• Слой маска в фотошопе. Создание маски прозрачных элементов

    15.06.2019

    © 2014 сайт

    Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

    Что такое слои?

    Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

    Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

    Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

    Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

    Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

    Палитра слоёв

    Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

    Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

    Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

    Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя , отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках .

    Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя . Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

    Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

    Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

    Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

    В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

    Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

    С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

    Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка) , отвечающие за степень непрозрачности слоя . Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе. 50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым. Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

    Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

    В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

    Связать слои (Link layers) . Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

    Добавить стиль слоя (Add a layer style) . Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

    Добавить маску слоя (Add layer mask) . Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже .

    Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer) . Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже .

    Создать новую группу (Create a new group) . Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G. Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу. В остальном группы подобны связыванию слоёв.

    Создать новый слой (Create a new layer) . Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

    Удалить слой (Delete layer) . Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

    Зачем нужны маски?

    Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

    Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

    Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

    Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

    Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

    Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

    Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

    Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

    Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

    Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

    При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

    Спасибо за внимание!

    Василий А.

    Post scriptum

    Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

    Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

    В популярном графическом редакторе компании Adobe, подразделяются на отдельные категории: средства рисования, кадрирования, работы с текстом, ретушью или выделением. В последней группе на себя обращают внимание специфические инструменты создания выделения через маски слоя, которые ввиду своей интуитивной непонятности ложно считаются чрезмерно сложными и даже лишними. Обтравочная маска в «Фотошопе» — один из таких инструментов. Хотя в действительности она помогает добиваться нужного результата с минимальными потерями времени.

    Создание маски

    Инструмент «Обтравочная маска» предназначен для работы со слоем, содержащим изображение и находящимся выше его в палитре. Знающий базовые основы «Фотошопа» пользователь уже понял, о чем идет речь, — для работы с этим инструментом следует иметь два слоя.

    1. В «Фотошопе» откройте изображение для обработки. Измените название базового слоя «Фон» с помощью двойного клика по названию либо одинарным кликом по значку блокировки в виде замочка, расположенного справа. По умолчанию он получит название «Слой 0».
    2. Нажмите Ctrl и кликните на значок «Создать новый слой», расположенный на нижней панели палитры. Он разместится ниже изображения.
    3. Заключительным шагом создается обтравочная маска. В «Фотошопе» предусмотрены несколько способов решения этой задачи. Меню «Слои» → «Создать обтравочную маску» или клавиатурное сокращение Alt+Ctrl+G или нажать Alt и кликнуть на границе между слоями в палитре.

    Графическая иконка сдвинется вправо и около нее появится стрелочка, направленная вниз. При этом изображение в рабочем окне исчезнет. Это обозначает, что обтравочная маска создана правильно и готова к работе.

    Принцип действия

    На описанном выше примере вы уже поняли, как создать обтравочную маску. Пора разобраться с применением этого инструмента.

    • Активизируйте нижний (чистый) слой.
    • Возьмите любой инструмент выделения (напр. «Прямоугольник») и создайте произвольную область.
    • Примените к выделенной области заливку (меню «Редактирование» → «Выполнить заливку» или Shift+F5).

    Результат проделанной работы проявится мгновенно. Область изображения с верхнего слоя, попавшая в границы заливки, проявится в рабочем окне программы. Пространство, оставшееся за пределами заливки, продолжит быть скрытым.

    • С помощью инструмента «Перемещение» передвиньте созданную фигуру в пределах изображения. Каждый раз станет видна только та область снимка, которая расположена над заливкой. Остальная часть фотографии будет невидимой.

    Описанный пример показывает, каким образом на изображение действует применение обтравочной маски (clipping mask). Практическое использование этого инструмента рассмотрим в следующем разделе.

    Создание выделения

    Разобравшись, как действует инструмент «Обтравочная маска» в «Фотошопе», рассмотрим область его применения.

    • Активизируйте верхний из двух слоев, расположенных в палитре.
    • Нажмите Ctrl и кликните по графической иконке нижнего слоя, содержащего залитую цветом фигуру. Результатом этой операции станет загрузка выделенной области, которая появится в рабочем окне программы.
    • Скопируйте выделенную область изображения на новый слой (меню «Слой» → «Новый» → «Скопировать на новый слой» или с помощью клавиатурного сокращения Ctrl+J). В результате выше обтравочной маски появится новый слой с содержанием, скопированным из выделенной области.

    Таким способом при помощи обтравочной маски создается и применяется выделение. В «Фотошопе» используются и иные инструменты для выделения (напр. «Лассо»). Однако применяя маску, пользователь предохраняется от неожиданного сброса сложного выделения, из-за которого всю операцию придется провести заново. Слой с маской сохраняется и, при необходимости, выделение из него загружается на любой стадии обработки фотоснимка.

