Разработан музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка - детский сад № 45″, ДЕЛЬФИН.
На утреннике детям предстоит удивить Дедушку Мороза — выступить в роли артистов цирка. Помогут в этом им веселые клоуны Бим и Бом.
Cценарий новогоднего утренника ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Дети под музыку заходят в зал и встают вокруг елки (журнал «Ребенок в деском саду» №6 2008, стр. 74).
Ведущий: — Неужели Дедушка Мороз останется без подарка? Давайте что-нибудь придумаем! Что можно деду Морозу подарить?
Предложения детей.
Снегурочка:
— Игрушек и сладостей у Дедушки много.
Есть у него и санки, и коньки, и лыжи, и даже снегоход.
Больше всего он любит бывать
Среди радостных и веселых людей.
Ведущий: — Подумайте, где Дедушка Мороз может увидеть что-нибудь веселое и интересное?
Дети: — В цирке.
Ведущий: — Решено: устроим для Деда Мороза цирковое представление.
Снегурочка:
— Только что-то долго Дедушку мы ждем,
Может, громко позовем?
Ой, волнуюсь я всерьез,
Где ты, Дедушка Мороз?
Дети зовут Деда Мороза. Под музыку А.Варламова «Российский дед Мороз» в зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
— Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Наконец я к вам попал.
Надеюсь, что не опоздал?
Ведущий: — Нет, Дед Мороз, не опоздал. Мы очень рады видеть тебя.
Дед Мороз:
— И я рад встрече с вами.
С Новым годом вас поздравляю!
Счастья всем большого желаю.
Пусть же этот Новый год
Всем вам радость принесет!
Встанем все мы в хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Дети поют песню «Новогодние мечты» (журнал «Музыкальный руководитель», № 7 за 2008 год, стр. 65).
Ведущий:
— Вот попался к нам в кружок, тут и оставайся.
Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся!
Проводится игра «Не выпустим».
Дед Мороз:
— Как подую, засвищу
Да мороза напущу,
Заморожу всех подряд.
Раз, два, три, (Стучит посохом.)
Фигура снежная, замри!
Дети замирают в различных позах. Дед Мороз угадывает, что они хотели изобразить.
Дед Мороз:
— Раз, два, три, четыре, пять, (Стучит посохом.)
Можно снова танцевать.
Ведущий:
— Дети забыли, как надо танцевать. Напомни-ка им, Дед Мороз!
Ты для нас попляши, свою удаль покажи.
Дед Мороз танцует на мелодию русской народной плясовой.
Снегурочка: — Как ты весело плясал!
Дед Мороз: — Притомился я, устал.
Ведущий: — А ты посиди, отдохни, да послушай стихи.
Дети читают стихи.
Дед Мороз:
— Много стихов знаете, хорошо читаете.
А я загостился у вас, пора и честь знать.
Подарки вам вручу, и в терем свой ледяной пойду..
Дети, сидя на местах, перешептываются, на елке гаснут огни.
Дед Мороз:
— Что вы шепчетесь, ребята?
Что у вас там за секрет?
Ребенок:
— Мы хотим сюрприз устроить,
Удивительнее нет!
Ведущий: — Дети для тебя подарок приготовили – цирковое представление.
Дед Мороз:
— Цирковое? А что это такое? Хорошо.
Внучка, давай посидим да на это чудо поглядим.
Дед Мороз и Снегурочка садятся вместе с детьми.
Ведущий: — Нашу новогоднюю цирковую программу будут вести клоуны Бом и Бим. Поприветствуем их.
Под музыку в зал вбегают клоуны, обегают вокруг елки и останавливаются в центре зала.
Бим:
— Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло!
Бом:
— Здесь звенит веселый смех!
Акробаты и жонглеры,
Дрессировщики, танцоры
Приглашают в гости всех!
Бим и Бом: — Добро пожаловать! Цирк зажигает огни!
На елке зажигаются огни.
Бим:
— Цирковое представленье!
Начинается веселье,
В цирке тоже Новый год,
Так вставайте в хоровод.
Дети поют песню «Новогоднее пожелание».
Бом:
— На канатах балеринки,
Словно легкие снежинки,
И танцуют, и кружатся,
И при этом не боятся!
Девочки показывают акробатический этюд.
Бим:
— Фигурное катанье в моде
И почитаемо в народе.
У нас сегодня «звезд» не счесть,
А значит, предложенье есть:
Начнем сейчас соревнованья
По фигурному катанью!
Бом: — А Дед Мороз у нас в жюри, так внимательней смотри.
Дети в парах изображают фигуристов. Дед Мороз и Снегурочка выставляют оценки.
Дед Мороз:
— «6,0» всем, всем, без исключения!
Мы не скрываем восхищения!
Бим:
— Впервые и только у сейчас
Силачи на арене у нас!
Мальчики показывают акробатический этюд.
Дед Мороз:
— Ох, как весело у вас! Не усидеть на месте,
Тоже выступать хочу, только с вами вместе.
Снегурочка:
— Ты так не сможешь кувыркаться,
Заболит твоя спина,
Может, в зрителях остаться…
Дед Мороз:
— Нет, ты, внучка, не права.
Я, ребята, старый дед,
Мне ведь много-много лет,
Но как на праздник прихожу,
Сразу игры завожу,
Кто желает поиграть?
Снежный ком пойдем катать?
