• Как распознать таланты ребенка? Как распознать и развить способности у детей: талантливый ребенок — это норма.

    24.06.2019

    Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

    Принято считать, что все дети талантливы с рождения. Но это известное высказывание справедливо лишь отчасти. Родившись, ребенок имеет задатки определенных способностей, которые обязательно нужно развивать. В противном случае, эти природные предпосылки не принесут заметных плодов. Важно их вовремя заметить, развить и не дать затеряться. Поэтому, правильнее было бы говорить, что талантливыми дети все-таки не рождаются, а становятся.

    Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

    Главную роль здесь призваны сыграть родители, которые много времени проводят с ребенком, лучше его знают, чувствуют и понимают. Наблюдая за тем, чем малыш предпочитает заниматься, в какие игры играет, чем интересуется и какие вопросы задает, можно составить представление об его интересах и способностях .

    Теоретически все довольно просто, но в обыденной жизни сложно подняться над суетой. Детские интересы и наклонности часто мешают и даже раздражают взрослых. Например, мало кто обрадуется, если по дороге в садик сын остановится, чтобы наблюдать за работой грейдера или экскаватора. Еще меньше будет восторгов по поводу разобранного на запчасти планшета.

    Но ведь таланта без интереса не бывает! А талантливый ребенок очень нуждается в великодушном проводнике, направляющем его способности в нужное русло. Поэтому родителям нужно смотреть и видеть, слушать и слышать и очень важно – не навредить.

    Как помочь развитию таланта ребенка


    Помня, что талант – это более высокая ступень способностей, необходимо разобраться к какой области деятельности человека относятся наклонности конкретного ребенка и исходя из этого их развивать.

    У ребенка музыкальные способности, если он:

    • при звуке мелодии устремляется туда, где она звучит, пританцовывает, улыбается;
    • пытается повторить услышанную мелодию, легко ее запоминает;
    • чувствует ритм;
    • очень эмоционально поет;
    • учится играть на музыкальном инструменте;
    • сочиняет сам мелодию.

    Для того, что развить музыкальный талант ребенка нужно знакомить малыша с различными музыкальными произведениями, ходить с ним на концерты, рассказывать о композиторах и музыкантах. Для детей постарше можно скачать программу для создания музыки, ведь очень важен элемент созидательности.

    Ребенок обладает художественными способностями, если он:

    • любит рисовать, раскрашивать или лепить;
    • осознано комбинирует краски и материалы;
    • любит создавать предметы, имеющие прикладной характер;
    • со временем может высказать свое мнение о произведениях искусства.

    В таких случаях родители могут показать малышу, как сделать интересные предметы или картины из подручных средств, и тем самым не только поспособствовать развитию художественного таланта ребенка, но и приобщиться к его интересам. Кстати, эти работы могут послужить хорошей основой для домашней выставки.

    У ребенка – спортивные способности, если он:

    • очень энергичный, подвижный, ловкий и готов играть на детской площадке по нескольку часов подряд;
    • спокойно относится к синякам, ссадинам и шишкам;
    • любит различные состязания;
    • физически сильный;
    • чтению предпочитает соревнования или бесцельную беготню.

    Имея такого ребенка, имеет смысл познакомить его с различными видами спорта и предоставить ему возможность выбора. Кроме того, для того чтобы развить спортивный талант ребенка, а также еще больше объединить семью, можно ходить в бассейн, совершать велосипедные прогулки или смотреть спортивные программы по выходным дням всей семьей.

    Литературное дарование ребенка может проявляться в том, что он:

    • любит слушать, читать и листать книги;
    • имеет богатое воображение, фантазирует и сочиняет сказки;
    • обладает богатым словарным запасом, интересуется значением новых слов.

    Для дальнейшего развития литературного таланта рекомендуется записать ребенка в библиотеку и ходить туда с ним. Но книги малыш должен выбирать самостоятельно. Уместны разговоры о литературных произведениях и их героях. Можно и нужно устраивать семейные чтения вслух и сочинять стихи, придумывая рифмы.

