• Семейный спортивно-развлекательный квест для младшей группы детского сада. Сценарий

    16.06.2019

    Квест – игра во 2 младшей группе

    « Лисичкин клад»

    Цели:

    Задачи:

    • закреплять умение выполнять движения соответственно заданному тексту,
    • формировать социально – коммуникативные навыки,
    • формировать в детях стремление к сотрудничеству и доброжелательность,
    • развивать умение работать мелом на асфальте.

    Ход игры

    Собираясь на прогулку, дети находят в раздевалке лисичку с письмом(игрушка).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в раздевалку прибежала лисичка. Ой, она еще и письмо принесла с собой. Давайте с вами его прочитаем!

    «Здравствуйте ребята! Я Лисичка – хитрая сестричка. Сегодня я прогуливалась по вашему детскому саду и припрятала кое- где настоящие сокровища. Но, чтобы их найти, вам придется очень постараться. Помогать вам будут мои друзья – лесные и домашние зверята. Каждый из них подготовил для вас задания. Выполняя их, вы получите подсказку, где искать сокровища. А первая подсказка от меня:

    Вместо носа – пятачок,

    Вместо хвостика – крючок,

    На спине растет щетинка

    Кто же это? Это …..(свинка).»

    Воспитатель : Ребята, это значит, что нам с вами нужно найти поросенка. Он и подскажет нам с вами где спрятаны сокровища!

    Станция 1. Спортивная.

    Воспитатель вместе с детьми выходят на улице, и находят игрушечного поросенка. (Слова за героев квеста исполняются педагогом)

    Воспитатель: Ребята, а вот и поросенок! Притаился под кусточком!

    Воспитатель сообщает детям, что поросенку очень скучно стоять на клумбе совсем одному. И он просит ребят развлечь его.

    Воспитатель: Ребята, поросенок просит вас показать ему веселую зарядку, чтобы он развеселился.

    И тогда он подскажет нам с вами где же искать клад.

    Дети по показу педагога выполняют двигательные упражнения.

    М ишка ходит косолапый

    С ильно расставляя лапы (дети изображают медведя)

    Б елка прыгает по лесу

    Р ыжехвостая принцесса (прыгают)

    О чень плавно и без страха

    Х одит в поле черепаха (ходьба на носках)

    Н у, а цапля, чудо – птица, длинноногая девица,

    П ростояла словно свечка

    Н а одной ноге весь вечер! (дети стоят на 1 ноге)

    Воспитатель: Ну молодцы ребята. Развеселили мы с вами поросенка. Ой, смотрите, а тут и еще одно письмо (воспитатель находит возле поросенка письмо с подсказкой)

    Бурый он и косолапый,

    Ловит рыбу мощной лапой.

    А еще он любит мед.

    Кто сластену назовет?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Правильно! Это же медведь косолапый. А это значит, что нам с вами нужно отправится к нему в гости.

    (Воспитатель с детьми по дороге к участку встречают под старой рябиной игрушечного медведя)

    Станция 2. Игровая.

    Воспитатель: Здравствуй мишка. Нас к тебе поросенок отправил. Сказал, что ты скажешь нам где же лисичка спрятала сокровища.

    Медведь: Здравствуйте ребята! Я вам обязательно подскажу, куда двигаться дальше. Только поиграйте сначала со мной в одну интересную игру.

    Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

    Дети подходят к медведю со словами:

    У медведя во бору

    Грибы – ягоды беру

    А медведь неспит

    Все на нас рычит!

    Убегают от мишки, мишка пытается поймать.

    Медведь: Ох и развеселили вы меня ребята! Отдаю вам подсказку.(воспитатель достает следующий конверт)

    Взобралась на пальму ловко

    Ради вкусного банана.

    И дразнится. Вот плутовка.

    Хулиганка…..(обезьяна)

    Воспитатель: Правильно! А ждет она нас возле нашего участка.

    Станция 3. Художественная.

    Возле участка на стуле сидит игрушечная обезьяна.

    Обезьяна: Привет малыши - карандаши! Я – обезьяна художница! А вы любите рисовать?

    Дети: Да!

