• Календарное планирование в группе раннего возраста. Неделя здоровья

    27.06.2019

    Ирина Моисеева
    Март. Планирование в группе раннего возраста

    Тема : «Мамин день»

    Цель : Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

    Утро :

    Беседа на тему «Наши мамы»

    Цель : учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работа, что любит делать, как заботиться о своем ребёнке, передавать в рассказе своё отношение к ней.

    Беседа : «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

    Цель : вызвать симпатию к сверстникам.

    Упражнение с кирпичиками (Максим Ф, Аня В.)

    Цель : побуждать детей строить дорожку из кирпичиков.

    1. Познавательное развитие/Ознакомление с окружающим/9.00-9.10

    Тема : «Вот какая мама –золотая прямо!»

    Цель : в процессе познавательных действий познакомить детей с тканью и ее свойствами

    Цель : развитие двигательной активности ребёнка.

    Задачи : упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, формировать умения бросать мяч друг другу. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

    Прогулка :

    Наблюдение : «Отражение солнца в лужах» . Чтение С. Маршака «Весенняя песенка»

    Цель : Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таким явлением, как таяние снега.

    П/и «Мыши и кот»

    Цель : развивать координацию движений

    Трудовые поручения : кормление птиц

    Цель : подвести к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым

    Вечер :

    Рассматривание модели поезда. Цель : познакомить детей с данным видом транспорта.

    П/и «По ровненькой дорожке»

    Цель : формировать умение выполнять движения в колоне по одному

    И/р «Цветные пуговки» (Юля У., Саша Л., Ваня К.)

    Цель : развивать мелкую моторику рук

    Утро :

    Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»

    Цель : Закреплять знания о домашних животных и их детёнышей, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь, о

    Д/и «Родились у нас котята»

    Цель : упражнять детей группировать предметы , по размеру, цвету, использовать в речи слова «мягкий, пушистый, тёплый»

    И/р «Мытьё поддонов» (Ваня К, Аня В.)

    Цель : привлечь к работе по уходу за комнатными растения

    1. Художественно-эстетическое развитие /лепка/ 9.00-9.10

    Тема : «Печенье для мамы»

    Цель : упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Развивать желание лепить.

    2. Физическое развитие (на прогулке) /9.20-9.30

    Задачи : побуждать детей ходить разными способами, подражая животным.

    Упражнять в подпрыгивании на месте. Развивать ловкость, координацию, внимание.

    Прогулка :

    Игра-ситуация «Мама согревает»

    Цель : вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры, вовлекать в игру- импровизацию, учить соответствовать образу роли.

    П/и «Воробушки и автомобиль»

    Цель : Развивать у детей реакцию на сигнал, упражнять в беге.

    Труд : сооружение горки

    Цель : продолжать правильно носить снег на постройки.

    Помогать товарищам в выполнении трудовых действий

    Вечер :

    Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна» Поупражнять в умении поздравлять мам с праздником.

    Д/и «Найди маму на фото»

    Цель : побуждать детей правильно называть и узнавать маму

    И/р «Прыжки на двух ногах через короткую скакалку» (Аня В, Ксюша П)

    Утро :

    Беседа : «Как я помогаю маме»

    Цель : развивать связную речь, побуждать детей заботиться о маме

    П/и «Мой весёлый, звонкий мяч»

    Цель : развивать у детей ловкость, формировать интерес к игре с мячом.

    1. Речевое развитие /чтение художественной литературы/ 9.00-9.10

    Тема : Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» . Дидактическое упражнение «Не уходи от нас киска!»

    Цель : продолжать приучать детей слушать стихи без наглядного сопровождения. Побуждать детей повторять и придумывать несложные обращения к игрушке.

    (по плану специалиста )

    Прогулка :

    Наблюдение «Капель»

    Цель : побуждать детей видеть изменения в природе

    П/и «Пробеги тихо»

    Цель : закреплять умение действовать по сигналу

    Труд : расчистка дорожек от снега

    Цель : воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

    Вечер :

    Пение «Подарок маме»

    Цель : продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песню. Учить согласовывать пение с движением

    П/и «Меткий стрелок»

    Цель : упражнять детей в бросании мяча двумя руками снизу.

