• Внешний вид варвары из пьесы гроза. Образ Варвары в пьесе "Гроза"

    26.04.2019

    Является пьеса «Гроза». В ней присутствуют незабываемые женские образы - грозная Кабаниха, искренняя Катерина, хитрая Варвара. Все эти персонажи заслуживают отдельного внимания, ведь каждый из них по-своему уникален. Но в этой статье мы поговорим о самом малоизученном из них - Варваре.

    Варвара и Катерина

    Варвара («Гроза»), характеристика которой будет изложена ниже, не занимает ведущей позиции в системе образов пьесы. Однако этот персонаж также играет существенную роль в произведении. В «Грозе» ее образ постоянно оттеняет искренность и душевную красоту другой главной героини. Ведь Варвару в этой пьесе проще всего сопоставить именно с Катериной. Обе девушки живут в одном доме и, видимо, являются ровесницами. Они проводят вместе много времени, именно с Варварой Катерина делится своими воспоминаниями и душевными переживаниями. В обеих девушках присутствует нечто искреннее и живое. Однако Варвара здраво смотрит на жизнь. «Я хуже тебя» - откровенно заявляет она Катерине. Девушка совершенно не обольщается на свой счет, и это говорит об ее остром уме и трезвой самооценке. Но почему же она хуже главной героини?

    Варвара в любви

    Варвара («Гроза»), характеристика которой заслуживает отдельного внимания, так же, как и Катерина, влюблена. Однако даже к предмету своих чувств - Кудряшу - она обнаруживает некоторое равнодушие. В ней нет пламенной страсти, и это отчетливо проявляется в сцене ее свидания с возлюбленным. Вместо глубоких эмоциональных переживаний, свойственных Катерине, Варвара демонстрирует холодность и равнодушие. Впрочем, ее возлюбленный также не страдает от сердечных переживаний. Островский не раз указывает на это в своих ремарках: «Варвара прилегает к плечу Кудряша, который, тихо играет». Во время бесед со своим любимым Варвара постоянно зевает. Все в отношениях с Кудряшом ей кажется привычным и обыденным. Но, может быть, это притворное равнодушие, и девушка просто скрывает свои истинные чувства?

    Жизненная философия героини

    Дело в том, что Варвара («Гроза»), характеристика которой имеет большое значение для раскрытия основной идеи произведения, обладает иным типом сознания, нежели Катерина. Она покорно принимает условия своей жизни и пассивно приспосабливается к ним. Девушка не любит лишних разговоров, и все ее мысли сосредоточены на уровне бытовых проблем, повседневных отношений и принятых в ее среде правил. Образ Варвары («Гроза») - это олицетворение человека, который не нуждается в творческом озарении и любовных муках. Девушке даже смешны все эти нерациональные душевные порывы. «Мудрая какая-то» - говорит она о Катерине и совершенно не понимает ее. Ее обыденное сознание руководствуется здравым смыслом, а мечтательность главной героини она считает некой слабостью. Даже если бы у Варвары были крылья, она вряд ли пустила бы их в ход без весомой причины. «Витание в облаках» ей абсолютно не свойственно. Поэтому и любовь для нее - всего лишь повседневная обязанность, окрашенная соблазнительным авантюризмом.

    Отношения с матерью

    Кабанова Варвара в пьесе «Гроза» является сестрой Тихона и дочерью Кабанихи. В принципе, ее можно также назвать жертвой «темного царства», ведь воспитание в доме властной матери окончательно искалечило ее в нравственном плане. Внутренне Варваре чужды патриархальные законы, которые ей с детства навязывают, однако жизнь научила ее скрывать подлинные чувства. У девушки сильный характер, и она могла бы открыто отстаивать свои убеждения, но не хочет делать этого. Ей намного проще существовать по принципу: поступай, как хочешь, но так, чтобы никто об этом не узнал. Наверное, воспитание деспотичной Кабанихи и не могло привести к другому результату. Умная и хитрая Варвара умеет приспосабливаться к общепринятым порядкам: она легко обманывает, виртуозно притворяется и, в конце концов, делает все по-своему. Лицемерное поведение матери научило ее тому, что иначе жить нельзя. Все вокруг лгут, так почему же она должна быть искренней? Лишь когда девушку посадили под домашний арест, она решилась убежать из дома. Тем самым она нанесла сокрушительный удар своей матери.

