• Зимнее развлечение в средней группе детского сада. Развлечение в средней группе Зимний праздник

    30.07.2019

    Светлана Плешакова

    Ведущий : - Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте, кто она?

    Белоснежная девица

    На снежинки мастерица,

    Лёд, сугробы ткёт, сама.

    Это – зимушка … (зима) .

    А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем её описать :

    -Ответы детей : (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

    Ведущий : Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

    Ответы детей (в “снежки”, лепить снеговика, кататься с горки,кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость)

    Ведущий : вот сколько забав у зимушки . Наверное вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась : укрыла землю белым покрывалом, посеребрила крыши домов, укутала снегом деревья,чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка , скорее хочется с ней встретиться. Давайте позовем её к нам :

    Зима, приди!

    Нам снежок принеси

    Будем мы с тобой играть

    Веселиться и плясать!

    Под музыку в зал входит Зима.

    Зима : Здравствуйте , ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива встретиться наконец с вами, ведь я так долго ждала этой встречи – я вас не видела весну, лето, осень. Как же я по вам соскучилась!

    А вы заметили, как я успела потрудиться? Деревья снежным покрывалом укутала, посеребрила сады, леса.

    Замела я всё вокруг

    Прилетев из царства вьюг

    Осень, лучшую подружку

    Я отправила на юг

    Я морозна и бела

    И надолго к вам пришла

    Ведущий : Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка -зима , дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи :

    В снегу сегодня улицы,

    Бульвары и дворы,

    На лыжах и на санках

    Мы спускаемся с горы.

    Стоят сугробы снежные,

    И пруд замёрз в саду,

    Мы на коньках катаемся

    По гладкому пруду.

    Зима : замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

    Проводится игра “Собери снеговика”

    Зима : Красивые снеговички у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем

    За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны .)

    Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

    Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

    Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

    Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

    Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

    Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

    И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

    Ведущий : А может быть и правда в снежки поиграем!

    Проводится игра “Снежки”

    Ведущий : Зимушка – зима , а ведь ребята знают ещё немало стихов о тебе, хочешь послушать?

    Зима : Конечно! Очень хочу!

    (Дети читают стихи)

    Белые снежинки кружатся с утра,

    Выросли сугробы посреди двора .

    Стала от снежинок улица светлей,

    Только одеваться нужно потеплей.

    Просто невозможно зиму не любить ,

    Скоро будем бабу снежную лепить.

    Если на прогулке в снег мы упадем,

    Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

    Привезут из леса елку в детский сад,

    Дед Мороз поздравит с праздником ребят .

    Десять раз в неделю мы считаем дни,

    Чтоб зажглись скорее яркие огни.

    Зима : а какие праздники мы зимой отмечаем?

    Ответы детей (Новый год, Рождество)

    Зима : вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!

    Проводится игра “Не заблудись!”

    После игры дети садятся на свои места.

    Зима : когда в лес ходили, увидели, как много снежных сугробов я намела, давайте поиграем в игру “сугроб”

    Проводится игра “сугроб”

    Зима : Хорошо вы танцуете. Моя сестра вьюга тоже умеет красиво танцевать и быстро бегать. Увидим это, поигрв в игру “снежная вьюга”

    Проводится игра “снежная вьюга”

    Зима : А сейчас мне хочется посмотреть, как вы подготовились к моему приходу – научились ли вы сами одеваться?

    Проводится игра “Кто быстрее”

    Зима : Молодцы, ребятки! Вы быстро бегаете и очень ловко всё делаете! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить, речки льдом заковать – очень много дел у меня! И с подружками своими надо встретиться – с метелью, с вьюгой, с братцем морозом. А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидения, ребята!

    Приложение

    игра “Снежки”

    Играют 2 команды. На полу раскиданы “снежные “комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают “комочки” в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше “комочков!

    игра “Собери снеговика”

    Играют две команды Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно

    игра “Не заблудись!”

    Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик. По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    игра “сугроб”

    для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется, (и так 5 раз) В конце игры в центре круга остаются 5 человек, они под музыку совершают танцевальные движения

    игра “снежная вьюга”

    Дети “гуляют” по залу. “Вьюга” (ребенок) сидит на стуле. Воспитатель произносит слова : вьюга начинается”, “вьюга “ встает и бегает за детьми, до кого успеет дотронуться, тот “идет домой греться” (садится на стульчик) Игра повторяется несколько раз.

    Игра “кто быстрее?”

    Играют несколько детей. Им выдаются их курточки. По сигналу дети начинают оевать куртки. Побеждает тот, кто первым правильно оденет и застегнёт куртку.






    Музыкальный досуг в средней группе «Зимние игры». Сценарий

    Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

    Музыкальный досуг в средней группе «Зимние игры»

    Программное содержание:
    Соблюдать простейшие правила игры;
    Развивать умение правильно располагать изображение снеговика и дополнительные детали;
    Закреплять умение детей передавать в движениях, пении характер, настроение музыки;
    Воспитывать любовь к природе.
    Предварительная работа:
    Разучивание стихотворений, песен, игр.
    Оборудование:
    Снежки, разрезные картинки, картинки к загадкам, игра «Собери снеговика», комплект лыж, санки.
    Ведущий:
    Отгадать прошу загадку:
    Дорожки запорошила,
    Детям радость подарила:
    Санки, лыжи и коньки
    И веселые деньки.
    О каком времени года загадка?
    Дети:
    Это - Зима!
    Ребенок:
    Белым снегом все покрыло:
    И деревья, и дома.
    Свищет ветер легкокрылый:
    -Здравствуй, зимушка – зима!
    Г. Ладонщиков
    Звучит красивая музыка, входит Зима.
    Зима:
    Здравствуйте, ребятишки!
    Девчонки и мальчишки!
    Пришла я к вам волшебница-Зима
    И зимние забавы с собою принесла!
    Чем вы любите заниматься зимой?
    Стихотворение «Пришла зима весёлая» И. Чернецкая
    Песня-игра «Снег - снежок»
    Зима:
    Много снега наберу,
    Всех играть я позову.
    Игра «Собери снежки»
    На полу рассыпаны ватные комочки «снежки», под музыку дети собирают в ведерки. Кто больше.

    Игра «Быстрые лыжи»
    Играют по два человека. Под музыку быстро встать на лыжи и дойти до снежка и обратно. Кто первый.


    Игра «Сядь на санки»
    Под музыку добежать до санок и сесть, взяв веревочку в руки. Кто первый.


    Песня «Голубые санки» М. Иорданского
    Зима:
    А сейчас я вам, ребятки,
    Загадать хочу загадки.
    Отгадаете загадку,
    Покажу я всем отгадку.
    Показывает картинки с ответами
    «Загадки»
    1.У меня два коня,
    Острые и быстрые.
    На обоих сразу езжу,
    Что за кони у меня? (Коньки)
    2.Деревянные, длинные
    По снегу везут меня
    Провалиться не дают. (Лыжи)
    3.Кто рисует без рук
    И кусает без зубов? (Мороз)
    4.Много снега набросали,
    И ногами потоптали,
    Потом били, колотили,
    И водой меня облили.
    Взяли санки и гурьбой
    С меня скатились крутой. (Горка)
    5. Белые, пушистые, звездочки кружатся
    И на землю тихо, медленно ложатся. (Снежинки)
    Зима:
    Посмотрите, сколько снежинок у меня. Какие они легкие, резные. Девочки, давайте с ними потанцуем.
    Танец со снежинками
    Зима:
    У меня еще игра есть со снежинками. Снежинки разрезаны на несколько частей. Кто соберет свою снежинку?


