Ирина Моисеева
Март. Планирование в группе раннего возраста
Тема : «Мамин день»
Цель : Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Утро :
Беседа на тему «Наши мамы»
Цель : учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работа, что любит делать, как заботиться о своем ребёнке, передавать в рассказе своё отношение к ней.
Беседа : «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цель : вызвать симпатию к сверстникам.
Упражнение с кирпичиками (Максим Ф, Аня В.)
Цель : побуждать детей строить дорожку из кирпичиков.
1. Познавательное развитие/Ознакомление с окружающим/9.00-9.10
Тема : «Вот какая мама –золотая прямо!»
Цель : в процессе познавательных действий познакомить детей с тканью и ее свойствами
Цель : развитие двигательной активности ребёнка.
Задачи : упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, формировать умения бросать мяч друг другу. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Прогулка :
Наблюдение : «Отражение солнца в лужах» . Чтение С. Маршака «Весенняя песенка»
Цель : Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таким явлением, как таяние снега.
П/и «Мыши и кот»
Цель : развивать координацию движений
Трудовые поручения : кормление птиц
Цель : подвести к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым
Вечер :
Рассматривание модели поезда. Цель : познакомить детей с данным видом транспорта.
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель : формировать умение выполнять движения в колоне по одному
И/р «Цветные пуговки» (Юля У., Саша Л., Ваня К.)
Цель : развивать мелкую моторику рук
Утро :
Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»
Цель : Закреплять знания о домашних животных и их детёнышей, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь, о
Д/и «Родились у нас котята»
Цель : упражнять детей группировать предметы , по размеру, цвету, использовать в речи слова «мягкий, пушистый, тёплый»
И/р «Мытьё поддонов» (Ваня К, Аня В.)
Цель : привлечь к работе по уходу за комнатными растения
1. Художественно-эстетическое развитие /лепка/ 9.00-9.10
Тема : «Печенье для мамы»
Цель : упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Развивать желание лепить.
2. Физическое развитие (на прогулке) /9.20-9.30
Задачи : побуждать детей ходить разными способами, подражая животным.
Упражнять в подпрыгивании на месте. Развивать ловкость, координацию, внимание.
Прогулка :
Игра-ситуация «Мама согревает»
Цель : вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры, вовлекать в игру- импровизацию, учить соответствовать образу роли.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель : Развивать у детей реакцию на сигнал, упражнять в беге.
Труд : сооружение горки
Цель : продолжать правильно носить снег на постройки.
Помогать товарищам в выполнении трудовых действий
Вечер :
Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна» Поупражнять в умении поздравлять мам с праздником.
Д/и «Найди маму на фото»
Цель : побуждать детей правильно называть и узнавать маму
И/р «Прыжки на двух ногах через короткую скакалку» (Аня В, Ксюша П)
Утро :
Беседа : «Как я помогаю маме»
Цель : развивать связную речь, побуждать детей заботиться о маме
П/и «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель : развивать у детей ловкость, формировать интерес к игре с мячом.
1. Речевое развитие /чтение художественной литературы/ 9.00-9.10
Тема : Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» . Дидактическое упражнение «Не уходи от нас киска!»
Цель : продолжать приучать детей слушать стихи без наглядного сопровождения. Побуждать детей повторять и придумывать несложные обращения к игрушке.
(по плану специалиста )
Прогулка :
Наблюдение «Капель»
Цель : побуждать детей видеть изменения в природе
П/и «Пробеги тихо»
Цель : закреплять умение действовать по сигналу
Труд : расчистка дорожек от снега
Цель : воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца
Вечер :
Пение «Подарок маме»
Цель : продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песню. Учить согласовывать пение с движением
П/и «Меткий стрелок»
Цель : упражнять детей в бросании мяча двумя руками снизу.
И/р «Спрячь мышку» (Миша К, Илья К)
Цель : формировать умения различать и называть основные цвета
Утро :
Беседы о семье.
Цель : побуждать детей к рассказам о маме, бабушке.
Привлечение детей к оформлению группы в соответствии с темой
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста )
Прогулка :
Наблюдение за снегом
Цель : продолжать знакомить с природными явлениями весной (таяние снега)
П/и «Маленькие ножки»
Цель : упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма
Труд : уберём веточки
Цель : закреплять умение трудиться сообща.