Выбирает двоих детей, которые катают два мяча, обтянутых белой тканью, вокруг елки в разные стороны. Игра проводится на скорость.
Дед Мороз:
— А теперь все выходите,
Свою удаль покажите.
Снегурочка:
— Вокруг елочки вставайте,
С дедушкой моим играйте.
Проводится игра «Ты, мороз!». В конце игры Дед Мороз догоняет детей, а они убегают на стульчики.
Дед Мороз:
— Что-то родители заскучали,
Видно, давно с детьми не играли,
Разбирайте-ка, ребята, снежки,
Поиграем с взрослыми мы.
Проводится игра в снежки. Дети кидают снежки в родителей, а они в них. После игры Дед Мороз просит детей собрать снежки в корзину.
Дед Мороз:
— Ох, устал я малость, вроде,
Посижу опять в народе.
Садится в зрительный зал.
Бом:
— Дети ярко нарядились,
В танце быстро закружились.
Дети исполняют парный танец под музыку А. Варламова «Хоровод».
Бим:
— Представление окончено,
Пора прощаться нам.
Зрители, похлопайте
Веселым циркачам!
Под музыку клоуны уходят.
Дед Мороз: — Замечательное представление вы показали – это для меня лучший подарок, я даже сам поучаствовал. А хлопал так, что даже жарко стало. Кажется, начинаю таять…
Снегурочка:
— Я тебе, дедушка, помогу, всех девочек в снежинок превращу.
Девочки, три раза покружитесь и в снежинок превратитесь.
Девочки танцуют танец снежинок.
Дед Мороз:
— Вот теперь другое дело, сразу все заледенело…
Но пора нам, внучка, собираться да в путь – дорогу отправляться!
Снегурочка: — Дедушка, ты ничего не забыл? Дети тебе подарок сделали, а ты им что-нибудь приготовил?
Дед Мороз:
— Вот я старой, голова с дырой,
Про подарки позабыл, внучка,
Здесь мешок мой где-то был!
Тут под елкой, иль в сугробе,
Или в цирке, в гардеробе?
Что ж, волшебный мой шнурок
Без труда найдет мешок:
Словно удочку заброшу,
Пару слов найду хороших.
Там, где нужно упадет,
Все, что нужно, мне найдет!
Отвязывает от пояса блестящий длинный шнур.
Дед Мороз:
— Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Выпрямляйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся!
Закидывает шнур в открытую дверь, медленно тянет обратно. Втягивает в зал кастрюлю, сердито глядя на шнур.
Дед Мороз:
— Ты чего, шнурок- проказник,
Пошутить решил на праздник?
Ты на поиски лети,
Больше с дедом не шути!
Вновь закидывает шнур, втягивает в зал валенок, сердится.
Дед Мороз:
— Снова шутишь, озорник?
Я к такому не привык!
Подарки если не найдешь,
Со мною больше не пойдешь!
Вновь закидывают шнур, вместе со Снегурочкой втягивает в зал мешок. Раздает детям подарки.
Дед Мороз:
— Нам с внучкой в путь пора. Прощайте,
И взрослые, и малыши!
Весельем Новый год встречайте,
Всех поздравляем от души!
Под музыку Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Сценарий Новогоднего праздника.
«Новогоднее "цирковое представление" в детском саду».
Ведущая.
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы,
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы! (Входят дети под музыку)
Ребенок.
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний!
Ребенок.
Что такое Новый год?
Новый год - мороз и лед,
Это смех друзей веселых,
Это пляски возле елок.
Ребенок.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод.
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Ведущая.
Все сегодня необычно -
Веселимся мы отлично!
Для гостей и для ребят
Цирк приехал в детский сад.
Слушайте и смотрите все -
Начинаем наш парад-алле!
Звучит "Марш" И. Дунаевского из к/ф "Цирк". Дети выполняют перестроения перед елкой.Выходят двое детей.
Мальчик (с "бабочкой"):
Начинается программа,
Поспешите в цирк, друзья!
Дошколята, папы, мамы,
Все ребята: ты и я!
Девочка:
Вот она, наша сцена -
Называется арена.
Внимание! Внимание!
Сегодня цирк, улыбки, смех
И елка пышная для всех.
Этим праздничным днем
Песню веселую споем!
Песня "О цирке"
Ведущая.
В цирке нет свободных мест,
Только дайте мне ответ:
Кто должен прийти большой,
С длинной белой бородой?
Дети. Дед Мороз!
Звучит мелодия, выходит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте уважаемые взрослые.
Я очень рад, что в этом зале Дедушку Мороза ждали,
Позвать на праздник не забыли и чудо-елку нарядили.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!
Вед: Дедушка! Какие проказники?
Д.М.: Вы считаете, что среди этих ребят нет проказников?
Вед: Ни единого!
Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!)
А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Нет!)
Вот видите, хороших ребятишек среди них тоже нет.
Вед: Ох, дедушка Мороз, ох, и шутник.
ДМ: А что ж на празднике с такими веселыми ребятишками не пошутить? Пошутили, а теперь и поплясать можно.
Ну-ка, за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Будем петь и плясать,
В цирке Новый год встречать!
Хоровод "Как у дедушки Мороза" на мелодию "Ах вы, сени".
Дед Мороз.
Ах, дразнить меня вздумали.
Ну-ка, покажите руки, уши, нос -
Всех заморозит Дед Мороз.
Дети разбегаются на места, садятся на стульчики. Из-за елки раздается: "Ау-ау!".
