• Радость в жизни связь с внутренним ребенком. Техники медитации для работы с внутренним ребенком

    20.04.2019

    ФОТО Getty Images

    У меня есть привычка разглядывать людей. Я недавно ехала в метро и рассматривала бабушку и внука. А внук разглядывал меня. Бабушка это заметила и демонстративно громко произнесла: «У москвичей есть дурная привычка рассматривать людей вот так (и вытаращила глаза). Это неприлично!» Послание предназначалось мне, но бабушка не решилась сказать мне это в лицо, а смотрела на мальчика. Я была совсем не против, чтобы он меня разглядывал, мне был приятен его интерес. Но мальчик тут же съежился и отвел от меня взгляд. Именно так взрослые обрубают детские творческие интенции по исследованию мира и взаимодействию с ним. Нельзя разглядывать людей, а, собственно, почему? Почему нужно считать недопустимым и неприличным обычный исследовательский интерес?

    Если лично в вас внутренний ребенок проявлен слабо, стоит не раз и не два, а много раз показать ему, что он для вас очень важен, и разрешить многое из того, что раньше было под запретом. Я предлагаю вам несколько упражнений, чтобы наладить контакт и укрепить позиции внутреннего ребенка. Упражнения взяты из книги Джулии Кэмерон 1 и творчески переработаны моим внутренним ребенком.

    • Оживляем погребенные мечты

    Вспомните, что вы любили в детстве и какие у вас были мечты. Для этого закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании, почувствуйте свой центр, дышите в него, а потом войдите в него и очутитесь в детстве. Побудьте там сколько нужно, вспоминайте свои любимые занятия, увлечения, друзей и фантазии. Потом вернитесь в настоящий момент и запишите:

    • Пять хобби, которые вам интересны.
    • Пять предметов или учебных курсов, которые вам нравятся.
    • Пять навыков, которыми вы хотели бы овладеть.
    • Пять занятий, которые когда-то доставляли вам удовольствие.
    • Пять вещей, которые кажутся вам привлекательными, но делать их нельзя.
    • Что бы я сделал, если бы это не было «нельзя».

    Рассмотрите список из пяти последних пунктов предыдущего задания. Это те табуированные действия, которые очень хотел бы осуществить ваш внутренний ребенок, но не может по причине того, что ему запрещает ваш внутренний критик, который происходит от критичного родителя. Внутренний критик (так же как раньше папа, мама, бабушка или дедушка) говорит, что нормальные, воспитанные, приличные, адекватные люди так делать не должны.

    Очень часто даже просто создания списка запрещенных удовольствий достаточно, чтобы сломать барьеры, которые препятствуют исполнению желаний. Повесьте этот список на видном месте. Спросите себя: «Почему же это нельзя?» Вы же выросли и, возможно, уже можете обеспечить безопасность этих занятий или поддержать их финансово. Проверьте, может, уже можно?

    1. Прыжок с парашютом, погружение с аквалангом. Почему нельзя? «Это опасно», – отвечает критик. Но вы взрослый и можете принять меры безопасности.
    2. Танец живота, латинские танцы. Почему нельзя? «Это неприлично», – отвечает критик. Но вы взрослая и хотите демонстрировать свою женственность и сексуальность. Это нормально для взрослой женщины.
    3. Публикация собственных стихов. Почему нельзя? «Это выпендреж», – отвечает критик. Но вы взрослый, и это ваша ответственность – проявлять самость и предъявлять миру продукты своего творчества.
    4. Покупка ударной установки. Почему нельзя? «Это громко и нарушает границы соседей», – отвечает критик. Но вы взрослый и можете позаботиться о звукоизоляции и взять ответственность за конфликты, которые могут возникнуть.
    5. Поездка на велосипеде по Франции. Почему нельзя? «Это дорого, у тебя нет загранпаспорта, ты заблудишься», – отвечает критик. Но вы взрослый и можете решить все эти проблемы: заработать денег, сделать загранпаспорт и взять с собой в дорогу хорошую карту или навигатор.
    • Творческая прогулка

    Выберите что-то из того, что ваш внутренний ребенок любит, и отправляйтесь с ним на творческую прогулку, где он cможет это свое желание реализовать. Балуйте его. По дороге покупайте ему все, что он просит – мороженое, шарики. Подбирайте с земли все, что ему понравится, все, что вызывает его интерес – камешки, монетки, гвозди. Сводите его туда, куда он попросит – на занятие лепкой или живописью, в зоопарк, в музей, в кегельбан, на пустынный пляж. Дайте ему вволю позаниматься тем, что он хочет – рисовать на песке, лепить на гончарном круге, глазеть на людей, гонять по лужам кораблики. Записывайте все творческие идеи, которые придут в голову вашему внутреннему ребенку. Ходите на творческие прогулки минимум раз в неделю.

    Поставьте творческую прогулку в приоритет и не позволяйте внутреннему критику лишить вашего внутреннего ребенка этого удовольствия.

    Поддерживайте любые проявления своего внутреннего ребенка. Чтобы он не боялся развиваться. Развитие, а не совершенство – вот что важно. Словом, делайте то, что он хочет, обеспечивая безопасность этих занятий через внутреннего взрослого. И тогда ваш внутренний ребенок начнет фонтанировать творческими идеями и обеспечит вас неуемной энергией для их реализации.

    1 Д. Кэмерон «Путь Художника» (Гаятри, 2015).