    Уникальность героини

    Варвара («Гроза»), характеристика которой не может быть однозначной, по-своему уникальна. Она далеко не глупа, остроумна, имеет сильный характер и вызывает у читателей определенную симпатию. Например, в отличие от трепетной Катерины, она совершенно не боится грозы. Кроме того, она вовсе не считает обязательным соблюдать патриархальные обычаи, принятые в ее среде. Несмотря на воспитание, она прекрасно умеет отличать хорошее от плохого, и сочувствует Катерине. Но разделять ее трагическую судьбу вовсе не желает. У Варвары одна надежда - найти подходящего мужа и вырваться из плена «темного царства». Она покидает дом, когда понимает, что ее планы могут потерпеть крах. Эта девушка, без сомнения, являет собой тип способной самостоятельно мыслить и принимать решения.

    Теперь вы знаете, что не только Катерина может вызвать интерес в пьесе «Гроза» (Островский). Варвара - не менее яркий персонаж, который, правда, постоянно находится в тени главной героини. Но ее образ воплощает в себе зарождение нового типа русской женщины - свободной от мрачных предрассудков старины и способной отстоять собственную независимость.

    Драма А.Н Островского «Гроза» затрагивает многие социальные проблемы того века. На страницах произведения можно встретить купцов-самодуров и несчастную мечтательную девушку, полоумную барыню и механика-самоучку, уверенного в себе конторщика и трусливого купеческого сына. Главные герои играют сюжетообразующую функцию. Задумываюсь, какова же роль второстепенных персонажей? К примеру, Варвары и Кудряша.

    Действие пьесы происходит в городе Калинове, где правит «темное царство», то есть «купцы-самодуры». Их жертвами являются такие герои произведения, как Катерина, Тихон, Борис, Варвара, Кудряш, которые отличаются между собой тем, что некоторые открыто противостоят патриархальным устоям (Катерина), а другие живут смиренно, внешне подчиняются правилам или внутренне противоречат им (Варвара и Кудряш).

    Так, Варвара, хотя и не согласна с образом жизни в доме матери, никак не бунтует, а изворачивается и приспосабливается. Не зря ее девиз жизни: «…делай, что хочешь, главное, чтобы шито да крыто было». Эта хитрая девушка способна на обман. Несмотря на попытку Кабанихи помешать дочери ходить на свидания, той все же удается это делать: поскольку она меняет замок в калитке.

    Другой персонаж – Иван Кудряш. Это конторщик Дикого, который недоволен патриархальным укладом жизни города. Этот герой также противостоит «купцам-самодурам», к примеру, он признается, что на грубости Дикого отвечает тем же: « Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится». Конторщик ни в чем не спускает своему хозяину-ругателю: «… он слово, а я десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану».

    Откровенным вызов самодурам является то, что после гибели Катерины Варвара и Кудряш сбегают из дома. Вот он вызов, брошенный героями домостроевским традициям!

    Можно сделать вывод, что не все обитатели Калинова бездействуют и соглашаются жить по законам «темного царства». Так, Кудряш и Варвара, внешне подчиняясь Дикому и Кабанихе, в действительности живут по своим правилам. Думаю в этом и состоит значение данных персонажей пьесы.

    Нарицательное "темное царство" впервые появилось в статье-рецензии Николая Добролюбова на пьесу "Гроза" Александра Островского. Драматург, будучи человеком русским по своему духу, представил в своем произведении глубокое и яркое описание проблематики русского общества конца XVIII века. Его произведение стало достойным продолжением традиций русского национального театра, заложенных Гоголем, Грибоедовым, Фонвизиным.

    Типажи персонажей драмы Островского узнаваемы и любимы народом, они стали нарицательными: как главный положительный - Катерина Кабанова, так и отрицательные, питающиеся своей корыстью и ненавистью к людям "темное царство" - купчиха Марфа Игнатьевна Кабанова и купец Савелий Прокопьич Дикий.

    Краткая характеристика Варвары

    Впрочем, блестящий драматург украсил свое произведение целой галереей характерных второстепенных образов. Они также участвуют в действии, формируют сюжет. Данная статья посвящена одному из них. Характеристика Варвары из пьесы "Гроза" представлена Островским достаточно полно и насыщенно. Ей 18 лет. Ее фамилия - Кабанова, она является дочерью вдовствующей купчихи Марфы Игнатьевны. У нее есть старший женатый брат - Тихон. Она смышленна, хорошо ориентируется в людях. Имеет свои понятия об окружающей действительности. Подобно брату, не подпадает под чье-либо влияние. Попусту не идет на конфликт (себе же дороже). Предпочитает скрывать свои мысли и поступки. Вместе с тем она решительна и добивается задуманного. Именно этому персонажу посвящена данная статья.