    Обезьяна : Я приготовила для вас мелки. И предлагаю вам нарисовать все, что только захочется. А когда вы закончите, я дам вам еще одну подсказку.

    (Дети рисуют на асфальте, по завершению обезьяна рассказывает, где следует искать сокровища )

    Обезьяна: Какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые рисунки. Я отдаю вам конверт со следующей подсказкой.

    (Воспитатель постает еще один конверт с загадкой)

    Четыре колеса

    Резиновые шины

    Мотор и тормоза

    Что это?

    Дети: Машина!

    Воспитатель: Правильно. Пойдемте скорее в машину и поищем, где же лисичка спрятала свой клад.

    Станция 4. Кладовая.

    Дети вместе с педагогами идут к постройке – машинка.

    Воспитатель направляет детей, где же стоит поискать.

    В итоге находят мешочек с конфетами.

    Воспитатель : Какие же мы с вами молодцы. Нашли лисичкин клад! А внутри сладкие угощения! Угощайтесь ребята!

    Длительность ролика должна быть 7,5 минут

    ***Анимация со словами: Квест для воспитанников 2-й младшей группы

    «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

    Воспитатель: Капитонова Анастасия Владимировна

    МАДОУ «Детский сад №4 «Росинка»

    Воспитатель : Дети, какое время года у нас за окошком?

    Воспитанники : Зима.

    Воспитатель : А за что вы любите зиму?

    Воспитанники : высказывают свои предположения.

    Воспитатель : Дети, а какие праздники нас ждут зимой?

    Воспитанники : Новый год.

    Воспитатель : Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей - это Новый Год .

    Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо, всё усыпанное снежинками. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?

    Воспитанники : Да!

    *Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:

    Воспитатель : Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?
    Воспитанники : Да!
    Воспитатель : Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.
    *Читает записку:



    Воспитатель : Какая странная загадка… Дети, ну-ка подумайте хорошенько и скажите, о какой новогодней традиции идет речь? Как мы готовимся к встрече Нового года?
    Воспитанники : Украшаем группу.
    Воспитатель : Верно, дети! Посмотрите-ка, что за коробочка здесь стоит?
    *Открывает коробку, достаёт украшения для группы ;
    Дети, мы верно угадали первую традицию! Давайте украсим нашу группу ?
    Воспитанники : Да! (принимают участие в украшении группы ).

    1,5 минуты

    Воспитатель : Как красиво у нас теперь! Дети, здесь есть ещё одна записка!
    *Читает записку:


    Воспитатель : Дети, вы догадались, о чём идет речь?
    Воспитанники : Это ёлка!
    Воспитатель : Верно, дети! Что же нам нужно сделать теперь?
    Воспитанники : Украсить ёлку.
    Воспитатель : Отличная идея! Ёлочка у нас есть. Нужно бы игрушки поискать…
    *Дети или воспитатель «обнаруживают» вторую загадочную коробочку, открывают её.
    Воспитатель : Ну и чудеса! Ребята, в коробке игрушки для ёлочки! Давайте же украсим нашу ёлочку!
    *Все дружно украшают ёлочку, а воспитатель рассказывает детям историю новогодних игрушек.
    Изначально ёлки украшали праздничными лакомствами: фрукты, золочёные орехи, нити бус из разноцветных леденцов, яблоки и другие фрукты, завёрнутые в цветную фольгу. Мало-помалу на ёлку стали вешать фигурные пряники и фигурную выпечку из сладкого и солёного теста, покрытую разноцветной глазурью. А вместо гирлянд раньше на ёлочке зажигали настоящие свечи.
    *Когда ёлочка украшена, на дне коробки воспитатель находит «случайно» необычный шар, рассматривает его и обнаруживает внутри него следующую записку .
    Воспитатель : Дети, посмотрите, тут новая записка! Читаем её скорее!
    *Читает записку:

    ___________________________________
    1,5 минуты

    Воспитатель : Дети, вы догадались, о какой традиции идёт речь? Что мы ещё готовим к новогоднему празднику?
    Воспитанники : Подарки!
    Воспитатель: а знаете ли вы новогодние стихи о подарках? КАТЯ ЧИТАЕТ СТИХ ПРО ПОДАРКИ
    *Дети сидят за столиками
    Воспитатель : Посмотрите, здесь есть заготовки, шаблоны, клей и салфетки! А ещё симпатичный петушок. Что бы это могло значить?. Дети, я кажется, догадалась: с помощью шаблонов цветной бумаги нам нужно доделать такого же петушка. Каких деталей не хватает у наших петушков?
    Ответы детей: Крылышек и хвостика.
    Воспитатель : Скорее приступим к изготовлению подарков для наших мам и пап!
    Воспитатель : Вот и готовы наши петушки! И мне кажется, пришло время немного отдохнуть. Наша ёлочка такая нарядная сегодня, давайте поиграем у ёлочки и развеселим её!
    ***В это время за окном пролетает дед Мороз (анимация)

    ___________________________________

    1,5 минуты

    Физкультминутка «Новогодний калейдоскоп»

    Из сугроба на опушке

    (Дети сидят на корточках)

    Чьи-то выглянули ушки,

    (Кисти рук прижаты к голове)

    И помчался, скок-скок-скок,

    (Легкий бег)

    Белый маленький зверек.

    («лапки» сложены перед грудью)

    Вот запрыгал он проворно

    (Легкие прыжки с продвижением)

    По тропинкам отбелённым.

    (вперед и поворотами вокруг себя)

    Ветер у березок кружит,

    (выполнять маховые движения руками)

    Шевелит зайчишке уши.

    (перед собой поднимая руки вверх)

    Ветер-ветер, поиграй-ка,

    (Хлопки в ладоши)

    Не догнать лихого зайку!

    *Дети и воспитатель становятся по возможности вокруг ёлки выполнять физкультминутку.

    ___________________________________
    0,5 минуты

    Воспитатель : Какие веселые упражнения! Вам понравилось?
    Воспитанники : Да!
    Воспитатель : Правильно. Дети, как вы думаете, кто присылает нам письма с заданиями?
    Воспитанники : высказывают предположения (Баба Яга, Снеговик, Снегурочка, Дедушка Мороз )
    Воспитатель : Ну конечно! какой же новый год без дедушки Мороза! Посмотрите, дети, вот новый конверт с заданиями .
    *Открывает конверт, читает:

    *Воспитатель показывает детям фотографии дедов морозов 2 национальностей на мольберте.
    *** Анимация в виде 2-х картинок на экране (дед Мороз и Кыш Бабай) во время работы с детьми.
    Воспитатель : Верно, дети! Российский дед Мороз носит красный кафтан, в руке у него посох, его внучка - снегурочка носит красивую шубку, а на голове у нее кокошник!
    Татарский Дед Мороз - Кыш-Бабай носит синий кафтан, вместо шапки - мохнатая тюбетейка, а у внучки его на голове калфак.

    ___________________________________
    1,5 минуты

    А что ещё есть у дедушки всегда с собой?
    Воспитанники : Мешок с подарками.
    Воспитатель : Какие вы внимательные! В записке сказано: «Когда отличия вы найдёте, поймёте, где искать подарки, которые я приготовил для вас!» Дети, давайте поищем мешок с подарками!
    *Воспитанники находят мешок с угощениями и в нем письмо с поздравлениями от деда Мороза .



    *Дети сидят за столиками
    Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами вспомнили наши новогодние традиции. Давайте ещё раз назовем их! Как мы готовимся к новому году?
    Воспитанники : Украшаем группу, наряжаем ёлочку, готовим подарки.
    Воспитатель : Как мы встречаем новый год ?
    Воспитанники : Поем песни, танцуем у ёлочки, приглашаем дедушку Мороза и Снегурочку, ищем подарки под ёлочкой.
    Воспитатель : Ребята, у меня тоже есть для вас подарок. Это красивые бланки для новогодних писем. Кто ещё не успел отправить письмо деду Морозу, теперь обязательно это сделает. Здесь вы можете нарисовать подарок, который бы вы хотели получить на новый год. С наступающим новым годом вас ! Пусть сбываются ваши мечты и исполняются заветные желания!

    ___________________________________
    1 минута

    ___________________________________
    ИТОГО 7,5 минут

    Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

    Задачи:

    1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.

