• Загадки том что в доме. Загадка про дом

    18.06.2019

    Стоит на крыше верхолаз
    И ловит новости для нас.
    (антенна)

    Не дом, но и не улица.
    Высоко, но не страшно.
    (Балкон)

    Я из дома на порог
    Лишь один шагнул шажок -
    Дверь закрылась за спиной,
    Нет пути передо мной.
    (Балкон)

    Я и дома - и не дома,
    Между небом и землей,
    Отгадайте-ка, друзья,
    Где же я?.
    (на балконе)

    Дом как дом,
    Сто карманов в нем.
    В каждом кармане -
    Грядки с цветами.
    (Балкон)

    Загляните под окошко -
    Там растянута гармошка,
    Но гармошке не играет -
    Нам квартиру согревает.
    (батарея)

    Под окошком гармонь,
    Горяча, как огонь.
    (батарея)

    Растянулась, как гармошка,
    Чудо-печка под окошком.
    (батарея)

    Плещет теплая волна,
    Под волною белизна.
    Отгадайте, вспомните,
    Что за море в комнате?.
    (ванна)

    Я несу в себе водицу,
    Нам водица пригодится.
    Нам купаться без хлопот,
    Если есть?...
    (водопровод)

    Если речка по трубе,
    Прибегает в дом к тебе
    И хозяйничает в нем -
    Как мы это назовём?...
    (водопровод)

    Мойдодыру я родня,
    Отверни скорей меня:
    И холодною водою
    Живо я тебя умою.
    (водопроводный кран)

    Всем, кто придет,
    Всем, кто уйдет,
    Ручку подает.
    (Дверная ручка)

    Я в дом тебя в любой пущу,
    Стучишь – я рада стуку.
    Но одного я не прощу –
    Коль не подашь мне руку.
    (Дверная ручка)

    Ходит, ходит, а в избу не заходит.
    (дверь)

    Пройдется за день раз по двести,
    Хотя всегда стоит на месте.
    (дверь)

    Я в дом любой тебя впущу,
    Стучишь - я рада стуку.
    Но одного я не прощу -
    Коль не подашь мне руку.
    (дверь)

    Одной рукой всех встречает,
    Другой рукой - провожает.
    Кто приходит, кто уходит -
    Все её за руку водят.
    (дверь)

    У меня знакомых - тьма,
    Не могу их счесть сама,
    Потому что кто пройдет,
    Тот и руку мне пожмет.
    (дверь)

    В нём живёт моя родня,
    Мне без неё не жить ни дня.
    В него стремлюсь всегда и всюду,
    К нему дорогу не забуду.
    Я без него дышу с трудом,
    Мой кров, родимый, тёплый.
    (дом)

    Он стоит, простой и строгий,
    В однотонном пиджаке,
    У него карманов много,
    Провода в его руке,
    И глаза его, как блюдца,
    То потухнут, то мигают.
    И до неба дотянуться
    Он пытается руками.
    (дом с балконами)

    Дождик теплый и густой,
    Этот дождик не простой.
    Он без туч, без облаков,
    Целый день идти готов!...
    (душ)

    А что было! А что было?
    Мама речку в дом пустила.
    Речка весело журчала,
    Мама в ней белье стирала.
    А потом, а потом
    Я купался под дождем.
    (душ)

    Черненькая собачка
    Свернувшись лежит:
    Не лает, не кусает,
    А в дом не пускает.
    (замок)

    Что за кнопочка? Нажал,
    У порога подождал,
    И тебе открыли дверь:
    Заходи, ты гость теперь.
    (звонок)

    Из меня берут порою
    Речки свой исток,
    А в руках твоих открою
    Я любой замок.
    (ключ)

    Я весь из железа,
    Я в щелку залез.
    Ты в дом ни за что
    Не войдешь без меня.
    (ключ)

    Хвост во дворе,
    Нос в конуре.
    Кто хвост повернет,
    Тот и в дом войдет.
    (ключ)

    Полежит он без вниманья
    Целый день в твоем кармане.
    Без него домой придешь -
    В дом не попадешь.
    (ключ)

    С короткой бородкой,
    С дырой посередке,
    Лежу я тихонько,
    В кармане звеня.
    (ключ)

    Шевельнул бородкой гном,
    И вошел хозяин в дом.
    (ключ)

    Хвост - во дворе,
    Нос - в конуре.
    Кто хвост повернет -
    Тот в дом войдет.
    (ключ от замка)

    Я в дверях, я в замке,
    Я и в нотной строке,
    Я и гайку отверну,
    Я могу, если хочу,
    Телеграмму передать
    И загадку разгадать...
    (ключ)

    Из энциклопедии литературы следует, что загадка - это описание какого-то явления или же предмета, которое проверяет сообразительность человека.

