• Как отучить от компьютера. Как отучить ребёнка от компьютерных игр? Советы психолога

    21.04.2019

    Здравствуйте, хотелось бы услышать Ваше мнение на тему «Компьютер и подросток».

    На тренинге не раз говорилось, что отнять компьютер у ребёнка - это всё равно что отнять лобзик у дедушки. Говорилось также, что мы родители в принципе не можем ничего дать современным детям (родившимся после 1995г). То, что мы можем - это направить их интерессы в нужном направлении. Юрий также говорил, что «пусть ребёнок с компьютером будет, даже и на улице, следите правда, чтобы под машину не попал...». Вот так буквально я поняла его слова. И всё же...

    Не даёт мне покоя эта мысль..., т.к. мой сын (13 лет) на мой взгляд проводит очень много времени на компьютере, и все его друзья тоже. Мы дома придумывали разные методы ограничения использования во времени, например, устанавливали правило: с 17- 21 часа компьютер выключен. Поначалу немного срабатывало (конечно не по воле сына, но деваться ему было некуда), но потом и это правило расплывалось...Одно бы дело, если бы он использовал компьютер с целью почерпнуть какие-либо знания, изучал какие-либо сайты по интересам (тогда мне бы был «бальзам на душу»). А то ведь занимается играми. При этом, играя в эти игры, он общается с другими подростками онлайн - они как бы создают команды и играют против др.др, такое вот виртуальное общение. В выходные я взяла сына и его друга на плавание в бассейн, и после, по дорогое домой предложила им пойти к нам, чтобы они вместе нашли себе занятие, на что они ответили, что они и так будут общаться онлайн каждый у себя дома. Кроме того, если мой сын приходит домой к своим друзьям, то тоже и там они вместе проводят время за компьютером.

    Вразумительного ответа у меня на это к сожалению не последовало...

    Всё больше осознаю, что действительно, альтернатив у меня как у родителя особо никаких нет. Раньше,когда были помладше и в игры играли, и рисовали, и снежные крепости строили и пирожки пекли вместе в свободное время, а сейчас только компьютер.

    Каковы мои действия на сегодняшний день?

    1.Прежде всего не ругаю его за то, что он проводит много времени за компьютером (ну если уж когда вообще все грани переходит)

    2.Стараюсь отслеживать его интересы (правда, они меняются)

    3.Подумываю сделать расписание дня (не уверена, как сработает это на подростка), но думаю, что для кожного вектора это будет полезно. Подозреваю кожный вектор снизу.

    4.Хочу, чтобы он углубился в предмет, который ему нравится в колледже. Хочу сказать, что в колледже он хорошо успевает по всем предметам. Но на мои предложения, что можно успевать ещё лучше, и что всегда есть возможность улучшить и углубить знания, он отвечает, что ему и так достаточно....

    Буду очень благодарна за любые системные предложения. Спасибо.

    P.S. во мне засели слова Юрия: "...из ребёнка можно вырастить и гения и злодея". Поэтому вижу, что надо торопиться с правильными действиями..

    Здравствуйте, Оксана.

    Ваше беспокойство по поводу увлечения сына компьютерными играми очень понятно: мы привыкли думать, что чрезмерное сидение перед монитором губительно как для здоровья, так и для психики ребенка. Что если ребенок любит компьютерные игры, это непременно подрывает его здоровье и образует зависимость от игр или соцсетей.

    Да, наше родительское волнение можно понять: многие дети с трехлетнего возраста с компьютером на «ты» (что с учетом нашего детства кажется фантастикой), и чем взрослее они становятся, тем совершеннее их умение ориентироваться в информации и новшествах, которые чуть ли не ежедневно возникают в Сети.

    У технического прогресса и развития компьютерной индустрии есть масса положительных сторон. Это и небывалый доступ к самой различной информации, и огромные возможности для творчества и выражения себя, тьма полезных обучающих интернет-программ и центров, возможность общаться с другим человеком из любой точки мира – и многие другие, о которых совсем недавно мы не могли и мечтать. Нет ничего страшного для современного подростка в том, что Интернет становится его активной средой – это нормальное веяние времени.