    Книга начинающего эгоиста. Система «Генетика счастья» Калинский Дмитрий

    Задание двенадцатое. Работа с внутренним ребенком

    Задание двенадцатое. Работа с внутренним ребенком

    Представьте место, где вы будете чувствовать себя максимально комфортно – берег моря, лужайка, собственный диван – значения не имеет. Мысленно перенеситесь туда: постарайтесь ощутить, как дует легкий ветерок, или светит солнце, или приятно поскрипывает кресло-качалка в старом дачном домике. В конце концов, это же ваш идеальный мир. Когда вы оказались в нем целиком, от макушки до кончиков пальцев, представьте, что издалека к вам приближается какая-то фигура. И постепенно вы осознаете: это – ребенок. Маленькая девочка или мальчик трех-пяти лет, как две капли воды похожий на вас в том же возрасте. Если трудно вспомнить себя в те годы, предварительно полистайте семейный альбом, найдите свое фото, хорошенько вглядитесь в собственные забытые черты – ведь нужно, чтобы в вашем воображении тот ребенок ожил.

    Почему важен именно этот возраст? Что будет, если вы вспомните себя, семилетнего? Результат, увы, окажется далеко не идеальным. Потому что

    ребенок трех-пяти лет символизирует наше подсознание.

    С которым мы и будем работать.

    Итак, получилось. Вы четко увидели того мальчика или девочку, встретились с малышом. Теперь прежде всего постарайтесь дать ему как можно больше любви, тепла, заботы и нежности. Обнимите, расцелуйте, приласкайте, говорите добрые слова. Посадите на колени, поиграйте – в общем, постарайтесь наполнить его максимальным количеством положительных эмоций.

    Чем больше позитива вы подарите ребенку, тем больше положительных чувств активизируете внутри себя.

    Теперь пришло время пообщаться с малышом. Спросите, все ли у него в порядке, быть может, он на кого-то обижен, разозлен, кого-то жалеет или боится? В любом случае постарайтесь успокоить ребенка, вселить в него уверенность, силу, спокойствие. Какие-то вещи попытайтесь объяснить ему с позиции взрослого человека. К примеру, если малыш обижается на маму или папу, скажите, что это бессмысленно. Что эта ситуация должна была произойти, чтобы малыш усвоил жизненный урок.

    Если ребенок чувствует себя виноватым, освободите его от этого чувства, расскажите ему о зонах личной ответственности, объясните, что чувства вины в принципе не существует (вы ведь уже знаете – почему). Если он жалеет себя или кого-то из близких, постарайтесь до него донести, что это чувство разрушительное, что жалостью он никому не поможет, что к каждому человеку – и к себе, и к другим – надо относиться как к нормальным, полноценным людям. И так далее.

    Имейте в виду: поскольку сейчас мы общаемся с образом своего подсознания, а у подсознания память глобальная, проблемы могут всплыть абсолютно любые – как неприятности трехлетки, так и комплексы и обиды из вашего недавнего прошлого.

    Если ребенок говорит, что у него есть какие-то претензии лично к вам, попросите у него прощения.

    А что делать, если малыш молчит? Ну, не совсем – однако о серьезных вещах говорить не желает? Ни в коем случае нельзя «трясти» его, как грушу, дабы он поскорее выложил вам все свои проблемы и секреты. Наберитесь терпения. Если сегодня задушевного разговора не получилось – не страшно. Просто общайтесь! Обсуждайте игрушки, мультики, погоду, природу и прочие мелочи – сейчас главное установить контакт, ну а потом и за откровенностью дело не станет.

    Когда разговор завершится, попрощайтесь с малышом и представьте, как он уходит все дальше и дальше. А вы остаетесь один, все в том же чудесном месте, ощущая спокойствие и комфорт.

    Как вы уже догадались, проблемы, которые вы обсудили с ребенком, вы закрыли для себя, сегодняшнего. А значит, они уйдут из вашей жизни.

    Работать с внутренним ребенком желательно ежедневно, в течение месяца, двух, трех – вы сами почувствуете, когда можно отпустить малыша (или расстаться с ним на какое-то время).

    Для чего нужна эта техника? Во-первых, мы активизируем память, вытаскиваем из подсознания информацию, которая, быть может, представляется нам не особенно важной, но на самом деле имеет огромное значение – иначе ребенок на эту тему не стал бы говорить. Во-вторых, устанавливаем связь с собственным подсознанием. Это навык чрезвычайно полезный, в чем вы еще не раз убедитесь. И в-третьих, такие виртуальные встречи отлично развивают интуицию. Когда вам нужно будет принять важное решение, понять, в каком направлении двигаться, устройте свидание с внутренним ребенком, пообщайтесь и прислушайтесь к его совету. Только не требуйте никаких объяснений! Логические обоснования в компетенции сознания. Вы же имеете дело с образом подсознания – так что просто доверьтесь ему.

    У меня была клиентка, которая достигла огромного успеха исключительно благодаря этой технике. Ей удалось добиться полного взаимопонимания с внутренним ребенком, она абсолютно доверилась ему – и с легкостью обходила любые острые углы, выигрывала в самых, казалось бы, патовых ситуациях! Мистика? Ничего подобного!

    Подсознание способно сканировать будущее на семь месяцев вперед – и выдавать правильные ответы.

    Конечно, при условии, что вы доверяете и слышите себя – что, опять-таки, возвращает нас к работе с внутренним ребенком.

