• Как оформить уголок здоровья. Уголок здоровья

    19.06.2019

    ДОКТОР ЖИВАЯ ВОДА

    От простой воды и мыла

    У микробов тают силы.

    Советы доктора Воды

    1. Раз в неделю мойся основательно.

    2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

    3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

    4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

    5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

    6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.

    Как надо правильно мыть руки?

    1. Сильно намочите руки.

    2. Пользуйтесь мылом.

    3. Намыливайте руки с обеих сторон.

    4. Намыливайте руки между пальцами.

    5. Полощите руки чистой водой.

    6. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку. Тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

    Если хочешь быть здоров – закаляйся!

    1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

    2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один - два градуса выше, чем при обтирании.

    3. Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде, обти­райте руки от кисти к плечу, ноги - от стопы к бедру.

    4. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

    5. Купайтесь в открытых водоемах.

    6. После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.

    7. Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух.

    Доктор Здоровые глаза

    Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

    Если глаза устали, выполните такие упражнения:

    1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

    2. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите10 раз.

    3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

    4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

    Правила бережного отношения к зрению

    Умываться по утрам.

    Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день.

    Сидеть не ближе 3м от телевизора.

    Играть на компьютере не более 15 минут.

    Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

    При чтении и при письме свет должен освещать страницу слева.

    Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.

    Делать гимнастику для глаз.

    Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

    Доктор Здоровые уши

    Чтобы сберечь органы слуха, необходимо

    1. Защищать уши от сильного шума.

    2. Защищать уши от ветра.

    3. Не ковырять в ушах, особенно острыми предметами.

    4. Не вставлять в уши посторонние предметы.

    5. Не сморкаться сильно.

    6. Не допускать попадания воды в уши.

    7. Если уши заболели, обратиться к врачу.

    8. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

    9. Мыть уши каждый день.

    10.Каждое утро разминать ушную раковину.

    Доктор Здоровые зубы

    Как поел, почисти зубки.

    Делай так два раза в сутки.

    Предпочти конфетам фрукты,

    Очень важные продукты.

    Чтобы зуб не беспокоил,

    Помни правило такое:

    К стоматологу идем

    В год два раза на прием.

    И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет!

    Практикум «Чистка зубов»

    1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

    2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.

    3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед-назад.

    4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

    5. Не забудьте почистить язык.

    Доктор Красивые руки и ноги

    Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое и со стопами.

    Как беречь ноги

    2.Носить удобную обувь.

    3.При плоскостопии – выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком), делать массаж стопы и др.)

    Уход за ногтями

    Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

    Доктор Здоровая кожа

    Оздоровительная минутка «Солнышко»

    Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

    Правила ухода за кожей

    1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

    2. Мыть руки каждый день после загрязнения.

    3. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

    4. Носить свободную одежду и обувь.

    5. Закаляться (обтирания, душ).

    Доктор Здоровая пища

    Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

    Доктор Здоровая Пища дает нам советы

    1. Воздерживайтесь от жирной нищи

    2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

    3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

    4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

    5.Овощи и фрукты - полезные продукты.

    Золотые правила питания

    1.Главное - не переедайте.

    2.Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

    3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

    4.Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

    Доктор Здоровый сон

    Спи, мой маленький котенок,

    Так же сладко, как мышонок.

    Пусть тебе приснится рыбка.

    Её нежная улыбка.

    Спи, любимый мой щенок,

    Отдохни хотя б часок.

    А я рядом посижу,

    Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.

    Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное - самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

    1. Перед сном много пить, есть.

    2. Смотреть страшные фильмы.

    3. Слушать громкую музыку.

    4. Физически напрягаться.

    5. Играть в шумные игры.

    Доктор Красивая осанка

    Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

    1.Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

    2.Особенно портит осанку неправильная поза за столом во время игры.

    3.Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног. спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

    4.Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см.

    5.Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.

    6.Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов

    8.Осанку нарушает езда на велосипеде.

    9.Осанку может исправить сон на жестком матраце.

