• Что такое краткосрочные образовательные практики технической направленности. Краткосрочная образовательная практика технической направленности"путешествие в мир света и звука"

    23.09.2019

    Возраст детей: 5-7 лет.

    Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

    Разделы Содержание
    1 Аннотация Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.
    2 Цель КОП Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
    3 Количество часов 1
    4 Максимальное количество участников 8
    5 Перечень материалов и оборудования Карты – схемы поэтапного изготовления маятника.

    Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

    6. Предполагаемый результат Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.
    7. Список литературы
    1. «Простые опыты для дошкольников». Авт. Султанова М.Е. – г. Москва, ООО «Хатбер - пресс» 2014 г.
    2. «Твои первые научные опыты» из серии «исследуй это» авт. Комаров С. В. Г. Москва – 2011 г. Издательства АСТ.

    Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

    Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

    Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

    Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

    Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.

    Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.

    Программа КОП технической направленности.

    Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.

    В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи :

      Образовательная – обучение технике конструирования;

      Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;

      Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.

    В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).

    Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

    Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.

    1 БЛОК- Конструирование из бумаги

    КОП №1 «Веселые зверюшки»

    2 БЛОК «Конструирование из счетных палочек»

    КОП №1 «Путешествие с палочками»

    1 Занятие –«Путешествие щенка» (Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур)

    2 занятие – «Приключение гномика» (Выкладывание палочек согласно сюжету)

    3 Занятие – «Приключения Тани и Миши» (Учить моделировать игровую ситуацию)

    4 занятие – «В деревне»(Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество)

    КОП №2

    Блок №3- КОП «Конструирование из бросового материала»

    КОП №1 «Конструирование из спичек»

    Технологическая карта

    1-е занятие - конструирование из спичек «Солнышко».

    2-е занятие - конструирование из спичек «Ромашка».

    3-е занятие - конструирование из спичек «Кошка».

    4-е занятие -конструирование из спичек «Бабочка».

    Блок №4 – Конструирование из лего – конструктора

    КОП №1 «Веселые человечки»

    Технологическая карта

    1.Рассматривание образцов человечков из лего конструктора

    2.Изучение схемы последовательности сборки

    3.Начало практической части

    4.Окончание практической части

    5.Самостоятельные игры с человечками из лего конструктора.

    КОП №2 «Зоопарк»

    Технологическая карта

    1.Рассматривание образцов животных из лего-конструктора

    2.Изучение схемы последовательной сборки

    3.Сборка животного на выбор по схеме

    4.Самостоятельные игры в «Зоопарк»

    Елена Потапова
    Технологическая карта КОП технической направленности «Сборка модели байдарки» для детей 6–7 лет

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    Краткосрочной образовательной практики технической направленности

    «Сборка модели байдарки »

    воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад № 49» г. Перми

    Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Металлический конструктор «Кроха» подойдет в качестве подготовки к школе и урокам трудовых дисциплин. Он позволяет развивать у ребенка логику, воображение, мелкую моторику рук. Повышает внимательность и координацию движений. Развивает творческий потенциал и системное мышление.

    Цель КОП, в том числе ТН Обучение детей сборке модели байдарки из металлического конструктора.

    Количество часов КОП, в том числе ТН 3 занятия по 25 минут.

    Максимальное количество участников 6-8 детей .

    Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН Металлический конструктор «Кроха» , тематические альбомы, энциклопедия, схема сборки байдарки , лего-человечки для обыгрывания модели байдарки .

    Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Дети научатся работать с металлическим конструктором. В процессе создания модели байдарки научатся пользоваться отверткой и гаечным ключом. Приобретут навыки умения работать в команде. Модель байдарки .

    Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

    Инструкция к металлическому конструктору «Кроха» , тематические альбомы с водными видами спорта, моя первая энциклопедия «Спорт» , «Как это устроено» .

    Публикации по теме:

    1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.

    Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ФИКСИКИ» Направленность программы: научно-техническая Возраст обучающихся:.

    В 2016-2017 учебном году в подготовительной группе под руководством воспитателей функционировал кружок технической направленности «Юный.

    Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Таблица 1 Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».

    Технологическая карта КОП «Грамотный покупатель» (средняя группа) Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» для детей 4 - 5лет Технологическая карта КОП Воспитатель: Васильева Надежда.

    Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Краткосрочная образовательная практика.

    Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста Группа: средний возраст 5 лет. Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки». Цель:.

    Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138

    Удачина Юлия Вячеславовна

    Возраст детей: 4-5 лет.

    Педагогический опыт в детском саду.

    № п/п

    Разделы

    Аннотация

    Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.

    Цель КОП

    Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

    Количество часов

    Карты - схемы поэтапного изготовления маятника.

    Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

    Предполагаемый результат

    Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

    Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138

    Удачина Юлия Вячеславовна

    Возраст детей: 4-5 лет.

    Педагогический опыт в детском саду.

    № п/п

    Разделы

    Аннотация

    Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.

    Цель КОП

    Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

    Количество часов

    Максимальное количество участников

    Перечень материалов и оборудования

    Карты - схемы поэтапного изготовления маятника.

    Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

    Предполагаемый результат

    Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.

    Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

    Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

    Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

    Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

    Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.


    Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    краткосрочной образовательной практики

      Название КОП

    Путешествие в мир света и звука. (конструктор «Знаток»)

    Федосеева Н.В.

      Возраст детей, на которых рассчитан КОП ТН

      Основная идея (доступна для понимания, четко и лаконично сформулирована)

    Имеющийся навык легоконструирования и возможность создавать электрические цепи с помощью набора «Знаток».

    Внешний результат – можно создать, исследовать и применить в реальной практической деятельности.

    Внутренний результат – опыт создания электрических цепей с горением света, появлением звука.

      Цель КОП ТН

      Количество часов

      Используемые материалы (четко и понятно)

    Конструктор «Знаток»

    Схемы сборки электрических цепей.

      Виды деятельности дошкольников:

    Познавательно-исследовательская (сборка электрической цепи, Лампа, управляемая магнитом, летающий пропеллер, звуки Звездных войн)

    Коммуникативная (общение и взаимодействие детей при работе в паре)

    Двигательная (проведение физкультминутки)

      Конечный результат КОП ТН

    Научатся собирать электрические цепи по схеме.

      Схемы, алгоритмы

    Схемы цепей.

    Краткое описание содержания КОП

    Тема занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Планируемый результат

    1 занятие.

    «Лампа, управляемая магнитом»

      Познакомить с элементами и деталями электронного конструктора;

      Научить собирать простые схемы;

    Познакомить с особенностями установки батареек.

    Презентация отдельных деталей, объяснение условных обозначений;

    Пояснение задач деятельности;

    Через игру познакомить с деталями конструктора

    (Н-р, какая деталь под номером 5 или найти деталь под номером 14 и т.д.)

    Предложить детям создать схему по образцу

    Рассматривание деталей конструктора;

    Нахождение деталей в ходе игры;

    Сборка схемы «Лампа, управляемая магнитом»

    Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи.

    2 занятие.

    «Летающий пропеллер»

    Демонстрация примера сборки электрической цепи

    Помощь детям в сборке схем.

    Подбор деталей для сборки по заданной схеме;

    Сборка схемы «Летающий пропеллер»

    3 занятие

    Отрабатывать умение чтения схемы;

    Объяснение отдельных деталей; способы соединений

    Предложить самостоятельно собрать схему;

    Оказывать помощь при сборке схемы.

    Знакомство со схемой:

    «Звуки Звездных войн, управляемые звуком»

    4 занятие.

    Сборка схемы по собственному замыслу.

    Отрабатывать умение чтения схемы;

    Объяснение отдельных деталей; способы соединений;

    Предложить собрать схему по собственному замыслу.

    Рассматривание деталей и элементов конструктора;

    Собирать схему по собственному замыслу, использовать дополнительные детали

    Экспериментирование с моделью

    Результаты практики.

    В результате проведения краткосрочной образовательной практики «Путешествие в мир звука и света», дети получат первоначальные представления об электротехнике, научатся собирать различные по назначению и сложности электрические схемы. Ребята познакомятся с основами электроники. Данная практика способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность по-максимуму реализовать творческие способности.

    Данная практика вызвала интерес у детей. Дети активно принимали участие, задавали вопросы по ходу конструирования. Предлагали свои пути решения. Создавали схемы по собственному замыслу. Активно делились впечатлениями и полученными знаниями с другими детьми, а также с родителями.



    Похожие статьи