    2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

    3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.

    Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

    Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.

    образовательной деятельности

    Действия педагога

    Действия детей

    Вводная часть

    Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?

    Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

    Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

    Домик выстроен в лесу,

    Мышку он вместил, лису,

    И лягушку, зайку, волка.

    А медведь пришел без толка-

    Мишка в домик влезть не смог-развалился…

    Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок».

    Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

    Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

    Дети заходят в группу.

    Дети садятся на ковер.

    Теремок!

    Ответы детей

    Станция №1

    «В гости к мышке»

    Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.

    Мышка :

    Я - мышка-норушка,

    Я - ночи подружка.

    Я сказок много знаю,

    И с вами поиграю.

    Мышка: «Зайчик ….»

    Мышка: «Волчок ….»

    Мышка: «Лисичка ….»

    Мышка: «Мышка ….»

    Мышка: «Лягушка ….»

    Мышка:

    Дети играют в игру «Доскажи словечко».

    «Побегайчик!»

    «Серый бочок!»

    «Сестричка!»

    «Норушка!»

    «Квакушка!»

    Станция №2

    «В гости к лягушке»

    Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

    Лягушка:

    Я, лягушка-квакушка,

    Я, веселая подружка,

    Я в болоте живу

    Целый день ква-ква пою.

    Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

    (Отдает часть картинки «Теремок»).

    Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.

    Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

    Станция №3

    «В гости к зайчику»

    Ведущая:

    А вот и зайчик нас встречает.

    Зайчик:

    Я зайчик, я хороший,

    Я добрый и смешной.

    Очень я люблю играть,

    А сейчас хочу я вам,

    Загадки загадать!

    Зайчик:

    Пи-пи-пи, она сказала,

    Сразу в норку побежала,

    Что же это за малышка?

    Это маленькая…

    Летом в болоте, вы ее найдете,

    Зеленая квакушка,

    Кто это? …

    Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щёлк да щёлк,

    Очень страшный серый…

    Эта рыжая плутовка,

    Кур ворует очень ловко.

    Волку серому сестричка,

    А зовут её …

    Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).

    Дети отгадывают загадки.

    Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

    Станция № 4

    «В гости к лисичке»

    Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

    Лиса:

    Я лисичка – сестричка,

    Только врут все про меня,

    Говорят, что я хитра.

    А я бусы свои растеряла,

    Что же теперь мне делать?

    Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.

    Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

    Лисичка: очень понравились!

    Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички».

    Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

    Показывают аппликацию.

    Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

    Ведущая:

    Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!

    Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.

    Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

    Задачи:

    1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.

    2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

    3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.

    Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

    Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.

    Этап

    образовательной деятельности

    Действия педагога

    Действия детей

    Вводная часть

    Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?

    Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

    Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

    Домик выстроен в лесу,

    Мышку он вместил, лису,

    И лягушку, зайку, волка.

    А медведь пришел без толка-

    Мишка в домик влезть не смог-развалился…

    Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок».

    Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

    Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

    Дети заходят в группу.

    Да!

    Дети садятся на ковер.

    Теремок!

    Ответы детей

    Станция №1

    «В гости к мышке»

    Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.

    Мышка :

    Я - мышка-норушка,

    Я - ночи подружка.

    Я сказок много знаю,

    И с вами поиграю.

    Мышка: «Зайчик ….»

    Мышка: «Волчок ….»

    Мышка: «Лисичка ….»

    Мышка: «Мышка ….»

    Мышка: «Лягушка ….»

    Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»).

    Дети играют в игру «Доскажи словечко».

    «Побегайчик!»

    «Серый бочок!»

    «Сестричка!»

    «Норушка!»

    «Квакушка!»

    Станция №2

    «В гости к лягушке»

    Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

    Лягушка:

    Я, лягушка-квакушка,

    Я, веселая подружка,

    Я в болоте живу

    Целый день ква-ква пою.

    Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

    (Отдает часть картинки «Теремок»).

    Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.

    Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

    Станция №3

    «В гости к зайчику»

    Ведущая:

    А вот и зайчик нас встречает.

    Зайчик:

    Я зайчик, я хороший,

    Я добрый и смешной.

    Очень я люблю играть,

    А сейчас хочу я вам,

    Загадки загадать!