    Игра «Собери снежинку»
    Зима:
    Что вы любите лепить из снега?
    Дети:
    Снежки, городки, снеговиков.
    Зима:
    Замечательно, а покажите мне, как вы лепите снеговиков.
    Ведущий:
    Мы, Зимушка делаем это умело, знаем много игр и тебе сейчас покажем и расскажем. Вставайте, ребята в круг, покажем Зимушке, что мы умеем.
    Пальчиковая игра "Снеговик".
    Зима:
    Интересно рассказали, а я приготовила игру.


    Дидактическая игра «Собери снеговика»
    Нужно собрать снеговика, правильно располагая снежные комочки и детали: морковку – носик, угольки – глазки, палочку – ротик, ведро – головной убор
    Ребенок:
    Пришла зима, пришла зима,
    Деревья - словно кружева,
    И легкий белый, как пушок,
    На землю падает снежок.
    Г. Ладонщиков
    Песня «Белый снег» А. Филиппенко
    Зима:
    Ждет веселая игра
    Нашу детвору.
    Снежок в ложке пронеси и не урони.
    Игра «Снежок в ложке»
    Зима:
    Какие вы веселые и озорные!
    Ну вот и закончились наши зимние игры.
    Расставаться нам пора,
    До свиданья, детвора!

    Развлечение в средней группе" Зимушка-Зима".

    Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.
    Задачи: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках.
    Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения.
    Стимулировать применение полных предложений.
    Воспитывать интерес к окружающему миру.
    Предварительная работа и подготовка: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; заучивание стихотворений, народных примет; рассматривание картин, иллюстраций.
    Ход:
    Воспитатель:
    Ребята, к нам спешит необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
    Вот мороз так мороз,
    Даже стал красным нос.
    Побелил снег дома,
    Наступила…
    Дети: Зима.
    Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?
    Дети: Да, мы ждём зиму.
    Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима.
    Зима:
    Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?
    Дети: Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика.
    Зима: Тогда приглашаю вас поиграть со мной в игру.
    Проводится игра «Снежки»
    На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».
    Зима: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали. Предлагаю вам присесть и послушать мои загадки.
    1. Одеяло белое
    Не руками сделано.
    Не ткалось и не кроилось -
    С неба на землю свалилось.(Снег)
    2.Он с подарками приходит,
    Хороводы с нами водит.
    Белой бородой оброс
    Добрый Дедушка... (Мороз)
    3.К детям в гости Дед Мороз
    Внучку на санях привез.
    Снежная фигурка -
    К нам придет... (Снегурка)
    4. Во дворе катали ком,
    Шляпа старая на нем.
    Нос приделали, и вмиг
    Получился … (Снеговик)
    Зима: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
    Подвижная игра «Карусели»
    Еле-еле, еле-еле
    Завертелись карусели.
    А потом, потом, потом
    Всё бегом, бегом, бегом.
    Тише, тише
    Не спешите.
    Карусель остановите.
    На карусели прокатились, а теперь поиграем в игру « Сугробики»
    Проводится игра «Сугробики»
    Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробикам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробики следующему.
    Зима: А кто это к нам в гости стучится?
    Входит снеговик. (грустит)
    Дети: Снеговик. (Приглашают его в гости).
    Входит снеговик. (грустит)
    Воспитатель:
    Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
    Снеговик: Скучно одному во дворе стоять.
    Дети: Снеговик, не скучай, лучше с нами поиграй.
    Игра «Снеговик»
    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
    Кати по снегу свой снежок. Перед собой снежный ком,
    Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
    И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
    Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
    Ладошкой, дотрагиваются до носа.
    Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
    Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

    Снеговик: Ой, не хочу я таять.
    Зима: Ребята, давайте спасать снеговика.
    Дети предлагают подуть на снеговика и обсыпать его снежинками.
    Дыхательная гимнастика «Снежинка».
    Проводится игра «Собери снеговика»
    Играют две команды. Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно.
    Зима:
    Красивые снеговики у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем.
    За окном у нас зима.
    (Разводят руки в стороны.)
    Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
    Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
    Дворник улицы метёт (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
    Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
    Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
    Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
    И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
    Зима:
    А какие праздники мы зимой отмечаем?
    Ответы детей (Новый год, Рождество)
    Зима: Вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!
    Проводится игра «Не заблудись!»
    Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик. По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
    Проводится игра «Наряди елочку»
    На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.
    Игра «Волшебная снежинка»