Вечер :
Пальчиковые игры «Весёлые гуси»
Цель : развитие мелкой моторики рук
Игра «Часы тикают»
Цель : развивать артикуляционный аппарат
И/р «Кошечка крадётся» (Саша Л, Вика Г)
Цель : упражнять в ползании на четвереньках
Утро :
Д/и «Угощение на мамин праздник»
Цель : закреплять представление о свойствах песка
П/и «Карусели»
Цель : закреплять умение двигаться по кругу
П/и «Катание с горки» закреплять умение правильно кататься с горки
1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/9.00-9.10
Тема : «Подарок маме»
Цель : совершенствовать умение правильно держать карандаш, самостоятельно рисовать. Формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Физическое развитие /9.20-9.30
Задачи : упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге
Прогулка :
Целевая прогулка на участок к младшим детям. У детей второй младшей группы стимулировать общение с детьми младшего возраста . Учить правилам поведения в гостях.
П/и «Все скорей ко мне бегите»
Цель : повышать двигательную активность на прогулке.
Труд : «Поможем малышам»
Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Вечер :
Чтение А. Барто «Девочка-рёвушка» , «Девочка-чумазая
Цель : познакомить детей со стихами, развивать умения внимательно слушать большие по объёму художественные произведения.
Д/и «Весёлая семейка»
Цель : закреплять знания по темам «Дом» , «Одежда» , «Мебель» . Побуждать использовать в речи притяжательные прилагательные
Утро :
Экскурсия на кухню
Цель : Формировать представление о работе повара, расширять знания о посуде, ее назначении
Д/и «Мебель для куклы»
Цель : закреплять у детей умение называть и использовать в игре предметы мебели.
1. Художественно-эстетическое развитие/лепка/9.00-9.10
Тема : «Испечём оладушки» Цель : продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение скатывать шарик, расплющивать его. Развивать образное восприятие
2. Физическое развитие (на прогулке) /9.20-9.30
Задачи : продолжать учить ходьбе в колонне по одному, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах, развивать реакцию на сигнал
Прогулка :
Рассматривание луж
Цель : закреплять элементарные представления о весенних явлениях в природе
П/и «Кто ушёл»
Цель : развивать внимание
Труд : сбор поломанных веток на лавочке
Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Вечер :
Игра «Кукла идёт в магазин»
Цель : закреплять умения обьединять сюжетом ряд игровых действий
Чтение потешки «Травка- муравка»
Цель : помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.
И/р : «Вот как мы гуляем» (Саша Л, Василиса Р.) -упражнять в беге
Утро :
Рассматривание картины «Весна»
Цель : Учить составлять короткий рассказ по картине с опорой на вопросы воспитателя
П/и «Автомобили»
Цель : упражнять в ходьбе в различных направлениях
Беседа «Будем красивыми и аккуратными»
Цель : побуждать детей следить за своим внешним видом, использовать расческу и носовой платок
1. Речевое развитие/чтение художественной литературы/9.00-9.10
Тема : «Приключение носового платочка»
Цель : побуждать детей внимательно слушать сказку, закреплять умение драматизировать отрывки.
2. Художественно-эстетическое/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста )
Прогулка :
Наблюдение за кошкой
Цель : расширять и уточнять представления о повадках кошки.
П/и «Быстрые ребята» Цель : упражнять в беге в разных направлениях
Труд : Расчистка дорожки.
Вечер :
Х-Э развитие/рисование/ Тема : «Цветочки для мамы»
Цель : закреплять навыки рисования карандашом линий и точек.
И/р «Игры с водой» (Василиса Р, Саша Л)
Цель : расширять представления о свойствах воды.
Д/и «Бусы для матрёшки» (мозаика)
Цель : закреплять умение различать и называть цвета путём подбора по образцу. Развивать мелкую моторику рук.
Утро :
Беседа : «Мои выходные» Цель : развитие речи детей
Д/и «Помоги матрёшке разложить вещи» . Цель : уточнить и закрепить у детей понятия «одежда» , «обувь» , «игрушки» , «посуда»
П/и «Мяч» Цель : упражнять в прокатывании мяча
1. Речевое развитие /развитие речи/9.00-9.10
Тема : «Дидактическое упражнение на произношение звука а. Дидактическая игра «Далеко-близко»
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста )
Прогулка :
Наблюдение за воробьями
Цель : формировать знания о воробьях
П/и «Где же, где же ваши ножки» -упражнять в беге врассыпную
Труд : «сметём снег с лавочки» -учить работать сообща, помогать друг, другу
Чтение «Петушок и его семья» . К. Ушинский
Цель : Расширять представление о курах,петухе, цыплятах. Учить слушать и понимать произведение без опоры на наглядность.