    Ребенок имеет очевидный артистический талант, если он:

    • умеет говорить ярко и эмоционально;
    • владеет выразительной мимикой и жестикуляцией;
    • любит подражать героям сказок, фильмов, обычным людям, изменяя голос;
    • хочет и умеет вызывать эмоции у людей, рассказывая о чем-то;
    • любит, чтобы его слушали.

    Как развивать артистический талант ? Можно создать домашний театр, читать детские произведения по ролям, посещать всей семьей театральные и школьные спектакли.

    Ребенку присущи технические способности, если он:

    • обожает собирать и разбирать механические предметы;
    • старается самостоятельно найти причину поломки механизмов;
    • может отремонтировать игрушки, применить имеющиеся запчасти для сборки других поделок;
    • конструирует;
    • увлекается специальной литературой.

    Отметим, что способности к технике проявляется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Занятия с отцом в разных технических кружках или совместные ремонтные работы по дому будут способствовать дальнейшему развитию технического таланта , а также еще больше сблизят друг с другом папу и сына.

    Способности к научной работе можно распознать, если ребенок:

    • демонстрирует неподдельный интерес к числам и счету;
    • увлекается настольными играми и ребусами;
    • разбирает игрушки, выясняя, как они функционируют;
    • может легко концентрироваться;
    • обладает способностью к абстракции и обобщениям.

    Чтобы развить научный талант нужно постоянно вовлекать ребенка в хозяйственную деятельность, где требуется что-то считать. А еще желательно совместно с ним решать головоломки, играть в настольные игры, складывать пазлы, придумывать математические игры, что-то строить из разных геометрических фигур. Можно скачать бесплатные компьютерные математические игры для соответствующего возраста.

    Что еще нужно учитывать при развитии природных способностей ребенка?


    Активная деятельность по выбранному направлению поможет развитию способностей ребенка. Важную роль в этом процессе играют не только воспитание и характер, но и отношения в семье.

    Занятию творчеством детей лучше всего мотивируют совместные с родителями мероприятия. Семейные праздники, походы, экскурсии в музеи, театры и выставочные залы, совместное прослушивание музыки, чтение книг, игры и многое другое помогает прогрессу творческой активности . Благодаря этому ребенок становится уверенным в себе и более склонным ко всем начинаниям. Талант останется нераскрытым, когда между ребенком и взрослыми нет доверительных отношений. Если родители равнодушны к занятию ребенка, то у него может легко пропасть интерес к своему увлечению. Но, если семья поддерживает его, то способности получат быстрое развитие и могут перерасти в нечто большее – в талант.

    При выборе кружка, секции, студии нужно учесть способности ребенка, не забывая об его пристрастиях и желаниях. Если малыш не имеет определенных способностей к занятию, которое для него выбрали взрослые, то у него может развиться комплекс неудачника. Чем больше старшее поколение будет заставлять ребенка, тем больше вероятность того, что они сами будут недовольны полученными результатами. Очень важно – не совершить ошибку и не выдать собственный выбор за выбор ребенка .

    Каждому возрастному периоду соответствуют определенные умения. Уже в первые два года ребенок начинает проявлять первые задатки творческих способностей. В возрасте трех или четырех лет малыш расположен к знаниям и охотно занимается многими видами творчества. В пять - шесть лет происходит формирование интересов и способностей в результате каких-либо занятий. Поэтому приветствуется посещение различных студий по интересам. Достигнув семи - восьмилетнего возраста, ребенок, как правило, уже определяется с увлечением к какому-либо одному виду деятельности. Подростковый возраст характеризуется формированием устойчивых интересов и самостоятельного творческого мышления.

    Однако важно отметить, что иногда способности проявляются не в детские, а в юношеские годы. И к этому тоже нужно быть готовыми.

