• Женщины библии их характеристика. женщины

    26.09.2019

    «И не муж создан для жены, но жена для мужа».
    (1Кор.11:9)
    « И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».
    (Быт.2:18)

    Цель сотворения женщины очень ясно определена в Священном Писании.
    Бог создал Еву, увидев, что Адаму плохо одному, без помощника, соответственного ему.
    Слово «помощник» используемое как характеристика женщины, в Ветхом Завете используется ещё 19 раз и 17 из них, как помощь Божья, помощь Святого Духа.
    То есть роль помощницы мужчины это роль важная и ответственная. Это помощь, без которой просто невозможно обойтись, мудрая, нежная, лишённая контроля.

    Бог буквально вынул женщину из Адама, поэтому мы такие разные. В мужчине и женщине отражены разные грани Божьего образа-

    Качества Бога, раскрывающиеся в мужчине:
    Сила, Могущество, Он грозный, Он судия, Защитник.

    Качества Бога, раскрывающиеся в женщине:
    Он Милосердный, Сострадающий, Утешитель, Прекрасный.

    Иисус поднял женщину, женщины окружали Его и служили ему. Он показал равную ценность души мужчины и женщины перед Богом.

    Мужчина и женщина взаимоотношения, которых, находятся в гармонии, являют великое совершенство Божьего замысла.
    Поэтому враг всячески пытается унизить женщину или дать ей несвойственную ей позицию.

    Дух помощи который дан женщине, также как и Дух Святой, легко угасить. Он не будет навязывать себя, и мужчина останется без необходимой поддержки.
    С другой стороны враг искушает женщину узурпировать у мужчины его роль ответственного лидера.

    «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою».(Быт.3:16)

    «влечение» к мужу переводится как агрессивное желание противостоять главенству Адама.
    Женщинам надо быть очень внимательными, что бы не пропускать эту атаку.

    Враг всегда пытался разделить мужчину и женщину, лишить мужчину женской поддержки, без которой он не может осуществить свое предназначение. В прошлом женскую сущность уничижили до состояния «человека второго сорта». Но Иисус поднял женщину своей любовью и прощением. В современном мире женщине пытаются навязать несвойственное ей поле для игры,где она в любом случае проигрывает. Даже достигнув видимых форм успеха, женщина остаётся несчастной, если её красота и женственность остались не оценёнными и не раскрытыми.

    Девочек не учат быть красивыми и женственными, в школе и институте навязывают им мужские критерии успеха:

    *ты сможешь,

    *достигнешь,

    *завоюешь.

    И в результате, став мамой и сидя с ребёнком, переживая самое прекрасное время, женщина начинает чувствовать пустоту, ей кажется что жизнь проходит мимо.

    И в семье редко созидается женственность:
    Отцы не восхищаются их красотой.
    Матери соперничают с подростками.
    Девочки видят в семье пример сильной подавляющей мужа матери.

    Очень часто женщина занимает место мужчины в доме и в обществе. Она берёт на себя, несвойсвенную женщине ответственность защитника, главы дома и ответственного лидера и в результате становится истеричной, напряжённой и несчастной, теряет свою красоту, своё предназначение.
    Мужчина же теряет смысл своего существования, окружённый женщинами, способными обойтись без него, не нуждающимися в спасении.

    Призвание женщины в Боге: помочь своей Красотой

    Когда я говорю здесь красота – я имею в виду как внутреннюю, так и внешнюю красоту.
    Подлинная красота Женщины открыться полностью может только в Боге.
    Но ответственность женщины следить и за своим сердцем и внешней красотой.

    Красота манит и привлекает. Красота Божьей женщины как бы приглашает: « вкусите и познайте, как благ Господь»
    «Всё будет хорошо», вот послание исходящее от женщины, находящейся в Божьей любви и покое.

    В притчах есть два персонажа: Госпожа « Глупость» и госпожа «Мудрость»
    Контролирующая женщина призывает взять весь мир под контроль. Её сердце, полное страха сеет страх.
    Женщина, полная Божьего мира –приглашает к покою и упованию на Бога. Ей не надо защищать себя, она доверяет Богу и с открытым сердцем приглашает к общению со Христом.
    Эта женщина в Богоданной красоте приглашает нас познать Бога, через общение с ней мы прикасаемся к Его милости, нежности и доброте, к Его Красоте.
    Женщина раскрывает красоту предлагая своё общество, присутствие, а не деятельность.

    Каждая женщина наделена пленительной красотой. Но красота многих женщин поругана. Дьявол ненавидит и завидует нашей красоте, он пытается её разрушить с самого детства.

    Любовь воскрешает красоту. Бог хочет дать нам такую любовь. Источник нашей красоты и гармонии в безграничной Божьей любви.

    Наше призвание, как женщин, светить этому миру своей красотой, неся послание Божьего мира и любви даже без слов. Поэтому так важно открыть своё сердце Богу и позволить Ему его исцелить, потому что «Не возможно светить, когда твоё сердце разбито»

    Раскрыть красоту, можно только раскрыв своё сердце.
    Нужна вера – доверие Богу, что он сотворил нас прекрасными.
    Надежда – мы ещё не такие как должны быть, но Он завершит, то, что начал.
    Любовь – мы перестаём концентрироваться на самообороне и переключаем внимание на сердца других.

    Мы предлагаем свою красоту для того, что бы сердца тех, кто рядом, могли ожить, исцелиться и познать Бога.

    Женщины в Писании отражают Божью красоту.
    Эсфирь, победившая на самом ответственном конкурсе красоты её поколения, являет нам красоту доверия Богу, послушания наставнику и самопожертвования ради ближних.

    «И сказала Есфирь в ответ Мардохею: 16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну”. Есфирь 4:15-16

    И Сара, верная спутница Авраама, разделившая его безусловную веру и скитания, и Ревекка, поехавшая в чужую страну, что бы быть поддержкой Исааку.
    И Руфь - моавитянка, последовавшая за Ноеминью, ради любви к своей свекрови, у которой никого ни осталось близких.
    Всё это примеры самопожертвования и милосердия, являющие истинную красоту женского сердца. И никого из этих прекрасных женщин мы не можем представить непричёсанными и некрасивыми. Внешняя красота женщины это тоже дар Божий миру, как и красота её сердца.

    В Писании мы встречаем образ женщины – пророчицы Деборы, женщины, вдохновляющей следовать за Богом до конца и сражаться за свой народ.
    История Деворы – это немного грустная история. Генерал армии Варак боится идти на бой и ей приходится идти вместе с ним, ободряя его своим присутствием и верой. Иногда женщинам приходится становится в пролом, в который не становятся мужчины. Но не в этом её Божественное призвание.

    Женщина Библии – это вдохновительница и утешительница, глубокая вера и доверие Богу которой, даёт место Богу проявить себя на земле.

