• Занятия по познавательному развитию. Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Маши

    24.09.2019

    Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 лет

    Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по познавательному развитию на тему "Веселая неделька".
    Основная цель занятия - систематизировать и углубить знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений: ориентировка во времени, количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени. Данное занятие имело открытую форму и проводилось в рамках подтверждения соответствия занимаемой должности.
    Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию "Веселая неделька"
    Образовательная область: Познавательное развитие
    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
    Тип: интегрированное
    Возраст детей: старший дошкольный возраст
    Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.
    Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры, беседы, загадки, стихи о частях суток, неделе, временах года.
    Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивный экран, мультимедийное оборудование, фонограммы с музыкальным материалом, счетный материал, корзина с яблоками, записка.
    Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, счетный материал.
    Цель:
    Систематизировать и углубить знания детей по разделам ФЭМП.
    Задачи:
    1.Закрепить знания о последовательности дней недели;
    2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
    3.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий;
    4.Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;
    5.Совершенствовать знания пространственных отношений;
    6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
    7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением.
    Ход занятия
    - Ребята, сегодня будет необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. Любите путешествовать?
    - На каком транспорте можно это сделать? (ответы детей)
    Тогда давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны? А чтобы в дороге было весело, споем песенку.
    (Звучит отрывок из песенки про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движения вместе с воспитателем)

    - Пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся за парты).
    СЛАЙД 1
    Вот неделька, в ней семь дней
    Поскорей знакомься с ней
    Первый день по всем неделькам
    Назовется..(дети отвечают)понедельник!
    СЛАЙД
    - А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (Пять.)
    - Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Третьим.)
    - А какие вагоны едут рядом с ним? (оранжевый и желтый)
    - Какие они по счету? (2 и 4)
    - Каким по счету едет синий вагон? (5)
    - А где же первый вагон? (фиолетовый)


    - Молодцы! Первый день закончился. День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник?
    Во вторник бегали, скакали, свои мышцы развивали. А для этого мы встанем, спинки все себе поправим.
    Физминутка
    Раз - подняться, потянуться.
    Два - согнуться, разогнуться.
    Три - в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире.
    Пять - руками помахать.
    Шесть - за парту тихо сесть.
    - Куда же дальше привезет нас наш волшебный паровозик? Какой день недели следует за вторником? (Среда)
    - Конечно среда.
    СЛАЙД
    - Посмотрите, а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку)
    - Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их. (Дети вместе с воспитателем считают морковки)
    - Сколько получилось морковок всего? (7).
    - Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3)
    - А самая маленькая? (4)
    - Ребята, знаете, а зайка переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Давайте, чтобы зайка не волновался построим забор у его огорода.
    (На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины)
    - Чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему. Посмотрите, как это получилось у меня.
    СЛАЙД
    (дети под музыкальное сопровождение выполняют задание по образцу на слайде)
    - Молодцы, у вас всё получилось. Давайте посчитаем, сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора. (дети вместе с воспитателем считают)
    - Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные)
    - А сколько их? (2)
    - Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)
    - Каких больше, маленьких или больших? (маленьких)
    - Молодцы, справились и помогли зайке. Но гостинцы мы здесь не нашли. Значит нам нужно отправляться в следующий день недели. Какой день следует за средой?
    - Четверг. Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)
    - Чтоб четвертый день прошел быстрей
    Поиграем мы скорей.
    А для этого нам нужно переместиться на четвертую платформу (дети с воспитателем идут на коврик).
    - Ребята, игра называется «Верно-неверно»


    Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает - хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте.
    - утром солнышко встает;
    - зимой жарко;
    - по утрам нужно делать зарядку;
    - осенью опадают листья;
    - нельзя умываться по утрам;
    - днем ярко светит луна;
    - утром дети идут в детский сад;
    - ночью люди обедают;
    - в неделе 7 дней;
    - за понедельником следует четверг;
    - всего 5 времен года
    В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, в путешествие вернемся (дети под музыкальное сопровождение возвращаются за парты)
    - А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)
    - Посмотрите, что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет.
    - У вас на столах геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.
    (Дети выполняют задание, музыкальное сопровождение)
    - Посмотрите, что получилось у меня.
    (воспитатель показывает геометрическую цепочку, которая должна получиться)
    - Молодцы, справились.
    Вся закончена работа
    День шестой у нас суббота
    День седьмой – его мы знаем
    Воскресенье – отдыхаем