    10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

    Правила для поддержания правильной осанки

    - Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

    1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

    2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!

    3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,[

    4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

    5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

    6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

    7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

    8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.

    ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

    1. Не тревожиться о завтрашнем дне.

    2. Не волноваться и не сердиться.

    3. Каждый день - новая жизнь.

    4. Владеть своими мыслями и поступками.

    5. Принимайте свою семью и окружающих такими, какие они есть.

    6. Не быть лентяйкой по отношению к себе, к своему организму, именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред своему здоровью.

    7. Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей, просто для людей.

    8. Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим голосом и любезно вести себя, быть щедрой на похвалы.

    9. Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса провести в покое и одиночестве, постараться расслабиться.

    10. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.

    Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

    Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.

    В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной задачи — укрепление здоровья индивидуума.

    Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

    Элементы ЗОЖ

    Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

    В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
    . воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
    . окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
    . отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.
    . питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
    . движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
    . гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
    . закаливание;

    На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
    . эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
    . интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
    . духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

    Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
    . социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская работа;
    . инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль;
    . личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.

    10 советов здорового образа жизни

    Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

    1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

    2 совет: работа - важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

    3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

    4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

    5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

    7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

    8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

    9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

    10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

    Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.


    Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу только тогда когда на это есть время, и т. д. Правильный распорядок дня поможет не только сохранить здоровье, но и лучше организует Ваше время.

    Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже время.

    Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.

    Не стоит забывать о здоровом образе жизни и людям старшего возраста. Даже пожилому человеку необходимы физические нагрузки оптимальные для его возраста. При недостаточной физической активности у пожилых людей развивается ожирение, болезни обмена веществ, возрастает риск сахарного диабета, нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта. Стоит помнить о том, что физические нагрузки в таком возрасте должны быть дозированными и соответствовать возрасту.

    «Оказание первой помощи в образовательном учреждении»
    Ленёва Марина Анатольевна,
    учитель математики, высшая категория,
    МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа
    Омского муниципального района Омской области»
    с.Покровка, Омская область, РФ
    Уголок здоровья. Нужен ли он в школе?

    Введение
    Работа может представлять интерес для учителей, родителей, медицинских сестёр,
    потому что для каждой школы обязательным является оформление уголка здоровья, в
    котором подобрана полезная информация, позволяющая проводить профилактические беседы
    с учениками. Конечно же, очень важно приучать детей к здоровому образу жизни еще с ранних
    лет, и родители всячески стараются делать это. Однако они могут обучить их элементарным
    правилам гигиены или другим несложным мерам профилактики, а более детальную подготовку
    должны проводить люди, прошедшие специальное обучение. Именно для этого все
    общеобразовательные учреждения оборудуют определенное место с тематическими плакатами,
    брошюрами, стендами и другими пособиями, в которых содержится полезная информация.
    Работа даёт ответы на вопросы: Что такое уголок здоровья? Для чего создается уголок
    здоровья? Кто отвечает за содержание и подбор материала для уголка здоровья? Каковы
    основные требования к оформлению? Какую информацию помещать в уголок в зависимости
    от возраста учащихся? и другие.