    Снеговик: Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

    Песня «Вдоль по улице метелица метёт»
    Снеговик: Спасибо, ребята, мне с вами было весело играть.
    Зима: И мне пора возвращаться.
    Славно, я с вами провела время..
    Вот и пришла пора прощаться,
    В путь-дорожку собираться
    Снеговик: Спасибо ребята. У нас с Зимушкой-зимой для вас есть угощение. (Зима и снеговик показывают детям большой снежный ком, достают конфеты и угощают детей).А еще для вас из леса мы елку принесли. Наряжайте, украшайте и Деда Мороза поджидайте.
    До свидания ребята.

    Программное содержание:

    1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

    2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

    3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма..

    4.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

    Оборудование:

    музыка «Зимний лес», игрушка Зайчика, плоский магнитный макет снеговика (по частям), снежки (для игры), песня «Зайка серенький сидит», листы белой бумаги с контурами животных (заяц, волк, медведь, выполненными свечой), губки, акварельные краски, гуашь (красная, желтая, синяя), шаблоны новогодних шаров.

    Ход развлечения:

    (Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.)

    Вед:

    Здравствуйте, ребята! А хотели бы вы побывать в волшебном зимнем лесу?

    Дети:

    Да.

    Вед:

    - Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.

    Игра - массаж «Одеваемся теплее»

    (включается музыка «Зимний лес»)

    Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

    И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

    Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

    Шапку - потеплее (поглаживают голову)

    И пойдём все вместе

    Мы гулять скорее за мной

    Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)

    По сугробам крутолобым

    Поднимай повыше ногу,

    Проложи другим дорогу.

    Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)

    Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

    Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)

    На землю красиво ложатся. (кружась приседают)

    Вот и зайка проскакал,

    От лисы он убежал. (прыжки)

    Это серый волк рыщет, (руки на пояс)

    Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)

    Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)

    Не найдет тогда он нас!

    Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)

    Так всю зиму и проспит.

    Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)

    Как красивы они!

    В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)

    А нам надо идти лесною тропой.

    Вед: (находит игрушку зайку)

    (говорит за него)

    Я зайчик - побегайчик,

    Живу в лесу густом.

    Устал, замерз от холода

    И прячусь под кустом.

    Вед:

    Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей).

    А я придумала.

      Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне грустно.

    Песня - танец «Зайка серенький сидит».

    Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) :

    В прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время - играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.

    Вед:- А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).

    Игра «Собери снеговика».

    Вед:

    Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи!

    (Входит Снеговик) . Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.

    Снеговик:

    Здравствуйте, ребята. Я к вам очень торопился, чуть в пути не заблудился. Я принес вам волшебные картинки.

    Отгадайте, кто живет в волшебном лесу?

    Вед:

    Сейчас мы попробуем угадать - кто же здесь прячется? В этом нам поможет волшебная краска.

    (Дети встают вокруг мольберта.)

    Вед: - Я беру "волшебную" губку и провожу по листу. Раз, два, три - к детям выходи (появляется изображение медведя).

    Вед: - Кто же здесь спрятался?

    Д. : - Медведь.

    Дети аналогичным способом отгадывают других зверей (белку, волка, зайца).

    Вед:

    Снеговик, смотри, мы отгадали все картинки. Хочешь поиграть с нашими ребятами?

    Игра «Снежки».

    (дети играют в снежки со Снеговиком).

    Вед:

    Почему ты такой грустный?

    Снеговик:

    Пропала моя новогодняя Ёлочка. Хотел я ее в лес отнести, лесных зверей порадовать, белочкам, зайчикам о празднике рассказать...Что же мне теперь делать?