    Работа с текстом

    Овладев принципами работы, описанными выше, даже начинающий пользователь программы способен применить полученные знания на практике. Если вы разобрались с обтравочной маской, значит книга «Фотошоп для чайников» вам уже не нужна. Приступайте к практике:

    1. Откройте изображение в программе Adobe Photoshop.
    2. Измените название фона или кликните по замочку, расположенному справа от названия слоя.
    3. Кликните по глазку, находящемуся слева от графической иконки. Это временно отключит видимость снимка.
    4. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и расположите его ниже открытого изображения.
    5. Возьмите инструмент «Горизонтальный текст» (Т) и сделайте надпись на нижнем слое.
    6. Кликните по глазку верхнего изображения и примените обтравочную маску (Alt+Ctrl+G или нажмите Alt и кликните на горизонтальной границе). Обратите внимание на то, что для выполнения этой операции верхний слой должен быть видимым и активным.
    7. Перейдя на слой с текстом, нажмите на значок fx, находящийся на нижней панели палитры. В открывшемся диалоговом окне включите тиснение, контур, внутреннюю тень, свечение и нажмите «ОК».
    8. В заключение, сделайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+J) и поместите его ниже текста. Рельефная надпись готова.

    Создание рамочки

    Для работы с масками пользователю требуется знать хотя бы основы «Фотошопа». Клавиатурные сокращения при описании демонстрационных примеров помогут без труда найти нужный инструмент или функцию. Теперь создаем рамочку:

    1. Повторите шаги с 1 по 4 из предыдущего примера работы с текстом.
    2. Активизируйте инструмент «Произвольная фигура» на вертикальной панели инструментов в левой части рабочего пространства (U). Из выпадающего окна, расположенного в правой части верхней рабочей панели, выберите форму «Рамочка».
    3. Нарисуйте фигуру на нижнем слое. Кликните правой кнопкой мыши справа от графической иконки и в контекстном меню выберите верхнюю строку «Параметры наложения». В открывшемся диалоговом окне включите тиснение, контур, внутреннюю тень и свечение.
    4. Активизируйте верхний слой и кликните по глазку, расположенному слева от графической иконки (изображение станет видимым). Сочетанием клавиш Alt+Ctrl+G перейдите в режим обтравочной маски.
    5. Скопируйте изображение (Ctrl+J) и переместите его вниз, ниже слоя, содержащего фигуру рамочки.
    6. Примените к слою галерею фильтров. Например, в меню: «Фильтр» → «Галерея фильтров» → «Эскиз» (в выпадающем окне выберите «Полутоновый узор»).

    Оригинальная рамочка для фото готова.

    Маска с помощью кисти

    Для создания обтравочной маски применяются различные инструменты «Фотошопа», описание которых пользователь без труда найдет в специальной литературе. Для примера, рассмотрим использование кисти:

    • Откройте изображение и переименуйте фон.
    • Ниже создайте новый пустой слой.
    • Активизируйте инструмент «Кисть» (В) и нарисуйте произвольную фигуру. Цвет кисти значения не играет — обтравочная маска проявляется над любой закрашенной областью.
    • Перейдите к изображению, нажмите Alt и кликните левой кнопкой мыши на горизонтальной границе слоев для включения режима маски. Закрашенная область станет видимой. С помощью инструмента «Перемещение» (V) двигайте нижний объект — поместите его на нужную вам область фотографии.
    • Нажмите Ctrl и кликните на графическую иконку нижнего слоя. В рабочем окне программы появятся границы выделения. Не снимая его, перейдите на изображение и скопируйте выделенный участок (Ctrl+J). Передвигая закрашенную область внизу, вырезайте различные фрагменты изображения.

    Прозрачность

    Распространение свойства прозрачности — еще одно интересное качество, которым отличается обтравочная маска.

    В «Фотошопе» откройте изображение, переименуйте фон и добавьте чистый слой снизу. Включите режим маски (Alt+Ctrl+G), а фон залейте цветом. В итоге, у вас на рабочем окне отобразится первоначальное изображение. Теперь активизируйте слой с заливкой и поставьте значение 50% в окне «Непрозрачность». Используйте это свойство при обработке файлов.

    Фрагменты

    Незаменимая помощь обтравочной маски ярко видна при использовании инструментов, создающих выделение.

    В «Фотошопе» откройте снимок, из которого требуется вырезать произвольный объект. Создайте копию фона (Ctrl+J), добавьте ниже чистый слой и залейте его произвольным цветом. Примените к верхнему изображению режим обтравочной маски (Alt+Ctrl+G). Возьмите «Лассо» (L) и выделите область фотографии. Инвертируйте с помощью клавиатурного сокращения Shift+Ctrl+I. Заключительным этапом удалите выделенный фрагмент, используя клавишу Delete.

    Заключение

    Применение на практике рассмотренных выше примеров поможет начинающему любителю расширить диапазон инструментов при обработке цифровых изображений. Для работы с обтравочными масками придерживайтесь описанного в примерах алгоритма операций. На первых порах не спешите — случайная ошибка заставит отменять произведенные действия и начинать редактирование с начальных этапов.

    Запомните клавиатурные сокращения, их применение сократит время, затрачиваемое на изменение фотографий:

    • Ctrl+Z — отмена последней операции.
    • Ctrl+Alt+Z — отменяет последовательность операций.
    • Shift+Ctrl+N — создает новый слой.
    • Ctrl и клик по иконке создания слоя — добавляет слой, расположенный ниже активного.
    • Ctrl+Alt+G — включает и отключает режим обтравочной маски в программе «Фотошоп».

    Для «чайников», недавно приступивших к практике обработки цифровых снимков, в интернете размещены многочисленные уроки. Пользуйтесь ими. Adobe Photoshop стоит того, чтобы его изучать.

