас, сберегу!»

    Воспитатель : Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на

    2 мира : мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу.

    Список использованной литературы :

    1. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

    Практическое пособие для воспитателей.

    ТЦ «Учитель» 2004г. -159с

    2. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»

    ТЦ «Сфера» 2004г. - 144с

    Ирина Горлова
    Конспект НОД по экологии «В гости к фее природы»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Усть-Ишимский детский сад №1»

    Конспект НОД по экологии

    «В гости к фее природы »

    Подготовила : воспитатель I

    Филоненко Ольга Витальевна

    Усть – Ишим – 2014 г.

    Образовательная область : Познание.

    Интеграция образовательных областей : Познание, Чтение Художественной Литературы, Коммуникация, Социализация, Художественное Творчество.

    Цель НОД :

    Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приёмы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах).

    Формировать навыки правильного поведения в природе .

    Задачи НОД по образовательным областям :

    Познание : Закрепить знания детей о природе и заботливое отношение к природе .

    Коммуникация : Активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь детей.

    Чтение художественной литературы : Закрепить стихи о птицах – ласточке.

    Социализация : Развивать умение быстро отвечать на блиц – вопросы; отгадывание загадок.

    Художественное творчество : Развивать творческие способности детей – смекалку и сообразительность.

    Методы и приемы : сюрпризный момент – появление почтового голубя, показ, вопросы, аудио – запись, рефлексия.

    Формы детской деятельности : беседа, дидактическая игра с правилами, отгадывание загадок, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, слушание, экскурсия, решение проблемной ситуации.

    Виды детской деятельности : двигательная, игровая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы, конструирование из бумаги , речевая, познавательно – исследовательская.

    Предварительная работа : беседа, дидактические игры, чтение стихов и потешек, игры, наблюдение.

    Материалы и оборудование для педагога : конверт с письмом, речка с мусором, пакет, дерево с перелетными птицами, карточки (зеленого, белого, желтого и красного цвета,экологические схемы по игре «Стань другом природы » , цветик семицветик бледный и яркий.

    Материалы и оборудование для детей : карточки (красного, желтого, зеленого, белого цвета, ватман, заготовки для аппликации, ножницы, клей карандаш, фломастеры.

    Ход НОД

    Дети заходят в зал и становятся полукругом (на стульях у каждого лежат карточки желтого, зеленого, белого, красного цвета).

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель : Это кто же к нам стучится

    Просится к нам в дом?

    Влетает почтовый голубь (ребенок в маске) .

    Ребенок : Я полсвета облетел

    В садик к вам я залетел

    Сообщенье вам из леса

    Это очень интересно! (улетает)

    Воспитатель : Дети что мы будем делать с этим письмом? (ответы детей)

    Хорошо давайте его вскроем и прочитаем :

    «Здравствуйте, дорогие дети Усть-Ишимского детского сада №1. Обращаюсь к вам я - Фея природы . В моем природном государстве есть клуб любителей природы . В этом клубе растет цветик семицветик - он исполняет добрые желания. Но вот беда цветик семицветик был яркий красивый и вот он стал бледный. Его заколдовала злая Тетушка Непогодушка. А расколдовать его можете только вы. Для этого вам нужно выполнить 7 заданий и вступить в клуб знатоков природы . Дети вы хотите там побывать и помочь цветику семицветику стать опять прежним ярким цветком. Жду вас в своем государстве. До встречи Фея природы

    Воспитатель : дети, что будем делать?

    Дети : Надо помочь?

    Воспитатель : Как мы ему поможем?

    Ответы детей.

    Воспитатель : приготовились, мы отправляемся в гости к Фее природы . Закрывайте все глазки.

    В королевство природы попасть легко

    Не надо ехать далеко

    Закрой глаза и сделай шаг

    Теперь в ладоши хлопнем так

    Один хлопок - еще хлопок

    И вот уже виден сена стог

    И вот уже поле колосится

    Шумит- волнуется пшеница

    Над ней синеют небеса

    Откройте поскорей глаза.

    Воспитатель : Вот мы попали в клуб любителей природы . А вот и цветик семицветик. И, правда, он совсем бледный. Посмотрите ка дети здесь на лепестках что-то написано. Да это же задания. Выполнив, их все мы расколдуем цветик семицветик, и он опять станет яркий - красивый.

