• Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе

    04.07.2019

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

    Подготовила старший воспитатель Чиданова И.В. г. Надым

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    • закрепить: представление детей о разнообразии предметного мира; умение правильно называть предметы рукотворного мира; представление о том, что каждый предмет имеет свое назначение и функцию
    • учить описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания
    • расширять познания детей о предметах-изобретениях, облегчающих труд человека в быту, делающих жизнь удобной и комфортной; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен беречь их
    • учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметом, который помогает человеку легче переносить неудобства, связанные с этим явлением
    • развивать любознательность, находчивость, смекалку.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Ребята, у меня для вас невероятная новость. Сегодня совершил успешную посадку воздушный корабль – дирижабль. У нас в гостях Мастер Самоделкин и его друг Незнайка. Их визит к нам не случаен. Мастер Самоделкин очень надеется на нашу помощь. Он просит помочь объяснить Незнайке, что такое рукотворный мир. Сможем помочь? (да!) Ну, а отправимся мы в страну «Рукотворный мир» на дирижабле.

    Посадочным талоном будет слово, которое относится к рукотворному миру.

    (дети называют слово и проходят на стульчики)

    А Незнайке мы дадим ручку и блокнот, пусть записывает все самое важное.

    Приготовиться к полету!
    Пристегнуть ремни!
    Внимание!
    5,4, 3, 2, 1!

    Вжик – вжик – вжик!

    (дети по показу взрослого выполняют пальчиковую разминку)

    Движется воздушный корабль от направления и силы ветра.

    «Подули низко, подули близко, подули высоко, подули далеко»

    (дети выполняют дыхательную гимнастику, звучит музыка)

    Наш полет прошел в штатном режиме, у экипажа хорошее настроение? Мы прибыли в заданные координаты. Большая или маленькая страна «Рукотворный мир» ? Как вы это поняли? (картинка большого города) Много разных зданий.

    Какие вы видите дома? Покажите и назовите их правильно (одноэтажные, многоэтажные) .

    Из чего построены дома? (из кирпича – кирпичные, из дерева – деревянные и т.д.) Покажите.

    Без чего нельзя представить дома? (без крыши, стен, окон, дверей)

    Кто строит здания? Для кого? (назначение – жилой дом, школа, детский сад, цирк, дворец спорта и т.д.) Зачем?

    Где мы можем увидеть такие дома? (в деревне, городе)

    Итак, к какому миру принадлежат дома? Почему?

    Посмотрите, какой поток машин движется по улицам города. Посчитаем, сколько машин едет направо, налево (ориентировка в пространстве)

    Каждая машина выполняет свою работу. Одни отвечают за перевозку людей. Это такси, автобусы, троллейбусы, трамваи (дети называют и показывают) Другие перевозят грузы.

    Д/И «Назови одним словом»

    - Назовите одним словом машину, которая:

    Возит молоко - …, мешает бетон -…, возит воду - …, дробит камни - …, возит хлеб - …

    Ребята, скажите, а есть машины, которым все уступают дорогу? Назовите их правильно. Спецмашины – скорая помощь, милицейская, пожарная машина.

    Давайте узнаем, что Незнайка записал в блокнот.

    Д/И «Исправь предложения»

    Дом подъехал к машине.

    Бензин кончился, потому что остановилась машина.

    Машина ехать по городской улица.

    Пассажир брать билет у кондуктор в автобус.

    Кто придумал и сделал все эти машины? Для чего? К какому миру относится техника?

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Спасибо, Незнайка за веселую разминку! Мы и не заметили, как оказались у витрины магазина. Посмотрите внимательно и скажите, как он называется (одежда – обувь) .

    Скажите, что мы называем одеждой? Обувью?

    Д/И «Догадайся о чем говорю»

    Спинка, рукава, полочки, манжеты, воротничок, карманы, пуговицы – рубашка

    Штанины, карманы, пуговица, замок, ремень – брюки

    Рукава, карманы, молния, меховая подстежка, воротник – пальто, шуба

    Как можно рассказать про обувь?

    Давайте вспомним материалы из которых шьют одежду, обувь (ситец, трикотаж, драп, хлопок; кожа, шерсть, мех) .

    Назовите одежду, которую вяжут, шьют.