    Зайчик:

    Пи-пи-пи, она сказала,

    Сразу в норку побежала,

    Что же это за малышка?

    Это маленькая…

    Летом в болоте, вы ее найдете,

    Зеленая квакушка,

    Кто это? …

    Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щёлк да щёлк,

    Очень страшный серый…

    Эта рыжая плутовка,

    Кур ворует очень ловко.

    Волку серому сестричка,

    А зовут её …

    Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).

    Дети отгадывают загадки.

    Мышка

    Лягушка

    Волк

    Лисичка

    Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

    Станция № 4

    «В гости к лисичке»

    Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

    Лиса:

    Я лисичка – сестричка,

    Только врут все про меня,

    Говорят, что я хитра.

    А я бусы свои растеряла,

    Что же теперь мне делать?

    Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.

    Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

    Лисичка: очень понравились!

    (Отдает последнюю часть картинки)

    Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички».

    Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

    Показывают аппликацию.

    Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

    Итог

    Ведущая:

    Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!

    Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.

    Дети берут снежинку и уходят.


    Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад»

    Подготовила: воспитатель Моисеенко Марина Евгеньевна.
    Описание: Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста.
    Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
    Задачи:
    1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
    2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
    3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
    4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
    Материалы и оборудование: карта, записки с заданиями, аудиозапись «Буги вуги», клад – игрушки для песка.

    Ход
    Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.
    Воспитатель: В поиске нам поможет карта территории нашего детского сада. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту.
    Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.


    Воспитатель: Клад искать сегодня будем
    И, конечно, раздобудем.
    Только надо обязательно
    Все заданья выполнять внимательно.

    Задание №1
    Чтобы в садик к нам войти,
    Через ворота надо пройти.
    Если записку поискать,
    Можно и на другой этап попасть.
    Дети в клумбе возле калитки находят записку с загадками.


    Загадки Бабушки-Загадушки:
    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… (Айболит)


    «Нам не страшен серый волк,
    Серый волк - зубами щелк»
    Эту песню пели звонко
    Три веселых…(Поросенка)

    Она была подружкой гномов
    И вам, конечно же, знакома…(Белоснежка)

    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок.
    Покатился … (Колобок)
    В: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.


    Задание №2
    Где искать письмо другое,
    Я секрет сейчас открою.
    В садике есть щит пожарный у нас,
    Там ищите вы сейчас,
    Всё внимательно глядите,
    Ничего не пропустите,
    И откроется для вас
    Наш секретик в тот же час.
    Дети ищут пожарный щит на территории детского сада, в котором находят следующую записку.


    Физминутка «Во дворе стоит сосна»
    Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
    Тополь вырос рядом с ней,
    Быть он хочет подлинней.
    Ветер сильный налетал,
    Все деревья раскачал.
    Ветки гнутся взад-вперед,
    Ветер их качает, гнет.
    Будем вместе приседать –
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Мы размялись от души
    И на место вновь спешим.
    Воспитатель: Молодцы!!! И с этим задание вы справились!
    Задание №3
    Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Нужно найти сосну. Дети, а где у нас находятся сосны?


    Дети идут на площадку, где растут сосны и в скворечнике находят следующую записку с заданием.


    Любим танцплощадку мы,
    Танцевать на ней должны.
    Сегодня надо постараться
    Чтоб на другой этап помчаться.
    Под песню «Буги вуги» дети танцуют.


    Задание №4
    Веранда в садике есть у нас
    Там заданье спрятано для вас.
    Дети отправляются на веранду и там находят следующую записку.



    Задание №5
    Есть в садике песочница,
    Ищите там клад.
    Внимательно и пристально
    Смотрите вы вокруг.
    И может быть тогда
    Найдёте его вдруг.


    В песочнице дети находят клад – набор игрушек для песка.


    Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания.

    МАДОУ № 586 «Остров детства» г. Екатеринбург.

    Интерактивный квест во второй младшей группе с использованием интерактивного оборудования «Ежик»

    1. Программное содержание:
    1. совершенствовать диалогическую и монологическую речь,
    2. закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова,
    3. формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное
    4. развитие умения сострадать и оказывать помощь,
    5. развивать внимательность, формировать певческие навыки,
    6. развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.
    2. Реквизиты: пчелки-роботы, дорожка, домик, дерево, лист ватмана, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, тычки, влажные салфетки.
    3. Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», песня «Я пеку,пеку,пеку».