    И/р «Спрячь мышку» (Миша К, Илья К)

    Цель : формировать умения различать и называть основные цвета

    Утро :

    Беседы о семье.

    Цель : побуждать детей к рассказам о маме, бабушке.

    Привлечение детей к оформлению группы в соответствии с темой

    2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30

    (по плану специалиста )

    Прогулка :

    Наблюдение за снегом

    Цель : продолжать знакомить с природными явлениями весной (таяние снега)

    П/и «Маленькие ножки»

    Цель : упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма

    Труд : уберём веточки

    Цель : закреплять умение трудиться сообща.

    Вечер :

    Пальчиковые игры «Весёлые гуси»

    Цель : развитие мелкой моторики рук

    Игра «Часы тикают»

    Цель : развивать артикуляционный аппарат

    И/р «Кошечка крадётся» (Саша Л, Вика Г)

    Цель : упражнять в ползании на четвереньках

    Утро :

    Д/и «Угощение на мамин праздник»

    Цель : закреплять представление о свойствах песка

    П/и «Карусели»

    Цель : закреплять умение двигаться по кругу

    П/и «Катание с горки» закреплять умение правильно кататься с горки

    1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/9.00-9.10

    Тема : «Подарок маме»

    Цель : совершенствовать умение правильно держать карандаш, самостоятельно рисовать. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

    2. Физическое развитие /9.20-9.30

    Задачи : упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге

    Прогулка :

    Целевая прогулка на участок к младшим детям. У детей второй младшей группы стимулировать общение с детьми младшего возраста . Учить правилам поведения в гостях.

    П/и «Все скорей ко мне бегите»

    Цель : повышать двигательную активность на прогулке.

    Труд : «Поможем малышам»

    Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений.

    Вечер :

    Чтение А. Барто «Девочка-рёвушка» , «Девочка-чумазая

    Цель : познакомить детей со стихами, развивать умения внимательно слушать большие по объёму художественные произведения.

    Д/и «Весёлая семейка»

    Цель : закреплять знания по темам «Дом» , «Одежда» , «Мебель» . Побуждать использовать в речи притяжательные прилагательные

    Утро :

    Экскурсия на кухню

    Цель : Формировать представление о работе повара, расширять знания о посуде, ее назначении

    Д/и «Мебель для куклы»

    Цель : закреплять у детей умение называть и использовать в игре предметы мебели.

    1. Художественно-эстетическое развитие/лепка/9.00-9.10

    Тема : «Испечём оладушки» Цель : продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение скатывать шарик, расплющивать его. Развивать образное восприятие

    2. Физическое развитие (на прогулке) /9.20-9.30

    Задачи : продолжать учить ходьбе в колонне по одному, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах, развивать реакцию на сигнал

    Прогулка :

    Рассматривание луж

    Цель : закреплять элементарные представления о весенних явлениях в природе

    П/и «Кто ушёл»

    Цель : развивать внимание

    Труд : сбор поломанных веток на лавочке

    Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

    Вечер :

    Игра «Кукла идёт в магазин»

    Цель : закреплять умения обьединять сюжетом ряд игровых действий

    Чтение потешки «Травка- муравка»

    Цель : помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.

    И/р : «Вот как мы гуляем» (Саша Л, Василиса Р.) -упражнять в беге

    Утро :

    Рассматривание картины «Весна»

    Цель : Учить составлять короткий рассказ по картине с опорой на вопросы воспитателя

    П/и «Автомобили»

    Цель : упражнять в ходьбе в различных направлениях

    Беседа «Будем красивыми и аккуратными»

    Цель : побуждать детей следить за своим внешним видом, использовать расческу и носовой платок

    1. Речевое развитие/чтение художественной литературы/9.00-9.10

    Тема : «Приключение носового платочка»

    Цель : побуждать детей внимательно слушать сказку, закреплять умение драматизировать отрывки.