    Кто шьет одежду. Для чего? Одежда и обувь предметы какого мира?

    Что за странный рисунок перед нами? Посмотрите внимательно, может, догадаетесь.

    Мастер Самоделкин привел нас к аллее инструментов и материалов (картинка)

    Ребята, кто из вас знает, зачем людям нужны эти и многие другие инструменты? (чтобы совершать трудовые действия и сделать много нужных и полезных предметов) .

    Д/И «Что чем делаем?» (игра с мячом)

    Копаем землю – лопатой
    Рубим дрова – топором
    Забиваем гвозди – молотком
    Откручиваем или закручиваем болт – отверткой

    Пилим доски – пилой
    Режем бумагу – ножницами
    Прокалываем отверстие – шилом
    Пишем в тетради – ручкой

    Чертим таблицу – линейкой
    Красим забор – кистью
    Шьем платье - иголкой

    Если предмет сделан из резины – он резиновый (приводят пример) , из пластмассы – пластмассовый, из бумаги – бумажный, из металла – металлический, из дерева – деревянный, из полиэтилена – полиэтиленовый, из стекла – стеклянный.

    Мы и не заметили, как оказались на Площади Изобретений.

    Есть предметы, с помощью которых человек трудится, а еще есть предметы, облегчающие труд человека. Отгадайте их вместе с Незнайкой.

    Дом на ножках, посреди окошко.
    Засветится окно – появится кино (телевизор)

    Ходит, бродит по коврам,
    Водит носом по углам.
    Где прошел – там пыли нет.
    Пыль и сор его обед.
    Он охотно пыль вдыхает,
    Не болеет, не чихает (пылесос)

    В Полотняной стране
    По реке Простыне
    Плывет пароход
    То взад, то вперед.
    А за ним такая гладь –
    Ни морщинки не видать (утюг)

    Стучат, стучат –
    Не велят скучать,
    Идут, идут –
    А все тут да тут (часы)

    Полюбуйся, посмотри –
    Полюс Северный внутри!
    Там сверкает снег и лед,
    Там сама зима живет,
    Навсегда нам эту зиму
    Привезли из магазина (холодильник

    Назовите, какие вы еще знаете изобретения человека. Для чего они (посудомоечная машинка, стиральная машина, микроволновая печь, фен, миксер, кухонный комбайн, обогреватель и др.) ?

    Мы возвращаемся к дирижаблю по Улице Сравнений

    Д/И «Похоже – непохоже»

    Конь – велосипед
    Дерево – стул
    Самолет – птица
    Часы – петух

    Путешествие по стране Рукотворный мир подходит к концу. Нам пора возвращаться. Как вы думаете, сейчас Незнайка понял, что такое рукотворный мир? Как вы сами это понимаете? (ответы детей) Верно, то, что человек сделал своими руками или с помощью инструментов, то, что улучшает, облегчает или делает его жизнь комфортной называется рукотворный мир.

    Мы еще не раз побываем в стране «Рукотворный мир» .

    Итог занятия. Оценка деятельности детей.

    На память о путешествии ребята получают раскраски с предметами рукотворного мира.

    Список используемой литературы

    1. Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. Творческий центр «Сфера» . Москва, 2002
    2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ТЦ «Учитель» . Воронеж, 2005
    3. Кибитина И.И. Дошкольникам о технике. Москва «Просвещение» , 1991.

    Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе "Предметы рукотворного мира"

    Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
    Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Занятие направлено на воспитание интереса и бережного отношения к предметам рукотворного мира.

    Тема: Предметы рукотворного мира.

    Программное содержание.
    Образовательные задачи.
    Расширить знания детей о предметах рукотворного мира.
    Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного мира.
    Рассказать о предметах-помощниках для каждой профессии людей.
    Подвести детей к выводу, что у предметов, также как и у людей, есть своё прошлое, настоящее и будущее.
    Развивать связную речь детей.
    Продолжать учить детей отвечать на вопросы и находить правильный ответ.
    Воспитательные задачи.
    Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.
    Воспитывать интерес к изучению истории предметов.

    Предварительная работа.
    Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
    Рассматривание иллюстраций с изображением различных предметов.
    Беседа об окружающих нас предметах.
    Знакомство с профессиями человека.
    Рассказ родителей своим детям об игрушках их детства.

