• Сын лодырь что делать. Излишняя загруженность ребёнка

    24.04.2019

    Вот оно, счастье… Так думают все мамы, впервые взявшие на руки своего малыша. Однако время проходит, периоды «животиков» и «зубок» сменяются шишками и синяками, за ними следуют забастовки по поводу учёбы и первые романтические (и не очень) переживания.

    И когда кажется, что дитё наконец-то повзрослело, многих ожидает неприятный сюрприз: оказывается, народная мудрость «маленькие детки – маленькие бедки» совершенно справедлива. Ваш взрослый сын стал доставлять вам гораздо больше неприятностей, чем в детстве.

    Грубость и скрытность

    Чаще мамы жалуются на грубость сыновей и их скрытность. Юноша или мужчина категорически не желает доверять им свои переживания, но материнское сердце чутко и ощущает все перемены в жизни и поведении любимого чада. Терпения хватает на пару дней, но потом со стороны матери начинаются, а иногда и не прекращаются, попытки поговорить по душам.

    Вроде бы всё нормально, ведь вопросы вполне невинны – «как дела» или «что случилось», и время выбрано подходящее, сразу после ужина… Но почему-то сын сначала отмалчивается, а чуть погодя начинает дерзить или откровенно грубить, и только слёзы на маминых глазах ненадолго его останавливают. Что не так?

    Решение проблемы грубости просто: помните, что вы – девочка, а он – мальчик. Разница в возрасте или социальном положении совершенно ничего не значит, мужское или женское начало – это сама природа. А она наделила свои творения не только различным набором хромосом, но и абсолютно разным гормональным уровнем.

    Мужчины за счёт тестостерона и адреналина более нетерпеливы, агрессивны и неуступчивы. «Излей свои печали» — это для барышень, а не для сыновей Марса: они вообще уверены, что разговоры по поводу душевного равновесия – полная ерунда, и проблемой это не считают.

    Теперь потренируемся: представьте, что вас допекают вопросом «Зачем мыть посуду?» Вы целых три раза намекнули, что тема вам не интересна, более того – жутко надоела. Вопрос повторяется снова, но под другим соусом: «Мыть посуду зачем?», и так ещё десять раз.

    Чем закончится испытание вашего терпения? Либо сбежите, либо «взорвётесь» и отошлёте оппонента куда-нибудь, но подальше от вас. Так и взрослый сын себя чувствует после «как дела» и «что случилось».

    Что делать? Набраться терпения и вспомнить, что ваш ребёнок – уже взрослый. Свои проблемы он может решить самостоятельно, а разговоры по душам мужчинам глубоко чужды. Понятно, что такое простое действие сложно выполнить, но нормальная мама имеет очень натренированную нервную систему.

    Придётся вновь поставить себя и свои переживания на первое место с конца, и принять очевидное и очень непопулярное решение – не вмешиваться в личную жизнь мужчины, даже если он – ваш сын.

    Не хочет работать, требует денег

    Как там у классиков – «от работы кони дохнут»? А вы, мама, ещё живы?.. Поверьте, ваш сын-тунеядец отлично знает, что в любом случае получит еду и кров, даже если ничего делать не будет. Ведь вы его так любите, что прощаете абсолютно всё! Милый малыш, он просто не дорос до понимания, что мужчина должен обеспечивать семью, у него такое слабое здоровье…

    И нервы совсем плохи, он всегда так переживает неудачи по поиску работы… Начальник, гадкий тип, не прощал ему даже мелочей… Знакомо? Видимо, да. Нравится? Если «нет» – ищем выход, если «да» – продолжаем кормить и любить, надеясь на лучшее.

    Что же делать? Первое: сначала заканчиваем сюсюкать. Чадо вполне оформилось физически и морально, готово ко всем ситуациям, в том числе к тому, чтобы самому себя содержать и помогать вам. Это важно уяснить. Второе: нещадно ломаем зону комфорта, которая обволакивает вашего сыночка. Для этого меняем своё поведение, желательно кардинально – перестаём потакать нытью и как минимум урезаем порции на обед.

    Самое главное: обязательно и демонстративно сократите свою трудовую активность! Пусть сам стирает свои носки, моет посуду и готовит, если ваша стряпня его перестала устраивать. В противном случае обрастёт грязью и немного похудеет, а в сотый раз выслушав ваши жалобы на нехватку времени и денег, хотя бы начнёт сбегать на улицу и дышать свежим воздухом.