Дед Мороз.
Тихо, послушаю еще разок!
Снегурочка (из-за елки). Дедушка!
Дед Мороз (стучит посохом).
Раз, два, три!
Снегурочка, выходи!
Выходит Снегурочка под музыку.
Снегурочка.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, дедушка!
Здравствуйте, гости!
В цирк на елку я спешила
И снежинок торопила,
Я вам фокус покажу -
В зале снега намету.
Эй, вы, милые снежинки,
Мои звездочки-пушинки,
Закружитесь-ка метелью,
Белой снежной каруселью!
Танец «снежинок».
Дед Мороз .
Сразу стало так светло,
Все вокруг белым-бело!
Ведущая.
Да, хороша и бела
Наша зимушка-зима!
Дедушка Мороз, сегодня цирк на елке здесь -
Пора и елочку зажечь!
Снегурочка.
Дедушка, главный фокус покажи -
Елку огнями освети!
Дед Мороз.
Что ж, внимательней смотрите,
Громко вместе говорите:
Раз, два, три,
Елочка, гори!
Дети говорят ёлка не загорается.
Ведущая:
По- другому хочет наша лестная гостья.
Ну и будет по-другому.
А ну-ка нашли все ушки.
Ведущая:
Рассмешили ёлку только мало толку
Мамы папы помогите вместе с нами говорите.
Потянули ушки вниз ну-ка ёлочка зажгись.
Стучит посохом 3 раза. Елка засветилась огнями.
Дед Мороз.
Наша елка лучше всех на свете,
Вы довольны, дорогие дети?!
Елка светится огнями,
Веселится вместе с нами!
Ведущий:
Что ж, цирковую программу продолжаем,
Выступленье силачей предлагаем.
Под "Марш" выходят "силачи".
1-й силач
На арене - силачи,
Лучшие в мире циркачи!
Мы подбрасываем гири,
Словно детские мячи!
2-й силач.
Я хочу быть силачом,
Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом.
Я хочу быть силачом,
Чтоб гири были нипочем.
Чтобы чугунные шары
Мне пригодились для игры,
Чтоб свои мускулы едва
Я мог протиснуть в рукава!
(Под песню «Арлекино» Силач гнет бутафорскую подкову, движением плеча рвет бумажную цепь. Начинает легко и непринужденно играть гирей из папье-маше, перебрасывает ее из одной руки в другую, поднимает над головой. Затем подходит к деревянной штанге, которую «с трудом» вносят Бим и Бом. Глубоко дышит, потирает руки. Расставляет ноги на ширину плеч. Медленно наклоняется, берет штангу, быстро поднимает ее, держит на вытянутых руках. Раскланивается и садится на место.)
Исполняется номер силачей.
Снегурочка.
Открывайте шире двери -
Выступают в цирке звери!
Номер кошек и кота.
Ведущий:
Выступает – медведь
Гражданин лесов и льдин.
Медведь смело едет
На цирковом велосипеде.
Выезжает медведь, одетый в костюм медведя, на детском велосипеде. Объезжает вокруг елки, встает в позу, поднимает руку вверх.
Медведи . Оле Ап!
Дрессировщица:
Ну-ка, Мишки, повернитесь.
Всем ребятам поклонитесь.
(медведи выполняет команду, кланяется)
А теперь не поленитесь
И немножко покружись.
(медведи кружатся)
Потанцуй вприсядку –
Получишь шоколаду.
Медведь
Уж очень хороши -
Похлопайте нам отдуши!
Исполняют пляску "Медведя".
Дед Мороз.
Фу ты, ну ты, так плясали,
Даже стала жарко в зале.
Снегурочка. Отдохни, дедушка.
Медведь. (со стулом). Дедушка Мороз, получишь стульчик, если первым на него сядешь.
Дед Мороз.
Сейчас в мешок вас посажу
Да в зимний лес отнесу.
Проводится игра с мешком без дна, Дед Мороз как будто сажает медведей в мешок. В конце медведи убегают.
Дед Мороз.
Наконец на стуле посижу,
Отдохну, на ребят погляжу.
Стихи
Ведущая
Цирковую программу продолжаем,
Царя зверей на арену приглашаем!
Выходит дрессировщица со "львами" - ребенок одет в костюм льва.
Дрессировщица.
Гаснет свет, скорей, скорей -
На арене - царь зверей!
Бьет по полу хлыстом.
Выступает дрессированный тигр и лев -
У них большой успех!
Лев.
Могу подбросить ловко мяч
И прыгнуть в обруч ловко,
Я замечательный циркач,
Я замечательный циркач,
Я мастер дрессировки.
Тигр.
Вы не подходите близко
Я ведь тигр, а не киска.
Номер со львом. Можно использовать номер с обручем.
Дед Мороз:
Становитесь дети в круг,
Вот игра для всех вокруг!
Дети встали вкруг.
Мяч по кругу передайте,
Побыстрей, не отставайте.
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро- быстро по рукам,
У кого весёлый мячик –
Тот танцует нам!
Проводится игра с мячом.
Ведуща я. Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.
Дед Мороз . Это как?
Все. А вот так!
Проводится игра "Не выпустим".
Дед Мороз.
Ну, что же мне делать, ребятишки, -
Девчонки и мальчишки?
Снегурочка . Дедушка Мороз, покажи ребятам фокусы, вот они тебя и отпустят.
Дед Мороз.