    « Я не боюсь еще и еще раз повторить:
    Забота о здоровье – это важнейший труд
    воспитателя. От жизнерадостности,
    бодрости детей зависит их духовная
    жизнь, мировоззрение, умственное
    развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
    В.А.Сухомлинский
    Современная социально­экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в
    последнее десятилетие
    отчётливо наблюдается тенденция к ухудшению здоровья и
    физического развития детей. Формирование здорового поколения­ одна из главных
    стратегических задач развития страны, это регламентируется и обеспечивается рядом
    нормативно­правовых документов: Законами РФ «Об образовании»(статья 41), «О санитарно­
    эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных
    мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребёнка» и т.д.
    Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве.
    Министр здравоохранения
    России Вероника Скворцова в интервью газете
    «Комсомольская правда» 25.11.2017 также отметила, что 60% качества здоровья и
    продолжительности жизни зависят от поведения самого человека, от того образа жизни,
    который человек ведет и призвала мотивировать россиян со школьного возраста следовать
    здоровому образу жизни.
    Возможности школы каким­то образом повлиять на сложившуюся ситуацию и
    социальное положение родителей минимальны, однако именно школа играет ведущую роль в
    приучении детей к соблюдению элементарных правил гигиены и заботе о своем здоровье.
    Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому
    образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе
    с ними. Всем взрослым хочется, чтобы их дети были здоровыми. Помочь в этом может уголок
    здоровья в учебном заведении.
    Уголок здоровья в школе является формой информационного пространства, которая
    служит как маяком, так и ориентиром для школьников и преподавателей, т.к.цель создания
    подобного уголка ­это
    просвещение, пропаганда здорового образа жизни, создание
    позитивного имиджа «здорового человека», отражение и сопровождение достигнутых
    результатов в учебно­оздоровительном процессе.
    Создание уголка здоровья способствует решению таких задач как:

    ­ сформировать благоприятный морально­психологический климат в коллективе педагогов и
    учеников;
    ­ повысить грамотность родителей, в вопросах здоровья ребенка;
    ­ расширить оздоровительный кругозор учеников;
    ­ повысить качество оздоровительно­воспитательной работы;
    ­ развить спортивные способности;
    ­ формировать спортивный дух и самооценку;
    ­ повысить мотивацию для здорового образа жизни.
    1. Как может выглядеть уголок здоровья в школе, оформление уголка

    2. Информация в уголок здоровья
    Помимо красочного дизайна, уголок здоровья в школе должен быть информативен.
    Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей
    и будут освещать наиболее актуальные для них темы. Содержание уголка здоровья педагоги
    подбирают сами, опираясь на свой профессиональный опыт и особенности коллектива школы.
    Материалы в уголке здоровья должны постоянно обновляться и усовершенствоваться.

    Для учеников младшего звена уголок здоровья в школе должен содержать
    сведения о примерном режиме дня для этой возрастной группы, о необходимости
    соблюдения правил личной гигиены. Полезно будет рассказать о самых частых вирусных и
    инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, гайморит, ОРЗ, ОРВИ). А также профилактике,
    направленной на то, чтобы избежать болезни (витамины, закаливание, зарядка). Если позволяет
    площадь учебного класса, стоит организовать небольшую игровую зону, в которой будут
    присутствовать мячики, обручи, скакалки и другой спортивный инвентарь. Если площадь
    класса невелика, следует обязательно выводить детей на спортивную площадку,
    расположенную на территории школы, а в холодное время года организовывать подвижные
    игры на перемене в коридоре.

    Уголок здоровья в школе для средних классов должен быть направлен на
    пропаганду здорового образа жизни. Это может быть информация о вредных привычках и
    последствиях, к которым они приводят (рак легких, туберкулез, цирроз печени и т.д.). Вполне
    уместно будет поместить в уголок здорового образа жизни распорядок дня, сведения о вреде
    долгого использования компьютера и телевизора. Также для учащихся 8­9 классов (с
    разрешения родителей) можно осветить вопросы полового созревания и опасности ранних
    сексуальных контактов, рассказать о необходимости использования контрацептивов.
    В уголке здоровья для учеников старшего звена должна быть помещена
    информация о вредных веществах (никотин, спирт, наркотики) и венерических болезнях,
    передающихся путем незащищенных сексуальных связей. Очень полезно будет поместить
    советы о том, как сохранить спокойствие во время экзаменов и контрольных и эффективно к