    Согласитесь, неразумно бороться с тем, что современные дети тянутся к компьютеру. Запрещать им осваивать компьютер и Интернет – это значит просто взять и лишить их возможности развиваться, запретить идти в ногу со временем. Что будет делать такой ребенок в будущем, когда абсолютно все процессы (как бизнес, так и государственные) будут управляться из Интернета? Он не сможет стать востребованным специалистом, если с детства не будет с компьютером на «ты». А значит, окажется не у дел, чего мы, родители, точно бы не хотели для своих детей.

    Вопрос именно в том, какая активность там образуется : в умелых руках компьютер может стать союзником, но если он служит только тому, чтобы уйти от реальности и прожигать время впустую – он становится врагом.

    Чем именно он окажется, зависит от множества факторов. Это и векторный набор подростка, и уровень развития его векторов, и отношения с родителями, и состояния векторов самих родителей.

    Как должно быть в идеале?

    В идеале ребенок должен тратить свое время не на виртуальное бездействие, а на созидание – он должен получать от этого пользу, учиться там чему-то, а не использовать компьютер как способ для получения одного лишь удовольствия. Как понимаем, в последнем случае речь идет о формировании у ребенка игровой зависимости.

    В этом случае главная проблема – отсутствие других интересов. Игровая зависимость – это признак того, что ребенку не интересно заниматься чем-то еще. И самым верным способом избавления от этой зависимости станет поиск занятия, которое вытеснит из его жизни увлечение виртуальными играми.

    Если у вашего ребенка есть кожный вектор, дисциплина ему будет однозначно полезна. Однако, вводя новый режим дня, будьте осторожны – не отнимайте у ребенка того, что ему так нравится, не лишайте его возможности играть в игры путем прямого запрета. Постарайтесь постепенно ограничивать его время на игры, одновременно вовлекая в другую активность.

    Договаривайтесь с вашим сыном – кожники это любят. Например, договоритесь, что если ребенок превзойдет себя по профильному предмету в школе, то получит дополнительное время для игр. Используйте адекватное ограничение и вознаграждение, чтобы начать управлять процессом.

    Чаще всего ошибка родителей в воспитании кожных детей заключается в том, что они предоставляют им слишком много свободы. Не понимая, что определенные рамки и ограничения не только не навредят ребенку, но и окажутся для него полезны. Пользуйтесь этой возможностью, придерживаясь золотой середины.

    Но главной для вас сейчас должна быть не столько дисциплина, сколько поиск нового, развивающего интереса. У вас еще есть время – до окончания переходного возраста. Узнать, какие именно занятия могут вызвать у вашего сына искренний интерес, можно только правильно определив его вектора.

    Например, у сына есть зрительный и анальный вектора? Значит, ему может оказаться интересным дизайн (веб-дизайн, дизайн интерьера и прочее). 13 лет – возраст, когда ребенок уже может при помощи компьютера что-то создавать, а не только развлекаться. Предложите ему изучить «Фотошоп» или какую-то другую программу, позволяющую создавать в ней что-то с нуля. Это тоже увлекательный процесс, чем-то напоминающий игру: создатель оригинального изображения контролирует весь процесс, и результат зависит целиком от него.

    А может быть, углубившись в теорию векторов, вы поймете, чего еще так не хватает вашему ребенку: спорта, занятий в интеллектуальных кружках, активного отдыха вместе с родителями, путешествий – и так далее.

    Еще одна сложность, которую вам предстоит сейчас преодолеть – это установить доверительные отношения вашим ребенком. По-настоящему понять его и заговорить с ним на одном языке вам также поможет тренинг по системно-векторной психологии. Многие слушатели отмечают, что их дети впервые стали прислушиваться к ним именно после тренинга – вдруг почувствовали, что с «мамой можно поговорить». Доверие очень важно и именно сейчас и нужно вложиться, чтобы установить такие отношения с сыном.

    Вы на правильном пути, Оксана: изучение системно-векторной психологии поможет найти ответы на все вопросы. Вам стоит пройти первый уровень платных тренингов, чтобы картина сложилась целиком, а также пришло полное понимание векторов вашего ребенка. Уверена, что проблема с играми решится сама собой, когда в ваших отношениях восстановится доверие и когда вы сможете помогать своему ребенку развиваться в нужном для него направлении. Потому что интерес, который проснется у него к правильно подобранным занятиям, вытеснит бесполезное времяпрепровождение перед монитором.