    Кроме того, эта техника позволяет человеку успокоиться.

    Когда мы испытываем необъяснимое волнение, беспокойство, переживания «на пустом месте», обычно это означает, что встревожен наш внутренний ребенок.

    Из книги 50 упражнений для развития способности жить настоящим автора Левассер Лоранс

    Из книги Уроки импровизации. Как перестать планировать и начать жить автора Мэдсон Патрисия

    Двенадцатое правило Заботьтесь друг о друге Люди – существа общественные. Индивиды, общества и культуры, научившиеся заботиться и любить друг друга, а также ценить отношения между людьми, выживали за последние несколько сотен тысяч лет лучше тех, кто этого не делал. Дин

    Из книги Невозможное возможно автора Свияш Александр Григорьевич

    Двенадцатое правило Заботьтесь друг о друге Станьте чьим-то ангелом-хранителем. Пусть вашему партнеру станет легче. Спасите страдающего или разделите его судьбу. Делитесь полномочиями, не подгребайте все под себя. Доброта спасет в условиях кризиса и

    Из книги Книга начинающего эгоиста. Система «Генетика счастья» автора Калинский Дмитрий

    Борьба с ребенком У вас родился любимый ребенок, и вы счастливы? Отлично. Но проходит несколько лет, и вы обнаруживаете, что он учится недостаточно (для чего???) хорошо, и вы погружаетесь в борьбу за его успеваемость. Итог этой долгой борьбы за вашу замечательную идею

    Из книги Обалденика. Книга-состояние. Фаза вторая автора Курлов Григорий Петрович

    Задание двадцать первое. Контрольная работа Итак, перед вами перечень убеждений, которые должны были сформироваться в процессе работы. Читайте, вникайте и спрашивайте себя: действительно ли эта позиция стала моим искренним убеждением?Мало просто согласиться с той или

    Из книги Обалденика. Книга-состояние. Фаза четвертая автора Курлов Григорий Петрович

    Из книги 30 уроков личной силы от психолога-мастера, которые приведут к счастью и благосостоянию автора Сучкова Ольга

    Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

    Из книги Миллионер за минуту. Прямой путь к богатству автора Хансен Марк Виктор

    63. Подружитесь с внутренним ребенком Вспомните, как в детстве вы не нуждались в веском поводе для радости и создавали его сами. Лужи после дождя, по которым так весело прыгать, протянувшаяся через все небо радуга, шалости вроде звонков в чужие квартиры, соревнование на

    Из книги Прогулки по полям, или Поочерёдно двигая ногами автора Красс Наталья Александровна

    Из книги 90 дней на пути к счастью автора Васюкова Юлия

    Поле двенадцатое Быть в образе Реквизит: фото людей в полный рост (для анализа стиля), планшет, ткани, нити, деревянные заготовки, бусины, пуговицы, фурнитура, куски кожи, клей, проволока медная, ножницы, бумага,

    Ниже приведён список утверждений. Внимательно прочитайте их. На какие из них вы бы ответили «Да»:

    1. У вас низкая самооценка и вы уверены, что являетесь не таким хорошим человеком, каким бы вам хотелось быть.
    2. Когда длительно время в вашей жизни все хорошо, то у вас внутри возникает ощущения, что скоро случится что-то неприятное.
    3. Вам очень сложно отказывать людям. Говоря им «нет», вы испытываете чувство вины.
    4. Очень часто бывает так, что вы не понимаете, а чего же ВЫ хотите на самом дело. Вы испытываете сложности, даже принимая мелкие решения (какой чай выбрать, например)
    5. Вы считаете, что недостойны успеха. Когда он приходит к вам, то вы думаете, что незаслуженно его достигли.
    6. У вас довольно часто возникает необъяснимое чувство стыда.
    7. Вы боитесь, что окружающие посчитают вас эгоистом, если свои личные потребности вы будете ставить на первое место.
    8. Из-за своих комплексов и страхов вы думаете, что, предугадывая мысли и желания людей, к вам будут относиться лучше.
    9. Время от времени вы испытываете очень глубокое чувство вины перед родителями, потому что считаете, что не оправдали их ожидания.
    10. Вы взвалили на себя ответственность за счастье ваших родителей.
    11. Если в адрес дорогих для вас людей вы испытываете злость и раздражение, то потом вас очень долго преследует чувство вины за это.
    12. Вы занижаете свою значимость перед другими людьми и считаете, что они гораздо важнее, чем вы.
    13. Вам очень трудно расслабиться. Вы с огромным усилием позволяете себе отдых и развлечения.
    14. Вы не верите, что комплименты, которые другие люди говорят в ваш адрес, на самом деле идут от сердца и вы их действительно достойны.
    15. Вы стараетесь показать окружающим, что у вас все отлично, пусть даже это и не соответствует действительности.
    16. Вы ощущаете, что как родитель – не достаточно хороши для своих детей.

    А теперь давайте заглянем в самые потаённые уголки души. Туда, где живут все детские воспоминания, где обитает ваш Внутренний Ребёнок.

    Для некоторых упражнений вам могут понадобиться чистые листы формата А4, цветные карандаши (фломастеры), гуашь разных цветов, кисточки для рисования.

    Упражнения, которые приведены ниже можно делать самостоятельно, а можно - в группе. Конечно под руководством вам будет гораздо легче справится с переживаниями, которые могу возникнуть в процессе.