    Расчетливость - определяющая черта

    После прочтения вышеприведенных строк может создаться впечатление, что речь идет о положительном персонаже. Однако характеристика Варвары из пьесы "Гроза" определяет основную направленность ее личности вовсе не как духовность и не как стремление к красоте, к новому. Сущностью Варвары Кабановой является расчет.

    Она, просчитав ситуацию, когда ей выгодно, может совершить как хороший поступок, так и плохой. Мерилом является лишь ее здравый смысл, допускающий совершение подлостей из корысти.

    Варвара - морально искалеченный человек

    Характеристика Варвары из пьесы "Гроза" дает нам основание рассуждать, что "темное царство" оставило неизгладимый тлетворный след на ее личности. У этой молоденькой девушки внутри уже прочно сложилась лакейская сущность. Сформировался полностью типаж приспособленки. Если нужно, она будет молчать и делать вид, что согласна с тем, кто сильнее. При этом ее позиция будет при ней. Это неписаные правила, по которым живет большинство населения Калинова. Ее жизненный принцип - творить, что заблагорассудится, скрывая это.

    Неоптимистична автобиографическая характеристика Варвары из пьесы "Гроза": сама она считает, что окружающий мир навсегда уничтожил ее чистоту и честность. Она выучилась лгать всегда и во всем. Считает правильной линией поведения "чтобы все было шито да крыто". Юная девушка уже не питает надежд на романтику в жизни, на то, что встретит любовь... Она просто живет в свое удовольствие. Втайне встречается с Кудряшом, приказчиком купца Дикого ("А что за охота сохнуть-то!..").

    При этом она знает, что тот также не питает особых чувств к ней.

    Сама себе на уме

    Часто классиками дается неоднозначная характеристика героя. Варвара ("Гроза", Островский А.Н.) выступает как типаж нейтральный: не положительный и не отрицательный. Она в отличие от страдающей Катерины понимает, что в окружающем ее мире "темного царства" никто не проявляет друг к другу милосердия. Поэтому разумно не принимать всерьез ни правила, ни распоряжения. Девушка вполне ассимилировалась к бесконечным поучениям маменьки, попросту пропуская их мимо ушей.

    Речевая характеристика

    Драматург Александр Островский создал интересный, характерный образ, не похожий на заурядного статиста… Вполне уникальна даже речевая характеристика Варвары из пьесы "Гроза". Обсуждение ближних, краткие оценки событий… За всем этим скрывается прочный житейский здравый смысл. Ее фразы короткие и отражают ее холодный, практичный, приземленный ум.

    Проклинающей всех и вся сумасшедшей барыне, до смерти напугавшей несчастную Катерину, она резонно отвечает: "На твою бы голову…" О своем брате у нее нет никаких иллюзий, несмотря на близкое родство. По сути, брат и сестра - совершенно чуждые люди. Тихону в беседе с Катериной она дает убийственную характеристику, утверждая, что будущего у него нет: лишь только тот вырвется из-под влияния маменьки, то запьет.

    Вместе с тем скудость внутреннего мира, приземленность интересов Варвары выражаются и в ее речи. Она не наполнена народной поэзией. Она не может, как Катерина, воскликнуть: "Отчего люди не летают как птицы?"

    Роковая роль Варвары в жизни Катерины

    Прижившаяся и привыкшая к "темному царству" Варвара сочувствует невестке Катерине, терзаемой купчихой Кабанихой и неподдерживаемой мужем - индифферентным ко всему и растоптанным морально Тихоном. Когда молодая женщина Катерина воскликнула, что желает ощутить жизнь, радость, дочь купчихи понимает это по-своему.

    Как мы уже упоминали, характеристика образа (Варвара) в драме "Гроза" не отличается высокими моральными принципами. Выросшая в атмосфере лицемерия и обмана, она считает нормальным, если золовка изменит ее брату. Она не считает, что это семейный позор.

    Для того чтобы разнообразить жизнь Катерины, сочувствуя ей, Варенька устраивает ей свидание с Борисом, племянником купца Дикого. При этом даже не подозревая, что измена нанесет молодой женщине глубокую моральную травму и подставит под нещадный удар "темного царства".