    Рефлексия

    - Понравилось вам путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что мы узнали?
    - Молодцы! Значит нас ждут гостинцы! Только где они?
    (воспитатель и дети делают руками бинокль)
    - Посмотрим может слева гостинцы лежат. Нету? Тогда направо…вверх…вниз. Нигде нету?
    (раздается стук)
    - Ой, кто там.
    (воспитатель уходит и возвращается с корзиной гостинцев. На корзине висит записка «Ребятам»)


    - Это кто женам гостинцы передал. (воспитатель открывает корзину, в которой лежит открытка от Снеговика)
    - Это же открытка. И тут что-то написано:
    Каждый просто молодец!
    Путешествию конец.
    С математикой дружите
    Знания свои копите.
    Пусть помогут вам старания,
    Память, логика, внимание!

    Содержание занятия соответствует его целям и задачам. Структура занятия состоит из 4 частей.
    В вводной части я способствовала созданию благоприятной атмосферы, установлению эмоционального контакта с детьми и заинтересовать предстоящей деятельностью.
    Во второй части создала проблемную ситуацию и ознакомила детей с темой занятия.
    3 часть состояла из совместной продуктивной деятельности воспитателя и детей, где я использовала игровой, наглядный, словесный и практический методы.
    В заключительной части я подвела итог учебной деятельности.
    На занятии использовалась музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие. Занятие способствовало развитию интереса детей к обучению математике.

    Презентация на тему: Веселая неделька

    ООД в подготовительной (старшей) группе.

    Методическая разработка занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Вот и Осень пришла"


    Назначение : Данный конспект занятия будет полезен для педагогов ДОУ и педагогов дополнительного образования. ООД направлен на развитие познавательного интереса старших дошкольников в наблюдениях за изменениями в природе.

    Цель: закрепление знания у детей о представлении характерных признаках осени и осенних явлениях.
    Задачи:
    1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
    2.Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
    3.Продолжить развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
    Материалы: картины, рисунки с различными явлениями во все времена года.

    Ход занятия.

    Орг.момент.
    Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам придет в гости.
    Загадка.
    Прошла по лугам,
    По лесам, по полям.
    Припасы она заготовила нам,
    Упрятала их в погреба, в закрома,
    Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)
    Основная часть
    Воспитатель. Правильно мы сегодня будем говорить об Осени. Посмотрите на картинки и покажите, где изображена Осень. Почему вы так думаете? (Дети по очереди делают рассуждения, называют приметы осени, изображенные на разных картинках и рисунках).
    Воспитатель. Я сегодня по телевизору смотрела прогноз погоды, диктор рассказывал про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?
    Дети.Дождь, снег, туман, град и другое.
    Воспитатель показывает условные обозначения по календарю природы.
    Воспитатель. А как можно узнать какая будет погода?
    Ответы детей (Посмотреть прогноз погоды, посмотреть на улицу.И другие варианты)
    Воспитатель. А какая бывает погода осенью?
    Воспитатель. Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)
    Воспитатель.Какое время года было перед осенью? Какое придет после осени? (лето, зима)
    Воспитатель.Что происходит с природой осенью? (световой день уменьшается, температура воз¬духа падает, летит паутина, идут дожди, меняет цвет листва, желтеет и высыхает трава, дозревают некоторые фрукты, ягоды и грибы, наступают первые заморозки и др.)
    Воспитатель. Как можно назвать осеннюю погоду? (хмурая, пасмурная, дождливая, теплая, солнечная, ветреная)
    Воспитатель. Какие краски природе дарит осень?
    Воспитатель. Какие цветы цветут осенью? (гладиолусы, флоксы, астры, хризантемы, розы и др.)
    Воспитатель. Какую одежду и обувь люди носят осенью, почему? (плащи, куртки, пальто, кофты, брюки, платья, юбки, сарафаны, пончо. Люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.)
    Воспитатель. Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
    Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней.
    Теплая осень - к долгой зиме.
    Гром в сентябре предвещает теплую осень.
    Много паутины на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.
    Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.
    В лесу много рябины - осень будет дождливая, если мало - сухая.
    Повторить, кто какие приметы Осени запомнил.
    Воспитатель.А вот, что я подслушала, когда гуляла в парке, сейчас вам расскажу разговор осенних листьев
    Осенние листья по ветру кружат,
    Осенние листья в тревоге вопят:
    "Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,
    О лес наш родимый, конец твой пришёл!"
    Не слышит тревоги их царственный лес.
    Под тёмной лазурью суровых небес
    Его спеленали могучие сны,
    И зреет в нём сила для новой весны.
    А.Майков
    Воспитатель. Как вы понимаете разговор листьев?
    Физминутка
    Давайте теперь вы представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
    «Листочки»
    Мы листики осенние,
    На ветках мы сидим.
    Дунул ветер - полетели.
    Мы летели, мы летели
    И на землю тихо сели.
    Ветер снова набежал
    И листочки все поднял.
    Закружились, полетели
    И на землю снова сели.
    Воспитатель.Мы сегодня много говорили об осени, и она прислала нам послание. Давайте посмотрим,что нам приготовила Осень, она прислала нам листочки (дубовые, кленовые и березовые), которые потерялись или может улетели с деревьев. С каких деревьев улетели листья?
    Игра «Найди дерево» (береза, клен, дуб)
    Дети делятся на 3 команды и по очереди выбирают и прикрепляют листья к веточкам нужного дерева (на доске приготовлены нарисованные деревья без листьев).
    Итог занятия.
    Воспитатель. Итак, чем мы сегодня занимались? Что запомнили? Какие приметы осени? Кто, что узнал для себя нового? Что интересного было на занятии?
    Рассматривание картин с изображением осени.