    На вопрос отвечала Кудрявцева Анна, учитель-филолог

    Саша, иди есть! -­ Сейчас, мам...

    Через 15 минут все та же фраза... Знакомо?

    Чем он занят сейчас, что не может контролировать свое время и адекватно реагировать на мои посылы?

    Застройка нового острова в «туземцах», или обрушенное здание в «майнкрафте», срочно нуждающееся в реставрации, или друг не может выйти в скайп для проведения совместной игры...

    Я - мама одиннадцатилетнего ребенка, который любит компьютерные игры и может часами говорить о... я до сих пор не могу выучить эти названия.

    Я переживала, боролась, наказывала, поощряла, угрожала, благодарила, играла и обучалась сама... И в какой-то момент я поняла, что невозможно да и нельзя запретить то, что кругом и повсюду. И это является частью жизни и дает возможность не только проводить время, но и развивать конкретные навыки.

    Я поняла, что нужна система, новая модель взаимодействия. Система, где родители, ребенок и компьютер будут сосуществовать и помогать друг другу. И при этом будет ясность и понимание: Для чего? Во что? С кем? Сколько?

    Да, я неидеальная мама. И если мой ребенок предпочитает поиграть на планшете, вместо того, чтобы побегать во дворе с друзьями - в первую очередь, это мое упущение. Но я хочу, чтоб мой ребенок рос самостоятельной, здоровой личностью, гармонично развивающейся в разных сферах.

    Как коуч, я понимаю, что если фокусировать внимание на проблеме, то в реальности эта проблема так ей и останется. На что же нужно направить внимание? Чтобы мой сын захотел больше времени думать о том, как ему научиться быстрее читать, вместо того, чтоб поиграть украдкой, пока мама не видит. Или сбегать в спортивную секцию вместо закачивания новой версии очередной игры.

    Что для меня, как для мамы, важно в сбалансированном развитии моего ребенка?

    1. Здоровье ребенка - физическое и психическое. Сидение за компьютером или планшет портит не только зрение и осанку. Оно снижает внимательность. В тяжелых и запущенных ситуациях, когда ребенок проводит по нескольку часов в день за гаджетами, это чревато зависимостями, неврозами и отрывает ребенка от реальности, лишая его возможности нормальной адаптации со сверстниками.
    2. Обучаемость и любопытство к новому. Потеря интереса к учебе и познанию нового, снижение успеваемости - также последствия компьютерной зависимости.
    3. Общение с ровесниками - если общение сводится только к формату «привет, что нового у тебя в Туземцах?» или совместным он-лайн играм - кругозор и мировоззрение ребенка сильно сужается. Он становится ограниченной личностью, живущей в мире фантазий.

    Итак, что я сделала, чтобы начать выстраивать систему нашего гармоничного взаимодействия. Ответила на вопросы:

    1 шаг. Для чего?

    Играть, чтобы развивать навыки. Современные игры помогают сформировать:

    Стратегическое мышление;

    Видение;

    Развивают привычку делать регулярно одно и то же действие.

    Во всяком случае лично мне это помогло. Когда мой сын предложил установить мне на телефон игру «Туземцы», сказав, что это поможет мне развить недостающие навыки. А именно ежедневно делать одно простое административно-контрольное действие. При этом он был моим наставником, говорил, что делать и как, и каждый день спрашивал: «в Туземцев заходила? Доход собрала?»

    Это выработало у меня привычку делать те дела, которые я всегда оставляла на потом или откладывала. Так что польза от компьютерных игр есть. Проверено на себе:)

    2 шаг. Во что?

    Я против насилия, стрелялок - поэтому на такие игры наложены табу. Если ребенок сопротивляется или не понимает - покажите последствия фашизма и объясните что к чему. Игры, где идет освоение территорий, развитие - да. И при этом говорить и спрашивать регулярно: Чему тебя эта игра учит? Что нового ты сегодня построил? Какие ресурсы набрал и что это тебе дает? Какие варианты развития возможны, если ты купишь или нет новый остров?

    3 шаг. С кем?

    С кем ваш ребенок общается на темы компьютерных игр, что, как и сколько они обсуждают. Что именно он обсуждает с вами? Знаете ли вы тех, с кем он общается он-лайн? По возможности понаблюдайте, как выстраиваются у вашего ребенка взаимоотношения со сверстниками, что их интересует и увлекает помимо игр?