    Заключение

    Характеристика Варвары из пьесы Островского "Гроза" обогащает галерею классических женских образов в русской литературе. Созданный драматургом типаж девушки характерен для купеческо-мещанского сословия конца XVIII - начала XIX века. Малограмотная, но сообразительная. Здравомыслящая и расчетливая. Презирающая социальные условности. Ушедшая из дома после самоубийства золовки в компании с любовником Кудряшом. Умеющая лгать и плести интриги.

    Кто из нее получится: новая Кабаниха или же женщина, предпочитающая жизнь, свободную от гнета? Каждый читатель драмы "Гроза" сможет представить это по-своему…


    Внимание, только СЕГОДНЯ!
    • История создания "Грозы" Островского. Анализ произведения "Гроза"
    • Содержание и смысл названия пьесы "Гроза"
    • Образ Дикого в пьесе "Гроза" Островского
    • Образ Кабанихи в пьесе "Гроза". Характеристика и образ Кабанихи в пьесе "Гроза" Островского
    • Варвара и Катерина: сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского ";Гроза";

    Нарицательное «темное царство» впервые появилось в статье-рецензии Николая Добролюбова на пьесу «Гроза» Александра Островского. Драматург, будучи человеком русским по своему духу, представил в своем произведении глубокое и яркое описание проблематики русского общества конца XVIII века. Его произведение стало достойным продолжением традиций русского национального театра, заложенных Гоголем, Грибоедовым, Фонвизиным.

    Типажи персонажей драмы Островского узнаваемы и любимы народом, они стали нарицательными: как главный положительный - Катерина Кабанова, так и отрицательные, питающиеся своей корыстью и ненавистью к людям «темное царство» - купчиха Марфа Игнатьевна Кабанова и купец Савелий Прокопьич Дикий.

    Краткая характеристика Варвары

    Впрочем, блестящий драматург украсил свое произведение целой галереей характерных второстепенных образов. Они также участвуют в действии, формируют сюжет. Данная статья посвящена одному из них. Характеристика Варвары из пьесы «Гроза» представлена Островским достаточно полно и насыщенно. Ей 18 лет. Ее фамилия - Кабанова, она является дочерью вдовствующей купчихи Марфы Игнатьевны. У нее есть старший женатый брат - Тихон. Она смышленна, хорошо ориентируется в людях. Имеет свои понятия об окружающей действительности. Подобно брату, не подпадает под чье-либо влияние. Попусту не идет на конфликт (себе же дороже). Предпочитает скрывать свои мысли и поступки. Вместе с тем она решительна и добивается задуманного. Именно этому персонажу посвящена данная статья.

    Расчетливость - определяющая черта

    После прочтения вышеприведенных строк может создаться впечатление, что речь идет о положительном персонаже. Однако характеристика Варвары из пьесы «Гроза» определяет основную направленность ее личности вовсе не как духовность и не как стремление к красоте, к новому. Сущностью Варвары Кабановой является расчет.

    Она, просчитав ситуацию, когда ей выгодно, может совершить как хороший поступок, так и плохой. Мерилом является лишь ее здравый смысл, допускающий совершение подлостей из корысти.

    Варвара - морально искалеченный человек

    Характеристика Варвары из пьесы «Гроза» дает нам основание рассуждать, что «темное царство» оставило неизгладимый тлетворный след на ее личности. У этой молоденькой девушки внутри уже прочно сложилась лакейская сущность. Сформировался полностью типаж приспособленки. Если нужно, она будет молчать и делать вид, что согласна с тем, кто сильнее. При этом ее позиция будет при ней. Это неписаные правила, по которым живет большинство населения Калинова. Ее жизненный принцип - творить, что заблагорассудится, скрывая это.

    Неоптимистична автобиографическая характеристика Варвары из пьесы «Гроза»: сама она считает, что окружающий мир навсегда уничтожил ее чистоту и честность. Она выучилась лгать всегда и во всем. Считает правильной линией поведения «чтобы все было шито да крыто». Юная девушка уже не питает надежд на романтику в жизни, на то, что встретит любовь... Она просто живет в свое удовольствие. Втайне встречается с Кудряшом, приказчиком купца Дикого ("А что за охота сохнуть-то!..").

    При этом она знает, что тот также не питает особых чувств к ней.