    Воспитатель : Берет красный лепесток, отрывает. Читает задание «Назови художника» . Дети возьмите карточки на стульчиках. Я буду читать строки из стихов - а вы должны поднять правильно карточку. Если о зиме белая, о весне зеленая, о лете красная, об осени желтая :

    Четверо художников

    Столько же картин

    Белой краской выкрасил

    Все подряд один

    Лес и поле белые, белые луга

    У осин заснеженных ветки как рога (зима белая) ;

    У второго синие небо и ручьи

    В синих лужах плещутся стайкой воробьи

    На снегу прозрачные льдинки кружева

    Первые проталинки. Первая трава (весна зеленая)

    На картинке третьего красок и не счесть

    Желтая, зеленая, голубая есть

    Лес и поле в зелени. Синяя река

    Белые пушистые в небе облака (лето красное)

    А четвертый золотой расписал сады

    Нивы урожайные – спелые плоды

    Всюду бусы - ягоды. Зреют по лесам

    Кто же тот художник. Догадайся сам (осень желтая)

    Воспитатель : Замечательно справились. Продолжаем путь дальше. Вот мы и у речки (отрывает синий лепесток) «Помоги речке» .

    Дети, а что же случилось с речкой. Вся в мусоре, в банках, бутылках. Как же нам помочь речке (ответы и предложения детей) .

    Давайте очистим речку от мусора. Собрать весь мусор в пакет. Дети давайте послушаем, как весело зажурчала наша речка (фонограмма журчания воды) .

    Воспитатель : продолжаем наш путь дальше. Вот мы и в лесу. Посмотрите-ка, какое замечательное дерево, а на нем птицы :

    Что это за птицы?

    Как назвать одним словом? (отрывает оранжевый лепесток) .

    Задание назови птиц, что прилетают в марте, в апреле, в мае (ответы детей) .

    Вспомните стихотворение про ласточку - дети читают стихотворение Плещеева «Травка зеленеет» .

    Воспитатель : Дети послушайте, как птицы поют в весеннем лесу (лечь на палас, закрыть глаза и послушать) .

    Воспитатель : Замечательно отдохнули. Продолжаем наш путь дальше. Мы оказались на экологической полянке . Посмотрите здесь знаки «Поведение людей в природе » (отрывает желтый лепесток) .

    Дети выберете по одному знаку и расскажите о поведении людей в природе . Рассказ детей по экологической схеме .

    Воспитатель : Молодцы ребята – что ж надо дальше продолжать путь. Вот мы очутились на лугу. Посмотрите сколько здесь цветов, трав (отрывает зеленый лепесток) .

    Дети выберете любой цветок или лекарственную траву и расскажите о ее пользе. Как человек использует травы, цветы в каких целях (рассказ детей о лекарственных травах) .

    Воспитатель : Ребята у нас осталось всего два лепестка - голубой и фиолетовый (отрывает голубой лепесток) .

    Здесь ребята «Блиц – вопросы» . Отвечать необходимо быстро :

    Кто на себе носит дом (улитка)

    Не птичка, а с крыльями (бабочка)

    У какого зверя деревья на голове (лось)

    Кто шляпу носит, а здороваться не умеет (гриб)

    Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (прячутся - впадают в спячку)

    Перечислите хвойные деревья (ель, сосна, пихта)

    Какие животные впадают в спячку (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

    Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов (кукушка)

    Какую птицу называют лесным доктором (дятел)

    Без чего не сможет расти растение (свет, вода, тепло)

    Воспитатель : Все-то вы знает. Просто замечательно. Нас уже можно принимать в клуб любителей природы .

    Остался один лепесток фиолетовый (отрывает фиолетовый лепесток)

    Аппликация : Доделай аппликацию в клуб любителей природы «Мое чисто село» .

    Дети делают аппликацию все вместе.

    Воспитатель : Дети пока вы делали аппликацию Цветик семицветик, опять стал ярким и красивым. Кому мы сегодня помогали? Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Какие вы, испытали, трудности выполняя задания? Что вам больше всего понравилось?

    За то, что вы легко справились, с заданиями вам вручаются, дипломы «Любитель природы » .