    4 шаг. Сколько?

    Я установила время - ежедневно 1 час игр и мультфильмов, на выбор. При этом важно обосновать, почему столько. Можно прочитать, что по этому вопросу уже написано - сколько времени и в каком возрасте можно сидеть перед компьютером, по мнению врачей - и выбрать оптимальный вариант.

    Этот час игр возможен только после выполнения домашних дел, уроков. У нас это все прописано и одобрено мной и сыном. К этому соглашению шли несколько месяцев, и теперь оно висит на холодильнике. За нарушение - штраф: планшет забирается на срок от 1 до 7 дней, в зависимости от формы нарушения. При этом важно помнить о благодарности ребенка, и за его активность и инициативу в других делах обязательно благодарить и поощрять. Например, сам помыл посуду, или сказал комплимент... Я выдаю сердечки, когда их накапливается 10 штук - приз на выбор: «Макдональдс», билет в кино, бонус на час игры и т. п.

    Еще определила вместе с сыном, его слабые зоны в здоровье, обучении, отношениях. Затем сформировали простые действия, которые будут его в этих зонах развивать.

    5 шаг. В сфере здоровья . Ежедневно гимнастика для ног, т. к. у него плоскостопие. Еженедельные совместные велопрогулки по трассе с крутым подъемом - это еще помогает и силу воли укрепить.

    6 шаг. В сфере обучаемость и интерес к новому - направить внимание, как использовать компьютер для поиска новой информации. Когда не я даю готовый ответ или фразу «не знаю» на вопрос ребенка. А мы вместе ищем информацию в интернете. Плюс для развития навыка быстрого чтения, к примеру, смотреть совместные уроки и вместе проделывать упражнение. Появляется понимание, что компьютер не только для игр, но и для поиска ответов на вопросы.

    7 шаг. В сфере отношения - обязательное живое ежедневное общение с друзьями. Просто выталкивайте его на улицу. Гуляем вместе, играем в бадминтон, волейбол - все, что доступно и полезно для всей семьи.

    Также важно научиться задавать искренние вопросы к ребенку: как прошел его день и что нового у него было? Что доставило ему больше всего радости, а что огорчило? 15-20 минут в день теплого общения за ужином или перед сном - и вы лучше начнете понимать друг друга и узнаете своего ребенка с новой стороны.

    На сегодняшний день в нашей системе взаимодействия сын ежедневно записывает сколько времени он сидел за планшетом, без споров принимает штраф, если произошло нарушение, и старается больше времени проводить в реальном общении с друзьями. Он стал читать каждый день и быстрее преодолевает трудности. Мы вместе готовим новые блюда, и он сам может приготовить легкий ужин и угостить меня.

    Система еще не идеальна и я многое в ней хочу усовершенствовать. Главное, я уже вижу результаты, и понимаю - все возможно, когда знаешь, чего хочешь.

    Хотя компьютеры - очень полезные и удобные устройства, они часто вызывают привыкание. В настоящее время многие дети проводят за компьютером слишком много времени. Если эта проблема коснулась и вашего ребенка, вероятно, это расстраивает вас как родителя. Компьютерная зависимость настолько сильна, что ее сравнивают с наркоманией, и чрезмерное пользование компьютером может привести к серьезным проблемам в будущем. Помогите ребенку преодолеть компьютерную зависимость, установив лимит на провождение времени за компьютером, поговорите с ребенком и вместе найдите альтернативное занятие, которое будет вызывать у него интерес.

    Шаги

    Ограничьте времяпровождение за компьютером

      Установите на компьютер пароль, который будет известен только вам. Ребенку придется просить у вас разрешения включить компьютер и провести за ним время. Этот способ особенно хорош в том случае, если ребенок еще маленький, и ему не нужен компьютер для выполнения домашнего задания. Но для детей более старшего возраста этот метод тоже полезен, особенно если у ребенка сильная компьютерная зависимость.