    Если вы решили делать данные упражнения самостоятельно, тогда выберите такое время, когда вас никто не будет беспокоить.

    Упражнение «Договор с собой»

    Для того, чтобы работа была более эффективной, заключите договор сами с собой. Хочу, чтобы вы понимали, что тема детства очень непростая. Иногда могут быть затронуты очень глубокие раны, о которых человек давно забыл. Может наступить такой момент, что просто захочется всё бросить. В другой раз вам может показаться, что уже очень долгое время вы просто топчитесь на одном месте.

    Помните, что одним из самых важных условий в данной работе является то, что вам необходимо заботиться о себе. Высыпайтесь, вовремя кушайте, слушайте внимательно сигналы своего тела.

    Возьмите чистый лист бумаги, ручку и напишите текст следующего характера: «Я (имя) осознано приступаю к очень глубокой внутренней работе по исцелению своего раненого Внутреннего Ребёнка. Я понимаю, что в процессе работы могут быть выявлены подавленные чувства, которые очень глубоко запрятаны. Я понимаю, что мне нужно будет с ними встретиться и придётся их пережить вновь. Именно это поможет мне исцелить моего Внутреннего Ребёнка.

    Я обещаю себе, что буду регулярно заниматься. Каждый день я буду отводить себе время для полноценного сна и питания. Я буду следить за своим здоровьем и беречь его. Я буду относиться к себе с заботой. В случае необходимости, я обещаю себе, что обращусь за психологической помощью или поддержкой к специалисту».

    Поставьте дату и свою подпись.

    Упражнение «Каким я был в детстве»

    Выберите удобное время, что бы вас никто не отвлекал и пройдитесь. Вы можете это сделать как в квартире, так и в парке. Во время ходьбы, вспомните, как именно вы ходили в детстве? Какими были ваши движения? Какой была ваша походка? Какие ощущения были в вашем теле во время движения? Возможно вы были пухлой девочкой и у вас рано начала расти грудь, из-за этого вы сутулились, потому что стыдились своей груди.

    Или может быть в детстве вы страдали косолапостью и при ходьбе одна ваша ножка цеплялась за другую, а ваши родители это высмеивали. Или же вы в детстве постоянно бегали и прыгали при любой возможности, особенного, когда родители приходили с работы - вы неслись в припрыжку, а вам делали замечания. Или наоборот – вы были медлительным, а вас всегда подгоняли, вы начинали торопиться и постоянно падали, но быстрее так и не получалось… Постарайтесь ходить так, как вы ходили в детстве.

    Вспомните, каким ребёнком вы были тогда. Вы передвигались очень быстро, или были медлительны? Витали в облаках или были очень коммуникабельны и легко шли на контакт с людьми? Что вам больше всего нравилось делать в детстве? Вспомните, какая игрушка была у вас самая любимая? Или их было несколько?

    Вспомните свои детские мечты. О чём они были? Вспомните всех своих друзей из детства. Какое ваше самое первое воспоминание из своего детства. О каком времени из него вы вообще ничего не помните? Вспомните свою комнату, если она у вас была. Или, возможно, вы делили комнату с братом или сестрой? О чём еще вы вспоминаете, когда ходите сейчас и стараетесь ощутить себя в теле ребёнка?

    После того, как вы закончили упражнение, возьмите лист и ручку и нарисуйте все ассоциации, которые приходят вам в голову. Это ассоциации, которые связанны с данным упражнением. Просто отпустите свою руку и посмотрите, что она сама будет выводить, доверьтесь своим движениям. Попробуйте нарисовать свои ассоциации левой рукой, если вы правша, и наоборот.

    Упражнение «Фотоальбом воспоминаний»

    Для выполнения этого упражнения вам понадобятся ваши детские фотографии. Если у вас есть альбом с вашими фото, это очень хорошо. Если же ваши детские фото находятся в цифровом варианте, тогда, пересмотрите их и распечатайте те, которые вызывают у вас различные эмоции. Это может быть радость или печаль, различные воспоминания.

    Теперь разложите эти фотографии перед собой. Присмотрите на них внимательно. Каким вы выглядите на них? Грустным или радостным? Счастливым или печальным? Сконцентрируйтесь на своих субъективных ощущениях и не обращайте внимания на то, что говорит ваша «рациональная часть».

    Эта ваша часть может рассказывать вам, что у вас было замечательное детство, в котором все было очень хорошо. Но если, пересматривая свои детские фотографии, у вас появляется грусть, а на глазах выступают слёзы, то скорее всего это не так. Очень важно, чтобы вы опять начали доверять своим чувствам, внутренним ощущениям.

    Если у вас есть свои дети и вы понимаете, что сейчас ваши отношения с ними находятся в стадии конфликта, тогда найдите своё детское фото, где вам столько же лет, сколько лет сейчас вашему ребёнку.

    Существует некая закономерность, что у родителей с детьми отношения начинают обостряться в том возрасте, в котором у самого родителя в его детстве остались незавершённые проблемы, не прожитые переживания. У взрослого не удовлетворены свои собственные детские потребности.

    Допустим, что вы конфликтуете со своим семилетним сыном. Скорее всего именно в этом возрасте у вас остались неразрешённые моменты. Вам необходимо их разрешить, впустить в свою взрослую жизнь и завершить. Может быть, что в этом возрасте вы пережили серьёзную потерю. А возможно вам все запрещали, или же наоборот – все разрешали.