    Чтобы это сделать, я открываю фотографии в отдельных окнах, затем нажимаю клавишу клавиатуры V для выбора инструмента "Перемещение" (Move Tool), и с помощью левой клавиши мыши перетаскиваю фотографию из одного окна в другое:

    Теперь обе фотографии в находятся в одном и том же документе Photoshop, и если мы посмотрим в Палитру слоёв , то увидим, что каждая из них расположена на отдельном слое:

    Ну а теперь давайте попробуем смешать фотографии с помощью опции "Непрозрачность" (Opacity), я уменьшу её до 70%-ов, посмотрим, что получилось:

    Мда, получилась полная ерунда, плавным переходом и не пахнет.

    Можно попробовать инструмент "Ластик" (Eraser Tool). Возвращаю "Непрозрачность" до 100%, активирую "Ластик", диаметр ставлю побольше, а жёсткость на минимум и попробую убрать лишнее с верхнего слоя. При необходимости можно изменять диаметр инструмента с помощью клавиш левой и правой квадратных скобок ([ и ] ):

    В общем, получилось неплохо:

    Вернее, почти неплохо.
    Фата у невесты слишком прозрачная, да и дерево немного сильно зацепил ластиком.

    Теперь я хочу уменьшить прозрачность фаты и дерева, но как мне это сделать? А никак. Я стёр эти части изображения и пиксели потеряны навсегда, на их месте пустота. Это хорошо видно на миниатюрах в панели слоёв:

    После добавления маски видимых изменений в окне рабочего документа не произойдёт, т.к. по умолчанию слои-маски скрыты от просмотра. В конце концов, их назначение - показать или скрыть различные участки слоя, и было бы довольно трудно это сделать при видимой маске, т.к. она блокировала бы обзор изображения.
    Определить то, что мы добавили маску, можно по её миниатюре, появившейся в Панели слоёв и расположенной справа от миниатюры слоя, к которому мы добавили маску:

    Обратите внимание, что миниатюра маски слоя заполнена белым цветом. Это не просто случайный цвет, таким образом Photoshop показывает пользователям, что сама маска в настоящее время заполнен белым, хотя в настоящее время в рабочем документе она скрыта от глаз. Если вы хотите убедится в том, что маска действительно имеется в документе и в самом деле заполнена белым цветом, просто удерживайте клавишу Alt и щелкните непосредственно по миниатюре маски слоя в Панели слоёв, после чего Photoshop отобразит в окне документа заполненную белым маску:

    Чтобы снова скрыть маску, опять зажмите Alt и кликните по миниатюре.

    Итак, почему же маска слоя, заполнена именно белым цветом? Почему не красным, зеленым или желтым? Потому, что таким образом работают маски слоя в Photoshop, в них используется только белый, черный и все оттенки серого между ними, и они используют эти три цвета (белый, черный и серый) для управления прозрачностью слоя. Белый цвет в маске слоя означает 100%-ную видимость слоя, к которому она применена, чёрный цвет означает полную прозрачность этого слоя. А различные оттенки серого задают определенный уровень прозрачности в зависимости от того, насколько светлый или темный этот оттенок серого. 50%-ный оттенок серого даст нам 50%-ную прозрачность. Чем светлее оттенок серого, чем он ближе к белому, тем менее прозрачен тот участок слоя, на котором он находится и наоборот, чем темнее этот оттенок, тем прозрачнее будет область, над которой он находится.

    Причина того, что маска слоя по умолчанию заполнена белым, заключается в том, что обычно сразу после добавления маски пользователь хочет увидеть слой полностью.

    Но иногда бывают ситуации, когда нам нужно сделать так, чтобы при добавление маски слой стал на 100% прозрачным, т.е. маска изначально должна быть чёрного цвета и, к счастью, Photoshop дает нам несколько простых способов это сделать.

    Но сначала, давайте удалим маску, просто переместив её в корзину, расположенную в правом нижнем углу панели:

    Появится диалоговое окно с вопросом "Применить маску к слою перед удалением?" (Apply mask to layer before removing?), где жмём кнопку "Удалить" (Delete).

    Теперь добавляем слой-маску, изначально делающую слой прозрачным. Для этого зажимаем клавишу Alt и кликаем по значку добавления. Вот как после этого будут выглядеть документ и панель:

    И снова сама слой-маска сам скрыта от глаз, но если вы хотите увидеть её в окне вашего документа, зажмите Alt и нажмите непосредственно на миниатюру маски слоя в палитре слоёв. На этот раз маска будет заполнена черным:

    Удерживая Alt, снова кликните по миниатюре для скрытия отображения маски в документе.

    Кстати, давайте разберёмся с ещё одним важным нюансом. В панели слоёв может быть выбрана активной маска, а может быть выбран сам слой. Переключаться между выбором активного элемента можно с помощью обычного клика по миниатюре. Вокруг выбранного элемента появляется рамочка, которая и показывает, какой элемент активен:

    А теперь давайте убедимся в том, что слой-маска не удаляет пиксели изображения полностью и безвозвратно , как инструмент "Ластик" (Eraser Tool), а только скрывает их .