      • Если вас не бывает дома, можно просто каждый день менять пароль на компьютере и отправлять его ребенку (к примеру, по смс), когда ему можно будет проводить время за компьютером.
    1. Установите программу родительского контроля на компьютере. Возможно, вас беспокоит тот факт, что ребенок может сидеть за компьютером, пока вас нет дома. Но вы можете установить на компьютере программу (или режим) родительского контроля, ограничив тем самым доступ к веб-сайтам. Эти параметры можно установить на маршрутизаторе, в настройках Windows или через веб-сайт (например, Norton).

    2. Разрешайте ребенку сидеть за компьютером только после того, как он заканчивает остальные дела. Научите ребенка расставлять приоритеты, требуя от него выполнять домашнее задание и дела по дому перед тем, как садиться за компьютер. Составьте контрольный список всех обязанностей и заданий, которые ребенок должен выполнять каждый день, повесьте этот список на холодильник. Научите ребенка относиться к времени за компьютером, как к привилегии, а не как к праву.

      • Кроме того, можно организовать некую деятельность, - семейный вечер или какую-то интересную семейную игру - которую необходимо выполнять, прежде чем садиться за компьютер.
      • Скажите ребенку, что прежде чем садиться играть за компьютер, он должен выполнить задания из списка. Когда вы вернетесь домой с работы, проверьте, выполнил ли ребенок все ваши поручения. Если задания из списка не выполнены, придумайте какое-то небольшое наказание.
      • Важно договориться со всеми родственниками (в том числе со вторым родителем или опекуном) об этих правилах, а также обсудить систему поощрений и наказаний для ребенка.
    3. Попробуйте создать зоны без компьютера. Разрешите ребенку пользоваться компьютером только в общих комнатах (например, в комнате для отдыха или гостиной). Не разрешайте ребенку сидеть за компьютером в своей комнате или во время ужина, а также когда семья проводит время вместе.

      • Если у вас есть такая возможность, сделайте так, чтобы у ребенка был один компьютер для выполнения домашней работы (если необходимо), а второй - для отдыха и игр. Таким образом, вы будете уверены в том, что ребенок вас не обманывает и действительно выполняет домашнее задание. На «рабочем» компьютере должны быть заблокированы все игровые сайты, социальные сети и прочее.
      • Если вы беспокоитесь о том, что ребенок будет пользоваться ноутбуком в своей комнате, когда вас нет дома, заберите или спрячьте зарядное устройство или аккумулятор и отдайте его ребенку только тогда, когда вернетесь домой.
    4. Установите ограничение на использование компьютера. Ограничьте времяпровождение за компьютером, установив лимит не более двух часов в день (если ребенку больше двух лет). Дети до двух лет не должны проводить много времени за монитором компьютера или телевизора. Это правило может действовать в том случае, если ребенок проводит время за компьютером не в учебных целях. Установите таймер, чтобы ребенок знал, сколько времени он еще может поиграть в компьютер.

      • На первых порах можно попробовать предупреждать ребенка за 15 минут, объявляя ему, что время постепенно подходит к концу.

      Найдите альтернативные занятия

      1. Предложите ребенку альтернативные виды деятельности. Играйте с ним в настольные игры, сходите в библиотеку или в гости к друзьям, чтобы пообщаться. Если ребенок стал зависимым от компьютера, подготовьтесь к сложному времени (нескольким дням или неделям), потому что мозг ребенка больше не реагирует на ваши призывы, и вам придется перевоспитывать его. Даже если вы предлагаете ребенку альтернативные занятия, он может просто не реагировать на них.

        • Разрешите ребенку самому выбрать какую-то игру или высказать свои идеи по поводу того, чем ему хотелось бы заняться.
        • Помните, что для ребенка вполне нормально чувствовать скуку, это даже полезно, потому что побуждает ребенка к занятию творчеством и своим развитием.

    Компьютерная техника прочно вошла в жизнь человека. Этого нельзя отрицать и невозможно изменить. Дети, знакомые с ней с ранних лет, воспринимают ее как нечто такое, что было всегда и без чего жизнь человека если и возможна, то очень сложна.

    Представить мир без цифровой техники им так же сложно, как взрослым – без телевидения, телефона, автомобильного транспорта. Тот факт, что подросток «дружит» с ней, настораживать не должен, но когда он играет на компьютере или приставке целыми днями – это уже крайне серьезный симптом, который может сигнализировать о наличии нехимической зависимости, которая так же опасно и трудноизлечима, как и любая другая. Поэтому меры по предупреждению компьютерной зависимости и излечению от нее принимать необходимо.