    И так начнём. Возьмите своё детское фото. Вы можете носить его с собой в бумажнике, или поставить на видное место. Это должна быть фотография, в которой вы находитесь в возрасте своего собственного ребёнка. Это фото будет напоминать вам о том, что и вы били маленьким. Что и у вас все еще остались те неудовлетворённые детские потребности. Именно эти потребности не позволяют вам на самом деле увидеть то, в чём нуждается ваш собственный ребёнок.

    Расположитесь удобно. Включите спокойную музыку и закройте глаза. Теперь мысленно пройдитесь по всему своему телу. Начните от макушки и идите до самых кончиков пальцев на ногах. Ваше дыхание должно быть спокойным и глубоким. Теперь сделайте глубокий вдох и на выдохе представьте, как все напряжение, которое скопилось за все эти годы в теле, выходит через ступни ног.

    А теперь представьте ваш альбом с фотографиями. Не важно есть он в реальности или нет. В вашем внутреннем фотоальбоме находятся все ваши фотографии. Они расположены в хронологическом порядке. Самое первое ваше фото – это день вашего рождения, а самая последнее – сегодняшний момент.

    Совсем не обязательно что бы все фото, которые вы представляете, существовали в действительности. В мыслях пролистывайте свой альбом, начиная с настоящего момента. Вот именно сейчас, в этот момент времени, во что вы одеты, в какой позе находитесь, ваше выражение лица и настроение, есть ли рядом другие люди или нет, нравитесь ли вы себе или нет?

    После того, как вы детально рассмотрели эту фотографию, перелистывайте страницу. Посмотрите на следующее фото, на котором вы на пять лет моложе, чем сейчас. Рассмотрите эту фотографию так же подробно, как и предыдущую.

    Перелистывайте альбом дальше. Теперь перед вами вы, но на десять лет моложе. Дальше ваше фото в подростковом возрасте. Постарайтесь вспомнить, как вы себя чувствовали тогда? Что происходило в вашей жизни? Какие эмоции и переживания вы испытывали?

    Продолжайте листать альбом. На следующем фото вам четыре года. Так же подробно рассматривайте эту фотографию. Какие чувства выражены на лице этого маленького ребёнка? Какая одежда на нём? Где он находится?

    На следующей фотографии вы видите себя очень маленьким, возможно вы только что родились. Посмотрите на себя внимательно на этом снимке. Как выглядит эта кроха? Во что одета? Есть ли на фото ещё кто-то? Подумайте, как себя чувствует этот малыш на фотографии? Что чувствуете вы, когда рассматриваете себя, еще совсем малышом?

    После того, как вы закончите рассматривать эту фотографию, начните медленно в своих мыслях листать альбом обратно – с младенчества и до сегодняшнего дня. А теперь скажите себе, что в вас осталось от того ребёнка, которым вы были когда-то? Что изменилось в вас?

    Упражнение «Давайте порисуем»

    Вам нужно: ваша детская фотография, разноцветные карандаши и чистая бумага. Возьмите фото, которое вы выбрали и положите перед собой. Сколько вам на ней лет? Теперь закройте глаза. Возьмите карандаш в левую руку, если вы правша (и наоборот) и спросите у своего Внутреннего Ребёнка, что он хочет нарисовать? Ответ может прийти как в виде слов, так и в виде образов.

    А теперь начинайте водить карандашом по бумаге. Ваша рука может рисовать линии, различные каракули, или это будет какой-то связанный рисунок - это не имеет значения. После того, как вы почувствовали, что рисовать уже достаточно, поблагодарите мысленно своего Внутреннего Ребёнка.

    Упражнение «Смотрим кино»

    Хочу предложить вам посмотреть фильм с Брюсом Уиллисом, который называется «Малыш». Это замечательный и очень добрый фильм. Просмотрев его, вы поймёте, что очень важно, будучи уже взрослым, понять, что у вас внутри живёт Внутренний Ребёнок и помочь ему не может никто, кроме вас самих.

    Что, продолжая игнорировать своего Внутреннего Ребёнка, он начнёт проявляться тогда, когда вы совсем этого не ждёте и не готовы к этому. Ему просто жизненно необходимо обратить на себя ваше внимание и получить то, в чём он все это время нуждается.

    Просмотрев фильм, вы увидите, как кардинально может измениться жизнь человека, когда он примет то, что в его жизни всегда присутствует Внутренний Ребёнок. После обсудите этот фильм с человеком, которому вы доверяете.

    Так же для работы вы можете использовать автора Ирины Орда. Работать с этими метафорическими картами очень просто и для этого не обязательно быть профессиональным психологом. Приобрести их вы можете в таких городах, как Челябинск, Курган, Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Уфа, Омск и в других регионах России, а также в Казахстане.

    Я желаю вам мира и гармонии!

    Всегда ваша, Ирина Орда!

    Октябрь 2017

    

    Рассказать друзьям

    В каждом из нас есть эмоциональная, иррациональная часть, которая называется "Внутренний ребенок".

    "Внутренний ребенок" - это эмоциональный и поведенческий опыт, вынесенный нами из детства.

    Бывали ли вы в эмоционально-нейтральных ситуациях, когда внутри внезапно оживали непонятные сильные и иррациональные чувства?

    Например, страхи, неуверенность в себе, злость, ревность, или вы вдруг просто начинаете плакать.