    2. Художественно-эстетическое/музыка/9.20-9.30

    (по плану специалиста )

    Прогулка :

    Наблюдение за кошкой

    Цель : расширять и уточнять представления о повадках кошки.

    П/и «Быстрые ребята» Цель : упражнять в беге в разных направлениях

    Труд : Расчистка дорожки.

    Вечер :

    Х-Э развитие/рисование/ Тема : «Цветочки для мамы»

    Цель : закреплять навыки рисования карандашом линий и точек.

    И/р «Игры с водой» (Василиса Р, Саша Л)

    Цель : расширять представления о свойствах воды.

    Д/и «Бусы для матрёшки» (мозаика)

    Цель : закреплять умение различать и называть цвета путём подбора по образцу. Развивать мелкую моторику рук.

    Утро :

    Беседа : «Мои выходные» Цель : развитие речи детей

    Д/и «Помоги матрёшке разложить вещи» . Цель : уточнить и закрепить у детей понятия «одежда» , «обувь» , «игрушки» , «посуда»

    П/и «Мяч» Цель : упражнять в прокатывании мяча

    1. Речевое развитие /развитие речи/9.00-9.10

    Тема : «Дидактическое упражнение на произношение звука а. Дидактическая игра «Далеко-близко»

    2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30

    (по плану специалиста )

    Прогулка :

    Наблюдение за воробьями

    Цель : формировать знания о воробьях

    П/и «Где же, где же ваши ножки» -упражнять в беге врассыпную

    Труд : «сметём снег с лавочки» -учить работать сообща, помогать друг, другу

    Чтение «Петушок и его семья» . К. Ушинский

    Цель : Расширять представление о курах,петухе, цыплятах. Учить слушать и понимать произведение без опоры на наглядность.

    И/р : (мина К, Юля У.) «Наведём порядок» -Привлечь детей к мытью игрушек, закреплять знания об игрушках, их названиях, свойствах.

    Д/и «Где спрятался мишка» -продолжать учить ориентироваться в группе . Стимулировать использование в речи пространственных предлогов

    «над» , «под» , «перед» , «за»

    Утро :

    Игра «Едем в гости, Поезд» Закреплять понятия «Один-много» , упражнять в различении цветов красного и зелёного. П/и : «Мой весёлый звонкий мяч» -упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге.

    1. Художественно-эстетическое развитие/рисование/9.00-9.10

    Тема : «Ступеньки для лесенки»

    Цель : учить рисовать палочки-прямые горизонтальные линии; Побуждать задумываться над тем, что нарисовали. Учить аккуратно пользоваться красками и кисточкой

    2. Физическое развитие/9.20-9.30

    Задачи : упражнять в спрыгивании с низенькой скамеечки.

    Прогулка :

    Наблюдение «Одежда детей весной»

    Цель : Формировать элементарные представления об изменениях в погоде, которые происходят весной.

    П/и «Автобус» -развивать умение ходить парами.

    Вечер :

    Чтение «Песенка друзей» (С. Маршака)

    Д/и : «Кому что нужно» - закреплять представления о назначении предметов

    И/р (Ваня М, Ваня У) «Улетай птичка» -формировать у детей равномерный выдох.

    Утро :

    Посадка семян настурции

    Цель : расширять представления детей о процессе и условиях роста растений

    Д/и «Игрушки для Маши и Даши»

    Цель : закреплять умения находить похожие предметы, отмечать элементарные различия между ними

    1Познавательное развитие/Ознакомление с окружающем/ 9.00-9.10

    Тема : «Цветные шарики»

    Цель : закреплять умение сравнивать две группы предметов , обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько

    2. Физическое развитие/9.20-9.30

    Задачи : упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

    Прогулка :

    Наблюдение за машиной.

    Цель : развивать наблюдательность, поощрять попытки рассказать о том, что увидели, умение различать большое разнообразие машин

    П/и «Машина» -закреплять умение действовать по сигналу

    Труд :»Уберём ведёрко»

    Цель : воспитывать желание помогать взрослым

    Вечер :

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка»

    Дидактическая игра «Чья картинка»

    Цель : дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового, продолжать учить согласовывать слова в предложениях

    Утро :

    Рассматривание книжки «Про нашу Машу» Чтение потешки про оладушки

    Цель : познакомить с потешкой, помочь понять содержание потешки

    П/ и «Соберёмся в кружок» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, указывающую на пространственные отношения между предметами.