    Инструкция

    Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

    Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

    Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

    Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

    Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

    Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

    Полезный совет

    Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

    Источники:

    • определение способностей ребенка

    Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

    Инструкция

    В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

    Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

    Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

    Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
    - много , в том числе научно- издания;
    - точно и ясно умеет выражать свои мысли;
    - хорошо усваивает абстрактные понятия;
    - точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
    - пытается выяснить смысл разных событий;
    - много времени проводит за конструированием.
    Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
    - легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
    - рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
    - привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
    - выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
    - передавать важные для понимания события детали;
    - стихи и рассказы.
    Технические способности помогают ребенку:
    - с легкостью выполнять задания по ручному труду;
    - разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
    - легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
    - рисовать наброски и чертежи и механизмов.
    Ребенок с интеллектуальными способностями:
    - легко и быстро все схватывает на занятиях;
    - ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
    - использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
    - может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
    - быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
    - имеет обширный словарный запас;
    - любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
    - может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
    - задает много вопросов взрослым на разные темы;
    - предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
    Артистические способности выражаются у ребенка:
    - в легком вхождении в роль другого человека;
    - понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
    - в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
    - в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
    Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

    Полезный совет

    По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

    Источники:

    • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

    Большинство родителей хочет видеть своих детей кем-то в будущем. И, прежде всего, уделяется пристальное внимание выбору пути, профессии, карьеры.

    Родители часто пугают детей – вот не будешь хорошо учиться, будешь улицы мести. Само по себе желать успеха своему ребенку и счастья – это проявление заботы, внимания и ответственности.

    И возникает вопрос, а какой смысл в это, вкладывают сами родители.

    Есть два основных подход а. Первый путь количества – это попытка вложить как можно больше в ребенка – знаний и с лучшими репетиторами, водить во все подходящие, на ваш взгляд, кружки.

    Второй подход качества – вдумчивый подход и проявление внимания, к чему у ребенка склонности, какие особенности характера и соответственно разумный выбор.

    Помните сюжет из замечательной книги Д. Дефо о Робинзоне Крузо. Главному герою было уготовано идти по стопам отца, размеренная и спокойная жизнь. А его душа жаждала моря и приключений. Он не выдержал, что все уже решено за него и сбежал на корабле из родной Англии.

    Жизнь за морем позволила заработать на плантации. Он собирался вернуться домой и показать, что он сумел добиться успеха своим силами, идя своим путем.

    Однако судьба приготовила ему еще испытание. В длительном одиночестве освоить многие навыки, выжить. И путем ежедневного размышления понять суть жизни, призвания, отношения к близким людям, разобраться с порывами своей души и отношению к Создателю.

    Это слишком дорогая цена, и можно не доводить своего ребенка до состояния – бежать подальше.

    Если за ребенка решили, кем и каким он должен быть (а часто тем, кем не стали в свое время мама или папа), то рано или поздно произойдет сбой.

    Чем сильнее будет давление со стороны близких, тем быстрее подросток отвергнет попытки его заставлять или начнет все делать наоборот.

    Если родители постоянно сравнивают своих детей с окружающими и часто не в пользу своих. Или ориентируются на моду, престиж, более успешных в материальном плане, знакомых, то провал и разочарование, обеспечены.

    Как избежать такого отрицательного сценария? От родителей требуется не только заботиться, что покушать и одеть малышу. Надо проявлять внимание к чему тянется ребенок, на что откликается. Не зря говорят, что со стороны виднее.

    Сделать это не так трудно. Надо присмотреться и проанализировать, что и как любят делать наши дети. Проявиться способности могут в разном возрасте, реже до 7 лет, чаще после начальной школы.

    Итак, тест — прогноз, как распознать талант у вашего ребенка .

    Задатки журналиста, писателя проявляются, когда ребенок:

    • Много и увлеченно читает художественные книги, литературные журналы;
    • любит сочинять и фантазировать истории;
    • ведет личный дневник, любит записывать рассказы и стихи;
    • старается использовать в своей речи художественные обороты;
    • легко делится с окружающими своими впечатлениями.