    Цель: Познакомить детей с растениями, которые служат нам источником питания.

    Задачи:

    Закрепить знания о том, где растения растут, и кто их сажает.

    Какие блюда можно приготовить из растений.

    Рассказать о происхождении некоторых названий растений.

    Развивать внимание, расширить и активизировать словарь по теме.

    Предварительная работа: Рассмотреть строение растения на примере цветка. Беседа о том, какие растения мы знаем? Что мы называем растением?

    Материалы. Иллюстрации разных растений. Пакетики с крупами на каждого ребенка.

    Ход занятия.

    1 часть.

    Воспитатель:

    Ребята назовите мне, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак? А что вы кушали вчера в детском саду? А дома? Ответы детей.

    То есть мы с вами принимаем пищу несколько раз в день: завтракаем, обедаем, полдничаем, ужинаем. А знаете ли вы, откуда берутся продукты для нашего стола? Ответы детей.

    Воспитатель:

    Наша главная кормилица- это земля-матушка. Она нам и хлеб дает, и овощи, и фрукты. Земля и животных кормит травой и сеном, а животные дают нам мясо, молоко, шерсть и другие продукты. Овощи и фрукты, трав - что это? Правильно это растения, растения, которые нас кормят. Многие растения, такие как овощи и фрукты вы знаете, но сегодня я познакомлю вас с интересными растениями, которые тоже являются нашими кормильцами. Отгадайте загадки?

    И зелен, и густ

    На грядке вырос куст.

    Подкопай немножко:

    Под кустом …(картошка).

    Не шит, не кроен,

    А весь в рубцах;

    Без счету одежек,

    И все без застежек. (капуста)

    3. Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят. (Колос)

    4. В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

    Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

    В нем земли родимой соки,

    Солнца свет веселый в нем…

    Уплетай за обе щеки,

    Вырастай богатырем!

    Что это такое? Верно это хлеб! Кто назовет, каким бывает хлеб?

    Хлеб бывает разным: пшеничный и ржаной. Из пшенично муки хлеб получается белый, а из ржаной - черный. А вот пшеничную муку получают из зерна пшеницы, а ржаную - из зерна ржи.

    Физкультминутка.

    Зерно в землю упадет

    Движения рук вправо-влево перед собой

    И росточком прорастет.

    Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью.

    Солнце будет его жарить,

    Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки.

    Дождь сто раз его польет.

    Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз.

    А потом под снегом мерзнуть

    Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу.

    И под ветром устоять

    Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо,
    отрывая ноги от пола.

    Очень трудно хлеб дается

    Погрозить ук.пальцем левой, правой руки.

    Должен ты об этом знать.

    Дотрагиваются рукой головы.

    Воспитатель: Оба этих растения - пшеница и рожь известны людям с давних времен. Всем хороша пшеница: мука из зерен получается белая, хлеб вкусный. Одно плохо: боится вредных насекомых, сильных морозов и засухи. Пшеница любит, когда за ней ухаживают, не жалея сил.