    Образ идеальной женщины – это Мария – мать нашего Господа Иисуса Христа.

    «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» Лк 1:28.

    Мария была избрана Богом, чтобы стать Матерью нашего Господа.
    НО она могла и отказаться! ВЕРА, Мария знала Бога и любила Его, она доверяла Богу – и это открыло путь для рождения Христа.
    Вера женщины всегда рождает истинную жизнь вокруг неё.

    Представим себе: юная девушка беременеет вне брака. Вы можете представить себе, насколько это было трагично в том обществе? Ужас этой ситуации не сравним с тем, как это воспринимается сегодня, хотя в семьях даже неверующих людей в таких ситуациях хватаются за головы.
    Ей реально угрожало быть изгнанной мужем, с которым они были только помолвлены, и побитой камнями. Что происходит дальше? Путешествие на последнем месяце беременности через всю страну, они скитались по гостиницам. Вся измученная, она рожает ребенка в хлеву. Потом, с маленьким сыном имигрирует в Египет. Был ли у Марии повод быть недовольной жизнью?!

    У Бога другие представления о счастье. Они не стыкуются с нашими представлениями о простом человеческом счастье. И это проблема, потому что путешествие, в которое берет нас Бог, – это запредельное путешествие. В нас возникает конфликт между нашим пониманием простого человеческого счастья и тем, что думает об этом Бог. Потому что «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои…»
    Что она чувствовала, что думала, когда её возлюбленного Сына распинают на её глазах?
    Жертвенность.

    В этой жертве на кресте было её призвание.

    Вдохновительница:
    Мария говорит Иисусу: « у них на свадьбе не хватило вина, помоги этим людям» - она вдохновляет Бога, начать творить Его чудеса!
    Сострадание и молитва женщин и сейчас побуждают Бога творить чудеса.

    Писание – это лучшая книга на свете. Это не книга, это картина, которая открывается перед нами. Я представляю: рождается Иисус Христос, и все небеса смотрят туда, внимание всей вселенной на убогой пещерке, убежище пастухов и овец. Можем ли мы вместитить это Чудо – Мария с Даром Божьим на руках! Бог доверил ей душу Христа. Что это значит в мироздании? Какая честь и слава, какой венец! «Радуйся, благодатная!» - говорит Писание.

    Мы все хотим счастья, но не все хотим за это платить.

    Мария растила Иисуса – дети, это души, доверенные нам Господом. Она ждала, она хотела, она знала, что Он может всё изменить!
    Мария ВЕРИЛА в предназначение Своего Сына, хранила это в сердце. Её вера помогла ей пережить распятие Христа, и Она увидела Его воскресшим. Она видела, как Церковь Божия поднималась, как Дух Святой сходил, как крестились тысячи.

    Она торжествовала во Христе, Её жизнь прекрасна! Её красота, спасающая мир, светит нам и сейчас.

    Женские образы предлагаемой книги рассмотрены с точки зрения прообразов Иисуса Христа, Его прекрасной Невесты, другие - с точки зрения прообразов великой блудницы из книги Откровения, гл.17.

    Мною охвачены не все женщины Библии, а только самые яркие и поучительные. Вначале рассмотрены женщины Ветхого Завета, затем - Нового. Все они не вымышленные герои: эти женщины действительно существовали в истории человечества. Они с их образом жизни, их верой, надеждой, любовью, с их стремлениями, борьбой и переживаниями продолжают духовно жить среди нас, как реальные существа, подавая нам пример для подражания или предостерегая от ошибок.

    Ведь кровь первой женщины, праматери Евы, течет в каждом из нас, мы все похожи на нее и что-то заимствовали от нее, что будет жить в нас до перехода в вечность. Глядя на них, этих библейских женщин, как в зеркало, мы можем лучше увидеть себя.

    Владимир Канатуш - Библейские женщины

    Издательство ХБМ "Еммануил", 1995
    Компьютерный набор, редактирование, коррекция и вёрстка книги осуществлено редакцией журнала "Крыніа жыцця"
    Оформление обложки В.С.Макарчука

    Владимир Канатуш - Библейские женщины - Содержание

    Жена Лота
    Ревекка
    Рахиль и Лия
    Фамарь
    жена Потифара
    Иохаведа
    Мариамь
    Раав - блудница
    Девора.мать в израиле
    Далида
    Ноеминь и Руфь
    Феннана
    Анна, мать Самуила
    Мелхола
    Авигея
    Вирсавия
    царица Савская
    Иезавель
    вдова из Сарепты
    Сонамитянка
    маленькая девочка
    Есфирь
    "утеха очей", жена пророка Иезекииля
    жена Иова
    библейские женщины Нового Завета
    Мария, матерь Господня
    Елизавета, мать Иоанна Крестителя
    Анна-пророчица
    Мария магдалина
    самарянка
    Марфа из Вифании
    Мария из Вифании
    бедная вдова
    Иродиада
    Сапфира
    Тавифа
    Лидия-странноприимица
    Прискилла
    Лоида и Евника
    великая блудница
    невеста Христа
    заключительная глава

    Владимир Канатуш - Библейские женщины

    В длинном ряду замечательных библейских женщин, вдохновенных по своим поучениям и уникальных по своей жизни навсегда останутся как яркие светила такие имена, как Ева, Сарра, Ревекка, Рахиль, Лия, Фамарь, Иохаведа, Мариамь, Асенефа, Сеп-фора, Раав, Ахса, Девора, прекрасная Руфь, Ноеминь, Анна (мать Самуила), Вирсавия, Авигея, царица Савская, вдова из Сарепты, Сонамитянка, Есфирь, жена Иезекииля, Дева Мария, Елизавета (мать Иоанна Крестителя), Анна- пророчица, Мария Магдалина, Самарянка, Марфа и Мария (сестры Лазаря), Тавифа, Лидия, Прискилла, Лоида, Евника и др.

    Это женщины, полюбившие Господа, жёны высокого посвящения. За многими из них охотился враг, готовя им падения, но просчитался; они выдержали неравную битву со злом и устояли, победили и тем прославили Отца Небесного и Господа, Которому отдали своё сердце. Будем брать с них пример, как они умели побеждать, чтобы угодить Богу. Да благословит вас Бог, читатель, и да осияет вас Его премудрость и дух откровения!

    by sergey.polevoy on Июнь 14, 2012 ·

    Благочестивые женщины Библии.

    Перевод статьи «Godly Women of the Bible», автор др. Джон Райс

    «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками».

    «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Пр. 31:10-13; 26-31).

    Здесь есть несколько замечательных мыслей о благочестивой женщине.