    Кроме шуток: женщина, даже если она мама, обязана держать мужчину в тонусе именно за счёт своей слабости, иначе от его кредо может не остаться ни-че-го. Скажете, жёстко? Зато действует.

    Начал учиться, но вдруг перестал ходить на занятия

    В чём причина? Нравилось – разонравилось… Не поверите, но это именно так! Мужчины всегда делают только то, что хотят, в отличие от женщин, которые делают то, что обязаны, буквально в «фоновом режиме», даже не замечая. Вы много думаете про посуду, когда её моете? Наверняка песенки напеваете или вспоминаете, что ещё не сделали.

    А мужчина полностью отдаётся любому занятию, всей душой и телом. Если оно ему не нравится, а свойственный только женской психике фоновый режим «не включается», то представитель сильного пола начинает сачковать, как первоклашка, и убегать от неприятного дела либо саботировать его выполнение.

    Что делать? Постарайтесь, помогите найти сыну привлекательные стороны учёбы. Естественно, с его точки зрения, а не с вашей. Вы знаете своего ребёнка, знаете его систему материальных и духовных ценностей. Звучит напыщенно, но по сути лучше не скажешь. Например, любит спортивные машины. Усильте мотивацию, для начала подарите модельку нужной марки, пусть любуется.

    Подождите немного, потом оброните пару фраз вроде: «Знаешь, сегодня видела Витину маму. Он уже окончил учёбу и его взяли на работу, получает прилично. Собирается машину покупать… Как время быстро пролетело!» Или что-нибудь в этом роде, но обязательно с лёгким вздохом в конце и фразой насчёт времени.

    Для чего? Ваш сын слегка задумается насчёт машины, а с Витей они вообще в одном классе учились, и у вашего оценки были лучше. А тут ещё и «время быстро пролетело». Выводы: он ничем не хуже, а даже намного лучше Вити (соперничество), учиться надо (а то желанной машины не видать), а некоторый дискомфорт с учёбой того стоит, тем более что время до диплома пройдёт очень быстро (восстановлена зона комфорта). Так что схема проста.

    Мой сын не отходит от компьютера, постоянно играет

    Жизнь в виртуальном мире привлекает безграничными возможностями, причём усилий почти не требуется, разве что мышкой кликнуть… Если «в реале» ваш взрослый сын собой недоволен, не получает или не в состоянии получить то, чего он (по его мнению) заслуживает, то уход в виртуальность закономерен.

    Игрушки с шикарной графикой, друзья и кланы, всемогущество. Даже если убьют – не беда, есть жизни в запасе; девушка ушла к сопернику – ничего, львица из соседнего прайда давно глазки строит…

    Все проблемы в мире нарисованном решаются просто, в отличие от настоящего, и ничего не страшно. Более того: даже имя – выдумано, его можно поменять когда угодно, и никто тебя не узнает. Ошибки прощаются, расплата символична, а жизнь – вечна. Кто же от такого откажется? Потому и выбирают игру взрослые сыновья, чтобы продлить период безответственности и безнаказанности, как в раннем детстве. Почему?

    Потому что боятся невозвратности, так свойственной настоящему миру. Умершего друга не вернуть, девушка ушла к другому и тоже – не вернуть, годы проходят и меняют мир, который уже никогда не станет прежним. Страшно, что и говорить. Но вечно играть в прятки с самим собой не получится, рано или поздно придётся вынырнуть и глянуть реальности в глаза. Трусость – самый страшный грех. Так говорил Иешуа у Булгакова, и это подтверждает жизнь.

    Конечно, не стоит так же жёстко разговаривать с сыном по поводу его временной слабости, но правда в том, что ваш ребёнок боится жить. Что делать? Вспомните случаи, когда вы наказывали его за промахи или критиковали его внешность, сравнивали (не в его пользу) с другими мальчишками. Возможно, вы – слишком властная мама, неоднократно посягавшая на его самостоятельность и в итоге получившая компьютерного зомби…

    Если ещё не поздно, постарайтесь пробудить в сыне вкус к жизни. Вспомните, что он действительно любит и чем дорожит, и напомните ему об этом, не критикуя и вливаясь в его нынешний мир. Для начала просто поставьте рядом с компьютером ароматный чай и что-нибудь вкусненькое, обязательно приятно пахнущее, и молча уйдите.

    Запах можно почувствовать, не глядя на булочку, и немного отвлечься от игры. В следующий раз останьтесь, обменяйтесь парой фраз.