И/р : (мина К, Юля У.) «Наведём порядок» -Привлечь детей к мытью игрушек, закреплять знания об игрушках, их названиях, свойствах.
Д/и «Где спрятался мишка» -продолжать учить ориентироваться в группе . Стимулировать использование в речи пространственных предлогов
«над» , «под» , «перед» , «за»
Утро :
Игра «Едем в гости, Поезд» Закреплять понятия «Один-много» , упражнять в различении цветов красного и зелёного. П/и : «Мой весёлый звонкий мяч» -упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге.
1. Художественно-эстетическое развитие/рисование/9.00-9.10
Тема : «Ступеньки для лесенки»
Цель : учить рисовать палочки-прямые горизонтальные линии; Побуждать задумываться над тем, что нарисовали. Учить аккуратно пользоваться красками и кисточкой
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи : упражнять в спрыгивании с низенькой скамеечки.
Прогулка :
Наблюдение «Одежда детей весной»
Цель : Формировать элементарные представления об изменениях в погоде, которые происходят весной.
П/и «Автобус» -развивать умение ходить парами.
Вечер :
Чтение «Песенка друзей» (С. Маршака)
Д/и : «Кому что нужно» - закреплять представления о назначении предметов
И/р (Ваня М, Ваня У) «Улетай птичка» -формировать у детей равномерный выдох.
Утро :
Посадка семян настурции
Цель : расширять представления детей о процессе и условиях роста растений
Д/и «Игрушки для Маши и Даши»
Цель : закреплять умения находить похожие предметы, отмечать элементарные различия между ними
1Познавательное развитие/Ознакомление с окружающем/ 9.00-9.10
Тема : «Цветные шарики»
Цель : закреплять умение сравнивать две группы предметов , обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи : упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
Прогулка :
Наблюдение за машиной.
Цель : развивать наблюдательность, поощрять попытки рассказать о том, что увидели, умение различать большое разнообразие машин
П/и «Машина» -закреплять умение действовать по сигналу
Труд :»Уберём ведёрко»
Цель : воспитывать желание помогать взрослым
Вечер :
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка»
Дидактическая игра «Чья картинка»
Цель : дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового, продолжать учить согласовывать слова в предложениях
Утро :
Рассматривание книжки «Про нашу Машу» Чтение потешки про оладушки
Цель : познакомить с потешкой, помочь понять содержание потешки
П/ и «Соберёмся в кружок» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, указывающую на пространственные отношения между предметами.
1. Художественно-эстетическое/лепка/9.10-9.20
Тема : «Пирожок для бабушки»
Цель : закреплять умение лепить предметы овальной формы. Воспитывать желание радоваться своим работам
2. Физическое развитие/на прогулке/9.20-9.30
Задачи : повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд
Труд : сгребание снега с клумбы.
Цель : приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.
Вечер :
Игра «Дрессированные собачки»
Цель : развивать умение соблюдать простейшую последовательность действий с предметами (чередование по цвету)
Утро :
Наблюдение за трудом няни
Цель : расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды.
П/и «Серый зайка улыбается»
Цель : упражнять в выполнению образных движений по тексту.
1. Развитие речи/ чтение художественной литературы/9.00-9.10
Тема : «Каша» (И. Токмакова) Цель : познакомить с новым художественным произведением, учить внимательно слушать
2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста )
Прогулка :
Рассматривание деревьев на участке
Цель : закреплять умения находить и называть ствол, ветки, бережно относиться к природе
П/и : «Дойди до веранды» -упражнять ходить в заданном направлении
Труд : соберём веточки с веранды
Цель : побуждать трудиться сообща, видеть результаты своего труда (стало чисто)
Вечер :
Заучивание стихотворения «Дождь в городе» Побуждать рассказывать короткое стихотворение вместе с воспитателем
Игры с водой «кораблики»
Цель : закреплять знания об игрушках и их свойствах. Учить называть и описывать выловленные игрушки
УТРО.Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»
Надежда Близнюк
Учебно-методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста»
Учебно-методическая разработка " комплексно-тематического планирования работы с детьми раннего возраста " для воспитателей.