    У меня больше причин благодарить Бога за добродетельных женщин, чем у большинства мужчин. К настоящему моменту мы с миссис Райс состоим в браке пятьдесят пять с половиной лет. Бог дал нам шесть прекрасных дочерей. К тому же несколько замечательных женщин помогают мне в организации «Меч Господень». Некоторые находятся здесь уже многие годы. Насколько же они посвящённые и жертвенные! И где бы я ни был – благочестивые женщины поют в хоре, управляют детскими заведениями, помогают в посещениях на дому, преподают в воскресной школе, оказывают содействие в служении вспоможения. Благодарение Богу за добродетельных женщин!

    1. Благочестивая женщина в 31-й главе книги Притчей

    Добродетельная женщина ценится выше жемчуга

    31-я глава книги Притчей содержит много мыслей о такой женщине. Во-первых, она добродетельная. Добродетель, присущая мужчине, достойна похвалы, но есть нечто особенное и ценное в добродетельной женщине. Ничего удивительного, когда мы видим арабских женщин с покрывалами на лицах, но это не значит, что каждая женщина должна покрывать своё лицо. Бог создал женщину красивой. Вполне нормально пользоваться духами и приводить себя в порядок, чтобы хорошо выглядеть и пахнуть. Но зачем выглядеть так, как будто кто-то поставил вам синяк под глазом? Бог предназначил женщине быть красивой и привлекательной, но некоторые из вас впадают в крайности. Когда невеста появляется в проходе церкви, люди восклицают: «Ну разве она не прекрасна!» Как и все невесты. Бог вложил красоту в каждую добродетельную женщину. И тот, кто находит жену, находит благо. «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов». В том смысле, что женщина в большей степени женщина, чем мужчина – мужчина. Позвольте объяснить. Уже давно поэт сказал:

    Любовь лишь часть жизни мужчины,

    но это всё, что есть у женщины.

    Мужчина может быть государственным деятелем, кузнецом, фермером, проповедником. Он может заниматься политикой или иметь свой бизнес. У него есть работа. Но для женщины нет лучшего занятия, чем быть хорошей женой и матерью. Она может работать для того, чтобы помогать своему мужу. Иногда она может находиться на собственном обеспечении и работать вне дома. Но больше всего женщина должна стремиться стать хорошей женой и матерью. В некотором смысле, это ваша профессия, самая высокая цель, которую может поставить перед собой женщина.

    Вот поэтому благодетельная женщина ценится выше жемчуга. Кто найдёт добродетельную жену? Женщина в большей степени женщина, чем мужчина – мужчина, потому что у мужчины есть различные обязанности и работа. Это означает, что женщина более уязвима. Поэтому, вам следует больше заботиться о вашей одежде и скромном поведении.

    Господь сказал, что не Адам был прельщен, а жена, прельстившись, впала в преступление. Возможно, Адам сказал: «Моя жена согрешила, пожелав вкусить от плода, но я не хочу оставлять её одну в этом злом мире и поэтому буду есть вместе с ней». Я не знаю, насколько хорошо Адам понимал происходящее, но он вступил в мир греха из-за поступка Евы. Поэтому женщина, особенно работающая женщина, должна быть осторожна. Если это возможно, будь домохозяйкой. Упомянутая женщина работала дома и продавала пояса. Её светильник горел до поздней ночи и зажигался до рассвета, чтобы приготовить пищу. Она была экономной и трудолюбивой. Благодаря своему труду, она приобрела поле. Иногда праведные женщины вынуждены работать вне дома, находясь в миру. В таком случае, вокруг вас должно быть святое ограждение, состоящее из скромности и воздержания. У вас есть слабое место – красота, которую вы не хотите замарать.

    Она почитала своего мужа и повиновалась ему.

    Самая большая добродетель женщины из 31-й главы Притчей сосредоточена на муже. «Уверено в ней сердце мужа ее». Она хорошая жена, добродетельная женщина, и поэтому её самое большое стремление – угодить мужу. У праведной женщины есть много добродетелей, но именно эту Бог ценит превыше всего. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5:22-24). И далее следует: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (ст. 25). Это придаёт женщине священный и святой статус. Любовь мужчины к своей жене не просто страсть. Естественное половое влечение присуще мужу и жене; но когда медовый месяц окончен, должно остаться единство сердец, чувство радости и зависимости друг от друга, тесная связь сердец, единомыслие.

    Муж должен любить жену, когда она молода и весит 50 кг., потом он должен любить её, когда она весит 80 кг. и ходит вразвалочку. Он должен любить её с растрёпанными волосами, когда у неё подгорел хлеб, кровати не убраны и посуда в раковине. Он должен любить её, как Христос возлюбил церковь, не потому, что её легко любить, но потому что он таков по своим внутренним убеждениям. Христос любит нас не потому, что мы такие хорошие, достойные или прекрасные, но потому, что таковы качества Его великой Личности.

    Вы жалуетесь, что любовь охладела. Так возгрейте её. Если Бог сказал мужчине любить жену, значит он в состоянии сделать это. Во 2-й главе Послания к Титу пожилым женщинам заповедано «вразумлять молодых любить мужей, любить детей». Поэтому, дорогая женщина, если Бог сказал любить своего мужа, ты способна сделать это. Если ты однажды полюбила его, значит продолжаешь любить. Ты не должна действовать по обстоятельствам, а делать то, что считаешь верным согласно своим убеждениям. Любовь пребывает, а вместе с ней счастье и радость. Женщина должна слушаться своего мужа и быть для него хорошей женой.

    Есть нечто прекрасное в том, что мужчина имеет полную уверенность в своей жене. У каждого мужчины должен быть кто-то, считающий его самым умным среди всех живущих. Женщина должна думать о своём мужчине как о самом сильном, самом верном и самом красивом. Мужчина нуждается в женщине, которая может сказать: «Я нахожусь в полной зависимости от своего мужа. Он самый умный мужчина и самый лучший из всех, кого я знаю». Праведный мужчина становится ещё лучше и сильнее, если кто-то восхищается им, любит и доверяет ему, следует за ним.

    Каковы добродетели праведной женщины-христианки?

    Она хорошая хозяйка

    Обратите внимание, как старательно наша женщина из 31-й главы ведёт домашнее хозяйство, вышивает, как рано встаёт, чтобы приготовить пищу. Она хорошая хозяйка.

    В 1-м Послании к Тимофею Павел по вдохновению пишет, что для церкви вполне нормально брать под опеку престарелую женщину за шестьдесят, если она была женой одного мужа, умывала ноги святым и помогала бедствующим. Но он сказал о молодых женщинах, чтобы те «вступали в брак, рождали детей, управляли домом».

    Отличное занятие для жены и матери создавать уют в доме, быть хозяйкой. Приятные домашние мелочи имеют очень большое значение.

    Моя мама умерла прежде, чем мне исполнилось шесть лет. Я помню торт, приготовленный ею на мой пятый день рождения. На его верхушке маленькими капельками корицы было написано моё имя – мой последний торт ко дню рождения до самого дня свадьбы!