    Всем спасибо наше путешествие закончено.

    Используемая литература :

    Программа «Детство» - Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

    Журнал «Дошкольная педагогика»

    Программа «Мы» экологического образования детей – Н. Н. Кондратьева и др. – 2 изд.

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

    «Давайте сохраним животных и птиц».

    Подготовила и провела воспитатель

    2017 год

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

    Образовательная область – познание

    Вид НОД : экологическое воспитание

    Тип НОД: интегрированное

    Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»

    Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

    Задачи:

    1. Образовательная:

    Дать детям полное представление о «Красной книге».

    Выявить причины вымирания животных.

    Формировать экологическую культуру у детей.

    2. Развивающая:

    Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

    3. Воспитательная:

    Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.

    Принципы воспитания и обучения

    1. Воспитание через взаимодействие

    2. Принцип наглядности

    3. Принцип доступности

    4. Принцип систематичности и последовательности

    5. Принцип сознательности

    Методы воспитания и обучения:

    Художественное слово

    Поощрение и порицание

    Игровые ситуации

    Словесные

    Наглядные

    Практические

    Формы организации: групповая.

    Связь НОД с другими образовательными областями:

    «Социально - коммуникативное», «Физическая культура».

    Предполагаемый результат: любознательно-активный, физически развитый, обладает необходимыми умениями и навыками.

    План НОД:

    1. Организационный момент

    2. Мотивационно – целевой этап

    3. Основная часть:

    3.1 Обсуждение «Древний мир»

    3.2 Рассказ «Морские коровы»

    3.3 Подвижная игра «Море волнуется»

    3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга»

    3.5 Дид. игра «Найди опасные предметы»

    3.6 Опыт «Загрязнение воды»

    3.8 Игра «Изобрази природу будущего»

    4. Подведение итогов

    Ход НОД

    1. Организационный момент

    Воспитатель говорит закличку:

    Здравствуй солнце золотое!

    Здравствуй небо голубое!

    Здравствуй милая земля!

    Здравствуйте мои друзья!

    В. – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите что у меня в руках!

    Дети обращают внимание и отвечают.

    В. - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.

    Кто населяет нашу планету?

    Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.

    В. - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.

    Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?

    Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус)

    Дети усаживаются на стульчики перед экраном.

    3.1 Обсуждение «Древний мир»

    Просмотр слайдов с древними животными.

    В. -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты.

    В. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.

    3.2 Чтение рассказа «Морские коровы».

    (показ слайдов)

    В рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.

    Читаю рассказ «Морские коровы»

    Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.

    Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные,

    похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками.

    Из обломков разбитого корабля они смогли построить лодку и уплыть домой.

    Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.

    Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

    3.3 Подвижная игра «Море волнуется»В. - Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского животного.

    В. - Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.

    (Кручу глобус)

    Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры . Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?

    Дети активно демонстрируют свои знания

    В. - Для нашего хабаровского края тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в крае есть вымирающие виды животных и птиц.

    В. - Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов)

    В. - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?

    Дети отвечают и поясняют свой выбор.

    3.5 Дид. игра «Опасные предметы»

    В. - Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания.

    Дети выполняют задание.

    В. - Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы , моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые вытекают из затонувших кораблей.

    Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.

    Да! Конечно это вода!

    3.6 Опыт «Загрязнение воды».

    На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.

    В. -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.

    Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности.

    Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.

    3.7 Знакомство с природой будущего.

    В. - А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени. (Просмотр слайдов)

    3.8 Игра «Придумай свой мир»

    Задача: развивать воображение, воспитывать умение действовать в команде, воспитывать любовь к природе.

    В. - Ребята, вам понравилась природа в будущем? Мне тоже нет. Мы можем с вами это исправить, если буде беречь ее и любить.

    Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки, которые вам необходимы.

    На столах предложены на выбор детей картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных. С обратной стороны наклеены кусочки фланели. Картинки раскладывают на фланелеграфе картины будущей природы.

    4. Подведение итогов

    Задача: выявить результаты от проведенной работы.

    В. - Ребята, вам понравилось путешествие?

    В. – Ребята, расскажите пожалуйста как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?

    В. - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу».

    (просмотр слайдов)



    Похожие статьи