Разработала воспитатель д/сада №43, СПб Близнюк Надежда Николаевна.
работы Форма , наз. мер-я
«Здравствуй детский сад» сентябрь «Наша ясельная группа»
Цель; Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомьтесь с помещением и оборудованием группы. Способствовать формированию положительных эмоций Чтение А. Барто «Игрушки» (театрализация на ковролине)
Игры и игрушки»
Цель; Находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся, качества (гладкие) . Подбирать и группировать игрушки по форме,цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«Наши дружные ребята»
Цель; Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений. Побуждать к совместным играм, не ссорясь делиться игрушками.
«Мой любимый детский сад»
Цель; Закрепить имена и отчества воспитателя, няни, муз. И физ. Руководителя, мед сестры. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми , называть ласково по имени, уметь здороваться с педагогами и детьми , прощаться с ними.
«Осень, осень в гости просим» октябрь «Овощи»
Цель; Формировать начальные представления об овощах. Правильно называть их и различать по форме и цвету. Узнавать фрукты в жизни и на картинке.
Выставка детского творчества на тему «Золотая осень в гости к нам пришла»
«Фрукты»
Цель; Дать представление о фруктах : узнавать фрукты по цвету, величине, называть их, различать по внешнему виду фрукты и овощи.
«Золотая осень»
Цель; Формировать элементарные представления об осени. Понаблюдать листопад, рассмотреть листья разных деревьев по цвету и величине.
«Одежда и обувь осенью»
Цель; Дать представление об осенней одежде и обуви. Уточнить название и назначение предметов одежды и обуви. Различать и называть детали одежды : воротник, карманы, пуговицы.
«Животные осенью» ноябрь
4 «Домашние животные и их детеныши»
Цель;Формировать элементарные представления о домашних животных. Формировать умение правильно общаться с животными.
Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»
Дикие животные готовятся к зиме»
Цель;Формировать знания о жизни диких животных и их детенышей зимой. Узнавать и называть их по картинке. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.
«Мир ребенка» «Я все умею делать сам»
Цель;Развивать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
. «Будь здоров малыш.»
Цель;Формировать начальное представление о ЗОЖ, о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности : глазки- смотреть, ушки- слышать, ручки- хватать, ножки- бегать и т. д.
темы периоды Содержание и цели работы Форма , наз-е итог. мероп.
«Наш дом» декабрь «Посуда»
Цель;Дать представление о посуде : узнавать и называть ее. Познакомить с назначением и свойствами посуды (гладкая, бьется и др.) и/с «Накроем стол ко дню рождения»
и/с «Уложим куклу спать»
«Мебель»
Цель;Формировать умение узнавать мебель и называть ее, части и детали разных предметов, постельные принадлежности.
«Скоро, скоро
новый год» «Здравствуй зимушка – зима»
Цель;Формировать элементарные представления о зиме : холодно, много снега Понаблюдать как падает снег, рассмотреть снежинки. Новогодний утренник «Здравствуй елочка»
«Зимние забавы»
Цель;Зимние развлечения, забавы.
«В гостях у Новогодней сказки»
Цель;Содействовать сознанию эмоционально праздничного настроения.
«Зимушка, зима» январь. КАНИКУЛЫ Показ кукольного театра «Рукавичка» на фланелеграфе
«Птицы зимой»
Цель;Знакомить с птицами, различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие)
«Дикие животные зимой»
Цель;Расширять знания о диких животных и их детенышах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель;Дать представление о себе как о человеке. Закреплять знание своего имени. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.
«Мир прекрасного»
февраль «Наши маленькие друзья»
Цель; Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы Выставка детских работ .
Театрализованное представление «ладушки в гостях у бабушки»
«Одежда и обувь зимой»
Цель; Познакомить с зимней одеждой. Правильно называть ее, а также детали одежды (пуговицы, карманы, и т. д.) . обучать детей порядку одевания и раздевания.
«Я и моя семья»
Цель; Дать начальное представление о росте и развитие ребенка. Знать и уметь называть свое имя. Развивать умение называть имена членов своей семьи, любить их.
«Папин праздник»
Воспитывать любовь к Родине.
Цель; Формировать стремление быть сильными, смелыми, добрыми.
темы периоды Содержание и цели работы Форма , наз. итогового меропр-я
«Весна пришла»
март «Мамочка любимая, мамочка моя»
Цель; Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «мамочка моя» выставка детских работ совместное творчество.