    Вед:

    Не грусти. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а вы хотите помочь Снеговику найти его Ёлочку?

    (ответы детей)

    Хорошо. Мы отправляемся в заснеженный лес. Закройте глазки, представляем.

    (звук вьюги)

    Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы,

    Горят сугробы серебром, вы узнаете зиму?

    Колокольчик зазвенел, музыка играет.

    Будем лес изображать, в зиму поиграем.

    Давайте пойдем ёлочку искать. Угадайте загадку и узнаете, на чем дальше мы продолжим путешествие.

    Я их надел и не боюсь,

    что в снег глубокий провалюсь,

    могу с горы кататься и по сугробам мчаться.

    (лыжи)

    (Встали в большой круг. Имитация движения)

    Вед:

      Вот дуб- могучий великан. В лесу он самый главный.

      (поднимаем руки вверх)

    Вот березка тонкая, стройная и нежная. Тонкие веточки опустились.

    Подул ветерок и они плавно раскачиваются.

    (покачивание туловищем в стороны)

    А вот кустик. Он маленький и низкий, у него много стволов и веточек.

    (присели-встали)

    Они растут в разные стороны.(руки в стороны, покружились на месте) .

    Он тоже очень нужен лесу.

    (дети сели на стульчики)

    Снеговик:

    Ребята, наверно моя Ёлочка в этом лесу. Как много снега. У кого бы спросить?

    (музыка для Снежинки)

    Заходит Снежинка

    Я Снежинка белая

    Светло-пушистая

    Такая чистая,

    Такая смелая.

    Вед:

    Здравствуй, Снежинка.

    Ты не видела в лесу красивую Ёлочку?

    Снежинка:

    В лесу много ёлочек. Я с сестричками-снежинками их от мороза в снежную шубку одеваю.

    Мы снежинки, мы пушинки, встанем вместе мы в кружок.

    Землю бархатом укроем и от стужи сбережем.

    Игра «заморожу»

    Снеговик:

    Где же моя Ёлочка? Такая красивая, нарядная...

    Снежинка:

    Вспомнила.. Нарядную Ёлочку я у Бабы- Яги видела.. Но она ее нипочем не отдаст..

    Снеговик:

    Ей что ёлок в лесу мало?

    Снежинка:

    Так твоя же красивая, с шариками, а в лесу таких шариков нет!

    Снеговик:

    А если я ей шарики подарю, отдаст?

    Снежинка:

    Конечно, отдаст.

    Снеговик:

    Я бы рад был подарить шарики Бабе- Яге, только где мне взять такие шарики?

    Вед:

    Снеговик, наши ребята, наверно, смогут тебе помочь.

    Ребята, поможем Снеговику, сделаем для него шарики?

    ( украшают узором- аппликацией вырезанные силуэты шаров.

    Частичный индивидуальный показ воспитателем. Поощрение. Снеговик, Снежинка любуются шарами, хвалят ребят.)

    Вед:

    Снеговик, теперь ты сможешь отдать Бабе-Яге красивые шарики и она вернет тебе Ёлочку.

    А нам пора возвращаться в детский сад.

    Встаём на лыжи и возвращаемся обратно.(имитация движений)

    До свидания, снежинки - пушинки.

    До свидания, ёлки, кустик, берёзка, дуб.

    Снимайте лыжи, тёплую одежду, вот мы и в детском саду.

    Посмотри в глаза друзьям, как приятно было нам!

    Нам понравилось играть, мы сюда придём опять!

    МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»

    Инструктор по физическому воспитанию

    Любочка Олеся Сергеевна

    Сценарий развлечения в средней группе «Зимние забавы»

    Цель : Организовать активный отдых детей на зимних прогулках.

    Задачи :

    Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

    Учить детей выполнять спортивные задания в команде,

    Развивать ловкость, силу, координацию движений,

    Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность.

    Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

    Дети строятся на улице.