Ну, что ж, я фокусник известный,
Чудесами вас "угощу".
Светлую, чистую воду
В разные цвета превращу.
Ну-ка, разбегайтесь по местам.
А ты, Снегурочка, неси волшебные баночки нам!
Дети садятся на места. Снегурочка несет три баночки с крышками, закрашенными с внутренней стороны акварельной краской или гуашью.
Фокусы
Ты, вода-водица,
Друг мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не простой - зеленой.
Встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей.
Баночка с синей краской.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Вода окрашивается в красный цвет.
Снегурочка. Настоящий фокусник!
Дед Мороз.
А я еще и не то могу!
Подарки чтоб появились - хочу!
Появляются мешок
Желаем, чтобы Дед Мороз,
Мешок Вам радости принес!
Второй мешок чтоб был со смехом!!
А третий был мешок с успехом!!
Снегурочка.
Вот, ребята, угощенье,
За ваш цирк, за выступленья!
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.
Дед Мороз.
Всем подарки подарил? Никого не позабыли?
Всем спасибо за веселье!
До свиданья, ребятишки
Циркачам я шлю привет,
Всем желаю долгих лет.
Снегурочка.
Будьте все здоровы,
Пусть вас счастье ждет,
Пусть веселый, радостный
Будет Новый год!
Ведущая.
К нам на праздник через год Дед Мороз, со снегурочкой опять придет.
А сейчас пришла пора расставаться, детвора.
До свидания! До новых встреч!
1 .Кто пришел? Что принес?
Знаем мы - Дед Мороз!
Он седой, с бородой,
Он наш гость дорогой!
2. К нам под Новый год стучится
Старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс!
3. У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех!
4. Дружно мы его встречаем,
Мы такие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Сценарий выпускного в детском саду «Проказница КЛЯКСА»
Воспитатель: Синютина Галина Викторовна
Музыкальный руководитель: Чиркова Нина Валентиновна
дети младшего возраста входят в зал
Вед: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.
В школу вместе провожаем дорогих наших детей.
Сколько же ребят сейчас, выпускаем в 1 класс?
Тех ребят кому по 7, посмотрите, тоже 7!
Будем мы их поздравлять, песни петь и танцевать.
Пусть громко музыка звучит, фанфары радостно гремят!
входят выпускники
Вып-к: Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Всё так ново, не привычно,
Мы уходим в первый класс!
Вып-к: Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным – ВЫПУСКНИК!
Вып-к: Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьёй.
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы
Или начинаются?
Вып-к: С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнёмся,
Не грусти, наш детский сад!
1 реб: Вы уходите от нас, милые затейники,
А ведь жили в группе дружно, словно в муравейнике!
2 реб: В садик вы пришли когда-то, маленькие, как цыплята.
А теперь, ребята, вас провожаем в 1 класс!
3реб: Вы пятёрки приносите, хорошо себя ведите,
Мы хотим гордиться вами, нашими выпускники
4реб: Не волнуйтесь вы за сад, скажет каждый из ребят!
Ничего что расстаёмся, мы – за старших остаёмся!
5реб: Воспитателей, поверьте, мы не будем огорчать,
Вы уйдёте, им придёться нас до школы воспитать.
Вед: Наш детский сад – это « фабрика звёзд»,
Ну не звёзд, а пускай только звёздочек.
Кто к нам совсем несмышлёным придёт,
Станет ярким и умным ребёночком.
Песня « Круто ты попал в детский сад»
Вып-к: В детском садике узнали
Мы прекрасные слова
Их впервые прочитали,
Мама! Родина! Москва!
Вып-к: Солнце ласково нам светит
Льётся с неба синева
Пусть всегда живут на свете
Мама! Родина! Москва!
Песня « Росиночка-Россия»
(дети садятся на стульчики, остаётся хоровод)
Танец «венок»
(вбегает клякса)
Клякса: Сколько вам мешала,
Кляксы наставляла,
Всё равно вы подросли.
Писать и рисовать.
В школу вы пойти спешите,
А меня брать не хотите?
Я вам значит не нужна?
Но не зря я вся черна.
Я вас в школу не пущу,
Время вспять я закручу.
(переводит часы назад
Закружу вас, заблужу,
Назад дорогу не скажу!
Танец Карапузов
Реб: И куда же мы попали?
Снова маленькими стали.
Мамы, папы нас любили,
И кормили и учили,
Что б скорей нам подрасти
В школу, в 1 класс пойти.
Реб: Но выходит всё напрасно,
Время повернулось вспять,
С кляксою шутить опасно –
Карапузы мы опять!
Клякса: Одно лишь волшебное слово на свете
Обратно вернуться поможет вам, дети!
Конечно же знаете вы это слово.
По буквам читается просто:
А буквы от слова я спрячу везде
В небе, в лесу, на земле и в воде.
Чтоб буквы к слову отыскать
Должны вы в сказках побывать.
(клякса убегает)
Реб: Нам нужно срочно всё исправить,
Чтоб стрелки правильно поставить
Волшебное слово нам нужно найти.
Как же мы сможем по сказкам пройти?
Художник: Есть у меня волшебный карандаш.
В альбоме сказки нарисует он сейчас.
Вот сказка первая, скорей в неё войдём
В какую сказку с вами попадём?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадёт он вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Дети: Буратино!
(вбегает Буратино)
Буратино: Мне папа Карло азбуку купил
Учиться в школу проводил.