    «Бог одиноких вводит в дом» (Пс. 67:7). Разве вы не рады вылупиться из яйца и искать своих собственных червей как цыплёнок в двухнедельном возрасте? Бог помещает нас в семьи. Он даёт нам людей, которые любят и понимают нас.

    Благодарение Богу за женщин, делающих дом частичкой неба! Дом больше всего напоминает небо в этом мире, потому что люди любят тебя, когда ты ошибаешься, любят тебя, когда ты терпишь неудачу. Они думают, что ты самый лучший несмотря ни на что.

    Она экономная

    Библия говорит, что она очень экономная. Она сберегает деньги.

    Комедийный актёр Арт Бакуолд в ежедневной газете рассказал об одном правительственном департаменте. Конгресс проголосовал за расходы в размере 31-го миллиарда долларов. Один человек из рассказа комика спрашивает другого:

    — А как мы их потратим?

    — Построим здание.
    — Так мы уже построили ненужное здание стоимостью в три с половиной миллиона долларов.

    — Но нам ведь нужно что-то делать с выделенными деньгами.
    Другой говорит:

    — Ну, я не знаю, что тебе и сказать.
    — Ты когда-нибудь пробовал потратить миллиард долларов за один день?- спрашивает один из них.
    — Нет, но моя жена пробовала! — отвечает другой.

    Благодарение Богу за экономную женщину рядом с благочестивым мужем! Мужчина имеет покой и силу, когда у него есть жена, заботящаяся о его благополучии, его постели, одежде, столе, детях.

    Благослови Господь праведную женщину! Одна из её добродетелей – создавать уют в доме, быть хозяйкой.

    У неё кроткая речь

    «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее». На мой вгляд, очень хорошо, что Бог наделил женщину даром речи, но не для того, чтобы говорить скверные вещи.

    Несколько лет назад мой отец рассказал о жене доктора, жившей неподалёку от него в Декейтере, Техас. «Я никогда не знал женщину, которая бы говорила так много и при этом не сказала ничего плохого о ком-либо».

    Можно ли сказать о вас: «Женщина, на языке которой кроткое наставление?»

    Хотите ли вы быть королевой в своём доме? Тогда обуздывайте свой язык. Пусть он произносит только слова любви, благодати, здравого смысла, прощения и доброты. Вы можете жертвовать десятину, ходить на молитвенные собрания, читать Библию и казаться набожной, но колючий язык довольно быстро сведёт всё это к нулю. Бог даёт праведным женщинам следующую добродетель: «кроткое наставление на языке ее».

    Она хочет детей

    Это неудивительно. Псалом 126:3 говорит: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». Боже, будь милостив к женщинам, желающим сделать аборт и избавиться от дорогого ребёнка, данного Богом! Некоторые женщины хотят получать удовольствие жены, избегая обязанностей матери; получать удовольствие развратной голливудской женщины, а не принимать ответственность, радость и обязанности добродетельной жены и матери. Библия говорит: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!» (Пс. 126:3-5). У моей дочери Джой и её мужа Роджера шестеро детей: три мальчика и три девочки. Когда родился шестой ребёнок, Роджер послал маленькую открытку «Моя шестая стрела в колчане». Кто-нибудь скажет: «О, брат Роджер в наше время никому не стоит иметь больше одного или двух детей». Кто это сказал? Не Бог. Вы хотите, чтобы язычники населяли землю? Вы хотите, чтобы в мире умножалось число пьяниц, развратников, вероотступников? Что за глупая идея! Бог хочет, чтобы христиане растили детей в благочестивых семьях.

    У Сюзанны Уэсли было девятнадцать детей. По сегодняшним стандартам, семнадцать лишних. Тринадцатым по счёту был Джон Уэсли, основатель движения методистов, написавший шесть тысяч гимнов, великолепных песен веры, которые поют миллионы людей. Вы думаете у Сюзанны Уэсли было слишком много детей? Вы хотели бы, чтобы она остановилась до того, как родился Джон Уэсли, тринадцатый по счёту, и до того, как родился Чарльз, семнадцатый по счёту? Она не только родила девятнадцать детей, но и воспитала каждого из них для Бога. Она сказала своему мужу: «Нам самим, нашим слугам и детям необходимо иметь семейный алтарь, чтобы изучать Библию и заниматься наставлением. И если ты не сделаешь этого, то сделаю я. И когда он не сделал, она сделала. Она уделяла один час в неделю и учила каждого ребёнка пересказывать всё, что тот запомнил за неделю. «Я заметила, что ты поступил так-то и так-то. Тебе нужно исправить это». Один час в неделю, проведенный с каждым ребёнком! В результате эти дети стали довольно толковыми, не так ли?

    Добродетельные женщины, сделайте материнство вашей профессией, делом вашей жизни. Др. Боб Джонс старший был у своей матери одиннадцатым ребёнком. Если бы они остановились на десяти, то не имели бы проповедника в своей семье. Вы думаете у миссис Джонс было слишком много детей? Прочие умерли в младенческом возрасте, но восьмой, выживший ребёнок моего отца, был др. Билл Райс. Вы думаете у моего отца было слишком много детей? Говорю вам, христиане должны воспитывать для Бога праведных людей.

    И дети такой женщины подрастают и называют её «благословенной».

    2. Другие великие женщины Библии.

    В Библии многие праведные женщины хотели детей.

    Иакова обманули. К нему в постель положили девушку Лию, и он не знал этого, пока не настало утро. Позже Лаван отдал ему Рахиль, его избранницу. Бог призрел на Лию, поскольку она была менее любима. Он дал ей детей; но Рахиль не рождала. Рахиль позавидовала сестре и сказала своему мужу Иакову: «Дай мне детей; а если не так, я умираю». Он ответил: «Разве я Бог?» Но Бог вспомнил Рахиль, отверз её чрево, и она родила Иосифа и Вениамина. Девяностолетняя Сара молилась о ребёнке! И когда наконец Бог дал ей Исаака, она сказала: «Смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеётся». Он был назван Исааком, что значит «смех». Одна из моих дочерей названа Грэйс (благодать), другая Джой (радость). Да, дети христиан должны приносить огромное счастье и быть желанными. Если бы у меня выросли неслухи, как у некоторых из вас, то я бы с удовольствием выпроводил их из дома и отправил в школу, как делают некоторые из вас. Летом вы не можете дождаться, когда ваши дети отправятся в лагерь. Я тоже хотел бы отправить их с глаз долой, если бы воспитал таких как вы, недисциплинированных, без семейного алтаря, не имеющих понятия о дружбе.

    Наша семейка любит собираться вместе. Мы встречаемся дважды в год — летом и на Рождество: шестеро дочерей, шестеро зятей и куча внуков. Женатые внуки приводят своих супругов. Те, кто только встречаются, тоже приходят. Таким образом, на Рождество собирается шестьдесят человек или больше – мальчики спят на диванах, прочие на полу в спальных мешках, в моей столярной мастерской и на съёмных квартирах.