    1. Художественно-эстетическое/лепка/9.10-9.20

    Тема : «Пирожок для бабушки»

    Цель : закреплять умение лепить предметы овальной формы. Воспитывать желание радоваться своим работам

    2. Физическое развитие/на прогулке/9.20-9.30

    Задачи : повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд

    Труд : сгребание снега с клумбы.

    Цель : приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.

    Вечер :

    Игра «Дрессированные собачки»

    Цель : развивать умение соблюдать простейшую последовательность действий с предметами (чередование по цвету)

    Утро :

    Наблюдение за трудом няни

    Цель : расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды.

    П/и «Серый зайка улыбается»

    Цель : упражнять в выполнению образных движений по тексту.

    1. Развитие речи/ чтение художественной литературы/9.00-9.10

    Тема : «Каша» (И. Токмакова) Цель : познакомить с новым художественным произведением, учить внимательно слушать

    2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30

    (по плану специалиста )

    Прогулка :

    Рассматривание деревьев на участке

    Цель : закреплять умения находить и называть ствол, ветки, бережно относиться к природе

    П/и : «Дойди до веранды» -упражнять ходить в заданном направлении

    Труд : соберём веточки с веранды

    Цель : побуждать трудиться сообща, видеть результаты своего труда (стало чисто)

    Вечер :

    Заучивание стихотворения «Дождь в городе» Побуждать рассказывать короткое стихотворение вместе с воспитателем

    Игры с водой «кораблики»

    Цель : закреплять знания об игрушках и их свойствах. Учить называть и описывать выловленные игрушки

    УТРО.
    Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
    Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
    Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
    Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
    Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
    Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
    П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.

    Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
    Прогулка
    1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
    Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
    2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
    3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
    4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
    Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
    Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
    Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
    ВЕЧЕР.
    Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
    Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
    Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
    П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
    Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
    Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
    Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
    Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
    Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»

    Надежда Близнюк
    Учебно-методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста»

    Учебно-методическая разработка " комплексно-тематического планирования работы с детьми раннего возраста " для воспитателей.

    Разработала воспитатель д/сада №43, СПб Близнюк Надежда Николаевна.

    работы Форма , наз. мер-я

    «Здравствуй детский сад» сентябрь «Наша ясельная группа»

    Цель; Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомьтесь с помещением и оборудованием группы. Способствовать формированию положительных эмоций Чтение А. Барто «Игрушки» (театрализация на ковролине)

    Игры и игрушки»

    Цель; Находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся, качества (гладкие) . Подбирать и группировать игрушки по форме,цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    «Наши дружные ребята»

    Цель; Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений. Побуждать к совместным играм, не ссорясь делиться игрушками.

    «Мой любимый детский сад»

    Цель; Закрепить имена и отчества воспитателя, няни, муз. И физ. Руководителя, мед сестры. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми , называть ласково по имени, уметь здороваться с педагогами и детьми , прощаться с ними.

    «Осень, осень в гости просим» октябрь «Овощи»

    Цель; Формировать начальные представления об овощах. Правильно называть их и различать по форме и цвету. Узнавать фрукты в жизни и на картинке.

    Выставка детского творчества на тему «Золотая осень в гости к нам пришла»

    «Фрукты»

    Цель; Дать представление о фруктах : узнавать фрукты по цвету, величине, называть их, различать по внешнему виду фрукты и овощи.

    «Золотая осень»

    Цель; Формировать элементарные представления об осени. Понаблюдать листопад, рассмотреть листья разных деревьев по цвету и величине.

    «Одежда и обувь осенью»

    Цель; Дать представление об осенней одежде и обуви. Уточнить название и назначение предметов одежды и обуви. Различать и называть детали одежды : воротник, карманы, пуговицы.