    заметны, если ребенок:

    • замечает вокруг себя необычное и прекрасное;
    • создает сам что-то интересное дома;
    • любит рассматривать картины, репродукции, произведения искусства;
    • посещает музеи и художественные выставки;
    • пытается выражать свои чувства с помощью лепки или рисунка.

    , сопутствуют тому, кто:

    • легко запоминает мелодию и ритм, может их воспроизвести;
    • любит слушать музыку;
    • с большим желанием осваивает игру на музыкальном инструменте;
    • любит петь;
    • пробует силы в сочинении своей музыки;
    • с радостью посещает концерты и музыкальные спектакли;
    • коллекционирует музыкальные записи;
    • интересуется новостями в музыкальном мире.

    Будущего спортсмена можно определить в том, кто:

    • без напоминаний регулярно тренируется;
    • имеет хорошую координацию движений;
    • хорошо владеет своим телом и развивает мускулатуру;
    • принимает активное участие в спортивных состязаниях;
    • всегда настроен на победу;
    • не боится трудностей, вынослив на тренировках;
    • дисциплинирован и придерживается распорядка дня;
    • не пропускает тренировки в спортклубе;
    • имеет образ спортсмена, которому старается подражать;
    • легко управляется с велосипедом, самокатом, роликами, лыжами, коньками.

    Способности к научной деятельности у того, кто:

    • логично и последовательно излагает свои мысли;
    • ищет разумное объяснение проблемам и явлениям;
    • любознателен и интересуется деталями процессов, происходящих вокруг;
    • увлеченно ставит опыты и хочет на практике понять суть результата;
    • в случае неудачи, не бросает занятие, а ищет причину и продолжает поиск и опыты;
    • готов штудировать энциклопедии;
    • использует интернет не для игр, а поиска нужной информации;
    • предпочитает смотреть научно-популярные фильмы и издания;
    • следит за новыми разработками ученых;
    • делает выводы и дает заключения на основе открывшихся фактов;
    • дотошно фиксирует все шаги своих поисков и анализирует промахи;
    • предпочитает сидеть дома с книгой, чем гулять на улице.

    Будущего технаря можно узнать в том, кто:

    • постоянно что-то собирает и разбирает; паяет, пилит, сверлит;
    • любит собирать модели самолетов, кораблей, танков;
    • ломает голову и радуется, когда находит причину поломки;
    • превратил комнату в мастерскую, а из ненужного «хлама» создает полезные вещицы;
    • не боится испачкаться в процессе работы;
    • из книг, предпочитает технические и научно — популярные;
    • интересуется техническими новинками;
    • общается с единомышленниками.

    На незаурядные способности претендует тот, кто:

    • проходит школьный курс с легкостью и быстрее сверстников;
    • эрудирован, знает больше других и знает, как применять свои познания на практике;
    • интуитивно распознает причины поступков окружающих;
    • имеет отличную память и аналитический склад ума;
    • грамотно формулирует и ставит вопросы;
    • умеет анализировать факты и делать четкие выводы;
    • всегда знает, чего хочет и пути, как этого добиться;
    • «зависает» в библиотеках; интересуется многими темами, т.к. хочет понять общую картину мира;
    • интернет использует, как базу информации, а соцсети игнорирует, считая пустой тратой времени;
    • предпочитает мобильник смартфону, т.к. считает, что для звонков этого достаточно, а в интернет можно зайти и дома, где нет посторонних рядом;
    • умеет из моря информации быстро улавливать суть;
    • иногда долго принимает решение, но если принял, то не отступает и идет последовательно к цели.

    Осталось присмотреться к нашим детям повнимательнее, чтобы разобраться, кем они могут стать в жизни.