    ним подготовиться. Также привлечь внимание учеников, поможет отдельный стенд с рубрикой
    «Это интересно», в которой можно рассказывать о различных инновациях в области медицины.
    В идеале, конечно, уголок здоровья должен размещаться не только в фойе школы или
    медицинском кабинете, но и в каждом классе.
    Правильно оформленный уголок здоровья в школе мотивирует детей к сплоченности
    коллектива, способствует выявлению спортивного потенциала школьников, помогает создать
    спортивное лицо команды, создает гармоничную атмосферу.
    Расширение образовательной программы школы в пределах внеклассовых занятий и
    создания подобных методических материалов ­ залог безопасности здоровья ребенка и
    обеспечения спокойствия родителей за своих детей.
    Школьные программы, направленные на улучшение окружающей среды для учащихся,
    разрабатываются и обсуждаются на методических собраниях и педагогических форумах уже
    давно. Большую часть за отсутствием специализированных официальных программ
    медицинского обучения в школе занимают методические программы, комплексы внеклассовых
    занятий и разработка наглядных пособий для детей и родителей. Если педагогический состав в
    школе заинтересован в развитии этого направления методических материалов и готов вложить
    в него средства и время, то родители могут быть спокойны за образование детей с точки зрения
    осведомленности о методах сохранения собственного здоровья, а также могут найти много
    интересного для себя во время посещения школ для родительских собраний.
    Заключение
    Нужен ли уголок здоровья в школе? Ответ на этот вопрос однозначен: «Да!». Наличие
    уголка здоровья является неотъемлемой частью воспитательного процесса в школе. Он
    помогает донести полезную и важную информацию до детей в простой доступной форме, не
    принуждая их часами слушать скучные лекции на тему здоровья. Такая ненавязчивая подача
    информации способствует ее лучшему усвоению.
    В наибольшей степени уголок здоровья нужен в начальной школе, поскольку он
    поможет ребятам освоить и запомнить правила личной гигиены и профилактики простудных
    заболеваний. Давно доказано, что в младшем возрасте дети впитывают знания, как губка.
    Поэтому можно быть уверенным в том, что младшие школьники будут грамотными в вопросах
    здорового образа жизни, если в классе есть уголок здоровья. Конечно, чтобы привлекать и
    удерживать внимание учеников младших классов, уголок здоровья в начальной школе должен
    быть максимально красочным ­ яркие тематические картинки, а не скучные длинные тексты,
    должны быть его основой.
    Помимо прочего, уголок здоровья поможет развить в учениках командный дух,
    сплоченность и ровные отношения внутри класса, избежать конфликтов и агрессии. Ведь, как
    известно, если энергию направлять в нужное русло, можно избежать многих проблем. Для этой
    цели на стенде можно поместить информацию о соревнованиях, сообщать о наградах,
    полученных школьниками, как в командном, так и в личном зачете.
    Уголок здоровья с наглядной информацией позволит учащимся школы ознакомиться с
    компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную позицию.

    Список использованных источников и литературы
    1. Закон РФ «Об образовании»(статья 41).
    2. «Формирование здорового образа жизни подростков», В.С. Кучменко, Л.П. Анастасова,
    Москва, Вентана – Граф, 2004
    3. «Профилактика вредных привычек» Н.И. Еременко, издательство «Панорама», Москва
    2007.
    4.Тонкова­Ямпольская Р.В. «Ради здоровья детей», «Просвещение».Москва 1985г.
    5. Веденеева С. А., Гришина Л. Н., Елистратова М. Б. Школа ­ территория здоровья. СПб.:
    Реноме, 2012.
    6.Газета «Комсомольская правда» 25.11.2017г.

    Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками

    Уголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта" в нашем детском саду!

    Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры

    После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней...


    Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
    Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять...


    оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены" (с фото детей нашей группы)





    Сделали атрибуты к подвижным играм...


    Гуси-гуси...