Но сделал это он напрасно,
Ведь и без школы жизнь прекрасна.
За денежки я азбуку продал,
В стране чудес их закопал.
А завтра, рано на заре
Я выкопаю их вдвойне,
И закопаю их опять…..
Сколько было, сколько стало?
Сколько?....... Много или мало?
Сколько будет 5+5?
Вед: Ты, Буратино, не печалься!
А лучше в школу поспеши
Игра «сосчитай монеты»
(разбрасывают на полу серебряные и золотые монеты, 2 ребёнка их
собирают и считают)
Буратино: Спасибо, ребята, я побегу!
(останавливается)
Может я чем-то и вам помогу?
Реб: Клякса у нас побывала,
Слово по буквам она разбросала,
А это волшебное слово для нас
Оно нам поможет пойти в первый класс.
Необходимо нам буквы найти
Если ты можешь, ты нам помоги!
Буратино: Когда я монеты из ямки достал
Вот эту вещицу в земле отыскал.
Смотрите, ребята, ну-как, хороша?
Реб: Да это ж она! Наша буковка «Ш»!
(Буратино отдаёт букву и убегает)
Художник: Перевернём скорей страницу,
Чтоб в новой сказке очутиться.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни!
Дети: Золотая рыбка!
Художник: Давайте вместе рыбку позовём
И с её помощью мы букву «К» найдём!
Все: Рыбка, рыбка, приплыви!
Найти нам букву помоги!
Рыбка: Кто зовёт меня так смело?
Просто так или по делу?
Кто тишину, покой нарушил?
Реб: Смилуйся государыня рыбка и нас послушай!
Мы тебя с поклоном просим
Нам помочь, в беде не бросить!
Рыбка: Лишь только тем готова я помочь,
Кто потрудиться хорошо не прочь.
Ведь всем давно известно,
Что без труда не вынешь рыбку из пруда!
Хочу узнать, как будете учиться?
Какая рыбка будет вам ловиться?
Игра « Поймай рыбку»
Рыбка: Все хорошо вы справились с заданием.
За это выполню одно ваше желание.
Сейчас мои подружки рыбки приплывут
И букву вашу вам найдут!
Танец водорослей и рыбок
(в конце танца отдают букву)
Художник: Пора нам в третьей сказке побывать
Перевернём страницу мы опять.
Ну что же здесь за шум и гам?
Кто здесь устроил тарарам?
Незнайка: Хочу стать музыкантом я
Послушайте меня, друзья!
(гремит на музыкальных инструментах)
Реб: Незнайка, чтобы музыкантом стать
Ноты нужно изучать.
Кто в школе не хотел учиться,
Тот в музыканты не годится!
Садись и послушай, Незнайка, скорей
Как классно играет оркестр ложкарей!
Оркестр ложкарей
Незнайка: Пока оркестр музыкантов играл
С неба от солнца кусочек упал.
Помогите мне понять,
Что это может означать?
(показывает букву О желтого цвета)
Реб: Это – буква! Каждый знает.
Буквы «О» нам не хватает!
Ищем мы её повсюду….
Незнайка: Отдать её вам-рад я буду!
И я возьму букварь, тетрадь
Пойду я буквы изучать!
Художник: Нарисовал нам карандаш четвёртую страницу.
В какой же сказке предстоит нам с вами очутиться?
Танец космонавтов и звезд
Принц: Приветствую вас на своей планете!
Что привело сюда вас, дети?
Вед: Не случайно наши дети
Оказались на планете.
Реб: Мы хотим найти у вас
Букву важную для нас.
Не встречалась ли тебе
На какой-нибудь планете
Или может на звезде?
Ищем мы её везде!
Принц: (поливает розу)
На моей планете есть один цветок
Рядом появился невиданный росток!
Его я поливаю, но что это-не знаю!
Реб: Это наша буква «Л»!
Букву долго мы искали,
Но что здесь она не знали.
Вот как Клякса пошутила,
В небо букву запустила!
Принц: Очень рад вам был помочь,
В школу б я пойти не прочь.
Но нужен здесь я – на планете,
Очень жаль – прощайте, дети!
(отдаёт букву и уходит)
Художник: Все сказки с вами мы прошли
Лишь буквы «А» мы не нашли
(заходит Клякса)
Клякса: Да-да, её вы не найдёте,
А значит в школу не пойдёте!
Ну что, я победила вас.
А ну, пускайтесь кляксы в пляс!
Художник: Мне говорит последняя страница
Что Клякса-то воды боится
Танец клякс
(на одной из клякс находят букву)
Вед: А вот и буква «А»!
Клякса: Слово вам всё ж удалось отыскать,
Стрелки – ну чтож, поверну опять.
(поворачивает стрелки)
Но знайте всегда про мои вы повадки,
Берегите свои дневники и тетрадки!!!
Вед: Вот и сказки посмотрели, дни за днями пролетели…
Оглянуться не успели – наши дети повзрослели.
Реб: На часах поёт кукушка,
Говорит: Пора прощаться!
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться.
Реб: Прощайте игрушки:
Мартышка, слонёнок,
Юла и хлопушки,
И ты, медвежонок.
Прощайте все куклы,
Мы вас не забудем.
Пусть в школу пойдём мы,
Но помнить вас будем.
« Прощайте игрушки» песня-танец
(Ведущая держит в руках звёздочку и передаёт её ребёнку)
Вед: Звездопад, звездопад, звёзды по небу кружат.