    Сама себе на уме

    Часто классиками дается неоднозначная характеристика героя. Варвара («Гроза», Островский А.Н.) выступает как типаж нейтральный: не положительный и не отрицательный. Она в отличие от страдающей Катерины понимает, что в окружающем ее мире «темного царства» никто не проявляет друг к другу милосердия. Поэтому разумно не принимать всерьез ни правила, ни распоряжения. Девушка вполне ассимилировалась к бесконечным поучениям маменьки, попросту пропуская их мимо ушей.

    Речевая характеристика

    Драматург Александр Островский создал интересный, характерный образ, не похожий на заурядного статиста… Вполне уникальна даже речевая характеристика Варвары из пьесы «Гроза». Обсуждение ближних, краткие оценки событий… За всем этим скрывается прочный житейский здравый смысл. Ее фразы короткие и отражают ее холодный, практичный, приземленный ум.

    Проклинающей всех и вся сумасшедшей барыне, до смерти напугавшей несчастную Катерину, она резонно отвечает: «На твою бы голову…» О своем брате у нее нет никаких иллюзий, несмотря на близкое родство. По сути, брат и сестра - совершенно чуждые люди. Тихону в беседе с Катериной она дает убийственную характеристику, утверждая, что будущего у него нет: лишь только тот вырвется из-под влияния маменьки, то запьет.

    Вместе с тем скудость внутреннего мира, приземленность интересов Варвары выражаются и в ее речи. Она не наполнена народной поэзией. Она не может, как Катерина, воскликнуть: «Отчего люди не летают как птицы?»

    Роковая роль Варвары в жизни Катерины

    Прижившаяся и привыкшая к «темному царству» Варвара сочувствует невестке Катерине, терзаемой купчихой Кабанихой и неподдерживаемой мужем - индифферентным ко всему и растоптанным морально Тихоном. Когда молодая женщина Катерина воскликнула, что желает ощутить жизнь, радость, дочь купчихи понимает это по-своему.

    Как мы уже упоминали, характеристика образа (Варвара) в драме «Гроза» не отличается высокими моральными принципами. Выросшая в атмосфере лицемерия и обмана, она считает нормальным, если золовка изменит ее брату. Она не считает, что это семейный позор.

    Для того чтобы разнообразить жизнь Катерины, сочувствуя ей, Варенька устраивает ей свидание с Борисом, племянником купца Дикого. При этом даже не подозревая, что измена нанесет молодой женщине глубокую моральную травму и подставит под нещадный удар «темного царства».

    Заключение

    Характеристика Варвары из пьесы Островского «Гроза» обогащает галерею классических женских образов в русской литературе. Созданный драматургом типаж девушки характерен для купеческо-мещанского сословия конца XVIII - начала XIX века. Малограмотная, но сообразительная. Здравомыслящая и расчетливая. Презирающая социальные условности. Ушедшая из дома после самоубийства золовки в компании с любовником Кудряшом. Умеющая лгать и плести интриги.

    Кто из нее получится: новая Кабаниха или же женщина, предпочитающая жизнь, свободную от гнета? Каждый читатель драмы «Гроза» сможет представить это по-своему…

    В произведении Островского «Гроза» каждый персонаж по-своему интересен и значим. Драматург сумел показать все типы, которые могут жить в изображённом «тёмном царстве»: и самодуров, и героев-мечтателей, и бессильных обманщиков, и решительных героинь, и инфантильных пьяниц. С этой точки зрения любопытно узнать о характеристике Варвары из пьесы «Гроза».

    Варвара Кабанова - сестра Тихона Кабанова и дочь Марфы Игнатьевны. Уже с первых страниц становится понятно как сильно отличаются брат и сестра. Можно сказать, что они практически противоположны: бойкая Варвара и безынициативный Тихон. Но ни того, ни другого не устраивают правила и законы, по которым приходится жить. Тихон находит утешение в выпивке, Варвара приспосабливается иначе. Удивительно, но Варвара в пьесе «Гроза» - это единственный персонаж, который приспособился. Именно приспособился, а не смирился, как Кулигин.