    В такие моменты из глубин вашего "Я" доносится голос Внутреннего ребенка.
    И этот голос - осознаем мы его или нет - ежедневно звучит в нашей повседневной жизни:

    • "Я хочу быть лучше всех",
    • "Он оставляет меня в одиночестве",
    • "Мне нужно защищаться, чтобы выжить".

    В результате уже во взрослом возрасте мы не можем признать достижений других людей или боимся вступать в отношения из-за страха отвержения, или реагируем на человека из настоящего так, как реагировали бы на кого-то из детства.

    Будучи детьми, мы встречаемся с различными травматическими ситуациями. Например, ребенок, чьи родители развелись, может не выражать своих переживаний открыто. Он как будто бы консервирует и архивирует их на долгие годы. А спустя много лет очень сильно привязывается к своему партнеру и испытывает сильнейший страх потерять его. Такой же сильный, как когда он потерял одного из своих родителей. Можно сказать, что здесь, в этом страхе и звучит голос Внутреннего ребенка.

    И здесь есть два варианта.

    1. услышать этот голос, этот страх и эту боль отвержения и переработать эти чувства. Это долгий и порой болезненный процесс - но он ведет к большей целостности, гармонии и полноте нашей жизни. На этом пути вы перестаете быть узником прошлого и открываете двери настоящему моменту вашей жизни.
    2. Есть и другой вариант - оставаться глухим к своим собственным чувствам и страхам. Но тогда вы остаетесь глухи и к себе - своим потребностям и желаниям. Есть вероятность, что в этом случае вы, так или иначе, будете бессознательно воспроизводить травматическую ситуацию и вновь и вновь переживать эти чувства в режиме реального времени.

    У К.Г. Юнга на этот счет есть прекрасное выражение:

    Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена сказать.

    Голос, который вы слышите внутри себя (эмоции, навязчивые мысли, поведенческие паттерны, сновидения), очень много рассказывает вам о том, что вы действительно хотите,и кто вы на самом деле есть. Главное - научиться слышать этот голос, принимать и понимать его.

    Как найти в себе этот голос . Попробуйте представить его в своем воображении. Попробуйте нарисовать его. Как он выглядит? Что он чувствует? Он весел? Испуган? Злится? Плачет? Ему стыдно? Ревнует? О чем бы он хотел рассказать взрослым? Что он хочет услышать? О чем он мечтает и фантазирует? Есть ли с ним кто-то рядом? Кто-то, кто защитит его или успокоит.

    Попробуйте вспомнить свое детство - чего вам хотелось? О чем вы мечтали? Сбылись ли эти мечты? Попробуйте пофантазировать об этом, просто следовать за своими фантазиями. Куда они ведут вас? Быть может, со временем вы лучше начнете понимать свои глубинные потребности и то, как они воплощаются в вашей взрослой жизни.

    Контактировать с Внутренним ребенком не всегда просто . Бывает очень сложно различить этот внутренний голос. Чаще всего он доносится до нас в виде эмоций - плач, страх, тревога, обида. И вначале кажется, что эти эмоции просто нескончаемые. И это естественно - они скрывались внутри вас годами и десятками лет. Но если вы наберетесь терпения и будете слушать, ждать, пытаться понять - однажды вы услышите, о чем же в действительности плачет ваш Внутренний ребенок.

    И со временем Внутренний ребенок перестанет тонуть в своих эмоциях, переживет и интегрирует их. Со временем он преодолеет свои страхи, оставит их за спиной и выйдет в новый мир.

    Ведь вы же не будете ожидать от реального ребенка, чтобы он точно рассказал вам, из-за чего он плачет? Думаю, вы просто дадите ему пространство, чтобы пережить эти чувства и интегрировать их. Потом, когда эмоции утихнут, он найдет способ рассказать вам о том, что с ним происходит и что он переживает. Главное оставаться внимательным слушателем своего внутреннего голоса. Может, что-то похожее стоит сделать вам и со своим Внутренним ребенком?

    Как я могу позаботиться о "Внутреннем ребенке"?

    • Будьте терпеливы. Это не разовое занятие, это процесс, который может длиться достаточно много времени.
    • Попытайтесь принять в себе эти чувства. Порой они очень сильно конфликтуют с представлениями о себе. Взрослая, независимая, женщина, которая привыкла все контролировать, вдруг начинает чувствовать свою зависимость от мужчины. Эти чувства совершенно неприемлемы для ее разумной части. Но, в тоже время, это ее эмоции, желания и потребности. И они очень естественны для ее эмоциональной части. То, что чувствует ваш Внутренний ребенок - это ваши чувства; это часть вас.
    • Попробуйте довериться этому голосу. Попробуйте пойти за потребностями, о которых Вам говорит этот голос. Чего он просит от вас? Попробуйте позаботиться о себе так, как вы заботились бы о реальном ребенке.
    • Подумайте о возможности прохождения терапии, если вы чувствуете, что причина неблагополучия глубокая и давняя.

    Помните, что психологическая травма - это эпизод жизни, а не приговор.

    Сегодня мне приснился сон. До сих пор под его впечатлением нахожусь.

    Раненый ангел, 1903 Хуго Симберг

    На травмирующие события своей жизни (травматичные именно для нас и, возможно, совсем незначительные в «мировом» масштабе) эмоциональная реакция идёт из эго-состояния Внутреннего Ребёнка. Вот этот мой сон – он очень наглядно это отразил.