    А вот рожь долгое время считалась сорняком. Рожь незваным гостем появилась на пшеничном поле и жила там, среди колосьев пшеницы, стремясь их оттуда выжить. Бывало стукнет мороз, погубит всю пшеницу, а рожь вырастет на славу. Жми ее, коси ее, молоти, да пеки из ржаной муки вкусный хлеб.


    Пальчиковая гимнастика.

    Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

    Летом цвел и колосился , поднятыми вверх.

    А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

    Он в зерно вдруг превратился . Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

    Из зерна - в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

    В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

    Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

    А пришел на стол к нам - хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

    Вот еще одно растение - кормилица кукуруза.


    Точно никому неизвестно, откуда у кукурузы такое чудное имя. По - румынски кукуруза значит еловая шишка. Уж очень похож початок на шишку. Во многих странах кукурузу ещё называют маисом. Каша из кукурузной муки получается вкусная, лепешки и того лучше. Кукурузы отличный корм для скота и птицы. Из зерен выжимают масло, а из кочерыжек делают мыло, пластмассу и даже лекарство - пенициллин.


    А вот еще один продукт: гречневая каша. Варят её из гречки. А гречка откуда? Может быть из Греции? Нет, не совсем так. Точно известно только то, что это растение родилось где-то в южных краях, а про все южное в прежние времена говорили «греческое». Ведь Греция страна южная, вот и пошло отсюда название растения - гречиха.

    Вот это растение называется сахарная свекла, из неё варят сахар. Не подумайте, что это та самая свёкла, про которую говорится в загадке: «Вверху зелено, внузу красно, в землю вросло». Нет, это другая свёкла, не красная, а белая и очень сладкая. Сахарная свёкла в поле растет. Комбайн её из земли выбирает, кучками складывает. Грузовик отвозит свеклу на сахарный завод, где из неё сварят сахар.

    2 часть.

    О растениях кормилицах можно говорить бесконечно, поэтому я предлагаю всем рассмотреть выставку иллюстраций, на которых изображены знакомые и незнакомые растения: просо, фасоль, горох, чай, картофель, капуста и т.п.


    3 часть.

    У детей пакетики с крупами, дети определяют из какого растения получилась крупа.

    Итог занятия.

    Домашнее задание: Предложить детям узнать у родителей, что можно приготовить из того или иного растения, с которым они познакомились на занятии.

    Программное содержание :

    • Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.
    • Закрепить у детей представление о последовательности роста растения на примере огурца.
    • Дать знания о том, что семена растений тоже живые существа.
    • Упражнять в различении и названии деревьев (сосна, ель, осина, береза, рябина).
    • Развивать у детей умения в проращивании семени.
    • Воспитывать бережное отношение к природе.

    Словарная работа: питается, дышит, размножается, растет, семена.

    Индивидуальная работа : активизировать на занятии (имя ребёнка), воспитывать самостоятельность у (имя ребёнка).

    Материал :

    • карточки для игры «Живое – неживое»,
    • разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели) для каждого ребенка,
    • карточки для игры «Что сначала, что потом»,
    • карточки для игры «Что нужно для роста и развития дерева»,
    • семена овощных культур,
    • баночки для замачивания семян,
    • ватные диски,
    • вода (для практической работы).

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, сегодня наша группа превратится в научную лабораторию, а вы в ученых. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать.

    1. Загадывание загадки.

    Ребята отгадайте загадку

    «Что же это за девица?
    Ни швея, ни мастерица
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год». (Ель)

    «Стоят столбы белые,
    На них шапки зеленые:
    Летом мохнатые,
    Зимой сучковатые.
    Где они стоят,
    Там и шумят». (Береза)

    «Никто не пугает,
    А вся дрожит». (Осина)

    «Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи». (Рябина)

    «У меня длинней иголки,
    Чем у елки,
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви – только на макушке». (Сосна)

    Как одним словом назвать сосну, ель, березу, рябину (Деревья)

    Вот сегодня мы будем продолжать изучать дерево.

    А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу)

    2. Актуализация знаний с опорой на воображение и индивидуальный жизненный опыт.

    Теперь я вам предлагаю лечь на ковер и закрыть глаза и расслабиться. Сейчас зазвучит музыка, вы будете ее слушать и представлять картину о зимнем лесе.

    Что ты (имя ребёнка) услышала? А ты (имя ребёнка)?

    Какие картинки пронеслись перед вашими глазами?

    Сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию, садитесь за столы.

    3. Закрепление знаний и изучение нового материала.

    Воспитатель показывает детям игрушечную елочку.

    Скажите, а это елочка живая?