    Родители должны получать удовольствие от своих детей; и если они хорошо воспитаны, то вы действительно получите его. Учите их жить для Бога, и вы будете счастливы и горды ими. Благочестивые женщины Библии хотели детей. Анна молилась о Самуиле. У Елканы, мужа Анны, была другая жена, Феннана, которая имела детей. Когда она насмехалась над Анной и говорила: «У меня есть дети, а ты не можешь родить», это разбивало сердце Анны. Она обратилась к Богу с молитвой. Когда она плакала, муж сказал: «Не лучше ли я для тебя десяти сыновей. И ты моя любимая жена». Но это не утешало Анну. Она хотела мальчика, и потому пошла молиться в храм. Во время молитвы «уста её только двигались и не было слышно голоса её». Престарелый Илий, первосвященник, подумал, что она пьяна и сказал: «Вытрезвись от вина своего».

    Тогда она ответила: «Нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом».

    Илий ответил: «Бог Израилев исполнит прошение твое». После этого Анна пошла домой, «и познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь» (1Цар. 1:19). Она зачала и родила Самуила. О, как же она была рада! Она пообещала Богу – «и я отдаю его Господу на все дни жизни его» (1Цар. 1:28). Какая замечательная мысль! Библейские женщины хотели детей.

    Вот хороший способ обеспечения проповедниками!

    Захария, пожилой священник, служил в храме. Однажды он и жена находились там. Они молились очень долго. Обоим, по всей видимости, было около семидесяти лет – далеко за пределами детородного возраста; но они молились. В храме появился ангел. Захария, увидев его, смутился. Но ангел сказал: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк. 1:13). Захария ответил: «По чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных». Ангел заверил его, что ребёнок непременно родится. Захария знал, что Елизавета молилась о том, чтобы ребёнок стал священником как и его отец, стал угодным Богу человеком. Поэтому Господь сказал: «Он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк. 1:15-16).

    Разве вы не знаете, что она радовалась Иоанну Крестителю, исполненному духом, приобретающему души, благочестивому проповеднику, которого Бог дал в ответ на молитву! Молитва — это способ приобретения и воспитания детей.

    Я однажды проповедовал об Иоанне Крестителе на конференции в университете Боба Джонса. Я сказал: «Почему вы не просите Бога дать вам мальчика и не обещаете Ему, что воспитаете его в строгости на семейном алтаре, приведёте ребёнка ко спасению и наставите его в Слове; затем отправите его в колледж и приготовите к служению проповедника?» Я сказал: «Сколько из вас готовы пообещать Богу, что если Он пошлёт вам мальчика, вы воспитаете из него ловца душ и проповедника?» Некоторое число людей встало, включая евангелиста по фамилии Перкинс. Он был женат на протяжении 14-ти лет, и у них не было детей. Другие тоже встали. Это было весной. Той осенью, когда я находился в Гринвилле, разговаривая с др-м Гарольдом Сайтлером, этот человек подошёл и сказал: «Брат Райс, мы ждём мальчика!» «Откуда вы знаете, что родится мальчик?» «Потому что я молился о мальчике».

    Он должен был родиться в феврале. Ему собирались дать имя Джоэл, и он должен был стать баптистским проповедником. И конечно же, в феврале ребёнок родился. Это был мальчик, и они назвали его Джоэлом! Позже мы с др-м. Джоном Уотерсом были в Лоуренсе, штат Южная Каролина. Он сказал: «Д-р. Райс, помните, когда вы проповедовали в университете Боба Джонса об Иоанне Крестителе? Мы с женой встали. Мальчик, который стоит здесь, родился годом позже, и он – радость моего сердца. Он посвятил свою жизнь служению, и он уже приобретает души». (Тогда ему было семнадцать). Какой замечательный ответ на молитву!

    Библия приводит много примеров людей, молившихся о детях. Господу угодно, когда женщина хочет стать матерью, когда она хочет, чтобы благочестивый мальчик или девочка служили благословением и утешением в доме и стали приобретать души. Я был в Сакраменто, это Калифорния, в баптистской церкви Хайленд. После утреннего служения я вышел из-за кафедры и пошёл к журнальному столику. Ко мне подошла женщина и сказала: «Брат Райс, меня зовут Барбара (не могу припомнить фамилию). Вы меня не знаете, но знакомы с моим мужем. Семь лет назад, когда вы с др-м. Хилзом были в Фресно, Калифорния, то говорили проповедь о молитве. Мой муж попросил помолиться за нас. Мы были женаты семь лет, но не имели детей. Вы тогда хорошо помолились. И эта женщина, семь лет спустя, сказала: «Брат Райс, через 269 дней (девять месяцев минус один день) родился вот этот мальчик».

    Она указала на шестилетнего ребёнка и сказала: «Всякий раз, когда я благодарю Бога за этого мальчика, я благодарю Его и за вашу молитву о нас». Желание женщины стать матерью является библейским. Это угодно Богу, потому что он предназначил женщине стать матерью. Однажды возле ранчо Билла Райса молодая пара сказала: «Брат Райс, мы уже несколько лет женаты и ужасно хотим ребёнка». Мы тотчас остановились и совершили молитву. На следующий год они вернулись. Муж сказал: «Вы помните, как молились с нами в прошлом году?» Он протянул руку и прикоснулся к животику своей жены. «Сейчас она с ребёнком!» Послушайте, благочестивые женщины молились, и Бог давал им детей. Неплохая идея для нас, не так ли? У нас было бы больше хороших проповедников, если бы мы имели таких молящихся отцов и матерей.

    Мои отец и мать посвятили меня Богу на служение проповедника.

    Могу я рассказать вам о моей матери? Моя мать умерла, когда мне было пять лет. Однажды на выходных, когда мне было двадцать четыре года, я отправился в Амарилло, Техас, чтобы увидеться с младшей сестрой моей матери, моей тётей Эсси. У неё был приятный голос, альт, и я пел вместе с ней. Она принесла мне письмо и сказала: «Джон, я думаю, ты захочешь взглянуть на это письмо». «Похоже на почерк моей матери. Я видел некоторые её любовные письма отцу», — сказал я. Тётя Эсси ответила: «Да, это от твоей матери». Она была мертва уже восемнадцать или девятнадцать лет. Сейчас я учился в колледже Уэйленд, г. Плейнвью, Техас и был футбольным тренером. Я прочитал его. Мы жили в Южном Техасе в округе Атаскоса, недалеко от Сан-Антонию. Моя мать написала: «Здесь очень жарко и сухо. В этом году не очень хороший урожай. Вилли нездоровится (моему отцу). Позволь мне рассказать тебе о маленьком Портере (ребёнке). У него два новых зуба. Мне хорошо с Гертрудой. Она заботится о малыше и вытирает посуду. Она становится настоящей помощницей (ей семь или восемь лет). Руфь очень спокойная и милая (Сейчас она учительница на пенсии, живёт в Техасе). А Джордж проказничает с утра до вечера (Он всегда был таким. Он был директором средней школы в Кристал Сити, Техас и не так давно отправился Домой, чтобы быть с Господом). Но позволь мне рассказать тебе о моём мальчике-проповеднике. Я сказал тёте Эсси: «Подожди минутку! Тётя Эсси, она уже рассказала про всех остальных. А сейчас она говорит обо мне как о «своём мальчике-проповеднике!» Тётя Эсси сказала: «Она никогда не звала тебя никак иначе».