    Нередко можно услышать выражение «этот ребенок очень одаренный». По сути, все мы от рождения имеем свои способности и чем-то одарены, мы все уникальны. Вопрос лишь в том, помогут ли нам взрослые на это обратить внимание и помочь развить. Именно в раннем детстве нужно заметить их и направить ребенка, чаще всего такие моменты просто не замечаются. В итоге ребенок оставляет свой врожденный дар пылиться на полке жизни.

    6 185816

    Фотогалерея: Как определить талант ребенка

    Два американских психолога Г. Каф и А. де Хаан длительноевремя работали над изучением врожденных способностей и в итоге разработалиуникальную анкету-вопросник, которая поможет выявить способности ребенка. Этаанкета протестирует способности ребенка по основным направлениям человеческойдеятельности.

    Пять признаковмузыкального дара

      мелодии легко запоминаются, он быстро подхватывает ихритм, вслушивается в звуки мелодии, причем это должно происходить ненавязчиво илегко;

      когда ребенок всегда тянется к музыке, использует любуювозможность послушать ее;

      может сочинять свои мелодии, которые частенько напевает;

      в случае, когда ребенок очень любит игру на инструментах илина каком-то определенном. Можно заметить у ребенка музыкальный азарт и рвение кигре, он очень чувственно подходит к этому вопросу и без остатка выкладывается;

      возможно, он с большой тягой учится играть на инструментеили уже научился, особенно если это происходит без посторонней помощи.

    Пять признаковтехнических способностей

    Ваш ребенок может иметь хорошие технические наклонности,когда у него проявляются следующие признаки:

      бурный интерес к машинам и различным механизмам. Здесь важноне путать заинтересованность, т.к. практически всем детям интереснопонять, как это работает. Но не каждый будет стремиться вникнуть в суть, причемс постоянной тягой;

      когда ребенок рисует механизмы, иногда даже с подобиемчертежей;

      особенно если он постоянно работает с конструкторами,собирает электронные схемы. Любит разбирать разные поломанные механизмы ивникает в проблему, разбирается в их устройстве и пытается починить;

      нередко такие дети могут заинтересоваться техническойлитературой, которая доступна для понимания взрослых;

      ребенок может разбирать механизмы и оборудование, чтобы потом собрать какой-то свой прибор.

    Шесть признаков тягик научной работе

    Научная работа может быть его призванием, обратите вниманиена следующее:

      если у ребенка хороший словарный запас, используя который,он сможет донести вам свои мысли, чужие объяснения или растолковать некоторыенаблюдения. Очень часто такие дети или ведут дневники с записями, или просятродителей что-то записать;

      иногда, не прибегая к объяснениям в книгах, они саминачинают объяснять причины событий, тех или иных явлений;

      если у ребенка хорошо развито абстрактное мышление, он умеетразвить тему, которая обобщена;

      увлекается сбором или созданием каких-либо схем иликоллекций;

      особенно если ребенка интересуют научные статьи, когда онвникает во взрослые журналы и книги, при этом сверстники явно остаются позадиего в развитии;

      он не будет остывать к начатым делам слишком быстро, и дажепосле того, как над ним могут посмеяться.

    Семь признаковталанта артиста

    Возможно ваш ребенок прирожденный актер или артист какого-либожанра:

      не имея к чему-то словесных объяснений, он сможет это выразить жестамиили мимикой;

      правильно оценивает красивую и необычную одежду;

      такой ребенок может часто оказываться в центре вниманиявзрослой аудиторией, при этом будет без стеснения петь, читать стихи иликак-нибудь иначе обращать на себя внимание;

      ищет все новое в каком-то творческом направлении, оченьпластичен;

      следит за реакцией и эмоциями людей, стремится вызватьбурную реакцию в рассказе;

    Девять признаковнезаурядного интеллекта

    Не пропустите интеллектуальные способности у вашего ребенка:

      у ребенка очень хорошая память;

      когда ребенок задает много вопросов, при этом они в тему иочень похожи на вопросы взрослого человека;