    По словам В. П. Аникина, такое понятие, как загадка, преподносится в форме увлекательного вопроса, заданного в виде недлинного ритмичного описания чего-либо: будь то явление, предмет или ещё что-нибудь.

    Основа всех загадок состоит из следующих признаков:

    1. Содержание загадки: замысловатое зашифрованное описание чего-либо.
    2. Чаще всего загадка преподносится в виде вопроса.
    3. Лаконичное описание.
    4. Строгий выдержанный ритм.

    К примеру, загадка про дом: "Плещет теплая волна, а под нею - белизна. Угадайте! Вспомните! Что за море в комнате? (Ванна ) " - содержит в себе вопрос, лаконично описывает один из бытовых предметов и обладает приятным ритмичным звучанием.

    Собрав все вышеперечисленные признаки в одно, можно дать загадке ещё одно определение: это недлинное описание чего-либо (явления, предмета), которое чаще всего употребляется в поэтической форме, внутри которого скрыт какой-то ответ.

    Какой смысл современных загадок?

    Часто в загадках отражается деятельность окружающей среды и человеческая жизнь: мир животных и растений, самые разные природные явления, бытовые предметы, загадка про дом и так далее.

    С каждым днём общество развивается, а вместе с ним происходят изменения в тематике, а также в содержании. К загадкам устаревшим можно отнести те, которые отражают быт ушедшей эпохи: "В летние дни - обута, зимой - разута". Рассматриваемая загадка подразумевает соху. "Без рук, без ног, всё толк да скок". У многих возникнут трудности с поиском ответа на данную загадку. Однако на самом деле все просто. Ответ - зыбка, которую очень часто называют люлькой.

    В мире, в котором мы сейчас живем, произошло множество изменений: он стал лучше, красивее, разнообразнее и шире, а благодаря этому увеличилось количество тем, которые присущи загадкам. Некоторые загадки повествуют нам о прогрессе техники, о культурных движениях и прочих событиях. Например: "И моря, и дороги есть, а ни плавать, ни ехать нельзя". Речь идет о карте. "Как пылинку я увижу - так и сразу заворчу, заворчу и проглочу". Сразу становится ясно, что это пылесос.

    Разнообразны и тематики загадок, и их содержание. Заданий на одну и ту же тему может быть довольно много, например, каждая загадка про дом будет показывать явление или предмет с какой-то стороны.

    Примеры загадок

    Загадка про дом всегда лаконично и интересно составлена. Поиск правильного ответа берет начало с правильного понимания логического смысла связанных предложений.

    Бородой шевельнет гномик, и войдет хозяин в домик. (Ключик).

    И ещё одна:

    Под окошком гармонь, г оряча, как огонь. (Батарея).

    Детские загадки

    На первый взгляд загадка про дом для детей проста и понятна, но иногда случается так, что даже взрослому человеку сложно найти на нее ответы. Ниже приведены распространенные примеры таких загадок.

    "Висит груша, но н ельзя ее кушать". (Лампа).

    "Я полезной быть всегда хочу, е сли надо - посвечу". (Свеча).

    "Без него домой придёшь - т очно в дом не попадёшь". (Ключ).

    "Хвостик из кости, н а спинке - щетинка". (Расчёска).

    Загадки про предметы в доме всегда представляют особый интерес.

    Ведь они отображают те предметы, которые составляют нашу повседневную действительность. Вот несколько примеров:

    "Худеет с каждым днём толстяк, да не поправится никак". (Отрывной календарь).

    "Круглый, гладкий, как арбуз...

    Цвет - любой, на разный вкус.