    Удивившись, я сказал: «Я не знал этого. Я только помню, когда мне было четыре или пять лет и люди спрашивали: «Сынок, как тебя зовут?» Я всегда отвечал: «Иоанн Креститель-проповедник» (Кто-то научил меня этому). Когда я вернулся в Декейтер, чтобы повидаться с отцом, то сказал: «Папа, я видел мамино письмо, и она называла меня мальчиком-проповедником. Я не знал об этом».

    Он сказал: «Да, когда ты родился, мы были так рады тому, что у нас мальчик, что посвятили тебя Богу и попросили Его сделать из тебя проповедника». Я сказал: «Так почему же вы не сказали мне? Я думаю, что напрасно трачу время». Господь действительно проговорил ко мне и вскоре я стал служить. И я знаю, что многие откровения в моей душе и ответственность за души пришли потому, что моя мать отдала меня в руки Божьи, также как и мать Иоанна Крестителя.

    Как прекрасно влияние благочестивой матери!

    Анна была той женщина, которая родила Самуила. Престарелый священник Илий был хорошим человеком, но он испортил своих детей. Эти мальчики были необузданными и необращёнными и не имели благоговения перед приношениями. Господь сказал: «Он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» (1Цар. 3:13). Они прелюбодействовали с женщинами, приходившими к скинии, и Бог убил этих парней за их поведение. Находясь в такой среде, в храме, куда Анна принесла его, Самуил всё же остался чистым и праведным, Божьим пророком; на мой взгляд, благодаря своей матери.

    Анна, должно быть, заботилась о нём, пока не вскормила. Это не означает до конца его грудного вскармливания, а пока он не стал достаточно взрослым, чтобы жить отдельно от своей матери, может быть, в возрасте четырёх-пяти или шести лет. Затем она отвела его в храм и каждый год приносила новую одежду. О, эта благочестивая женщина сделала из него праведного человека за те годы, что он провёл с ней и во время его посещений в храме. Находясь внутри семьи, рядом с чужими людьми, в окружении нечестивых священников, Самуил всё-таки остался верным. О, влияние благочестивой матери! Это относится и к Сюзанне Уэсли.

    Павел писал Тимофею: «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2Тим. 2:5). Затем он сказал: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение» (2Тим. 3:15). Тимофей усвоил это от своей благочестивой матери и бабушки. Его отец был грек и, возможно, язычник. Библия не говорит, что он был христианином. Я знаю, что Тимофей был необрезанным, пока не стал проповедовать, его обрезал Павел. Поэтому мы полагаем, что его старый отец, возможно, не был христианином. Но у Тимофея была благочестивая мать и бабушка, которые учили его Библии и вере в Господа.

    О, влияние благочестивой матери! Я удивляюсь, почему мы не поём «Скажите матери, я буду там» так часто, как мы делали это прежде: «Когда я был всего лишь маленьким ребёнком, насколько я помню, я так огорчал мою маму своими проступками и непослушанием; а теперь, когда она ушла на небеса, я скучаю по её нежной заботе. О Спаситель, скажи моей маме, что я буду там. Скажи маме, что я буду там по её молитвам. Донеси ей, благословенный Спаситель, это послание! Скажи маме, я буду там, чтобы разделить с ней небесную радость; да, скажи моей дорогой маме, что я буду там». И я знаю, почему. Если у детей курящая мать с коротко подстриженными волосами, носящая брюки или шорты, дети не захотят сказать такой матери: «Да, скажите моей дорогой маме, что я буду там». Но молодые люди будут петь это старомодной маме, которая любит Господа, читает Библию, приобретает своих детей для Христа, молится вместе с ними и любит их. Мальчики идут на небеса, потому что у них благочестивые матери.

    О, влияние благочестивой матери!






    Учит ли Библия, что женщины хуже мужчин? Был ли апостол Павел рьяным женоненавистником? И вообще, Библия — не продукт ли это мужского шовинистического общества? К сожалению, существует неразбериха в умах мужчин и женщин относительно роли женщины в Христианстве. Неправильное применение Писания, а также гражданское движение за либерализацию прав женщин привнесли еще больше сумятицы в этот вопрос. Мы хотим исправить существующие недопонимания роли женщины в Библии и ответить на основные вопросы, связанные с ролью женщин в Царстве Бога.

    Бог-Отец

    Бог почитает женщин. Он не делает различия между мужчинами и женщинами относительно их достоинств. Он создал обоих. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры Он с любовью принимает назад обоих. Иисус умер за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Евангелие от Марка 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины. У Бога нет любимчиков (Деяния 10:34).

    Женщина такая же особенная часть сотворенного Богом мира, как и мужчина. Однако отношение к женщинам в истории было всегда трагическим. Сотни миллионов женщин подвергаются насилию и унижению. На них кричат, их бьют и запугивают. Люди обычно спрашивают:» А Бог — это женщина или мужчина?» Интересно, что Бог не имеет пола, но с другой стороны ответ может быть «Да!». Бытие 1:27 говорит: «27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

    Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно. Но, знаете ли вы, что наш небесный Отец имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга. Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе).

    Иисус Христос

    Никто не сделал больше чем Иисус Христос, чтобы освободить женщин. Во времена, когда статус женщины приравнивался к рабу, Иисус утвердил равенство между мужчинами и женщинами перед Богом. Писание часто говорит, что Иисус общался на том же уровне с женщинами, на каком и с мужчинами. У Иисуса были близкие отношения с женщинами (Иоанна 11: 5). Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря). Иисус поддерживал их, когда другие их унижали (от Луки 7:36-50), и учил их лично (от Луки 8:3 3. «и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим»).

    Служение Иисуса финансировалось иногда женщинами (от Луки 8:3). После воскрешения, первым Иисус явился женщине! Иисус не колебался и разрушал расовые, половые и традиционные барьеры к большому удивлению своих последователей (от Иоанна 4: 9, 27). Не уменьшая значимости покаяния для женщин, Иисус укреплял честь и достоинство женщин.