Звёзды по небу летали, мы те звёздочки собрали.
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте?
Реб: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезней нету!
Реб: В красках я души не чаю,
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
Реб: Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю за «Спартак»!
Реб: Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства
Я люблю её всем сердцем!
Реб: Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
Вот и сбылась моя мечта!
Мама, не сможешь, как прежде, любя
В угол поставить меня!
Игра « Ромашка»
Реб: Стрелой промчались годы, и школа ждёт ребят
Лишь тихим хороводом мелькнёт вдали наш сад.
Пускай мы расстаёмся, здесь не забудут нас.
На память остаётся прощальный этот вальс!
«Прощальный вальс»
Реб: Закончится дошкольный бал,
И новый день начнётся,
И детвора вновь в этот зал
На праздник соберётся.
Немного жаль, что мы уже
Здесь будем лишь гостями,
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами!
Реб: Спасибо вам, родные педагоги,
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Реб: Вы нас жалели и любили
И как цветочки нас растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в 1 класс.
Реб: Всем, кто был нам очень дорог,
Заменял нам пап и мам
Мы букеты из пятёрок
Принесём и вручим вам.
Реб: Вас за заботу и вниманье,
От всей души благодарим.
За то, что вы нас так любили
Все: Спасибо вам мы говорим!
Песня « Зажигаются звёзды»
Слово педагогам и родителям.
Сценарий выпускного в детском саду «Проказница КЛЯКСА»
Воспитатель: Синютина Галина Викторовна
Музыкальный руководитель: Чиркова Нина Валентиновна
Дети младшего возраста входят в зал
Вед: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.
В школу вместе провожаем дорогих наших детей.
Сколько же ребят сейчас, выпускаем в 1 класс?
Тех ребят кому по 7, посмотрите, тоже 7!
Будем мы их поздравлять, песни петь и танцевать.
Пусть громко музыка звучит, фанфары радостно гремят!
Входят выпускники
Вып-к: Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Всё так ново, не привычно,
Мы уходим в первый класс!
Вып-к: Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным – ВЫПУСКНИК!
Вып-к: Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьёй.
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы
Или начинаются?
Вып-к: С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнёмся,
Не грусти, наш детский сад!
1 реб: Вы уходите от нас, милые затейники,
А ведь жили в группе дружно, словно в муравейнике!
2 реб: В садик вы пришли когда-то, маленькие, как цыплята.
А теперь, ребята, вас провожаем в 1 класс!
3реб: Вы пятёрки приносите, хорошо себя ведите,
Мы хотим гордиться вами, нашими выпускники
4реб: Не волнуйтесь вы за сад, скажет каждый из ребят!
Ничего что расстаёмся, мы – за старших остаёмся!
5реб: Воспитателей, поверьте, мы не будем огорчать,
Вы уйдёте, им придёться нас до школы воспитать.
Вед: Наш детский сад – это « фабрика звёзд»,
Ну не звёзд, а пускай только звёздочек.
Кто к нам совсем несмышлёным придёт,
Станет ярким и умным ребёночком.
Песня « Круто ты попал в детский сад»
Вып-к: В детском садике узнали
Мы прекрасные слова
Их впервые прочитали,
Мама! Родина! Москва!
Вып-к: Солнце ласково нам светит
Льётся с неба синева
Пусть всегда живут на свете
Мама! Родина! Москва!
Песня « Росиночка-Россия»
(дети садятся на стульчики, остаётся хоровод)
Танец «венок»
(вбегает клякса)
Клякса: Сколько вам мешала,
Кляксы наставляла,
Всё равно вы подросли.
Писать и рисовать.
В школу вы пойти спешите,
А меня брать не хотите?
Я вам значит не нужна?
Но не зря я вся черна.
Я вас в школу не пущу,
Время вспять я закручу.
(переводит часы назад
Закружу вас, заблужу,
Назад дорогу не скажу!
Танец Карапузов
Реб: И куда же мы попали?
Снова маленькими стали.
Мамы, папы нас любили,
И кормили и учили,
Что б скорей нам подрасти
В школу, в 1 класс пойти.
Реб: Но выходит всё напрасно,
Время повернулось вспять,
С кляксою шутить опасно –
Карапузы мы опять!
Клякса: Одно лишь волшебное слово на свете
Обратно вернуться поможет вам, дети!
Конечно же знаете вы это слово.
По буквам читается просто:
А буквы от слова я спрячу везде
В небе, в лесу, на земле и в воде.
Чтоб буквы к слову отыскать
Должны вы в сказках побывать.
(клякса убегает)
Реб: Нам нужно срочно всё исправить,
Чтоб стрелки правильно поставить
Волшебное слово нам нужно найти.
Как же мы сможем по сказкам пройти?
Художник: Есть у меня волшебный карандаш.
В альбоме сказки нарисует он сейчас.
Вот сказка первая, скорей в неё войдём
В какую сказку с вами попадём?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадёт он вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Дети: Буратино!
(вбегает Буратино)
Буратино: Мне папа Карло азбуку купил
Учиться в школу проводил.
Но сделал это он напрасно,
Ведь и без школы жизнь прекрасна.
За денежки я азбуку продал,
В стране чудес их закопал.
А завтра, рано на заре
Я выкопаю их вдвойне,
И закопаю их опять…..
Сколько было, сколько стало?
Сколько?……. Много или мало?
Сколько будет 5+5?