    Всё напоминает приручение, маленькие шажки по восстановлению доверия. А если сын вам будет доверять, то пойдёт: сначала за ручку, как маленький, и дальше – в жизнь.

    Потом пусть идёт сам, а вы порадуетесь за взрослого сына… Удачи ему и — вам.

    Мой сын ленив , ему 10 лет. Он не любит читать, ни чем особо не интересуется, ничего не хочет . На тренировку, дополнительные занятия - только после уговоров или "из-под палки". Может весь день просидеть у телевизора - для этого уговоров не требуется. Даже когда явно "умирает" от безделья, никогда не возьмет книгу в руки. И друзей у него нет.

    Можно ли как-то исправить ситуацию и понять почему мой сын ленив? Я сама много читаю, изучаю иностранный язык, сын это видит, но пример не берет…

    на вопрос "Сын ленив, не любит читать, ни чем не интересуется" отвечает психолог

    Для того, чтобы инициировать какие-то изменения, Вам необходимо начать с себя и попытаться найти непривычный ракурс, точку, из которой Вы увидите в ситуации что-то новое.

    Вы пишете о сыне: «Мой сын ленив… Не любит читать… ничем особо не интересуется.»

    Но ведь это набор штампов, ярлыков, за которым не видно индивидуальности Вашего сына. Есть ли она для Вас?

    За всем этими определениями живой, да - непохожий на Вас, да - в чем-то непонятный Вам сейчас, не удовлетворяющий Вашим ожиданиям, но живой человек. И ему невероятно важно, просто необходимо чувствовать свою ценность в Ваших глазах.

    Интересен ли Вам сын и его мир, его переживания? Ценен ли он для Вас? Чем? Часто ли Вы говорите ему об этом? Часто ли хвалите?

    Попробуйте заинтересованно, непредвзято, внимательно и подробно рассмотреть уже ставшее привычным для Вас поведение сына. Начните разговаривать с ним. Не нравоучительно, а заинтересованно. Например, попробуйте найти разные ответы на вопрос: а что стоит за его ленью, за его «бездельем», почему сын ленив?

    Это могут быть проблемы в отношениях со сверстниками, с учителями, «несчастная» влюбленность, неуверенность в своих силах, страх неудачи, а быть может, это реакция на атмосферу в семье, или усталость, связанная с началом физиологической перестройки организма (ведь он вступает в период пубертата). Кроме того, зачастую лень – необходимое подростку пространство ничегонеделания, в котором происходит созревание его взрослеющего отдельного «я» и готовятся будущие действия. А бывает, что лень – сигнал серьезного неблагополучия (психического или физического) своеобразная просьба о помощи, сигнал SOS…

    Начните с принятия того непростого факта, что Ваш сын не такой, каким Вы ожидали его видеть. Он родился не для того, чтобы быть похожим на Вас, и не для того, чтобы делать то, что делаете или хотите Вы.

    10 лет - это возраст начала подросткового периода в жизни взрослеющего человека. Этот период в жизни ребенка предъявляет определенные требования к родителям: проверяет их способность изменяться, принимать инаковость, непохожесть на них растущего рядом человека, с терпением относиться к нежелательным проявлениям ребенка, искренне интересоваться его переживаниями, его внутренним миром, проявлять упорство и стойкость в попытках обрести понимание.

    «На тренировку, дополнительные занятия - только после уговоров или "из-под палки"...»

    Ваш ребенок вступает в подростковый период, и очень важно помнить, что постепенно изменяется соотношение между теми сферами жизни сына, в которых по-прежнему границы и правила определяете вы, родители, и теми областями его жизни, где можно и нужно предоставить растущему человеку свободно самому принимать решения и делать выбор.

    И если учеба в школе является обязательной частью жизни ребенка, то в сфере факультативных занятий было бы ошибкой продолжать вести себя с подростком как с 3-х летним малышом. Например, если дошкольника можно запросто поводить в разные кружки/студии с целью расширить его мир, заинтересовать чем-то, то подростка уже необходимо спрашивать - хочет ли он продолжать заниматься начатым, если не хочет, то чем другим ему интересно было бы заняться.

    В жизни ребенка, заполненной бесконечными родительскими «надо» не хватает воздуха для того, чтобы проросло собственное детское «хочу» .