    Почему дети увлекаются компьютерными играми?

    Каждый человек, даже не честолюбивый, мечтает о любви и уважении, успешности, достатке, власти. Особенно остры эти желания в переходном возрасте, когда подрастающий ребенок хочет доказать свою ценность себе и окружающему миру. В жизни не каждому удается доказать свои незаурядные интеллектуальные способности учебой, силу и ловкость – спортивными рекордами, талант – созданием настоящих шедевров, лидерские качества – в реальном общении со сверстниками.

    Виртуальная реальность предоставляет возможность почувствовать себя героем , умелым воином или полководцем, разбойником, пренебрегающим общепринятыми нормами и завоевывающим богатство и любовь самой смелой и ловкой из всех красавиц мира, архитектором, возводящим города или какой-либо другой выдающейся личностью. Возможность почувствовать себя самостоятельным, уйдя ото всех в виртуальный мир, где не страшно совершать ошибки, пробовать разные пути тоже весьма привлекательна.

    Скромный, застенчивый ребенок может испытывать эмоциональный голод , так как ему не хватает общения со сверстниками. Играя на компьютере или приставке, он может пережить страх, огорчение, возбуждение от битвы, сладость победы – и все это, не выходя из дома.

    Многие из современных компьютерных игр предполагают возможность общения между игроками. Подростки, которые плохо идут на контакт со сверстниками в реальном мире, намного легче находят контакт с другими игроками – такими же, как и они. Это повышает их способность к социальной адаптации, самооценку.

    Помимо игр, подростки используют компьютер для поиска ответов на свои вопросы, для общения в социальных сетях. Для некоторых представителей подрастающего поколения этот аспект не менее важен, чем возможность поиграть.

    Почему это вредно?

    Чрезмерное увлечение компьютерными играми о пасно искажением представлений подростка о реальности. Неоднократно в новостных программах показывали сюжеты о том, как «опьяненные» компьютерным дурманом дети убивали близких им людей.

    Опасно увлечение играми на компьютере или приставке и формированием компьютерной зависимости . Игроман теряет связь с миром, не интересуется проблемами семьи, не общается с друзьями, забрасывает учебу, спорт, не хочет отрываться от игры даже для того, чтобы поесть. Все это негативно сказывается на его психическом и физическом здоровье.

    Когда подросток много сидит за компьютером, у него формируется «клиповость» мышления , он становится неспособным решать задачи, требующие концентрации внимания. Научные исследования доказали, что подростки, работающие за компьютером более двух часов в сутки имеют в два раза больше проблем с концентрацией внимание, чем их ровесники, проводящие за ним меньше времени.

    Подростков, страдающих близорукостью, с каждым годом становится больше. Отказываться связать это с созерцанием экрана было бы странным.

    Следует также отметить, чтоотказ от реального общения, учебы, занятий спортом – не менее печальные последствия игромании.

    Как сделать компьютер полезным?

    Однако отрицать тот факт, что компьютер может принести пользу, тоже не стоит. Он помогает быть в курсе происходящих событий, быстро находить интересующую информацию, общаться, осваивать полезные навыки.

    Если с компьютерных игр родителям удастся переключить внимание подростка на изучение программ, например, графических редакторов, на создание собственных программ, сайтов, то работа за компьютером принесет ему больше пользы, чем вреда.

    Направив свое чадо на познавательные сайты, форумы, родители тоже сделают для него доброе дело.

    Чтение электронных книг о подростках, просмотр экранизации произведений мировой классикипустым времяпровождением тоже не назовешь.

    Перенаправляя подростка в нужное русло, не стоит забывать, что все хорошо в меру. Заранее стоит договориться, что в течение суток он проводит «за компом» не более двух часов.

    Как сделать так, чтобы ребенок меньше времени проводил перед экраном монитора?

    Легко поставить условие: «за компьютером – не больше двух часов». Добиться его выполнения невозможно, если не предложить подростку альтернативы.

    Такой альтернативой может стать занятие в кружке или секции , где ребенку будет интересно. Сегодня существуют кружки, где занимаются робототехникой, созданием моделей самолетов – они придутся по душе «технарям». Спортивные секции – отличный выбор для тех, кто хочет быть «героем» и побеждать. Для творческих натур существуют художественные, музыкальные кружки. Там он встретит тех, кто разделяет его увлечения, и общаться с ними ему будет легко и приятно.