    Вдруг упустишь с поводка,

    Полетит он в облака!" (Воздушный шарик).

    Польза загадок

    Мало кто из родителей без интереса пройдёт мимо полки со сборниками различных ребусов или загадок для детей.

    Благодаря короткому содержанию у детей возникает интерес к загадкам, будто это какая-то увлекательная игра, которая не будет наскучивать ребёнку долгое время.

    Когда ребёнок размышляет над отгадкой, он учится сравнивать, анализировать и так далее. Учитывая, что в мире существует огромное количество самых разных загадок, например о природе - живой или неживой, детское представление о мире, а также кругозор ребёнка увеличиваются.

    По мнению специалистов, ребусы, загадки и тому подобное являются лучшим методом, в результате которого у ребёнка улучшается память, сообразительность, мышление и многое другое. А ведь правда, память у детей очень цепкая, и запоминание некоторой информации, которая была получена во время игры, не является для них каким-то трудным делом.

    Кроме разгадывания загадок, можно попробовать вместе с ребёнком составлять их - это тоже очень полезно. Это занятие будет интересно как ребёнку, так и маме с папой.

    Почему важно раннее развитие логики у ребёнка?

    Люди, у которых хорошо развита логика, выделяются среди других людей, проявляя рационализм, а также здравый смысл, что помогает им добиться многого.

    Логику у ребёнка нужно развивать с самого детства, то есть если вы хотите, чтобы у вашего ребёнка была она развита, его обязательно приучить нужно к "образу жизни интеллектуала": вместе с ним играйте в развивающие игры, стройте пазлы, конструкторы, читайте полезные книжки; развивайте пытливость ума.

    С самого рождения малыша часто разговаривайте с ним, например об обстановке, которая его окружает, о предметах, а также о различных текущих делах, не учитывая то, что малыш не понимает этого.

    Для того чтобы развить логику вашего ребенка, необходимо на начальном этапе рассказывать загадки про дом с ответами, параллельно объясняя их содержание.

    "Ходит, все ходит, д а в дом никак не заходит". (Дверь).

    "Много соседей рядом живут, но никогда не свидятся". (Окна).

    "Дом как дом, cmo карманов на нём,

    В каждом кармане грядки с цветами". (Балкон).

    И мальчики, и девочки очень рады, когда родители проявляют внимание и устраивают для них приятные сюрпризы. Загадка про дом может стать отличным началом веселого и зажигательного мероприятия. Для этого родителям нужно обдумать сценарий, записать на листке бумаги подходящие вопросы и определиться, какой будет тематика события.

    Загадка про дом может быть разной, нужно отталкиваться от возраста и навыков ребенка, чтобы занятие проходило непринужденно и в игровой форме. Конечно же, каждый родитель прекрасно знает, какие способности и интересы у их драгоценного сыночка или доченьки. Поэтому определиться с программой будет несложно, стоит только уделить данному вопросу небольшой отрезок времени.

    Почему загадки так важны для ребенка

    Развиваться ребенку очень важно в любом возрасте. Загадка про дом для детей - это не только возможность стать участником удивительного и веселого мероприятия, но и значительный толчок в развитии. Благодаря логическим вопросам ребенок сможет развивать в себе следующие качества:

    • Уверенность в себе.
    • Логическое мышление.
    • Фантазию.
    • Усидчивость.
    • Разностороннее мышление.
    • Кругозор.

    Эти качества очень важны для полноценного роста и развития маленьких мальчиков и девочек. Поэтому загадка про дом для детей должна иметь смысловую нагрузку и логические цепочки, пройдя по которым ребенок сможет найти ответ и озвучить его.

    Как устроить настоящий праздник из развивающего занятия

    Конечно, сыночкам и доченькам будет гораздо интереснее участвовать в мероприятии, которое организовано в игровой форме. Банальные вопросы с требованием ответа могут показаться малышам навязчивыми и неинтересными. В связи с этим, стоит детально продумать ход программы, чтобы игра проходила на одном дыхании, в которой сынок или доченька будут главными героями.