    Чем больше Вы дадите сыну свободы в тех сферах, в родительском контроле над которыми уже нет жизненной необходимости, тем выше вероятность, что не «из под палки» он проявит свою собственную энергию интереса, желания и не насильственную, а свободную свою мотивацию.

    Вы пишете: «сама много читаю, изучаю иностранный язык, сын это видит, но пример не берет…» Часто для того, чтобы заразить чем-то ребенка недостаточно просто делать что-то самой, необходимо делать что-то вместе с ребенком. Попробуйте увлечь сына чем-то, пригласить куда-то, организовать поле для рождения интереса.

    Он не заражается, глядя на то, как интересно живете Вы отдельно от него? Попробуйте вовлечь его в свои дела, а еще лучше вместе поисследовать разнообразное новое – может, найдется что-то интересное?

    Но непременно из доброжелательного: «Слушай, я нашла кое-что любопытное… Это может оказаться интересно. Попробуем? » , а не из нравоучительного: «Давай, наконец, сходим, сделай хоть что то полезное…»

    Вполне возможно, Вы неожиданно обнаружите, что Ваш сын не ленив, что интересы у него все-таки есть, просто они не входят в спектр того, что Вы считаете достойным интереса. Тут ничего, не поделаешь, вы – разные.

    Сталкиваясь с постепенным (или резким) отклонением взрослеющего ребенка от «задуманного образа», родители стоят перед выбором одного из двух стилей поведения.

    Первый состоит в том, чтобы пытаться сломить ребенка, заставляя, обвиняя, укоряя, стараясь сделать его похожим на свой внутренний «образец».

    Этот путь недолгий. Даже если вначале родители добиваются кратковременных и редких «успехов», уже через какие-нибудь несколько лет ребенок перестает слушать родительские советы, нравоучения и резко уходит в свою жизнь, но уходит с ощущением одиночества, непонятности, потери контакта с родителями, и с чувством, что он «нехороший, не такой, неправильный». (Кстати, протестуя против стилистики подобного родительского обращения, подросток может натворить много бед.)

    А можно выбрать уважение и, прививая свои родительские ценности, не забывать интересоваться ребенком, его индивидуальностью, его миром, тем самым проявляя веру в него, поддерживая его в трудный период взросления и помогая ему проявить свой собственный интерес к жизни, свои желания… Когда взрослые выбирают этот второй путь, велика вероятность, что спустя много непростых, подчас болезненных, тревожных и напряженных, месяцев (и даже лет), родители непременно обнаружат рядом взрослого интересного человека, который благодарен им за то, что они признавали его даже тогда, когда он их огорчал. И уже выросший юноша, неожиданно удивит и порадует, подарив родителям что-то новое и интересное в этом мире…

    Отчаянный папа размолотил газонокосилкой видеоигры сына-бездельника ">Отчаянный папа размолотил газонокосилкой видеоигры сына-бездельника " alt="Доигрался... Отчаянный папа размолотил газонокосилкой видеоигры сына-бездельника ">

    Больше 7 миллионов просмотров за 3 недели собрало видео, выложенное на YouTube пользователем McJuggerNuggets, который регулярно рассказывает на своем канале о жизни непростой семейки, членом которой ему посчастливилось быть. На этот раз в противостоянии младшего брата и "отмороженного" папаши была задействована садовая техника

    Это не первое видео, повествующее о непростых отношениях сына - заядлого геймера и его отчаянного отца, который всеми силами пытается побороть зависимость отрока от видеоигр. На канале старшего брата можно найти ролики где папа пытается сжечь игровую приставку или разрубает топором ноутбук. В целом, будни этой ячейки общества нельзя назвать скучными.

    На этот раз папа решил действовать более радикально и, в некотором смысле, креативно. Он собрал все игровые диски сына, вынес их на газон, завел газонокосилку и стал ждать, когда сынишка обратит на него внимание.

    Здоровый ребенок не будет лениться, если его к этому не вынудят родители.

    "Леность детей - это одна видимость, фикция, а не настоящее явление; взглянул на нее попристальнее - и она исчезла". Как вам, строгие и безапелляционные мамы и папы, такое мнение знаменитого русского педагога Петра Каптерева? Он считал, что за словами "лень", "лениться" скрываются абсолютно конкретные причины нежелания ребенка заниматься тем или иным делом, моральные или физические, и родители должны понять и устранить их - тогда и слово "лень" станет мифическим, несуществующим.