    Другой альтернативой может стать семейный досуг. Это может быть активный отдых: туризм, рыбалка, велопрогулки, походы на байдарках, лыжи. Это могут быть «творческие» вечера: посещение театра, выставки, фотоохота. Не отменяются пикники на природе, путешествия, посещение друзей и родственников.

    Для небольшой группы подростков, которые включают компьютер, чтобы почитать, альтернативой может стать обычная книга. Какие-то книги они найдут в библиотеке, в которую вы их запишите, другие им придется покупать. Стоить это будет недешево, но здоровье ребенка стоит дороже.

    Другими словами, отлучить от компьютера подростка можно, но для этого родителям придется предпринять определенные усилия, иной раз немалые. Прежде всего, отказаться от многочасового сидения за компьютером придется им самим.

    Просмотры: 1 481

    Школьников, не умеющих пользоваться компьютером, пока ещё можно найти среди первоклассников. А вот во втором классе детям уже дают задания самостоятельно найти информацию в Интернете, напечатать реферат, подобрать к нему картинку.

    При разумном применении, навыки работы в Интернете пригодятся в студенческие годы и пригодятся при устройстве на работу. Проблема в том, что играя в , общаясь в социальных сетях, дети забывают про свои обязанности: такие, как учеба, спорт, помощь по дому и т.д.

    Родители часто пропускают этот момент, потому что, если не вдаваться в подробности, всё хорошо:

    • ребёнок тихо сидит в своей комнате,
    • не надо бояться, что он гуляет с плохой компанией,
    • ребенок не отвлекает родителей просьбами, не мешает отдыхать после работы.

    Когда родителям начинать беспокоиться

    Первое время, когда родители вечером приходят с работы, ребёнок отходит от компьютера. Но через некоторое время так втягивается в игру, что перестаёт реагировать на замечания родителей. Ситуация еще не критичная, но именно так начинается компьютерная зависимость у детей.

    Родителям надо начинать профилактику компьютерной зависимости, если ребёнок:

    • проснулся и сразу садится за компьютер;
    • играет часами, не вставая;
    • ест, не прекращая играть;
    • забывает умыться, переодеться;
    • рассказывает только про компьютерные игры;
    • бросил спортивную секцию, не ходит гулять.

    У Вашего ребёнка компьютерная зависимость, если при выключении компьютера, ребёнок закатывает истерику, злится, кричит, плачет. Это происходит потому, что у зависимых детей замедляется развитие лобных долей мозга, которые отвечают за контроль поведения.

    У каких детей чаще развивается компьютерная зависимость

    Компьютерная зависимость у детей во многих случаях развивается тогда, когда родители с утра до вечера на работе, или сами всё свободное время проводят в Интернете.

    Когда взрослые часто скандалят, не интересуются жизнью сына или дочери, дети убегают в волшебный виртуальный мир.

    Ребёнок начинает жить в Сети, если:

    • все вокруг играют в компьютерные игры;
    • у него конфликт с учителями или одноклассниками;
    • у него нет друзей.

    Не хочется выходить из игры, если в реальности ребёнок невысокий, слабый, стеснительный, а в игре он высокий сильный смелый герой. Поэтому чаще в компьютерную зависимость попадают дети, играющие в военные стратегии и в ролевые игры.

    Чтобы не допустить такое развитие компьютерной зависимости, когда потребуется помощь психотерапевта, родителям рекомендуется сразу установить для ребёнка правила использования компьютера. Договориться, что играть можно не больше часа в день и только после того, как ребёнок сделал уроки, выполнил поручения родителей и по возможности погулял.

    После того, как родители убедились, что правила соблюдаются, важно помочь ребёнку получить в реальной жизни то, к чему он стремится в игре. Хорошо, если в семье будет традиция всем вместе проводить выходные: сходить в поход, поиграть в пейнтбол или поучаствовать в квесте. Самое важное, что могут сделать родители, чтобы уберечь сына или дочь от компьютерной зависимости – это быть внимательными к тому, чем живёт ребёнок и любить его.

    Tagged

    Похожие статьи