    Почему? (ответы детей)

    А какое дерево можно назвать живым?

    (дети называют признаки живого существа, воспитатель выставляет модели - дышит, питается, растет, размножается).

    4. Игра: «Составь дерево»

    - Молодцы, деревья вы знаете хорошо,а теперь я вас попрошу выполнить задание.

    - . Для этого возьмите желтый конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево.

    - Какое дерево получилось у (имя ребёнка), а это же дерево у кого получилось, поднимите руки.

    - У тебя (имя ребёнка) какое дерево? Поднимите руки у кого это же дерево?

    Назовите, из каких частей состоит дерево.

    (корень, ствол, ветки, листья)

    Давайте, вспомним, для чего нужна каждая часть.

    (выставляются модели, дети говорят, что эта модель обозначает)

    5. Физкульминутка «Елочка»

    Есть в лесу три полочки
    (стоя, руки опущены, ладони перпендикулярно туловищу)

    Ели,
    (потянуться вверх, руки поднять вверх)

    Елки,
    (стоя, руки опустить перпендикулярно туловищу)

    Елочки,
    (присесть, руки перпендикулярно туловищу)

    На елях висят небеса
    (руки вверх)

    А на елочке – роса.
    Встряхнуть кисти рук.

    6. Игра «Живое - неживое»

    Возьмите карточки и обведите в кружок, то, что вы считаете живыми существами.

    Самостоятельная работа детей.

    Назовите, что вы считаете живым на карточке.

    (ответы детей)

    Ребята, скажите, а деревья сразу стали такими большими?

    7. Игра: «Что сначала, что потом»

    Возьмите, красный конверт и выложите картинки в правильной последовательности – (имя ребёнка) будет работать у доски, потом проверим, кто, как выполнил задание.

    Самостоятельная работа детей.

    Проверка выполнения задания.

    Теперь вы ученые экспериментаторы и вам предстоит трудная работа, пройдите в исследовательскую лабораторию.

    Посмотрите, что вы видите на этом блюде?

    Семена разных растений

    Как вы думаете, они живые?

    (Ответы детей)

    Семена живые, но сейчас они спят, но если создать необходимые условия, семена проснутся.

    Скажите, можем мы посадить семена в открытый грунт? Почему?

    За окном зима.

    Правильно, но мы можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно разбудить.

    8. Практическая работа детей .

    Давайте вспомним, что нужно для роста и развития живого существа.

    (почва, тепло, свет, вода)

    (дети называют, воспитатель выставляет модели)

    Чтобы семена разбудить поместим их в волшебные баночки. Сегодня мы с вами будем пробуждать семена огурца.

    Возьмите баночки и на дно положите круглый мягкий диск и увлажните его.

    Семена разместите так, чтобы они не соприкасались – не мешали друг другу просыпаться. А теперь закройте баночку. Оставим семена просыпаться

    9. Итог занятия .

    Что вам на занятии понравилось?

    Итак, ребята, занятие закончено, теперь возьмите свои волшебные баночки и подскажите мне, куда их нужно поставить?

    А почему на окно?

    Чтобы семена получали свет, ведь они живые существа, и им нужен свет и тепло.

    Ребята, вы сегодня хорошо занимались, знаете основные признаки живых существ, правильно назвали функции каждого органа дерева, знаете, какие деревья живут в лесу. Занятие закончено, теперь возьмите свои баночки и поставьте на окно, чтобы наше растение получало свет.

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»

    Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ "Детский сад№4",гогода Лиски Воронежской области.
    Описание. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности "Как все живое растет". Этот материал направлен на знакомство детей с эпапами роста и развития живых организмов с помощью опыта. Данный конспект будет очень полезен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Надеюсь, что занятие понравится многим педагогам и поможет познакомить детей с развитием всего живого.
    Интеграция: Познавательно - исследовательская деятельность, речевое развитие, коммуникативное развитие.
    Цель: Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.
    Задачи:
    1. Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.
    2. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов.
    3. Подвести детей к выводу о том, что для роста живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, забота и любовь окружающих.
    4. Воспитывать интерес к окружающей действительности.
    Технологии, методы и приемы: использование схемы - модели, психогимнастика, создание проблемно - поисковых ситуаций, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям
    Материалы и оборудование: фото с изображением детей, схемы - картинки, фасоль в банке, ящик с землей.