    Флегматик не виноват

    Детей ленивых от природы не существует. Каждый здоровый ребенок в раннем детстве вполне себе деятелен, от него только и слышишь: "Я сам", он сердится, когда ему не позволяют что-либо сделать самостоятельно. Пассивность, бездеятельность - в чем родители тоже усматривают проявления лени - чаще всего говорят о том, что ребенок попросту нездоров.

    У младших школьников за лень часто принимают неумение. Ребенок еще не научился правильно организовывать свою работу: хватается то за одно, то за другое, у него ничего не выходит, он устает, разочаровывается, все бросает... В результате уроки сделаны кое-как и со временем он все с большей неохотой берется за них: зачем что-то делать, если все равно не получается?

    Иногда ленью ошибочно называют резко выраженные проявления темперамента. Малыш-флегматик малоподвижен, медлителен, долго раскачивается. Его бесполезно подгонять и обвинять в лени, все равно он будет работать в том темпе, который диктуется его внутренним складом. Человек не виноват, что не может работать, как эти бойкие ребята вокруг него, у которых все в руках горит. Но при этом ленивыми считают и тех же холериков, которым необходима активная деятельность, и им сложно выполнять работу скучную, монотонную. Поиграть для них - это настоящее дело, а собрать в песочнице разбросанные игрушки - смертельная тоска.

    На похвалах как на дрожжах

    Иногда так и хочется наорать, а то и замахнуться ремнем на чадо, "рубящееся" в компьютерную стрелялку, в то время как вы ждете от него усилий по исправлению двоек. Вот только поможет ли? Легко принудить человека выполнить вашу волю, а вот как переломить лень-матушку?

    Двор, песочница. Тут каждый занят делом. Кто-то нагружает песком самосвал, другие делают куличики, собирают камушки... В дет ском возрасте игра - это самый настоящий труд. А с каким рвением дети стремятся достичь задуманного, сделать, к примеру, тот же первый шаг! Разве можно заподозрить в лени ребенка, который все пытается и пытается прорыть в песочнице все осыпающийся и осыпающийся подземный ход? Почему же потом этого же ребенка не заставить вынести мусор или решить задачу по математике?

    Это катастрофа! Наша пятилетняя Наталья решила помочь бабушке помыть посуду! Значит, как и в прошлый раз, будет лужа возле мойки, по локти мокрые руки, и хорошо, если все это затянется только на полчаса и посуда останется целой...

    Бабушка не выдерживает:

    Наташ, не надо, иди поиграй, все равно нормально не сделаешь! Подтирать еще потом за тобой!

    И ребенок покорно идет, куда его послали. Читать книжку, играть или делать уроки. А так хотелось помочь, сделать что-то самой...

    В три-четыре года дети рвутся к самостоятельности - так дайте им возможность ею насладиться! Конечно, сначала получается плохо - но чтобы чему-нибудь научиться, нужно это начать делать! Вот малыш пыхтит, сопит, но при этом сам ползает по своей коечке, заправляет ее. Похвалите его даже за самый маленький успех! И пусть доводит дело до конца. Довел, помыл посуду, положил подушку на место - оцените его работу, на похвалах дети растут как на дрожжах.

    Он и дальше будет с удовольствием выполнять ту же работу по дому, если раз за разом будет повышать свою значимость в собственных глазах, получая бонусы в виде похвалы или чего повесомее со стороны взрослых. Он же получает мотивацию к труду, что может быть важнее этого?

    Дальше - больше. Закрепите за взрослеющими детьми какие-то домашние обязанности и настаивайте на их выполнении, причем поручения должны быть конкретными, действительно нужными, а не придуманными в воспитательных целях. И продолжайте подчеркивать, что хлеб, скажем, куплен свежий, пыль вытерта начисто. А поощрения необходимы просто как воздух! Ребенку младшего возраста лучше открыто сказать, что, разгрузив вас, он получил возможность, например, подольше побыть в зоопарке, сходить в кино, а с теми, кто постарше, уже можно побеседовать о разделе домашней работы "по-честному".

    С домашних дел начинается выработка в ребенке отношения к труду как к жизненной потребности. А если вы раз за разом вырывали у Наташки, поднимающей клубы пыли в квартире, веник из рук - не удивляйтесь, когда, подросшая, она сможет спокойно проходить мимо полной раковины посуды и не будет стремиться хоть часть домашних дел взять на себя, как говорится, "по умолчанию". И только ли домашних?

