• Физкультурный досуг во второй младшей группе «Колобки. Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе

    30.06.2019

    Задачи : совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.

    Оборудование: кегли (6 шт.); дорожка (ширина 20 см); гимнастические палки (6 шт.); веревка, натянутая между двумя стойками; четыре кольца, привязанные к веревке на разной высоте, пенек (высота 20 см) для ориентира.

    Ход досуга

    Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

    Инструктор. Жили-были в лесу... а кто жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Длинное ухо, комочек пуха.

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Правильно, это зайчишка. Вот сегодня мы с вами и превратимся в зайчиков. Согласны? Закройте глазки. Раз, два, три - зайчиками стали мы! Открывайте глазки. Вы теперь зайчишки. Надоело зайчикам травку щипать да листочки, и решили они идти в деревню, в огород наведаться да капусткой полакомиться.

    Инструктор.

    1. «Осторожно зайчики идут, огладываются по сторонам».

    Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.

    2. «Знакомую тропинку в траве ищут».

    Ходьба с наклонами.

    3. «Вот услышали какой-то шум, испугались, побежали».

    Бег «змейкой» между кеглями.

    4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскали».

    Бег по узкой дорожке (ширина - 20 см).

    5. «Затих шум, зайчики успокоились и побежали к деревне».

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до ориентира.

    6. «Через сухие ветки перепрыгивают».

    Прыжки через шесть лежащих на полу гимнастических палок.

    7. «Прибежали в деревню к огороду, а капусту уже всю убрали и подвесили высоко на жерди. Как её достать? Решили зайцы потренироваться. Хорошо оттолкнулись от земли, подпрыгнули вверх и достали кочан капусты».

    Прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец.

    8. «И вдруг зайцы увидели, что к ним подкрадывается сторож. Пора убегать!»

    Бег друг за другом.

    9. «Вот наконец зайчики и в родном лесу».

    Бег переходит в ускоренную ходьбу, затем в обычную.

    Инструктор . Вот какие зайчики молодцы! А теперь пора опять превращаться в ребят.

    Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребятки мы. И стали вы опять ребятками. Пора домой!

    Дети выходят из зала под музыку.

    ирина фурутина
    Спортивный досуг во второй младшей группе «Веселые зайчата»

    Спортивный досуг во второй младшей группе .

    Веселые зайчата .

    Цель : Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, в выполнении упражнений по коррекции зрения; Закреплять умения проползать под дуги, прогибая спину, проходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение .

    Дети заходят в спортивный зал . Ведущий задает детям загадку.

    Вед : Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Вед : Хотите поиграть с Зайчиком ? А где он живет? Пойдемте в лес? А как нам туда добраться? Правильно, чтобы до него добраться, надо по льду, по снегу пробираться.

    По дорожке мы пойдем,

    И зайчишку мы найдем . ходьба друг за другом (разные виды ходьбы на

    профилактику плоскостопия).

    Смотрите, тоненький ледок впереди,

    Придется по мостику нам идти. Дети идут по скамейке.

    Мы по мостику пройдем

    И друг друга не толкнем.

    Вед : Вот какие молодцы,

    Стали все сильней,

    И румяней, здоровей.

    Чтобы зайчика найти ,

    Надо по следам пройти,

    По ребристому мосту,

    По красивому ковру.

    А потом в воротики надо проползти.

    Спинки прогибайте,

    За воротики не задевайте

    Вед : Вот пришли мы в зимний лес.

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Справа березка белая стоит,

    Слева елка на нас глядит.

    А вон сундучок волшебный стоит,

    Что же в нем лежит? (достает маски зайчат )

    Вед : Я предлагаю всем нам превратиться в зайчат .

    Только надевая волшебные ушки нужно в ладоши хлопнуть дружно.

    А потом, а потом повернуться всем кругом.

    Вот вы и превратились в зайчат , а я ваша зайчиха мама .

    Зайчата живут в домиках .

    П/игра «День, ночь» . Маленькие домики в лесу густом стоят.

    Беленькие зайчики в домиках сидят

    Мама зайчиха по лесу бежала

    Лапкой в окошко ко всем постучала.