и/с «Где же, где же наши ручки»
и/с «Водичка, водичка»
«Труд взрослых»
Цель; Познакомить детей с трудом взрослых : пом. Воспитателя, муз. Руководителя, физ. Руководителя, повара, воспитателя и т. д.
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
«Транспорт»
Цель; Знакомить с транспортными средствами. Узнавать и правильно называть : автобус. Троллейбус, трамвай и т. д.
«Предметы гигиены»
Цель; Способствовать формированию КГН, закреплять умения самостоятельно обслуживать себя под контролем взрослых.
«Весенняя капель»
апрель «Птицы прилетели»
Цель; Продолжить знакомить с птицами, различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие) . Приучать детей подкармливать птиц.
Показ плоскостного тетра : «Три медведя» , «Козлята и волк»
«Весна»
Цель; Дать первичное представление о смене времени года (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей)
«Что нас окружает»
май «Народная игрушка»
Цель; Знакомить с народными игрушками : дымковской, богородской. Матрешкой, Ванькой - встанькой. Обращать внимание на характер игрушек (веселая, забавная и др.) Выставка детских работ
Развлечение «» Солнышко- ведрышко»
2.» Мой дом, мой город»
Цель; Знакомить детей с родным городом, его названием, ближайшим окружением района : дома, магазин, поликлиника, д/сад и др.
«Одуванчики мои»
Цель; Воспитывать бережное отношение к природе и растениям : рассматривать и уточнять названия, форму, цвет, величину. Любить природу
«Насекомые»
Цель;Воспитывать доброе отношение к насекомым : узнавать и называть в жизни и на картинке. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикации по теме:
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц-2 неделя Тема: «Я в мире человек» (продолжение) Срок проведения: II неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка» Взаимодействие с семьей:.
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь (2 неделя)
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц (3 неделя) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень» Срок проведения: II неделя.
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц. 4 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень (продолжение)» Срок проведения:.
Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Воспитание ребенка раннего возраста в народных традициях» Актуальность: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки,.
Ольга Полежаева
Ежедневное планирование. Группа раннего возраста. Октябрь, 5–8 дни
Утро АГ «У куклы заболели зубы»
Цель: упражнение в произношении звука «О»
ПГ «Пальчик-мальчик»
ДИ Лото «Домашние животные»
Цель: развивать речь, наблюдательность, внимание
Чтение знакомых стихотворений
Цель: предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых
КГН Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.
Наблюдение за погодой
ООД Познание. ФЦКМ. Путешествие по комнате. Гербова, стр. 28
Цель: Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: учить выявлять наличие и наиболее наглядные св-ва ветра
ПИ «Догони мяч»
Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации
СюжР игра по желанию детей.
Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу
Инд раб. Развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие
Труд. Поручить детям собрать песок в песочницу
Цель: приучать детей работать сообща
Вторая половина дня
ООД СюжР игра «Поликлиника»
Цель: обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию
Труд по самообслуживанию
Цель: продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки.
Чтение хл С. Егоров «Осень»
Цель: формировать умение слушать стихотворения
Физическая культура
Прогулка Наблюдение за рябиной
Цель: развивать познавательн интерес, воспитыв бережн отношение к природе
ПИ «Солнышко и дождик»
Цель: упр-ть в беге, развив координацию
Цель: уточнить назв-е животных, представления о них
Утро АГ «Кто умеет улыбаться?»
Цель: упражнение для подг-ки артикуляционного аппарата к произношению звука «И»
ПГ «Этот пальчик»
Цель: развитие подражания д-виям взрослого, развитие мелкой моторики.
ДИ «Найди желтый листочек»
Цель: формировать цветов воспр-е, побужд детей к совместн деятельности
Чтение «Маша и медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с новыми сказками, узнавать героев, понимать смысл прочитанного.
КГН Продолж учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.
Наблюдение за погодой
ООД Музыкальная деятельность
Прогулка Наблюдение за дождем.
Цель: познаком детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие связи между явлениями в природе
ПИ «Догони меня»
Цель: упражнение детей в ходьбе и беге в указанн направлении.
Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.
Инд раб. Упражн в метании мешочка одной рукой в цель
Труд. Убираем игрушки
Цель: приучать детей самост-но убирать игрушки в корзину в конце прогулки
Вторая половина дня
ООД СюжР игра «Уложим куклу Катю спать»
Цель: упражн в вып-нии игровых д-вий, закреплять назв-я постельн принадлежностей, воспитыв добрые эмоциональн чув-ва.