    О героях мужчинах и женщинах

    В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из Ветхого Завета на известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие. В Новом Завете мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14). Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин!

    Мужчинам есть чему поучиться!

    Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.

    Например, в Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара. Сара была его женой и в 1-е Петра 3 Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благодаря её мудрости, многие сложные проблемы были решены (Судьи 4: 5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и несколько раз получала похвалу от Апостола.

    Христианский шовинизм?

    Правда ли то, что в Библии женщин попирали? Современное общество Ближнего Востока очень похоже на общество, в котором жил Иисус 2000 лет назад. Вот как Коран пишет о статусе женщин: «Мужчины имеют власть над женщиной, потому что Аллах сделал так, что один превосходит другую, и потому что они тратят все свое состояние, чтобы содержать женщин. Хорошие женщины — послушны (Сура 4).

    Мухаммед продолжает в том же духе наставлять непослушных жен: их нужно отругать, побить, и отправить в кровать! В большинстве мечетей женщины спрятаны «за сценой». «Небеса» в Исламской религии — это «группа братьев» и про женщину мало кто упоминает. Это унизительное отношение, но это не отношение, которое можно найти в Библии. Женщины во времена Иисуса получали больше уважения, если их мужья следовали принципам Слова Бога.

    Подчинение

    Наше общество инстинктивно подразумевает авторитарность мужчин и подчиненность женщин. Многие люди не любят Библейское учение о браке. Брак задуман Богом так, что жена с любовью подчиняется, а муж с любовью ведет семью. Это план Бога.

    Оскорбительное слово

    Слово «подчинение» приобрело негативную коннотацию в нашем обществе. Мужчины и женщины не хотят подчиняться, протест виден везде. Студенты не уважают учителей, граждане страны призирают правителей и полицию, дети не повинуются родителям. Неудивительно, что общество, которое подчеркивает значимость «я», отвергло Божий план относительно подчинения в браке. Бог никогда не говорил, что легко отрекаться и ставить нужды других впереди своих, но Он завещал так поступать, потому что Он знает, что только через самоотречение мы почувствуем самореализацию (к Филипийцам 2:4-7).

    Он создал нас для добрых дел, которые могут быть творимы благодаря жертвенной любви (к Ефесянам 2:10, 5:1-2). Эгоистичные амбиции вписаны в список грехов (к Галатам 5), потому что они разрушают любовь и отношения. Подчинение не подразумевает господство или притеснение. Библия четко учит о злоупотреблении властью (Матфея 20:25, к Колоссянам 3:18-19). Есть два значения слова «подчинение», и ни одно из них не воспринимается нами хорошо, если мы слышим это впервые. Первое значение — это добровольно поставить нужды другого (женщины или мужчины) выше своих собственных (к Ефесянам 5: 21). Второе значение — это быть в добровольном подчинении властям, например к Евреям 13:17 Бог говорит подчиняться власти, наставникам в церкви. Это также относится к отношениям между мужем и женой. Последнее — самое сложное для восприятия людьми. Сейчас общество толкует «подчинение» мужчине, как признание более низкого положения.

    Но если смотреть глазами Бога, то Он придает позитивный смысл этому слову. Бог, не мужчина, изобрел брак, зная, что лучше всего сработает. Он поместил подчинение в отношения, чтобы сделать порядок, а не для создания более низкого положения женщины. Мужчина не отвоевывал свою власть над женой, она дана ему Богом. Подчиняясь данной власти, не значит, что женщина стает хуже по статусу, просто каждый выполняет свою ответственность, данную Богом.

    Равенство = Уравниловка?

    Обозначает ли «равенство», что к мужчинам и женщинам следует одинаково относиться с уважением? Давайте возьмем, к примеру, футбольную команду: там все игроки равны, но значит ли, что мы сотрем различие между их ролями в игре и позволим всем быть вратарями? Или позволить всем играть там, где они хотят! Это не увеличит ваши шансы победить. Нет, командная работа крайне важна и это возможно, если все выполняют предписанные им роли. «Уравниловка» разрушила бы даже надежду на победу.

    Существует несколько основных различий между мужчинами и женщинами (их физический размер, сила, голос, способность рожать детей, эмоциональность), но различие полов отображается даже в ролях, которые имеют мужчины и женщины. Нам, конечно, надо признать не только основные различия, но и разные роли. Дополнение друг друга — это план Бога, особенно для брака. Нам нужно помнить, что по плану женщина и мужчина не были независимы друг от друга.

    Бог учит, что муж — это духовный лидер семьи (Бытие 3:16). В послании к Ефесянам 5:25 -33, Библия сообщает нам «жены подчиняйтесь своим мужьям, как Господу». С другой стороны, мужья не свободны от того, чтобы заботиться, не лениться и уважать своих жен. На самом деле, Бог призвал в Ефесянах 5:25 «Любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и отдал свою жизнь за нее». Я серьезно задумываюсь, как много бы нашлось женщин, которые отказались подчиниться чувствительному, жертвенному, неэгоистичному супругу.

    Различие в ролях абсолютно не подразумевает более низкое или высокое положение. Конечно, в каком-то смысле мы равны (перед Богом), но равенство перед Богом не подразумевает уравниловку в тех ролях, к которым мы были созданы. Дети и родители равны перед Богом, но кто будет спорить, что то, что скажет 3-х летний ребенок не равно тому, что думает 30 летний родитель. Лидер — родитель. И Библия учит, что мужчина и женщина равны (к Галатам 3:28), но это не перечеркивает различия в ролях мужчины и женщины.

    «Женоненавистник» Павел

    Бытует мнение, основанное на нескольких отрывках, что Павел был женоненавистником. Но, исследуя Писания, мы видим, что он благодарит и восхищается женщинами в каждом письме к каждой церкви, к которой он обращался:

    • Рим: к Римлянам 16, теплые чувства к женщинам подругам и соратницам по трудам.
    • Коринф: 1-Коринфянам 11:4 позволяет женщинам молиться в церкви, в 1 Коринфянам 9:5 говорит, что апостолы имеют право жениться.
    • Галатия. Равенство всех верующих (к Галатам 3:28).
    • Филиппы. Павел призывает мужчин поддержать лидерство женщин в церкви (к Филиппийцам 4:3).
    • Колосс: (к Ефесянам 5) любить жен, к Колоссянам 3:19 призывает мужей любить жен и не быть строгими к ним.
    • Фесалонника: Павел призывает Христиан уважать всех, кто работает усердно в церкви – не только мужчин (1-е Фесалонникийцам 5:12).
    • Ефес и Крит: Когда Павел пишет мужчинам-лидерам, он полностью поддерживает женское служение. От женщин ожидается такая же преданность, как и от мужчин (к Титу 2:3-5), но все же с ними надо обходиться чувствительно и с уважением (1-Тимофея 5:2). Павел говорит, что наивысшее положение в поместных церквях должно принадлежать женатым мужчинам, которые смогли воспитать послушных детей. (1-е Тимофея 3, Титу 1)!
    • А также вспомните греческих женщин почетного сословия, которые уверовали и последовали за Павлом (Деяния 16:13-14, 17:4, 17:12, 17:34). Они не были оскорблены «женоненавистником», а наоборот, они приняли его и его послание.