    О Внутреннем Ребёнке уже много сказано и написано. Немного теории, для тех, кому не знаком этот термин. Понятие Внутреннего Ребенка (ВР) пришло к нам из теории транзактного анализа Э.Берна.

    Каждый человек в каждый момент времени находится в состоянии Родителя, Взрослого или Ребенка и так он проявляет себя по отношению к другим людям. Но Внутренний Ребенок это то, каким ребенком человек является для самого себя. Он не виден окружающим, но выражает важнейшие проблемы самоотношения личности. ВР счастлив или несчастлив в зависимости от того, как к нему относится сама личность, и как он относится к личности в целом, а также к самому себе. Именно эмоциональное состояние Внутреннего Ребенка определяет основной эмоциональный тон личности, ощущение непосредственного счастья или, наоборот, депрессии, уверенности в себе или собственной никчемности. ВР может мстить за что-то самому человеку, дарить ему удачу или поражение, вести его к определенному образу жизни и предопределять выбор работы, друзей, спутника жизни или отношение к собственным детям.

    Состояние ВР создается определенными условиями жизни в детстве, прежде всего тем, как к ребенку относились его родители, какие вербальные и невербальные «предписания» он получил от них, как он их понял, и какие решения на их основании принял.

    Однажды созданные состояния сохраняются во взрослом состоянии «по умолчанию», как жизненные установки и взрослый человек обычно не осознает того, как они порождают его хронические эмоции, формы поведения и стратегию жизни. Внутренний Ребёнок сохраняет основные способы адаптации, избранные в детстве и отвечает за базовые цели и мотивы.

    Именно Внутренний Ребёнок – источник психической энергии, желаний, влечений и потребностей. Здесь радость, интуиция, творчество, фантазия, любознательность, спонтанная активность. Но Травмированное Внутреннее Дитя взамен радости дает нам детские страхи и обиды, капризы и недовольство, отчего вся жизнь может казаться каторгой. Можно сколько угодно прятать, отвергать, игнорировать своё внутреннее Дитя – его потребности, но он всё равно будет давать о себе знать.

    Ко мне на терапию приходят разные люди. С различными затруднениями в своей теперешней жизни. С различными судьбами и разным детством.

    Так вот то общее, что объединяет всех моих клиентов - это травмы из детства.

    Как это ни удивительно, но практически в каждом из нас живёт маленький травмированный ребёнок. Это большое счастье, если у человека было по- настоящему счастливое и свободное детство. Если его любили, принимали, позволяли быть собой. Не втягивали в психологические игры (он их вообще не видел), на него не вешали функции родителя (если были братья и сестры), его не использовали в качестве инструмента манипуляций.

    Не игнорировали его потребностей. Или же не подавляли их сверхзаботой.

    К сожалению, я не знаю таких людей.

    Моё детство при всей его «хорошести» тоже не было из ряда счастливых.

    Я психотерапию своего Внутреннего Ребёнка проходила в группе. И это были очень сильные впечатления и открытия. Открытия для себя – себя.

    Работа по исцелению своего Внутреннего Ребёнка – это процесс, требующий времени. Но это стоит того. Внутренний ребёнок – это наше истинное Я. Когда мы научимся понимать его, мы научимся понимать самого себя.

    Внутренний Свободный Ребенок является для уже взрослого человека ресурсом. Если у взрослого человека налажен контакт с его Внутренним Дитя, то от проживания жизни он испытывает много радостных мгновений. У такого человека есть желание жить и энергия двигаться вперед, он с улыбкой и надеждой смотрит в будущее. Такому человеку проще ответить на вопрос «чего он хочет», «что его радует». У тех людей, у кого связь с Внутренним Ребёнком нарушена даже такой простой, казалось бы, вопрос вызывает затруднение. Им трудно сориентироваться в собственных желаниях. Или же в самом плохом варианте – они «уже давно ничего не хотят».

    Как резюме хочу подытожить:большая часть жизненных проблем – результат разорванной связи с Внутренним Ребенком.

    Восстановление связи со своим Внутренним Ребёнком и процесс исцеления травм детства лучше всего проводить со специалистом-психотерапевтом. Это может быть как индивидуальная, так и групповая психотерапия. От психотерапевта, кроме навыка работы со своим Внутренним Ребёнком, вы получите эмоционально – личностную поддержку, так необходимую в этот непростой период сознательного взросления.

    Ещё раз хочу подчеркнуть, что процесс это небыстрый и иногда довольно болезненный. Во время таких занятий по терапии Внутреннего Ребёнка плачут все – мужчины, женщины, успешные бизнесмены и жёсткие руководители. Но это слёзы облегчения, освобождающие от напряжения, хранившегося подчас не один десяток лет внутри.

    Что даёт терапия Внутреннего Ребёнка?

    Если в нескольких словах, то ощущение радости жизни.

    Возвращается вот то детское восприятие восторга от того, что «Я – есть» и «Жизнь – есть».

    Есть много техник по возвращению связи с Внутренним Ребёнком. Самостоятельно я предлагаю вам начать знакомство с системой процедур исцеления Внутреннего Ребёнка с психотехнологии «Весенняя прозелень» Л. Бондс из книги «Магия цвета». Вот как она описана в книге Ковалева С.В. «Мы родом из страшного детства или Как стать хозяином своего прошлого, настоящего и будущего»

    Привожу отрывок:

    1. Возьмите свой пиджак и скатайте его. Важно, чтобы пиджак был именно ваш.