      различает правильные и обоснованные поступки людей отбезрассудных, у ребенка очень ясный ум, даже если тема не высказана до конца,он ее уже понимает, хорошая рассудительность;

      на фоне сверстников такой ребенок будет ярко выделятьсяинтеллектом. Это не значит, что он будет отличник в учебе. Просто ему скучно науроках, т.к. он все это знает и понимает намного глубже;

      часто такие дети читают много литературы, которая несоответствует их возрасту, и забегают вперед в учебной программе;

      любой материал в школе он воспринимает с легкостью и хорошоего запоминает;

      такие дети очень хорошо, больше чем сверстники,информированы о процессах и событиях, которые касаются их самих, развития,жизни или здоровья;

      наблюдательны и очень восприимчивы к новинкам, которыевлияют на окружающую жизнь;

      нередко у таких детей очень высокий уровеньрассудительности, чувство собственного достоинства мешает им в общении со сверстниками,отмечена хитрая расчетливость.

    Восемь признаковспортивных талантов

    Физически дети очень быстро развиваются, важно не пропуститьи выявить спортивные таланты ребенка:

      смелость толкает его на необдуманные поступки, несмотря нассадины и синяки;

      у ребенка просто море энергии;

      даже в поздний вечер у ребенка не заметна усталость;

      в соревнованиях, играх и даже дворовых стычках он всегдапобеждает;

      он пластичен, физически развит лучше сверстников, у него хорошаякоординация движений;

      такие дети быстро и самостоятельно осваивают умение кататьсяна коньках, лыжах, роликах или же умеют хорошо плавать, хотя их этому никто неучил;

      вместо спокойного чтения книги или сидения за компьютером,его тянет на улицу в движение;

      такие дети находят себе в раннем возрасте спортивныхкумиров, как правило, именно в этом виде спорта он двигается.

    Пять признаковлитературного дара

    Как и все другие дары, литературный, также проявляется сдетства:

      ребенок может хорошо развивать сюжет, добавлять своифантазии, но при этом они будут соответствовать теме;

      в спокойной обстановке его часто можно застать за написаниемрассказов или сказок собственного сочинения;

      когда он о чем-то повествует, то всегда делает это слаженно,придерживается сюжета, описания могут быть очень чувственные и яркие;

      созданные своим воображением персонажи, он наделяет жизнью всвоих рассказах;

      очень хорошо умеет подобрать правильные слова, которые яркои эмоционально выразят ситуацию.

    Шесть признаковхудожественных способностей

    Такое пропустить трудно, художественные способности оченьзаметны:

      такие дети вместо многословия начинают выливать свои слова иэмоции на бумагу или же на материал для лепки, вырезание и т.д.;

      часто может высказать свое мнение по поводу той или инойработы известного деятеля искусств;

      с увлечением и серьезно относится абсолютно ко всемпроизведениям. Очень часто уходят в себя, наблюдая пейзажи, интересующие ихпредметы или картины;

      если ребенок рисует сюжет, то он в мелочах отображает все,что видит, не останавливается на рисовании только одного человека, стараетсяотразить в рисунке весь свой взгляд;

      таких детей тянет создавать что-то полезное и красивое,например, поделки для дома;

      все свое свободное время такие дети посвящают рисованию,лепнине, поделкам и прочим видам искусства.

    Теперь зная, как правильно оценить таланты своего ребенка,отразите в виде балов от 2 до 5, те или иные таланты, которые вы заметили усвоего ребенка. Оценивать нужно отдельно каждый из признаков в группе, затемсложите сумму балов. Полученную сумму нужно разделить на количество признаковв группе (5, 6, 7, 8 или 9). Оценку нужно делать с помощью графика осикоординат. На горизонтальной установите число талантов в группе, в данном тесте,их 8. А вертикальная ось, это баллы от 2 до 5, и так для каждого таланта, когдалинии проекций пересекаются, ставьте точки, а затем соедините их в график.