    Ход занятия:

    Ребята, давайте посмотрим вокруг себя! Что мы видим?
    - Правильно, предметы. Все эти предметы создал человек.
    - Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны предметы?
    - Предметы нам нужны для того, чтобы играть, учиться, работать и отдыхать. С помощью предметов мы питаемся, ухаживаем за своим телом.
    - Ребята, как вы думаете, какие предметы нам нужны для игры?
    - Правильно, конечно же, это игрушки!

    Игрушки и многие другие предметы, такие как детские книги, одежду и обувь взрослые специально создавали для детей.
    - А какие предметы нам понадобятся для учебы в школе?


    - Правильно, рюкзак, пенал, ручка, карандаш, ножницы, линейка, ластик, тетрадь и букварь.
    - Ребята, а какие предметы помогают в работе вашим мамам и папам? Давайте вместе вспомним.
    Я вам помогу. Это компьютер, телефон, лопата, лейка, книги, весы, машина и другие.
    - Ребят, а вы знаете, что у людей разных профессий есть свои предметы-помощники.


    Например, продавцу в магазине помогают весы – на них он взвешивает товар, также нужна касса – на ней он пробивает чек и кладет в неё деньги.
    Садоводу нужны опрыскиватель, лейка и ножницы для подрезки растений.
    Дворнику в работе помогают лопата, метла и ведро.
    А воспитателю в работе с детьми нужно много детских книг и игр, доска, стулья и парты.
    - Вот видите, у каждого человека есть свои предметы, которые ему помогают в его нелёгкой работе. Ребят, но если есть предметы для работы, значит, есть предметы и для отдыха. Как вы думаете, что это за предметы?
    - Конечно же, это кровать, кресло, телевизор, телефон, магнитофон, подушка, журналы, очки от солнца, надувной мяч и круг.

    Многие предметы могут служить и для работы и для отдыха.


    Например, по телефону человек может общаться во время работы и когда отдыхает.
    - Ребята, а какие предметы нам с вами помогают культурно поесть? Из чего мы пьём, едим, чем едим?
    - Правильно, это чашка, тарелка, ложка, вилка, нож и салфетки.
    - Ребята, какие предметы нам с вами помогают ухаживать за своим телом?
    - Правильно, это мыло, мочалка, шампунь, зубная щётка и зубная паста, крема, расческа.
    - Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в очень интересную игру.
    Я вам буду называть любой предмет, а вы мне говорить, для чего он нужен.
    Например, лейка.
    А вы говорите, чтобы поливать растения. Всем понятно?
    Будьте внимательны!
    - Саша, для чего нужен стул?
    -Правильно, чтобы на нём сидеть.
    - Катя, для чего нужна ручка?
    - Правильно, чтобы ей писать.
    (Я называю следующие слова: кукла, мяч, резинка, заколка, лопатка, стол, карандаш, тетрадь, зонт, ваза, шкаф, и т.д.).
    - Молодцы, какие, всё знаете!
    - Ребята, предметы придумали ещё древние люди. Со временем человек их изменял, улучшал. Люди и сегодня продолжают изменять предметы, чтобы они становились удобнее и лучше.
    У каждого предмета есть своё прошлое, настоящее и будущее.
    Так у вашей игрушки, с которой вы играете дома, есть своя история изготовления. Вот послушайте её. Прежде чем попасть к вам домой, она очень долго блуждала по свету. Сначала её нужно было изготовить. Например, мягкую игрушку сшили на фабрике игрушек, а потом отвезли в магазин, где вам её и купили родители.
    А вот машинки, в которые играют наши мальчики, делают из металла и пластмассы.
    Очень длинную и интересную историю могут нам рассказать стол и стул, наши парты.


    Представляете, сначала они росли в лесу в виде дерева, затем дерево срубили, и из ствола сделали доски. Собрали стол и стул, подпилили, отполировали, покрыли краской, лаком и отвезли на продажу в магазин. Теперь вот они у нас стоят в группе.
    Мебель прошла нелёгкий путь изготовления, и её нужно беречь.
    - Ребята, все предметы, созданные руками человека нужно беречь, чтобы они нам дольше служили!
    - Занятие окончено. Все молодцы!

    Дети, какой день недели? Занятие называется ознакомление с окружающим миром.