    Тук-тук зайчата , пойдемте гулять

    Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой . (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами . Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

    Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

    Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

    Лапкой, лапкой постучи, постучи.

    Ты на снежок упади, упади,

    Полежи и отдохни, отдохни.

    Отдохнул, теперь вставай,

    Прыгать снова начинай!

    Быстро к елочке беги

    И скорее назад скачи!

    Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков . Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель, а затем снова разбегаются.

    Зайка. Ой-ой-ой! Мои запасы на зиму кончились, кушать мне больше не чего. А голодным я не смогу убежать от лисы и от волка – сил не хватит. Съест меня лиса или волк.

    Воспитатель. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей .

    Хороводная игра «Зайка»

    Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют :

    Зайка, зайка, что с тобой?

    Ты сидишь такой больной.

    Ты вставай, вставай, скачи!

    Вот, морковку, получи!

    Вот, морковку, получи!

    Получи и попляши! / в конце все дети получают по морковке\

    Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

    Верх морковку подними,

    На нее ты посмотри.

    Смотрят вверх.

    Вниз морковку опусти.

    Смотрят вниз.

    Только глазками смотри :

    Вверх-вниз, вправо-влево.

    Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

    Ай да, заинька, умелый!

    Глазками моргает.

    Моргают глазками.

    Глазки закрывают.

    Зайчики морковки взяли ,

    С ними весело плясали .

    П\ Игра : «С кем дружит зайка» . Зайка верный, добрый друг.

    К нам пришел играть он в круг.

    С кем он дружит, назови,

    Ни кого не пропусти.

    Вед : Зайка всех очень любит и дружить будет со всеми. А вот с кем зайка не дружит это.

    П\игра «Зайка и волк» Как-то маленькие зайки

    Днем гуляли по полянке.

    Вдруг мелькнула чья-то тень.

    Зайки спрятались за пень.

    Может это серый волк,

    Он зубами щелк, да щелк.

    Зайки волка испугались,

    Прыг, прыг, прыг и ускакали.

    Вед : А с кем еще не дружит зайка. Правильно с лисой.

    П\игра «Лиса и зайцы» . По полянкам весело

    Прыгают зайчата .

    И с лисичкой рыженькой

    Они играют в прятки.

    Я лисичка рыжая отыщу зайчат .

    Из – за бугорка

    Хвостики торчат

    Если зайчиков найду , то сейчас же догоню.

    Вед : Вот зайчата молодцы , убежали от лисы.

    В поле на пригорке

    Заинька сидит,

    Свои ушки греет,

    Ими шевелит

    Заинька подпрыгнул

    Но не высоко

    Поскакал по полю

    Он легко.

    Лапкою по лапке.

    Застучал.

    После к себе в норку

    Вед : Выходите зайки на полянку посмотрите, сколько снежных комочков давайте поиграем.

    Игра в снежки. Ко мне зайки подбегайте

    Себе комочек выбирайте.

    За него скорей вставайте.

    Зайка : Ой, ребята молодцы

    Наигрались от души.

    Спасибо, ребятки, что в гости пришли,

    Что со мной поиграли.

    Проверил я вашу ловкость и сноровку.

    За это дарю вам морковку.

    А мне уже пора домой.

    До свидание зайчата .

    Вед : Хорошо в лесу зайчишкам ,

    На полянке хорошо.

    Ну-ка весело вприпрыжку

    В д/сад скорей скачи.

    А теперь зайчатки превращайтесь опять в ребяток и получайте угощении от зайчика .

    Выход детей под музыку из зала.

    Спортивный досуг во второй младшей группе

    «Снег, снежок белая вся улица!»

    Задачи: Закрепление основных движений; развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты. Воспитывать чувство взаимопомощи. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

    Оборудование: снежки по количеству детей, 2шт. туннеля, кубики 7 шт., массажные дорожки 2шт, обручи 5шт.

    Ход мероприятия

    Вед-ий: Сыплет белый снежок

    Все деревья в инеи

    Мы выходим гулять

    В это утро зимнее.