    На данный момент изображение верхнего слоя в документе отсутствует. Давайте зальём маску белым цветом, и посмотрим, что получится. Для заполнения белым нужно сначала сделать маску активной кликом по ней, вокруг неё должна появиться рамочка, затем пройти по вкладке главного меню Редактирование --> Выполнить заливку (Edit --> Fill), в открывшемся окне выбрать белый цвет и нажать ОК:

    После чего маска стала белой, а слой снова отображается в документе:

    И это основа принципа работы слой-маски Photoshop! Когда маска заполнена белым, содержимое слоя, к которому она применена, стопроцентно видно в документе, а когда маска заполнена черным, содержимое слоя на 100% прозрачно, т.е. скрыто от глаз, но не удалено , так как это было в случае с инструментом "Ластик" (Eraser Tool). Маски слоя физически не изменяют и не влияют на содержимое слоя во всех случаях. Все, что они делают, это управляют тем, какие части видны, а какие нет, при этом содержимое слоя остаётся неизменным вне зависимости от того, видим мы его или нет.

    Хорошо, мы разобрались как скрыть слой полностью и как снова его отобразить.

    Теперь давайте разберёмся, как при помощи слой-маски наложить одну фотографию на другую.
    Для этой цели в Photoshop используется инструмент "Кисть" (Brush Tool), и всё, что нужно сделать, это нанести кистью чёрный цвет на тех областях маски, которые мы хотим скрыть.

    Итак, приступим. Берём инструмент "Кисть" и устанавливаем чёрный цвет основным на цветовой палитре. Когда мы включаем маску, то, по умолчанию, белый цвет становится основным, а чёрный - фоновым. Чтобы поменять их местами, нажмите клавишу клавиатуры X (икс).

    Теперь надо настроить диаметр и мягкость. Диаметр устанавливается в зависимости от размера фото и задач, в процессе работы его можно изменять с помощью клавиш левой и правой квадратных скобок ([ и ] ), жёсткость я устанавливаю 65%, и, также, в процессе работы её можно изменять с помощью [ и ] , но в этом случае следует предварительно зажать клавишу Shift:

    Проведя несколько штрихов кистью. я добился, чтобы мой результат стал почти таким же, как и в случае с применением инструмента "Ластик" (Eraser Tool):

    Давайте посмотрим на миниатюры в Палитре слоёв:

    Мы видим, что слой не тронут, а на рабочем документе прозрачными стали те пиксели слоя, которые находятся под чёрной полосой на миниатюре.

    В случае с "Ластиком" я хотел бы сделать менее прозрачной фату невесты, но тогда это было невозможно, т.к. пиксели, составляющие фату, были удалены навсегда.

    Сейчас же они не удалены, а просто скрыты. Давайте попробуем восстановить их видимость. Для этого нам понадобится белая кисть, нажмите клавишу X для замены основного цвета на фоновый в цветовой палитре.
    Затем просто проведите кистью в тех местах, которые желаете восстановить, в данном случае это фата и левая часть дерева:

    Если я делаю ошибку, и скрываю или показываю нежелательную часть изображения, мне нужно всего-лишь нажать на кнопку X для замены цвета и провести по ней заново. Вот и весь принцип работы, абсолютно ничего сложного.

    В результате через пару минут я довёл изображение до желаемого результата:

    Благодаря применению слой-маски мне не пришлось переделывать все с нуля, потому что в изображении ничего не было удалено! Маска позволила мне скрывать области слоя без ущерба для любого пикселя, что дает нам не только гораздо больше гибкости, но и придаёт уверенность при работе в Photoshop, т.к. при использовании маски мы не делаем необратимых изменений.

    Программа Photoshop заслужила всемирное признание среди дизайнеров, веб-разработчиков и просто обычных пользователей. Благодаря огромному арсеналу различных инструментов и способен решить даже самую сложную графическую задачу. Одна из самых полезных функций этой программы - маска. В Фотошопе данная функция выгодно отличается от всех остальных возможностей графического редактора.

    Быстрая маска

    В Фотошопе маска имеет две функции: быстрая маска и слой-маска. Рассмотрим сначала одну из них. В программе Фотошоп быстрая маска включается нажатием горячей клавиши - Q. Основная функция этого средства заключается в формировании выделенной области. Например, нам нужно отделить фон от основной части изображения. Включаем режим быстрой маски и выбираем инструмент «кисть». Обводим необходимую нам область, при этом палитра должна стать черно-белой. Первый цвет наносит выделение, а второй удаляет. Как только мы завершили эту операцию, выходим из режима быстрой маски еще одним нажатием клавиши Q. У нас появилась выделенная область. Такая маска в Фотошопе позволяет быстро произвести изменения в нужной части изображения. Необязательно работать именно с кистью, можно использовать, например, карандаш. Когда мы находимся в режиме быстрой маски, выделенная область окрашивается в красный цвет.