    «Животные осенью» ноябрь

    4 «Домашние животные и их детеныши»

    Цель;Формировать элементарные представления о домашних животных. Формировать умение правильно общаться с животными.

    Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»

    Дикие животные готовятся к зиме»

    Цель;Формировать знания о жизни диких животных и их детенышей зимой. Узнавать и называть их по картинке. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

    «Мир ребенка» «Я все умею делать сам»

    Цель;Развивать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

    . «Будь здоров малыш.»

    Цель;Формировать начальное представление о ЗОЖ, о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности : глазки- смотреть, ушки- слышать, ручки- хватать, ножки- бегать и т. д.

    темы периоды Содержание и цели работы Форма , наз-е итог. мероп.

    «Наш дом» декабрь «Посуда»

    Цель;Дать представление о посуде : узнавать и называть ее. Познакомить с назначением и свойствами посуды (гладкая, бьется и др.) и/с «Накроем стол ко дню рождения»

    и/с «Уложим куклу спать»

    «Мебель»

    Цель;Формировать умение узнавать мебель и называть ее, части и детали разных предметов, постельные принадлежности.

    «Скоро, скоро

    новый год» «Здравствуй зимушка – зима»

    Цель;Формировать элементарные представления о зиме : холодно, много снега Понаблюдать как падает снег, рассмотреть снежинки. Новогодний утренник «Здравствуй елочка»

    «Зимние забавы»

    Цель;Зимние развлечения, забавы.

    «В гостях у Новогодней сказки»

    Цель;Содействовать сознанию эмоционально праздничного настроения.

    «Зимушка, зима» январь. КАНИКУЛЫ Показ кукольного театра «Рукавичка» на фланелеграфе

    «Птицы зимой»

    Цель;Знакомить с птицами, различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие)

    «Дикие животные зимой»

    Цель;Расширять знания о диких животных и их детенышах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой.

    «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Цель;Дать представление о себе как о человеке. Закреплять знание своего имени. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

    «Мир прекрасного»

    февраль «Наши маленькие друзья»

    Цель; Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы Выставка детских работ .

    Театрализованное представление «ладушки в гостях у бабушки»

    «Одежда и обувь зимой»

    Цель; Познакомить с зимней одеждой. Правильно называть ее, а также детали одежды (пуговицы, карманы, и т. д.) . обучать детей порядку одевания и раздевания.

    «Я и моя семья»

    Цель; Дать начальное представление о росте и развитие ребенка. Знать и уметь называть свое имя. Развивать умение называть имена членов своей семьи, любить их.

    «Папин праздник»

    Воспитывать любовь к Родине.

    Цель; Формировать стремление быть сильными, смелыми, добрыми.

    темы периоды Содержание и цели работы Форма , наз. итогового меропр-я

    «Весна пришла»

    март «Мамочка любимая, мамочка моя»

    Цель; Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «мамочка моя» выставка детских работ совместное творчество.

    и/с «Где же, где же наши ручки»

    и/с «Водичка, водичка»

    «Труд взрослых»

    Цель; Познакомить детей с трудом взрослых : пом. Воспитателя, муз. Руководителя, физ. Руководителя, повара, воспитателя и т. д.

    Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

    «Транспорт»

    Цель; Знакомить с транспортными средствами. Узнавать и правильно называть : автобус. Троллейбус, трамвай и т. д.

    «Предметы гигиены»

    Цель; Способствовать формированию КГН, закреплять умения самостоятельно обслуживать себя под контролем взрослых.

    «Весенняя капель»

    апрель «Птицы прилетели»

    Цель; Продолжить знакомить с птицами, различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие) . Приучать детей подкармливать птиц.

    Показ плоскостного тетра : «Три медведя» , «Козлята и волк»

    «Весна»

    Цель; Дать первичное представление о смене времени года (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей)

    «Что нас окружает»

    май «Народная игрушка»

    Цель; Знакомить с народными игрушками : дымковской, богородской. Матрешкой, Ванькой - встанькой. Обращать внимание на характер игрушек (веселая, забавная и др.) Выставка детских работ

    Развлечение «» Солнышко- ведрышко»

    2.» Мой дом, мой город»

    Цель; Знакомить детей с родным городом, его названием, ближайшим окружением района : дома, магазин, поликлиника, д/сад и др.