Вед: Ты, Буратино, не печалься!
А лучше в школу поспеши
Игра «сосчитай монеты»
(разбрасывают на полу серебряные и золотые монеты, 2 ребёнка их
Собирают и считают)
Буратино: Спасибо, ребята, я побегу!
(останавливается)
Может я чем-то и вам помогу?
Реб: Клякса у нас побывала,
Слово по буквам она разбросала,
А это волшебное слово для нас
Оно нам поможет пойти в первый класс.
Необходимо нам буквы найти
Если ты можешь, ты нам помоги!
Буратино: Когда я монеты из ямки достал
Вот эту вещицу в земле отыскал.
Смотрите, ребята, ну-как, хороша?
Реб: Да это ж она! Наша буковка «Ш»!
(Буратино отдаёт букву и убегает)
Художник: Перевернём скорей страницу,
Чтоб в новой сказке очутиться.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни!
Дети: Золотая рыбка!
Художник: Давайте вместе рыбку позовём
И с её помощью мы букву «К» найдём!
Все: Рыбка, рыбка, приплыви!
Найти нам букву помоги!
Рыбка: Кто зовёт меня так смело?
Просто так или по делу?
Кто тишину, покой нарушил?
Реб: Смилуйся государыня рыбка и нас послушай!
Мы тебя с поклоном просим
Нам помочь, в беде не бросить!
Рыбка: Лишь только тем готова я помочь,
Кто потрудиться хорошо не прочь.
Ведь всем давно известно,
Что без труда не вынешь рыбку из пруда!
Хочу узнать, как будете учиться?
Какая рыбка будет вам ловиться?
Игра « Поймай рыбку»
Рыбка: Все хорошо вы справились с заданием.
За это выполню одно ваше желание.
Сейчас мои подружки рыбки приплывут
И букву вашу вам найдут!
Танец водорослей и рыбок
(в конце танца отдают букву)
Художник: Пора нам в третьей сказке побывать
Перевернём страницу мы опять.
Ну что же здесь за шум и гам?
Кто здесь устроил тарарам?
Незнайка: Хочу стать музыкантом я
Послушайте меня, друзья!
(гремит на музыкальных инструментах)
Реб: Незнайка, чтобы музыкантом стать
Ноты нужно изучать.
Кто в школе не хотел учиться,
Тот в музыканты не годится!
Садись и послушай, Незнайка, скорей
Как классно играет оркестр ложкарей!
Оркестр ложкарей
Незнайка: Пока оркестр музыкантов играл
С неба от солнца кусочек упал.
Помогите мне понять,
Что это может означать?
(показывает букву О желтого цвета)
Реб: Это – буква! Каждый знает.
Буквы «О» нам не хватает!
Ищем мы её повсюду….
Незнайка: Отдать её вам-рад я буду!
И я возьму букварь, тетрадь
Пойду я буквы изучать!
Художник: Нарисовал нам карандаш четвёртую страницу.
В какой же сказке предстоит нам с вами очутиться?
Танец космонавтов и звезд
Принц: Приветствую вас на своей планете!
Что привело сюда вас, дети?
Вед: Не случайно наши дети
Оказались на планете.
Реб: Мы хотим найти у вас
Букву важную для нас.
Не встречалась ли тебе
На какой-нибудь планете
Или может на звезде?
Ищем мы её везде!
Принц: (поливает розу)
На моей планете есть один цветок
Рядом появился невиданный росток!
Его я поливаю, но что это-не знаю!
Реб: Это наша буква «Л»!
Букву долго мы искали,
Но что здесь она не знали.
Вот как Клякса пошутила,
В небо букву запустила!
Принц: Очень рад вам был помочь,
В школу б я пойти не прочь.
Но нужен здесь я – на планете,
Очень жаль – прощайте, дети!
(отдаёт букву и уходит)
Художник: Все сказки с вами мы прошли
Лишь буквы «А» мы не нашли
(заходит Клякса)
Клякса: Да-да, её вы не найдёте,
А значит в школу не пойдёте!
Ну что, я победила вас.
А ну, пускайтесь кляксы в пляс!
Художник: Мне говорит последняя страница
Что Клякса-то воды боится
Танец клякс
(на одной из клякс находят букву)
Вед: А вот и буква «А»!
Клякса: Слово вам всё ж удалось отыскать,
Стрелки – ну чтож, поверну опять.
(поворачивает стрелки)
Но знайте всегда про мои вы повадки,
Берегите свои дневники и тетрадки!!!
Вед: Вот и сказки посмотрели, дни за днями пролетели…
Оглянуться не успели – наши дети повзрослели.
Реб: На часах поёт кукушка,
Говорит: Пора прощаться!
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться.
Реб: Прощайте игрушки:
Мартышка, слонёнок,
Юла и хлопушки,
И ты, медвежонок.
Прощайте все куклы,
Мы вас не забудем.
Пусть в школу пойдём мы,
Но помнить вас будем.
« Прощайте игрушки» песня-танец
(Ведущая держит в руках звёздочку и передаёт её ребёнку)
Вед: Звездопад, звездопад, звёзды по небу кружат.
Звёзды по небу летали, мы те звёздочки собрали.
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте?
Реб: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезней нету!
Реб: В красках я души не чаю,
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
Реб: Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю за «Спартак»!
Реб: Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства
Я люблю её всем сердцем!
Реб: Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
Вот и сбылась моя мечта!