    Ребята, перед занятием давайте выполним пальчиковую гимнастику «Помощники».

    Пальчиковая гимнастика «Помощники».

    Раз, два, три, четыре,

    Мы посуду перемыли:

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли,

    Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали,

    Так мы маме помогали.

    Ребята, какая сегодня погода? Наступила весна, и в небе ярко за­светило солнышко давайте улыбнемся солнышку, а теперь откроем ротик, чтобы лучики солнышка погрели наш язычок. А теперь язычок вышел погулять влево, вправо.

    Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Блинчик», «Часики».

    Настроить детей к учебной деятельности.

    Обратить внимание детей на лежащий на столе конверт.

    Ребята, в конверте какая то загадка.

    Рыхлый снег
    На солнце тает,
    Ветерок в ветвях играет,
    Звонче птичьи голоса
    Значит,
    К нам пришла …

    Пришла весна, первые денечки весны.

    Беседа

    А вы ребята, заметили, что изменилось в природе?

    После, какого времени года приходит весна?

    Как называется первый месяц весны?

    Март, апрель, май.

    Март - утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет.

    Непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку.

    Май. Зеленеет, цветет и веселится все в природе.

    Какие вы знаете весенние признаки?

    Игра «Четвертый лишний»

    На столах у детей картинки. Задача детей найти и объяснить, почему именно этот предмет лишний.

    Поговорили мы с вами о весне. Какой самый первый праздник мы отмечаем в марте? Чей это праздник?

    Кто вас, дети, больше любит,

    Кто вас нежно так голyбит

    И заботится о вас,

    Hе смыкая ночью глаз?

    Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

    Д\И «Назови ласково»

    Я предлагаю передавать друг другу сердечко и сказать красивые слова о маме. Какая твоя мама?

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
    Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
    Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
    Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
    Папа, мама, брат, сестренка,
    Кошка Мурка, два котенка,
    Мой щегол, сверчок и я-
    Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

    У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома?

    Будем мамам помогать?

    Дидактическая игра «Поможем нашим мамам».

    Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:

      Я буду маме помогать гладить …рубашку.

      Я буду маме помогать стирать… белье.

      Я буду маме помогать готовить… обед.

      Я буду маме помогать - …гулять с младшим братиком.

      Я буду маме помогать - … мыть полы.

    Рассказ с презентацией о маме.

    Как зовут маму?

    Где работаем мама? Кем?

    Какую работу выполняет?

    Чем занимается дома?

    Как ты помогаешь маме?

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста, тема «Моя Семья»

    Цель занятия:

    Помочь детям понять родственные отношения в семье.

    Задачи:

    1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
    2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.
    3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

    Предварительная работа:

    Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.

    Материалы и оборудование:

    Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

    Ход работы:

    Воспитатель:

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

    Воспитатель:

    А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

    Воспитатель:

    Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

    Этюд:

    Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
    Раз рука и два рука.
    Вот ладошка правая,
    Вот ладошка левая.
    И скажу, вам не тая
    Руки всем нужны друзья.
    Добрые руки погладят собаку,
    Умные руки умеют лепить,
    Чуткие руки умеют дружить.

    В нашем городе тоже умеют дружить.

    Воспитатель:

    (на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)
    - Что есть в нашем городе? (дома, деревья)
    - Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)
    - Что еще есть в городе? (деревья)
    - На что похожи деревья? (на ладошки)
    - Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

    Воспитатель:

    Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

    Этот пальчик – дедушка.
    Этот пальчик – бабушка.
    Этот пальчик – папочка.
    Этот пальчик – мамочка.
    Этот пальчик – я.
    Вот и вся моя семья.

    О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
    - А у вас есть семья?
    - Кто самый младший в вашей семье? (я)
    - Как ласково вас называют в семье?
    - Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

    Воспитатель:

    Мы с мамой делали котлеты
    А за окошком дождик шел
    Мы с мамой думали при этом
    Как вместе быть нам хорошо.

    О ком это стихотворение? (о маме)
    - А вам хорошо с мамой?
    - Как зовут твою маму?
    - А по взрослому? (отчество)
    - Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

    Воспитатель:

    Не терпит мой папа безделья и скуки
    У папы умелые сильные руки.
    И если кому-нибудь надо помочь
    Мой папа всегда поработать не прочь.