    Слой-маска

    Куда более обширный функционал имеет слой-маска. Чтобы создать ее, нужно выбрать в панели слоев иконку кружка в квадрате с названием «добавить слой-маску». После нажатия на эту иконку возле названия появится дополнительный пустой лист. В программе Фотошоп маска слоя получила применение во многих случаях. Например, ее используют для точного выделения, когда не могут определить ту или иную область. Особенно когда нужно изменить цвет волос. Нецелесообразно выделять каждую волосинку по отдельности, а слой-маска позволяет нам быстро создать необходимую область. Также эта функция позволяет нам производить последовательные изменения без страха, что они станут необратимыми. Если мы работаем со слой-маской, то область изображения, которая будет подвергаться каким-либо изменениям, будет сохраняться. К примеру, нам нужно удалить глаза с фотографии лица. Для этого создадим слой-маску и просто закрасим необходимую нам область при помощи инструмента «кисть». С основного изображения глаза пропадут, а в слой-маске они появятся. Конечно, данный пример не может продемонстрировать весь функционал этого средства. Но смысл должен быть понятен.

    Дополнительные сведения

    Слой-маска в Фотошопе имеет гибкие настройки, которые позволяют максимально возможно приблизиться к желаемому эффекту. Вернемся к примеру со сменой цвета волос. Мы создали слой-маску, где при помощи кисти создали выделение. Полученный результат нас не устраивает, так как чаще всего челка у человека не всегда идеально уложена. А обвести каждый волос просто невозможно. И здесь нам поможет параметр «край маски». Именно так маска в фотошопе ускоряет весь процесс. Приведенный пример разбирается в отдельной статье. И этим функционал этого средства не исчерпывается.

    Заключение

    Как уже говорилось выше, маска в фотошопе применяется во многих ситуациях. При помощи ее функций можно получать нестандартные интересные изображения.

    В этом уроке мы научимся использовать обтравочные маски (clipping masks), чтобы скрывать из вида отдельные нежелательные области слоя. Обтравочные маски похожи на маски слоя (слой-маски) (layer masks) программы Photoshop тем, что оба вида масок позволяют нам отображать и скрывать отдельные участки слоя, но принцип работы обтравочных масок в отличие от масок слоя иной.

    При работе с масками слоя нам требуется сначала добавить на слой маску и затем закрасить или заполнить области на маске черным цветом (чтобы скрыть область), белым цветом (чтобы показать область) или серым цветом (чтобы скрыть область частично). В отличие от масок слоя обтравочные маски попросту используют содержимое и прозрачность слоя, чтобы определить, какие области вышележащего слоя оставить видимыми.

    На первый взгляд, это может показаться немного запутанно, но как мы вскоре убедимся, использовать обтравочные маски достаточно легко. В действительности, их применение может быть намного быстрее и проще, чем применение слой-масок!

    В программе Photoshop существует столько возможностей и способов применения обтравочных масок, что рассказать обо всех них в одном уроке просто невозможно. Поэтому в данном уроке мы рассмотрим азы работы с обтравочными масками, а в дальнейшем, после изучения материала, вы сможете сами поэкспериментировать с обтравочными масками и, возможно, придумать необычные способы их применения.

    В этом уроке я буду работать в версии программы Photoshop CS6, но и другие, недавно вышедшие версии программы также подойдут для нашей работы.

    Для того чтобы понять, как работают обтравочные маски, нам нужно сначала убедиться, что мы четко представляем себе разницу между прозрачными областями на слое и областями с фактическим содержимым. Для этого мы воспользуемся помощью моего маленького друга, который также по-своему пытается понять, для чего нужна вся эта процедура (прим. пер.: автор статьи в данном случае обыгрывает слово clipping ) (изображение собаки взято из фотобанка Shutterstock):

    Обтравочные маски…ножницы для собаки…посмотрите на меня…да-да, и собаку тоже не сильно впечатлит мой внешний вид

    Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что изображение собаки размещено на слое заднего фона (Background):

    На панели слоев видно, что изображение находится на слое заднего фона

    Для того чтобы показать, как работают обтравочные маски, я собираюсь добавить новый пустой слой под слой с изображением. В данный момент программа не позволяет нам добавлять другие слои под слой «Задний фон» (Background), и, чтобы обойти эту проблему, мы переименуем слой «Задний фон» и дадим ему любое другое название. Самый простой способ сделать это - удержав нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac), дважды щелкнуть кнопкой мыши по названию слоя на панели слоев. Программа Photoshop тотчас переименует слой заднего фона, присвоив ему имя «Слой 0»(Layer 0) , которое возможно не является слишком информативным, но вполне подходит для наших целей:

    Слой заднего фона переименован в «Слой 0»

    Теперь слой заднего фона стал обычным слоем, и мы можем добавить под него новый слой. Для этого я нажму клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и, удержав ее нажатой, кликну по значку нового слоя в нижней части панели слоев:

    Удерживая нажатой клавишу Ctrl (Win ) / Command (Mac ), кликните по значку нового слоя

    Как правило, программа добавляет новые слои поверх активного слоя, но, удержав нажатой клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) при выборе значка нового слоя, я пошел на небольшую хитрость, в результате чего программа добавит новый слой под активный слой, а не поверх него. Таким образом, под изображение, размещенное на Слое 0, программа добавила новый слой под названием «Слой 1» (Layer 1) :

    Давайте посмотрим внимательнее на наш новый слой. Для этого я на некоторое время скрою из вида исходное изображение, нажав на иконку видимости слоя (иконка в виде глазного яблока), расположенную слева от миниатюры изображения слоя на панели слоев:

    Нажмите на иконку видимости слоя, чтобы скрыть или отобразить слой в документе

    Скрыв из вида слой с изображением, мы видим в документе теперь только вновь добавленный слой. По умолчанию, новые слои являются пустыми, т.е. на них ничего не находится. Они не имеют никакого содержимого. Они могут содержать в себе много интересного, конечно, но не в данный момент. Когда у слоя нет содержимого, он - прозрачный. Мы можем видеть прямо сквозь данный слой. Программа Photoshop отображает прозрачность на слое в виде повторяющегося решетчатого узора, как видно на представленном ниже рисунке. Когда на слое ничего больше не находится, кроме этого решетчатого узора, это означает, что слой полностью пустой:

    В окне документа отображен вновь добавленный пустой слой

    Как я уже упоминал в начале урока, обтравочные маски используют содержимое и прозрачность слоя, чтобы определить, какие области вышележащего слоя оставить видимыми. Как же это работает? Итак, любые области на нижележащем слое, где действительно имеется изображение (неважно какое - в виде пикселей, фигур или текста), становятся видимыми областями вышележащего слоя, в то время как прозрачные области на нижележащем слое становятся скрытыми областями на слое вверху.

    Как мы только что рассмотрели, у нашего нового слоя совсем нет содержимого. Он является пустым, прозрачным слоем. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы попробуем использовать его как обтравочную маску для вышележащего слоя с изображением. Для того чтобы это сделать, я сначала верну видимость слою с изображением, опять нажав на иконку видимости слоя:

    Вновь отображаем слой с изображением в окне документа

    Изображение вновь появилось в окне документа:

    Изображение снова становится видимым

    Далее мне нужно убедиться, что на панели слоев выбран нужный слой. При создании обтравочной маски мы выбираем слой, который будет «обрезаться» нижележащим слоем, таким образом, в нашем случае, я нажму на слой с изображением («Слой 0»), чтобы сделать его активным (выбранный слой подсвечивается голубым цветом). Нижележащий «Слой 1» в свою очередь станет обтравочной маской для слоя с изображением:

    Выбираем слой с изображением, делая его активным

    Для создания обтравочной маски мы выбираем пункт «Слои» (Layer) в строке меню в верхней части экрана и переходим в раздел «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask):

    Выбираем «Слои» > «Создать обтравочную маску»

    Если мы снова посмотрим на панель слоев, то увидим, что слой с изображением («Слой 0») сдвинулся немного вправо, и слева от миниатюры слоя появилась маленькая стрелка, указывающая вниз на нижележащий «Слой 1». Таким образом, программа уведомляет нас о том, что слой «обрезан» нижележащим слоем. Мы благополучно превратили «Слой 1» в обтравочную маску для вышележащего «Слоя 0»:

    На панели слоев видно, что верхний слой «обрезан» нижележащим слоем

    Однако на самом деле, все, чего нам удалось добиться - это создать одну из самых неинтересных обтравочных масок, поскольку «Слой 1» в настоящий момент не имеет содержимого. Поскольку он совершенно прозрачен, то в окне документа ничего не отразилось, так как программа Photoshop использует прозрачные области маски для того, чтобы определить какие области вышележащего слоя следует скрыть из вида. Изображение на «Слое 0» теперь скрыто из вида целиком:

    Поскольку на слое-обтравочной маске нет содержимого, вышележащий слой с изображением полностью скрыт из вида

    Этот результат нам не интересен, поэтому давайте отменим нашу обтравочную маску. Для этого, опять перейдите в раздел меню «Слои» (Layer) в верхней части экрана и выберите пункт «Отменить обтравочную маску» (Release Clipping Mask):

    Выбираем «Слои» > «Отменить обтравочную маску»

    Теперь мы можем видеть, что слой с изображением больше не обрезан нижележащим слоем, так как он больше не сдвинут вправо на панели слоев:

    Больше не панели слоев нет признаков обтравочной маски

    Мы вернулись к тому, что изображение опять появилось в окне документа:

    Отменив обтравочную маску, мы вернули изображение на документ

    Давайте добавим какое-либо содержимое на наш пустой слой. Я снова спрячу слой с изображением из вида, нажав на иконку видимости слоя, чтобы было видно, что мы делаем, а затем я выберу пустой слой, нажав на него на панели слоев:

    Скрываем из вида верхний слой и выбираем нижний слой

    Далее на панели инструментов я выберу инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool), нажав на иконку инструмента «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) и удержав ее до тех пор, пока не появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, доступных в данном разделе. Из появившегося перечня я выберу инструмент «Овальная область»:

    Выбираем инструмент «Овальная область»

    После выбора инструмента «Овальная область», я кликну в центре документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, нарисую пунктирный контур овальной формы. Для меня не было важно использовать именно этот инструмент выделения. Главное в данном случае - добавить на слой какое-нибудь содержимое:

    С помощью инструмента «Овальная область» рисуем пунктирный контур

    Для того чтобы слой стал содержать что-либо, мне нужно залить овальный контур, поэтому я перейду в раздел меню «Редактирование»(Edit ) в верхней части экрана и выберу команду «Выполнить заливку»(Fill ) :

    Выбираем «Редактирование» > «Выполнить заливку»