    Лень гормональная

    Наличие-отсутствие "мотива" объясняет и поведение так называемых лентяев и в школьном возрасте. Начнем с того, что ребенок, всеми способами увиливающий от уроков, скорее всего, просто не имеет собственной мотивации к своему самому важному, единственному, можно сказать, делу, искренне не понимая, зачем ему самому нужны все эти уроки, домашние задания и т.д. Потом он настолько привыкает к постоянному контролю взрослых, что делает вывод: "Это им надо, а не мне". И вроде бы не лентяй, много чем интересуется, но в школьных делах - бездельник бездельником.

    Не пора ли вам ослабить мелочное ежеминутное внимание и требовательность? Иначе ярлык "лентяя" станет для ребенка неожиданно привлекательным - может быть, хоть так от него отстанут, ведь все равно окружающие им недовольны, а бессмысленная деятельность "из-под палки" ничего, кроме отвращения и стремления избежать перегрузок, вызвать не может. Может, попытаться довести до ребенка смысл его работы, объяснить, что если он ничего не будет знать и уметь - он никому не будет нужен, кроме своих родителей. Поищите смысл, ради которого он будет стремиться в класс. Пусть это будет только общение со сверстниками - и ради этого можно захотеть в школу! Как только ребенок начнет заниматься тем, что ему интересно, что для него важно, лень исчезнет, а оценки улучшатся.

    Ленью нередко оборачивается и, напротив, завышенная оценка талантов человека, и его автоматически повышающаяся самооценка. Действительно умный, способный, захваленный ребенок не хочет заниматься, потому что ему и так все дается легко, и он считает себя лучшим в классе и без лишних усилий со своей стороны. В родительских же жалобах на лентяя слышится даже что-то вроде восхищения - кладезь способностей, горы бы своротил, если бы захотел, но "лень вперед него родилась". Вас это утешает и расслабляет, а человек так утверждается в своей правоте: способности у него есть - так они проявятся и без лишних усилий с его стороны. А лучше бы он слышал от вас, что лень и талант - взаимоисключающие понятия и что первое зарывает в землю второе.

    Кажется иногда, что подростки в этой лени целиком - валяясь на диване, просиживая перед монитором или шатаясь по улицам. Они при этом часто говорят, что не успели отдохнуть, что надо расслабиться, "оттянуться". А ведь человек молод, более или менее здоров, он не ходит на работу и домашними делами не перегружен - да придуривается он, отлынивает, уверены вы. И напрасно. В определенном возрасте в дело вмешивается физиология: в организме подростка идут глобальные перемены, связанные с гормональными изменениями, и это действительно вызывает постоянное ощущение усталости. Чем ежечасно пенять ему на безделье, начните "прикармливать" его витаминами, сходите вместе куда-нибудь, организуйте ему отдых сами, если уже хотите контролировать своего ребенка от и до.

    Пословицы на тему

    • Глядя на лес, не вырастешь, а смотря на людей, богат не будешь.
    • Хоть три дня не есть, а с печи не слезть.
    • В лес не съездим, так и на полатях замерзнем.
    • Ленивый сидя спит, лежа работает.
    • Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
    • У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.
    • Спать долго - жить с долгом.
    • Чем эдак пахать, так лучше выпрягать.
    • Лежебоке и солнце не в пору всходит.
    • Были бы хлеб да одежда, так и ел бы лежа.
    • Что потрудимся, то и поедим.

    Советы родителям

    1 Если ваш ребенок постоянно пытается уклониться от домашних дел, учебы и т.д., попытайтесь понять, по силам ли ему в принципе предъявляемые вами требования.

    2 Часто ли вы хвалите или благодарите за сделанное того, кого считаете ленивым? Пожалуйста, не забывайте это делать. Трудно с увлечением заниматься делом, которое никто не замечает и не оценивает.

    3 В тех случаях, когда учителя говорят о внезапно возникшей лени вашего ребенка, попробуйте выяснить все подробности, не торопитесь ругать и наказывать человека. Возможно, именно сейчас он нуждается в помощи (психологической, медицинской, дополнительных занятиях или, наоборот, освобождении от учебы, наконец, просто в ваших советах или поддержке), а лень - сигнал бедствия, который вам необходимо заметить.

    4 Невозможно заставить быть трудолюбивым с помощью угроз. Рано или поздно человек, с которым так обращаются, взбунтуется. При этом форма протеста может быть разной (слезы, гнев, ложь, болезнь, бегство), но сутью будут испорченные отношения с "надсмотр щиком".



    Похожие статьи