    Если в развивающей игре принимают участие несколько детей, то можно устроить эстафету. Для одного ребенка стоит придумать мероприятие в виде конкурса, в котором при победе он получит приз. В любом случае глаза родителей должны блестеть и в голосе обязательно должна звучать заинтересованность и интерес к происходящему. Тогда детские загадки про дом будут отгадываться легко и непринужденно. Обязательно нужно продумать программу.

    Задачки могут быть самые разнообразные. Стоит продумать, какие будут иметь место на развивающем мероприятии. На заметку можно взять следующие идеи:

    В нем тысяча окон и двери есть в нем,

    Это огромный жилой … (Дом)

    Этажей в нем не счесть,

    Там много квартир есть,

    Подъезды, домофоны,

    Ответить вы готовы?

    Живут здесь люди на разных высотах,

    С утра выходят из него и идут на работы.

    Из кирпичей возводится он,

    Строительная площадка огромная,

    Скоро построят, жить люди будут в нем,

    Ну, конечно же, это дом.

    В нем живет много людей,

    Что это? Ответь скорей.

    Бывает кирпичный, бывает панельный,

    Белый, серый и даже зеленый.

    В нем квартир много есть и окошек не счесть.

    Строители кирпичики друг к дружке возлагают,

    Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает?

    Открываешь ты двери, на лифте кнопку жмешь,

    Квартир здесь очень много, но ты свою найдешь.

    Всем, конечно, известно кругом,

    Что речь идет про … (дом).

    Такая загадка про слово "дом" может быть разгадана детишками разных возрастов. Поэтому можно смело включать в программу такие задачки.

    Загадки про дом для самых маленьких

    Детишкам, которые совсем еще крохи, стоит задавать такие вопросы, чтобы чадо с легкостью нашло ответ на них. Загадка про дом для самых маленьких может быть следующего содержания:

    В нем ты живешь,

    И друг твой Димка,

    Еще и Сашка, и Маринка.

    Высокие здания,

    Много квартир,

    И окон не счесть в стене.

    Что это за чудо?

    Ответь мне, будь другом.

    Что за чудо-великан на строительной площадке.

    Кирпичи поднимает кран, а строители выкладывают их гладко.

    Огромный в небо он стремится,

    Высок, как в небе птица.

    Глаза его - окна,

    А двери - как рот,

    В нем каждый из нас живет.

    Любая загадка про дом будет легко разгадана даже самыми маленькими детишками. Поэтому стоит взять на заметку задачки для самых маленьких, чтобы ребенок почувствовал себя настоящим знатоком.

    Загадки про дом для деток школьного возраста

    Мальчикам и девочкам старше шести лет можно задавать вопросы сложнее. Ведь школьники имеют больший кругозор, нежели детки, которые ходят в садик. Загадка про дом для мальчишек и девчонок школьного возраста может быть приблизительно следующего содержания:

    Из кирпичей великан,

    Что выше только подъемный кран,

    Есть много в нем ячеек,

    Подъездов и лифтов,

    Что за сооружение,

    Ответить ты готов?

    У каждого из них есть номер свой,
    Есть и название улицы,

    Очень уютно нам в нем с тобой,

    Это высокий кирпичный … (дом)

    Для человека это надежный кров,

    В нем есть подъезды и лифт,

    По всей высоте много окон,

    Через них открывается на улицу вид.

    Огромный и высокий мир,

    В котором множество квартир.

    Может быть высокий, а может быть и низкий,

    Кирпичные, панельные, в них окна есть и стены.

    Такие задачки непременно понравятся ребенку. Поэтому стоит взять их во внимание. Также может быть загадка с математическим уклоном. В таких логических цепочках скрывается не только само слово, но и цифра. Например, загадка про 5 домов:

    Было два великана, а еще три достроили.

    Теперь в них жить каждый готов,

    Всего получилось … (5 домов).

    В подобном ракурсе можно составить много загадок, чтобы ребенок не только проявил логику и фантазию, но и математические способности.