    Это действие приведет к открытию диалогового окна команды «Выполнить заливку». В разделе «Использовать» (Use ) в верхней части диалогового окна я выберу слово «Черный»(Black ) , режим наложения (Mode ) в нижней части окна должен быть установлен «Нормальный»(Normal ) и в разделе «Непрозрачность» (Opacity ) должно стоять 100%. И снова я повторюсь, что мы просто добавляем на слой содержимое. Поэтому нет никакой особой причины в том, почему я выбрал черный в качестве цвета заливки - просто черный цвет хорошо видно на рисунках (скриншотах):

    Диалоговое окно команды «Выполнить заливку»

    Для выхода из диалогового окна я нажму ОК, и после этого программа Photoshop тотчас заполнит мой овальный контур черным цветом. И теперь на слое у меня появилась область, содержащая фактическое изображение, в то время как остальная область слоя осталась прозрачной:

    Овальный контур заполнился черным цветом

    Сам пунктирный контур овала все еще виден, поэтому, поскольку он мне больше не нужен, я уберу его, перейдя в раздел «Выделение» (Select ) в верхней части экрана и выбрав команду «Отменить выделение»(Deselect ) :

    Для удаления пунктирного контура выбираем «Выделение» > «Отменить выделение»

    После того как на нашем нижнем слое появилось содержимое, давайте взглянем на панель
    слоев еще раз. На миниатюре «Слоя 1» теперь можно увидеть черную область овальной формы. Обратите внимание, что если мы сравним миниатюру «Слоя 1» с миниатюрой вышележащего слоя, то увидим, как часть изображения на верхнем слое расположена прямо над черным овалом, в то время как остальное изображение располагается над прозрачными областями «Слоя 1»:

    На миниатюре слоя видно, что заполненная черным область расположена прямо под частью изображения

    Давайте посмотрим, что произойдет на этот раз при создании обтравочной маски. Как и раньше, сначала я верну видимость верхнему слою, нажав на соответствующую иконку, а затем нажму на сам слой, чтобы его выбрать и сделать активным:

    Возвращаем видимость «Слою 0» и выбираем его

    Я добавлю обтравочную маску, опять выбрав пункт «Слои» (Layer) в строке меню в верхней части экрана и перейдя в раздел «Создать обтравочную маску» ( Create Clipping Mask):

    Опять выбираем «Слои» > «Создать обтравочную маску»

    На панели слоев нам снова будет видно, что верхний слой обрезан нижележащим слоем, поскольку миниатюра «Слоя 0» сдвинулась вправо. Пока все выглядит так же, как в прошлый раз при создании маски:

    На панели слоев опять видно созданную обтравочную маску

    Но если мы посмотрим на сам документ, то увидим, что там произошли значительные изменения. В то время как большая часть изображения опять скрыта из вида, поскольку она расположена над прозрачными областями нижележащего слоя, часть изображения, расположенная над овальным содержимым «Слоя 1», теперь нам видна:

    Часть изображения над областью с содержимым осталась в документе видимой

    Конечно, результат можно было бы улучшить, поместив изображение собаки прямо по центру овала. К счастью, благодаря свойствам обтравочных масок, перемещать изображение внутри них достаточно легко. Все, что мне нужно сделать - на панели инструментов выбрать инструмент «Перемещение»(Move Tool ):

    Выбираем инструмент «Перемещение»

    Затем, после выбора инструмента «Перемещение» и выделения слоя с изображением на панели слоев, я могу просто нажать на изображение и переместить его в нужное место внутри обтравочной маски:

    Нажимаем на изображение и передвигаем его с помощью инструмента «Перемещение» в нужное место внутри обтравочной маски

    Давайте рассмотрим типичную ситуацию для применения обтравочной маски. Я открыл еще один документ, содержащий две фотографии. На нижнем слое (слой заднего фона) изображена фоторамка (старинная фоторамка взята из фотобанка Shutterstock):

    Изображение старинной деревянной рамки

    А если я верну видимость вышележащему слою, нажав на иконку видимости слоя:

    Кликаем по иконке видимости «Слоя 1»

    То мы увидим фотографию, которую я хочу поместить внутрь фоторамки (изображение молодой пары из фотобанка Shutterstock):

    Изображение, которое нужно поместить внутрь фоторамки

    Я снова временно скрою верхний слой, нажав на соответствующую иконку:

    Скрываем из вида верхний слой

    Для того чтобы поместить изображение молодой пары внутрь фоторамки, используя обтравочную маску, мне сначала нужно выделить внутри рамки определенную область. Так как область внутри рамки залита сплошным черным цветом, я с легкостью выделю ее инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool), который расположен на панели инструментов. Для выбора данного инструмента, я кликну по значку инструмента «Быстрое выделение» (Quick Selection Tool) и удержу его до тех пор, пока не появится всплывающее меню, где я выберу инструмент «Волшебная палочка»:

    Инструмент «Волшебная палочка» расположен в одном месте с инструментом «Быстрое выделение»

    После это я сделаю слой с фоторамкой активным, нажав на него на панели слоев, и далее кликну курсором внутри фоторамки, чтобы быстро выделить всю черную область:

    Кликаем курсором внутри фоторамки, чтобы выделить область с помощью инструмента «Волшебная палочка»

    Следующим действием мне нужно скопировать выделенную область на отдельный слой. Для этого я перейду в раздел «Слои» (Layer ) в строке меню в верхней части экрана, выберу пункт «Новый»(New ) и далее - «Скопировать на новый слой» (Layer via Copy ) (или для большего удобства я мог просто нажать сочетание клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac)):