    Нам не страшен мороз,

    Пусть пугает стужей,

    С ним холодною зимой

    Очень крепко дружим.

    Вед-ий: Дружим мы с морозом ребята?

    Дети: Да!

    Предлагаю я ребята,

    Вам пробраться в зимний лес.

    Там еще не спят зверята,

    Там сугробы до небес.

    (Дети под музыку встают в круг и шагают высоко поднимая колени.)

    Мы шагаем по сугробам,

    По сугробам крутолобым.

    Поднимай повыше ногу,

    Проложи себе дорогу.

    Вед-ий :Зимний лес такой дремучий,

    И мороз такой колючий,

    Побежим мы поскорее,

    Ножки с ручками согреем.

    (Кружение на месте, дыхательные упражнения)

    С неба падают зимою.

    И кружаться над землею

    Легкие пушинки,

    Белые снежинки.

    Ребята, а кто живет в лесу?

    (Дети называют разных зверей).

    По снежным туннелям мы пролезаем

    По снежным мы тропам пройдем.

    И если внимательны будем,

    Возможно, кого-то найдем.

    1.Движение по туннелю.

    2.Ходьба по дорожке перешагивая через снежные кирпичики.

    (Присаживаются на скамеечку).

    Вед-ий: Молодцы ребята!

    А в лесу вы говорите еще живут зайчики, вот мы сейчас и превратимся с вами в зайчат! И поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

    Раз, два, три теперь зайчата мы!

    3.Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

    (При появлении волка дети прячутся в домики).

    Ребята, а в лесу еще и белочка живет!

    Вот она мне и передала целую корзинку со снежками!

    Вы снежочки соберите и играть со мной идите!

    Подвижная игра: «Комочки»

    (Дети бросают снежки в белочку под музыку, а белка убегает.)

    Вед-ий :У зайчат мы побывали,?

    С белкой и волком поиграли?

    И кого же там найдем?

    Пробраться в глубину леса не так легко! Но мы справимся!

    Ходьба по массажным коврикам

    Прыжки с кочки на кочку .

    Ребята, а вы знаете, что зимой делает Медведь?

    Дети: Спит!

    Вед-ий : Разбудим мишку?

    Дети : Да!

    Подвижная игра: «В гости к мишке»

    Спать тебе мы не дадим

    Много нас, а ты один.

    Мишка, мишенька вставай

    И ребяток догоняй.

    Вед-ий : Молодцы ребятки, присаживайтесь на скамеечку!

    Ребята, а у меня для вас еще загадка, а вы ее отгадайте:

    Хвост пушистый,

    Шерсть ярка,

    Проглотила колобка.

    Знают звери все в лесу

    Ярко-рыжую..(лису).

    Подвижная игра «Найдем Лису».

    Вед-ий :Ребята, а лисичка хочет, чтобы вы для нее спели песенку про зиму споете?

    Ой, какая песенка хорошая, песенка Лисичке очень понравилась!

    Но пришло время прощаться. До скорых встреч!

    Дети под музыку выходят из зала.


    Райс Ирина Николаевна

    Спортивный досуг во 2 младшей группе «Весёлый дождик»

    Автор: Учаева Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре.Материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре.
    Цель : Содействовать гармоничному развитию детей.
    Задачи:
    -создать у детей весеннее праздничное настроение;
    -развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
    -воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
    Оборудование: «Туча», музыкальное оформление, ванна с водой, зонтики.

    Ход
    1.Мотивация. Игра «Туча»
    (Повторяется 2-3 раза)
    Построение в одну шеренгу.
    Инструктор:
    -Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
    "Жила – была туча. (Становятся в круг ).
    Она была вот такая большая. (Делают широкий круг ).
    В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап» )
    Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «Кап-Кап» ).
    И вот на земле появились лужи. (Приседают) .


    Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг) .
    - Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
    -Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
    -Давайте попросим тучку о дожде!
    «Туча, туча,
    Дождь не прячь.
    Лейся, дождик,
    Дам калач».


    2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.


    3.