    Какие сценарии развивающего занятия можно придумать

    Чтобы развивающее занятие было увлекательным и веселым, стоит продумать сценарий. На заметку можно взять следующие идеи:

    1. Костюмированный конкурс. За каждую неверную разгадку ребенок переодевается в какого-то сказочного героя. Для этого предварительно нужно продумать костюмы.
    2. Соревнование. Такой вариант можно использовать, если в игре принимают участие несколько детей. В этом случае за каждый правильный ответ на загадки детишкам вручаются фантики. В конце мероприятия подсчитывается количество собранных атрибутов и объявляется победитель. Конечно же, нужно чем-то наградить участников конкурса. Пусть главный приз будет значимым, а те, кто набрал меньше фишек, получат утешительные презенты.
    3. Нарисуй-ка. В такой программе можно объединить с творческими занятиями. В ходе игры ребенку не нужно озвучивать ответ на загадки, а надо их нарисовать. Таким образом, можно сделать программу разнообразной, а заодно и выявить художественные способности у мальчишек и девчонок.
    4. Закрой глаза. Этот вариант сценария похож на предыдущий конкурс. Только нарисовать ответ на загадку необходимо с завязанными или закрытыми глазами. Такая веселая и удивительная идея непременно будет по достоинству оценена и дочками, и сыночками.

    Как мотивировать ребенка к участию

    Конечно же, участвовать в играх намного интереснее, если знаешь, что борешься не просто так, а за приз. Именно обещание подарка по окончании игры будет отличным стимулом для того, чтобы пройти все испытания до конца.

    Познавательные загадки о доме, о бытовых приборах, о мебели и о других предметах быта для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Загадки для детей 6-10 лет с ответами на тему Дом. Домашний быт. Загадки про предметы для детей — это одни из самых полезных категорий загадок. Ребёнок знакомится с окружающим миром и ему нужно всё время пополнять словарный запас, понимать, какие вещи и предметы его окружают и для чего они нужны.

    Загадывайте ребенку загадки про предметы и загадки про вещи в вашем доме, маленьким детям можно сразу показывать пальцем на предмет-ответ и произносить вслух его название, дети постарше и сами с легкостью справятся с бытовыми загадками.

    1. Ковер
    Я и дом украшаю,
    Я и пыль собираю.
    А меня люди топчут ногами,
    Да потом ещё бьют батогами.
    (Ковер)

    2. Ложка
    Каким инструментом можно щи хлебать?
    (Ложка)

    3. Утюг
    В полотняной стране
    По реке простыне
    Плывет пароход,
    То назад, то вперед,
    А за ним такая гладь,
    Ни морщинки не видать.
    (Утюг)

    4. Утюг
    То назад, то вперед
    Ходит бродит пароход.
    Остановишь — горе!
    Продырявит море!
    (Утюг)

    5. Полотер
    У меня который год
    ежик в комнате живет.
    Если пол намазан воском,
    Он натрет его до лоска.
    (Полотер)

    6. Ветряная мельница
    Всю жизнь крыльями машет,
    А улететь не может.
    (Ветряная мельница)

    7. Пылесос
    Он с хоботом резиновым,
    С желудком парусиновым.
    Как загудит его мотор,
    Глотает он и пыль и сор.
    (Пылесос)

    8. Пылесос
    Пыль увижу — заворчу, заверчу и проглочу.
    (Пылесос)

    9. Пылесос
    Есть у меня в квартире робот.
    У него огромный хобот.
    Любит робот чистоту
    И гудит, как лайнер «ТУ»
    Он охотно пыль глотает,
    Не болеет, не .
    (Пылесос)

    10. Подушка
    Набита пухом, лежит под ухом.
    (Подушка)

    11. Стол
    Под крышей — четыре ножки,
    Под крышей — суп да ложки.
    (Стол)

    12. Пугало
    На малину налетели,
    Поклевать ее хотели,
    Но увидели урода —
    И скорей из огорода!
    А урод стоит на палке
    С бородою из мочалки.
    (Пугало)

    13. Кран
    Мойдодыру я родня,
    Отверни-ка ты меня,
    И холодною водою
    Живо я тебя умою.
    (Кран)

    14. Мыло
    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится.
    (Мыло)

    15. Мочалка
    Резинка Акулинка
    Пошла гулять по спинке.
    И пока она гуляла,
    Спинка розовой стала.
    (Мочалка)

    16. Ванна
    Плещет теплая волна,
    Под волною белизна.
    Отгадайте, вспомните,
    Что за море в комнате?
    (Ванна)