    Выбираем «Слои» > «Новый» > «Скопировать на новый слой»

    В окне документа не видно никаких изменений, но если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что выделенная область внутри фоторамки продублировалась на отдельный слой, который расположился над слоем с исходным изображением. Обратите внимание, что скопировалась только область внутри фоторамки, именно она является содержимым для нового слоя, в то время как остальные области слоя - прозрачные:

    Область внутри фоторамки скопировалась на новый слой

    Я верну видимость верхнему слою, нажав на иконку видимости слоя. Затем я выберу этот слой, сделав его активным, чтобы мы могли добавить обтравочную маску. Не забывайте, что мы всегда выбираем тот слой, который хотим «обрезать» нижележащим слоем:

    Возвращаем видимость «Слою 1» и выбираем его

    Давайте пойдем далее и создадим обтравочную маску. На этот раз, вместо того чтобы выбрать пункт «Создать обтравочную маску» из раздела «Слои», мы воспользуемся более быстрым способом, который поможет нам создать маску прямо в пределах панели слоев.
    Все что нам потребуется - это нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и при этом провести курсором мышки над горизонтальной линией, разделяющей два слоя, которые мы хотим соединить маской. Когда курсор превратится в значок обтравочной маски, нажмите на кнопку мышки:

    Нажимаем на кнопку мыши, когда курсор превратится в значок обтравочной маски между двумя слоями

    Верхний слой немедленно станет «обрезан» нижележащим слоем, в результате чего на панели слоев верхний слой сдвинется вправо:

    «Слой 1» теперь «обрезан» нижележащим «Слоем 2»

    И теперь в окне документа мы видим, что изображение на «Слое 1» размещено только внутри области, которую мы выделили в фоторамке и скопировали на отдельный слой. Остальная часть изображения скрыта из вида, поскольку нижележащий слой, превращенный в маску, в этих местах прозрачен:

    Благодаря обтравочной маске изображение теперь размещено внутри фоторамки
    Ранее мы изучили, что с помощью инструмента «Перемещение» (Move Tool) можно передвигать изображение внутри обтравочной маски. Мы можем использовать и команду «Свободное трансформирование» (Free Transform ) для этой цели, а также с помощью данной команды мы можем изменять размеры изображения. В моем случае, я хочу сделать изображение молодой пары поменьше, чтобы внутри фоторамки оно выглядело более естественно. Таким образом, после того, как я сделаю слой с изображением пары активным, кликнув по нему на панели слоев, я перейду в раздел меню «Редактирование» в верхней части экрана и выберу пункт «Свободное трансформирование» (Free Transform ):

    Выбираем « Редактирование » > « Свободное трансформирование »

    Это действие приведет к появлению вокруг фотографии рамки свободной трансформации со специальными маркерами. Обратите внимание, что когда мы изменяем размеры изображения внутри обтравочной маски, рамка транформации появляется вокруг всего исходного изображения, в том числе и скрытых маской частей, а не только вокруг видимых нам областей. Просто кликните по любому угловому маркеру рамки и потяните его, чтобы изменить размер изображения, как вам требуется. Нажмите и удержите нажатой клавишу Shift по мере перемещения маркера, чтобы сохранить исходные пропорции изображения и случайно не нарушить соотношение сторон. Когда вы будете довольны результатом, нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для окончательного подтверждения транформации:

    Используя команду «Свободное трансформирование», изменяем размер изображения внутри обтравочной маски

    Для того чтобы изображение внутри фоторамки выглядело еще более реалистичным, необходимо добавить завершающий штрих - затемнить внутренние углы рамки. Для этого мы применим к обтравочной маске определенный стиль слоя.
    Мне нужно добавить тень прямо на слой-обтравочную маску, поэтому на панели слоев я нажму на «Слой 2» для его выбора:

    Делаем слой-обтравочную маску активным

    Выбрав слой-обтравочную маску, я кликну по иконке стилей слоя в нижней части панели слоев:

    (Blend Mode ) эффекта с «Экрана» (Screen) на «Умножение»(Multiply ) и затем уменьшу непрозрачность (Opacity ) до 25%. Также я увеличу размер (Size ) свечения (тени) до 10 пикселей:

    Настройка оставшихся параметров стиля «Внутреннее свечение»

    Далее я нажму ОК для выхода из диалогового окна, и всё - мы закончили! Если мы посмотрим последний раз на панель слоев, то увидим, что на слой-обтравочную маску (Слой 2) добавился только что созданный стиль слоя «Внутреннее свечение»:

    На панели слоев под слоем появляются все стили, которые мы к нему добавляем

    Ниже представлен конечный результат, который у нас получился благодаря удобству и легкости применения обтравочных масок:

    Конечный результат

    И вот мы закончили! Мы с вами рассмотрели основы работы с обтравочными масками в программе Photoshop! Изучите наш урок «Как вставить изображение в текст», чтобы познакомиться с еще одним способом применения обтравочной маски. Или посетите наш раздел «Основы программы Photoshop» для изучения других полезных навыков работы в программе!

    Перевод: Ксения Руденко



    Похожие статьи