    Ход квеста:

    Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:
    -Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
    -Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
    -Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
    -Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
    -Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
    -Целый дом один подмёл? (Мамочка)
    -Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
    -Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

    Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Я заглянули за кустик и увидела Ежиху. Она очень горько плакала от того, что потеряла своего маленького Ежонка. Оказывается, он был не очень послушным Ежонком и не послушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо Ёжик поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

    А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Мама Ёжика очень просит помочь ей отыскать Ежонка. Поможем ей? (Ответы детей)

    Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски Ежонка. А идти нам нужно по длинной дорожке.

    Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу дорожку для пчел-роботов и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».

    Зашагали наши ножки
    Топ-топ-топ
    Прямо по дорожке,
    Топ-топ-топ
    Ну-ка, веселее,
    Топ-топ-топ
    Вот как мы умеем
    Топ-топ-топ.

    Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, мы пришли в лес. Здесь нас встречают Умные пчелы-роботы. Они предлагают нам решить загадки, чтобы мы могли пройти сквозь этот дремучий лес
    Неизвестно, где живет
    Налетит – деревья гнет
    Засвистит – по речке дрожь
    Озорник, а не уймешь
    (Ветер)

    Все жужжит она, жужжит
    Над цветком она кружит.
    Села. Сок с цветка взяла
    Мед готовит нам
    (Пчела)

    Под сосною у тропинки
    Кто стоит среди травы?
    Ножка есть, но нет ботинка,
    Шляпка есть, нет головы.
    (Гриб)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, Умные пчелки-роботы нам показывают дорогу дальше, мы вышли из дремучего леса (подходим к интерактивной доске, подключенной к образовательной системе EduQuest)

    Интерактивный мальчик Спарк: Здравствуйте ребята.
    Дети Здравствуй, Спарк.

    Спарк: Ребята а что вы делаете в лесу?

    Воспитатель: Мы ищем Ежонка. Он не послушался маму и ушел из дома, вот и заблудился.

    Спарк: Ребята а вы слушаете свою маму? (ответы детей)
    -А вы помогаете маме? Что вы делаете? (убираем игрушки складываем вещи и убираем за собой)

    Спарк: Молодцы! Скажите, ребята а вы любите свою маму? А как вы любите маму? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко)

    Спарк: Молодцы! Тогда у меня есть для вас очень интересные задания, когда вы их выполните, я скажу вам, куда пошел Ежонок (дети выполняют задания образовательной системы EduQuest на интерактивной доске)

    Сова: Молодцы ребятки! Какие вы у мамы помощники. А сейчас идите вон на ту полянку, Ёжик точно где-то там!

    Дети: Спасибо, Спарк, до встречи!

    Воспитатель: Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Давайте узнаем, что там? (подходим к ЛЕГО-лаборатории с интерактивным столом)

    Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

    Воспитатель: Здесь задания, с которыми нам тоже необходимо справиться, чтобы помочь маме Ежонка отыскать его. (Дидактическая игра «Где чей дом?»)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. (За дверью слышим радостное фырканье)

    Дети: Там Ёжик! Мы отыскали его!

    Воспитатель: Ребята, мама Ежонка очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь.

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сделать вам приятный сюрприз для ваших мам! (рисуем на ватмане отпечатками ладошек солнышко и цветы)

    Какие красивые цветы у нас получились! Какое солнышко от самых дорогих ладошек на свете! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!».

    Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы сейчас попрощаемся с нашими гостями, а затем пойдём по длинной дорожке обратно в группу.

    Ножки, ножки,
    Наши ножки
    Зашагали по дорожке.
    Это мальчики и девочки идут,
    Громко песенку поют.

    Вывод: Ну, вот, мы и в группе. — О ком мы сегодня говорили? (о маме)
    -Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

    А что ещё мы делали сегодня? (помогли Ежихе найти ее Ежонка, рисовали цветы и солнце)

    Вам понравилось путешествие? (да)



    Похожие статьи