    О ком это стихотворение? (о папе)
    - А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
    - А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
    - Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

    Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

    Воспитатель:

    Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

    Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
    А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
    А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
    Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
    Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
    По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
    И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
    Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

    Отдохнули? Садитесь на свои места.

    Воспитатель:

    Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
    - Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.
    - У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)
    Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

    У меня есть дедушка
    Как зима седой,
    У меня есть дедушка
    С белой бородой.
    Мне на все мой дедушка
    Может дать ответ
    И не стар мой дедушка
    Хоть ему сто лет.

    А дедушка дома помогает бабушке?
    - Как он о вас заботится?
    - Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

    Воспитатель:

    Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.

    Воспитатель:

    Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок).
    - Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.
    Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

    Итог:

    Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Материалы раздела

    Занятия для младшей группы:

    Занятия для средней группы.

    Цель: Формировать обобщённые, элементарные представление об овощах и фруктах. Учить выделять некоторые свойства и качества. Упражнять в определение вкуса овощей и фруктов (сладкий, горький). Активизировать речь детей, словами – ботва, перья. Развивать память, сосредоточенность выдержку.

    Оборудование: Картинки: корзин, овощей (моркови, лука, свеклы, капусты, помидора, огурца), фруктов (яблока, груши, апельсина). Свежие овощи, фрукты – для определение вкуса. Карточки-шапочки овощи, фрукты. Картины огорода, сада.

    Ход занятия

    На доске два макета корзин. Одна для овощей, другая для фруктов.

    – Что это? (Показываю поочерёдно картинки-овощи: морковь, лук, свекла, капуста, помидор, огурец). Выкладываю на корзину.

    – Как можно назвать одним словам? (Овощи).

    – Почему морковь, лук, свекла, капуста, помидор, огурец называются овощами? Где он растут? (в огороде, на грядке) .

    – Морковь, лук, свеклу мы назовём овощами “секретики”. Когда они расту, он спрятаны в земле. (Показываю картину). На земле видны лишь пушистые хвостики, которые называются ботвой. А у лука называется перья.

    – А теперь назовите овощи, которые растут над землёй. (Помидор, огурец, капуста). Показываю картину.

    – Что общего между этими овощами? Все овощи, растут в огороде, на грядке. Овощи выращивает человек. Каждый овощ имеет корни, листья. Все овощи можно есть.

    – А ещё все овощи имеют свой вкус. Мы сейчас будем с закрытыми глазами определять на вкус овощи.

    Дети поочерёдно выходят. Закрывают глазки, пробуют овощи на вкус, угадывают.

    – Что это? Показываю поочерёдно картинки-фрукты: яблоко, груша, апельсин. Как можно назвать одним словам. (Фрукты).

    – Где растут фрукты? (В саду). Что общего между ними? (ответы детей )

    Яблоко, груша, апельсин, все растут на деревьях. Показываю картину.

    Фрукты выращивает человек, их можно есть.

    Все фрукты имеют свой вкус.

    – Сейчас мы будем пробовать фрукты на вкус, только опять будем закрывать глазки. Дети поочерёдно выходят. Закрывают глаза, пробуют на вкус фрукты, угадывают.

    Стук в дверь. Заходит Незнайка.

    Незнайка: “ Здравствуйте! Я очень спешил, торопился, я опоздал? Я всё хочу знать! Что вы делали, чем занимались?”

    – Ничего страшного Незнайка. Мы тебе всё расскажем и покажем. Надеваю каждому ребёнку карточки-шапочки овощи, фрукты. Дети называют названия. Ставлю корзину овощей в одной стороне, корзину фруктов в другой стороне. Предлагаю детям игру “Найди своя корзину”. Незнайка смотрит. Звучит музыка, по окончании музыки, дети бегут к своим корзинам. Место расположения корзин постоянно меняется.

    Незнайка: “Я тоже хочу с вами поиграть”. Присоединяется к детям. Задание выполняет неправильно, дети помогают, подсказывают.

    Незнайка: “Вот спасибо! Вы меня научили различать овощи и фрукты. Мне очень понравилось с вами играть. Вот вам мой подарок. До свидания, до новых встреч!” Уходит. Рассматриваем подарок.

    Свежие овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов, необходимые для хорошего самочувствия. Кушайте на здоровье!



    Похожие статьи