    График оценкиодаренности

    Такой график поможет вам правильно оценивать разнообразныенаклонности ребенка, что в свою очередь поможет выбрать для него болееинтересные увлечения.

    Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

    Принято считать, что все дети талантливы с рождения. Но это известное высказывание справедливо лишь отчасти. Родившись, ребенок имеет задатки определенных способностей, которые обязательно нужно развивать. В противном случае, эти природные предпосылки не принесут заметных плодов. Важно их вовремя заметить, развить и не дать затеряться. Поэтому, правильнее было бы говорить, что талантливыми дети все-таки не рождаются, а становятся.

    Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

    Главную роль здесь призваны сыграть родители, которые много времени проводят с ребенком, лучше его знают, чувствуют и понимают. Наблюдая за тем, чем малыш предпочитает заниматься, в какие игры играет, чем интересуется и какие вопросы задает, можно составить представление об его интересах и способностях .

    Теоретически все довольно просто, но в обыденной жизни сложно подняться над суетой. Детские интересы и наклонности часто мешают и даже раздражают взрослых. Например, мало кто обрадуется, если по дороге в садик сын остановится, чтобы наблюдать за работой грейдера или экскаватора. Еще меньше будет восторгов по поводу разобранного на запчасти планшета.

    Но ведь таланта без интереса не бывает! А талантливый ребенок очень нуждается в великодушном проводнике, направляющем его способности в нужное русло. Поэтому родителям нужно смотреть и видеть, слушать и слышать и очень важно – не навредить.

    Как помочь развитию таланта ребенка


    Помня, что талант – это более высокая ступень способностей, необходимо разобраться к какой области деятельности человека относятся наклонности конкретного ребенка и исходя из этого их развивать.

    У ребенка музыкальные способности, если он:

    • при звуке мелодии устремляется туда, где она звучит, пританцовывает, улыбается;
    • пытается повторить услышанную мелодию, легко ее запоминает;
    • чувствует ритм;
    • очень эмоционально поет;
    • учится играть на музыкальном инструменте;
    • сочиняет сам мелодию.

    Для того, что развить музыкальный талант ребенка нужно знакомить малыша с различными музыкальными произведениями, ходить с ним на концерты, рассказывать о композиторах и музыкантах. Для детей постарше можно скачать программу для создания музыки, ведь очень важен элемент созидательности.

    Ребенок обладает художественными способностями, если он:

    • любит рисовать, раскрашивать или лепить;
    • осознано комбинирует краски и материалы;
    • любит создавать предметы, имеющие прикладной характер;
    • со временем может высказать свое мнение о произведениях искусства.

    В таких случаях родители могут показать малышу, как сделать интересные предметы или картины из подручных средств, и тем самым не только поспособствовать развитию художественного таланта ребенка, но и приобщиться к его интересам. Кстати, эти работы могут послужить хорошей основой для домашней выставки.

    У ребенка – спортивные способности, если он:

    • очень энергичный, подвижный, ловкий и готов играть на детской площадке по нескольку часов подряд;
    • спокойно относится к синякам, ссадинам и шишкам;
    • любит различные состязания;
    • физически сильный;
    • чтению предпочитает соревнования или бесцельную беготню.

    Имея такого ребенка, имеет смысл познакомить его с различными видами спорта и предоставить ему возможность выбора. Кроме того, для того чтобы развить спортивный талант ребенка, а также еще больше объединить семью, можно ходить в бассейн, совершать велосипедные прогулки или смотреть спортивные программы по выходным дням всей семьей.

    Литературное дарование ребенка может проявляться в том, что он:

    • любит слушать, читать и листать книги;
    • имеет богатое воображение, фантазирует и сочиняет сказки;
    • обладает богатым словарным запасом, интересуется значением новых слов.

    Для дальнейшего развития литературного таланта рекомендуется записать ребенка в библиотеку и ходить туда с ним. Но книги малыш должен выбирать самостоятельно. Уместны разговоры о литературных произведениях и их героях. Можно и нужно устраивать семейные чтения вслух и сочинять стихи, придумывая рифмы.