Мама, не сможешь, как прежде, любя
В угол поставить меня!
Ведущий. Красная Шапочка, значит ты готова идти в школу?
Красная Шапочка . Да, готова!
Ведущи й. Ну как же ты приготовилась?
Красная Шапочка . А что тут готовить: платье у меня есть, шапочку бабушка сшила, пятёрки буду ложить в корзинку.
Ведущий . В корзинку? Ребята, это разве правильно? (нет в портфель)
Красная. Шапочка: .в портфель? А что же мне делать? Где его взять? Мне срочно нужен портфель!!!(ходит по сторонам и замечает портфель)Вот с ним я и пойду в 1 класс! Что у нас там? (пытается открыть портфель)
Ведущий .: Подожди, не открывай. Мы сейчас ребятами поиграем, а ты посмотришь какие надо получать оценки в школе.
(игра « собери пятёрки»)
Красная. Шапочка : Открывает портфель, от туда высыпаются кляксы. Ой, что же я наделала?
(под музыку выходит клякса)
Клякса: О, ну наконец- то я на свободе. Спасибо тебе, девочка!
Красная Шапочка . А ты кто?
Клякса: Я то? Ты что не видишь? Я Клякса высшей категории! А вот тебя как звать, величать?
Красная Шапочка. : Я, Красная Шапочка!
Клякса: Да, да я помню. Ты с этой сказки… Как её там- « Белоснежка и семь гномов», да?Кр. Ш. Да ты что? Я из другой. Сказка так и называется « Красная Шапочка»
Клякса : Ладно. Подумаешь, забыла.
Ведущий. Ребята, давайте поиграем с вами в игру про сказки. Клякса их запомнит и больше никогда путать не будет.
(Игра « Назови сказку»)
Клякса: Молодцы! Теперь я сказки никогда путать не буду.
Клякса: обращается к Красной Шапочке) -Красная Шапочка, ты что в школу собралась?
Красная Шапочка .: Да, мне уже 7 лет, пора учиться Портфель у меня уже есть, что положить туда я знаю. А вот что дальше делать?
Клякса : Так я тебя научу. Возьми меня с собой в школу, я много места не займу. Залезу к тебе в тетрадку или в дневничок, я даже в книжке могу поселиться. Со мной, знаешь как весело будет и интересно.
Красная Шапочка :Правда, ты не обманываешь?
Клякса : Честно, честно.
Ведущий: Ну что ты такое говоришь? Чему учишь? Да разве можно кляксы ставить в тетрадках, дневниках? Дети, вы согласны с кляксой?
Клякса : Да если вы мнея возьмёте, у вас будет самая лучшая профессия: « Кляксочник» или « Кляксочница».
Вед. Нет таких профессий.
Клякса: Как это нет. Вы что хотите сказать, что я безработная? Я уже давно работаю Кляксой. И вообще кем вы будете в школе? Непонятно!!!
Ведущий . Ну почему не понятно. Наши дети будут первоклашками
(песня «Теперь мы первоклашки»)
Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Клякса: Ну, посмотрите, какие в ваших тетрадках могут быть красивые кляксы!
Красная Шапочка . Ой, и правда, какие красивые. Может мы её возьмём с собой в школу?
Ведущий. Да ты что Красная Шапочка! Это Клякса в школе вам всё испортит! Мы здесь и сейчас немного пошалим с её кляксами! Давайте возьмём одну Кляксу и посмотрим на ней(берёт кляксу и читает стих- ние, затем убирает её в сторону)
Вот интересно вы в школу пойдёте,
А куклы из сада с собой заберёте?
Ну, что ж предлагаю куклы вам взять
И с ними на прощание потанцевать.
(танец с куклами)
Красная Шапочка. : Ой, какие девочки у вас красивые! А кто их будет собирать в школу? А причёски делать?
Вед. Как кто? Мамы! Они будут им плести косички. А сейчас наши мамы потренируются9 поднимает вторую кляксу и убирает её)
(игра « Заплети косички»)
Клякса: Я ничего не пойму? (поднимает кляксу-рассматривает)
Клякса как клякса ничего на ней не видно. А вы что на них видите?
Ведущий: А мы тебе не расскажем, правда, ребята?
Клякса : Ну раз такое дело, то я вам их ещё поналяпаю, мне не нравится, что их становится всё меньше!!!
Ведущий. Пожди, давай мы вот эту сначала возьмём кляксу (поднимает кляксу с пола) О-о! Да тут нотки, а значит пора петь
песня «Наш сад»
У нас в саду живут козявки,
А также всякие малявки.
Мы их никак не обижаем
А, если надо, защищаем.
Всё цветёт у нас в саду,
Снова я туда иду
И малявки все спешат
В наш сад.
Всё весной в саду цветёт
И смеётся, и поёт!
Ждёт мальчишек и девчат
Ещё там бабочки летают -
От солнца тучи отгоняют.
А птички так в саду поют,
Что днём заснуть мне не дают.
Клякса: (заглядывает в портфель) Да куда же все мои кляксы подевались?
Ведущий. А мы их превратили в солнечных зайчиков
(песня « Солнечные зайчики»)
Бабушки и дедушки, девочки и мальчики,
Отгадайте, где живут солнечные зайчики?
А живут они в стране Зазеркалье
И хотят, чтоб с ними все поиграли.
Солнечные зайчики, зайчики, зайчики
Прыгают, как мячики, мячики, мячики