    «Одуванчики мои»

    Цель; Воспитывать бережное отношение к природе и растениям : рассматривать и уточнять названия, форму, цвет, величину. Любить природу

    «Насекомые»

    Цель;Воспитывать доброе отношение к насекомым : узнавать и называть в жизни и на картинке. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Публикации по теме:

    Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц-2 неделя Тема: «Я в мире человек» (продолжение) Срок проведения: II неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка» Взаимодействие с семьей:.

    Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь (2 неделя)

    Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц (3 неделя) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень» Срок проведения: II неделя.

    Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц. 4 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень (продолжение)» Срок проведения:.

    Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Воспитание ребенка раннего возраста в народных традициях» Актуальность: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки,.

    Ольга Полежаева
    Ежедневное планирование. Группа раннего возраста. Октябрь, 5–8 дни

    Утро АГ «У куклы заболели зубы»

    Цель: упражнение в произношении звука «О»

    ПГ «Пальчик-мальчик»

    ДИ Лото «Домашние животные»

    Цель: развивать речь, наблюдательность, внимание

    Чтение знакомых стихотворений

    Цель: предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых

    КГН Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

    Наблюдение за погодой

    ООД Познание. ФЦКМ. Путешествие по комнате. Гербова, стр. 28

    Цель: Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

    Прогулка Наблюдение за ветром

    Цель: учить выявлять наличие и наиболее наглядные св-ва ветра

    ПИ «Догони мяч»

    Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации

    СюжР игра по желанию детей.

    Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу

    Инд раб. Развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие

    Труд. Поручить детям собрать песок в песочницу

    Цель: приучать детей работать сообща

    Вторая половина дня

    ООД СюжР игра «Поликлиника»

    Цель: обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

    Труд по самообслуживанию

    Цель: продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки.

    Чтение хл С. Егоров «Осень»

    Цель: формировать умение слушать стихотворения

    Физическая культура

    Прогулка Наблюдение за рябиной

    Цель: развивать познавательн интерес, воспитыв бережн отношение к природе

    ПИ «Солнышко и дождик»

    Цель: упр-ть в беге, развив координацию

    Цель: уточнить назв-е животных, представления о них

    Утро АГ «Кто умеет улыбаться?»

    Цель: упражнение для подг-ки артикуляционного аппарата к произношению звука «И»

    ПГ «Этот пальчик»

    Цель: развитие подражания д-виям взрослого, развитие мелкой моторики.

    ДИ «Найди желтый листочек»

    Цель: формировать цветов воспр-е, побужд детей к совместн деятельности

    Чтение «Маша и медведь»

    Цель: продолжать знакомить детей с новыми сказками, узнавать героев, понимать смысл прочитанного.

    КГН Продолж учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.

    Наблюдение за погодой

    ООД Музыкальная деятельность

    Прогулка Наблюдение за дождем.

    Цель: познаком детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие связи между явлениями в природе

    ПИ «Догони меня»

    Цель: упражнение детей в ходьбе и беге в указанн направлении.

    Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

    Инд раб. Упражн в метании мешочка одной рукой в цель

    Труд. Убираем игрушки

    Цель: приучать детей самост-но убирать игрушки в корзину в конце прогулки

    Вторая половина дня

    ООД СюжР игра «Уложим куклу Катю спать»

    Цель: упражн в вып-нии игровых д-вий, закреплять назв-я постельн принадлежностей, воспитыв добрые эмоциональн чув-ва.

    Чтение хл. Чтение сказки «Как коза избушку построила» сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.

    Коммуникация. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». Гербова, стр. 35

    Цель: совершенствов умение детей понимать речь восп-ля; поощрять попытки детей сам-но осуществлять д-вия с предметами и назыв их; помочь понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

    Прогулка Наблюдение за растениями

    Цель: активизировать словарь, уточнить понятия, связанн с растениями

    ПИ «Карусели»

    Цель: формировать умение детей бегать по кругу быстро, затем медленно.