    «Весёлый дождик» приглашаю выполнить зарядку под дождем.
    "Капельки "
    И.п.: основная стойка. 1 - руки вверх; 2-4 - руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
    «Спрячемся от дожд я». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 - поворот корпуса вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот корпуса влево; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз.
    «Посмотри на капельки! » И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
    «Прыгаем по лужам » - прыжки попеременно с правой на левую ногу.
    «Вдыхаем свежий воздух » (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)
    4.Игра с водой
    -Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).


    «Раз, два, три, четыре,
    Ручки в воду опустили.
    Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водо й)
    И побрызгаем немножко.(Легко загребают воду ладошками )
    Из ладошки да в ладошку
    Льются капельки- горошки.
    5.Дыхательная гимнастика "Бабочка"
    -Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!


    6.Подвижная игра «Солнышко и дождик!»


    7. Игра малой подвижности«Поиграем с дождём».
    И.п.: основная стойка сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль-буль-буль».


    -Сегодня мы играли с дождем. Вам было весело?

    «Путешествие в зимний лес»

    Цели: Создать у детей и родителей радостное настроение в непринужденной обстановке. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.

    Задачи:

    1. Формировать представление у родителей о развитии детей и сохранения эмоционального и физического здоровья.

    2. Развивать способы взаимодействия с детьми.

    3. Прививать любовь к занятиям физической культурой и.

    Инвентарь и оборудование: бревно, тоннель, обручи, шишки, корзины.

    Действующие лица:

    Ведущий. Зайчик, лиса, медведь (игрушки). Родители вмести с детьми принимают непосредственное активное участие.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, Зима, а какая она? (Снежная, холодная, с неба падают снежинки). Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по зимнему лесу, где нас ждет много интересного. А вы знаете, кто живет в лесу?

    Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

    Ведущий: Правильно! Давайте отправляться в путь, может быть, мы кого-нибудь из них встретим!

    Но прежде чем отправится следует хорошенько размяться.

    Зарядка. (Станем в круг) - зарядку проводит инструктор по физическому развитию.

    Теперь мы готовы к путешествию, но отправимся мы туда сегодня не обычным способом, а волшебным. Давайте покружимся и скажем слова:

    «Кружись, кружись, в лесу окажись! »

    Ведущий: Вот мы и очутились на лесной полянке!

    Ребята, слышите, кажется, к нам на полянку кто-то скачет. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто это:

    К нам скачет комочек пуха

    Длинное ухо

    Прыгает ловко,

    Ест морковку.

    Дети: Заяц.

    Правильно.

    Зайчик: Здравствуйте ребята! Как у вас весело! А я совсем замерз! Можно мне с вами поиграть? (Зайчик дрожит) .

    Ведущий: Замёрз зайчик, холодно ему зимой. Ребята давайте поможем зайчику согреться и попрыгаем, как он.

    Ведущий: Молодцы, ребята! Вот зайчик и согрелся! А у зайки есть подруга лиса, это волшебный лес в котором они дружат, пойдем с ним к лисе в гости. Но что это? Препятствие на пути, упало бревно, но мы трудностей не боимся, преодолеем препятствие. – ходьба по бревну,

    Вот и пришли к лисе, а она живет в норе «Эй лиса выходи! Не выходит, придется нам к ней самим забраться» - (лезут в тоннель, когда все пролезли: - а где же лиса? Вот она! Она медведя искала)

    Но так и не нашла, поможем ей. Что бы Мишку найти нужно шишки все собрать. Эстафета «Кто больше соберет шишек».

    Молодцы, а вот и наш медведь! Ему этой зимой не спится, хочется играть, у него есть любимая игра «Прятки», давайте с ними поиграем.

    Игра «Найди игрушку». Дети садятся на пол закрывают глаза, в это время инструктор прячет игрушку, по команде под музыку дети начинают искать игрушку. нашедшему дается право самостоятельно спрятать игрушку.

    Весело нам было в волшебном зимнем лесу, но пришла пора нам прощаться с лесными жителями и возвращаться обратно в детский сад. Произнесем волшебные слова «Кружись, кружись в детский сад вернись! »



    Похожие статьи