    Лягушки и комар


    Воробышки и автомобиль


    И много различных масок и медальонов


    Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз



    И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные



    И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:

    ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

    № Наименование Количество на группу
    Вспомогательные средства
    1.Стационарный физкультурный уголок
    2.Полка для хранения физкультурного оборудования - 1 шт
    3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт
    4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт
    5.Картотека физкультурного уголка:
    - утренней гимнастики
    - гимнастики после дневного сна
    - дыхательной гимнастики
    - гимнастики для глаз
    - пальчиковой гимнастики
    - игр на координацию речи с движением
    - подвижных игр
    - игр по формированию здорового образа жизни
    - иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
    - д/игра – лото «Спорт»
    6.Маски и атрибуты для подвижных игр:
    - «Солнышко и дождик»
    - «Зайцы»
    - «Медведь и пчелы»
    - «Лягушки»
    - «Кот и мыши»
    - «Воробушки и автомобиль»
    - «Лошадки – упряжки»
    7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»
    8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
    9.Консультации для родителей 7 шт
    10.Альбом «Наши спортсмены»
    Физкультурное оборудование
    1.Лестница – стенка 1 шт
    2.Дуги для подлезания 3 шт
    3.Игра – кольцеброс 3 шт
    4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт
    5.Мяч – футбол 1 шт
    6.Обруч большой 7 шт
    7.Скакалки 5 шт
    8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
    9.Косички 20 шт
    10.Султанчики 26 шт
    11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
    12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт
    13.Шарики цветные 10 шт
    14.Веревка 1 шт
    15.Мягкие модули
    16.Силомеры - манипуляторы 2 шт
    17.Игра «Попади шариком» 2 шт
    18.Ворота 1 шт
    Нестандартное оборудование
    1.Пеньки 6 шт
    2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт
    3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт
    4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море»
    5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка»,
    6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт
    7.Игра «Моталочки» 4 шт
    8.Кочки 6 шт
    9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт
    10.Тихий тренажер
    11.Дорожки для профилактики плоскостопия:
    «Веревочка»
    «Цветок»
    «Солнышко»
    «Следы»
    «Крокодил»
    «Цветочки»
    «Рыбка»
    «Пяточки – носочки»
    «Следочки – пуговицы»
    Массажные коврики
    Ребристая доска
    Массажер для ног
    «Черепаха»
    «Божья коровка»
    «Болотце»
    12.Массажные рукавички 24 шт
    13.Туннель 1 шт
    14.Варежки для закаливания 24 шт
    15.Шишки, каштаны
    16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф»
    17.Напольные «Городки» 2 шт

    Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!

    Уголок здоровья должен быть в каждом детском саду и в каждой школе, особенно в начальной. Ведь чтобы дети не болели им надо постоянно напоминать о простых правилах гигиены и ухода за собой. Для вас мы сделали свой вариант такого уголка здоровья, который, как нам, кажется, полностью соответствует всем критериям. В нем много полезной информации, как для детей, так и для их родителей, воспитателей и учителей. А веселые стишки про болезни и обязательные медицинские процедуры не только понравятся всем, но и дети, выучив их, смогут запомнить, что и как делать при заболеваниях. Но обо всем по порядку.
    Первое что входит в наш набор это вот такая растяжка. Каждая буква на листе формата А4, так что она получится и не большой и не маленькой.

    В помощь родителям мы подготовили пособие по артикуляционной гимнастики. В нашем пособии информация про то, как научить ребенка правильно произносить звуки, и простые и веселые игры, благодаря которым ваш ребенок сможет быстро поправить свою речь.

    Не все родители знают про острые детские инфекции и поэтому мы приготовили им в помощь не большую папку передвижку. В ней не только рассказы про болезни, но и способы их обнаружения и предотвращения.

    И на последок мы приготовили плакаты формата А4 со стишками про болезни и про другие медицинские «штучки». Стишки такие простые и запоминающиеся, что вашим детям они понравятся.

    И так, что входит в наш комплект:
    Растяжка;
    5 плакат и стенгазет;
    2 папки передвижки для родителей;
    18 плакатов со стишками;

    Стоимость всего комплекта в формате JPEG – 200 рублей. Чтобы приобрести шаблоны пишите на нашу почту: [email protected]

    (При вашем желании мы можем добавить в комплект дополнительные плакаты, стенгазеты, папки передвижки, за дополнительную плату)



    Похожие статьи