    СюжР игра «Прогулка в детском саду»

    Цель: активизиров и развивать речь детей, раскрыть игров замысел, формировать начальн навыки ролевого поведения.

    Работа с родителями. Консультация «Как лучше развивать мелкую моторику»

    Утро АГ «Тянем ниточку»

    Цель: упражнение для закрепления звука «Ы».

    ПГ «Пальчики»

    Цель: развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.

    Игры по сенсорике

    Цель: учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова большой-маленький

    Чтение. А. Барто «Кто как кричит»

    Цель: способствов разв-ю восприятия художественн произведений

    КГН Продолж учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

    Наблюдение за погодой

    Цель: развив наблюдательность, эстетическое восприятие, формир представление о наступлении дня

    ООД Художественное творчество. Рисование. Осенний листопад. Казакова, сттр. 16

    Цель: создать у детей желание участвовать в совместн деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображение деревьев.

    Прогулка Наблюдение за листопадом

    Цель: раскрывать понятие листопад

    ПИ «Принеси предмет»

    Цель: учить детей придерживаться указанн воспитателем направления; изменять напр-е соответственно заданию

    СюжР игра «Зайка - почтальон»

    Цель: активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

    Инд раб. Учить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

    Труд помощь воспитателю в уходе за игрушками

    Цель: вызвать желание помогать взрослым

    Вторая половина дня

    ООД СюжР игра «Магазин игрушек»

    Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизиров коммуникативн навыки детей.

    ДИ «Что изменилось»

    Цель: учить понимать суть игров задания, развив вним-е, память, речь

    Чтение хл. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»

    Физическая культура

    Цель: учить ходить по доске, прыгать через шнур; упражнять в умении ползать по доске, ходить парами, развивать координацию движений

    Цель: развив наблюд-сть, связную речь

    ПИ «Мыши и кот»

    Цель:учить соблюдать правила игры и безопасности, упр-ть в беге

    СюжР игра «Кукла Катя пошла в магазин»

    Цель: активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел., формировать начальные навыки ролевого поведения.

    Работа с родителями. Консультация «Как лучше развивать мелкую моторику»

    Утро АГ «Часы тикают» быстро – медленно, громко – тихо

    Цель: для развития артикуляционного аппарата и темпа речи

    ПГ «Зайка»

    Цель: развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.

    ДИ «Что лишнее?»

    Цель: учить поним суть задания, правильно называть предметы

    Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко…»

    Цель: формировать интерес к художественному слову

    КГН продолжать учить брать мыло, намыливать руки, тереть ладошки друг о друге, смывать.

    Наблюдение за погодой

    Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, формир представление о наступлении дня

    ООД Музыкальная деятельность

    Прогулка Наблюдение за солнцем

    Цель: систематизиров знания детей осолнце, формир элементарн навыки, связанн с осуществлением набл-я

    ПИ «Солнышко и дождик»

    Цель: упражн в беге, совершенствов умение действов по сигналу

    СюжР игра «Едем в детский сад на машине»

    Цель: активизир и развив речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

    Инд раб упражн в лёгком беге с поворотом влево – вправо

    Труд. Уборка на участке

    Цель: формир элементарн трудов навыки, учить взаимодействовать в ходе работы

    Вторая половина дня

    ООД СюжР игра «Кормление куклы Кати»

    Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

    ДИ «Раздели на группы»

    Цель: закрепл умение классифицировать предметы по величине, развив логич мышл-е, связн речь

    Коммуникация. Рассказ А. Толстого «Был у Пети и у Миши конь». Гербова, стр. 37

    Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

    Прогулка Наблюдение за птицами

    Цель: учить узнавать птиц по внешн виду, формир эмоциональн отзывчивость

    ПИ «Прыжки на двух ногах»

    Цель: обогащать двигательн опыт детей

    СюжР игра «Детский сад для цыплят»

    Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

    Работа с родителями. Консультация «Как лучше развивать мелкую моторику»



    Похожие статьи