    А теперь рассмотрим «проблематичные» отрывки: 1-е Коринфянам 14:34, который интерпретируют так: «женщины должны полностью молчать в собрании».

    Ситуация в 1-Коринфянам главе 14 была такова, что женщины позорили своих мужей, споря с ним о толкованиях пророчеств. Павел призывает их обсуждать это не в собрании, а дома с их мужьями. Уже в 11 главе, Павел не высказывает возражений по поводу того, что женщина молится и разговаривает на службах.

    1-е Тимофею 2:11 учит тому же принципу, хотя стих 12 заслуживает комментария (Я не разрешаю женщине учить….) Как мы увидели раньше, Павел не приказывает пребывать женщине в полном молчании. И говорит он так не потому что мужчина выше женщины по положению. Он просто поддерживает основной принцип всей Библии: мужчина ведет церковь духовно.

    Некто сказал о женщине: «Женщины способны на все, мужчины – на все остальное»

    Женщин, библейский образ которым мы видим в Писании, отличает одну от другой не их общественное положение. Не то, что одна была богата, как царица Савская, а другая бедная, как вдова во дни Иисуса, или то, что одна стояла во главе общества, как Девора, а другая была в пренебрежении, как самарянка. Тайна их счастья не заключалась в том, были ли они замужем, имели ли детей или были бездетными.

    Существенное различие между этими дочерьми Евы состоит в том, знали ли они Бога или нет. Перед каждой из них стоит вопрос: “Какое место занимает Господь в твоей жизни?” От ответа на этот вопрос зависит ее счастье, ее полезность и побуждения, которые приводят ее жизнь в движение.

    ЕВА – мать всех живущих. Она имеет все, что человек только может себе пожелать. К несчастью, она вступает в разговор с сатаной. Она не только слушает его, но и отвечает ему. И это начало ее падения…

    ДЕВОРА — пророчица и судья израильского народа. Мужчины в то время, как правило, не подчинялись женщинам. Эта женщина имела не только призвание служить своему народу, но и признание от своего народа. Люди любили ее, советовались с ней, позволяли ей судить их, так как доверяли законам Божьим, которые она проповедовала. Она была смиренным служителем Божьим и послушной женой своего мужа.

    НОЕМИНЬ – женщина, избравшая путь своевольных поступков в своей жизни. Оставив родину, забыв живого Бога, семья отправилась искать счастья в чужой земле. Бог повел Ноеминь путями испытаний. Потеряв мужа, сыновей, она начинает взывать к Богу и позволяет Ему действовать в своем сердце Святым Духом. Ноеминь молитвами достигла славной цели и обрела все то, о чем мечтала: любящую семью, преданную невестку. Ее образ в Библии являет собой пример добродетельной свекрови.

    АННА – бездетная Анна молится о сыне, обещая посвятить его Господу. Она твердо знает, что только Бог может ее понять и помочь. В молитве Анна познает, что человек, который все отдает Богу, получает назад больше, чем он отдал. Господь впоследствии дарит ей еще пятерых детей.

    МЕЛХОЛА – женщина, не оценившая своего мужа царя Давида, который искренне любил Бога. Бог наказал ее бездетностью, Давид оставил ее. Повторный брак счастья не принес. Жена не должна осуждать своего мужа.

    ЕСФИРЬ – девушка из Иудейского рода ставшая царицей Персии и спасшая свой народ от смерти. Своей самоотверженной решимостью и мудрой изобретательностью, рискуя собственной жизнью, она предотвращает замысел коварного царедворца. Ее жизнь – пример послушания Богу в любых обстоятельствах. Награда за это – благополучие не только ее самой, но и ее народа.

    МАРИЯ – наиболее благословенная между женами. Каждая женщина в Иудее мечтала стать матерью долгожданного Мессии. Господь избрал Марию – смиренную и богобоязненную девушку. Мария для нас пример полного послушания и доверия Богу.

    АННА – женщина, которая не умерла от разбитого сердца. Анне восемьдесят четыре года. Она вдова. Ее брачное счастье длилось только семь лет. Молитва и пост – вот ее жизнь. Анна для нас пример жизни, посвященной Богу в любых обстоятельствах.

    МАРИЯ МАГДАЛИНА – грешница, имевшая множество пороков. Она, в числе других, поверила Иисусу и стала Его верной последовательницей. Магдалина является примером того, как Бог способен изменить жизнь любого грешника.

    БЕДНАЯ ВДОВА – женщина, жертвенность которой вошла в историю. Бедная вдова отдала последние деньги для Бога. Она хорошо понимала, что если деньги посвящаются Богу, то они становятся капиталом на небесах. Бедная вдова – пример жертвенности и доверия Богу.

    ЛИДИЯ – женщина, известная в своем городе. Она имеет собственное предприятие, и дела ее идут успешно. Слово Божье, проповеданное Павлом, падает в сердце Лидии на плодородную почву. Она становится христианкой и посвящает себя, свое служение Христу. Лидия – пример для деловых женщин. Служить Иисусу Христу можно на любом месте…

    В одной статье и не перечесть всех женщин, кто стал для нас героями веры. Но мы должны помнить о: Сарре, которая стала праматерью израильского народа; сестрах Рахили и Лии, от которых родились все колена израилевы; царице Савской, которая за много-много миль пришла узнать о Божьей мудрости бывшей с царем Соломоном; язычнице и блуднице Рааве, спасшей израильский народ и ставшей прапра…бабкой Иисуса Христа; вдове из Сарепты Сидонской, получившей благословение от Бога; Марии из Вифании, которая избрала благую весть более чем заботы этого мира и ее сестре Марфе, которая слишком заботилась о многом; Тавифе, которая из любви к Богу использовала все свои возможности; Прискилле, ставшей верной помощницей мужу, апостолам и ученикам Христа в проповеди Евангелия, и многих других, кого Бог ввел в библейскую историю, как пример для назидания.

    Мы с вами, дорогие читатели, живем в одно время, но все имеем различные условия жизни, различные занятия, занимаем разное положение в обществе. Но одно только важно для Бога – наше сердце и наша вера в Него. Если Он занимает правильное место в нашей жизни, то она особенным образом становится интересной и полезной и для Бога и для общества. Но если Он отсутствует в жизни или занимает не то место, которое по праву Ему должно принадлежать, то жизнь будет бесцельной и не имеющей надежды на будущее.

    Подготовила Ирина Боярских



    Похожие статьи