    Ход совместной деятельности

    Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.
    Воспитатель. Ребята, скажите, кого вы видите на фотографии?
    Дети. Мы видим маленьких детей похожих на нас, когда мы били маленькими.
    Воспитатель. А сейчас вы похожи на них?
    Дети: Похожи, но не совсем.
    Воспитатель. Как вы изменились?
    Дети: Мы выросли, стали здоровее, красивее.
    Воспитатель. Что изменилось в вас?
    Дети: Стали выше ростом, волосы отросли, глаза изменились.

    Воспитатель. А какими вы были, когда были маленькими?
    Дети: Забавные, смешные, неуклюжие.
    Воспитатель. Какие чувства у вас вызывают эти малыши?
    Дети: Их хочется погладить, поиграть с ними, подержать на руках, поцеловать.
    Воспитатель. Скажите, кто о вас заботится? Что вам нужно было, чтобы вы выросли?
    Дети: О нас заботятся родители, бабушки и дедушки. Они нас кормят, гуляют с нами, купают, летом загораем вместе, лечат болезни, жалеют, целуют, говорят ласковые слова.
    Воспитатель. Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло, любовь ваших близких. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как растет человек.
    Посмотрите на схему, где показано, какими вы были, какие есть, какими будете.

    -
    Грудной ребенок - ребенок дошкольник - подросток - дядя, тетя
    Воспитатель. У кого из вас дома живет кошка или собачка? Что нужно, для того, чтобы котенок вырос в большую красивую кошку?
    Дети: Нужно правильно кормить, давать мясо, рыбу, молоко. Гулять на свежем воздухе, ухаживать, играть.
    Воспитатель. Посмотрите на схему:


    Слепой котенок - котенок играет - взрослая кошка
    А теперь отгадайте загадку:
    Встает на заре, поет во дворе,
    На голове гребешок, кто же это? (Петушок)

    А вы видели, кем был петушок до того, как стал взрослым петухом? Правильно - цыпленком. Давайте выложим схему:


    Цыпленок в скарлупе - цыпленок подросток - взрослый петух

    А что нужно было цыпленку, чтобы стать петухом?
    Дети: Зернышки, солнышко, чтобы мама курица оберегала его, любила.
    (Проводится игра «Курица и цыплята»)
    Воспитатель. У меня в волшебной баночке что - то находится. Определите на звук, что это? (Дети высказывают свои соображения)
    - Давайте определим на ощупь, закройте глаза, я дам это каждому в руку, а вы скажите, что это.
    Дети: Оно гладкое, твердое, маленькое, овальное.
    Воспитатель. Посмотрите, что у вас в руке. Да, это фасоль. Что надо сделать, чтобы зернышко стало живым?
    Дети: Нужно много света, тепла, влаги, нужен дождь, сырость.
    Воспитатель. И что с ним станет?
    Дети: Зерно прорастет, набухнет, оживет.
    Психогимнастика «Зернышко»
    Представь себе, что ты маленькое зернышко. Ты лежишь глубоко в земле и тебе очень одиноко. Вот ты почувствовал, что земля стала теплой, и тебе захотелось посмотреть, откуда идет свет и тепло. Ты потянулся вверх, и вдруг земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Теплые лучи коснулись твоего тонкого и еще очень слабого стебелька, ветерок качнул тебя, то в одну сторону, то в другую, тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки.
    Солнышко нежно подхватило тебя за листики и потянуло вверх. Ты стал расти. Становишься крепче, сильнее, выше. Вдруг пошел дождь и теплые, крупные капли дождя стали стекать по твоим листочкам, стебельку, бутону. Ты стал пить дождевую воду и расти, расти, расти.
    Влага напоила твой бутон, и он стал раскрываться, превращаясь в прекрасный цветок. Ты понял, что ты растешь, живешь, ты счастлив, что вдыхаешь свежий воздух, пьешь чистую дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца…
    - Ну, что ребята, понравилось вам быть зернышком? А что помогло вам пробиться сквозь землю и превратиться в прекрасное растение?
    Дети: Это дождь, тепло, солнце, влага.
    Воспитатель. У нас в баночке зернышки фасоли, давайте посадим их в землю и будем за ними ухаживать. (Дети сажают семена).
    Подводится итог.
    - Мы посадили зернышки - фасолинки, а когда появятся ростки, мы будем наблюдать за их ростом и развитием.
    (Дети рассматривают схему развития фасоли)


    Зерно - росток - с листьями - с цветами - со стрючком.

    Похожие статьи