    17. Часы
    Мы ходим ночью,
    Ходим днем,
    Но никуда
    Мы не уйдем.
    Мы бьем исправно
    Каждый час.
    А вы, друзья,
    Не бейте нас!
    (Часы)

    18 Зонт
    Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
    Только дождичек пройдет — сделает наоборот.
    (Зонт)

    19. Ботинки, тапочки
    Всегда шагаем мы вдвоем,
    Похожие, как братья.
    Мы за обедом — под столом,
    А ночью — под кроватью.
    (Ботинки, тапочки)

    20. Антенна
    День и ночь стою на крыше,
    Нет ушей, но все я слышу,
    Вдаль гляжу, хотя без глаз,
    На экране мой рассказ.
    (Антенна)

    21. Антенна
    Стоит на крыше верхолаз
    И ловит новости для нас.
    (Антенна)

    22. Антенна
    Стою на крыше, всех труб выше.
    (Антенна)

    23. Радио
    По волне, волне, плывет музыка ко мне.
    (Радио)

    24. Радио
    В Москве говорят, а у нас слышно.
    (Радио)

    25. Электричество
    К дальним селам, городам,
    Кто идет по проводам?
    Светлое величество!
    Это …
    (Электричество)

    26. Замок
    Маленькая собачка свернувшись лежит —
    Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
    (Замок)

    27. Дверь
    Одной ручкой всех встречает,
    Другой ручкой провожает.
    (Дверь)

    28. Вешалка
    В раздевалке я служу, на весу пальто держу.
    (Вешалка)

    29. Часы
    Стучат, стучат — не велят скучать.
    Идут, идут, а все тут как тут.
    (Часы)

    30. Расческа
    Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам и волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.
    (Расческа)

    31. Гребешок
    Частый, зубастый,
    Вцепился в чуб вихрастый.
    (Гребешок)

    32. Телевизор
    Живет в нем вся вселенная,
    А вещь обыкновенная.
    (Телевизор)

    33. Стрелки часов
    Две сестрицы друг за другом
    Пробегают круг за кругом.
    Коротышка — только раз,
    Та, что выше, — каждый час.
    (Стрелки часов)

    34. Телефон
    Через поле и лесок подается голосок.
    Он бежит по проводам —
    Скажешь здесь, а слышно там.
    (Телефон)

    35. Холодильник
    Полюбуйся, посмотри —
    Полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лед,
    Там сама зима живет.
    (Холодильник)

    36. Чайник
    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу.
    Крышка громко зазвенела:
    «Пейте чай, вода вскипела!»
    (Чайник)

    37. Чайник
    Как начнет говорить-разговаривать,
    Надо чай поскорее заваривать.
    (Чайник)

    38. Спички
    В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки —
    Раздают всем огоньки.
    (Спички)

    39. Спичками
    Это тесный-тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестер
    Может вспыхнуть, как костер!
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими …
    (Спичками)

    40. Спички
    В маленьком амбаре
    Держат сто пожаров.
    (Спички)

    41 Фонарь
    Дом — стеклянный пузырек,
    А живет в нем огонек.
    Днем он спит, а как проснется,
    Ярким пламенем зажжется.
    (Фонарь)

    42. Лампочка
    Висит груша — нельзя скушать.
    (Лампочка)

    43. Будильник
    Ежедневно в шесть утра,
    Я трещу: вставать пора!
    (Будильник)

    44. Батарея отопления
    В нашем доме под окошком
    Есть горячая гармошка:
    Не поет и не играет — она дом обогревает.
    (Батарея отопления)

    45. Выключатель
    Ночь. Но если захочу,
    Щелкну раз — и день включу.
    (Выключатель)

    46. Градусник
    Я подмышкой посижу и что делать укажу:
    Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
    (Градусник)

    47. Мост
    Я над речкой лежу, оба берега держу.
    (Мост)

    48. Газовая плита
    Четыре синих солнца
    У бабушки на кухне,
    Четыре синих солнца
    Горели и потухли.
    Поспели щи, шипят блины.
    До завтра солнца не нужны.
    (Газовая плита)



    Похожие статьи