    Ребенок имеет очевидный артистический талант, если он:

    • умеет говорить ярко и эмоционально;
    • владеет выразительной мимикой и жестикуляцией;
    • любит подражать героям сказок, фильмов, обычным людям, изменяя голос;
    • хочет и умеет вызывать эмоции у людей, рассказывая о чем-то;
    • любит, чтобы его слушали.

    Как развивать артистический талант ? Можно создать домашний театр, читать детские произведения по ролям, посещать всей семьей театральные и школьные спектакли.

    Ребенку присущи технические способности, если он:

    • обожает собирать и разбирать механические предметы;
    • старается самостоятельно найти причину поломки механизмов;
    • может отремонтировать игрушки, применить имеющиеся запчасти для сборки других поделок;
    • конструирует;
    • увлекается специальной литературой.

    Отметим, что способности к технике проявляется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Занятия с отцом в разных технических кружках или совместные ремонтные работы по дому будут способствовать дальнейшему развитию технического таланта , а также еще больше сблизят друг с другом папу и сына.

    Способности к научной работе можно распознать, если ребенок:

    • демонстрирует неподдельный интерес к числам и счету;
    • увлекается настольными играми и ребусами;
    • разбирает игрушки, выясняя, как они функционируют;
    • может легко концентрироваться;
    • обладает способностью к абстракции и обобщениям.

    Чтобы развить научный талант нужно постоянно вовлекать ребенка в хозяйственную деятельность, где требуется что-то считать. А еще желательно совместно с ним решать головоломки, играть в настольные игры, складывать пазлы, придумывать математические игры, что-то строить из разных геометрических фигур. Можно скачать бесплатные компьютерные математические игры для соответствующего возраста.

    Что еще нужно учитывать при развитии природных способностей ребенка?


    Активная деятельность по выбранному направлению поможет развитию способностей ребенка. Важную роль в этом процессе играют не только воспитание и характер, но и отношения в семье.

    Занятию творчеством детей лучше всего мотивируют совместные с родителями мероприятия. Семейные праздники, походы, экскурсии в музеи, театры и выставочные залы, совместное прослушивание музыки, чтение книг, игры и многое другое помогает прогрессу творческой активности . Благодаря этому ребенок становится уверенным в себе и более склонным ко всем начинаниям. Талант останется нераскрытым, когда между ребенком и взрослыми нет доверительных отношений. Если родители равнодушны к занятию ребенка, то у него может легко пропасть интерес к своему увлечению. Но, если семья поддерживает его, то способности получат быстрое развитие и могут перерасти в нечто большее – в талант.

    При выборе кружка, секции, студии нужно учесть способности ребенка, не забывая об его пристрастиях и желаниях. Если малыш не имеет определенных способностей к занятию, которое для него выбрали взрослые, то у него может развиться комплекс неудачника. Чем больше старшее поколение будет заставлять ребенка, тем больше вероятность того, что они сами будут недовольны полученными результатами. Очень важно – не совершить ошибку и не выдать собственный выбор за выбор ребенка .

    Каждому возрастному периоду соответствуют определенные умения. Уже в первые два года ребенок начинает проявлять первые задатки творческих способностей. В возрасте трех или четырех лет малыш расположен к знаниям и охотно занимается многими видами творчества. В пять - шесть лет происходит формирование интересов и способностей в результате каких-либо занятий. Поэтому приветствуется посещение различных студий по интересам. Достигнув семи - восьмилетнего возраста, ребенок, как правило, уже определяется с увлечением к какому-либо одному виду деятельности. Подростковый возраст характеризуется формированием устойчивых интересов и самостоятельного творческого мышления.

    Однако важно отметить, что иногда способности проявляются не в детские, а в юношеские годы. И к этому тоже нужно быть готовыми.



    Похожие статьи