Чтение хл. Чтение сказки «Как коза избушку построила» сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.
Коммуникация. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». Гербова, стр. 35
Цель: совершенствов умение детей понимать речь восп-ля; поощрять попытки детей сам-но осуществлять д-вия с предметами и назыв их; помочь понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.
Прогулка Наблюдение за растениями
Цель: активизировать словарь, уточнить понятия, связанн с растениями
ПИ «Карусели»
Цель: формировать умение детей бегать по кругу быстро, затем медленно.
СюжР игра «Прогулка в детском саду»
Цель: активизиров и развивать речь детей, раскрыть игров замысел, формировать начальн навыки ролевого поведения.
Работа с родителями. Консультация «Как лучше развивать мелкую моторику»
Утро АГ «Тянем ниточку»
Цель: упражнение для закрепления звука «Ы».
ПГ «Пальчики»
Цель: развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.
Игры по сенсорике
Цель: учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова большой-маленький
Чтение. А. Барто «Кто как кричит»
Цель: способствов разв-ю восприятия художественн произведений
КГН Продолж учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем
Наблюдение за погодой
Цель: развив наблюдательность, эстетическое восприятие, формир представление о наступлении дня
ООД Художественное творчество. Рисование. Осенний листопад. Казакова, сттр. 16
Цель: создать у детей желание участвовать в совместн деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображение деревьев.
Прогулка Наблюдение за листопадом
Цель: раскрывать понятие листопад
ПИ «Принеси предмет»
Цель: учить детей придерживаться указанн воспитателем направления; изменять напр-е соответственно заданию
СюжР игра «Зайка - почтальон»
Цель: активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.
Инд раб. Учить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Труд помощь воспитателю в уходе за игрушками
Цель: вызвать желание помогать взрослым
Вторая половина дня
ООД СюжР игра «Магазин игрушек»
Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизиров коммуникативн навыки детей.
ДИ «Что изменилось»
Цель: учить понимать суть игров задания, развив вним-е, память, речь
Чтение хл. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»
Физическая культура
Цель: учить ходить по доске, прыгать через шнур; упражнять в умении ползать по доске, ходить парами, развивать координацию движений
Цель: развив наблюд-сть, связную речь
ПИ «Мыши и кот»
Цель:учить соблюдать правила игры и безопасности, упр-ть в беге
СюжР игра «Кукла Катя пошла в магазин»
Цель: активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел., формировать начальные навыки ролевого поведения.
Работа с родителями. Консультация «Как лучше развивать мелкую моторику»
Утро АГ «Часы тикают» быстро – медленно, громко – тихо
Цель: для развития артикуляционного аппарата и темпа речи
ПГ «Зайка»
Цель: развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.
ДИ «Что лишнее?»
Цель: учить поним суть задания, правильно называть предметы
Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко…»
Цель: формировать интерес к художественному слову
КГН продолжать учить брать мыло, намыливать руки, тереть ладошки друг о друге, смывать.
Наблюдение за погодой
Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, формир представление о наступлении дня
ООД Музыкальная деятельность
Прогулка Наблюдение за солнцем
Цель: систематизиров знания детей осолнце, формир элементарн навыки, связанн с осуществлением набл-я
ПИ «Солнышко и дождик»
Цель: упражн в беге, совершенствов умение действов по сигналу
СюжР игра «Едем в детский сад на машине»
Цель: активизир и развив речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.
Инд раб упражн в лёгком беге с поворотом влево – вправо
Труд. Уборка на участке
Цель: формир элементарн трудов навыки, учить взаимодействовать в ходе работы
Вторая половина дня
ООД СюжР игра «Кормление куклы Кати»
Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
ДИ «Раздели на группы»
Цель: закрепл умение классифицировать предметы по величине, развив логич мышл-е, связн речь
Коммуникация. Рассказ А. Толстого «Был у Пети и у Миши конь». Гербова, стр. 37
Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: учить узнавать птиц по внешн виду, формир эмоциональн отзывчивость
ПИ «Прыжки на двух ногах»
Цель: обогащать двигательн опыт детей
СюжР игра «Детский сад для цыплят»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Работа с родителями. Консультация «Как лучше развивать мелкую моторику»