    2. Положив свернутый пиджак рядом, займите устойчивое положение на стуле, плотно прижмите стопы к полу.

    3. Двумя руками возьмите пиджак и, крепко его удерживая, положите на колени сверху.

    4. Взгляните на сверток отчетливо представив себе, что впервые взяли на руки самого себя, маленького ребенка.

    5. Теперь говорите с малышом, который никогда еще не. слышал вашего голоса. Например, повторяйте следующие слова: «Я больше никогда не покину тебя». Пауза. «Никогда. Ты будешь со мной. Ты слышишь меня?» Пауза. «Я больше никогда не оставлю тебя». Пауза. «Никогда. Ты теперь всегда будешь со мной». Пауза. «Всегда».

    6. Повторяйте это до тех пор, пока твердо не убедитесь, что «ребенок» слышит вас.

    7. В заключение возьмите маленький сверток на руки, прижмите его к груди и покачайте, как ребенка.

    Л. Бондс отмечает, что, возможно у вас возникнет необходимость повторять это упражнение раз в день в течение нескольких дней, пока ваш Внутренний Ребенок окончательно вам не поверит, поскольку «он» или «она» до сих пор жили в постоянном страхе оттого, что были покинуты, и весь «их» опыт говорит о том, что мы, взрослые люди, не уделяем своим детям должного внимания.
    Дальнейшим развитием вашей работы с собственным Травмированным Дитя может выступить психотехнология «Приласкайте ребенка, которым вы были» Дж. Рейнуоттер («Это в ваших силах»). Данная, весьма похожая на вышеизложенную, процедура делается так.

    Примите удобную для вас позу, расслабьтесь, закройте глаза, войдите в расслабленное, восприимчивое состояние сознания.

    Выберите какой-нибудь тяжелый период вашего детства. Представьте, каким вы были тогда. Каким вы видите себя ребенка? Он сидит, лежит или идет?

    Обратитесь к нему. Скажите ему несколько теплых слов одобрения и поддержки. Посоветуйте ему что-нибудь. Будьте ему родителем (защитником, другом, опекуном), какого вы сами хотели иметь. Возьмите в руки мягкую игрушку, которая будет изображать ребенка, которым вы были, поласкайте, побаюкайте ее.

    Когда вы закончите это упражнение, обязательно запишите чувства и мысли, пришедшие вам в голову. Для многих людей это очень сильное переживание, а иногда и прорыв.

    Однако очень может быть, что ваш Внутренний Ребенок был травмирован, что называется, сразу - с момента рождения. Если это так, то будет лучше, если вы воспользуетесь психотехнологией. «Стань родителем самому себе», описание которой я сделал по предложенным Дж. Грэхемом («Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик») вариантам процедур.

    Представьте, что вы присутствуете при собственном рождении. Как только вы появитесь на свет, обратите все ваши чувства к новорожденному младенцу, возьмите его на руки, заключите в объятия и просто приласкайте, одновременно нежно глядя себе только что рожденному в глаза. Когда вы заметите, что ваше новорожденное «я» возвращает вам этот взгляд или просто видит вас, обратитесь к этому своему Внутреннему Ребенку и скажите, что вы любите и понимаете его и что поможете ему вырасти и стать взрослым. Убедите ваше Дитя, что он(о) пришло в безопасный мир, в котором вы обеспечите ему необходимую защиту и помощь. Заверьте вашего Внутреннего ребенка, что он никогда не будет чувствовать себя одиноким или обиженным, что он может становиться кем захочет и каким захочет; что ему не понадобится больше бороться за победу и терпеть поражения, потому что вы, его взрослое сознание, поможете своему Дитя пройти через любые испытания. Объясните вашему Внутреннему ребенку, что он не знает чувства одиночества или страха, потому что вы вознаградите его таким вниманием, что он (вы) будет расти в атмосфере любви и безопасности. Убедите свое Дитя, что ему не нужно будет прибегать к отчаянным попыткам обратить на себя внимание (которые закрепляются в виде невротических и психосоматических симптомов), потому что вы будете слушать и слышать его. И слушаться везде, где это действительно надо».

    И ещё одно упражнение из любимых мной:)

    Вспомните и запишите 25 ваших любимых занятий (пускать мыльные пузыри/самолётики/воздушного змея; рисовать; заниматься любовью; печь печенье; вязать; водить машину; плавать/нырять; играть в футбол/хоккей/шашки/шахматы/лото/прятки; петь; танцевать; кататься на коньках/лыжах/санках/велосипеде; лазить по деревьям/скалам/заборам; лепить из пластилина; и т. п.)

    Что из этого списка Вам по-настоящему доставляло удовольствие в раннем детстве?

    Что из этого списка Вам по-настоящему доставляет удовольствие сейчас? Когда последний раз вы позволили себе заняться чем-то из перечисленного вами?

    Поставьте дату возле каждого занятия. И не удивляйтесь, если окажется, что это было много лет назад.

    Выберите что-нибудь, что Вы не делали уже очень - очень давно и… сделайте это!

    Найдите минутку для себя каждый день. Не откладывайте и не отодвигайте «на потом» - с понедельника, с Нового года, с отпуска.

    Не отмахивайтесь от своего Внутреннего Ребёнка.

    Учитесь быть для него Заботливым Родителем.

    С любви и принятия себя, своего Внутреннего Ребёнка, начинается любовь и принятие жизни, доверие к ней и к людям.



    Похожие статьи