    Инструктор по физ-ре :

    Ребята, вы знаете, что такое забавы, потеха? (ответы детей) Чтобы поддержать у вас весёлое, радостное настроение, я приглашаю вас поиграть.

    Будут игры, будут смех,

    И весёлые забавы

    Приготовлены для всех!

    Распределение группы на команды.

    Инструктор по физ-ре :

    Перед началом праздника напомню о безопасной игре на снегу и льду : не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Я призываю команды к честной спортивной борьбе!

    Отгадайте загадку :

    Загадка : В них упрячешь две ноги

    И в мороз гулять беги.

    Дети : Валенки.

    Инструктор по физ-ре : Вы правильно отгадали загадку и первая эстафета «Передай валенок» .

    Дети над головой передают валенок от командира команды до последнего участника. Последний участник с валенком становится в строй первым и снова передает валенок над головой. Эстафета заканчивается, когда командир окажется снова первым в строю.

    Появляется Баба Яга :

    Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались? У вас день рожденье? Праздник? А чем вы тут занимаетесь?

    Инструктор по физ-ре :

    Мы, Баба Яга, собрались, чтобы позабавится, развлечься и посоревноваться. Знаешь, какие ребята ловкие, сильные и смелые!

    Давайте, ребята, покажем Бабе Яге, что мы умеем? Слушайте внимательно следующую загадку.

    Загадка : Сани возит он в мороз,

    А в жару телегу, воз,

    Любит сено и траву

    Ну а как его зовут?

    Дети : Конь.

    Инструктор по физ-ре : Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. А следующая эстафета «Еду на коне» .

    По команде воспитателя игроки стараются как можно быстрее докатить санки до флажка и вернуться назад, передать санки следующему участнику.

    Баба Яга :

    Ой, какие молодцы! Я тоже хочу играть с вами. Почему меня не берёте? Как веселиться, так все меня забывают.

    Инструктор по физ-ре : Ребята, вы отлично бегаете! Но давайте пригласим и Бабу Ягу, чтобы не обижалась. А вы умеете катать на санках игрушки?

    Дети : Да!

    Следующая эстафета «Прокати на санках игрушку» .

    По сигналу воспитателя участники везут санки с игрушкой, до флажка. Быстро возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

    Инструктор по физ-ре : Молодцы! Замечательно катаете игрушки на санках.

    Баба Яга : А я игру знаю, интересную! Но, мне нужна еще одна метла. (Баба Яга колдует и появляется метла)

    Эстафета «Катание на метле»

    Участники эстафеты пробегают с метлой до флажка и обратно. Передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и четко выполнит задание.

    Баба Яга : Хорошо покатались! Слушайте внимательно следующую загадку.

    Загадка :

    «На ледяной дорожке крик

    К воротам рвется ученик

    Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!

    Веселая игра ….

    Дети : Хоккей.

    Инструктор по физ-ре : Верно, отгадали загадку. Ну а следующая эстафета, вы, наверное, догадались?

    «Хоккеисты»

    Участники клюшкой гонят мяч до флажка и обратно, затем передают клюшку и мяч следующему участнику команды.

    Инструктор по физ-ре : Отлично справились с эстафетой! Молодцы! Хорошо играете в хоккей.

    Баба Яга : а я люблю катать на санках детишек. Хотите, прокачу!

    Дети : Да!

    Баба Яга катает на санках детей и старается свалить детей в сугроб.

    Баба Яга : Ох и повеселились! Устала я. Старенькая стала, не могу долго бегать. Полечу к себе отдыхать. А вы зовите меня на такие веселья – развеселья. Я люблю веселье. До свидания! (Баба Яга улетает на метле)

    Инструктор по физ-ре : - Хорошо повеселились, вижу, что вы растёте сильными, смелыми, любите зимушку. Зимние забавы, прогулки и занятия спортом закаляют вас, приносит вам силу и здоровье! И сегодня у нас победила дружба. До свидания, ребята!



    Похожие статьи