    Варвара научилась врать, лицемерить, научилась изворотливости и в некотором смысле игнорированию. Её характер намного сильнее, чем у Тихона, но открытый протест против патриархальных устоев Варваре не нужен. Ей незачем бросаться в речку, чтобы показать отчаянную глубину того дна, на которое сами себя опустили люди. Варвара слишком любит жизнь, чтобы так рисковать ей. Она практична, и именно этим и притягательна. Как лихо девушка справляется с запретами матери ограничить её пространство! Тихо, без истерик и пространных размышлений Варвара просто меняет замок, чтобы с помощью своего ключа беспрепятственно ходить на встречи. При этом, как говорят, и волки сыты, и овцы целы.

    Кроме того, в семье Кабановых только Варвара поддерживает Катерину, слушает её, даёт советы. Девушке нравится Катя, ей искренне жаль, что такой чистой и сильной Катерине достался пьющий безвольный муж. Варвара хоть немного пытается облегчить существование Кати в доме Кабанихи. К сожалению, единственный способ добиться этого - лгать. «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Варвара хоть и шёпотом, но всё же даёт язвительные комментарии по поводу истерик Кабанихи. Она достаточно умна и проницательна для того, чтобы понять неправильность и непригодность существующих законов. Варваре замечает изменения в настроениях Кати, уверенно говоря, что та тоскует по какому-то мужчине. Варвара реалистично смотрит на вещи. Это доказывает один из первых диалогов с Катериной: на реплику о том, что Катя мечтает с кем-то гулять и кататься по Волге, Варвара точно замечает: «только не с мужем».

    Девушка помогает устроить свидание Катерины и Бориса, хотя ни один из них её об этом не просил. Она видит, как мучаются от невысказанных чувств оба, и решает помочь, абсолютно бескорыстно. Она переживает за влюблённых, встречается с Борисом, сообщая ему о состоянии Кати.

    Хоть автор не даёт полного описания Варвары, оббраз героин ярко вырисовывается в воображении читателей. Девушка в чём-то схожа с кошкой, которая гуляет сама по себе, но позволяет другим думать, будто они имеют над ней некую власть. Хочет - гуляет с Ваней Кудряшом, хочет - с кем-то другим. Она пользуется свободой настолько, насколько это возможно. Варваре нравится жить, петь песни, сбегать от матери, быть счастливой. Установка «делай, что хочешь, главное, чтобы никто ничего не узнал» реализуется в «Грозе» в образе Варвары. Девушка с удовольствием гуляет с Кудряшом, поэтому нисколько не осуждает поведение Катерины. Варвара всячески пытается отговорить Катю признаваться в измене. В этом поведение девушки схоже с поведением Бориса. Тот тоже не хочет, чтобы о тайных встречах с Катей кто-то узнал. Но Борис хочет этого ради самого себя, а Варвара - ради Катерины.

    В финале пьесы читатель узнаёт, что Варвара сбегает из дома матери с Кудряшом. Об этом сообщает Тихон: «Варвару маменька точила-точила; а та не стерпела, да и была такова - взяла да и ушла». «Говорят, с Кудряшом с Ванькой убежала, и того также нигде не найдут. Уж это, Кулигин, надо прямо сказать, что от маменьки; потому стала её тиранить и на замок запирать. «Не запирайте, говорит, хуже будет!» Вот так и вышло».

    Таким поступком девушка высказала свой протест, нежелание мириться с манипуляциями и жестокостью Марфы Игнатьевны. Как только девушка перестала мириться с ситуацией в доме, она сбежала. Варвара сама себе хозяйка, несмотря на её возраст, она кажется опытной и знающей жизнь. Она лучше разбирается в людях, в самой себе, её желания вполне понятны. Побег с Кудряшом отнюдь не импульсивное решение, которое было задумано только ради того, чтобы показать насколько дурна Кабаниха. Это не прыжок в Волгу, а начало нового этапа в жизни Варвары. Можно строить множество догадок о том, как сложиться её судьба дальше: будет ли она с Кудряшом или бросит его, попадёт ли в Москву или ещё куда-нибудь, но при этом возникает стойкое ощущение, что с Варварой всё будет в порядке, ведь она сможет найти выход из любой ситуации. А если ситуация не будет её устраивать, девушка изменит её.

    Невозможно себе представить, что впоследствии Варвара могла бы стать похожей на мать. Да, девушка лжёт, создаёт впечатление порядочной и послушной, но Варвара слишком сильно ценит свободу, чтобы загнать себя в рамки ханжества и самодурства. К тому же она видит к чему может привести неоправданная жестокость и патологическое желание контролировать всё.

    Тест по произведению



    Похожие статьи